Постановление Главы г. Смоленска
от 26 июня 2006 г. N 1731
"Об утверждении Порядка применения стимулирующих и компенсационных выплат работникам муниципальных образовательных учреждений города Смоленска"
Постановлением Главы г. Смоленска от 4 апреля 2008 г. N 183 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2008 г.
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением 26-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 31.03.2006 N 251 "Об оплате труда работников муниципальных учреждений города Смоленска", Уставом города Смоленска, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок применения стимулирующих и компенсационных выплат работникам муниципальных образовательных учреждений города Смоленска.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2006 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города Смоленска по социальной сфере Шведа Н.Ф.
|
В.Н. Халецкий |
Порядок
применения стимулирующих и компенсационных выплат работникам муниципальных образовательных учреждений города Смоленска
(утв. постановлением Главы города Смоленска от 26 июня 2006 г. N 1731
1. Общие положения
Настоящий Порядок устанавливает виды, размеры, порядок и условия применения стимулирующих и компенсационных выплат работникам муниципальных образовательных учреждений города Смоленска.
2. Виды, размеры, порядок и условия применения стимулирующих и компенсационных выплат работникам муниципальных образовательных учреждений города Смоленска
2.1. К выплатам стимулирующего и компенсационного характера относятся:
- надбавки за сложность, напряженность, интенсивность выполняемой работы;
- доплаты за выполнение обязанностей, не входящих в функциональные обязанности работника;
- премии и вознаграждения;
- доплаты за совмещение профессий (должностей) и исполнение должностных обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы;
- надбавки за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях;
- надбавки за наличие почетного звания, ученой степени кандидата наук, доктора наук;
- доплаты за работу в ночное время, тяжелые работы, работы с вредными и (или) опасными условиями труда;
- доплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни.
2.2. Оплата труда педагогических и других работников образовательных учреждений (далее - педагогические и другие работники) определяется с учетом следующих условий:
2.2.1. Из основного фонда оплаты труда:
- повышения размеров ставок (окладов) (в процентах) педагогических и других работников гимназий, школ с углубленным изучением иностранных языков, школ с углубленным изучением отдельных предметов, детских садов - центров развития ребенка, детских садов присмотра и оздоровления, детских садов компенсирующего вида, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва по сравнению с размерами ставок (окладов) работников, которые в таких образовательных учреждениях не работают;
- дополнительной оплаты за выполнение работы в условиях, отклоняющихся от нормальных условий труда (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий, выполнении работы за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и других).
2.2.2. Из надтарифного фонда - дополнительной оплаты труда педагогических и других работников за работу, не входящую в их должностные обязанности, в том числе связанную с образовательным процессом (классное руководство, проверка письменных работ обучающихся, заведование кабинетами и другие виды работ).
Размеры дополнительных оплат педагогическим и другим работникам и порядок их установления определяются образовательным учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в коллективном договоре, локальном акте образовательного учреждения.
2.3. Педагогическим и другим работникам за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях повышаются ставки (оклады) в следующих размерах и случаях:
2.3.1. На 15-20 процентов - за работу в специальных (коррекционных) классах, группах, классах педагогической реабилитации образовательных учреждений для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического развития).
На 20 процентов - за работу в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа (группах) для детей, нуждающихся в длительном лечении.
Перечень педагогических и других работников, которым могут повышаться на 15-20 процентов ставки (оклады), и конкретный размер их повышения определяются руководителем образовательного учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом, органом самоуправления образовательного учреждения в зависимости от формы (учебный, воспитательный процесс или другие виды) и продолжительности общения с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии, детьми, нуждающимися в длительном лечении.
2.3.2. На 15 процентов - за работу в образовательных учреждениях, имеющих специальные (коррекционные) классы (группы) для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии или классы (группы) для обучающихся (воспитанников), нуждающихся в длительном лечении, руководителю образовательного учреждения.
В дошкольных учреждениях общего назначения, имеющих группы для детей с малыми и затихающими формами туберкулеза (независимо от количества групп) 15-процентная надбавка производится заведующей учреждения, административно-хозяйственным работникам, кроме младших воспитателей, ночных нянь, дворника, сторожа, которые в этих группах не работают; 20-процентная надбавка производится педагогическим работникам, кроме воспитателей, музыкальных руководителей, которые в этих группах не работают.
2.3.3. На 15-20 процентов - руководящим, педагогическим и инженерно-педагогическим работникам гимназий, школ с углубленным изучением отдельных предметов, деятельность которых связана с осуществлением учебного процесса.
2.3.4. На 20 процентов - учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, на основании медицинского заключения.
2.3.5. На 20 процентов - учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное и групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах (клиниках) и детских отделениях больниц для взрослых.
2.3.6. На 20 процентов - педагогическим работникам логопедических пунктов.
2.4. На 15 процентов повышаются ставки (оклады) за специализацию директорам, заместителям директоров по учебно-воспитательной и спортивно-массовой работе, тренерам-преподавателям по спорту, инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам) спортивных детско-юношеских школ олимпийского резерва (далее - СДЮШОР), а также тренерам-преподавателям, работающим на этапе спортивного совершенствования, высшего спортивного мастерства, детско-юношеских спортивных школ (далее - ДЮСШ) и неспециализированных отделений (групп) СДЮШОР.
2.5. На 15 процентов повышаются ставки (оклады) за экспериментальную работу по введению профильного обучения.
2.6. На 15 процентов повышаются ставки (оклады) директорам, заместителям директоров по учебной, учебно-воспитательной работе и воспитательной работе, по иностранному языку, учителям, воспитателям, старшим воспитателям, старшим вожатым, владеющим иностранным языком и применяющим его в практической работе в общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением иностранного языка.
2.7. Ставки (оклады), соответствующие установленным разрядам оплаты труда по единой тарифной сетке, образованные с учетом их увеличения на 20%, подлежат повышению на 50% за особые условия труда в общеобразовательных учреждениях, организованных при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.
2.8. В связи с присвоением ученой степени, почетного звания ставки (оклады) повышаются:
- на два разряда работникам, имеющим ученую степень доктора наук по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин);
- на один разряд работникам, имеющим ученую степень кандидата наук по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин);
- на один разряд руководящим работникам и специалистам образовательных учреждений, имеющим почетные звания "Народный учитель", "Заслуженный учитель", "Заслуженный преподаватель" СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР;
- на один разряд руководящим работникам образовательных учреждений, имеющим другие почетные звания, название которых начинается со слов "Народный", "Заслуженный" ("Заслуженный мастер профтехобразования", "Заслуженный работник физической культуры", "Заслуженный врач" и другие почетные звания СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР), при условии соответствия почетного звания профилю учреждения, а педагогическим работникам образовательных учреждений - при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин;
- на один разряд работникам образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности (ДЮСШ, детско-юношеских клубов физической подготовки, СДЮШОР), имеющим звания "Заслуженный тренер", "Заслуженный мастер спорта", "Мастер спорта международного класса", "Гроссмейстер по шахматам (шашкам)", "Заслуженный работник физической культуры".
2.9. В случаях, когда работникам предусмотрено повышение ставок (окладов) по двум и более основаниям (в процентах или рублях), абсолютный размер каждого повышения, установленного в процентах, исчисляется из ставки (оклада) без учета повышения по другим основаниям. При этом, первоначально ставки (оклады) повышаются на размеры их повышений в процентах, а затем на размеры повышений в абсолютных величинах.
2.10. Повышения ставок (окладов) по основаниям, предусмотренным настоящим Порядком, образуют новые размеры ставок (окладов), применяемых при исчислении заработной платы с учетом объема учебной нагрузки (педагогической работы).
2.11. Доплаты за выполнение работы, не входящей в функциональные обязанности работника, устанавливаются по соглашению сторон трудового договора и с учетом мнения представительного органа работников из надтарифного фонда, выделяемого образовательному учреждению в составе фонда оплаты труда.
2.12. Каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в дневное время, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством Российской Федерации, то есть не ниже 35 процентов. В образовательных учреждениях ночным временем считается период с 22.00 до 06.00.
2.13. В случае привлечения работника к работе в установленный ему графиком выходной день или нерабочий праздничный день работа оплачивается не менее чем в двойном размере:
- работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым ставкам, - в размере не менее двойной дневной или часовой ставки;
- работникам, получающим месячный оклад, - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки сверх оклада, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной часовой или дневной ставки сверх оклада, если работа производилась сверх месячной нормы.
По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.
2.14. Работа сверх установленного рабочего времени воспитателей, младших воспитателей вследствие неявки сменяющего работника или родителей, а также работа в детских оздоровительных лагерях, осуществляемая по инициативе работодателя сверх рабочего времени, установленного графиками работ, является сверхурочной работой. Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу определяются коллективным договором или трудовым договором.
По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением ему дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.
2.15. При составлении расписаний учебных занятий работодатель обязан исключить нерациональные затраты времени педагогических работников, осуществляющих преподавательскую деятельность, с тем, чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы ("окна"), которые в отличие от коротких перерывов (перемен) между каждым учебным занятием, установленных для обучающихся (воспитанников), рабочим временем педагогических работников не являются.
Перерывы в работе, связанные с выполнением воспитателями педагогической деятельности сверх нормы, установленной на ставку (оклад), к рабочему дню с разделением его на части не относятся.
Целесообразно предусматривать вместо режима рабочего времени с разделением его на части с перерывом более двух часов подряд режим работы с разной продолжительностью рабочего времени до начала занятий в утренние часы и после их окончания, суммируя рабочее время, с тем, чтобы общая продолжительность рабочего времени в неделю (месяц, квартал) не превышала среднемесячной нормы часов за учетный период.
2.16. Дополнительная оплата за работу, не входящую в должностные обязанности работников, устанавливается из надтарифного фонда в составе фонда оплаты труда.
В перечень видов дополнительно оплачиваемых работ, не входящих в должностные обязанности работников, непосредственно связанных с образовательным процессом, могут включаться: классное руководство, проверка письменных работ обучающихся, заведование отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками и тому подобное, руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями, проведение работы по дополнительным образовательным программам, организация трудового обучения, профессиональной ориентации и другие.
2.17. Работнику, в том числе работающему по совместительству, выполняющему наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии (должности) или исполняющему обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата за совмещение профессий (должностей) или исполнение должностных обязанностей временно отсутствующего работника, размер которой устанавливается по соглашению сторон трудового договора.
2.18. За высокую результативность, качество работы, сложность, напряженность и интенсивность труда в образовательных учреждениях устанавливаются надбавки.
Размеры надбавок и порядок их установления определяются образовательным учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в коллективном договоре, локальном акте образовательного учреждения.
2.19. Премии и вознаграждения работникам образовательных учреждений выплачиваются в соответствии с положением, утверждаемым руководителем образовательного учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы г. Смоленска от 26 июня 2006 г. N 1731 "Об утверждении Порядка применения стимулирующих и компенсационных выплат работникам муниципальных образовательных учреждений города Смоленска"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы г. Смоленска от 4 апреля 2008 г. N 183 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2008 г.