Постановление Администрации Смоленской области
от 2 сентября 2010 г. N 526
"О переименовании Главного управления записи актов гражданского состояния Смоленской области в Департамент записи актов гражданского состояния Смоленской области и об утверждении Положения о Департаменте записи актов гражданского состояния Смоленской области"
17 февраля 2011 г., 9 февраля 2012 г.
Постановлением Администрации Смоленской области от 9 июля 2012 г. N 428 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьями 36 и 38 Устава Смоленской области, областным законом "О системе органов исполнительной власти Смоленской области", в целях формирования эффективной системы и структуры органов исполнительной власти Смоленской области Администрация Смоленской области постановляет:
1. Переименовать Главное управление записи актов гражданского состояния Смоленской области в Департамент записи актов гражданского состояния Смоленской области.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте записи актов гражданского состояния Смоленской области.
3. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации Смоленской области от 19.06.2006 N 220 "Об утверждении Положения о Главном управлении записи актов гражданского состояния Смоленской области";
- постановление Администрации Смоленской области от 26.02.2008 N 134 "О внесении изменений в Положение о Главном управлении записи актов гражданского состояния Смоленской области";
- постановление Администрации Смоленской области от 08.10.2008 N 551 "О внесении изменения в Положение о Главном управлении записи актов гражданского состояния Смоленской области";
- постановление Администрации Смоленской области от 03.06.2009 N 325 "О внесении изменений в Положение о Главном управлении записи актов гражданского состояния Смоленской области".
Губернатор |
С.В. Антуфьев |
Положение
о Департаменте записи актов гражданского состояния Смоленской области
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 2 сентября 2010 г. N 526)
17 февраля 2011 г., 9 февраля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент записи актов гражданского состояния Смоленской области (далее - Департамент) является уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Смоленской области.
1.2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными правовыми актами, Уставом Смоленской области, областными законами, указами и распоряжениями Губернатора Смоленской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Смоленской области, иными областными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Смоленской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории Смоленской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, иными органами и организациями.
1.4. Финансирование Департамента осуществляется за счет субвенции из федерального бюджета. Для осуществления переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния могут дополнительно использоваться средства областного бюджета.
1.5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета в финансовом органе Смоленской области и в органе Федерального казначейства, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, а также другие печати, штампы и бланки, необходимые при осуществлении своей деятельности.
1.6. Полное официальное наименование: Департамент записи актов гражданского состояния Смоленской области.
Сокращенное наименование: Департамент ЗАГС Смоленской области.
1.7. Юридический адрес и местонахождение Департамента: г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 14а.
2. Основные задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Обеспечение деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Смоленской области в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2.2. Повышение уровня правового обслуживания граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния.
2.3. Контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области переданных им отдельных государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния в соответствии с областным законом "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области отдельными государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния".
2.4. Организация и контроль за работой автоматизированной информационной системы государственной регистрации и учета актов гражданского состояния на территории Смоленской области.
2.5. Систематизация, обработка, учет и хранение записей актов гражданского состояния на территории Смоленской области.
3. Функции Департамента
В соответствии с возложенными на него задачами Департамент осуществляет следующие функции:
3.1. Организует на территории Смоленской области деятельность в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.2. Осуществляет проведение проверок своевременности, полноты и правильности исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области отдельных государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, переданных на основании областного закона "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области отдельными государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния".
3.3. Участвует в организации работы по разъяснению населению Смоленской области законодательства, регулирующего вопросы государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.4. Разрабатывает мероприятия, направленные на повышение уровня правового обслуживания граждан в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.5. Изучает и обобщает практику применения на территории Смоленской области законодательства о браке и семье, распространяет положительный опыт работы.
3.6. Осуществляет контроль за обеспечением на территории Смоленской области надлежащего хранения и использования бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния.
3.7. Обеспечивает структурные подразделения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области (отделы записи актов гражданского состояния), уполномоченные на осуществление государственной регистрации актов гражданского состояния, бланками свидетельств о регистрации актов гражданского состояния и бланками записей актов гражданского состояния, изготовленными уполномоченной Правительством Российской Федерации организацией, и другой необходимой документацией.
3.8. Осуществляет учет, обработку, систематизацию и хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), собранных из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, разрабатывает мероприятия по обеспечению их сохранности.
3.9. В порядке, установленном федеральным законодательством, вносит в книги государственной регистрации актов гражданского состояния (актовые книги), собранные из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, изменения и исправления, а также аннулирует в них записи актов гражданского состояния на основании решения суда, вступившего в законную силу.
3.10. В порядке, установленном федеральным законодательством, выдает на основании находящихся на хранении записей актов гражданского состояния повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния и иные подтверждающие факты государственной регистрации актов гражданского состояния документы, копии записей актов гражданского состояния, проставляет апостиль.
См. Административный регламент предоставления Департаментом записи актов гражданского состояния Смоленской области государственной услуги "Проставление апостиля на документах о регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за границу", утвержденный постановлением Администрации Смоленской области от 29 марта 2011 г.
3.11. Составляет и анализирует статистическую отчетность о регистрации актов гражданского состояния на территории Смоленской области, представляет ее в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством, в соответствующие федеральные органы исполнительной власти.
3.12. Осуществляет прием граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, организует своевременное рассмотрение предложений и заявлений граждан.
3.13. Осуществляет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на Департамент полномочий.
3.14. Обеспечивает исполнение в установленном порядке и в пределах своей компетенции международных обязательств Российской Федерации в части истребования и пересылки документов о государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.15. Проводит аттестацию государственных гражданских служащих Департамента, формирует кадровый резерв Департамента.
3.16. Организует семинары, совещания по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.17. Осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
3.18. Организует собеседование с кандидатом на должность руководителя органа записи актов гражданского состояния соответствующего муниципального района или городского округа Смоленской области, подготовку письменного доклада Губернатору Смоленской области о результатах собеседования, по указанию Губернатора Смоленской области подготавливает проект письма о согласовании кандидатуры на должность руководителя органа записи актов гражданского состояния соответствующего муниципального района или городского округа Смоленской области либо проект письма об отказе в соответствующем согласовании.
Постановлением Администрации Смоленской области от 17 февраля 2011 г. N 81 раздел 3 настоящего Положения дополнен пунктом 3.18.1
3.18.1. Формирует единую электронную базу данных записей актов гражданского состояния Смоленской области, обеспечивает ее учет и хранение.
Постановлением Администрации Смоленской области от 17 февраля 2011 г. N 81 раздел 3 настоящего Положения дополнен пунктом 3.18.2
3.18.2. Вносит руководителям исполнительно-распорядительных органов муниципальных районов и городских округов Смоленской области предложения об улучшении условий работы органов записи актов гражданского состояния, обеспечении их надлежащими помещениями, соответствующими требованиям проведения государственной регистрации актов гражданского состояния, хранения актовых книг и других документов по государственной регистрации актов гражданского состояния.
Постановлением Администрации Смоленской области от 9 февраля 2012 г. N 81 раздел 3 настоящего Положения дополнен пунктом 3.18.3
3.18.3. Осуществляет оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.19. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
4. Права Департамента
Для выполнения возложенных функций Департамент в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Вносить на рассмотрение Администрации Смоленской области предложения по совершенствованию деятельности в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
4.2. Запрашивать и получать в порядке, установленном федеральным законодательством, у государственных, иных органов и организаций необходимую информацию, документы и материалы.
4.3. Пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Администрации Смоленской области, иных органов исполнительной власти Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, а также иных государственных органов, расположенных на территории Смоленской области.
Использовать государственные системы связи и коммуникаций.
4.4. Вносить на рассмотрение Губернатору Смоленской области, заместителям Губернатора Смоленской области, Администрации Смоленской области предложения и проекты правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
4.5. Организовывать смотры-конкурсы на лучший ритуал торжественной регистрации брака и рождения, разрабатывать методические рекомендации, сценарии обрядов.
5. Организация деятельности Департамента
5.1. Департамент возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Смоленской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
5.2. Начальник Департамента имеет заместителей начальника Департамента, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Смоленской области. Количество заместителей начальника Департамента устанавливается штатным расписанием Департамента.
5.3. Начальник Департамента:
5.3.1. Осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач.
5.3.2. Издает в установленном порядке приказы, дает указания, обязательные для выполнения сотрудниками Департамента, утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные инструкции (за исключением заместителей начальника Департамента), а также в установленном порядке контролирует их исполнение.
5.3.3. Действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы на территории Смоленской области и за ее пределами.
5.3.4. Назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности сотрудников Департамента (за исключением заместителей начальника Департамента).
5.3.5. Обеспечивает в установленном порядке взаимодействие Департамента с государственными органами и органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
5.3.6. Распределяет обязанности между сотрудниками Департамента.
5.3.7. Заключает в пределах своей компетенции договоры и соглашения, выдает доверенности, совершает иные юридические действия.
5.3.8. Обеспечивает соблюдение сотрудниками Департамента служебной дисциплины.
5.3.9. Принимает решения о поощрении сотрудников Департамента и применении к ним дисциплинарных взысканий (за исключением заместителей начальника Департамента).
5.3.10. Распоряжается в установленном порядке денежными средствами, выделяемыми на реализацию полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
5.3.11. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей.
5.3.12. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
5.4. Департамент в установленном порядке осуществляет бухгалтерский, статистический и оперативный учет и отчетность.
Постановлением Администрации Смоленской области от 17 февраля 2011 г. N 81 раздел 5 настоящего Положения дополнен пунктом 5.5
5.5. В Департаменте образуется консультативно-совещательный орган - коллегия. В состав коллегии могут включаться представители других государственных органов исполнительной власти, организаций, ученые и специалисты. Количество членов коллегии и ее состав утверждаются Губернатором Смоленской области.
6. Реорганизация или ликвидация Департамента
Реорганизация или ликвидация Департамента осуществляется Администрацией Смоленской области в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях формирования эффективной системы и структуры органов исполнительной власти Смоленской области Главное управление записи актов гражданского состояния Смоленской области переименовано в Департамент записи актов гражданского состояния Смоленской области, на который возложено осуществление исполнительно-распорядительных функций в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Смоленской области.
Определены задачи, функции и права Департамента.
Постановление Администрации Смоленской области от 2 сентября 2010 г. N 526 "О переименовании Главного управления записи актов гражданского состояния Смоленской области в Департамент записи актов гражданского состояния Смоленской области и об утверждении Положения о Департаменте записи актов гражданского состояния Смоленской области"
Текст постановления опубликован в Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 12 октября 2010 г. N 8 (часть III) стр. 83
Постановлением Администрации Смоленской области от 9 июля 2012 г. N 428 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Смоленской области от 9 февраля 2012 г. N 81
Постановление Администрации Смоленской области от 17 февраля 2011 г. N 81