Постановление Администрации Смоленской области
от 9 июля 2012 г. N 434
"Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом имущественных и земельных отношений Смоленской области государственной услуги "Сдача в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Смоленской области"
8 октября 2012 г., 15 августа, 1 октября 2013 г., 19 апреля 2016 г.
Постановлением Администрации Смоленской области от 25 января 2018 г. N 40 настоящее постановление признано утратившим силу с 25 января 2018 г.
Постановлением Администрации Смоленской области от 19 апреля 2016 г. N 228 в преамбулу внесены изменения
В соответствии с Порядком разработки и утверждения органами исполнительной власти Смоленской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 18.04.2011 N 224 (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 18.08.2011 N 485, от 22.11.2011 N 747, от 19.10.2012 N 788, от 22.03.2013 N 204, от 20.02.2016 N 76), Администрация Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Департаментом имущественных и земельных отношений Смоленской области государственной услуги "Сдача в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Смоленской области" (далее также - Административный регламент).
2. Департаменту имущественных и земельных отношений Смоленской области (Л.Н. Сваткова) обеспечить исполнение Административного регламента.
3. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации Смоленской области от 24.04.2008 N 251 "Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом имущественных и земельных отношений Смоленской области государственной услуги "Сдача в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Смоленской области";
- пункт 3 постановления Администрации Смоленской области от 07.08.2008 N 431 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Администрации Смоленской области";
- пункт 1 постановления Администрации Смоленской области от 09.06.2009 N 328 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Администрации Смоленской области".
Губернатор |
А.В. Островский |
Постановлением Администрации Смоленской области от 1 октября 2013 г. N 724 в Административный регламент внесены изменения
Административный регламент
предоставления Департаментом имущественных и земельных отношений Смоленской области государственной услуги "Сдача в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Смоленской области"
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 9 июля 2012 г. N 434)
8 октября 2012 г., 15 августа, 1 октября 2013 г., 19 апреля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования настоящего Административного регламента
1.1.1. Настоящий Административный регламент регулирует сроки и последовательность административных процедур и административных действий, осуществляемых Департаментом имущественных и земельных отношений Смоленской области (далее также - Департамент) по запросу заявителя в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий по предоставлению государственной услуги "Сдача в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Смоленской области" (далее - государственная услуга).
1.1.2. Земельные участки сдаются в аренду юридическим и физическим лицам на основании заявления в письменном виде, поданного на имя начальника Департамента с приложением документов, указанных в настоящем Административном регламенте, в зависимости от цели сдачи земельного участка в следующих случаях:
- переоформления права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения на право аренды земельного участка в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- оформления прав на земельный участок под существующим объектом недвижимого имущества;
- в иных целях, не связанных со строительством;
- проведения изыскательских и (или) производства строительных работ.
1.1.3. Сдача в аренду земельных участков для проведения изыскательских и (или) производства строительных работ осуществляется с проведением работ по их формированию:
- без предварительного согласования мест размещения объектов;
- с предварительным согласованием мест размещения объектов.
1.1.4. Сдача в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Смоленской области (далее также - земельные участки), осуществляется на торгах в соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 28 ноября 2006 года N 416 "О порядке сдачи в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Смоленской области" в случаях:
- не связанных со строительством;
- проведения изыскательских и (или) производства строительных работ;
- поступления в Департамент двух и более заявлений о предоставлении в аренду земельного участка, находящегося в государственной собственности Смоленской области, из категории земель сельскохозяйственного назначения.
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (или их представители, действующие по доверенности, оформленной надлежащим образом), и юридические лица.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Органы, участвующие в предоставлении государственной услуги:
- Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области (214004, г. Смоленск, ул. Николаева, д. 12а, тел.: (4812) 29-27-04, (4812) 29-27-51, (4812) 29-27-35, E-mail: depim@admin.smolensk.ru);
- Управление Федеральной налоговой службы по Смоленской области (214018, г. Смоленск, просп. Гагарина, д. 23в, тел.: 20-60-00, E-mail: 1673200@r67.nalog.ru);
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области (214025, г. Смоленск, ул. Полтавская, д. 8, тел.: (4812) 35-12-50, E-mail: 67_upr@rosreestr.ru);
- филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Смоленской области (214012, г. Смоленск, ул. Кашена, д. 1, тел.: (4812) 21-94-36, E-mail: fgu67@u67.rosreestr.ru);
- смоленское областное государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению" (214013, г. Смоленск, пер. Юннатов, д. 10, тел.: (4812) 29-10-01, 2-800-1001-901, Е-mail: smmfc@admin.smolensk.ru);
- Вяземский филиал смоленского областного государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению" (215110, Смоленская область, г. Вязьма, ул. Ленина, д. 1/2, тел.: (48131) 4-27-68, Е-mail: mfcvyazma@admin.smolensk.ru);
- Гагаринский филиал смоленского областного государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению" (215010, Смоленская область, г. Гагарин, ул. Гагарина, д. 43, тел.: (48135) 3-40-82, 3-40-86, 3-40-96, Е-mail: mfcgagarin@admin.smolensk.ru);
- Рославльский филиал смоленского областного государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению" (216500, Смоленская область, г. Рославль, микрорайон 34, д. 3, тел.: (48134) 4-03-40, 4-17-40, Е-mail: mfcroslavl@admin.smolensk.ru);
- Сафоновский филиал смоленского областного государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению" (215505, Смоленская область, г. Сафоново, микрорайон 1, д. 20, тел.: (48142) 5-88-76, Е-mail: mfcsafonovo@admin.smolensk.ru).
1.3.2. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заинтересованные лица обращаются:
1) в отдел договорных отношений Департамента (далее также - отдел);
2) в многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее также - МФЦ) или его филиалы.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги может быть также получена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (http://67.gosuslugi.ru) (далее - Региональный портал).
График (режим) работы Департамента:
понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.3. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.4. Информирование заинтересованных лиц осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
Информирование проводится:
- в устной форме;
- в письменной форме.
Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц:
- лично;
- по телефону.
Индивидуальное устное информирование осуществляют сотрудники отдела договорных отношений Департамента и (или) МФЦ (далее также - сотрудники).
Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Сотрудник, осуществляющий информирование по телефону или на личном приеме, должен корректно и внимательно относиться к заинтересованному лицу, не унижая его чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования сотрудник должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому сотруднику или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица сотрудником осуществляется в течение 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться в Департамент и (или) в МФЦ в письменном виде либо назначить другое удобное для него время.
Сотрудник не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на решение заинтересованного лица.
Индивидуальное информирование при поступлении письменного обращения заинтересованного лица в Департамент осуществляется путем направления ему ответа почтовым отправлением или по электронной почте.
После поступления письменного обращения в отдел начальник отдела в соответствии со своей компетенцией определяет исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заинтересованного лица готовится в письменном виде, в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, имя, отчество, номер телефона исполнителя.
Ответ может направляться в письменном виде, по электронной почте, через официальный сайт Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо может выдаваться в МФЦ в зависимости от способа обращения заинтересованного лица или по его желанию.
При информировании в письменном виде ответ на обращение направляется заинтересованному лицу в течение 10 рабочих дней со дня поступления обращения.
Ответ на обращение, направленный по электронной почте, размещается на сайте Департамента в сети "Интернет" в разделе "Вопросы-ответы" в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанного обращения.
Публичное устное информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется сотрудниками Департамента посредством средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления сотрудников Департамента по радио и телевидению согласовываются с начальником Департамента.
Публичное письменное информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая сайт Департамента в сети "Интернет", и размещения материалов на информационных стендах Департамента, в помещениях отдела, а также на информационных стендах МФЦ.
Информирование путем публикации информационных материалов осуществляется Департаментом.
1.3.5. На информационных стендах и на сайте Департамента (МФЦ) в сети "Интернет", а также на Едином портале и на Региональном портале размещается следующая информация:
- порядок предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образец заполнения заявления о предоставлении государственной услуги (далее также - заявление) по форме, утвержденной Департаментом;
- рекомендации по заполнению заявления о предоставлении государственной услуги;
- требования к документам, представляемым заявителем для получения государственной услуги;
- сведения о графике (режиме) работы Департамента;
- сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресе электронной почты Департамента, электронном адресе сайта Департамента в сети "Интернет";
- график сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Заявитель (представитель заявителя) имеет право в любое время с момента сдачи документов в Департамент или в МФЦ на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги.
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявитель (представитель заявителя) указывает (называет) свои фамилию, имя, отчество, а также дату и порядковый регистрационный номер обращения. Заявителю (представителю заявителя) предоставляются сведения о том, на каком этапе предоставления государственной услуги (выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
При письменном запросе о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием сети "Интернет", электронной почты, соответствующие сведения должны быть доведены до заявителя специалистом Департамента в течение 10 рабочих дней с момента регистрации письменного обращения в Департаменте.
1.3.6. Информирование о порядке и сроках предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - "Сдача в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Смоленской области".
2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно представляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом.
В процессе предоставления государственной услуги Департамент взаимодействует с:
- Управлением Федеральной налоговой службы по Смоленской области;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области;
- филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Смоленской области.
2.2.2. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в утвержденный областным нормативным правовым актом перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является принятие Департаментом решения:
1) о предоставлении земельного участка в аренду и заключении с заявителем договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности Смоленской области;
2) об отказе в предоставлении в аренду земельного участка.
2.3.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем:
1) копии приказа о предоставлении земельного участка в аренду и договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности Смоленской области;
2) письма Департамента об отказе в предоставлении в аренду земельного участка, находящегося в государственной собственности Смоленской области.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, составляет не более 30 календарных дней со дня поступления в Департамент заявления.
2.4.2. Срок предоставления государственной услуги с учетом проведения торгов специализированной организацией составляет не более 80 календарных дней со дня поступления в Департамент заявления.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4587; 2009, N 3, ст. 379; 2011, N 38, ст. 5396);
- областным законом от 27.02.2002 N 22-з "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области" (Смоленские новости, 2002, 8 марта; Смоленская газета, 2002, 21 ноября; 2003, 5 июня; 17 июля; Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2005, N 13 (часть II), стр. 47; 2006, N 11 (часть I), стр. 52; 2007, N 7 (часть I), стр. 67; N 11 (часть II), стр. 121; 2008, N 5 (часть I), стр. 68; 2009, N 3 (часть II), стр. 50; N 10 (часть II), стр. 43; 2010, N 4 (часть II), стр. 31; N 12 (часть II), стр. 31; 2012, N 2 (часть I), стр. 67; N 10 (часть I), стр. 440);
- постановлением Администрации Смоленской области от 28.11.2006 N 416 "О порядке сдачи в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Смоленской области" (Смоленская газета, 2006, 5 декабря; 2010, 14 октября; 2012, 28 января; Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2008, N 9, стр. 78; 2009, N 7 (часть IV), стр. 102; 2009, N 11 (часть I), стр. 145);
- приказ Минэкономразвития России от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" (Российская газета, 2011, 5 октября).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральным и областным законодательством для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. В перечень документов, необходимых в соответствии с федеральным и областным законодательством для предоставления в аренду земельного участка в целях переоформления права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения, подлежащих представлению заявителем, входят:
- заявление о предоставлении в аренду земельного участка, находящегося в государственной собственности Смоленской области (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту);
- документ, подтверждающий возникновение права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком;
- учредительные документы юридического лица со всеми действующими изменениями и дополнениями;
- документ, подтверждающий полномочия лица, имеющего в соответствии с федеральным законом и учредительными документами юридического лица право действовать от его имени без доверенности;
- документ, подтверждающий полномочия лица, заключающего договор от имени юридического лица;
- документ, удостоверяющий личность;
- решение уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами заявителя и законодательством государства, в котором зарегистрирован заявитель).
2.6.2. В перечень документов, необходимых в соответствии с федеральным и областным законодательством для предоставления в аренду земельного участка в целях оформления прав на земельный участок под существующим объектом недвижимого имущества, входят:
- документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего подраздела;
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.3. В перечень документов, необходимых в соответствии с федеральным и областным законодательством для сдачи в аренду земельных участков для проведения изыскательских и (или) производства строительных работ, входят:
- документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего подраздела (за исключением документов, подтверждающих возникновение права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком);
- технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимых расчетов.
2.6.4. К заявлению о сдаче в аренду земельного участка, находящегося в государственной собственности Смоленской области, заявитель предоставляет подлинники (для предъявления) и копии (для приобщения к делу) документов.
2.6.5. Юридические и физические лица, заинтересованные в предоставлении в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Смоленской области, обращаются с соответствующим заявлением в Департамент непосредственно либо через МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства заявителя).
Заявление подается непосредственно юридическим или физическим лицом, индивидуальным предпринимателем (или его представителем), имеющим намерение арендовать земельный участок.
Физические лица оформляют заявление ручным (чернилами или пастой синего или фиолетового цвета) или машинописным способом.
Индивидуальные предприниматели оформляют заявление ручным (чернилами или пастой синего или фиолетового цвета) или машинописным способом с обязательным удостоверением подписи заявителя печатью индивидуального предпринимателя.
Юридические лица оформляют заявление машинописным способом на бланке юридического лица с обязательным удостоверением подписи должностного лица печатью юридического лица.
Копии документов, состоящие более чем из одного листа, кроме того, должны быть пронумерованы и прошнурованы. Подготовка документов, прилагаемых к заявлению, осуществляется заявителем (представителем заявителя) самостоятельно до обращения за предоставлением государственной услуги.
Документы, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3 настоящего подраздела, могут быть направлены в Департамент почтовым отправлением с объявленной ценностью с приложением описи вложенных документов. В этом случае необходимые для предоставления государственной услуги копии документов, перечисленных в пунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3 настоящего подраздела, должны быть нотариально заверены.
2.6.6. Перечень документов, необходимых для предоставления указанной в подразделе 2.10 настоящего раздела услуги, необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, и представляемых заявителем в проектную организацию, имеющую допуск к определенному виду работ, определяется в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
2.7.1. В перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, входят:
- документы, подтверждающие факт внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о юридическом лице, о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридических лиц, об изменении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц;
- документ, подтверждающий факт внесения в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- документ, подтверждающий постановку юридического лица или индивидуального предпринимателя на налоговый учет;
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здания, строения, сооружения, находящиеся на земельном участке, или иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такие здания, строения, сооружения (при наличии зданий, строений, сооружений на земельном участке), если право на здания, строения, сооружения в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- кадастровый паспорт земельного участка.
2.7.2. Департамент не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Смоленской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента;
- выявление в заявлении и (или) в представленных документах недостоверных сведений. Проверка достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной от компетентных органов или организаций, выдавших документ (документы), а также полученной иными способами, разрешенными федеральным законодательством.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услугой, необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является представление технико-экономического обоснования проекта строительства или необходимых расчетов.
Данная услуга, необходимая и обязательная для предоставления государственной услуги, оказывается проектной организацией, имеющей допуск к определенному виду работ и являющейся членом саморегулируемой организации.
В результате данной услуги заявителю выдается технико-экономическое обоснование проекта строительства.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Оплата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуги, необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера
Плата за предоставление услуги, необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, взимается на основании гражданско-правового договора.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуг организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.13.1. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди для подачи заявления и необходимых документов - максимально 15 минут.
2.13.2. Время ожидания заявителя в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - максимально 15 минут.
2.13.3. Время ожидания в очереди для получения информации не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.14.1. Время приема и регистрации заявления и необходимых документов не должно превышать 20 минут.
2.14.2. Днем поступления заявления в Департамент считается день, следующий за днем его принятия, указанным в регистрационном штампе о приеме входящего документа.
Если заявление направлено почтовым отправлением, днем поступления заявления в Департамент считается день, следующий за днем поступления в Департамент почтового отправления.
2.14.3. Запрос заявителя и представленные им документы регистрируются в установленном порядке делопроизводства.
Постановлением Администрации Смоленской области от 19 апреля 2016 г. N 228 в подраздел 2.15 внесены изменения
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.15.1. Для удобства предоставления государственной услуги заявители обеспечиваются специально оборудованными местами для ожидания и оформления документов (стол для заполнения заявления, стулья, ручки, бланки заявлений, графин с водой, стаканы).
2.15.2. Рабочие места специалистов, исполняющих должностные обязанности по предоставлению государственной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по правовым вопросам и организовывать предоставление государственной услуги в полном объеме. Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, обеспечиваются бумагой, расходными материалами и канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
2.15.3. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта должен быть не менее 18-го), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.
2.15.4. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.15.5. Доступность для инвалидов объектов (зданий, помещений), в которых предоставляется государственная услуга, должна быть обеспечена:
- возможностью самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе с использованием кресла-коляски, по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
- сопровождением инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказанием им помощи в объектах (зданиях, помещениях), в которых предоставляется государственная услуга;
- надлежащим размещением оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, местам ожидания и приема заявителей с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублированием необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика при оказании инвалиду государственной услуги;
- допуском в объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказанием специалистами Департамента, МФЦ помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими заявителями.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
- доля заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги посредством почтовой связи. Показатель определяется как отношение количества заявлений, представленных посредством почтовой связи, к общему количеству заявлений, умноженное на 100 процентов;
- доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления государственной услуги. Показатель определяется как отношение общего количества обратившихся за предоставлением государственной услуги за вычетом количества неудовлетворенных качеством предоставления государственной услуги (наличие жалоб, обращений в судебные органы) к общему количеству обратившихся за предоставлением государственной услуги, умноженное на 100 процентов;
- транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
- возможность обращения за предоставлением государственной услуги через МФЦ;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в сети "Интернет".
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17.1. Департамент осуществляет взаимодействие с МФЦ при предоставлении государственной услуги.
2.17.2. Обеспечение возможности получения заявителями информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге, размещаемым на Едином портале и Региональном портале.
2.17.3. Обеспечение доступа заявителей к форме заявления для копирования и заполнения в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
- рассмотрение документов, представленных с заявлением;
- формирование и направление межведомственного запроса;
- экспертиза документов с учетом результатов межведомственных запросов;
- подготовка пакета документов в специализированную организацию для проведения торгов;
- принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении по результатам экспертизы документов;
- выдача заявителю приказа о сдаче в аренду земельного участка, договора аренды и акта приема-передачи земельного участка или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложение N 2# к настоящему Административному регламенту.
3.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления о предоставлении государственной услуги является обращение заявителя в Департамент или МФЦ по месту жительства заявителя (при наличии МФЦ по месту жительства заявителя) с заявлением и документами, представленными заявителем. Заявление подается непосредственно юридическим или физическим лицом, имеющим намерение арендовать земельный участок, или его представителем на бумажном носителе за подписью лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка в аренду, или уполномоченного им на то лица.
3.1.2. При поступлении заявления и документов в Департамент, сотрудник Департамента, отвечающий за делопроизводство (далее - сотрудник, отвечающий за делопроизводство):
1) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
2) проверяет документы на предмет их комплектности согласно пунктам 2.6.1 - 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, а также на предмет их соответствия требованиям, установленным настоящим Административным регламентом;
3) производит копирование документов (если заявителем не представлены копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги), удостоверяя копии представленных документов на основании их оригиналов личной подписью и печатью Департамента, если они не удостоверены нотариусом;
4) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении помогает заявителю заполнить заявление.
3.1.3. В случае подачи документов через МФЦ сотрудник МФЦ, осуществляющий прием документов:
1) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
2) осуществляет проверку имеющихся у заявителя (представителя заявителя) документов на соответствие перечню документов, которые необходимо представить;
3) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении помогает заявителю заполнить заявление;
4) регистрирует принятое заявление и оформляет расписку о приеме документов и передает ее заявителю.
3.1.4. Сотрудник МФЦ в течение одного рабочего дня с момента регистрации заявления и комплекта документов направляет зарегистрированное заявление с представленными документами в Департамент в электронном виде с использованием электронной системы делопроизводства "ДелоПро".
Срок передачи МФЦ оригиналов заявления и прилагаемых документов в бумажном виде в Департамент не должен превышать 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.1.5. Сотрудник, отвечающий за делопроизводство, регистрирует документы, полученные от заявителя или поступившие из МФЦ, и направляет их на рассмотрение начальнику Департамента или лицу, его замещающему, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации документов.
В день регистрации документов сотрудник, отвечающий за делопроизводство, в случае личного обращения заявителя (представителя заявителя) выдает ему выписку о сдаче документов.
3.1.6. Обязанности сотрудника Департамента, отвечающего за делопроизводство, и сотрудника МФЦ, ответственного за прием документов, должны быть закреплены в должностной инструкции.
3.1.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, составляет 5 рабочих дней.
3.2. Рассмотрение документов, представленных с заявлением
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения документов, представленных заявителем с заявлением, является их регистрация сотрудник, отвечающий за делопроизводство. После рассмотрения начальником Департамента или лицом, его замещающим, документы, поступившие от заявителя, в течение одного рабочего дня передаются начальнику отдела договорных отношений Департамента.
Начальник отдела договорных отношений Департамента рассматривает поступившие документы в течение одного рабочего дня и передает их сотруднику отдела Департамента (далее - исполнитель) для исполнения.
3.2.2. Исполнитель в течение пяти рабочих дней рассматривает поступившие документы и осуществляет следующие действия:
- формирует проект межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, в случае такой необходимости;
- в случае если документы, предусмотренные подразделом 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента, представлены заявителем самостоятельно и основания для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренные подразделом 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента, не выявлены, подготавливает проекты приказа о сдаче в аренду земельного участка, договора аренды и акта приема-передачи земельного участка;
- в случае выявления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента, подготавливает проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги.
Исполнитель направляет проекты документов посредством электронного документооборота на визирование начальнику отдела договорных отношений Департамента.
3.2.3. Начальник отдела договорных отношений Департамента в течение одного рабочего дня рассматривает проекты документов и визирует их.
3.2.4. После визирования начальником отдела исполнитель направляет проекты документов посредством электронного документооборота на визирование:
- начальнику отдела обеспечения судебной деятельности Департамента или лицу, его замещающему;
- заместителю начальника Департамента, курирующему работу отдела договорных отношений Департамента, или лицу, его замещающему.
Далее проект приказа о сдаче в аренду земельного участка направляется на рассмотрение начальнику Департамента посредством электронного документооборота.
3.2.5. В случае выявления в заявлении или в прилагаемых к нему документах недостоверных сведений заявителю в течение 10 рабочих дней со дня поступления письменного обращения в Департамент направляется письмо об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием его причины.
Письмо должно быть подписано начальником Департамента или лицом, его замещающим.
3.3. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса в органы и учреждения, участвующие в предоставлении государственной услуги, является непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
3.3.2. В случае, если заявителем представлены все документы, указанные в пункте 2.7.1 подраздела 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента, исполнитель переходит к исполнению следующей административной процедуры (подраздел 3.4 настоящего раздела).
3.3.3. В случае, если заявителем по собственной инициативе не представлены указанные в пункте 2.7.1 подраздела 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента документы, исполнитель принимает решение о формировании и направлении межведомственного запроса.
3.3.4. Порядок направления межведомственных запросов, а также состав сведений, необходимых для представления документа и (или) информации, которые необходимы для оказания государственной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия государственной услуги, согласованной Департаментом с соответствующими государственными органами и учреждениями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
3.3.5. Срок подготовки межведомственного запроса исполнителем не может превышать 3 рабочих дня.
3.3.6. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3.3.7. После поступления ответа на межведомственный запрос сотрудник, отвечающий за делопроизводство, регистрирует полученный ответ в установленном порядке и передает исполнителю в день поступления таких документов (сведений).
3.3.8. Обязанности исполнителя по формированию и направлению межведомственного запроса должны быть закреплены в его должностном регламенте.
3.3.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.4. Рассмотрение документов с учетом результатов межведомственных запросов
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения документов с учетом результатов межведомственного запроса является поступление ответов на межведомственные запросы.
3.4.2. Исполнитель в течение одного рабочего дня рассматривает поступившие документы и осуществляет следующие действия:
- в случае если в сведениях, предоставленных органами и учреждениями, участвующими в предоставлении государственной услуги, по межведомственному запросу не выявлены основания для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренные подразделом 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента, подготавливает проект приказа о сдаче в аренду земельного участка, договора аренды и акта приема-передачи земельного участка или осуществляет подготовку пакета документов в специализированную организацию для проведения торгов;
- в случае выявления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента, подготавливает проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги.
Исполнитель направляет указанные проекты документов посредством электронного документооборота на визирование начальнику отдела договорных отношений Департамента.
3.4.3. Начальник отдела договорных отношений Департамента в течение одного рабочего дня рассматривает проекты документов и визирует их.
3.4.4. После визирования начальником отдела исполнитель направляет проекты документов посредством электронного документооборота на визирование:
- начальнику отдела обеспечения судебной деятельности Департамента или лицу, его замещающему;
- заместителю начальника Департамента, курирующему работу отдела договорных отношений Департамента, или лицу, его замещающему.
Далее проекты документов направляются на рассмотрение начальнику Департамента посредством электронного документооборота.
3.5. Подготовка пакета документов в специализированную организацию для проведения торгов
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры подготовки пакета документов в специализированную организацию для проведения торгов с целью сдачи в аренду земельных участков для проведения изыскательских и (или) производства строительных работ, ранее сформированных, но не закрепленных за физическими или юридическими лицами, а также сдачи в аренду земельных участков в указанных целях без предварительного согласования мест размещения объектов является направление заявителем заявления и прилагаемых к нему документов, а также поступление ответов на межведомственные запросы.
3.5.2. Срок подготовки пакета документов в специализированную организацию для проведения торгов исполнителем не может превышать 10 рабочих дней.
3.5.3. Порядок направления пакета документов в специализированную организацию, сроки, а также состав сведений и (или) информации, которые необходимы для оказания государственной услуги, определяются в соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 28.11.2006 N 416 "О порядке сдачи в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Смоленской области".
3.6. Принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении по результатам рассмотрения документов
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении по результатам рассмотрения заявления и поступивших документов является поступление проектов документов, указанных в пункте 3.4.2 подраздела 3.4 раздела 3 настоящего Административного регламента, посредством электронного документооборота на визирование начальнику отдела договорных отношений Департамента.
3.6.2. Начальник отдела договорных отношений Департамента в течение одного рабочего дня рассматривает проекты документов и визирует их.
3.6.3. После визирования начальником отдела исполнитель направляет проекты документов посредством электронного документооборота на визирование:
- начальнику отдела обеспечения судебной деятельности Департамента или лицу, его замещающему;
- заместителю начальника Департамента, курирующему работу отдела договорных отношений Департамента, или лицу, его замещающему.
Далее проекты документов направляются на подпись начальнику Департамента посредством электронного документооборота и после их подписания регистрируются ответственным сотрудником приемной Департамента в день их подписания.
3.7. Выдача заявителю приказа о сдаче в аренду земельного участка, договора аренды и акта приема-передачи земельного участка или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры выдачи заявителю (представителю заявителя) приказа о сдаче в аренду земельного участка, договора аренды и акта приема-передачи земельного участка или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги является подписание начальником Департамента приказа о сдаче в аренду земельного участка, договора аренды и акта приема-передачи земельного участка или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.7.2. Исполнитель в двухдневный срок со дня подписания документов о сдаче в аренду земельного участка начальником Департамента уведомляет заявителя о необходимости получения приказа о сдаче в аренду земельного участка, подписания договора аренды и акта приема-передачи земельного участка или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.7.3. В случае, если в заявлении заявителем указано на получение документов после оказания государственной услуги в Департаменте, то исполнитель:
1) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
2) проверяет полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (в случае, если результат предоставления государственной услуги получает представитель заявителя);
3) выдает заявителю (представителю заявителя) приказ о сдаче в аренду земельного участка, договор аренды и акт приема-передачи земельного участка.
3.7.4. В случае, если в заявлении заявителем указано на получение документов после оказания государственной услуги через МФЦ, то Департамент обеспечивает представление в МФЦ для выдачи заявителю приказа о сдаче в аренду земельного участка, договора аренды и акта приема-передачи земельного участка или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения начальником Департамента.
Перечень документов, передаваемых в МФЦ по результатам предоставления государственной услуги, указывается в соответствующей описи передаваемых документов.
3.7.5. Выдача приказа о сдаче в аренду земельного участка, договора аренды и акта приема-передачи земельного участка или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги при личном обращении заявителя в МФЦ осуществляется сотрудником МФЦ, ответственным за выдачу документов.
3.7.6. При обращении заявителя в МФЦ сотрудник, ответственный за выдачу документов:
1) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
2) проверяет полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (в случае, если результат предоставления государственной услуги получает представитель заявителя);
3) знакомит заявителя (представителя заявителя) с перечнем выдаваемых документов;
4) выдает документы заявителю (представителю заявителя);
5) на копии заявления проставляет отметку о выдаваемых документах.
3.7.7. Обязанности исполнителя и сотрудника МФЦ, ответственного за выдачу документов, должны быть закреплены в должностной инструкции.
3.7.8. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием его причины направляется по почте или вручается заявителю лично в отделе договорных отношений Департамента или МФЦ не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения начальником Департамента.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием обоснованных решений должностными лицами Департамента осуществляется начальником Департамента.
4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается Положением о Департаменте.
4.3. Должностное лицо Департамента либо иное уполномоченное лицо, осуществляющее прием документов и ответственное за предоставление государственной услуги, несет ответственность за сохранность документов, соблюдение установленного срока их рассмотрения, правильность и полноту их оформления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностное лицо Департамента либо иное уполномоченное лицо, осуществляющее выдачу документов, несет ответственность за соблюдение установленного срока и порядка выдачи документов, правильность заполнения журналов регистрации.
4.5. Должностное лицо Департамента либо иное лицо, уполномоченное на предоставление информации и исполнение запросов заявителей на получение письменной консультации, несет ответственность за соблюдение установленного порядка предоставления информации, ее достоверность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Обязанности должностных лиц Департамента по исполнению настоящего Административного регламента закрепляются в их должностных регламентах (инструкциях).
4.7. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела Департамента, ответственным за организацию работы по предоставлению услуги, проверок соблюдения и исполнения подчиненными ему сотрудниками положений настоящего Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля соблюдения настоящего Административного регламента устанавливается начальником Департамента.
4.8. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
4.9. Проверка соответствия полноты и качества предоставления государственной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании индивидуальных приказов Департамента.
4.10. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей по исполнению настоящего Административного регламента государственные гражданские служащие Смоленской области несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами, государственными гражданскими служащими Департамента, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области для предоставления государственной услуги;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области;
7) отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Утратил силу.
См. текст пункта 5.3 раздела 5
5.4. Заявитель вправе подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу, в судебном порядке.
Постановлением Администрации Смоленской области от 1 октября 2013 г. N 724 в приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Департаментом
имущественных и земельных отношений
Смоленской области государственной
услуги "Сдача в аренду земельных
участков, находящихся в
государственной собственности
Смоленской области"
1 октября 2013 г.
Форма
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении в аренду земельного участка, находящегося в
государственной собственности Смоленской области
Начальнику Департамента
имущественных и земельных отношений
Смоленской области
___________________________________
(Ф.И.О.)
От _________________________________________________________________
(для юридических лиц - полное наименование,
организационно-правовая форма, сведения о государственной
регистрации)
____________________________________________________ (далее - заявитель).
Адрес заявителя: _______________________________________________________.
(местонахождение юридического лица)
Телефон (факс) заявителя: ______________________________________________.
Иные сведения о заявителе: _____________________________________________.
(для юридических лиц - ОКПО, ОКОГУ, ОКАТО,
ИНН, регистрационный номер)
Прошу(сим) предоставить в аренду земельный участок, находящийся в
государственной собственности Смоленской области, площадью ______ кв.
метров, кадастровый номер _______________________, на котором расположены
(отсутствуют) объекты недвижимости, принадлежащие заявителю на праве
____________________________________________ (далее - земельный участок).
1. Сведения о земельном участке:
1.1. Земельный участок имеет следующие адресные ориентиры:
________________________________________________________________________.
1.2. Категория земельного участка:
________________________________________________________________________.
1.3. Испрашиваемый вид разрешенного использования земельного
участка:
________________________________________________________________________.
1.4. Вид права, на котором используется земельный участок:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
1.5. Реквизиты документа, удостоверяющего право, на котором
заявитель использует земельный участок __________________________________
________________________________________________________________________.
2. Сведения об объектах недвижимости, расположенных на земельном
участке
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(заполняется при наличии таковых)
2.1. Наименование объекта
________________________________________________________________________.
2.2. Реквизиты правоустанавливающих документов ____________________.
2.3. Распределение долей в праве собственности на объект
недвижимости
________________________________________________________________________.
(заполняется при наличии нескольких собственников объекта недвижимости)
2.4. Основания возникновения права собственности на объект
недвижимости у заявителя(ей) ____________________________________________
________________________________________________________________________.
3. Место получения документов __________________________________.
(Департамент или МФЦ)
Заявитель: _______________________________ ________________.
(Ф.И.О., должность представителя (подпись, М.П.)
юридического лица)
"____"______________ 20___г.
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Департаментом
имущественных и земельных отношений
Смоленской области государственной
услуги "Сдача в аренду земельных
участков, находящихся в
государственной собственности
Смоленской области"
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент регулирует сроки и последовательность административных процедур и административных действий, осуществляемых Департаментом имущественных и земельных отношений Смоленской области по предоставлению государственной услуги "Сдача в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Смоленской области".
Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, составляет не более 30 календарных дней со дня поступления в Департамент заявления.
Срок предоставления государственной услуги с учетом проведения торгов специализированной организацией составляет не более 80 календарных дней со дня поступления в Департамент заявления.
Постановление Администрации Смоленской области от 9 июля 2012 г. N 434 "Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом имущественных и земельных отношений Смоленской области государственной услуги "Сдача в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Смоленской области"
Текст постановления опубликован в Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 27 июля 2012 г. N 8 (часть III)
Постановлением Администрации Смоленской области от 25 января 2018 г. N 40 настоящее постановление признано утратившим силу с 25 января 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Смоленской области от 19 апреля 2016 г. N 228
Постановление Администрации Смоленской области от 1 октября 2013 г. N 724
Постановление Администрации Смоленской области от 15 августа 2013 г. N 642
Постановление Администрации Смоленской области от 8 октября 2012 г. N 734