Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устав
смоленского областного государственного бюджетного учреждения ветеринарии "Десногорская станция по борьбе с болезнями животных"
(утв. распоряжением Администрации Смоленской области от 30 декабря 2003 г. N 802-р/адм (в редакции распоряжений Администрации Смоленской области от 9 июля 2004 г. N 631-р/адм, от 19 апреля 2006 г. N 328-р/адм, от 4 октября 2010 г. N 1382-р/адм, от 28 ноября 2011 г. N 2067-р/адм))
1. Общие положения
1.1. Смоленское областное государственное бюджетное учреждение ветеринарии "Десногорская станция по борьбе с болезнями животных" создано в соответствии с распоряжением Администрации Смоленской области от 30.12.2003 N 802-р/адм как смоленское областное государственное учреждение ветеринарии "Десногорская станция по борьбе с болезнями животных" с целью осуществления деятельности, направленной на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных, на территории муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области и реализации иных функций, определенных настоящим Уставом.
Распоряжением Администрации Смоленской области от 28.11.2011 N 2067-р/адм смоленское областное государственное учреждение ветеринарии "Десногорская станция по борьбе с болезнями животных" переименовано в смоленское областное государственное бюджетное учреждение ветеринарии "Десногорская станция по борьбе с болезнями животных" (далее - Учреждение).
1.2. Учреждение является бюджетной некоммерческой организацией.
1.3. Полное официальное наименование Учреждения: смоленское областное государственное бюджетное учреждение ветеринарии "Десногорская станция по борьбе с болезнями животных";
сокращенное наименование Учреждения: СОГБУВ "Десногорская ветстанция".
1.4. Учредителем и собственником имущества Учреждения является субъект Российской Федерации - Смоленская область.
1.5. Органами, осуществляющими полномочия и функции собственника имущества Учреждения, являются Администрация Смоленской области (далее - Администрация), Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области (далее - Уполномоченный орган) и Главное управление ветеринарии Смоленской области (далее - Отраслевой орган).
1.6. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляют Администрация и Отраслевой орган.
1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе Смоленской области и в территориальном органе Федерального казначейства, гербовую печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности.
1.8. Учреждение приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации.
1.9. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными и областными законами, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Уставом.
1.10. Учреждение имеет гражданские права, соответствующие целям его деятельности, предусмотренным в настоящем Уставе, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.
Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
1.11. Место нахождения Учреждения: 1-й микрорайон, дом 12, город Десногорск, Смоленская область, Российская Федерация.
1.12. Почтовый адрес Учреждения: 1-й мкр-н, д. 12, г. Десногорск, Смоленская обл., Российская Федерация, 216400.
1.13. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
1.14. Устав Учреждения, все изменения и дополнения к нему, в том числе новая редакция Устава, утверждаются Администрацией и подлежат регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
2. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения
2.1. Основными целями деятельности Учреждения являются:
- защита населения от болезней, общих для человека и животных;
- обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении.
2.2. Предметом деятельности Учреждения являются выполнение работ и оказание услуг в сфере ветеринарии на территории муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области.
2.3. Основными видами деятельности Учреждения являются:
- предупреждение и ликвидация заразных и иных болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел;
- проведение ветеринарно-санитарной экспертизы мяса на трихинеллез.
2.4. Учреждение выполняет государственное задание, которое в соответствии с основными видами деятельности Учреждения формируется и утверждается Отраслевым органом.
2.5. Учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере, указанной в настоящем Уставе. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
2.6. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, указанным в пункте 2.3 настоящего раздела, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
2.7. Учреждение осуществляет следующие виды приносящей доход деятельности:
- оформление и выдача ветеринарных сопроводительных документов (ветеринарных свидетельств форм N 1, 2, 3, ветеринарных справок формы N 4, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16.11.2006 N 422 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.11.2006 N 8524), ветеринарных паспортов и других ветеринарных документов;
- проведение:
- клинических, лечебно-профилактических, ветеринарно-санитарных, терапевтических, хирургических, акушерско-гинекологических мероприятий, противоэпизоотических мероприятий, иммунизации (активной, пассивной), дезинфекции, дезинвазии, дезинсекции и дератизации;
- лабораторно-диагностических (микроскопических, бактериологических, биологических, вирусологических, патологоанатомических, радиологических, гистологических, серологических, гематологических, органолептических, химико-токсикологических, копрологических и других) исследований биологических материалов;
- ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок растительного происхождения, продукции растительного происхождения непромышленного изготовления;
- исследования и другие ветеринарные мероприятия, связанные с продажей племенных животных, с участием их в выставках и соревнованиях;
- определение стельности и беременности всех видов животных, получение и трансплантация эмбрионов и другие мероприятия, связанные с размножением животных и их транспортировкой;
- платные консультационные услуги в установленной сфере деятельности.
2.8. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с федеральным законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено федеральным законодательством.
3. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения
3.1. За Учреждением в целях обеспечения его деятельности Администрацией закрепляется на праве оперативного управления имущество в виде основных и оборотных средств.
3.2. Имущество Учреждения находится в государственной собственности Смоленской области, является неделимым, не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Учреждения, и отражается на его самостоятельном балансе.
3.3. Право оперативного управления на закрепляемое имущество у Учреждения возникает с момента фактической его передачи, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или решением Администрации.
Передача имущества осуществляется Уполномоченным органом по акту приема-передачи, который содержит полное описание передаваемого имущества и его целевое назначение. Акт приема-передачи подписывается руководителями Учреждения и Уполномоченного органа.
С момента передачи имущества в оперативное управление Учреждение обеспечивает его учет, инвентаризацию, сохранность и обоснованность расходов на его содержание.
3.4. Состав имущества, передаваемого Учреждению на праве оперативного управления, определяется Уполномоченным органом по согласованию с Отраслевым органом, если иное не установлено законодательными и иными правовыми актами Смоленской области или решением Администрации.
В состав имущества Учреждения не может включаться имущество иной формы собственности.
3.5. Финансирование деятельности Учреждения осуществляется из областного бюджета в соответствии с областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
3.6. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах также являются:
- средства областного бюджета;
- добровольные (целевые) взносы и пожертвования юридических и (или) физических лиц (в том числе иностранных);
- средства, полученные от приносящей доход деятельности;
- средства, получаемые из других не запрещенных законом источников.
3.7. Имущество, переданное на праве оперативного управления Учреждению, не подлежит изъятию, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством.
3.8. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
4. Распоряжение имуществом и средствами Учреждения
4.1. Учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных федеральным законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия Администрации.
4.2. Расходование средств, поступающих из областного бюджета, производится Учреждением в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4.3. Списание имущества, переданного в оперативное управление Учреждению, производится в установленном порядке по согласованию с Уполномоченным органом. Списанное (в том числе в связи с износом) имущество исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания. Включение (исключение) в состав имущества, передаваемого (переданного) в оперативное управление, оформляется дополнением к акту приема-передачи.
4.4. Учреждение не вправе без согласия Администрации распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Администрацией или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Администрацией на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
4.5. Учреждение не вправе без согласия Администрации совершать крупные сделки, сделки, в совершении которых имеется заинтересованность.
4.6. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из областного бюджета, если иное не установлено федеральным законодательством.
5. Организация деятельности Учреждения
5.1. Отношения Учреждения с Администрацией, Уполномоченным органом и Отраслевым органом регулируются областным законом "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области", иными нормативными правовыми актами Смоленской области и настоящим Уставом.
5.2. Учреждение самостоятельно планирует и осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, не противоречащую федеральному законодательству и настоящему Уставу.
5.3. Учреждение строит свои отношения с юридическими и физическими лицами во всех сферах деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов (далее - договоры).
Учреждение свободно в выборе предмета, содержания и формы договоров, любых других форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат федеральному и областному законодательству, а также настоящему Уставу.
5.4. Учреждение для достижения основных целей деятельности имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти и организаций независимо от форм собственности информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Учреждения;
- приобретать или арендовать имущество, необходимое для осуществления своей деятельности, за счет средств, получаемых в установленном порядке;
- самостоятельно осуществлять подбор и расстановку кадров, распределять должностные обязанности, за исключением случаев, предусмотренных законом;
- утверждать структуру и штаты Учреждения, устанавливать размеры окладов (должностных окладов), надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и областными нормативными правовыми актами;
- самостоятельно определять состав и объем сведений, составляющих служебную тайну, а также порядок их защиты в соответствии с федеральным законодательством.
Учреждение осуществляет другие права, соответствующие основным целям и видам деятельности Учреждения и не противоречащие федеральному и областному законодательству.
5.5. Учреждение обязано:
- представлять достоверную информацию о своей деятельности Администрации и другим органам, уполномоченным на осуществление контроля и надзора в соответствии с федеральным и областным законодательством;
- осуществлять налоговый и бюджетный учет, составлять статистическую отчетность в порядке и сроки, установленные федеральными и областными правовыми актами;
- обеспечивать работникам Учреждения надлежащие материальные и социально-бытовые условия, а также безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их жизни и здоровью;
- обеспечивать в установленном порядке подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников Учреждения;
- осуществлять социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования работников Учреждения;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам Учреждения заработной платы;
- обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
- своевременно уплачивать налоги и сборы в порядке и размерах, определяемых федеральным и областным законодательством.
5.6. Учреждение осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, по обязательному учету и бронированию военнообязанных в соответствии с федеральным законодательством.
5.7. Учреждение несет ответственность в соответствии с федеральным законодательством за нарушение договорных, расчетных, бюджетных и налоговых обязательств, а равно других правил осуществления хозяйственной деятельности, установленных федеральным законодательством.
6. Руководство и управление Учреждением
6.1. Общее руководство деятельностью Учреждения осуществляет Администрация.
6.2. Непосредственное управление деятельностью Учреждения осуществляет начальник, назначаемый на эту должность и освобождаемый от должности распоряжением Администрации.
6.3. На основании распоряжения Администрации о назначении на должность и от ее имени Отраслевым органом с начальником Учреждения заключается в письменной форме трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и типовым трудовым договором.
Прекращение (расторжение) трудового договора с начальником Учреждения осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации и трудовым договором, и оформляется распоряжением Администрации об освобождении (увольнении) от должности.
6.4. Начальник действует от имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Начальник действует на принципе единоначалия по вопросам, отнесенным к его компетенции, и несет персональную ответственность за последствия своих действий (бездействия) в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
6.5. Начальник:
- планирует, организует и контролирует работу Учреждения;
- распоряжается имуществом Учреждения в пределах, установленных федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом, заключает от имени Учреждения договоры, выдает доверенности. Доверенности на получение или выдачу денег и других имущественных ценностей дополнительно подписываются главным бухгалтером (бухгалтером на правах главного бухгалтера);
- является распорядителем средств, открывает лицевые счета в финансовом органе Смоленской области и в территориальном органе Федерального казначейства, подписывает финансовые и иные документы, касающиеся уставной деятельности Учреждения;
- утверждает структуру и штаты Учреждения, устанавливает работникам размеры окладов (должностных окладов), надбавок, доплат к ним и других выплат стимулирующего характера;
- издает приказы, отдает распоряжения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
- осуществляет прием на работу работников Учреждения, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры;
- утверждает правила внутреннего трудового распорядка, положения о структурных подразделениях Учреждения, должностные инструкции работников Учреждения и другие локальные правовые акты;
- применяет к работникам Учреждения меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;
- обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных требований и иных требований по охране жизни и здоровья работников;
- определяет состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну, и порядок их защиты;
- осуществляет иные полномочия, соответствующие основной цели деятельности Учреждения и не противоречащие федеральному и областному законодательству.
6.6. Начальник Учреждения самостоятельно назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей, руководителей структурных подразделений, заключает с ними трудовые договоры.
Компетенция заместителей начальника Учреждения устанавливается начальником Учреждения.
6.7. Главный бухгалтер Учреждения (бухгалтер - при отсутствии в штате Учреждения должности главного бухгалтера) назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника Учреждения по согласованию с Отраслевым органом.
Главный бухгалтер подчиняется непосредственно начальнику Учреждения, несет ответственность и пользуется правами, установленными федеральным законодательством для главных бухгалтеров.
6.8. Трудовые отношения работников и начальника Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде и коллективным договором. Оплата труда работников дифференцируется в зависимости от доходов Учреждения, объема и качества услуг, оказываемых каждым работником.
6.9. Начальник Учреждения несет персональную ответственность за сохранность имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, правильную эксплуатацию и обоснованность расходов на его содержание, целевое использование бюджетных средств, а также за состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бюджетной и статистической.
6.10. Начальник Учреждения не вправе полностью или частично отказаться от взыскания с виновного работника причиненного им ущерба, за исключением случаев, установленных статьей 239 Трудового кодекса Российской Федерации.
6.11. Начальник Учреждения не вправе занимать оплачиваемые должности в других организациях, заниматься предпринимательской деятельностью (в том числе индивидуальной), кроме научной, творческой и преподавательской деятельности.
6.12. Должностные обязанности начальника Учреждения не могут исполняться по совместительству.
7. Учет, отчетность и контроль
7.1. Учреждение ведет бюджетный и статистический учет доходов и расходов, составляет бюджетную и статистическую отчетность и представляет ее в порядке и сроки, установленные законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации и Смоленской области.
7.2. Непосредственный контроль за деятельностью Учреждения и его финансовым состоянием осуществляется в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
7.3. Учреждение подконтрольно Отраслевому органу и несет ответственность перед последним за соответствие своей деятельности целям создания Учреждения, предусмотренным настоящим Уставом.
7.4. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляют Администрация и Уполномоченный орган.
7.5. Контроль за целевым расходованием средств, выделенных из областного бюджета, осуществляют органы исполнительной власти Смоленской области, определенные Администрацией.
7.6. Комплексная проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Учреждения может производиться соответствующими органами государственного финансового контроля в соответствии с федеральным законодательством.
7.7. Учреждение обеспечивает учет и сохранность финансово-хозяйственных документов, документов по личному составу и других, а также своевременную их передачу в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Учреждения.
7.8. При изменении вида деятельности, реорганизации, ликвидации Учреждения или прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную или служебную тайну, Учреждение обязано обеспечить защиту и сохранность этих сведений и их носителей в соответствии с федеральным законодательством.
8. Реорганизация или ликвидация Учреждения
8.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) производится по решению Администрации, а также суда в случае и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством.
Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемникам в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом.
8.2. Ликвидация Учреждения производится по решению Администрации, а также суда в случае и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством. Порядок и сроки ликвидации устанавливаются органом, принявшим такое решение.
Ликвидационная комиссия назначается органом, принявшим решение о ликвидации Учреждения. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Учреждения.
8.3. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
8.4. Имущество, включая денежные средства, ликвидированного Учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с кредиторами Учреждения, передается в казну Смоленской области.
8.5. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в соответствии с установленными правилами организации-правопреемнику.
При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения передаются на государственное хранение в архив. Передача документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
8.6. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Учреждению на момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с федеральным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации Смоленской области от 28 ноября 2011 г. N 2067-р/адм "О переименовании смоленского областного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.