Постановление Администрации Смоленской области
от 4 октября 2010 г. N 588
"Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы"
12 ноября 2010 г., 5 апреля, 2 июня, 26 сентября, 11 ноября, 21 декабря 2011 г., 26 июня, 23 октября, 18 декабря 2012 г., 19 марта, 20 мая, 10 июля, 19 сентября, 24 октября, 25 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации Смоленской области от 14 февраля 2014 г. N 77 настоящее постановление признано утратившим силу
См. Положение о порядке возмещения молодым семьям части процентной ставки по кредитам на строительство (приобретение) жилья в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 гг., утвержденное постановлением Администрации Смоленской области от 14 декабря 2012 г. N 965
См. Положение о порядке и условиях признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 гг., утвержденное постановлением Администрации Смоленской области от 12 сентября 2011 г. N 539
См. Положение о Комиссии при Администрации Смоленской области по отбору муниципальных образований Смоленской области для участия в долгосрочной областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 гг., утвержденное постановлением Администрации Смоленской области от 12 ноября 2010 г. N 673
См. Перечень муниципальных образований Смоленской области, прошедших отбор для участия в 2011 г. в долгосрочной областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 гг., утвержденный распоряжением Администрации Смоленской области от 31 декабря 2010 г. N 2073-р/адм
Администрация Смоленской области постановляет:
Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы (далее также - Программа).
Губернатор |
С.В. Антуфьев |
Постановлением Администрации Смоленской области от 21 декабря 2011 г. N 843 в долгосрочную областную целевую программу внесены изменения
Долгосрочная областная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 4 октября 2010 г. N 588)
12 ноября 2010 г., 5 апреля, 2 июня, 26 сентября, 11 ноября, 21 декабря 2011 г., 26 июня, 23 октября, 18 декабря 2012 г., 19 марта, 20 мая, 10 июля, 19 сентября, 24 октября, 25 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации Смоленской области от 25 декабря 2013 г. N 1107 в паспорт внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
долгосрочная областная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" |
Заказчик Программы |
Департамент Смоленской области по социальному развитию (далее - Департамент по социальному развитию) |
Разработчик Программы |
Департамент по социальному развитию |
Цели и задачи Программы |
цель Программы - государственная поддержка молодых семей, проживающих на территории Смоленской области и признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы; задачами Программы являются: - предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее также - социальная выплата); - создание в Смоленской области условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее также - кредиты или займы); - возмещение молодым семьям части процентной ставки кредитования, определенной правовым актом Администрации Смоленской области, по кредитам, предоставленным молодым семьям на строительство (приобретение) жилья |
Целевые показатели Программы |
- улучшение к 2015 году жилищных условий свыше 830 молодых семей, в том числе: в 2011 году - 115 молодых семей; в 2012 году - 145 молодых семей; в 2013 году - 150 молодых семей; в 2014 году - 190 молодых семей; в 2015 году - 230 молодых семей; - сокращение к 2015 году доли нуждающихся в улучшении жилищных условий молодых семей |
Сроки реализации Программы |
2011-2015 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы составляет 2 091 905,132 тыс. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета - 70 745,96 тыс. рублей; - средства областного бюджета - 181 232,172 тыс. рублей; - средства бюджетов муниципальных образований Смоленской области - 87 527 тыс. рублей; - привлекаемые средства - 1 752 400 тыс. рублей |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Разработка Программы вызвана необходимостью оказания органами государственной власти Смоленской области поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы, поскольку в настоящее время в Смоленской области продолжает усиливаться тенденция роста численности молодых семей, не имеющих собственного жилья, и основным фактором, препятствующим улучшению жилищных условий, является достаточно высокая рыночная стоимость жилья.
Жилищная неустроенность семей крайне неблагоприятным образом сказывается на создании и укреплении института семьи, что, в свою очередь, влечет за собой усугубление демографической ситуации как в Смоленской области, так и в стране в целом.
Неразрешимая жилищная проблема является одной из основных причин расторжения браков и отказа молодых людей от создания семьи, что приводит к снижению темпов роста рождаемости.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области, по состоянию на 1 января 2009 года численность населения Смоленской области составляла 974,139 тыс. человек и сократилась за истекший год на 8,153 тыс. человек или на 0,83 процента. В сравнении с 2008 годом в 2009 году уровень рождаемости повысился на 5,2 процента и составил 10,486 тыс. человек. В 2009 году превышение умерших над родившимися составило 1,8 раза. В 2007 году заключено 9085 браков, а в 2008 году 8065. На каждую 1000 браков в 2009 году приходилось около 660 разводов.
Молодые пары все чаще отказываются от официальной регистрации брака. Неуклонно растет количество внебрачных детей, так, в 2008 году - 2889 детей, в 2009 году - 2981 ребенок.
В органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области и в органы социальной защиты населения поступают многочисленные обращения от молодых семей с просьбой оказать помощь в приобретении жилья, а также заявления о признании их нуждающимися в улучшении жилищных условий и включении в число участников долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей".
Кроме того, более чем 120 молодым семьям возмещается часть процентной ставки кредитования по кредитам, предоставленным в 2004-2005 годах на приобретение (строительство) жилья в рамках долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей". Реализация мероприятий долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" за период с 2006 по 2010 годы не позволила оказать государственную поддержку в виде предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья всем молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий и включенным в число участников долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2010 годы. На территории Смоленской области остается более 900 молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, которые не смогут получить социальные выплаты по причине завершения программы в 2010 году.
Таким образом, социальная значимость проблемы оказания молодым семьям помощи со стороны государства в решении жилищного вопроса обусловливает необходимость ее решения.
Реализация системы мероприятий Программы обеспечения жильем молодых семей позволит уменьшить количество разводов, повысить уровень рождаемости, что, в свою очередь, позволит снизить социальную напряженность и улучшит демографическую ситуацию.
Накопленный опыт использования программно-целевого метода для осуществления мер по улучшению жилищных условий молодых семей, а также социально-экономическая и демографическая ситуация в регионе подтверждают целесообразность и необходимость продолжения работы по улучшению жилищных условий молодых семей в рамках Программы.
При реализации мероприятий долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" в период с 2006 по 2010 годы норматив расчетной (средней) стоимости жилья увеличился почти в два раза (с 13500 рублей до 24250 рублей), что существенно повлияло на размер предоставляемой социальной выплаты. Так, в 2006 году средний размер социальной выплаты на семью из трех человек составлял 291600 рублей, а в 2010 году размер социальной выплаты на семью из трех человек составляет 523800 рублей. За последние годы увеличилась доля семей, имеющих двух и более детей, что также существенно влияет на увеличение размера предоставляемой социальной выплаты.
За период реализации долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" с 2009 по 2010 годы были обеспечены жильем около 30 процентов семей от общего количества участников программы, представленных в списках муниципальных образований Смоленской области (в 2009 году из 368 молодых семей социальные выплаты получили 102 семьи, в 2010 году из 431 семьи социальными выплатами предполагается обеспечить 124 семьи). Таким образом, за 2009-2010 годы совсем незначительно удалось снизить количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, учитывая тот факт, что в органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области продолжают поступать многочисленные заявления от молодых семей, не имеющих собственного жилья и желающих получить социальную поддержку от государства.
Постановлением Администрации Смоленской области от 10 июля 2013 г. N 549 в раздел 2 внесены изменения
2. Цели, задачи и целевые показатели Программы
Цель Программы - государственная поддержка молодых семей, проживающих на территории Смоленской области и признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы.
Задачами Программы являются:
- предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
- создание в Смоленской области условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
- возмещение молодым семьям части процентной ставки кредитования, определенной правовым актом Администрации Смоленской области, по кредитам, предоставленным молодым семьям на строительство (приобретение) жилья.
Срок реализации Программы - 2011-2015 годы.
Целевым показателем Программы является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет использования средств областного бюджета.
В результате выполнения мероприятий Программы предполагается улучшение к 2015 году жилищных условий свыше 830 молодых семей, в том числе:
в 2011 году - 115 молодых семей;
в 2012 году - 145 молодых семей;
в 2013 году - 150 молодых семей;
в 2014 году - 190 молодых семей;
в 2015 году - 230 молодых семей.
3. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий представлен в приложении к Программе.
Постановлением Администрации Смоленской области от 25 декабря 2013 г. N 1107 в раздел 4 внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального, областного бюджетов и привлекаемых средств.
Общий объем финансирования Программы составляет 2 091 905,132 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2011 году - 179 594 тыс. рублей;
в 2012 году - 399 919 тыс. рублей;
в 2013 году - 476 211,132 тыс. рублей;
в 2014 году - 483 975 тыс. рублей;
в 2015 году - 552 206 тыс. рублей;
из них средства областного бюджета - 181 232,172 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2011 году - 29 830 тыс. рублей;
в 2012 году - 30 210 тыс. рублей;
в 2013 году - 52 071,172 тыс. рублей;
в 2014 году - 33 410 тыс. рублей;
в 2015 году - 34 711 тыс. рублей.
Предполагается привлечение средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Смоленской области и внебюджетных средств. Общий объем привлекаемых средств составит 1 839 927 тыс. рублей.
При участии Смоленской области в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы", предполагается привлечение средств федерального бюджета.
Постановлением Администрации Смоленской области от 19 сентября 2013 г. N 698 в раздел 5 внесены изменения
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на оказании государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем:
- возмещения части процентной ставки кредитования, определенной правовым актом Администрации Смоленской области, по кредитам, предоставленным молодым семьям на строительство (приобретение) жилья. Применительно к данному случаю участниками Программы являются молодые семьи в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака), в которых оба супруга не достигли 30-летнего возраста (на момент получения кредита), а также неполные семьи, состоящие из одного из родителей в возрасте до 30 лет и несовершеннолетнего ребенка, в отношении которых Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи принял на себя финансовые обязательства по возмещению части процентной ставки кредитования, определенной правовым актом Администрации Смоленской области, по кредитам, предоставленным молодым семьям на строительство (приобретение) жилья;
- предоставления социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. В данном случае участником Программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, подавшая заявление на участие в Программе и соответствующая следующим условиям:
- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Департаментом по социальному развитию решения о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
- семья является нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- семья имеет доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.
Для целей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, указанные в абзаце третьем настоящего раздела и соответствующие условиям, установленным абзацами четвертым - шестым настоящего раздела (далее - молодые семьи), поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области (далее - органы местного самоуправления) по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована:
- для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи жилого помещения предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилья экономического класса на первичном рынке жилья);
- для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
- для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
- для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
- для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья, в том числе для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплаты услуг указанной организации;
- для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или кредитам, взятым на строительство индивидуального жилого дома, полученным с 1 января 2006 года по 31 марта 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам, при условии, что молодая семья была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора. В случае, если указанные кредиты были получены с 1 января по 31 марта 2011 года, социальная выплата предоставляется за счет средств областного бюджета и бюджета муниципального образования Смоленской области.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по соответствующему муниципальному району, городскому округу Смоленской области (далее - муниципальное образование), в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника Программы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по Смоленской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Норма (размер) общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
- для семьи численностью 3 человека и более, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо для семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. метров на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
, где:
- средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
- норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями Программы;
- размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.
Размер социальной выплаты составляет не менее:
- 30 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, не имеющих детей;
- 35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, имеющих 1 и более детей.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи, помимо права на получение средств социальной выплаты, дополнительных средств - собственных средств или средств, которые могут быть получены по ипотечному жилищному договору, за исключением случаев, когда ипотечный кредит уже получен. В качестве дополнительных средств молодой семьей могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала, а также средства (часть средств) областного материнского (семейного) капитала.
Общая площадь приобретаемого (приобретенного) жилого помещения или построенного индивидуального жилого дома в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья.
Приобретаемое (приобретенное) жилое помещение или построенный индивидуальный жилой дом оформляются в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Участникам Программы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета в размере 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Средства областного бюджета, предусмотренные Программой на предоставление молодым семьям социальных выплат, перечисляются в виде субсидий бюджетам муниципальных образований, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов областного бюджета на основании соглашений между Департаментом по социальному развитию и органами местного самоуправления. Указанные соглашения заключаются при условии, что в бюджетах соответствующих муниципальных образований предусмотрены средства для реализации Программы. Порядок предоставления указанных субсидий бюджетам муниципальных образований определяется нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.
Абзац двадцать девятый утратил силу.
См. текст абзаца двадцать девятого раздела 5
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации Программы, - 9 месяцев.
Порядок реализации Программы (далее - Порядок) в части, не урегулированной Программой, устанавливается нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.
См. Порядок реализации отдельных мероприятий долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы, утвержденный постановлением Администрации Смоленской области от 14 декабря 2010 г. N 770
В соответствии с Порядком определяются порядок формирования списков молодых семей - участников Программы, правила выпуска, оплаты и погашения свидетельств, порядок предоставления молодым семьям социальных выплат, порядок предоставления участникам Программы дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка, особенности использования социальных выплат на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилого дома и особенности использования социальных выплат молодыми семьями, которые являются членами жилищных накопительных кооперативов.
В первую очередь социальные выплаты будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодым семьям, имеющим трех и более детей.
Органы местного самоуправления, осуществляющие выдачу свидетельств, информируют молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
Органы местного самоуправления осуществляют до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формируют списки молодых семей - участников Программы в планируемом году и представляют их в Департамент по социальному развитию.
Департамент по социальному развитию на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 октября года, предшествующего планируемому, сводный список молодых семей - участников Программы в планируемом году и утверждает его приказом начальника указанного Департамента.
Департамент по социальному развитию с учетом средств, предусмотренных на реализацию Программы в областном законе об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, заявок, полученных от органов местного самоуправления, распределяет между муниципальными образованиями объем средств областного бюджета, предусмотренный для финансирования Программы в части предоставления молодым семьям социальных выплат. При участии Смоленской области в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы", Департамент по социальному развитию распределяет между муниципальными образованиями в первую очередь средства федерального бюджета, а затем средства областного бюджета.
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается органом местного самоуправления, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком.
Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, который отобран для участия в Программе и в котором открыт банковский счет. Особенности участия в Программе банков определяются Порядком.
Отбор банков для участия в реализации Программы осуществляется Департаментом Смоленской области по социальному развитию с учетом требований, установленных нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.
Отбор уполномоченных организаций, осуществляющих оказание услуг для молодых семей - участников Программы по приобретению жилого помещения экономического класса на первичном рынке, осуществляется Департаментом по социальному развитию с учетом требований, установленных нормативным правовым актом Администрации Смоленской области
Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретенного (приобретаемого) жилого помещения в части, превышающей размер социальной выплаты.
В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или кредитам, полученным на строительство индивидуального жилого дома, в банк представляются свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение, а также справка кредитора о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по уплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или кредитом, полученным на строительство.
Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает их к оплате.
Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия банком документов к оплате.
Существуют особенности использования социальной выплаты на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилого дома. Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, на банковский счет в банке является заключение молодой семьей с банком кредитного договора на кредитование строительства индивидуального жилого дома. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилого дома.
Приобретаемое (приобретенное) молодой семьей жилое помещение или построенный индивидуальный жилой дом должны находиться на территории Смоленской области.
В случае, если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный Программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на общих основаниях, а при непредъявлении свидетельства в банк сдает свидетельство в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы поддержки за счет средств областного бюджета (за исключением средств областного материнского (семейного) капитала) предоставляется молодой семье только один раз.
Сбор и систематизацию информации по реализации программных мероприятий, представление отчетов о реализации мероприятий Программы в Департамент экономического развития Смоленской области осуществляют Департамент по социальному развитию и Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи.
Перечень программных мероприятий не является исчерпывающим и может изменяться, уточняться и дополняться. Изменения, вносимые в перечень программных мероприятий, оформляются нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.
Объемы финансирования мероприятий Программы из областного бюджета подлежат уточнению при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год.
Управление процессом реализации Программы осуществляет заказчик Программы.
Постановлением Администрации Смоленской области от 25 декабря 2013 г. N 1107 в приложение внесены изменения
Приложение
к долгосрочной областной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей"
на 2011-2015 годы
Перечень программных мероприятий
12 ноября 2010 г., 5 апреля, 2 июня, 26 сентября, 11 ноября, 21 декабря 2011 г., 26 июня, 23 октября, 18 декабря 2012 г., 20 мая, 10 июля, 24 октября, 25 декабря 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях государственной поддержки молодых семей, проживающих на территории Смоленской области и признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы на 2011-2015 годы принята программа "Обеспечение жильем молодых семей".
Разработка Программы вызвана необходимостью оказания органами государственной власти Смоленской области поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы, поскольку в настоящее время в Смоленской области продолжает усиливаться тенденция роста численности молодых семей, не имеющих собственного жилья, и основным фактором, препятствующим улучшению жилищных условий, является достаточно высокая рыночная стоимость жилья.
Реализация системы мероприятий Программы обеспечения жильем молодых семей позволит уменьшить количество разводов, повысить уровень рождаемости, что, в свою очередь, позволит снизить социальную напряженность и улучшит демографическую ситуацию.
Постановление Администрации Смоленской области от 4 октября 2010 г. N 588 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы"
Текст постановления опубликован в Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 12 октября 2010 г. N 8 (часть IV) стр. 148
Постановлением Администрации Смоленской области от 14 февраля 2014 г. N 77 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Смоленской области от 25 декабря 2013 г. N 1107
Постановление Администрации Смоленской области от 24 октября 2013 г. N 816
Постановление Администрации Смоленской области от 19 сентября 2013 г. N 698
Постановление Администрации Смоленской области от 10 июля 2013 г. N 549
Постановление Администрации Смоленской области от 20 мая 2013 г. N 402
Постановление Администрации Смоленской области от 19 марта 2013 г. N 178
Постановление Администрации Смоленской области от 18 декабря 2012 г. N 1011
Постановление Администрации Смоленской области от 23 октября 2012 г. N 800
Изменения в части, касающейся 2015 г., вступают в силу с 1 января 2015 г. и подлежат учету в проекте областного закона "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
Постановление Администрации Смоленской области от 26 июня 2012 г. N 383
Постановление Администрации Смоленской области от 21 декабря 2011 г. N 843
Постановление Администрации Смоленской области от 11 ноября 2011 г. N 732
Постановление Администрации Смоленской области от 26 сентября 2011 г. N 560
Постановление Администрации Смоленской области от 2 июня 2011 г. N 310
Постановление Администрации Смоленской области от 5 апреля 2011 г. N 196
Постановление Администрации Смоленской области от 12 ноября 2010 г. N 672