Постановление Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области
от 16 сентября 2010 г. N 1386
"Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие системы образования муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области на 2011-2013 годы"
Рассмотрев проект долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие системы образования муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области на 2011-2013 годы", руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, в соответствии с Уставом муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области Администрация муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области постановляет:
1. Принять долгосрочную муниципальную целевую программу "Развитие системы образования муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области на 2011-2013 годы".
2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области Васильеву Е.Н.
Глава Администрации |
В.Г. Иванов |
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Развитие системы образования муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области на 2011-2013 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Развитие системы образования муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области на 2011-2013 годы" (далее - Программа) |
Правовое основание для разработки Программы |
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Закон РФ "Об образовании", закон "Об образовании в Смоленской области", национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", Устав муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области |
Разработчик Программы |
Комитет по образованию Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области |
Исполнители Программы |
Комитет по образованию Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области |
Основная цель и задачи Программы |
Основная цель - обеспечить устойчивое развитие системы образования муниципального образования "Гагаринский район", общедоступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и комплексную безопасность обучающихся и воспитанников образовательных учреждений. Задачи Программы: - обеспечить условия для реализации прав обучающихся на образование всех уровней и ступеней; - создать условия для повышения качества образования и воспитания в образовательных учреждениях; - развивать нравственные, духовные и моральные качества личности за счет обновления содержания воспитания на основе общечеловеческих ценностей и сочетания их с культурными традициями Смоленской области и Гагаринского района, с современными воспитательными технологиями; - создать систему мониторинга качества образования; - определить и развить общественную составляющую в управлении качеством образования; - обеспечить эффективность преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования в соответствии с возрастными особенностями развития школьников; - обеспечить введение федерального компонента государственного стандарта общего образования; - совершенствовать организацию учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся; - осуществлять мероприятия по значительному повышению роли экологической, гуманитарной и практической подготовки обучающихся, подготовке к действиям в чрезвычайных ситуациях; - систематизировать работу по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 412903,4 тыс. рублей. Источники финансирования Программы: средства бюджета муниципального образования "Гагаринский район" - 396446,1 тыс. рублей; родительские средства - 16457,3 тыс.руб.: 2011 год - 5300 тыс.руб. 2012 год - 5591,9 тыс.руб. 2013 год - 5565,4 тыс.руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- создание и функционирование системы дошкольных образовательных учреждений в соответствии с потребностями населения; - расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых детям, не посещающим дошкольные образовательные учреждения; - реализация новых подходов к формированию развивающей среды, наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов детей; - обеспечение квалифицированного педагогического консультирования родителей; - введение в действие полного комплекта федеральных и региональных государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего (полного) общего образования; - качественное обновление содержания общего образования; - удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам; - развитие системы дополнительного образования детей, реализующих принципы развивающего обучения; - расширение сферы и перечня реализуемых общедоступных услуг, оказываемых учреждениями дополнительного образования детей; - создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни; - обеспечение образовательных учреждений всех типов и видов педагогическими работниками; - повышение профессионального мастерства и качества труда педагогических работников образовательных учреждений; - обеспечение комплексной безопасности обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях; - развитие материально-технической базы образовательных учреждений; - повышение уровня обеспечения образовательных учреждений информационной техникой и современным учебным оборудованием. |
Органы, осуществляющие контроль за исполнением Программы |
Гагаринская районная Дума, Администрация муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области |
1. Анализ состояния развития системы образования муниципального образования "Гагаринский район". Содержание проблемы, экономическое обоснование необходимости утверждения Программы и целесообразности ее финансирования за счет средств бюджета муниципального образования.
Сеть образовательных учреждений муниципального образования "Гагаринский район" на 1 сентября 2010 года
Образовательные учреждения |
Кол-во |
Число обучающихся, воспитанников |
1. Дошкольные образовательные учреждения |
8 |
1375 |
в том числе: |
|
|
муниципальные |
7 |
1203 |
ведомственные |
1 |
172 |
2. Общеобразовательные школы |
29 |
3937 |
в том числе: |
|
|
начальные |
3 |
21 |
основные |
11 |
199 |
средние |
14 |
3587 |
открытая общеобразовательная |
1 |
130 |
школа-интернат 7 вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
1 |
82 |
3. Учреждения дополнительного образования |
3 |
2902 |
в том числе: |
|
|
Центр детского творчества |
1 |
1322 |
СДЮСШОР |
1 |
900 |
ДЮСШ по плаванию |
1 |
680 |
4. Учреждения начального профессионального образования |
1 |
112 |
5. Учреждения среднего профессионального образования |
|
|
в том числе: |
|
|
педагогический колледж |
1 |
160 |
сельскохозяйственный колледж |
1 |
390 |
колледж современных технологий |
1 |
70 |
6. Высшие учебные заведения в том числе филиалы: |
|
|
- РОСНОУ |
1 |
480 |
В течение пяти лет учреждения образования Гагаринского района работали над реализацией программы "Развитие системы образования Гагаринского района на 2006-2010 годы" (далее - Программа).
В ходе выполнения основных направлений и мероприятий Программы достигнуты определенные результаты.
Система образования Гагаринского района сохранила все основные параметры своей деятельности и развивалась в соответствии с главной задачей: обеспечение конституционных прав граждан на образование.
За это время сохранена сеть дошкольных учреждений в городе, увеличилось количество групп кратковременного пребывания. На базе Родомановской, Пречистенской, Никольской, Серго-Ивановской средних школ открыты группы для детей дошкольного возраста. В сельских школах действовали курсы для дошкольников "АБВГДЕЙка". Во всех детских садах работали специалисты узкого профиля: психологи, логопеды, хореографы, массажисты, преподаватели физической культуры и изобразительного искусства, велась кружковая работа.
С целью укрепления здоровья детей во всех дошкольных учреждениях города внедрена программа Л.Д. Глазыриной "Очарование", усовершенствована предметно-развивающая среда.
На базе детского сада им.Ю.А. Гагарина работала группа для детей с ограниченными возможностями.
По итогам аттестации в 2010 году все дошкольные учреждения района подтвердили свой статус и полученную категорию.
Однако в связи с увеличением рождаемости увеличилась очередность в детские сады и в 2010 году она составляла 54 человека. Проектная мощность детских садов позволяет открыть дополнительно 10 групп. Для их открытия необходимы денежные средства на ремонт.
За годы реализации Программы произошли значительные качественные изменения в общеобразовательных учреждениях района. Все школы обеспечены Интернетом и лицензионными программами, получено 37 комплектов современного учебного оборудования, 3 школьных автобуса. 7 школ района, 14 педагогов и 1 ученик стали победителями национального проекта "Образование" в соответствующих номинациях. За счет муниципальных средств значительно улучшилась материальная база учреждений образования. Более пятидесяти миллионов рублей израсходовано на проведение ремонтных работ за последние три года
В районе удалось сохранить и развить систему дополнительного образования, где ежегодно занимается более 60% школьников.
В 2010 году все учреждения образования аттестованы областной аттестационной комиссией.
Укреплялось сотрудничество школ с ассоциацией Российских ВУЗов. В 2010 году Администрация района заключила договоры о сотрудничестве с МАИ, МАТИ, университетами природообустройства и биотехнологий.
Ежегодно качество знаний по району составляет от 35 до 37%. Количество учащихся, награжденных золотой и серебряными медалями, ежегодно составляет более 10%, в 2010 году медали получили 12,5% выпускников школ района. Количество второгодников сократилось до 0,8% .
Все дети школьного возраста обучаются в образовательных учреждениях. Ежегодно обучающиеся принимают активное участие в проведении олимпиад по предметам учебного плана. В 2010 году большинство учреждений образования активно включились в олимпиадное движение. 17 учеников, победителей муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, принимали участие в региональном этапе. Один из них, ученик с.ш. N 1 им.Ю.А. Гагарина, стал победителем олимпиады по химии, один - призером олимпиады по литературе. Многие учащиеся района принимали участие в Интернет-конкурсах, Интернет-олимпиадах, где имели высокие результаты. В районе создан "Банк талантливых и одаренных детей".
Наши выпускники подтвердили свои знания при сдаче ЕГЭ. Итоги поступления ребят в высшие и средние учебные заведения подтверждают достаточно высокий уровень их подготовки.
В рамках комплексной целевой программы "Здоровье" в образовательных учреждениях проводилась активная профилактическая работа по вопросам улучшения состояния здоровья, профилактики несчастных случаев с детьми. Целенаправленно развивалась система отдыха и оздоровления детей благодаря сотрудничеству с Филиалом N 5 Государственного учреждения - Смоленским региональным отделением фонда социального страхования. Ежегодно около 70% школьников отдыхает в лагерях с дневным пребыванием, более 10% в санаториях. В 2010 году изменился механизм финансирования отдыха детей в каникулярное время. Но результат не изменился. По данным детской поликлиники выраженный эффект оздоровления обучающихся в летний период 2010 года составил 90,5%. На 0,1% по сравнению с 2008 годом увеличилось количество детей, отнесенных к I группе здоровья и на 0,1 уменьшилось количество детей, отнесенных к четвертой группе здоровья.
В соответствии с программой развития образования Гагаринского района проводилась воспитательная работа. Все вопросы воспитания детей решались в комплексе. Осуществлялось реальное межведомственное взаимодействие в интересах более полного удовлетворения культурно-образовательных запросов личности.
Основу воспитания в общеобразовательных учреждениях составляет жизнь и деятельность Ю.А. Гагарина. Именно на этой основе строится работа детской общественной организации "Гагаринцы". Сегодня "Гагаринцы" объединяют около 3000 школьников. На их счету много интересных дел и начинаний.
По инициативе Администрации района ежегодно 10 лучших выпускников получают Гагаринскую премию, лучшие спортсмены - стипендию, талантливые ученики - ценные подарки.
Ежегодно проводится много мероприятий со школьниками и для школьников. Гагаринские дети - активные участники всех областных мероприятий. Они показывают хорошие результаты. Воспитанники образовательных учреждений достойно представляли район на слетах, соревнованиях, в конкурсах.
Все эти достижения стали возможными благодаря творческому потенциалу гагаринских педагогов. В районе созданы благоприятные условия по аттестации педагогических работников, поэтому более 90% имеют квалификационную категорию. Начиная с 2010 года молодые специалисты получают единовременное муниципальное пособие в размере 30000 рублей. Молодым специалистам, проработавшим в учреждениях образования до трех лет, выплачивается ежемесячная надбавка к заработной плате в сумме 500 рублей, нуждающимся предоставляются субсидии под наем жилья. Осуществляется бесплатный подвоз учителей к месту работы и обратно. Все школы в основном укомплектованы педагогическими кадрами, но за последние годы наметилась негативная тенденция старения педагогических кадров. В 2009-10 уч. году в школы города требовались учителя информатики (N 2 им.Е.В. Камышева, N 4 им.А.А. Леонова, N 1 им.Ю.А. Гагарина), математики, технологии. Увеличилось число работающих пенсионеров до 10%. Тенденцию старения педагогического корпуса подтверждает увеличение количества учителей, имеющих стаж работы свыше 20 лет (до 50%).
Труд учителя получает высокую оценку: за период реализации программы отраслевыми наградами Министерства образования и науки Российской Федерации награждены 60 педагогических работников.
В районе ежегодно проводится комплекс учебно-методических мероприятий разного уровня, форм и профиля, проведение которых координирует методическая служба района, представленная методическим отделом Комитета по образованию, 31 районным методическим объединением учителей, 5 межшкольными, 43 школьными, 8 методическими объединениями для педагогов дошкольных учреждений, 7 творческими группами учителей. С целью повышения уровня профессиональной культуры учителя и педагогического мастерства для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся за 5 лет проведено 30 семинаров, 25 "круглых столов", 50 совещаний с педагогическими работниками, работали по всем предметам мастер классы, на базе центра детского творчества - областная стажерская площадка. В 2010 году совместно с СОИУУ проведена курсовая переподготовка для 545 педагогов. Чернышова У.Н., учитель русского языка и литературы Баскаковской с.ш. стала лауреатом Всероссийского конкурса "Учитель - 2010". Обновлен банк педагогических кадров.
Ежегодно образовательные учреждения района участвуют в конкурсах: "Школа года", "Детский сад года", "Учреждение дополнительно образования года" - на районном, областном и всероссийском уровнях. Четыре образовательных учреждения за последние 5 лет стали лауреатами Всероссийского конкурса "Образовательное учреждение года".С 2009 года в районе проводится конкурс "Инновации в образовании". В 2009 году победителями в конкурсе стали 20 педагогов
За 2009-2010 годы в связи с отсутствием учеников закрыты Липецкая и Потаповская основные, Благодатненская и Старосельская начальные школы. Количество обучающихся сократилось по всем школам района.
В соответствии с национальной образовательной инициативой "Наша новая школа" должен измениться облик школ, как по форме, так и по содержанию. Для этого необходимо:
- осуществить переход на новые образовательные стандарты;
- развивать систему поддержки талантливых детей;
- совершенствовать учительский корпус;
- изменять школьную инфраструктуру;
- сохранять и укреплять здоровье школьников;
- расширять самостоятельность школ.
В процессе развития системы образования муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области на 2011-2013 гг. необходимо решить следующие проблемы:
I. В дошкольном образовании:
- развитие сферы предоставления многофункциональных дифференцированных образовательных услуг с учетом потребностей семьи и специфики дошкольного периода детства;
- обновление содержания и регуляции качества дошкольного образования по основе стандартизации в условиях вариативности педагогического процесса, развития дошкольных образовательных услуг;
- совершенствование системы управления, координации деятельности различных социальных структур в интересах развития дошкольного образования в районе.
II. В начальном, основном общем и среднем полном (общем) образовании:
- переход школы от количественных показателей развития образования к мониторингу качества образования на диагностической основе;
- организация профильного обучения и предпрофильной подготовки с выходом на построение индивидуальных учебных планов с целью сопровождения индивидуальных траекторий обучения;
- создание адаптивной образовательной среды, способной удовлетворить образовательные потребности разных категорий населения;
- поиск каждым учебным заведением оптимального варианта (модели) обучения с учетом его специфики;
- создание социальной системы поддержки талантливых школьников
- совершенствование творческого потенциала педагогов.
III. В дополнительном образовании:
- определение требований к условиям функционирования, развития и саморазвития системы дополнительного образования;
- интеграция основного и дополнительного образования
- разработка методических, программно-методических материалов нового поколения, мониторинг и диагностика образовательных услуг системы дополнительного образования с учетом социально-культурной ситуации.
IV. В управлении развитием образования:
- управление образованием с целью обеспечения создания условий формирования адаптивной инфраструктуры, направленной на удовлетворение образовательных потребностей населения;
- целенаправленное управление развитием образования исходя из реальных целей.
V. В развитии информатизации образования:
- обновление имеющейся учебно-материальной базы обучения информатики;
- подготовка квалифицированных специалистов в области информатики и информационных технологий;
- повышение уровня подготовки выпускников к использованию средств информатизации в жизни.
VI. В развитии системы воспитания:
- усиление внимания к гуманистической направленности воспитательного процесса;
- овладение опытом групповой и индивидуальной адаптации воспитанников к жизни в обществе;
- умение педагогов дифференцировать по личностным особенностям, обучать и воспитывать каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
- своевременное использование эффективных приемов психолого-педагогического сопровождения в работе с детьми;
- социальная поддержка всех участников образовательного процесса;
- участие в воспитательном процессе средств массовой информации и использование потенциала сети Интернет, Интранет;
- создание эффективной модели духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи.
VII. Психологическая поддержка образования:
- развитие системы психологической поддержки участников образовательного процесса в муниципальном образовании;
- предоставление разнообразных видов качественных психологических услуг в соответствии с запросами обновляющегося образования;
- разработка системы психологического сопровождения участников образовательного процесса.
VIII. Научно-методическое обеспечение системы образования:
- совершенствование деятельности методической службы;
- осуществление эффективной поддержки системы подготовки и переподготовки кадров на муниципальном уровне.
IX. Кадровое обеспечение:
- сохранение потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
- приведение нормативно-правовой базы, регулирующей трудовые отношения в системе образования, в соответствии с трудовым законодательством;
- совершенствование учительского корпуса.
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы, прогноз ожидаемых социально-экономических результатов ее реализации
Цели Программы:
- обеспечить устойчивое развитие системы образования в муниципальном образовании "Гагаринский район" Смоленской области;
- систематизировать работу по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения;
- создать систему мониторинга реализации Программы и обеспечить ее функционирование, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и комплексную безопасность обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.
Задачи Программы:
- обеспечить условия для реализации прав обучающихся на образование всех уровней и ступеней;
- создать условия для повышения качества образования и воспитания в образовательных учреждениях;
- развивать нравственные, духовные и моральные качества личности за счет обновления содержания воспитания на основе общечеловеческих ценностей и сочетания их с культурными традициями Смоленской области и Гагаринского района, с современными воспитательными технологиями;
- создать систему мониторинга качества образования;
- определить и развить общественную составляющую в управлении качеством образования;
- обеспечить эффективность преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования в соответствии с возрастными особенностями развития школьников;
- обеспечить введение федерального компонента государственного стандарта общего образования;
- совершенствовать организацию учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
Сроки и этапы реализации Программы:
Базовый этап: 2010 г.
Основной этап: 2011-2012 гг.
Завершающий этап: 2013 г.
III. Объемы и источники финансирования
Финансовой основой реализации долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие системы образования в муниципальном образовании "Гагаринский район" Смоленской области на 2011-2013 годы" являются средства бюджета муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области и родительские средства.
Общий объем финансирования программы составляет 412903,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 132979,9 тыс.руб.
2012 год - 140294,2 тыс.руб.
2013 год - 139629,3 тыс.руб.
из них:
средства бюджета муниципального образования "Гагаринский район" - 396446,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 127679,9 тыс.руб.
2012 год - 134702,3 тыс.руб.
2013 год - 134063,9 тыс.руб.;
родительские средства - 16457,3 тыс.руб.:
2011 год - 5300 тыс.руб.
2012 год - 5591,9 тыс.руб.
2013 год - 5565,4 тыс.руб.
Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат уточнению при формировании бюджета на соответствующий финансовый год.
IV. Методы реализации Программы
Программные мероприятия (Приложение 1).
Метод реализации Программы - программно-целевой.
V. Организация контроля за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет Гагаринская районная Дума, Администрация муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области, иные государственные органы в соответствии с их компетенцией, определенной федеральным и областным законодательством.
VI. Оценка эффективности реализации Программы
Критериями количественной и качественной оценки результатов реализации и оценки ожидаемой эффективности Программы являются:
- улучшение итоговых результатов готовности выпускников учреждений дошкольного образования к продолжению обучения в общеобразовательных учреждениях;
- положительные результаты сдачи выпускниками муниципальных общеобразовательных учреждений ЕГЭ;
- уменьшение на территории района количества правонарушений и асоциального поведения среди детей и подростков;
- рост на территории района численности детей и подростков, состоящих в детских и молодежных общественных организациях (не менее 60% от общей численности детей и подростков, проживающих на территории Гагаринского района);
- улучшение показателей здоровья участников образовательного процесса в Гагаринском районе (ежегодно на 0,2%);
- увеличение на территории района числа педагогов, работающих по новым технологиям и методам обучения (не менее 30% от общего количества);
- обеспеченность муниципальных общеобразовательных учреждений компьютерной техникой и соответствующими программными и учебно-методическими материалами (не менее 95%);
- улучшение состояния материально-технической базы образовательных учреждений района.
Приложение 1
VI. Перечень мероприятий Программы
VI.1. Мероприятия по развитию дошкольного образования в Гагаринском районе
Цель: создание модели дифференцированного вариативного дошкольного образования Гагаринского района. Формирование единого адаптивного образовательного пространства.
Задача: создание условий для наиболее полного развития личности ребенка-дошкольника с учетом его склонностей, интересов и образовательных потребностей семьи.
Основные мероприятия |
Сроки |
Организаторы и исполнители |
Финансовое обеспечение |
В том числе по годам |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||||
1. Изучение запросов и образовательных интересов семей по организации дошкольного воспитания |
Постоянно |
Комитет по образованию, МДОУ |
|
|
|
|
2. Проектирование (прогноз) развития дошкольного образования |
2011-2013 |
Комитет по образованию |
|
|
|
|
3. Внедрение регионального компонента дошкольного образования |
2011-2013 |
Дошкольные учреждения (ДОУ) |
Расходы на текущее финансирование |
|
|
|
4. Обеспечение бесплатного комплекса услуг по оздоровлению всех детей, посещающих дошкольные учреждения в летний период |
Постоянно |
ОУ, ДОУ |
1370,9 |
441,5 |
465,8 |
463,6 |
5. Разработка комплексно-целевой программы "Здоровье" в рамках которой: |
Ежегодно |
ДОУ |
|
|
|
|
1. Организация полноценного питания дошкольников за счет: - местных средств, |
22335,5 |
7193,4 |
7589,0 |
7553,1 |
||
- родительских средств |
16457,3 |
5300,0 |
5591,9 |
5565,4 |
||
2. Приобретение медикаментов |
292,5 |
96,1 |
97,5 |
98,9 |
||
3. Приобретение чистящих и моющих средств посуды, мягкого инвентаря, канцелярских товаров; материалов для ремонта; хозяйственных материалов; сантехнического оборудования, ГСМ, запасных частей для автомобиля |
2164,8 |
725,0 |
721,6 |
718,2 |
||
4. Оплата за коммунальные услуги в д/садах; |
23579,4 |
7859,8 |
7859,8 |
7859,8 |
||
5. Оплата за содержание помещений; |
1695,7 |
546,1 |
576,2 |
573,4 |
||
6. Прочие услуги (подписка, страхование, госпошлина, документации) |
2820,6 |
935,3 |
940,3 |
945,0 |
||
7. Услуги по содержанию имущества |
8703,8 |
2915,0 |
2901,3 |
2887,5 |
||
8. Увеличение стоимости основных средств |
818,7 |
274,2 52,3 |
272,9 |
271,6 |
||
6. Разработка методического обеспечения программы ЗОЖ и укрепления здоровья детей дошкольного возраста |
2011 г. |
ДОУ |
|
|
|
|
7. Внедрение здоровьесберегающих технологий: фитотерапия, витаминотерапия и др. |
Постоянно |
|
В пределах бюджетного финансирования |
|
|
|
8. Организация работы социально-психологических консультативных служб на базе ДОУ |
Постоянно |
Психологи ДОУ |
В пределах бюджетного финансирования |
|
|
|
9. Создание условий для своевременного оказания медико-психолого-педагогической помощи детям ДОУ |
Постоянно |
ДОУ |
В пределах бюджетного финансирования |
|
|
|
10. Осуществление соц. защиты отдельных категорий родителей по оплате за содержание детей в ДОУ: 1) одиноким матерям, 2) родителям - инвалидам I и II групп, 3) семьям, где дети находятся под опекой, 4) малообеспеченным и многодетным семьям |
Ежегодно |
Комитет по образованию |
588,0 |
196,0 |
196,0 |
196,0 |
11. Открытие групп неполного дня по подготовке детей 5-6 лет к школе на базе ДОУ |
2011-2013 гг. |
Комитет по образованию, ДОУ им.Ю.А. Гагарина, "Звездочка" "Крепыш" |
В пределах бюджетного финансирования |
|
|
|
12. Увеличение количества групп для детей раннего возраста |
2011 |
ДОУ "Снежинка" |
3135,0 |
912,0 |
|
|
2012 |
"Снежинка" |
1039,0 |
|
|||
2013 |
"Снежинка" |
1184,0 |
||||
13. Завершение аттестации дошкольных учреждений, получение лицензии на медицинскую деятельность д/сада "Петушок"; оформление документации на новый Устав в ДОУ |
2011-2012 гг. |
Комитет по образованию, д/сад "Петушок" |
20,0 |
10,0 |
10,0 |
|
ДОУ |
40,0 |
40,0 |
VI.2. Мероприятия по развитию начального, основного общего, среднего (полного) образования на 2010-2013 годы
Цель: создание эффективной модели адаптивного образования в начальной, основной общей и средней (полной) общей школе.
Основные мероприятия |
срок |
Организаторы и исполнители |
Финанс. Обеспечение (тыс.руб.) |
В том числе по годам |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||||
1. Обновление содержания образования посредством дальнейшего внедрения новых учебно-методических комплексов и развивающих технологий, обеспечивающих целостное представление школьников о мире |
2011-2013 гг. |
Комитет по образованию, МОУ |
В пределах бюджетного финансирования |
|
|
|
2. Реализация личностно-ориентированных технологий в образовательном процессе на основе внешней и внутренней дифференциации |
постоянно |
Комитет по образованию, ОУ |
В пределах бюджетного финансирования |
|
|
|
3. Обеспечение нормативно-правовой базы инновационной и опытно-экспериментальной работы согласно Концепции модернизации образования |
Сент. окт. 2010 г. |
Отдел методической работы |
В пределах бюджетного финансирования |
|
|
|
4. Отработка моделей (подходов) к осуществлению преемственности между ДОУ, начальным и средним звеньями. |
2011 |
Комитет по образованию, ОУ, ДОУ |
В пределах бюджетного финансирования |
|
|
|
5. Отработка системы мониторинга по созданию адаптивной образовательной среды в ОУ |
2011 |
Комитет по образованию, ОУ |
В пределах бюджетного финансирования |
|
|
|
6. Отработка различных моделей профильного образования на старшей ступени обучения |
2011-2013 |
Комитет по образованию, ОУ |
В пределах бюджетного финансирования |
|
|
|
7. Обеспечение создания вариативных моделей образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, в рамках районных и областных экспериментальных площадок в Баскаковской, Акатовской, Кармановской средних школах |
2011 |
Комитет по образованию |
В пределах бюджетного финансирования |
|
|
|
8. Проведение семинаров и конференции по вопросам обеспечения адаптации современных педагогических технологий к условиям работы МОУ, расположенных в сельской школе |
2010-2013 гг. |
Комитет по образованию |
В пределах бюджетного финансирования |
|
|
|
9. Разработка системы мер по стимулированию педагогических работников, реализующих профильное обучение |
2011 г. |
Комитет по образованию, ОУ |
В пределах бюджетного финансирования |
|
|
|
10. Совершенствование практики проведения предметных олимпиад, конкурсов, интеллектуальных турниров в целях создания равных стартовых возможностей учащихся разных типов школ |
Ежегодно |
Комитет по образованию, ОУ |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
11. Обеспечение дошкольного, общего и дополнительного образования детей-инвалидов |
Постоянно |
Комитет по образованию, ОУ |
В пределах бюджетного финансирования |
|
|
|
VI.3. Мероприятия по развитию дополнительного образования
Цель: создание условий для формирования единого адаптивного пространства в системе дополнительного образования за счет внедрения личностно-ориентированных технологий и совершенствования материальной базы.
Основные мероприятия |
Сроки |
Организаторы и исполнители |
Финансовое обеспечение (тыс.руб.) |
В том числе по годам |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||||
1. Разработка и внедрение в муниципальных учреждениях дополнительного образования новых педагогических технологий. |
2011-2013 гг. |
Комитет по образованию, руководители МУДО |
В рамках бюджетного финансирования |
|
|
|
2. Изучение образовательных потребностей детей и семьи |
Постоянно |
Администрация МУДО |
|
|
|
|
3. Открытие досуговых центров на базе учреждений дополнительного образования |
2011-2013 гг. |
Комитет по образованию, руководители МУДО |
В пределах бюджетного финансирования |
|
|
|
4. Проведение соревнований, конкурсов: СДЮСШОР; ЦДТ; ДЮСШ по плаванию |
ежегодно |
Администрация МУДО |
В пределах бюджетного финансирования |
|
|
|
#. Создание условий в учреждениях дополнительного образования, отвечающих требованиям санитарных норм и правил, для чего предоставление услуг: |
|
|
|
|
|
|
- коммунальных |
|
|
|
|
||
СДЮСШОР ЦДТ; ДЮСШ; |
2547,6 3510,0 9005,1 |
849,2 1170,0 3001,7 |
849,2 1170,0 3001,7 |
849,2 1170,0 3001,7 |
||
- услуг связи |
|
|
|
|
||
СДЮСШОР; ЦДТ; ДЮСШ; |
30,7 52,8 36,0 |
10,3 17,7 12,1 |
10,2 17,6 12,0 |
10,2 17,5 11,9 |
||
- транспортных услуг |
|
|
|
|
||
СДЮСШОР: ЦДТ; ДЮСШ; |
31,7 47,5 16,4 |
10,6 15,9 5,0 |
10,6 15,8 5,7 |
10,5 15,8 5,7 |
||
- услуг по содержанию имущества |
|
|
|
|
||
СДЮСШОР; ЦДТ; ДЮСШ |
130,8 254,1 94,6 |
43,8 85,1 31,7 |
43,6 84,7 31,5 |
43,4 84,3 31,4 |
||
- прочие услуги |
|
|
|
|
||
СДЮСШОР; ЦДТ ДЮСШ; |
141,2 73,5 145,6 |
47,3 24,6 48,8 |
47,1 24,5 48,5 |
46,8 24,4 48,3 |
||
- увеличение материальных запасов |
|
|
|
|
||
СДЮСШОР ЦДТ; ДЮСШ |
1319,8 151,9 155,1 |
442,0 50,9 51,9 |
439,9 50,6 51,7 |
437,9 50,4 51,5 |
||
- арендная плата за пользование имуществом (СДЮСШОР) |
664,7 |
222,6 |
221,6 |
220,5 |
||
- прочие расходы |
|
|
|
|
||
СДЮСШОР (стипендии, сор-я, госпошлина) |
395,7 |
132,5 |
131,9 |
131,3 |
||
ЦДТ (конкурсы) |
110,8 |
37,1 |
36,9 |
36,8 |
||
ДЮСШ (сор-я); |
112,7 |
37,7 |
37,6 |
37,4 |
||
- увеличение стоимости основных средств |
|
|
|
|
||
СДЮСШОР; ЦДТ; ДЮСШ |
57,3 32,0 5,7 |
19,2 10,7 1,9 |
19,1 10,7 1,9 |
19,0 10,6 1,9 |
||
- оформление документации на новый Устав МДОУ |
15,0 |
15,0 |
Нумерация разделов таблицы приводится в соответствии с источником
7. Формирование заказа на подготовку специалистов по специальности "Педагог дополнительного образования" |
По запросам МУДО |
Комитет по образованию, руководители МУДО |
|
|
|
|
8. Организация деятельности педагогических объединений по актуальным проблемам "Разноуровневое, разновозрастное содержание дополнительного образования", "Управление инновационной деятельностью в дополнительном образовании", "Психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса в УДО" |
Весь период |
Комитет по образованию, руководители МУДО |
В пределах бюджетного финансирования |
|
|
|
V1.4. Мероприятия по воспитанию детей и молодежи
Цель: управление системой воспитания, развитие духовно-нравственной личности.
Основные мероприятия |
Сроки |
Организаторы и исполнители |
Финансовое обеспечение (тыс.руб.) |
В том числе по годам |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||||
1. Проведение социально-психологических исследований среди родителей, педагогов, включая учреждения культуры и спорта, направленных на выявление образа жизни, мотивов поведения, потребностей и интересов детей и молодежи. 2. Разработка программ взаимодействия ребенка с окружающей средой на всех возрастных этапах и со всеми ее субъектами. 3. Включение ребенка в активное взаимодействие со средой по социально-воспитательно ценным направлениям: воспитание у подрастающего поколения любви и уважения к малой Родине, организация участия в благоустройстве и озеленении своего города (села); повышение уровня культуры общения, поведения в общественных местах; воспитание бережного отношения к среде обитания. 4. Подключение родителей к разрешению проблем взаимодействия ребенка с социумом. 5. Организация совместной деятельности детей и взрослых: формирование и поддержка молодёжных организаций; участие в общественной жизни города и района. |
Ежегодно |
Руководители ОУ |
В пределах бюджетного финансирования |
|
|
|
6. Проведение мероприятий в рамках программы "Празднование 50-летия полета в космос Ю.А. Гагарина" |
2011-2010 гг. |
Комитет по образованию |
В рамках целевой программы |
|
|
|
7. Организация работы детской общественной организации "Гагаринцы" |
Весь период |
ОУ |
В пределах бюджетного финансировния# |
|
|
|
8. Организация обобщения, обмена, обсуждения опыта работы актуальных проблем воспитания |
Весь период |
Комитет по образованию, ОУ |
|
|
|
|
9. Проведение районных мероприятий (Выпускной бал, последний звонок, премия им.Ю.А. Гагарина, Конкурсы, Гагаринская елка, День семьи, День инвалидов, спортивные соревнования и т.д.) Участие в областных мероприятиях |
Ежегодно |
Комитет по обр-ю |
1943,3 |
650,8 |
647,8 |
644,7 |
10.Организация временных рабочих мест для старшеклассников района |
Ежегодно |
Комитет по обр-ю, администрация учреждений образования |
1388,7 |
465,1 |
462,9 |
460, |
VI.5. Мероприятия по обеспечению охраны прав детства в муниципальном образовании "Гагаринский район"
Цель: создание условий для реализации первоочередного права ребенка жить и воспитываться в семье.
Направление деятельности и задачи |
Основные меры |
Организаторы и исполнители |
Этапы и сроки |
Финансовое обеспечение в том числе по годам (тыс.руб.) |
||
|
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1.1. Анализ имеющихся и прогнозирование новых нормативно-правовых актов на территории района, обеспечивающих создание правового поля по защите прав детей |
1. Формирование анализа и прогноза в организационной деятельности по ОПД |
Комитет по образованию, ОУ |
Ежегодно |
|
|
|
2. Изучение запросов и необходимости разработки нормативно-правовых актов, обеспечивающих соответствие федеральной, региональной законодательной базы, обеспечивающей оптимальную защиту прав и интересов ребенка. |
Инспектора по ОПД |
Ежегодно |
|
|
|
|
1.2. Анализ исполнения работающих на территории области программ, разработка и внедрение новых для обеспечения наилучшей защиты прав и интересов детей и создания условий для первоочередного права ребенка жить и воспитываться в семье: принимающие семьи; патронатные семьи; семьи опекунов (попечителей); усыновителей. |
Мониторинги принимающих семей и детей, определяемых на каникулы в семью. |
Инспектора по ОПД, общественные инспектора, социальные педагоги, Центр "надежда" |
Ежегодно |
|
|
|
1.3. Участие в областной программе "С надеждой на счастье" |
Подбор принимающих семей. Проведение других мероприятий, позволяющих передать большое число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи жителей Гагаринского района, позволяющих оказать помощь детям-сиротам. |
Инспектора по ОПД, школа-интернат, Центр "Надежда" |
Ежегодно |
|
|
|
1.4. Формирование правового поля для опекунов (попечителей) на территории Гагаринского района, моральная и материальная поддержка данной категории семей |
Создание ассоциации опекунов |
Комитет по образованию |
Ежегодно |
|
|
|
|
Создание социальной программы на телевидении и рубрик в газетах по проблемам охраны прав детей "Дети мечтают забыть об одиночестве" |
Инспектора по ОПД |
Ежегодно |
|
|
|
V1.6. Мероприятия по обеспечению здорового образа жизни
Цель: сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
N п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
Финансовое обеспечение |
В том числе по годам |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
1 |
Организация учебного процесса в соответствии с результатами углубленного медицинского осмотра. |
постоянно |
Администрация ОУ |
|
|
|
|
2 |
Соблюдение школьной гигиены по содержанию, оборудованию учебных занятий |
постоянно |
руководство ОУ |
|
|
|
|
3 |
Организация подвоза сельских школьников к месту учебы и обратно |
постоянно |
Комитет по образованию, руководство ОУ |
3595,3 |
1238,2 |
1198,5 |
1158,6 |
4. |
Организация питания обучающихся: |
постоянно |
Комитет по обр-ю, администрация ОУ |
|
|
|
|
Город; |
16567,2 |
5548,6 |
5522,4 |
5496,2 |
|||
село |
10625,8 |
3625,2 |
3508,6 |
3492,0 |
|||
5 |
Внедрение здоровье и психосберегающих технологий, педагогики здоровья в учебный процесс. |
постоянно |
руководство ОУ |
|
|
|
|
6 |
Разработка программ управления системой оздоровления детей и учащейся молодежи образовательного учреждения, адаптированные к условиям и состоянию УМБ. |
2011 г. |
руководство ОУ |
|
|
|
|
8 |
Увеличение количества клубов, спортивных секций и групп физкультурно-оздоровительной направленности. |
постоянно |
Комитет по образованию, руководство ОУ |
В пределах бюджетного финансирования |
|
|
|
9. |
Проведение оздоровительных мероприятий с детьми в каникулярное время |
|
Комитет по обр-ю, ОУ |
2532,0 |
848,0 |
844,0 |
840,0 |
10. |
Проведение специальных профилактических мероприятий для подростков, курящих, употребляющих алкоголь и наркотики |
постоянно |
Комитет по образованию, руководство ОУ |
В пределах бюджетного финансирования |
|
|
|
11 |
Оказание помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации: - социальная поддержка; - приобретение новогодних подарков для детей из малообеспеченных семей |
ежегодно |
руководители ОУ |
2215,5 |
742,0 |
738,5 |
735,0 |
12. |
Создание условий, необходимых для организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях: |
постоянно |
Комитет по обр-ю, ОУ |
|
|
|
|
- оплата за коммунальные услуги; |
56609,7 |
18869,9 |
18869,9 |
18869,9 |
|||
- оплата за услуги связи; |
2186,3 |
182,4 |
181,6 |
180,7 |
|||
- транспортные услуги (доставка топлива); |
779,9 |
261,2 |
260,0 |
258,7 |
|||
- содержание помещений; |
6710,7 |
2247,5 |
2236,9 |
2226,3 |
|||
- прочие услуги (охрана ОВД, автобусы. страхование; оплата за сод. катка; утилизация люминисцентных ламп; медосмотр) |
2043,5 |
650,3 |
681,1 |
712,1 |
|||
- увеличение материальных запасов (медикаменты, ГСМ, хозрасходы, мягкий инвентарь, посуда, чистящие и моющие |
10155,0 |
3401,1 |
3385,0 |
3368,9 |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
|
- услуги по содержанию имущества |
|
|
3734,7 |
1250,8 |
1244,9 |
1239,0 |
- увеличение стоимости основных средств; |
2195,2 |
735,2 |
731,7 |
728,3 |
|||
- оплата за оформление документов на новый Устав |
145,0 |
145,0 |
V1.7. Мероприятия по обновлению системы управления
Цель: сформировать демократическую организационную структуру управления, обеспечивающую развитие образования района.
Нумерация граф приводится в соответствии с источником
Основные меры |
Этапы и сроки |
Организаторы и исполнители |
Финансовое обеспечение |
В том числе по годам |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||||
2 |
4 |
3 |
5 |
|
|
|
1. Активизация работы попечительских советов во всех образовательных учреждениях |
2011 год |
Специалисты Комитета по образованию, руководители ОУ |
|
|
|
|
2. Организация контроля за работой ОУ, для чего производить: |
Ежегодно |
Комитет по образованию |
|
|
|
|
- выплату заработной платы аппарату управления; |
15093,6 |
3036,0 |
3021,8 |
3007,4 |
||
- оплату услуг связи; |
213,7 |
71,6 |
71,2 |
70,9 |
||
- коммунальные услуги; |
1541,4 |
513,8 |
513,8 |
513,8 |
||
- услуги по содержанию имущества; |
433,3 |
149,1 |
142,4 |
141,8 |
||
- прочие услуги; |
395,7 |
132,5 |
131,9 |
131,3 |
||
- увеличение материальных запасов; |
189,9 |
63,6 |
63,3 |
63,0 |
||
- увеличение стоимости основных средств (компьютеры) |
316,5 |
106,0 |
105,5 |
105,0 |
||
- транспортные услуги |
31,7 |
10,6 |
10,6 |
10,5 |
||
3. Определение перечня платных образовательных услуг населению |
Ежегодно |
Руководители ОУ |
|
|
|
|
4. Оплата услуг централизованной бухгалтерии: |
Ежегодно |
|
|
|
|
|
- выплата заработной платы; |
11450,5 |
3828,5 |
3814,3 |
3807,7 |
||
- оплата услуг связи; |
196,6 |
65,9 |
65,6 |
65,3 |
||
- услуги по содержанию имущества; |
79,2 |
26,5 |
26,4 |
26,3 |
||
- прочие услуги; |
316,5 |
106,0 |
105,5 |
105,0 |
||
- увеличение материальных запасов (канцелярские товары, з/части для компьютеров, заправка и приобретение картриджей; |
474,8 |
159,0 |
158,3 |
157,5 |
VI.8. Мероприятия по кадровому обеспечению, совершенствованию учительского корпуса системы образования муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области на 2011-2013 г.г.
Цель: создать адаптивные условия для обеспечения системы образования района высококвалифицированными кадрами.
Основные мероприятия |
Сроки |
Организаторы и исполнители |
Финанс-е |
В том числе по годам |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||||
1. Пересмотр и дополнение нормативно-правовых актов, обеспечивающих социально-правовую защиту работников системы образования |
Систематически |
Комитет по образованию |
|
|
|
|
2. Организация бесплатного проезда работников образования к месту работы и обратно |
Ежегодно |
Комитет по образованию |
2734,9 |
914,5 |
910,1 |
905,8 |
3. Поздравление педагогических работников с юбилеем |
Ежегодно |
Комитет по обр-ю |
75,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
4. Своевременная выплата заработной платы и компенсации за книгоиздательскую продукцию работникам дошкольных учреждений района; |
Ежегодно |
Комитет по обр-ю |
101657,7 |
34046,5 |
33885,9 |
33725,3 |
работникам учреждений дополнительного образования |
48282,6 |
16172,1 |
16086,3 |
16024,2 |
||
5. Организация и проведение награждения педагогических работников отраслевыми и государственными наградами |
Ежегодно |
Комитет по образованию |
В пределах фонда доплат и надбавок по ОУ |
|
|
|
6. Проведение районного конкурса "Инновации в образовании" |
Ежегодно |
Комитет по образованию |
1173,0 |
391,0 |
391,0 |
391,0 |
7. Изучение состояния и проблем кадровой ситуации в образовании района. Прогнозирование кадровой потребности системы образования |
Ежегодно |
Комитет по образованию |
|
|
|
|
8. Организация повышения квалификации работников образования по освоению прогрессивных технологий: |
Ежегодно |
Методический отдел |
|
|
|
|
- ДОУ; - школ |
10,2 40,0 |
10,2 |
20,0 |
20,0 |
||
9. Создание условий для использования информационных технологий в системе повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих кадров |
Ежегодно |
Методический отдел |
В пределах бюджетного финансирования |
|
|
|
VI.9. Мероприятия по развитию информатизации системы образования муниципального образования "Гагаринский район" на 2011-2013 г.г.
Цель: повышение качества обучающихся и управления образовательным процессом через внедрение компьютерных технологий.
Основные мероприятия |
Сроки |
Организаторы и исполнители |
Финанс. обеспечение |
В том числе по годам |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||||
1. Организация обучения преподавателей общеобразовательных дисциплин работе на ЭВМ и использованию компьютерных технологий в учебном процессе |
Ежегодно |
Методический отдел |
В пределах бюджетного финансирования |
|
|
|
2. Организация обучения руководителей образовательных учреждений района использованию компьютерных технологий в управлении УВП |
Ежегодно |
Методический отдел |
В пределах бюджетного финансирования |
|
|
|
3. Организация подготовки служащих (секретари, библиотекари и т.д.) учебных заведений работе на ЭВМ и использованию компьютерных технологий |
Ежегодно |
Комитет по образованию, методический отдел |
В пределах бюджетного финансирования |
|
|
|
4. Внедрение новых информационных технологий в процесс преподавания информатики |
Ежегодно |
ОУ, Комитет по образованию, методический отдел |
В пределах бюджетного финансирования |
|
|
|
5. Организация районных, областных и региональных мероприятий: олимпиады, выставки, семинары, конкурсы |
Ежегодно |
Методический отдел |
В пределах бюджетного финансирования |
|
|
|
6. Организация экспериментальной площадки районного значения на базе сш N 1 по информатизации учебного процесса |
2011 г. |
Методический отдел |
В пределах бюджетного финансирования |
|
|
|
7. Внедрение новых информационных технологий в процесс преподавания общеучебных дисциплин |
Ежегодно |
ОУ, методический отдел |
В пределах бюджетного финансирования |
|
|
|
VI.10. Мероприятия по реализации приоритетного национального проекта "Образование"
Основанные мероприятия |
Сроки |
Организаторы и исполнители |
Финансовое обеспечение |
В том числе по годам |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||||
1. Подготовка и участие в конкурсе образовательных учреждений на получение гранта |
Ежегодно |
Комитет по образованию, ОУ |
Средства областного бюджета |
|
|
|
2. Участие лучших учителей образовательных учреждений района в конкурсе на получение гранта |
Ежегодно |
Комитет по образованию, ОУ |
Средства областного бюджета |
|
|
|
3. Подготовка материалов для участия одаренных школьников в конкурсе на получение гранта |
Ежегодно |
Комитет по образованию, ОУ |
|
|
|
|
4. Внедрение муниципальной системы поощрения ОУ активно внедряющих инновационные образовательные программы, лучших учителей, одаренных детей: |
2011-2013 |
Комитет по образованию |
|
|
|
|
- районный конкурс "Лидер в образовании" |
ежегодно |
Комитет по образованию |
1237,5 |
414,5 |
412,5 |
410,5 |
- выплата Гагаринской премии лучшим выпускникам учебных заведений |
2011-2013 |
Комитет по образованию |
215,2 |
72,1 |
71,7 |
71,4 |
- выплата стипендий лучшим спортсменам |
ежегодно |
Комитет по образованию |
75,9 |
25,4 |
25,3 |
25,2 |
5. Информирование граждан МО "Гагаринский район" о ходе реализации проекта |
ежегодно |
Комитет по образованию |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях обеспечения устойчивого развития системы образования муниципального образования "Гагаринский район", общедоступности и обязательности, повышения качества, эффективности образования и комплексной безопасности обучающихся и воспитанников образовательных учреждений принята долгосрочная муниципальная целевая программа "Развитие системы образования муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области на 2011-2013 годы".
В результате реализации программы ожидается реализация новых подходов к формированию развивающей среды, наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов детей; введение в действие полного комплекта федеральных и региональных государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего (полного) общего образования; удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам; развитие системы дополнительного образования детей, реализующих принципы развивающего обучения; развитие материально-технической базы образовательных учреждений.
Постановление Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области от 16 сентября 2010 г. N 1386 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие системы образования муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области на 2011-2013 годы"
Текст постановления опубликован не был
Постановлением Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области от 14 ноября 2011 г. N 1908 настоящее постановление признано утратившим силу