3 апреля, 20 августа, 2 октября 2018 г., 26 марта 2019 г.
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации города Смоленска от 26.05.2017 N 1413-адм "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности", распоряжением Администрации города Смоленска от 07.07.2017 N 151-р/адм "Об утверждении Перечня муниципальных программ", Уставом города Смоленска, Администрация города Смоленска постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Профилактика правонарушений и укрепление правопорядка в городе Смоленске".
2. Признать постановление Администрации города Смоленска от 05.11.2014 N 1945-адм "Об утверждении муниципальной программы по профилактике правонарушений и укреплению правопорядка в городе Смоленске на 2015 - 2017 годы" утратившим силу с 01.01.2018.
3. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Смоленска.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы города Смоленска.
Глава города Смоленска |
В.А. Соваренко |
Муниципальная программа изменена. - Постановление Администрации г. Смоленска от 26 марта 2019 г. N 780-адм
Утверждена
постановлением Администрации
города Смоленска
от 19.10.2017 N 2884-адм
Муниципальная программа
"Профилактика правонарушений и укрепление правопорядка в городе Смоленске"
3 апреля, 20 августа, 2 октября 2018 г., 26 марта 2019 г.
Паспорт
муниципальной программы "Профилактика правонарушений и укрепление правопорядка в городе Смоленске"
Администратор муниципальной программы |
Администрация города Смоленска (правовое управление Администрации города Смоленска) |
Ответственные исполнители подпрограмм муниципальной программы |
Правовое управление Администрации города Смоленска; управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска |
Исполнители основных мероприятий муниципальной программы |
Управление Министерства внутренних дел России по городу Смоленску (далее - УМВД), Управление Федеральной службы войск национальной гвардии России по Смоленской области (далее - УФСВНГ), местное отделение ДОСААФ России города Смоленска, отдел надзорной деятельности и профилактической работы по городу Смоленску ГУ МЧС России по Смоленской области, управление Федеральной службы судебных приставов по Смоленской области, администрации районов города Смоленска, управление муниципального контроля, управление образования и молодежной политики, управление культуры, Управление опеки и попечительства, Управление жилищно-коммунального хозяйства, Управление дорожного хозяйства и строительства, управление архитектуры и градостроительства, комитет по физической культуре и спорту, комитет по информационной политике, комитет по местному самоуправлению, отдел здравоохранения, отдел потребительского рынка Администрации города Смоленска, МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Смоленска", управление по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Смоленской области (далее - УЖ); областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Смоленский областной наркологический диспансер" (далее - ОГБУЗ "СОНД"); муниципальное казенное учреждение "Городское информационное агентство" (далее - МКУ "ГИА"); МБУ "Зеленстрой" |
Наименование подпрограмм муниципальной программы |
Подпрограмма "Укрепление правопорядка в городе Смоленске"; подпрограмма "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами, их незаконному обороту" |
Цель муниципальной программы |
Повышение уровня безопасности граждан, укрепление правопорядка на территории города Смоленска, противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ |
Целевые показатели реализации муниципальной программы |
1. Количество преступлений, совершенных на улицах и в иных общественных местах на территории города Смоленска. 2. Количество выявленных административных правонарушений. 3. Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними. 4. Количество передач, новостных и информационных сообщений о мероприятиях антинаркотической направленности. 5. Количество консультаций, в том числе на анонимной основе, по вопросам диагностики, лечения, медицинской реабилитации потребителей наркотических средств и психотропных веществ в рамках деятельности мотивационного кабинета ОГБУЗ "СОНД". 6. Количество обучающихся образовательных организаций, прошедших тестирование на наличие наркотических средств и психотропных веществ. 7. Доля раскрытых преступлений, связанных со сбытом наркотических средств и психотропных веществ, от общего числа раскрытых преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков |
Сроки (этапы) реализации муниципальной программы |
2018 - 2021 годы |
Объем и источники финансирования муниципальной программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования) |
Финансирование муниципальной программы осуществляется из средств бюджета города Смоленска и бюджета Смоленской области. Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации муниципальной программы, составляет 21 721,600 тыс. руб., в том числе: 2018 год - 5 287,400 тыс. руб.; 2019 год - 5 326,600 тыс. руб.; 2020 год - 5 480,300 тыс. руб.; 2021 год - 5 627,300 тыс. руб. Объем финансовых средств из бюджета Смоленской области составляет 15 721,600 тыс. руб., в том числе: 2018 год - 3 787,400 тыс. руб.; 2019 год - 3 826,600 тыс. руб.; 2020 год - 3 980,300 тыс. руб.; 2021 год - 4 127,300 тыс. руб. Объем финансовых средств из бюджета города Смоленска составляет 6 000,000 тыс. руб., в том числе: 2018 год - 1 500,000 тыс. руб.; 2019 год - 1 500,000 тыс. руб.; 2020 год - 1 500,000 тыс. руб.; 2021 год - 1 500,000 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Оздоровление в результате осуществления предупредительно-профилактических мероприятий криминогенной обстановки на территории города Смоленска; улучшение информированности населения города Смоленска о негативных последствиях потребления наркотических средств и психотропных веществ |
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации муниципальной программы
Стабилизация социально-экономической обстановки в городе Смоленске неразрывно связана с необходимостью поддержания безопасности граждан, укрепления правопорядка и повышения эффективности профилактики правонарушений.
Администрация города Смоленска в целях реализации мероприятий правоохранительной и антинаркотической направленности, повышения уровня межведомственного взаимодействия с правоохранительными органами организует работу Межведомственной комиссии при Администрации города Смоленска по профилактике правонарушений, Координирующего штаба народных дружин при Администрации города Смоленска и Антинаркотической комиссии в городе Смоленске.
В городе Смоленске при администрациях районов созданы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и административные комиссии, которые являются постоянно действующими коллегиальными органами системы профилактики.
В результате реализации на территории города Смоленска муниципальной программы по профилактике правонарушений и укреплению правопорядка в городе Смоленске на 2015 - 2017 годы достигнуты определенные положительные результаты.
На протяжении последних лет в городе Смоленске снизился уровень преступности среди несовершеннолетних: в 2014 году ими было совершено 122 преступления, в 2015 году - 118, в 2016 году - 110.
Благодаря проводимой профилактической работе уменьшилось количество преступлений на улицах города Смоленска: в 2015 году - 1103, в 2016 году - 1097, в 2017 году - 1082.
В то же время количество преступлений на улицах и в иных общественных местах, совершенных правонарушителями в состоянии алкогольного опьянения, остается высоким: в 2015 году - 811, в 2016 году - 933, в 2017 году - 778. В целях сохранения положительных тенденций оздоровления криминогенной обстановки необходимо продолжить реализацию комплексных мер, направленных на профилактику правонарушений, нашедших отражение в перечне мероприятий подпрограммы "Укрепление правопорядка в городе Смоленске".
В 2017 году правоохранительными органами было выявлено 495 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (в 2016 году - 377) (рост на 31,3%), в том числе 354 преступления, связанных со сбытом наркотических средств (в 2016 году - 235) (рост на 50,6%). Раскрыто 217 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (в 2016 году - 152) (рост на 42,8%), в том числе 107 преступлений, связанных со сбытом наркотических средств (в 2016 году - 68) (рост на 57,4%).
За первый квартал 2018 года по сравнению с первым кварталом 2017 года среди населения города Смоленска снизилась общая (на 33,3%) и первичная (на 83,3%) заболеваемость наркоманией, токсикоманией, а также распространенность данных наркологических заболеваний. Уменьшилось количество лиц, состоящих под наблюдением в связи с потреблением наркотических средств и ненаркотических (токсических) веществ без явлений зависимости, на 8,9%.
На базе ОГБУЗ "СОНД" курс медицинской реабилитации прошли 26 наркозависимых, из них 1 - в стационарных условиях. Продолжают прохождение курса реабилитации 3 пациента, из них 1 - в стационарных условиях.
В соответствии с решением Совета по проблемам профилактики наркомании при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 14.09.2017, на основании решения Антинаркотической комиссии в Смоленской области от 21.02.2018 N 1 подпрограмма "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами, их незаконному обороту" направлена на формирование комплексного подхода к организации антинаркотической деятельности на территории города Смоленска.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цель, целевые показатели, описание ожидаемых конечных результатов, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Согласно Стратегии социально-экономического развития города Смоленска на период до 2025 года, утвержденной постановлением Главы города Смоленска от 07.12.2016 N 143, основным приоритетом муниципальной политики в сфере безопасности граждан является укрепление общественного правопорядка на территории города Смоленска, который обеспечивает личную и общественную безопасность граждан и тем самым гарантирует обстановку спокойствия, согласованности и ритмичности общественной жизни.
Цель муниципальной программы - повышение уровня безопасности граждан, укрепление правопорядка на территории города Смоленска, противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ.
Целевые показатели реализации муниципальной программы:
- количество преступлений, совершенных на улицах и в иных общественных местах на территории города Смоленска;
- количество выявленных административных правонарушений;
- количество преступлений, совершенных несовершеннолетними;
- количество передач, новостных и информационных сообщений о мероприятиях антинаркотической направленности;
- количество консультаций, в том числе на анонимной основе, по вопросам диагностики, лечения, медицинской реабилитации потребителей наркотических средств и психотропных веществ в рамках деятельности мотивационного кабинета ОГБУЗ "СОНД";
- количество обучающихся образовательных организаций, прошедших тестирование на наличие наркотических средств и психотропных веществ;
- доля раскрытых преступлений, связанных со сбытом наркотических средств и психотропных веществ, от общего числа раскрытых преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков.
Значения целевых показателей реализации муниципальной программы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы:
оздоровление в результате осуществления предупредительно-профилактических мероприятий криминогенной обстановки на территории города Смоленска;
- улучшение информированности населения города Смоленска о негативных последствиях потребления наркотических средств и психотропных веществ.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм
3.1. Муниципальная программа состоит из подпрограммы "Укрепление правопорядка в городе Смоленске", подпрограммы "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами, их незаконному обороту".
3.2. Основное мероприятие подпрограммы "Укрепление правопорядка в городе Смоленске": повышение уровня безопасности граждан, укрепление правопорядка на территории города Смоленска.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
В рамках основного мероприятия осуществляются:
3.3.1. Взаимодействие Администрации города Смоленска, УФСВНГ и УМВД в выявлении и устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений, в том числе:
- систематическое проведение обследований состояния улиц, площадей, скверов, парков, транспортных магистралей и иных общественных мест с целью выявления и устранения факторов, ослабляющих безопасность граждан;
- осуществление проверок мест хранения оружия, боеприпасов, принятие мер по их техническому укреплению и обеспечению надежной охраны, проведение рейдов по проверке соблюдения правил продажи пиротехнических изделий;
- проведение рейдов по проверке соблюдения правил продажи алкогольной продукции, пива, табачных изделий и принятие мер по пресечению правонарушений.
3.3.2. Привлечение населения к профилактической деятельности по обеспечению безопасности граждан, в том числе:
- осуществление комплексных мер по привлечению населения города Смоленска к участию в деятельности общественных организаций правоохранительной направленности в форме народных дружин;
- материальное стимулирование деятельности народных дружинников;
- систематическое ознакомление населения города Смоленска с работой правоохранительных органов, в том числе с результатами их борьбы с преступлениями и правонарушениями, с использованием средств массовой информации.
3.3.3 Предупреждение правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, в том числе:
- участие детей в кружках и секциях по техническим и военно-прикладным видам спорта в ДОСААФ;
- осуществление выездов в семьи, состоящие на ведомственном учете, с целью контроля за исполнением родителями родительских обязанностей, выявления потребности семьи в помощи специалистов органов системы профилактики.
3.3.4. Реализация полномочий по созданию административных комиссий в администрациях районов города Смоленска в целях привлечения к административной ответственности.
3.3.5. Создание и организация деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
3.4. В результате реализации данных мероприятий ожидается снижение:
- количества преступлений, совершенных на улицах и в иных общественных местах на территории города Смоленска, с 1082 единиц в 2017 году до 900 единиц в 2021 году.
- количества выявленных административных правонарушений с 25 765 единиц в 2017 году до 15 000 единиц в 2021 году;
- количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, с 110 единиц в 2017 году до 80 единиц в 2021 году.
3.5. Подпрограмма "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами, их незаконному обороту" содержит 3 основных мероприятия, направленных на совершенствование системы мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ; профилактику немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ различными категориями населения:
3.5.1. Основное мероприятие "Формирование негативного отношения в обществе к немедицинскому потреблению наркотиков".
В рамках данного основного мероприятия будет организовано информационное сопровождение средствами массовой информации встреч с врачами-наркологами, сотрудниками УНК, УМВД по вопросам о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте; культурно-просветительский кинолекторий для родителей "Поговорим о главном"; межведомственные совещания с представителями органов системы профилактики.
Основное мероприятие направлено на достижение следующего показателя:
- количество передач, новостных и информационных сообщений о мероприятиях антинаркотической направленности (будет увеличено с 68 единиц в 2017 году до 72 единиц в 2021 году).
3.5.2. Основное мероприятие "Профилактические мероприятия антинаркотической направленности" направлено на антинаркотическую пропаганду среди молодежи, формирование негативного отношения к употреблению психотропных и наркотических средств, оказание консультативной помощи по вопросам диагностики, лечения, медицинской реабилитации потребителей наркотических средств и психотропных веществ.
В рамках данного основного мероприятия будут проведены семинары, консультации, мониторинговые исследования "Отношение обучающихся школ города Смоленска к ПАВ", тестирование на наличие наркотических средств и психотропных веществ среди несовершеннолетних общеобразовательных учреждений; мероприятия, приуроченные к Всемирному дню здоровья, Международному дню борьбы с наркоманией.
Основное мероприятие направлено на достижение следующих показателей:
- количество консультаций, в том числе на анонимной основе, по вопросам диагностики, лечения, медицинской реабилитации потребителей наркотических средств и психотропных веществ в рамках деятельности мотивационного кабинета ОГБУЗ "СОНД" (будет увеличено с 26 единиц в 2017 году до 45 единиц в 2021 году);
- количество обучающихся образовательных организаций, прошедших тестирование на наличие наркотических средств и психотропных веществ (будет увеличено с 442 человек в 2017 году до 600 человек в 2021 году).
3.5.3. Основное мероприятие "Обеспечение государственного контроля (надзора) за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, связанную с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, контроля и организации оперативно-профилактических мероприятий в сфере незаконного оборота наркотиков".
В рамках данного основного мероприятия будут проведены комплексные оперативно-профилактические мероприятия "Здоровый образ жизни", "Трезвый подросток", "Контроль", "Мак", "Допинг", "Канал"; мероприятия по выявлению лиц, предоставляющих жилые и нежилые помещения для незаконного потребления наркотиков, пресечению их противоправной деятельности; приняты меры по недопущению размещения на фасадах многоквартирных жилых домов, зданий и сооружений рекламы спайсов.
Основное мероприятие направлено на достижение следующего показателя:
- доля раскрытых преступлений, связанных со сбытом наркотических средств и психотропных веществ, от общего числа раскрытых преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (будет увеличена с 30% в 2017 году до 39% в 2021 году).
3.6. План реализации муниципальной программы приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Ресурсное обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета города Смоленска и бюджета Смоленской области. Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации муниципальной программы, составляет 21 721,600 тыс. руб., в том числе:
2018 год - 5 287,400 тыс. руб.;
2019 год - 5 326,600 тыс. руб.;
2020 год - 5 480,300 тыс. руб.;
2021 год - 5 627,300 тыс. руб.
Объем финансовых средств из бюджета Смоленской области составляет 15 721,600 тыс. руб., в том числе:
2018 год - 3 787,400 тыс. руб.;
2019 год - 3 826,600 тыс. руб.;
2020 год - 3 980,300 тыс. руб.;
2021 год - 4 127,300 тыс. руб.
Объем финансовых средств из бюджета города Смоленска составляет 6 000,000 тыс. руб., в том числе:
2018 год - 1 500,000 тыс. руб.;
2019 год - 1 500,000 тыс. руб.;
2020 год - 1 500,000 тыс. руб.;
2021 год - 1 500,000 тыс. руб.
Объемы финансирования муниципальной программы подлежат уточнению при формировании бюджетов Смоленской области и города Смоленска на соответствующие годы.
5. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Выполнение программных мероприятий муниципальной программы осуществляется на основании следующих правовых актов:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка";
- Концепция общественной безопасности в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 14.11.2013 N Пр-2685;
- Федеральный закон от 08.01.98 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
- закон Смоленской области от 30.04.2015 N 33-з "О регулировании отдельных вопросов, связанных с деятельностью народных дружин на территории Смоленской области";
- закон Смоленской области от 31.03.2008 N 24-з "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав";
- закон Смоленской области от 29.04.2006 N 43-з "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по созданию административных комиссий в муниципальных районах и городских округах Смоленской области в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной областным законом "Об административных правонарушениях на территории Смоленской области", и определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных областным законом "Об административных правонарушениях на территории Смоленской области";
- Стратегия социально-экономического развития города Смоленска на период до 2025 года, утвержденная постановлением Главы города Смоленска от 07.12.2016 N 143;
- постановление Администрации города Смоленска от 26.05.2017 N 1413-адм "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности";
- распоряжение Администрации города Смоленска от 07.07.2017 N 151-р/адм "Об утверждении Перечня муниципальных программ".
6. Применение мер государственного и муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Применение мер государственного и муниципального регулирования (налоговых льгот, тарифного и ценового регулирования и иных инструментов) в сфере реализации муниципальной программы не предусмотрено.
Паспорт
подпрограммы "Укрепление правопорядка в городе Смоленске"
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы
На протяжении последних лет в городе Смоленске снизился уровень преступности среди несовершеннолетних: в 2014 году ими было совершено 122 преступления, в 2015 году - 118, в 2016 году - 110.
Благодаря проводимой профилактической работе в 2016 году уменьшилось количество преступлений на улицах города Смоленска: в 2015 году - 1103, в 2016 году - 1097, в 2017 году - 1082.
Наблюдается ежегодное сокращение количества погибших (убитых, погибших в ДТП, на пожарах, на водоемах, от отравлений алкоголем). По сравнению с прошлым годом сократилось число таких общественно опасных деяний, как убийства (-17,3%), изнасилования (-15,8%), грабежи (-8,8%), кражи транспортных средств (-18,6%) и угоны автотранспорта (-20,4%). Уровень общеуголовной преступности снижается. Почти на 18% уменьшилось число тяжких и особо тяжких преступлений.
В то же время количество преступлений, совершенных на улицах и в иных общественных местах, все еще остается высоким. Так, число преступлений, совершенных правонарушителями в состоянии алкогольного опьянения, составило: в 2015 году - 811, в 2016 году - 933, в 2017 году - 778.
Особую тревогу вызывает увеличение количества преступлений, совершенных подростками в состоянии алкогольного опьянения, из них в Ленинском районе - 4, в Заднепровском и Промышленном районах - по 3. Участились попытки суицидов среди несовершеннолетних. Отмечается рост количества обучающихся в образовательных учреждениях, требующих повышенного педагогического внимания.
На 12,8% снизилось количество учащихся, состоящих на учете в ОПДН (2013/2014 учебный год - 189 человек, 2014/2015 учебный год - 160 человек, 2015/2016 учебный год - 132 человека, 2016/2017 учебный год - 115 человек).Снизилось количество преступлений, совершенных группами с участием несовершеннолетних, с 48 до 47.
Необходимо принятие комплексных мер по борьбе с пьянством, алкоголизмом, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, по вовлечению в предупреждение правонарушений руководителей и сотрудников предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, общественности города Смоленска.
С целью обеспечения безопасности жителей города Смоленска необходимо продолжить реализацию мероприятий по внедрению систем видеонаблюдения на улицах и в общественных местах, продолжить работу по привлечению населения к участию в охране общественного порядка.
Эффективная деятельность народных дружин районов города Смоленска по укреплению правопорядка невозможна без создания надлежащих условий:
- оборудование штабов народных дружин;
- принятие дополнительных мер по стимулированию деятельности народных дружинников.
В целях закрепления и развития положительных тенденций необходимо продолжить проведение мероприятий, направленных на профилактику правонарушений и укрепление правопорядка, всеми правоохранительными органами на территории города Смоленска в тесном взаимодействии с Администрацией города Смоленска и общественными организациями.
Исходя из этого определены комплексные меры по профилактике правонарушений и укреплению правопорядка в городе Смоленске, которые отражены в плане реализации муниципальной программы и предлагаются к финансированию из бюджета города Смоленска и бюджета Смоленской области.
2. Цель и целевые показатели реализации подпрограммы
Цель подпрограммы - создание условий для привлечения населения города Смоленска к профилактике правонарушений.
Целевые показатели реализации подпрограммы:
- количество преступлений, совершенных на улицах и в иных общественных местах на территории города Смоленска;
- количество выявленных административных правонарушений;
- количество преступлений, совершенных несовершеннолетними.
Значения целевых показателей реализации подпрограммы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
1. Снижение количества преступлений, совершенных на улицах и в иных общественных местах на территории города Смоленска, до уровня среднего по Центральному федеральному округу показателя на 182 единицы (с 1082 в 2017 году до 900 в 2021 году).
2. Снижение количества выявленных административных правонарушений (с 25 765 в 2017 году до 15 000 в 2021 году).
3. Снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними (с 110 в 2017 году до 80 в 2021 году).
Сроки реализации подпрограммы - 2018 - 2021 годы.
3. Перечень мероприятий подпрограммы
3.1. Основное мероприятие подпрограммы: повышение уровня безопасности граждан, укрепление правопорядка на территории города Смоленска.
3.2. В рамках данного основного мероприятия осуществляются:
3.2.1. Взаимодействие Администрации города Смоленска, УФСВНГ и УМВД в выявлении и устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений, в том числе:
- систематическое проведение обследований состояния улиц, площадей, скверов, парков, транспортных магистралей и иных общественных мест с целью выявления и устранения факторов, ослабляющих безопасность граждан;
- осуществление проверок мест хранения оружия, боеприпасов, принятие мер по их техническому укреплению и обеспечению надежной охраны, проведение рейдов по проверке соблюдения правил продажи пиротехнических изделий;
- проведение рейдов по проверке соблюдения правил продажи алкогольной продукции, пива, табачных изделий и принятие мер по пресечению правонарушений.
3.2.2. Привлечение населения к профилактической деятельности по обеспечению безопасности граждан, в том числе:
- осуществление комплексных мер по привлечению населения города Смоленска к участию в деятельности общественных организаций правоохранительной направленности в форме народных дружин;
- материальное стимулирование деятельности народных дружинников;
- систематическое ознакомление населения города Смоленска с работой правоохранительных органов, в том числе с результатами их борьбы с преступлениями и правонарушениями, с использованием средств массовой информации.
3.2.3. Предупреждение правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, в том числе:
- участие детей в кружках и секциях по техническим и военно- прикладным видам спорта в ДОСААФ;
- осуществление выездов в семьи, состоящие на ведомственном учете, с целью контроля за исполнением родителями родительских обязанностей, выявления потребности семьи в помощи специалистов органов системы профилактики.
3.2.4. Реализация полномочий по созданию административных комиссий в администрациях районов города Смоленска в целях привлечения к административной ответственности.
3.2.5. Создание и организация деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
3.3. В результате реализации основного мероприятия ожидается снижение:
- количества преступлений, совершенных на улицах и в иных общественных местах на территории города Смоленска, с 1082 единиц в 2017 году до 900 единиц в 2021 году;
- количества выявленных административных правонарушений с 25 765 единиц в 2017 году до 15 000 единиц в 2021 году;
- количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, с 110 единиц в 2017 году до 80 единиц в 2021 году.
3.4. План реализации подпрограммы приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Ресурсное обеспечение подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета города Смоленска и бюджета Смоленской области. Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы, составляет 21 721,600 тыс. руб., в том числе:
2018 год - 5 287,400 тыс. руб.;
2019 год - 5 326,600 тыс. руб.;
2020 год - 5 480,300 тыс. руб.;
2021 год - 5 627,300 тыс. руб.
Объем финансовых средств из бюджета Смоленской области составляет 15 721,600 тыс. руб., в том числе:
2018 год - 3 787,400 тыс. руб.;
2019 год - 3 826,600 тыс. руб.;
2020 год - 3 980,300 тыс. руб.;
2021 год - 4 127,300 тыс. руб.
Объем финансовых средств из бюджета города Смоленска составляет 6 000,000 тыс. руб., в том числе:
2018 год - 1 500,000 тыс. руб.;
2019 год - 1 500,000 тыс. руб.;
2020 год - 1 500,000 тыс. руб.;
2021 год - 1 500,000 тыс. руб.
Объемы финансирования подпрограммы подлежат уточнению при формировании бюджетов Смоленской области и города Смоленска на соответствующие годы.
Паспорт
подпрограммы "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами, их незаконному обороту"
Ответственные исполнители подпрограммы |
Администрация города Смоленска (управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска) |
Исполнители основных мероприятий подпрограммы |
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска; районные администрации города Смоленска; управление культуры Администрации города Смоленска; управление муниципального контроля Администрации города Смоленска; комитет по физической культуре и спорту Администрации города Смоленска; комитет по информационной политике Администрации города Смоленска; управление по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Смоленской области (далее - УНК); областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Смоленский областной наркологический диспансер" (далее - ОГБУЗ "СОНД"); Управление Министерства внутренних дел России по городу Смоленску (далее - УМВД); муниципальное казенное учреждение "Городское информационное агентство" (далее - МКУ "ГИА") |
Цель подпрограммы |
Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, профилактика немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ различными категориями населения |
Целевые показатели реализации подпрограммы |
Количество передач, новостных и информационных сообщений о мероприятиях антинаркотической направленности; количество консультаций, в том числе на анонимной основе, по вопросам диагностики, лечения, медицинской реабилитации потребителей наркотических средств и психотропных веществ в рамках деятельности мотивационного кабинета ОГБУЗ "СОНД"; количество обучающихся образовательных организаций, прошедших тестирование на наличие наркотических средств и психотропных веществ; доля раскрытых преступлений, связанных со сбытом наркотических средств и психотропных веществ, от общего числа раскрытых преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков |
Сроки (этапы) реализации подпрограммы |
2018 - 2021 годы |
Объем и источники финансирования подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования) |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 0,000 тыс. руб., в том числе по годам реализации: - 2018 год - 0,000 тыс. руб.; - 2019 год - 0,000 тыс. руб.; - 2020 год - 0,000 тыс. руб.; - 2021 год - 0,000 тыс. руб. Источник финансирования подпрограммы - бюджет города Смоленска |
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы
За период 2016 - 2017 годов наркоситуация на территории города Смоленска не претерпела существенных изменений.
По итогам проводимого мониторинга наркоситуации в Смоленской области в 2016 - 2017 годах город Смоленск в целом имеет оценку "тяжелое состояние".
В 2017 году правоохранительными органами было выявлено 495 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (в 2016 году - 377) (рост на 31,3%), в том числе 354 преступления, связанных со сбытом наркотических средств (в 2016 году - 235) (рост на 50,6%). Раскрыто 217 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (в 2016 году - 152) (рост на 42,8%), в том числе 107 преступлений, связанных со сбытом наркотических средств (в 2016 году - 68) (рост на 57,4%). К административной ответственности, связанной с незаконным оборотом наркотических средств и их употреблением, привлечено 193 лица, в том числе 14 несовершеннолетних (в 2016 году - 111, из них 10 несовершеннолетних).Специалистами ОГБУЗ "СОНД" ведется учет выявленных фактов немедицинского потребления лицами, проживающими на территории города Смоленска, наркотических средств и психотропных веществ, а также лиц, состоящих на учете (профилактическом наблюдении) в связи с незаконным потреблением наркотических средств, и лиц, проходящих лечение от наркомании, медико-социальную реабилитацию в учреждениях здравоохранения.
За первый квартал 2018 года по сравнению с первым кварталом 2017 года среди населения города Смоленска снизилась общая (на 33,3%) и первичная (на 83,3%) заболеваемость наркоманией, токсикоманией, а также распространенность данных наркологических заболеваний. Уменьшилось количество лиц, состоящих под наблюдением в связи с потреблением наркотических средств и ненаркотических (токсических) веществ без явлений зависимости, на 8,9%.
За 3 месяца 2018 года больных токсикоманией не выявлено, однако распространенность токсикомании, несмотря на снижение на 2,8%, остается выше цифр по Российской Федерации на 79,7%.
Уменьшилось количество подростков, состоящих на учете в ОГБУЗ "СОНД", на 33,3%). Потребители ненаркотических средств среди несовершеннолетних не выявлены.
На базе ОГБУЗ "СОНД" курс медицинской реабилитации прошли 26 наркозависимых, из них 1 - в стационарных условиях. Продолжают прохождение курса реабилитации 3 пациента, из них 1 - в стационарных условиях.
Администрацией города Смоленска организовано тесное взаимодействие отраслевых ведомств и учреждений по профилактике наркомании. Совместно с сотрудниками УНК и представителями Смоленской митрополии в образовательных учреждениях города Смоленска ежегодно проводится презентация выставки "Трезвление", в рамках которой проходят профилактические мероприятия с обучающимися, рассматриваются вопросы правовой ответственности граждан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В 2017 году передвижная выставка побывала в 10 общеобразовательных школах города Смоленска, общий охват составил 1000 человек.
В рамках межведомственного взаимодействия с органами УМВД на территории города Смоленска в течение 2017 года были проведены комплексные оперативно-профилактические мероприятия - "Семья 2017", "Здоровый образ жизни", "Трезвый подросток", "Подросток-Всеобуч", "Контроль", основными целями которых являлись повышение эффективности профилактической работы по предупреждению противоправных действий, предупреждению и пресечению немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ, спиртных напитков и табачных изделий, а также выявление неблагополучных семей и асоциальных молодежных группировок. В результате проведенных мероприятий на Единый профилактический учет в 2017 году поставлено 57 семей, с которыми организована профилактическая работа.
Одним из наиболее активных участников процесса профилактики зависимости от психоактивных веществ является система образования. Имеющийся у нее профессиональный, организационный ресурс, а также сфера ее социального влияния позволяют обеспечивать комплексное, системное воздействие на целый ряд социальных групп, прежде всего, несовершеннолетних и молодежи, а следовательно, вносить существенный вклад в формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у подрастающего поколения.
Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 08.01.98 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" установлено, что одним из принципов государственной политики в области противодействия незаконному обороту наркотиков является приоритетность мер по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, профилактике правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, особенно среди детей и молодежи, а также стимулирование деятельности, направленной на антинаркотическую пропаганду.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательное учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья обучающихся, включающие в себя пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ.
Информация по профилактике наркомании и наркопреступности, пропаганде здорового образа жизни регулярно размещается на сайте Администрации города Смоленска. Только за 2017 год в средствах массовой информации размещено 38 сюжетов антинаркотической тематики. Издаются и распространяются среди несовершеннолетних информационные буклеты и листовки по антинаркотической тематике "Стоп, СПАЙС!", "Об ответственности за распространение незаконной рекламы наркотических средств, психоактивных веществ" и другие.
В целях недопущения пропаганды незаконной рекламы наркотических, психотропных веществ, нанесенной на объекты общественного пользования несовершеннолетними, организованы и проведены лекции, беседы с учащимися учебных заведений, расположенных на территории города Смоленска, об ответственности за распространение незаконной рекламы наркотических, психотропных веществ. По сообщениям жителей о фактах обнаружения рекламных надписей Администрацией города принимаются меры по их устранению.
Координацию деятельности органов местного самоуправления, государственных органов и организаций по вопросам противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту осуществляет Антинаркотическая комиссия в городе Смоленске.
2. Цели и целевые показатели реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, профилактика немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ различными категориями населения.
Целевые показатели реализации подпрограммы:
- количество передач, новостных и информационных сообщений о мероприятиях антинаркотической направленности:
- 2018 год - 68 ед.;
- 2019 год - 69 ед.;
- 2020 год - 70 ед.;
- 2021 год - 72 ед.;
- количество консультаций, в том числе на анонимной основе, по вопросам диагностики, лечения, медицинской реабилитации потребителей наркотических средств и психотропных веществ в рамках деятельности мотивационного кабинета ОГБУЗ "СОНД":
- 2018 год - 45 ед.;
- 2019 год - 45 ед.;
- 2020 год - 45 ед.;
- 2021 год - 45 ед.;
- количество обучающихся образовательных организаций, прошедших тестирование на наличие наркотических средств и психотропных веществ:
- 2018 год - 600 чел.;
- 2019 год - 600 чел.;
- 2020 год - 600 чел.;
- 2021 год - 600 чел.;
- доля раскрытых преступлений, связанных со сбытом наркотических средств и психотропных веществ, от общего числа раскрытых преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков:
- 2018 год - 33%;
- 2019 год - 35%;
- 2020 год - 37%;
- 2021 год - 39%.
Сведения о целевых показателях реализации подпрограммы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма содержит 3 основных мероприятия, направленных на совершенствование системы мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ; профилактику немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ различными категориями населения:
1. Основное мероприятие "Формирование негативного отношения в обществе к немедицинскому потреблению наркотиков".
В рамках данного основного мероприятия будет организовано информационное сопровождение средствами массовой информации встреч с врачами-наркологами, сотрудниками УНК, УМВД по вопросам о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте; культурно-просветительский кинолекторий для родителей "Поговорим о главном"; межведомственные совещания с представителями органов системы профилактики.
Основное мероприятие направлено на достижение следующего показателя: количество передач, новостных и информационных сообщений о мероприятиях антинаркотической направленности (будет увеличено с 68 единиц в 2017 году до 72 единиц в 2021 году).
2. Основное мероприятие "Профилактические мероприятия антинаркотической направленности" направлено на антинаркотическую пропаганду среди молодежи, формирование негативного отношения к употреблению психотропных и наркотических средств, оказание консультативной помощи по вопросам диагностики, лечения, медицинской реабилитации потребителей наркотических средств и психотропных веществ.
В рамках данного основного мероприятия будут проведены семинары, консультации, мониторинговые исследования "Отношение обучающихся школ города Смоленска к ПАВ", тестирование на наличие наркотических средств и психотропных веществ среди несовершеннолетних общеобразовательных учреждений; мероприятия, приуроченные к Всемирному дню здоровья, Международному дню борьбы с наркоманией.
Основное мероприятие направлено на достижение следующих показателей:
- количество консультаций, в том числе на анонимной основе, по вопросам диагностики, лечения, медицинской реабилитации потребителей наркотических средств и психотропных веществ в рамках деятельности мотивационного кабинета ОГБУЗ "СОНД" (будет увеличено с 26 единиц в 2017 году до 45 единиц в 2021 году);
- количество обучающихся образовательных организаций, прошедших тестирование на наличие наркотических средств и психотропных веществ (будет увеличено с 442 человек в 2017 году до 600 человек в 2021 году).
3. Основное мероприятие "Обеспечение государственного контроля (надзора) за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, связанную с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, контроля и организации оперативно-профилактических мероприятий в сфере незаконного оборота наркотиков".
В рамках данного основного мероприятия будут проведены комплексные оперативно-профилактические мероприятия "Здоровый образ жизни", "Трезвый подросток", "Контроль", "Мак", "Допинг", "Канал"; мероприятия по выявлению лиц, предоставляющих жилые и нежилые помещения для незаконного потребления наркотиков, пресечению их противоправной деятельности; приняты меры по недопущению размещения на фасадах многоквартирных жилых домов, зданий и сооружений рекламы спайсов.
Основное мероприятие направлено на достижение следующего показателя:
- доля раскрытых преступлений, связанных со сбытом наркотических средств и психотропных веществ, от общего числа раскрытых преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (будет увеличена с 30% в 2017 году до 39% в 2021 году).
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Ресурсное обеспечение подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета города Смоленска.
Объем финансового обеспечения подпрограммы составляет 0,000 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
- 2018 год - 0,000 тыс. руб.;
- 2019 год - 0,000 тыс. руб.;
- 2020 год - 0,000 тыс. руб.;
- 2021 год - 0,000 тыс. руб.
Объем финансирования подпрограммы подлежит ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей бюджета города Смоленска.
Приложение N 1
к муниципальной программе
Целевые показатели
реализации муниципальной программы "Профилактика правонарушений и укрепление правопорядка в городе Смоленске"
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение показателей |
Планируемое значение показателей (на очередной финансовый год и плановый период) |
|||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||
Цель муниципальной программы: повышение уровня безопасности граждан, укрепление правопорядка на территории города Смоленска, противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ | |||||||
Подпрограмма 1 муниципальной программы "Укрепление правопорядка в городе Смоленске" | |||||||
1. |
Количество преступлений, совершенных на улицах и в иных общественных местах на территории города Смоленска |
ед. |
1082 |
1050 |
955 |
910 |
900 |
2. |
Количество выявленных административных правонарушений |
ед. |
25 765 |
22 500 |
17 500 |
16 550 |
15 000 |
3. |
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними |
ед. |
110 |
105 |
95 |
85 |
80 |
Подпрограмма 2 муниципальной программы "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами, их незаконному обороту" | |||||||
4. |
Количество передач, новостных и информационных сообщений о мероприятиях антинаркотической направленности |
ед. |
68 |
68 |
69 |
70 |
72 |
5. |
Количество консультаций, в том числе на анонимной основе, по вопросам диагностики, лечения, медицинской реабилитации потребителей наркотических средств и психотропных веществ в рамках деятельности мотивационного кабинета ОГБУЗ "СОНД" |
ед. |
26 |
45 |
45 |
45 |
45 |
6. |
Количество обучающихся образовательных организаций, прошедших тестирование на наличие наркотических средств и психотропных веществ |
чел. |
442 |
600 |
600 |
600 |
600 |
7. |
Доля раскрытых преступлений, связанных со сбытом наркотических средств и психотропных веществ, от общего числа раскрытых преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков |
% |
30 |
33 |
35 |
37 |
39 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
План
реализации муниципальной программы "Профилактика правонарушений и укрепление правопорядка в городе Смоленске"
N |
Наименование |
Исполнитель мероприятия |
Источник финансирования |
Объем средств на реализацию муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) |
Планируемое значение показателя реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период |
|||||||
всего |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель муниципальной программы: повышение уровня безопасности граждан, укрепление правопорядка на территории города Смоленска, противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ | ||||||||||||
1. Подпрограмма "Укрепление правопорядка в городе Смоленске" | ||||||||||||
Цель подпрограммы 1: создание условий для привлечения населения города Смоленска к профилактике правонарушений | ||||||||||||
Основное мероприятие подпрограммы 1: повышение уровня безопасности граждан, укрепление правопорядка на территории города Смоленска | ||||||||||||
1.1 |
Количество преступлений, совершенных на улицах и в иных общественных местах на территории города Смоленска (ед.) |
|
|
X |
X |
X |
X |
X |
1050 |
955 |
910 |
900 |
1.2 |
Количество выявленных административных правонарушений (ед.) |
|
|
X |
X |
X |
X |
X |
22 500 |
17 500 |
16 550 |
15 000 |
1.3 |
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними (ед.) |
|
|
X |
X |
X |
X |
X |
105 |
95 |
85 |
80 |
1.4 |
Взаимодействие Администрации города Смоленска УФСВНГ и УМВД в выявлении и устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4.1 |
Систематическое проведение обследований состояния улиц, площадей, скверов, парков, транспортных магистралей и иных общественных мест с целью выявления и устранения факторов, ослабляющих безопасность граждан |
Администрации районов города Смоленска, Управление дорожного хозяйства и строительства, Управление ЖКХ Администрации города Смоленска, УМВД |
|
- |
- |
- |
- |
- |
X |
X |
X |
X |
1.4.2 |
Осуществление проверок мест хранения оружия, боеприпасов, принятие мер по их техническому укреплению и обеспечению надежной охраны, проведение рейдов по проверке соблюдения правил продажи пиротехнических изделий |
УМВД, отдел надзорной деятельности и профилактической работы по городу Смоленску ГУ МЧС России по Смоленской области, управление муниципального контроля Администрации города Смоленска |
|
- |
- |
- |
- |
- |
X |
X |
X |
X |
1.4.3 |
Проведение семинаров, круглых столов, конференций с руководителями торговых предприятий по вопросу недопущения продажи табачной и алкогольной продукции несовершеннолетним |
УМВД, отдел потребительского рынка Администрации города Смоленска |
|
- |
- |
- |
- |
- |
X |
X |
X |
X |
1.4.4 |
Взаимодействие со службой судебных приставов по вопросу демонтажа незаконно установленных торговых объектов, решения суда по которым вступили в законную силу |
Отдел потребительского рынка Администрации города Смоленска, УФССП по Смоленской области |
|
- |
- |
- |
- |
- |
X |
X |
X |
X |
1.4.5 |
Обеспечение общественной безопасности на территориях расположения рыночных комплексов, исполнение нормативных актов по перемещению транспортных средств, регистрации автомобилей, водителей, владельцев и продавцов товара, оптимизация расположения торговых мест и обеспечение достаточного количества запасных выходов с огражденных территорий рынков |
УМВД, администрации районов города Смоленска, отдел потребительского рынка Администрации города Смоленска |
|
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
X |
1.4.6 |
Проведение собраний (сходов) граждан с представителями уличкомов, ТСЖ, ГСК по вопросам обучения и выполнения требований пожарной безопасности |
Администрации районов города Смоленска, МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Смоленска", отдел надзорной деятельности и профилактической работы по городу Смоленску ГУ МЧС России по Смоленской области |
|
- |
- |
- |
- |
- |
X |
X |
X |
X |
1.4.7 |
Выявление признаков нарушения действующего законодательства, в т.ч. противодействие экстремизму, при рассмотрении уведомлений о проведении публичных мероприятий на территории города Смоленска |
УМВД, комитет по местному самоуправлению Администрации города Смоленска |
|
- |
- |
- |
- |
- |
X |
X |
X |
X |
1.4.8 |
Проведение инструктажа с организаторами публичных мероприятий о недопущении фактов проявления экстремизма |
УМВД, комитет по местному самоуправлению Администрации города Смоленска |
|
- |
- |
- |
- |
- |
X |
X |
X |
X |
1.4.9 |
Проведение заседаний Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений при Администрации города Смоленска |
Правовое управление, управление образования и молодежной политики, Управление опеки и попечительства Администрации города Смоленска, администрации районов города Смоленска |
|
- |
- |
- |
- |
- |
X |
X |
X |
X |
1.4.10 |
Проведение мероприятий по выявлению самовольно установленных рекламных конструкций на территории города Смоленска |
Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска, МБУ "Зеленстрой" |
|
- |
- |
- |
- |
- |
X |
X |
X |
X |
1.4.11 |
Проведение мероприятий по выявлению незаконного переустройства фасадов зданий и сооружений, а также самовольно возведенных построек на территории города Смоленска |
Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска |
|
- |
- |
- |
- |
- |
X |
X |
X |
X |
1.4.12 |
Осуществление комплексных мер по размещению наружной социальной рекламы, направленной на обеспечение безопасности дорожного движения, профилактику алкоголизма и пропаганду здорового образа жизни |
Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска, ОГИБДД УМВД России по городу Смоленску, комитет по информационной политике Администрации города Смоленска |
|
- |
- |
- |
- |
- |
X |
X |
X |
X |
1.5 |
Привлечение населения к профилактической деятельности по обеспечению безопасности граждан, в том числе: |
Администрации районов города Смоленска |
Бюджет города Смоленска |
6 000,000 |
1 500,000 |
1 500,000 |
1 500,000 |
1 500,000 |
X |
X |
X |
X |
1.5.1 |
Осуществление комплексных мер по привлечению населения города к участию в деятельности общественных организаций правоохранительной направленности в форме народных дружин |
Администрации районов города Смоленска, УМВД |
|
- |
- |
- |
- |
- |
X |
X |
X |
X |
1.5.2 |
Выплата денежной премии народным дружинникам, участвующим в охране общественного порядка |
|
Бюджет города Смоленска |
6 000,000 |
1 500,000 |
1 500,000 |
1 500,000 |
1 500,000 |
X |
X |
X |
X |
Администрация Заднепровского района города Смоленска |
2 000,000 |
500,000 |
500,000 |
500,000 |
500,000 |
X |
X |
X |
X |
|||
Администрация Ленинского района города Смоленска |
2 000,000 |
500,000 |
500,000 |
500,000 |
500,000 |
X |
X |
X |
X |
|||
Администрация Промышленного района города Смоленска |
2 000,000 |
500,000 |
500,000 |
500,000 |
500,000 |
X |
X |
X |
X |
|||
1.5.3 |
Применение мер морального стимулирования деятельности народных дружинников |
Управление культуры, комитет по физической культуре и спорту Администрации города Смоленска |
|
- |
- |
- |
- |
- |
X |
X |
X |
X |
1.5.4 |
Систематическое ознакомление населения города с работой правоохранительных органов, народных дружин, с результатами их борьбы с правонарушениями |
Комитет по информационной политике Администрации города Смоленска, УМВД |
|
- |
- |
- |
- |
- |
X |
X |
X |
X |
1.6 |
Предупреждение правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, в том числе: |
Управление образования и молодежной политики, управление культуры Администрации города Смоленска, УМВД |
|
- |
- |
- |
- |
- |
X |
X |
X |
X |
1.6.1 |
Организация и проведение ежегодного конкурса "Испытание правом" |
Управление образования и молодежной политики, управление культуры Администрации города Смоленска |
|
- |
- |
- |
- |
- |
X |
X |
X |
X |
1.6.2 |
Организация и проведение уроков толерантности в общеобразовательных учреждениях города Смоленска |
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска |
|
- |
- |
- |
- |
- |
X |
X |
X |
X |
1.6.3 |
Проведение ежегодной комплексной оперативно-профилактической операции "Подросток", направленной на предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
УМВД, управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска |
|
- |
- |
- |
- |
- |
X |
X |
X |
X |
1.6.4 |
Участие детей в кружках и секциях по техническим и военно-прикладным видам спорта в ДОСААФ |
ДОСААФ России города Смоленска |
|
- |
- |
- |
- |
- |
X |
X |
X |
X |
1.6.5 |
Освещение в средствах массовой информации вопросов по профилактике правонарушений и асоциальных проявлений в подростковой среде |
Комитет по информационной политике Администрации города Смоленска |
|
- |
- |
- |
- |
- |
X |
X |
X |
X |
1.6.6 |
Рассмотрение на заседаниях комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав вопросов по профилактике правонарушений (отчеты межведомственных организаций) |
Отделения по делам несовершеннолетних УМВД, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях районов города Смоленска |
|
- |
- |
- |
- |
- |
X |
X |
X |
X |
1.7 |
Реализация полномочий по созданию административных комиссий в администрациях районов города Смоленска в целях привлечения к административной ответственности |
|
Бюджет Смоленской области |
5 691,000 |
1 371,200 |
1 385,200 |
1 440,900 |
1 493,700 |
X |
X |
X |
X |
Администрация Заднепровского района города Смоленска |
1 897,100 |
457,100 |
461,800 |
480,300 |
497,900 |
|
|
|
|
|||
Администрация Ленинского района города Смоленска |
1 896,900 |
457,000 |
461,700 |
480,300 |
497,900 |
|
|
|
|
|||
Администрация Промышленного района города Смоленска |
1 897,000 |
457,100 |
461,700 |
480,300 |
497,900 |
|
|
|
|
|||
1.8 |
Создание и организация деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав |
|
Бюджет Смоленской области |
10 030,600 |
2 416,200 |
2 441,400 |
2 539,400 |
2 633,600 |
X |
X |
X |
X |
Администрация Заднепровского района города Смоленска |
3 343,500 |
805,400 |
813,800 |
846,400 |
877,900 |
|
|
|
|
|||
Администрация Ленинского района города Смоленска |
3 343,600 |
805,400 |
813,800 |
846,500 |
877,900 |
|
|
|
|
|||
Администрация Промышленного района города Смоленска |
3 343,500 |
805,400 |
813,800 |
846,500 |
877,800 |
|
|
|
|
|||
Итого по основному мероприятию подпрограммы 1 |
|
Всего, в том числе: |
21 721,600 |
5 287,400 |
5 326,600 |
5 480,300 |
5 627,300 |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
Бюджет города Смоленска |
6 000,000 |
1 500,000 |
1 500,000 |
1 500,000 |
1 500,000 |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
Бюджет Смоленской области |
15 721,600 |
3 787,400 |
3 826,600 |
3 980,300 |
4 127,300 |
X |
X |
X |
X |
|
2. Подпрограмма "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами, их незаконному обороту" | ||||||||||||
Цель подпрограммы: противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, профилактика немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ различными категориями населения | ||||||||||||
Основное мероприятие 1 подпрограммы 2: формирование негативного отношения в обществе к немедицинскому потреблению наркотиков | ||||||||||||
2.1. |
Количество передач, новостных и информационных сообщений о мероприятиях антинаркотической направленности (ед.) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
68 |
69 |
70 |
72 |
2.2 |
Информационное сопровождение в СМИ наиболее значимых программных мероприятий |
Комитет по информационной политике Администрации города Смоленска |
Бюджет города Смоленска |
- |
- |
- |
- |
- |
X |
X |
X |
X |
2.3 |
Выпуск передач на ГТРК с врачами-наркологами, сотрудниками УНК УМВД России по Смоленской области, УМВД России по городу Смоленску по вопросам о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте |
МКУ "ГИА" |
Бюджет города Смоленска |
- |
- |
- |
- |
- |
X |
X |
X |
X |
2.4 |
Культурно-просветительский кинолекторий для родителей "Поговорим о главном" |
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска |
Бюджет города Смоленска |
- |
- |
- |
- |
- |
X |
X |
X |
X |
2.5 |
Межведомственные совещания с представителями органов системы профилактики |
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска |
Бюджет города Смоленска |
- |
- |
- |
- |
- |
X |
X |
X |
X |
Итого по основному мероприятию 1 подпрограммы 2 |
|
|
0,000 |
- |
0,000 |
0,000 |
0,00 |
X |
X |
X |
X |
|
Основное мероприятие 2 подпрограммы 2: профилактические мероприятия антинаркотической направленности | ||||||||||||
2.6 |
Количество консультаций, в том числе на анонимной основе, по вопросам диагностики, лечения, медицинской реабилитации потребителей наркотических средств и психотропных веществ в рамках деятельности мотивационного кабинета ОГБУЗ "СОНД" (ед.) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
45 |
45 |
45 |
45 |
2.7 |
Количество обучающихся образовательных организаций, прошедших тестирование на наличие наркотических средств и психотропных веществ (чел.) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
600 |
600 |
600 |
600 |
2.8 |
Оказание консультативной помощи по вопросам диагностики, лечения, медицинской реабилитации потребителей наркотических средств и психотропных веществ |
ОГБУЗ "СОНД" |
Бюджет города Смоленска |
- |
- |
- |
- |
- |
X |
X |
X |
|
2.9 |
Проведение тестирования на наличие наркотических средств и психотропных веществ среди несовершеннолетних общеобразовательных учреждений |
ОГБУЗ "СОНД" |
Бюджет города Смоленска |
- |
- |
- |
- |
- |
X |
X |
X |
|
2.10 |
Проведение семинаров, консультаций, мониторинговых исследований "Отношение обучающихся школ города Смоленска к ПАВ" |
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска |
Бюджет города Смоленска |
- |
- |
- |
- |
- |
X |
X |
X |
|
2.11 |
Мероприятия, приуроченные к Всемирному дню здоровья, Международному дню борьбы с наркоманией, Всероссийскому дню трезвости, реализация проектов "Здоровая Россия - ОБЩЕЕ ДЕЛО", "Чтобы выжить", "Наркотикам - нет!" |
|
Бюджет города Смоленска |
0,000, в том числе: |
- |
0,000, в том числе: |
0,000, в том числе: |
0,000, в том числе: |
X |
X |
X |
|
2.12 |
Спортивно-оздоровительные соревнования, антинаркотические акции |
Комитет по физической культуре и спорту Администрации города Смоленска |
Бюджет города Смоленска |
0,000 |
|
0,000 |
0,000 |
0,000 |
X |
X |
X |
X |
2.13. |
Профилактические мероприятия в сфере незаконного оборота наркотиков и психоактивных веществ, направленные на недопущение размещения на фасадах многоквартирных жилых домов, зданий и сооружений рекламы спайсов |
Управление муниципального контроля Администрации города Смоленска |
Бюджет города Смоленска |
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
X |
Итого по основному мероприятию 2 подпрограммы 2 |
|
|
0,000 |
|
0,000 |
0,000 |
0,00 |
X |
X |
X |
X |
|
Основное мероприятие 3 подпрограммы 2: обеспечение государственного контроля (надзора) за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, связанную с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, контроля и организации оперативно-профилактических мероприятий в сфере незаконного оборота наркотиков | ||||||||||||
2.14. |
Доля раскрытых преступлений, связанных со сбытом наркотических средств и психотропных веществ, от общего числа раскрытых преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (%) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
33 |
35 |
37 |
39 |
2.15 |
Проведение комплексных оперативно-профилактических мероприятий "Здоровый образ жизни", "Трезвый подросток", "Контроль", "Мак", "Допинг", "Канал" |
УНК, УМВД России по Смоленской области |
Бюджет города Смоленска |
- |
- |
- |
- |
- |
X |
X |
X |
X |
2.16 |
Проведение мероприятий по выявлению лиц, предоставляющих жилые и нежилые помещения для незаконного потребления наркотиков, пресечению их противоправной деятельности |
УНК, УМВД России по Смоленской области |
Бюджет города Смоленска |
- |
- |
- |
- |
- |
X |
X |
X |
X |
2.17 |
Проведение мероприятий по уничтожению незаконных посевов и дикорастущих наркосодержащих растений |
|
Бюджет города Смоленска |
0,000 |
- |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
X |
X |
X |
X |
Администрация Заднепровского района города Смоленска |
0,000 |
- |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
X |
X |
X |
X |
|||
Администрация Ленинского района города Смоленска |
0,000 |
- |
0,000 |
0,000 |
0,00 |
X |
X |
X |
X |
|||
Администрация Промышленного района города Смоленска |
0,000 |
- |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
X |
X |
X |
X |
|||
Итого по основному мероприятию 3 подпрограммы 2 |
|
|
0,000 |
- |
0,000 |
0,000 |
0,00 |
X |
X |
X |
X |
|
Всего по подпрограмме 2 |
|
|
0,000 |
- |
0,000 |
0,000 |
0,00 |
X |
X |
X |
X |
|
Всего по муниципальной программе |
|
|
21 721,600 |
5 287,400 |
5 326,600 |
5 480,300 |
5 627,300 |
X |
X |
X |
X |
|
Бюджет Смоленской области |
15 721,600 |
3 787,400 |
3 826,600 |
3 980,300 |
4 127,300 |
X |
X |
X |
X |
|||
Бюджет города Смоленска |
6 000,000 |
1 500,000 |
1 500,000 |
1 500,000 |
1 500,000 |
X |
X |
X |
X |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Смоленска от 19 октября 2017 г. N 2884-адм "Об утверждении муниципальной программы "Профилактика правонарушений и укрепление правопорядка в городе Смоленске"
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Смоленска от 26 января 2024 г. N 132-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 16 ноября 2023 г. N 3256-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 19 апреля 2023 г. N 927-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 24 января 2023 г. N 120-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 23 ноября 2022 г. N 3442-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 17 июня 2022 г. N 1688-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 30 мая 2022 г. N 1541-адм
Изменения вступают в силу с 1 июня 2022 г.
Постановление Администрации города Смоленска от 25 марта 2022 г. N 729-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 25 марта 2022 г. N 728-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 28 января 2022 г. N 151-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 7 декабря 2021 г. N 3126-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 22 июля 2021 г. N 1886-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 25 мая 2021 г. N 1168-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 18 марта 2021 г. N 513-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 15 февраля 2021 г. N 291-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 15 февраля 2021 г. N 289-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 6 августа 2020 г. N 1716-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 27 мая 2020 г. N 1107-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 25 марта 2020 г. N 616-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 26 декабря 2019 г. N 3609-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 26 марта 2019 г. N 780-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 2 октября 2018 г. N 2631-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 20 августа 2018 г. N 2162-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 3 апреля 2018 г. N 879-адм