Распоряжение Администрации Смоленской области
от 4 февраля 2009 г. N 76-р/адм
"О создании областного государственного учреждения "Управление капитального строительства Смоленской области"
29 марта, 16 ноября 2010 г., 30 декабря 2011 г., 30 июня 2017 г.
1. Создать областное государственное учреждение "Управление капитального строительства Смоленской области" (далее - Учреждение).
2. Утвердить прилагаемый Устав Учреждения.
3. Департаменту Смоленской области по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству (Г.П. Гомонов) и Департаменту имущественных и земельных отношений Смоленской области (Л.Н. Сваткова) обеспечить совершение необходимых юридических действий, связанных с созданием Учреждения.
Губернатор |
С.В. Антуфьев |
Распоряжением Администрации Смоленской области от 30 декабря 2011 г. N 2423-р/адм настоящий Устав изложен в новой редакции
Устав
областного государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Смоленской области"
(утв. распоряжением Администрации Смоленской области от 4 февраля 2009 г. N 76-р/адм (в редакции распоряжений Администрации Смоленской области от 29 марта 2010 г. N 341-р/адм, от 16 ноября 2010 г. N 1656-р/адм, от 30 декабря 2011 г. N 2423-р/адм))
29 марта, 16 ноября 2010 г., 30 декабря 2011 г., 30 июня 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Областное государственное казенное учреждение "Управление капитального строительства Смоленской области" (далее - Учреждение) создано в соответствии с распоряжением Администрации Смоленской области от 30.12.2011 N 2423-р/адм путем изменения типа существующего областного государственного учреждения "Управление капитального строительства Смоленской области", созданного распоряжением Администрации Смоленской области от 04.02.2009 N 76-р/адм "О создании областного государственного учреждения "Управление капитального строительства Смоленской области", в целях осуществления функций государственного заказчика, заказчика-застройщика по строительству, реконструкции и капитальному ремонту социально-культурных, коммунально-бытовых, жилых, промышленных и иных зданий, строений и сооружений, строящихся за счет средств федерального, областного, муниципальных бюджетов, фондов и средств иных инвесторов (далее - объекты капитального строительства), для обеспечения государственных нужд Смоленской области.
Распоряжением Администрации Смоленской области от 30 июня 2017 г. N 972-р/адм пункт 1.2 изложен в новой редакции
1.2. Учреждение является унитарной казенной некоммерческой организацией.
1.3. Официальное наименование Учреждения:
- полное наименование: областное государственное казенное учреждение "Управление капитального строительства Смоленской области";
- сокращенное наименование: ОГКУ "УКС Смоленской области".
1.4. Учредителем Учреждения и собственником имущества Учреждения является субъект Российской Федерации - Смоленская область.
1.5. Органами, осуществляющими полномочия и функции собственника имущества Учреждения, являются Администрация Смоленской области (далее - Администрация), Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области (далее - Уполномоченный орган) и Департамент Смоленской области по строительству и архитектуре (далее также - Отраслевой орган).
Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляют Администрация и Отраслевой орган.
1.6. Учреждение находится в ведении Департамента Смоленской области по строительству и архитектуре.
1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет лицевые счета в финансовом органе Смоленской области и в территориальном органе Федерального казначейства, гербовую печать со своим наименованием, а также другие печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления своей деятельности.
1.8. Учреждение приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации.
1.9. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными и областными законами, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Уставом.
1.10. Учреждение имеет гражданские права, соответствующие целям его деятельности, предусмотренным в настоящем Уставе, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.
1.11. Учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика и обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с федеральным законодательством.
1.12. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Учреждению не предоставляются субсидии и бюджетные кредиты.
1.13. Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.
1.14. Место нахождения Учреждения: улица Октябрьской революции, дом 14а, город Смоленск, Смоленская область, Российская Федерация.
1.15. Почтовый адрес Учреждения: ул. Октябрьской революции, д. 14а, г. Смоленск, Смоленская обл., Российская Федерация, 214000.
1.16. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
1.17. Устав Учреждения, все изменения и дополнения к нему, в том числе новая редакция Устава, утверждаются Администрацией и подлежат регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Предметом деятельности Учреждения является организация строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, координация действий всех участников инвестиционной деятельности, направленной на обеспечение государственных нужд Смоленской области в сфере строительства, осуществление технического надзора, принятие объектов в эксплуатацию в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2.2. Целью деятельности Учреждения является осуществление функций государственного заказчика, заказчика-застройщика по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства для обеспечения государственных нужд Смоленской области.
2.3. Основным видом деятельности Учреждения является исполнение функции государственного заказчика, заказчика-застройщика по проектированию, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за счет всех источников финансирования, а именно:
- оформление исходно-разрешительной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства, осуществление контроля за сроками действия выданных технических условий на присоединение объекта капитального строительства к инженерным сетям и коммуникациям;
- осуществление сбора исходных данных, разработки, приемки и проверки комплектности и качества изготовления проектно-сметной документации;
- организация в установленном порядке согласования, утверждения проектно-сметной документации;
- направление в установленном порядке разработанной проектной документации на государственную экспертизу;
- осуществление строительного контроля в целях проверки соответствия выполняемых работ согласно проектной документации требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка;
- осуществление контроля за соответствием объема, стоимости работ проектным, сметным расчетам и договорным ценам, строительным нормам и правилам производства и приемки этих работ;
- организация получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- оформление технической документации (извлечения из технических паспортов, кадастровых паспортов) на вновь введенные в эксплуатацию объекты капитального строительства, построенные за счет средств областного бюджета;
- осуществление контроля стоимости сметной документации и приемка выполненных ремонтно-строительных работ в соответствии с государственными контрактами на сумму свыше одного миллиона рублей, заключенными главными распорядителями, распорядителями, бюджетополучателями средств областного бюджета.
3. Компетенция учредителя
3.1. Администрация, если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами:
3.1.1. Утверждает внесенный Отраслевым органом и согласованный с Уполномоченным органом Устав Учреждения, а также вносимые в него изменения.
3.1.2. Принимает решение о реорганизации и ликвидации Учреждения, а также об изменении его типа.
3.1.3. Закрепляет за Учреждением объекты государственной собственности Смоленской области по предложению Уполномоченного органа, согласованному с Отраслевым органом.
3.1.4. Назначает руководителя Учреждения и прекращает его полномочия.
3.2. К компетенции Отраслевого органа в области управления Учреждением относится заключение и прекращение трудового договора с руководителем Учреждения, а также применение дисциплинарных взысканий (за исключением увольнения) к руководителю Учреждения и принятие решений по иным кадровым вопросам, не отнесенным областными законами и иными нормативными правовыми актами к полномочиям Администрации в отношении руководителя Учреждения.
4. Имущество и финансы Учреждения
4.1. За Учреждением в целях обеспечения его деятельности учредителем закрепляется на праве оперативного управления имущество в виде основных и оборотных средств.
4.2. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются:
- средства областного бюджета;
- имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
- безвозмездные поступления от юридических и (или) физических лиц, в том числе добровольные пожертвования;
- средства, получаемые из других не запрещенных законом источников.
4.3. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, является государственной собственностью Смоленской области и отражается на балансе Учреждения.
Распоряжением Администрации Смоленской области от 30 июня 2017 г. N 972-р/адм в пункт 4.4 внесены изменения
4.4. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по бюджетной смете из областного бюджета, без согласия Администрации.
4.5. Финансирование деятельности Учреждения осуществляется из областного бюджета в соответствии с областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год в соответствии с бюджетной сметой.
4.6. Средства областного бюджета, поступающие в Учреждение, расходуются в соответствии с их целевым назначением согласно бюджетной смете Учреждения.
4.7. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых являются отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из областного бюджета, если иное не установлено федеральным законодательством.
4.8. Учреждение в установленном порядке вправе открывать лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства и в финансовом органе Смоленской области.
Распоряжением Администрации Смоленской области от 30 июня 2017 г. N 972-р/адм в пункт 4.9 внесены изменения
4.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник.
5. Права и обязанности Учреждения
5.1. Для достижения уставных целей Учреждение имеет право в порядке, установленном федеральным законодательством:
- запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области и организаций информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Учреждения;
- приобретать или арендовать имущество, необходимое для осуществления своей деятельности, за счет средств, получаемых в установленном порядке;
- заключать договоры, государственные контракты и соглашения с юридическими и физическими лицами с учетом требований федерального законодательства.
Учреждение осуществляет другие права, соответствующие его уставным задачам и не противоречащие федеральному и областному законодательству.
5.2. Учреждение обязано:
- представлять достоверную информацию о своей деятельности Администрации и другим органам, уполномоченным на осуществление контроля и надзора в соответствии с федеральным и областным законодательством;
- осуществлять бухгалтерский и налоговый учет результатов финансово-хозяйственной и иной разрешенной настоящим Уставом деятельности, составлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке и сроки, установленные федеральными и областными правовыми актами;
- обеспечивать работникам Учреждения надлежащие материальные и социально-бытовые условия, а также безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их жизни и здоровью;
- обеспечивать в установленном порядке подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников Учреждения;
- осуществлять социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования работников Учреждения;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам Учреждения заработной платы;
- обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления;
- своевременно уплачивать налоги и сборы в порядке и размерах, определяемых федеральным и областным законодательством.
5.3. Учреждение осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, по обязательному учету и бронированию военнообязанных, а также по защите государственной тайны и конфиденциальной информации в соответствии с федеральным законодательством.
5.4. Учреждение несет ответственность в соответствии с федеральным законодательством за нарушение договорных, расчетных, бюджетных и налоговых обязательств, а равно других правил осуществления хозяйственной деятельности, установленных федеральным законодательством.
5.5. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
- Устав Учреждения, в том числе внесенные в него изменения;
- свидетельство о государственной регистрации Учреждения;
- решение учредителя о создании Учреждения;
- решение учредителя о назначении руководителя Учреждения;
- годовая бюджетная отчетность Учреждения.
6. Руководство и управление Учреждением
6.1. Управление деятельностью Учреждения осуществляет директор, назначаемый на эту должность и освобождаемый от должности по решению Администрации.
6.2. На основании решения Администрации о назначении на должность и от ее имени Отраслевым органом с директором Учреждения заключается в письменной форме трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и типовым трудовым договором.
6.3. Директор действует от имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Директор действует на принципе единоначалия по вопросам, отнесенным к его компетенции, и несет персональную ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
6.4. Директор:
- планирует, организует и контролирует работу Учреждения;
- распоряжается имуществом Учреждения в пределах, установленных федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом, заключает от имени Учреждения договоры, выдает доверенности;
- является распорядителем средств, открывает лицевые счета в финансовом органе Смоленской области и в территориальном органе Федерального казначейства, подписывает финансовые и иные документы, касающиеся уставной деятельности Учреждения;
- утверждает структуру и штатное расписание Учреждения, устанавливает работникам надбавки и доплаты к должностным окладам и другие выплаты стимулирующего характера;
- издает приказы, отдает распоряжения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
- осуществляет прием на работу работников Учреждения, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры (прием на работу главного бухгалтера Учреждения, заключение, изменение и прекращение с ним трудового договора осуществляются по согласованию с Отраслевым органом);
- утверждает правила внутреннего трудового распорядка, положения о структурных подразделениях Учреждения, должностные инструкции работников Учреждения и другие локальные правовые акты;
- применяет к работникам Учреждения меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;
- обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных требований и иных требований по охране жизни и здоровья работников;
- осуществляет иные полномочия, соответствующие уставным задачам Учреждения и не противоречащие федеральному и областному законодательству.
6.5. Заместители директора подчиняются непосредственно директору Учреждения, несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей.
6.6. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору Учреждения, несет ответственность и пользуется правами, установленными федеральным законодательством для главных бухгалтеров.
6.7. Трудовые отношения работников и директора Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде. Оплата труда работников дифференцируется в зависимости от средств, имеющихся в распоряжении Учреждения, объема и качества работ, выполняемых каждым работником.
6.8. Директор Учреждения несет персональную ответственность, в том числе перед учредителем, за сохранность имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, правильную эксплуатацию и обоснованность расходов на его содержание, целевое использование бюджетных средств, а также за состояние бухгалтерского учета, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической.
6.9. Директор Учреждения несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение задач.
6.10. Директор Учреждения не вправе занимать оплачиваемые должности в других организациях, заниматься предпринимательской деятельностью (в том числе индивидуальной), кроме научной, творческой и преподавательской деятельности.
6.11. Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству.
6.12. Директор Учреждения не вправе полностью или частично отказаться от взыскания с виновного работника причиненного им ущерба, за исключением случаев, установленных статьей 239 Трудового кодекса Российской Федерации.
7. Учет, отчетность и контроль
7.1. Учреждение ведет бюджетный и статистический учет доходов и расходов, составляет требуемую отчетность и представляет ее в порядке и сроки, установленные законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации и Смоленской области.
7.2. Непосредственный контроль за деятельностью Учреждения и его финансовым состоянием осуществляется в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
7.3. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Отраслевой орган.
7.4. Комплексная проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Учреждения может производиться соответствующими органами государственного финансового контроля в соответствии с федеральным законодательством.
7.5. Учреждение обеспечивает учет и сохранность финансово-хозяйственных документов, документов по личному составу и других, а также своевременную их передачу в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Учреждения.
7.6. При изменении вида деятельности, реорганизации, ликвидации Учреждения или прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную, служебную или коммерческую тайну, Учреждение обязано обеспечить защиту и сохранность этих сведений и их носителей в соответствии с федеральным законодательством.
8. Реорганизация или ликвидация Учреждения
8.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и иными федеральными законами.
8.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких казенных учреждений;
- присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
- разделения Учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
- выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
8.3. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и иными федеральными законами.
8.4. При ликвидации Учреждения кредиторы не вправе требовать досрочного исполнения обязательств, а также прекращения обязательств и возмещения связанных с этим убытков.
8.5. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией учредителю Учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Смоленской области от 4 февраля 2009 г. N 76-р/адм "О создании областного государственного учреждения "Управление капитального строительства Смоленской области"
Текст распоряжения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Смоленской области от 21 мая 2024 г. N 808-рп
Распоряжение Администрации Смоленской области от 27 декабря 2022 г. N 1997-р/адм
Распоряжение Администрации Смоленской области от 7 июня 2022 г. N 808-р/адм
Распоряжение Администрации Смоленской области от 15 сентября 2021 г. N 1769-р/адм
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Распоряжение Администрации Смоленской области от 30 июня 2017 г. N 972-р/адм
Распоряжение Администрации Смоленской области от 17 апреля 2014 г. N 392-р/адм
Распоряжение Администрации Смоленской области от 30 декабря 2011 г. N 2423-р/адм
Распоряжение Администрации Смоленской области от 16 ноября 2010 г. N 1656-р/адм
Распоряжение Администрации Смоленской области от 29 марта 2010 г. N 341-р/адм