Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области
от 15 декабря 2010 г. N 419
"Об утверждении Устава муниципального общеобразовательного учреждения Большержавская основная общеобразовательная школа (новая редакция)"
29 июня 2011 г., 28 февраля 2012 г.
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Устава муниципального общеобразовательного учреждения Большержавская основная общеобразовательная школа Администрация муниципального образования "Велижский район" постановляет:
1. Утвердить Устав муниципального общеобразовательного учреждения Большержавская основная общеобразовательная школа (новая редакция).
2. Поручить директору муниципального общеобразовательного учреждения Большержавская основная общеобразовательная школа Г.М. Колобовой произвести все предусмотренные законодательством мероприятия при государственной регистрации Устава муниципального общеобразовательного учреждения Большержавская основная общеобразовательная школа (новая редакция) в межрайонной ИФНС России N 7 по Смоленской области в соответствии с действующим законодательством.
3. Признать утратившим силу с момента регистрации Устава муниципального общеобразовательного учреждения Большержавская основная общеобразовательная школа (новая редакция) в межрайонной ИФНС России N 7 по Смоленской области постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" от 02.09.2009 г. N 251 "Об утверждении Устава муниципального общеобразовательного учреждения Большержавская основная общеобразовательная школа".
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
Глава Администрации |
B.C. Ларченков |
Постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 29 июня 2011 г. N 275 название настоящего Устава изложено в новой редакции
Устав
муниципального бюджетного образовательного учреждения Большержавская основная общеобразовательная школа
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" от 15 декабря 2010 г. N 419)
29 июня 2011 г., 28 февраля 2012 г.
Постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 29 июня 2011 г. N 275 в раздел 1 настоящего Устава внесены изменения
1. Общие положения
1.1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Большержавская основная общеобразовательная школа (далее Школа) переименована путем изменения типа существующего муниципального общеобразовательного учреждения Большержавская основная общеобразовательная школа на основании распоряжения Администрации муниципального образования "Велижский район" от 10.09.2010 N 203-р "а" "О бюджетных учреждениях". Большержавская муниципальная средняя общеобразовательная школа зарегистрирована на основании постановления Главы Администрации Велижского района от 30.11.1992 N 945, переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение Большержавская основная общеобразовательная школа распоряжением Главы муниципального образования "Велижский район" от 29.06.2009 N 121-р.
1.2. Полное официальное наименование Школы: муниципальное бюджетное образовательное учреждение Большержавская основная общеобразовательная школа. Сокращенное официальное наименование Школы: МБОУ Большержавская ООШ.
1.3. Школа является некоммерческой организацией по типу - бюджетное образовательное учреждение, по виду - основная общеобразовательная школа.
1.4. Местонахождение Школы:
юридический адрес: 216286, Смоленская область, Велижский район, д. Печенки, муниципальное бюджетное образовательное учреждение Большержавская основная общеобразовательная школа;
фактический адрес: 216286, Смоленская область, Велижский район, д. Печенки, муниципальное бюджетное образовательное учреждение Большержавская основная общеобразовательная школа.
Постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 28 февраля 2012 г. N 70 пункт 1.5 настоящего Устава изложен в новой редакции
1.5. Учредителем Школы является муниципальное образование "Велижский район".
Полномочия Учредителя осуществляет Администрация муниципального образования "Велижский район" (далее Учредитель).
Юридический адрес Учредителя: 216290, Россия, Смоленская область, город Велиж, пл. Дзержинского, д. 7.
1.6. Школа находится в ведомственном подчинении отраслевого и уполномоченного органа в сфере управления образованием Администрации муниципального образования "Велижский район", на который возложены координация и регулирование деятельности Школы.
1.7. Школа в своей деятельности руководствуется "Конвенцией о правах ребёнка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.), Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Трудовым кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации N 196 от 19.03.2001, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 233, нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Законом "Об образовании в Смоленской области" от 28.12.2004 г. N 118-З, постановлениями и распоряжениями Администрации Смоленской области, указами и распоряжениями Губернатора Смоленской области, приказами Департамента Смоленской области по образованию и науке, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Велижский район", приказами отдела образования Администрации муниципального образования "Велижский район", настоящим Уставом и договором с Учредителем.
1.8. Школа является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансовую и хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета по учету бюджетных и внебюджетных средств в органах казначейского исполнения бюджета или иных финансовых органах, круглую печать установленного образца, штампы, бланки и другие реквизиты, необходимые для ее деятельности. Права на пользование печатью с изображением Государственного Герба Российской Федерации, выдачу выпускникам документов государственного образца о соответствующем уровне образования возникают у Школы с момента её государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".
Школа, как юридическое лицо, имеет расчетный счет в банке и вправе иметь и другие счета в банках и других кредитных организациях, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.
1.9. Права юридического лица в части ведения финансовой и хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку и осуществление образовательного процесса, возникают у Школы с момента её государственной регистрации.
1.10. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии.
1.11. Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.12. Школа имеет гражданские права, соответствующие целям её деятельности, предусмотренные в настоящем Уставе, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.
1.13. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
1.14. Школа имеет право вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями в соответствии с уставными задачами.
1.15. Организация питания обучающихся Школы осуществляет самостоятельно за счет средств Учредителя.
В Школе предусмотрено помещение (школьная столовая) для питания обучающихся, а также специальное помещение для хранения продуктов питания и приготовления пищи. Обеспечение столовой Школы продуктами питания осуществляется на основе заключенных договоров с физическими и (или) юридическими лицами в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. Школа вправе организовывать дополнительное питание учащихся за средства родителей с их согласия.
Расписание занятий в Школе предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.
1.16. Медицинское обслуживание обучающихся Школы обеспечивается медицинскими работниками областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Велижская центральная районная больница" и Печенковского фельдшерско-акушерского пункта на основании договоров, в соответствии с которые они, наряду с администрацией и педагогическими работниками Школы, несут ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, качество питания обучающихся.
Школа предоставляет помещение для работы медицинского персонала. В период каникул на базе Школы может быть организован оздоровительный лагерь.
1.17. Школа вправе участвовать в установленном порядке в экспериментальной и опытно-экспериментальной работе, проводимой в соответствии с принятой федеральной концепцией реформирования образования, региональной и муниципальной программами модернизации (развития) образования.
1.18. Школа может реализовывать дополнительные образовательные программы, а также программу дошкольного образования.
Реализуя программы дошкольного образования и (или) дополнительные образовательные программы Школа руководствуется в своей деятельности Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей.
1.19. Школа имеет обособленное структурное подразделение без образования юридического лица - Патиковский филиал МБОУ Большержавская основная общеобразовательная школа (далее Филиал), действующий на основании законодательства Российской Федерации, Устава Школы и Положения, утвержденного директором Школы.
Школа осуществляет в Филиале образовательный процесс в соответствии с образовательными программами начального общего и основного общего образования с учетом государственных образовательных стандартов. Руководство Филиалом осуществляет директор Школы, который назначает заместителя директора для осуществления текущего контроля успеваемости, организации образовательного и воспитательного процесса, обеспечения соблюдения мер противопожарной и антитеррористической безопасности, соблюдения санитарно-гигиенических и иных установленных законодательством нормативов осуществления подготовки к началу учебного года и отопительному сезону и другой деятельности в обособленном структурном подразделении Школы в соответствии с Положением и должностной инструкцией. Заместитель директора осуществляет свою деятельность по доверенности, выданной директором Школы.
1.20. Местонахождение обособленного структурного подразделения - Патиковского филиала МБОУ Большержавская основная общеобразовательная школа:
юридический адрес: 216286, Смоленская область, Велижский район, д. Печенки, муниципальное бюджетное образовательное учреждение Большержавская основная общеобразовательная школа;
фактический адрес: 216286, Смоленская область, Велижский район, д. Патики, обособленное структурное подразделение - Патиковский филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения Большержавская основная общеобразовательная школа.
1.21. Школа вправе заключать договоры с родителями (законными представителями) обучающихся по обучению, воспитанию их детей в рамках обязательного образовательного минимума.
Школа может заключать с родителями (законными представителями) обучающихся договоры по оказанию их детям дополнительных образовательных услуг, реализуемых Школой на бесплатной и (или) платной основах, о проведении родителями - специалистами занятий развивающего творческого характера с обучающимися, о сопровождении родителями групп обучающихся в массовых походах, туристических поездках и тому подобное.
1.22. Решением Педагогического совета в Школе может быть введена охрана. Содержание охраны Школы осуществляется из бюджетных и внебюджетных источников, в том числе за счет добровольных целевых взносов родителей (законных представителей) обучающихся, если иное не предусмотрено Учредителем.
1.23. Решением Педагогического совета Школы может быть введена школьная форма. Этот вопрос должен рассматриваться с согласия всех участников образовательного процесса, учитывая материальные возможности родителей (законных представителей) обучающихся.
2. Цели и задачи Школы
2.1.Основными целями Школы являются создание условий:
- для формирования общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ;
- для адаптации обучающихся к жизни в обществе, осознанного выбора профессии;
- для воспитания у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирования здорового образа жизни.
2.2. Основными задачами Школы являются:
а) создание условий:
- для реализации гарантированного государством конституционного права на получение гражданами основного общего образования, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям;
- гарантирующих общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего и основного общего образования;
- гарантирующих охрану жизни и укрепление здоровья обучающихся во время образовательного и воспитательного процесса;
- для самоопределения личности, самореализации интеллектуального и творческого потенциала обучающихся и педагогических работников;
- для формирования у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира;
- для формирования гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
- для формирования духовно-нравственной личности, способной к взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, религиозной, социальной принадлежности, учета разнообразия мировоззренческих подходов, реализации своего права на свободный выбор мнений и убеждений;
- для взаимодействия с семьей с целью обеспечения полноценного развития обучающихся;
б) выявление наиболее способных и одаренных детей, максимальное развитие их индивидуальных способностей;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования по всем предметам учебного плана;
д) реализация программ дошкольного образования, программ дополнительного образования.
3. Организация деятельности Школы
3.1. Школа строит свои отношения с юридическими и физическими лицами во всех сферах деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов (далее - договоры).
Школа свободна в выборе предмета, содержания и формы договоров, любых других хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат федеральному и областному законодательству, а также настоящему Уставу.
3.2. Школа может иметь филиалы, отделения и другие обособленные структурные подразделения, которые создаются, реорганизуются, переименовываются и ликвидируются Учредителем в соответствии с законодательством.
3.3. Школа в целях решения своих уставных задач имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в ее компетенцию;
- приобретать или арендовать имущество, необходимое для осуществления своей деятельности, за счет средств, получаемых в установленном порядке;
- самостоятельно осуществлять образовательный процесс в соответствии с Уставом Школы, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
- самостоятельно разрабатывать программу своей деятельности с учетом запросов обучающихся и их семей, особенностей социально-экономического развития муниципального образования "Велижский район", национально-культурных традиций, заказа Учредителя;
- самостоятельно формировать контингент обучающихся;
- разрабатывать и утверждать по согласованию с уполномоченным и отраслевым органом в сфере образования годовые календарные учебные графики;
- разрабатывать и утверждать образовательные программы, учебные планы и расписание занятий;
- разрабатывать и утверждать рабочие программы учебных курсов, предметов и дисциплин;
- утверждать структуру и штаты Школы, устанавливать размеры должностных окладов, надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся финансовых средств;
- разрабатывать и принимать правила внутреннего трудового распорядка Школы, иные локальные акты;
- использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии;
- выбирать учебники из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в рамках, определенных Законом Российской Федерации "Об образовании";
- выбирать системы оценок, форм, порядка и периодичности осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "Об образовании" и Уставом;
- создавать в Школе необходимые условия для организации школьного питания и медицинского обслуживания, осуществлять контроль указанных видов обслуживания в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Школы;
- создавать по инициативе обучающихся детские и юношеские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями, содействовать в осуществлении их деятельности;
- самостоятельно осуществлять подбор и расстановку кадров, распределять должностные обязанности, за исключением случаев, предусмотренных законом;
- привлекать для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Школы, дополнительные источники финансовых и материальных средств;
- содействовать деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;
- устанавливать прямые связи с аналогичными Школами, другими образовательными учреждениями, в том числе и иностранными, в целях обмена опытом;
- разрабатывать, обсуждать и предлагать новую редакцию Устава, изменения и дополнения в него для внесения на утверждение Учредителю;
- осуществлять иную деятельность, не запрещенную федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.
3.4. Школа обязана:
- представлять достоверную информацию о своей деятельности Учредителю и другим органам, уполномоченным на осуществление контроля и надзора в соответствии с федеральным и областным законодательством;
- знакомить обучающихся и их родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы и, по просьбе родителей (законных представителей) обучающихся, с другими локальными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Школе.
- обеспечивать правовые и материально-технические условия для плодотворной деятельности педагогов, повышения их профессионального мастерства;
- обеспечивать в установленном порядке подготовку, переподготовку и повышение квалификация работников Школы;
- гарантировать педагогическим работникам Школы свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной Школой;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы;
- осуществлять медицинское и иные виды обязательного страхования работников Школы;
- обеспечивать для обучающихся и работников Школы безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их жизни и здоровью;
- своевременно уплачивать налоги и сборы в порядке и размерах, которые определены федеральным и областным законодательством;
- обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного за ней на праве оперативного управления.
- обеспечить материально-техническое оснащение образовательного процесса в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств.
4. Организация образовательного процесса
4.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:
- первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
- вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет).
Нормативные сроки освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего образования определяются федеральным законом.
4.2. Общеобразовательные программы в Школе осваиваются обучающимися в очной форме.
4.3. Начальное общее образование обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
4.4. Основное общее образование обеспечивает воспитание, становление и формирование личности обучающегося, развитие его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования.
4.5. Обучение и воспитание в Школе проводятся на русском языке. В качестве иностранного языка преподается английский язык.
4.6. Содержание общего образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин, разрабатываемых государственными органами управления образованием.
4.7. Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана и регламентируется годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий.
Учебный план разрабатывается Школой в соответствии с базисным учебным планом Российской Федерации и примерным учебным планом для общеобразовательных учреждений Смоленской области.
Годовой календарный учебный график принимается педагогическим советом, утверждается приказом директора Школы по согласованию с уполномоченным и отраслевым органом в сфере образования.
4.8. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе вводится предпрофильное образование.
4.9. С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся Школа вправе открыть группу продленного дня.
4.10. Обучение детей в Школе начинается с достижения ими к 1 сентября текущего года не менее 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.
По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием в Школу детей в более раннем возрасте, но не ранее достижения ими 6 лет. Прием на конкурсной основе не допускается. Работа по подготовке детей к школе может быть организована в разных режимах: в группах дошкольного образования при Школе, в форме дополнительного образования и других формах.
4.11. Для зачисления в первый класс родители (законные представители) представляют следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей) ребенка на имя директора Школы;
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка (медицинскую карту ребенка), в которой имеется заключение медиков о возможности обучения ребенка в массовом образовательном учреждении;
- справку о месте проживания ребенка.
Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс Школы независимо от уровня их подготовки в соответствии с Положением о правилах приема детей, утвержденным Учредителем.
Прием детей в Школу оформляется приказом директора Школы и доводится до сведения родителей (законных представителей). На каждого ученика с момента приема заводится личное дело.
4.12. Прием обучающихся в 1-9 классы, прибывших из других образовательных учреждений, осуществляется при предоставлении следующих документов:
- заявления родителей (законных представителей) ребенка на имя директора Школы;
- табеля четвертных (полугодовых) оценок за прошедший период с начала учебного года и выписки текущих оценок по предметам, заверенных директором и печатью образовательного учреждения (при переходе в течение учебного года);
- личного дела ребенка;
- медицинской карты ребенка;
- справки о месте проживания ребенка.
При отсутствии у родителей (законных представителей) личного дела и медицинской карты ребенка Школа делает запрос на его предыдущее место обучения.
Прибывший ученик зачисляется в класс, соответствующий году обучения согласно представленным документам.
4.13. Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием фактического места проживания при наличии временной регистрации.
4.14. В группу дошкольного образования Школы могут приниматься дети при достижении ими возраста 2-х лет.
Для зачисления в группу дошкольного образования необходимо представить следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей) ребенка на имя директора Школы;
- копию свидетельства о рождении ребенка (заверяется директором Школы);
- медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка;
- справку о месте проживания ребенка.
Прием детей в группу дошкольного образования осуществляется Школой в соответствии с Положением о правилах приема, утвержденным Учредителем.
Предельный возраст детей для получения дошкольного образования - 7 лет.
4.15. При приеме в Школу обучающиеся, их родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.
4.16. Получение основного общего образования в Школе ограничивается восемнадцатилетним возрастом обучающегося.
Постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 28 февраля 2012 г. N 70 пункт 4.17 настоящего Устава изложен в новой редакции
4.17. Режим работы Школы:
Школа может работать в режиме пятидневной или шестидневной учебной недели.
Вопрос о режиме работы Школы рассматривается перед началом каждого учебного года педагогическим советом Школы, согласовывается с Учредителем в годовом календарном учебном графике.
Постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 28 февраля 2012 г. N 70 пункт 4.18 настоящего Устава изложен в новой редакции
4.18. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей в первом классе применяется безотметочное обучение и "ступенчатый" метод постепенного наращивания учебной нагрузки. Количество и продолжительность уроков в первом классе должно соответствовать санитарным нормам.
Во втором классе отметочное обучение начинается со второй четверти.
4.19. Учебные занятия в Школе проводятся только в первую смену.
4.20. Продолжительность уроков во 2-9 классах - 45 минут. Максимальное количество обязательных уроков в учебном дне - шесть.
Продолжительность перемен: после первого, второго и пятого уроков - 10 минут, после третьего и четвертого уроков - 20 минут.
4.21. Домашние задания даются обучающимся с учетом санитарных норм и правил.
4.22. Учебный год в Школе начинается, как правило, 1 сентября. Если 1 сентября приходится на выходной день, то в этом случае первый учебный день начинается в первый, следующий за ним, рабочий день. Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 недели, для учащихся 2-9 классов - не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации.
4.23. С учетом физиологических требований, для организации отдыха детей, с целью проведения промежуточной аттестации, учебный год в 1-9 классах делится на четыре учебные четверти.
В Школе устанавливается следующая продолжительность каникул:
- не менее 30 календарных дней (суммарно) в течение учебного года,
- не менее 8 недель летом.
Для учащихся первых классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы, как правило, в феврале.
Сроки начала и окончания каникул определяются Школой самостоятельно по согласованию с уполномоченным и отраслевым органом в сфере образования и закрепляются в годовом календарном учебном графике.
В исключительных случаях (нарушение теплового режима, погодные условия, стихийные бедствия, карантин и т.д.) учебный год может быть продлен Педагогическим советом Школы по согласованию с Учредителем.
4.24. Школа осуществляет текущий контроль успеваемости и проводит промежуточную аттестацию обучающихся 2-9 классов по 5-ти балльной системе (1 - минимальный балл, 5 - максимальный балл). Учителя, оценивая устные ответы и письменные работы, выставляют отметки в классный журнал и дневник. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти (2-9 классы). В течение четверти обучающийся должен иметь не менее 3-х отметок по каждому предмету. В конце учебного года выставляются годовые и итоговые оценки.
В 1 классе балльное оценивание знаний обучающихся не производится, дается качественная оценка "освоил", "не освоил".
4.25. В 4-8 классах проводится промежуточная аттестация обучающихся по отдельным предметам в конце учебного года.
Педагогический совет Школы принимает решения о сроках, порядке и формах ее проведения в соответствии с Положением о промежуточной аттестации в Школе.
4.26. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки "5", по решению Педагогического совета Школы награждаются похвальными листами "За отличные успехи в учении".
4.27. Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.
Порядок проведения итоговой аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи аттестата об основном общем образовании устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4.28. Школа в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшую итоговую аттестацию за курс основной школы, документы государственного образца об уровне образования.
Выпускники основной школы, имеющие по всем предметам отметки "5", получают документы об основном общем образовании особого образца.
Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов". Указанные документы заверяются печатью Школы.
4.29. Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в сфере образования.
4.30. Перевод учащихся в следующий класс осуществляется на основании итоговой успеваемости за учебный год. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы учебного года, переводятся в следующий класс.
4.31. Условно в следующий класс могут быть переведены обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
4.32. Обучающиеся, не освоившие программу учебного года на ступенях начального общего и основного общего образования и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по решению Педагогического совета и по согласованию с родителями (законными представителями) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы коррекционно-развивающего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.
4.33. Перевод обучающегося в следующий класс производится по решению Педагогического совета Школы.
4.34. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
4.35. Лица, не завершившие основное общее образование, а также не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или получают справку установленного образца об обучении в Школе и получают право пройти повторно не ранее, чем через год, государственную (итоговую) аттестацию.
4.36. Основное общее образование является обязательным.
4.37. Образовательные программы в Школе могут осваиваться в форме семейного образования, самообразования, экстерната с учётом потребностей и возможностей личности исходя из запросов обучающихся, их родителей (законных представителей) и возможностей Школы. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.
Школа оказывает помощь родителям (законным представителям) в создании условий для получения их детьми вышеназванных форм образования.
Для всех форм получения образования в пределах основной общеобразовательной программы действуют единый государственный образовательный стандарт.
4.38. Школа может обеспечивать индивидуальное обучение на дому с обучающимися на основании медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка и заявлений родителей (законных представителей). В соответствии с инструкцией федерального органа управления образованием выделяется необходимое количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом по Школе определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведения занятий. Родители обязаны создать условия проведения индивидуального обучения на дому.
4.39. Школа в соответствии с уставными задачами в целях удовлетворения образовательных потребностей граждан может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.
4.40. Школа имеет право заключать договоры по реализации отдельных направлений дополнительного образования с учреждениями дополнительного образования, имеющими соответствующую лицензию.
4.41. Трудовая практика учащихся организуется согласно Положению о трудовой практике учащихся, утвержденному директором Школы.
4.42. Охрана труда в Школе осуществляется в порядке, предусмотренном статьями Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании" и Законом "Об образовании в Смоленской области", постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и вышестоящих инстанций, полномочных принимать соответствующие решения.
4.43. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить Школу до получения основного общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
4.44. По решению Педагогического совета Школы за совершенные неоднократно противоправные действия и грубые нарушения Устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет в качестве крайней меры.
Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата, и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.
Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Отсутствие без уважительных причин на заседании Педагогического совета Школы обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает Педагогический совет Школы возможности рассмотреть вопрос и принять решение об исключении.
Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором Школы, нового, грубого нарушения дисциплины.
Грубым нарушением дисциплины признается такое нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:
- причинения ущерба жизни и (или) здоровью обучающихся, работников, посетителей Школы;
- дезорганизацию работы Школы как образовательного учреждения;
- причинение ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, работников или посетителей Школы.
4.45. Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) под роспись и Учредителя (или уполномоченный и отраслевой орган в сфере образования).
Решение Педагогического совета Школы об исключении обучающегося оформляется приказом директора Школы.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с отделом образования Администрации муниципального образования "Велижский район" и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
5. Права и обязанности участников образовательного процесса
5.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагоги и другие работники Школы.
5.2. Обучающиеся Школы имеют право:
- на получение бесплатного начального, основного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и Законом Российской Федерации "Об образовании";
- на обучение в пределах государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;
- на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Школы;
- на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- на участие в управлении Школой в форме, определенной настоящим Уставом;
- на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- на объективную оценку своих знаний;
- на добровольное вступление в общественные организации, разрешённые законом;
- на условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
- на переход в другое учебное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, в случае ликвидации Школы.
5.3. Обучающиеся Школы обязаны:
- соблюдать Устав Школы;
- добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу Школы, других обучающихся и работников Школы;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;
- соблюдать правила поведения обучающихся, выполнять законные требования работников Школы по соблюдению правил внутреннего трудового распорядка;
- соблюдать учебную дисциплину, санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности;
- соблюдать правила противопожарной безопасности;
- экономно расходовать электроэнергию, воду, сырье и другие материалы.
Порядок применения мер поощрения и взыскания регламентируется правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы.
5.4. Обучающимся Школы запрещается:
- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества, порнографическую литературу, а также любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
- приносить в школу предметы и вещества, не относящиеся к образовательному процессу;
- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания, вымогательства;
- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
Другие обязанности обучающихся определяются локальными нормативными актами Школы и не могут противоречить Закону Российской Федерации "Об образовании" и настоящему Уставу.
5.5. Привлечение обучающихся Школы без письменного согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
5.6. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения) движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.
5.7. Родители (законные представители) обучающихся Школы имеют право:
- знакомиться с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс;
- выбирать общеобразовательное учреждение и форму получения образования;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с отметками успеваемости детей;
- посещать уроки в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Школы и согласия учителя, ведущего урок, получать информацию в письменной или устной форме об успеваемости детей;
- получать консультативную помощь Школы по вопросам обучения и воспитания своего ребенка;
- защищать законные права и интересы детей, обращаться с письменным заявлением к директору Школы;
- создавать родительский комитет, действующий в соответствии со своим положением, не противоречащим законодательству и настоящему Уставу;
- присутствовать на заседаниях педагогических советов и принимать участие в обсуждении вопросов в случае, когда рассматривается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;
- участвовать в управлении Школой в порядке, определенном настоящим Уставом.
- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы.
5.8. Родители (законные представители) детей, посещающих группу дошкольного образования при Школе, реализующую основную общеобразовательную программу дошкольного образования, имеют право на получение в установленном законодательством порядке компенсации части платы, взимаемой за содержание детей в Школе.
5.9. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
- создавать необходимые условия для получения детьми основного общего образования;
- выполнять Устав и локальные акты Школы;
- обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию;
- воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение;
- посещать проводимые Школой родительские собрания;
- своевременно (по возможности в течение дня) информировать классного руководителя или директора Школы о болезни ребенка или других причинах его отсутствия на занятиях;
- возмещать материальный ущерб, причиненный их ребенком школе, работникам школы, другим обучающимся;
- нести ответственность за воспитание детей;
- создавать условия для соблюдения ребенком санитарно-гигиенических правил;
- создавать условия и нести ответственность за ликвидацию академической задолженности ребенком в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс "условно".
5.10. Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в Школе могут закрепляться в локальных актах Школы и в заключенном между родителями и Школой договоре, который не может противоречить Закону Российской Федерации "Об образовании", Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.
5.11. Для работников Школы работодателем является Школа. Права и обязанности работодателя в трудовых отношениях осуществляет директор Школы.
5.12. Комплектование штата работников Школы осуществляется на основе трудовых договоров, условия которых не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде. Срок действия трудового договора (контракта) определяется работником и работодателем при его заключении. При приеме на работу работник представляет следующие документы:
- заявление о приеме на работу;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- документ об образовании, квалификации или о наличии специальных знаний (в случаях, установленных законодательством);
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
- документ воинского учета (при его наличии);
- трудовую книжку (за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства);
- медицинские документы в соответствии с действующим законодательством.
5.13. При приеме на работу работодатель (или уполномоченное им должностное лицо Школы) обязан ознакомить работника под расписку со следующими документами:
- коллективным договором;
- Уставом Школы;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- должностными инструкциями;
- инструкциями об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;
- другими документами, имеющими отношение к его трудовой деятельности.
5.14. Работники Школы имеют право:
- на заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;
- на предоставление работы, обусловленной соответствующими трудовыми договорами;
- на рабочие места, соответствующие условиям, предусмотренным государственными стандартами организации и безопасности труда и коллективным договором;
- на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы за выполнение ими функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором;
- на отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для их жизни и здоровья, жизни и здоровья обучающихся вследствие нарушения требований охраны труда до устранения такой опасности;
- на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;
- на участие в объединениях, вступление в профессиональный союз для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;
- на участие в управлении Школой в формах, предусмотренных федеральными законами, Уставом и коллективным договором;
- на участие в забастовках в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- на другие права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5.15. Работники Школы обязаны:
- удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик;
- качественно и в полном объеме выполнять должностные и функциональные обязанности в соответствии с требованиями должностной инструкции и приказами директора Школы;
- соблюдать Устав Школы, условия трудового договора, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты, инструкции по охране труда;
- бережно относиться к имуществу Школы, к имуществу обучающихся, работников Школы;
- принимать меры предосторожности для предупреждения несчастных случаев;
- незамедлительно сообщать директору Школы (или уполномоченному им должностному лицу Школы) о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Школы;
- проходить периодически бесплатные медицинские обследования;
- проходить аттестацию в установленных случаях.
5.16. К педагогической деятельности в Школе допускаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности.
К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.17. Педагогические работники Школы дополнительно к правам работников Школы, изложенным в п. 5.14. настоящего Устава, имеют право:
- выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, а также учебники, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации, в соответствии с программой, утвержденной Педагогическим советом Школы, систему оценки знаний обучающихся;
- повышать свою квалификацию по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет;
- аттестоваться на добровольной основе на любую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
- на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;
- на получение досрочной трудовой пенсии до достижения ими пенсионного возраста в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- на длительный (до одного года) отпуск без сохранения заработной платы не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;
- на социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для педагогических работников;
- на дополнительные льготы, предоставляемые в Смоленской области, а также муниципальным образованием "Велижский район" педагогическим работникам общеобразовательных учреждений.
5.18. Работникам Школы за успехи в учебной, методической и другой деятельности устанавливаются различные виды материального и морального поощрения: объявление благодарности, выплата премии, награждение ценным подарком, представление к отраслевым и государственным наградам Российской Федерации.
5.19. Педагогические работники Школы дополнительно к обязанностям работников Школы, изложенным в п. 5.15. настоящего Устава, обязаны:
- поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия не допускается;
- принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей (законных представителей) обучающихся или других лиц.
5.20. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профессионального поведения и (или) Устава Школы может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме конкретным заявителем. Копия жалобы, зарегистрированной в установленном порядке, должна быть передана данному педагогическому работнику под роспись.
Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть переданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся.
5.21. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, основаниями для увольнения педагогического работника Школы по инициативе администрации Школы до истечения срока действия трудового договора являются:
- повторное в течение года грубое нарушение Устава Школы;
- применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;
- появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
Увольнение по указанным основаниям может осуществляться без согласия профсоюза.
6. Имущество и структура финансовой и хозяйственной деятельности Школы
6.1. Имущество Школы является собственностью муниципального образования "Велижский район" и закреплено за Школой на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Конкретный состав и стоимость закрепленного имущества определяется договором о закреплении имущества в оперативное управление, заключенным между Школой и уполномоченным органом. Земельный участок, необходимый для выполнения Школой своих уставных задач, предоставляется Школе на праве постоянного (бессрочного) пользования.
6.2. Право оперативного управления на закрепляемое имущество у Школы возникает с момента фактической его передачи, если иное не установлено законом.
С момента передачи имущества в оперативное управление Школы она (Школа) обеспечивает его сохранность и обоснованность расходов на содержание.
6.3. Школа без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней собственником или приобретенным Школой за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у Школы на праве оперативного управления, Школа вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Перечни особо ценного имущества определяются Учредителем в соответствии с законодательством.
6.4. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного имущества, закрепленного за Школой Учредителем или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
6.5. Имущество, переданное Школе в оперативное управление, а также объекты собственности, находящиеся в самостоятельном распоряжении Школы, приватизации не подлежат.
6.6. Списание имущества, переданного в оперативное управление Школе, производится в установленном порядке по согласованию с Учредителем.
6.7. Школа отвечает по своим обязательствам всем имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой собственником или приобретенным Школой за счет выделенных собственником средств, и любого недвижимого имущества.
При их недостаточности ответственность по его обязательствам несет Учредитель в порядке, определенном законом.
6.8. Финансовые и материальные средства Школы, закрепленные за ней Учредителем, используются Школой в соответствии с Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6.9. Школа является бюджетным учреждением и самостоятельно осуществляет операции с находящимися в ее распоряжении средствами через лицевые счета, открываемые в органах казначейства или иных финансовых органах в порядке, установленном законодательством.
6.10. Крупная сделка, связанная с распоряжениями денежными средствами, отчуждением имущества, которым Школа вправе распоряжаться самостоятельно, передача такого имущества в пользование или залог может быть совершена Школой только с предварительного согласия Учредителя.
6.11. Школа не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
6.12. Финансовое обеспечение образовательной деятельности Школы осуществляется Учредителем в виде субсидий из бюджета с учётом расходов на возмещение нормативных затрат на оказание образовательных услуг (выполнение работ) и содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Школой Учредителем или приобретенных Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов.
Школа вправе самостоятельно перераспределять средства в рамках выделенной субсидии.
В конце года средства, оставшиеся неизрасходованными от субсидий, выделенных Учредителем, остаются в распоряжении Школы.
6.13. Денежные выплаты вознаграждения за выполнение функций классного руководителя производятся ежемесячно через отделение по Велижскому району Управления Федерального казначейства по Смоленской области.
6.14. Финансовые средства Школы складываются из следующих ассигнований:
- субсидии из федеральных источников;
- субсидии из бюджета Учредителя;
- внебюджетные средства;
- добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и (или) физических лиц (в том числе иностранных);
- доходы от хозяйственной деятельности Школы;
- доход, полученный от реализации продукции и платных дополнительных услуг;
- кредитов банков и других кредитных организаций;
- средства, получаемые из других, не запрещенных законом источников.
6.15. Внебюджетные средства могут включать:
- добровольные взносы и пожертвования юридических и (или) физических лиц (в том числе иностранных);
- целевые средства, используемые в соответствии с целевым назначением;
- целевые взносы родителей:
а) на оплату питания обучающихся,
б) на содержание детей в группе дошкольного образования Школы,
- другие источники, не запрещенные законодательством.
Внебюджетные средства используются в соответствии с целевым назначением.
6.16. Содержание воспитанников группы дошкольного образования осуществляется за счет внебюджетных средств (спецсчета), который формируется из накоплений родительской платы, а также за счет бюджетных средств. Размер родительской платы определяется Учредителем, если иное не будет установлено федеральными законами.
6.17. Школа вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к ее основным видам деятельности для граждан и юридических лиц за плату. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счёт средств бюджета.
6.18. Школа самостоятельно распоряжается поступающими из внебюджетных источников имуществом и средствами, плодами и продуктами интеллектуального и творческого труда, являющимися результатами его уставной деятельности.
6.19. Школа за счет доходов, полученных из внебюджетных источников, в установленном порядке может образовывать фонды, средства которых используются на цели развития Школы (в том числе на заработную плату).
6.20. Привлечение Школой дополнительных средств из внебюджетных источников не влечет за собою снижение размеров финансового обеспечения деятельности Школы за счет средств Учредителя.
6.21. Школа вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей и не противоречит федеральным законам. Доходы, полученные от указанной деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество (за исключением недвижимого), поступают в самостоятельное распоряжение Школы.
Такой деятельностью, в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", могут быть:
- торговля покупными товарами, оборудованием;
- оказание платных дополнительных услуг;
- долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;
- приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
- оказание культурно-просветительских услуг;
- иные операции, не противоречащие законодательству.
6.22. Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.
6.23. Бухгалтерское обслуживание финансово-хозяйственной деятельности Школы осуществляет муниципальное учреждение "Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений муниципального образования "Велижский район" (далее "Централизованная бухгалтерия") на основе договора.
6.24. Ответственность за правильность, своевременность и полноту оформления финансовых отчетов, налоговой, бухгалтерской, экономической, статистической и другой отчетности возлагается согласно договора, на "Централизованную бухгалтерию".
6.25. Уплата налогов производится в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
7. Руководство и управление Школой
7.1. К исключительной компетенции Учредителя относятся:
- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего и основного общего образования по основным общеобразовательным программам;
- в установленном порядке принятие решения о реорганизации и ликвидации Школы, а также о создании, реорганизации, переименовании, ликвидации филиалов, отделений или иных обособленных структурных подразделений Школы;
- утверждение Устава Школы, изменений и дополнений к нему в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- назначение директора Школы;
- учет детей, подлежащих обязательному обучению в Школе;
- определение порядка приёма детей в Школу;
- закрепление за Школой на основании договора объектов собственности в оперативное управление;
- контроль соблюдения Школой законодательства Российской Федерации в области образования;
- контроль использования по назначению и сохранность закрепленного за Школой имущества;
- получение полной информации и контроль финансовой, хозяйственной и образовательной деятельности Школы;
- издание в пределах своей компетенции и не противоречащих закону правовых актов, обязательных для исполнения Школой;
- осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.
Компетенция Учредителя в управлении Школой определяется в договоре между Учредителем и Школой, который не может противоречить закону, типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.
7.2. Обязанности Учредителя:
- своевременно выделять бюджетные ассигнования на содержание Школы, в том числе на оплату труда;
- нести расходы на текущий и капитальный ремонт, содержание Школы;
- предоставлять Школе информацию по вопросам, относящимся к ее деятельности;
- поддерживать инновационную деятельность Школы, способствовать ее развитию;
- выступать перед государством гарантом деятельности Школы в решении ее уставных задач.
7.3. Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
7.4. Основными формами общественного самоуправления Школы могут быть общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет Школы, родительское собрание и родительский комитет, Совет Школы, Попечительский совет, органы ученического самоуправления и другие формы.
7.5. Общее собрание трудового коллектива составляют все работники, осуществляющие свою деятельность на основе трудового договора с директором Школы.
7.6. К полномочиям общего собрания относятся:
- принятие коллективного договора;
- обсуждение Устава Школы и дополнений к нему;
- принятие правил внутреннего трудового распорядка;
- заслушивание ежегодного отчета администрации Школы о выполнении коллективного договора;
- объявление забастовки;
- решение других вопросов в соответствии с полномочиями.
Общее собрание проводится в Школе не реже одного раза в год. Решение, принимаемое на общем собрании, считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников Школы. Решение принимается путем открытого голосования простым большинством присутствующих на собрании.
7.7. Педагогический совет Школы является высшим органом самоуправления педагогического коллектива. Педагогический совет является постоянно действующим органом Школы для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.
Членами Педагогического совета Школы являются все педагогические работники Школы, включая совместителей.
7.8. Председателем Педагогического совета Школы является директор Школы, секретарь избирается педагогическим советом ежегодно.
7.9. Заседания Педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Школы, но не реже четырех раз в течение учебного года. Заседания Педагогического совета протоколируются. Протоколы, подписанные председателем Педагогического совета и секретарем, хранятся в делах Школы в установленном порядке.
Решение Педагогического совета принимается открытым голосованием и считается правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников и за решение проголосовало большинство присутствовавших. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета Школы - директора Школы. Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Школы. В необходимых случаях на Педагогический совет приглашаются родители (законные представители) обучающихся, представители общественности, члены ученического самоуправления и другие лица.
7.10. К полномочиям Педагогического совета относятся:
- внесение предложений по изменению и дополнению Устава Школы;
- обсуждение плана работы Школы на учебный год на основе всестороннего анализа и прогноза;
- выбор образовательных программ, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
- обсуждение учебного плана, годового календарного учебного графика;
- внедрение достижений педагогической науки, передового педагогического опыта, прогрессивных педагогических технологий;
- принятие решения о сроках, формах и порядке проведения промежуточной аттестации;
- образование экзаменационных комиссий для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников для проведения экзаменов в традиционной форме;
- принятие решений о переводе обучающихся в следующие классы, а также, по согласованию с родителями (законными представителями), об оставлении обучающихся на повторное обучение в том же классе или продолжении обучения в формах, предусмотренных законодательством;
- принятие решений об исключении обучающегося из Школы в случаях, предусмотренных законом и настоящим Уставом;
- допуск к государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 класса, принятие решений о выдаче документов об уровне образования, награждении обучающихся (выпускников);
- предложение кандидатур работников Школы к награждению, присвоению почётных званий;
- принятие локальных актов в пределах своей компетенции.
7.11. В целях координации методической деятельности, обобщения и распространения передового педагогического опыта в Школе могут создаваться методические объединения учителей-предметников, творческие группы педагогов по отдельным направлениям образовательного процесса.
7.12. С целью содействия объединению усилий семьи и Школы в деле обучения и воспитания детей в Школе в качестве общественных организаций могут действовать родительское собрание и родительский комитет Школы.
7.13. Родительский комитет избирается на общешкольном родительском собрании в количестве, соответствующем решению собрания. Члены родительского комитета выбирают председателя и секретаря.
7.14. Родительский комитет:
- содействует организации и совершенствованию образовательного процесса;
- вносит предложения об изменении и дополнении документов Школы, регламентирующих организацию образовательного процесса;
- содействует организации массовых школьных и внешкольных мероприятий;
- оказывает помощь в совершенствовании материально-технической базы Школы (благоустройства её помещений и территорий), укреплению здоровья и организации питания обучающихся;
- рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции родительского комитета Школы.
7.15. Заседания родительского комитета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в течение учебного года и являются правомочными, если в них участвуют не менее 2/3 его членов, а решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от списочного состава родительского комитета. Заседания и решения оформляются протоколом, который подписывается его председателем и секретарем.
7.16. В Школе может быть создан Совет Школы, действующий в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".
7.17. В целях содействия развитию Школы, привлечения дополнительных материальных и финансовых средств за счет добровольных пожертвований, благотворительных и спонсорских взносов предприятий (организаций) и частных лиц, в том числе родителей (законных представителей) и иных, предусмотренных законом, источников на внебюджетный счет Школы, в Школе может действовать Попечительский совет, в состав которого могут входить родители (законные представители) обучающихся, представители предприятий, общественности, органов законодательной и исполнительной власти. Осуществление членами попечительского совета своих функций производится на безвозмездной основе.
7.18. В целях формирования гражданских качеств личности и навыков самоуправления в Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации, действующие на основании соответствующих положений, утверждаемых директором Школы.
Высшим органом самоуправления является собрание ученического коллектива учащихся 5-9 классов, которое решает основные вопросы жизнедеятельности ученического коллектива и выбирает постоянные и временные органы самоуправления.
Администрация Школы предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления Школы при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.
7.19. Непосредственное управление деятельностью Школы осуществляет директор, назначаемый на эту должность Учредителем (или уполномоченным органом в сфере управления образованием).
7.20. На основании решения Учредителя (или уполномоченного органа в сфере управления образованием) о назначении на должность с директором Школы заключается в письменной форме трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Изменения условий трудового договора допускаются только по соглашению сторон и оформляются в порядке, который установлен трудовым законодательством Российской Федерации.
Прекращение (расторжение) трудового договора с директором Школы осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации и трудовым договором, и оформляется распоряжением Учредителя об освобождении (увольнении) от должности.
7.21. Директор действует от имени Школы без доверенности, представляет её интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Директор действует на принципе единоначалия по вопросам, отнесенным к его компетенции, и несет персональную ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, функциональными обязанностями, нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
7.22. Директор Школы:
- планирует, организует и контролирует работу Школы;
- распоряжается имуществом Школы в пределах, установленных федеральным и областным законодательством, нормативными актами Учредителя и настоящим Уставом;
- заключает от имени Школы договоры, выдает доверенности;
- утверждает структуру и штатное расписание Школы, учебный план, годовой план работы, графики работы, расписание занятий;
- утверждает образовательные программы и рабочие программы учебных курсов и дисциплин;
- распределяет учебную нагрузку педагогам, устанавливает работникам размеры должностных окладов, надбавок, доплат к ним и других выплат стимулирующего характера в пределах финансовых средств Школы и с учетом условий Коллективного договора;
- издает приказы, утверждает правила внутреннего распорядка, должностные инструкции и другие локальные правовые акты, обязательные для выполнения всеми работниками Школы;
- осуществляет прием на работу работников, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры;
- назначает руководителей методических объединений и творческих групп, классных руководителей;
- применяет к работникам Школы меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;
- назначает председателей и членов комиссий при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся;
- осуществляет контроль образовательной деятельности, в том числе путем посещения уроков, других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;
- обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных и иных требований по охране жизни и здоровья работников;
- открывает лицевые счета по учету бюджетных и внебюджетных средств в органах казначейского исполнения бюджета;
- осуществляет иные полномочия, соответствующие уставным задачам Школы и не противоречащие федеральному и областному законодательству.
7.23. Директор Школы самостоятельно назначает и освобождает от должности своих заместителей, заключает с ними трудовые договоры.
Компетенция заместителей директора устанавливается директором Школы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями.
7.24. Директор Школы несет персональную ответственность за сохранность имущества, находящегося в оперативном управлении Школы, правильную эксплуатацию и обоснованность расходов на его содержание, целевое использование бюджетных средств, за своевременность и полноту представления отчетности.
7.25. Директор Школы не вправе занимать оплачиваемые должности в других организациях, заниматься предпринимательской деятельностью (в том числе индивидуальной), кроме научной, творческой и преподавательской деятельности.
7.26. Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству.
8. Реорганизация или ликвидация Школы
8.1. Прекращение деятельности Школы как юридического лица может осуществляться в форме реорганизации или ликвидации в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации только по окончанию учебного года по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушений обязательств Школы.
8.2. Реорганизация Школы (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) влечет за собой переход прав и обязанностей Школы к ее правопреемникам в соответствии с передаточным актом и разделительным балансом.
8.3. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" ликвидация Школы допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых Школой.
8.4. Ликвидация Школы производится по решению Учредителя, а также суда в случае и в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Ликвидационная комиссия назначается органом, принявшим решение о ликвидации Школы. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Школы.
8.5. Ликвидация считается завершенной, а Школа - прекратившей свое существование с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
8.6. В случае ликвидации или реорганизации Школы Учредитель по согласованию с родителями (законными представителями) берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие образовательные учреждения соответствующего типа.
8.7. Имущество, включая денежные средства, ликвидированной Школы после расчетов, произведенных в установленном порядке с кредиторами Школы, передается на нужды образования в муниципальном образовании "Велижский район".
8.8. При реорганизации Школы все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в соответствии с установленными правилами организации-правопреемнику, а Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации Школы утрачивают силу. При ликвидации Школы документы постоянного хранения передаются на государственное хранение в архив.
8.9. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Школе на момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с федеральным законодательством.
8.10. При ликвидации или реорганизации Школы работникам гарантируется соблюдение их прав и законных интересов в соответствии с федеральным законодательством.
9. Локальные акты, регламентирующие деятельность Школы
9.1. Для обеспечения уставной деятельности Школа имеет право принимать локальные правовые акты, регламентирующие ее деятельность, которые не должны противоречить федеральному и областному законодательству, настоящему Уставу: декларации, кодексы, правила, положения, инструкции, акты, приказы и др., в том числе:
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Положение о промежуточной аттестации учащихся;
- Положение о классном руководителе;
- Положение об элективных курсах;
- Положение о педагогическом совете Школы;
- Положение об учебном кабинете;
- Положение о школьном музее;
- Положение о внутришкольном контроле;
- Положение о школьной библиотеке;
- Положение о методическом объединении педагогических работников;
- Положение о школьном учебно-опытном участке;
- Положение об обособленном структурном подразделении - филиале Школы;
- Положение об оздоровительном лагере;
- Положение о Совете по профилактике правонарушений;
- Положение о доплатах и надбавках стимулирующего характера работников Школы;
- Положение о порядке расходования, экономии фонда оплаты труда по Школе;
- Правила для учащихся;
- Положение о поощрениях и взысканиях учащихся;
- Должностные Инструкции для работников Школы;
- Инструкции по охране труда для работников и учащихся Школы;
- приказы директора Школы;
- другие локальные акты, регламентирующие деятельность Школы, не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
10. Порядок внесения изменений и дополнений к настоящему Уставу
10.1. Инициатива по внесению предложений по изменению и дополнению к настоящему Уставу может исходить от Педагогического совета Школы с последующим обсуждением предложенных изменений и дополнений общим собранием работников Школы.
10.2. Изменения и дополнения в настоящий Устав, а также его новая редакция, утверждаются Учредителем и подлежат регистрации в установленном законом порядке.
11. Вступление в юридическую силу настоящего Устава
11.1. Настоящий Устав вступает в юридическую силу с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 15 декабря 2010 г. N 419 "Об утверждении Устава муниципального общеобразовательного учреждения Большержавская основная общеобразовательная школа (новая редакция)"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 28 февраля 2012 г. N 70
Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 29 июня 2011 г. N 275