Постановление Администрации г. Смоленска
от 2 августа 2010 г. N 1390-адм
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы образования города Смоленска" на 2011-2013 годы"
16 ноября 2010 г., 23 мая 2011 г., 10 июля, 28 декабря 2012 г., 28 января 2013 г.
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением 54-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 29.02.2008 N 783 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Смоленске", постановлением Главы города Смоленска от 07.05.2008 N 250 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ, их формирования и реализации", Уставом города Смоленска, Администрация города Смоленска постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие системы образования города Смоленска" на 2011-2013 годы.
2. Финансово-казначейскому управлению Администрации города Смоленска (В.Н. Абрамов) обеспечить финансирование ведомственной целевой программы "Развитие системы образования города Смоленска" на 2011-2013 годы в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Смоленска на ее реализацию в период с 2011 по 2013 год.
3. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска (С.В. Пивоваров) разместить настоящее постановление на сайте Администрации города Смоленска.
4. Информационно-аналитическому отделу Администрации города Смоленска (Ю.С. Андреева) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы |
А.С. Бочкарев |
Постановлением Администрации г. Смоленска от 10 июля 2012 г. N 1216-адм в ведомственную целевую Программу внесены изменения
Ведомственная целевая программа
"Развитие системы образования города Смоленска" на 2011-2013 годы
(утв. постановлением Администрации города Смоленска от 2 августа 2010 г. N 1390-адм)
16 ноября 2010 г., 23 мая 2011 г., 10 июля, 28 декабря 2012 г., 28 января 2013 г.
О ходе выполнения в 2012 г. ведомственной целевой программы "Развитие системы образования города Смоленска" на 2011-2013 годы" см. решение Смоленского городского Совета от 1 марта 2013 г. N 812
Постановлением Администрации г. Смоленска от 28 января 2013 г. N 87-адм в паспорт внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие системы образования города Смоленска" на 2011-2013 годы
(далее - Программа)
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие системы образования города Смоленска" на 2011-2013 годы |
Основания для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании", послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию о национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" (5 ноября 2008 года), послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию (12 ноября 2009 года), распоряжение Администрации города Смоленска от 28.05.2010 N 488-р/адм "О разработке проекта ведомственной целевой программы "Развитие системы образования города Смоленска" на 2011-2013 годы", Концепция защиты прав и свобод человека и гражданина в Смоленской области на 2010-2012 годы, утвержденная Указом Губернатора Смоленской области от 23.03.2010 N 5 |
Заказчик Программы |
Администрация города Смоленска |
Организатор Программы |
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска |
Координатор Программы |
Заместитель главы города Смоленска, курирующий социальную сферу |
Разработчик Программы |
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска |
Цель Программы |
Обеспечение устойчивого развития системы образования города Смоленска, направленного на реализацию равных прав граждан на получение доступного качественного образования |
Задачи Программы |
1. Обеспечение доступности бесплатного дошкольного, общего, дополнительного образования. 2. Повышение качества дошкольного, общего, дополнительного образования. 3. Расширение сети муниципальных учреждений образования включая учреждения дополнительного образования. 4. Развитие вариативности сети образовательных учреждений города. 5. Формирование здоровьеразвивающей образовательной системы, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни детей дошкольного и школьного возраста. 6. Развитие системы научно-методического, психолого-педагогического обеспечения образовательно-воспитательного процесса. 7. Создание условий для развития профессионального мастерства и повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальной системы образования. 8. Поддержка талантливых и одаренных детей дошкольного и школьного возраста. 9. Развитие системы социальной поддержки работников отрасли. 10. Укрепление и развитие материально-технической базы муниципальных учреждений образования. |
Сроки реализации Программы |
2011-2013 годы |
Исполнитель Программы |
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска |
Источник финансирования Программы |
Средства, предусмотренные в бюджете города Смоленска по отрасли "Образование" |
Объемы финансирования Программы |
Объемы финансирования Программы составляют 3524918,2 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 811891,1 тыс. рублей; 2012 год - 1324282,2 тыс. рублей; 2013 год - 1388744,9 тыс. рублей Финансирование осуществляется за счет средств бюджета города Смоленска |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Расширение сети и вариативности дошкольного образования по 1 единице ежегодно; 2. Оптимизация сети учреждений общего образования, расширение их вариативности на 10% ежегодно. 3. Рост качества дошкольного, общего, дополнительного образования на 0,1% ежегодно. 4. Увеличение числа педагогов, имеющих квалификационные категории, на 3 % ежегодно. 5. Улучшение нормативно-правовой, научно-методической, психолого-педагогической поддержки участников образовательно-воспитательного процесса. Рост охвата педагогов всеми видами поддержки до 6 %. 6. Рост уровня здоровья детей на 0,1% ежегодно. 7. Увеличение доли охвата детей здоровьесберегающими технологиями на 1% ежегодно. 8. Увеличение доли учреждений образования, имеющих все виды благоустройства, до 11%. 8. Расширение мер безопасности жизнедеятельности детей в учреждениях образования (доля охвата - 100%). 9. Расширение мер социальной поддержки работников отрасли (доля охвата - 100%). |
Органы, осуществляющие контроль за ходом реализации Программы |
Общее руководство и контроль за ходом выполнения Программы осуществляют Администрация города Смоленска, иные государственные органы в соответствии с их компетенцией, определенной законодательством. Непосредственное руководство реализацией Программы осуществляет управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска |
1. Обоснование необходимости разработки и принятия Программы
В ходе выполнения муниципальной программы "Развитие системы образования города Смоленска" на 2008-2010 годы были проведены мероприятия по обновлению содержания образования в городе Смоленске, развитию материально-технической базы, вариативности сети учреждений образования, научно-методической, психолого-педагогической поддержки участников образовательно-воспитательного процесса. Созданы условия для внедрения информационно-коммуникативных технологий в образовательно-воспитательный процесс, способствующих росту профессионального мастерства педагогических работников и повышению эффективности и качества образования.
Однако возникающие в результате социально-экономического развития города изменения в системе образования требуют решения ряда проблем.
Несмотря на увеличение численности муниципальных дошкольных учреждений (2008 год - 66 учреждений, 2010 год - 72 учреждения), сохраняется проблема доступности дошкольного образования.
Для обеспечения общедоступного качественного дошкольного образования необходимо создать условия для расширения сети и вариативности дошкольных учреждений, внедрения новых форм организации дошкольного образования.
Наряду с увеличением численности детей дошкольного возраста сохраняется тенденция уменьшения числа школьников муниципальных учреждений образования (2008 год - 26668 учащихся, 2010 - 26215). В связи с переходом на подушевое финансирование учреждений образования возникла проблема нерентабельности ряда школ из-за низкой средней наполняемости классов. Для обеспечения общедоступного качественного общего образования необходима оптимизация сети общеобразовательных учреждений города Смоленска. Важнейшими показателями эффективности работы муниципальных педагогических коллективов являются:
- качество знаний, умений и навыков (компетенции) учащихся. За последние три года этот показатель увеличился с 37,6% до 40,9% (что соответствует общероссийским показателям);
- успеваемость. Данный показатель за последние три года остается стабильным и составляет 97% (по России - 95%).
Вместе с тем наблюдается тенденция сохранения разрыва в уровне подготовки школьников разных типов образовательных учреждений. Данный аспект связан, прежде всего, с уровнем обучаемости и обученности контингента учащихся школ, с уровнем профессиональной подготовки педагогических кадров, со сложившимися традициями научно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
Для роста качества общего образования, образовательно-воспитательных компетенций школьников города необходимо:
- создать условия для перехода на стандарты нового поколения;
- сохранить единое образовательное пространство, расширить вариативность образовательной сети города;
- обеспечить рост профессионального мастерства педагогов;
- обеспечить инновационный характер общего образования в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях и компетенциях.
Наряду с муниципальной системой дошкольного и общего образования необходимо развитие системы дополнительного образования детей в городе Смоленске. На данный момент сохранена тенденция удовлетворенности населения города качеством дополнительного образования детей (по данным социологического опроса процент удовлетворенности услугами дополнительного образования составил в 2010 году - 95,7%, 2008 году - 90,1%). Увеличение удовлетворенности населения качеством услуг дополнительного образования обеспечено за счет совершенствования содержания, организационных форм, методов и технологий, обеспечения поддержки талантливых и одаренных детей, укрепления материально-технической базы учреждений образования.
Одним из важнейших показателей удовлетворенности системой дополнительного образования является сохранение равного доступа детей города к дополнительному образованию и его бесплатность.
Вместе с тем муниципальная система образования призвана решать задачи модернизации дополнительного образования детей, направленные на дальнейшее сохранение и развитие муниципальной сети учреждений дополнительного образования, обеспечение доступности, бесплатности получения качественного дополнительного образования, развитие системы повышения квалификации педагогических кадров учреждений дополнительного образования города Смоленска.
Решение названных задач невозможно без укрепления материально-технической базы муниципальных учреждений образования с учетом современных требований к развивающей среде. Значительная часть зданий учреждений образования (45%) требует капитального ремонта, необходимо строительство новых и модернизация имеющихся спортивных площадок учреждений образования. Доля износа спортивного оборудования составляет 70%.
С целью безопасности детей необходимо установление ограждений муниципальных учреждений образования, а также систем наружного освещения, реконструкция устаревших систем АПС.
В рамках перехода к новой школе на федеральном уровне необходима система работы по развитию профессиональной компетенции педагогических и руководящих работников муниципальных учреждений образования. Необходимо наряду со сложившимися формами научно-методической работы шире использовать инновационные подходы к организации повышения квалификации работников муниципальной системы образования. Должна быть сформирована гибкая система работы с педагогическими кадрами в межкурсовой период, которая обеспечит эффективную реализацию образовательных программ учреждений образования города. С этой целью целесообразно:
- создать систему поиска, поддержки талантливых, высокопрофессиональных педагогов;
- изменить общий подход к обучению;
- овладеть стандартами нового поколения;
- развивать профессиональную компетентность педагогов и руководителей учреждений образования.
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" особое внимание в системе развития общего образования уделяет здоровью школьников.
За последние три года в городе Смоленске процент практически здоровых детей колеблется от 8% до 9% в дошкольных учреждениях и от 7% до 8% в школах, что соответствует общероссийским показателям.
Причинами такого состояния здоровья остаются не только врожденные аномалии, экологическая обстановка, режим и традиции питания, но и низкая двигательная активность, перегрузки в организации образовательно-воспитательного процесса.
С целью сохранения и укрепления здоровья детей города Смоленска, формирования навыков здорового образа жизни необходимо сформировать здоровьеразвивающую образовательную систему, которая призвана решать следующие задачи:
- обеспечение каждому ребенку индивидуальной траектории развития с учетом его психофизических способностей, особенностей;
- обеспечение медико-социально-психолого-педагогической поддержки детям дошкольного и школьного возраста;
- внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательный процесс.
Развитие законодательства в сфере образования является важнейшим фактором реализации государственной образовательной политики. От качества законодательства, его применимости к конкретным условиям работы работников и обучающихся сферы образования, руководителей образовательных учреждений зависит повышение качества, доступности и эффективности образования.
За последние годы законодательство в области образования претерпело существенное изменение, отражающее реализуемую в стране государственную образовательную политику по приоритетным направлениям, способствующее развитию и укреплению единого образовательного пространства.
В городе проводилась работа по созданию нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы функционирования и развития системы образования, а также социальной защиты участников образовательного процесса. В соответствии с действующим законодательством приняты нормативные правовые акты, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления. Утверждены административные регламенты: "Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования", "Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам", "Обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий", "Организация предоставления дополнительного образования детям" и другие. С целью осуществления комплекса мер по обеспечению социально-экономических и правовых гарантий работников образовательных учреждений города Смоленска продлено городское отраслевое тарифное соглашение по учреждениям между Администрацией города Смоленска и Смоленской областной организацией Профсоюза работников народного образования и науки РФ на 2010 год.
Масштабная правотворческая деятельность на федеральном, региональном уровнях ставит перед муниципальными органами задачи по своевременному и адекватному обновлению своей правовой нормативной базы.
Новые задачи по обновлению законодательства в сфере образования предстоит решать в 2011-2013 годах. Они вытекают из ежегодного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию в части принятия конкретных мер по реализации инициативы президента "Наша новая школа".
Будет продолжена работа по расширению нормативно-правовой базы учреждений согласно правовым актам федерального, регионального и муниципального уровней в сфере образования, самостоятельности школ, в том числе в расходовании финансовых средств.
Программа, рассчитанная на 2008-2010 годы, обозначила ориентиры социальной поддержки участников образовательно-воспитательного процесса. Выполненные мероприятия Программы обеспечили определенную социальную поддержку работников учреждений образования города, начиная с молодых специалистов. Сохранены доплаты, единовременные выплаты всем работникам системы образования города.
Вместе с тем остается проблема низкого уровня заработной платы работников дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования, обслуживающего персонала.
С этой целью необходимо продолжить работу по увеличению мер социальной поддержки, прежде всего, молодых специалистов, работников дошкольных учреждений, а также всех категорий работников отрасли.
Таким образом, Программа призвана обеспечить комплексный подход к развитию системы образования города в аспекте реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", а также в плане усиления роли образования в социально-экономическом развитии муниципалитета.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является обеспечение устойчивого развития системы образования города Смоленска, направленного на реализацию равных прав граждан на получение доступного качественного образования.
Задачами Программы на период с 2011 по 2013 годы являются:
- обеспечение доступности бесплатного дошкольного, общего, дополнительного образования;
- повышение качества дошкольного, общего, дополнительного образования;
- расширение сети муниципальных учреждений образования включая учреждения дополнительного образования;
- развитие вариативности сети образовательных учреждений города;
- формирование здоровьеразвивающей образовательной системы, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни детей дошкольного и школьного возраста;
- развитие системы научно-методического, психолого-педагогического обеспечения образовательно-воспитательного процесса;
- создание условий для развития профессионального мастерства и повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальной системы образования;
- поддержка талантливых и одаренных детей дошкольного и школьного возраста;
- развитие системы социальной поддержки работников отрасли;
- укрепление и развитие материально-технической базы муниципальных учреждений образования.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2011-2013 годы.
4. Система программных мероприятий
Перечень программных мероприятий приведен в приложении к Программе и представлен по следующим разделам:
1. Нормативно-правовое обеспечение системы образования города.
2. Развитие дошкольного образования и воспитания.
3. Развитие начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
4. Развитие системы дополнительного образования, системы воспитания детей, подростков и молодежи.
5. Развитие информационно-методического обеспечения системы образования.
6. Развитие службы сопровождения социально-психолого-педагогической деятельности муниципальных образовательных учреждений.
7. Развитие системы социальной поддержки участников образовательно-воспитательного процесса.
8. Развитие материально-технической базы системы образования.
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Для управления ходом реализации Программы и координации деятельности служб и ресурсов, задействованных в ней, предлагается следующая схема:
1. Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет Администрация города Смоленска.
2. Исполнитель Программы выносит предложения по уточнению, корректировке мероприятий Программы с учетом социально-экономической ситуации.
3. Исполнитель Программы несет ответственность за своевременную, качественную подготовку и реализацию мероприятий Программы.
4. Организатор Программы осуществляет подготовку ежегодных отчетов координатору Программы о ходе реализации мероприятий Программы.
5. Организатор Программы:
- ежегодно готовит доклад о ходе реализации Программы;
- проводит мониторинг реализации Программы;
- осуществляет текущее управление реализацией отдельных мероприятий Программы;
- организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации мероприятий Программы;
- ежеквартально представляет в управление по инвестициям Администрации города Смоленска отчет об использовании ассигнований и аналитическую записку о ходе реализации Программы;
- представляет предложения о внесении изменений в Программу, продлении срока либо о прекращении ее реализации.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 28 января 2013 г. N 87-адм раздел 6 изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета города Смоленска.
N п/п |
Раздел Программы |
Объем финансирования (тыс.руб.) |
Всего в 2011-2013 годах |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||
1. |
Нормативно-правовое обеспечение системы образования города |
13,0 |
- |
- |
13,0 |
2. |
Развитие дошкольного образования и воспитания |
465123,2 |
5022,4 (в том числе 293,1 субсидия образовательным учреждениям) |
68069,4 (в том числе 900,0 субсидия образовательным учреждениям) |
538215,0 |
3. |
Развитие начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования |
238958,5 |
877,0 (в том числе 856,9 субсидия образовательным учреждениям) |
1800,0 (в том числе 1470,0 субсидия образовательным учреждениям) |
241635,5 |
4. |
Развитие системы дополнительного образования, системы воспитания детей, подростков и молодежи |
50716,8 |
1600,0 (в том числе 199,3 субсидия образовательным учреждениям) |
1300,0 (в том числе 104,5 субсидия образовательным учреждениям) |
53616,8 |
5. |
Развитие информационно-методического обеспечения системы образования |
1084,4 |
1622,2 (в том числе 470,0 субсидия образовательным учреждениям) |
1000,0 |
3706,6 |
6. |
Развитие службы сопровождения социально-психолого-педагогической деятельности муниципальных образовательных учреждений |
82,7 |
- |
- |
82,7 |
7. |
Развитие материально-технической базы системы образования |
55912,5 |
2000,0 (в том числе 2000,0 субсидия образовательным учреждениям) |
- |
57912,5 |
8. |
Предоставление субсидий образовательным учреждениям города Смоленска |
- |
1316979,9 |
1319050,0 |
2636029,9 |
Всего |
811891,1 |
1324282,2 |
1388744,9 |
3524918,2 |
7. Оценка эффективности реализации Программы
Социально-экономический эффект от реализации Программы определяется следующими основными критериями:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Отчетный период 2010 год |
Плановый период |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Задача 1. Обеспечение доступности бесплатного дошкольного, общего, дополнительного образования | ||||||
1. |
Доля детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 1,5 до 7 лет, нуждающихся в дошкольном образовании |
% |
67% |
70% |
71% |
72% |
2. |
Доля детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы, в общей численности детей от 1,5 до 7 лет |
% |
76,8% |
77,0% |
77,0% |
77,0% |
3. |
Удельный вес детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности |
% |
42,8% |
43,0% |
43,5% |
44,0% |
Задача 2. Расширение сети муниципальных учреждений образования | ||||||
1. |
Число дошкольных образовательных учреждений |
количество |
72 |
74 |
75 |
75 |
2. |
Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
количество |
21,4 |
21,8 |
22,0 |
22,0 |
3. |
Численность учащихся, приходящихся на одного работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях - всего, в том числе в расчете: |
количество |
7,5 |
7,8 |
8,0 |
8,0 |
- на одного учителя |
11,2 |
11,5 |
11,8 |
11,8 |
||
- на одного прочего работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) |
19,5 |
19,6 |
19,7 |
19,7 |
||
Задача 3. Повышение качества дошкольного, общего, дополнительного образования | ||||||
1. |
Качество знаний, умений и навыков учащихся общеобразовательных учреждений |
% |
40,9% |
41,0% |
41,1% |
41,2% |
2. |
Успеваемость учащихся общеобразовательных учреждений |
% |
97,1% |
97,2% |
97,2% |
97,2% |
3. |
Доля числа победителей и призеров городских предметных олимпиад в общем количестве участников городских предметных олимпиад |
% |
23% |
24% |
25% |
26% |
4. |
Доля числа победителей и призеров областных предметных олимпиад в общем количестве участников областных предметных олимпиад |
% |
38% |
39% |
40% |
40% |
Задача 4. Развитие вариативности сети образовательных учреждений города | ||||||
1. |
Доля групп в дошкольных учреждениях для детей, нуждающихся в медико-психолого-педагогической поддержке, в общем количестве групп, функционирующих в муниципальных дошкольных учреждениях |
% |
7,5% |
7,7% |
7,9% |
7,95 |
2. |
Доля профильных классов в общем количестве классов, функционирующих в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
% |
4,3% |
4,5% |
5,0% |
7,0% |
3. |
Доля классов с углубленным изучением отдельных предметов в общем количестве классов, функционирующих в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
% |
14,9% |
15,0% |
15,1% |
15,2% |
4. |
Доля классов для детей, нуждающихся в медико-психолого-педагогической поддержке, в общем количестве классов, функционирующих в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
% |
10,5% |
10,0% |
9,9% |
9,8% |
Задача 5. Формирование здоровьеразвивающей образовательной системы | ||||||
1. |
Охват детей дошкольного возраста здоровьесберегающими мероприятиями в системе дошкольных учреждений |
% |
97% |
97,5% |
98,0% |
99,0% |
2. |
Доля воспитанников детских садов, получающих дополнительное образование в дошкольных образовательных учреждения#, в общей численности детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения города |
% |
58% |
60% |
62% |
65% |
3. |
Доля практически здоровых детей в общей численности детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения города |
% |
8,5% |
8,6% |
8,7% |
8,7% |
4. |
Количество дней, пропущенных одним воспитанником детского сада |
количество |
8,6 |
8,5 |
8,4 |
8,4 |
5. |
Охват учащихся общеобразовательных школ питанием |
% |
100% |
100% |
100% |
100% |
6. |
Охват детей, посещающих спортивные секции в школах города |
% |
15% |
16% |
16,5% |
17% |
7. |
Охват школьников, занимающихся в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности |
% |
46,0% |
48% |
50% |
52% |
8. |
Охват школьников мероприятиями, обеспечивающими формирование навыков здорового образа жизни |
% |
90% |
93% |
95% |
97% |
Задача 6. Развитие системы научно-методического, психолого-педагогического обеспечения образовательно-воспитательного процесса | ||||||
1. |
Охват педагогических работников муниципальной системы образования различными формами методической работы |
% |
65% |
67% |
70% |
73% |
2. |
Охват педагогических работников психолого-педагогической поддержкой |
% |
51% |
53% |
55% |
56% |
3. |
Удельный вес числа педагогов, имеющих квалификационные категории |
% |
87% |
88% |
89% |
90% |
Задача 7. Развитие системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальной системы образования | ||||||
1. |
Доля числа педагогических и руководящих работников г. Смоленска, прошедших курсовую подготовку |
% |
28% |
30% |
30% |
30% |
Задача 8. Поддержка талантливых и одаренных детей дошкольного и школьного возраста | ||||||
1. |
Доля числа детей, участвующих в соревнованиях, конкурсах, фестивалях муниципального уровня |
% |
76% |
78% |
79% |
80% |
2. |
Доля родителей, удовлетворенных качеством дополнительного образования |
% |
94,9% |
95,3% |
95,8% |
96% |
Задача 9. Укрепление и развитие материально-технической базы учреждений образования | ||||||
1. |
Доля учреждений, нуждающихся в капитальном ремонте |
% |
40% |
30% |
25% |
20% |
2. |
Доля учреждений, имеющих все виды благоустройства |
% |
60% |
65% |
70% |
71% |
3. |
Доля дошкольных образовательных учреждений, имеющих игровые площадки |
% |
100% |
100% |
100% |
100% |
Задача 10. Развитие системы социальной поддержки работников отрасли | ||||||
1. |
Доля охвата мерами социальной поддержки работников отрасли |
% |
100% |
100% |
100% |
100% |
8. Организация контроля за ходом выполнения Программы
Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляют Администрация города Смоленска, а также государственные органы, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за соблюдением законодательства РФ и наделенные соответствующими полномочиями.
Исполнитель Программы несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию, ежегодно уточняет мероприятия Программы, их исполнителей, целевые показатели, финансовые затраты по мероприятиям Программы, представляет обобщенную информацию о ходе реализации Программы Координатору Программы.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 28 января 2013 г. N 87-адм приложение изложено в новой редакции
Приложение
Перечень
мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие системы образования города Смоленска" на 2011-2013 годы
16 ноября 2010 г., 23 мая 2011 г., 28 декабря 2012 г., 28 января 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях обеспечения устойчивого развития системы образования города Смоленска, направленного на реализацию равных прав граждан на получение доступного качественного образования, принята Ведомственная целевая программа "Развитие системы образования города Смоленска" на 2011-2013 годы.
Программа призвана обеспечить доступность бесплатного дошкольного, общего, дополнительного образования, повысить его качество, расширить сеть муниципальных учреждений образования, включая учреждения дополнительного образования, сформировать здоровьеразвивающую образовательную систему, направленную на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни детей дошкольного и школьного возраста; развитие системы научно-методического, психолого-педагогического обеспечения образовательно-воспитательного процесса; создать условия для развития профессионального мастерства и повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальной системы образования; поддержать талантливых и одаренных детей дошкольного и школьного возраста; развить систему социальной поддержки работников отрасли, а также укрепить и развить материально-техническую базу муниципальных учреждений образования.
Постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
Постановление Администрации г. Смоленска от 2 августа 2010 г. N 1390-адм "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы образования города Смоленска" на 2011-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления опубликован в газете "Смоленские городские известия" от 11 августа 2010 г. N 9 (54)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Смоленска от 28 января 2013 г. N 87-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 28 декабря 2012 г. N 2395-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 10 июля 2012 г. N 1216-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 23 мая 2011 г. N 872-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 16 ноября 2010 г. N 478-адм