Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устав
смоленского областного государственного автономного учреждения "Дрюцкий психоневрологический интернат"
(утв. распоряжением Администрации Смоленской области от 14 июля 2004 г. N 682-р/адм (в редакции распоряжений Администрации Смоленской области от 22 октября 2009 г. N 1364-р/адм, от 9 августа 2010 г. N 1089-р/адм, от 30 ноября 2010 г. N 1760-р/адм, от 2 февраля 2012 г. N 154-р/адм))
1. Общие положения
1.1. Смоленское областное государственное автономное учреждение "Дрюцкий психоневрологический интернат" создано решением исполнительного комитета Смоленского областного Совета народных депутатов от 23.03.63 N 192 как областное государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения "Дрюцкий психоневрологический интернат" с целью осуществления социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
Распоряжением Администрации Смоленской области от 14.07.2004 N 682-р/адм "О приведении в соответствие с федеральным и областным законодательством наименования и учредительных документов областного государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения "Дрюцкий психоневрологический интернат" областное государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения "Дрюцкий психоневрологический интернат" переименовано в смоленское областное государственное учреждение "Дрюцкий психоневрологический интернат".
Распоряжением Администрации Смоленской области от 02.02.2012 N 154-р/адм создано смоленское областное государственное автономное учреждение "Дрюцкий психоневрологический интернат" (далее - Учреждение) путем изменения типа существующего смоленского областного государственного учреждения "Дрюцкий психоневрологический интернат".
1.2. Официальное наименование Учреждения:
- полное наименование: смоленское областное государственное автономное учреждение "Дрюцкий психоневрологический интернат";
- сокращенное наименование: СОГАУ "Дрюцкий ПНИ".
1.3. Учреждение является некоммерческой организацией по типу - стационарное учреждение социального обслуживания, по виду - психоневрологический интернат.
1.4. Учредителем и собственником имущества Учреждения является субъект Российской Федерации - Смоленская область.
1.5. Органами, осуществляющими функции и полномочия собственника имущества Учреждения, являются Администрация Смоленской области, Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области (далее - Уполномоченный орган) и Департамент Смоленской области по социальному развитию (далее - Отраслевой орган).
1.6. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляют Администрация Смоленской области и Отраслевой орган.
1.7. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности.
1.8. Учреждение от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.9. Учреждение вправе открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета соответственно в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе Смоленской области.
1.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
1.11. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.
1.12. Право на осуществление медицинской деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии.
1.13. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Уставом.
1.14. Место нахождения Учреждения: улица Административная, дом 20, деревня Дрюцк, Смоленский район, Смоленская область, Российская Федерация.
Почтовый адрес Учреждения: ул. Административная, д. 20, дер. Дрюцк, Смоленский р-н, Смоленская обл., Российская Федерация, 214023.
1.15. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
2. Цель, предмет и виды деятельности Учреждения
2.1. Целью деятельности Учреждения является удовлетворение потребностей в социальных услугах граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет) и инвалидов первой и второй групп (старше 18 лет), страдающих психическими хроническими заболеваниями и нуждающихся в постоянном постороннем уходе (далее - граждане пожилого возраста и инвалиды).
2.2. Предметом деятельности Учреждения является стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов.
В Учреждение принимаются граждане пожилого возраста и инвалиды для постоянного и временного (сроком до 6 месяцев) проживания.
2.3. Для достижения указанной цели Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
- стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в отделении психоневрологического типа;
- стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в отделении милосердия.
2.4. Учреждение выполняет государственное задание, которое в соответствии с основными видами деятельности Учреждения формируется и утверждается Отраслевым органом.
2.5. Учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере, указанной в настоящем Уставе. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
2.6. Кроме заданий учредителя и обязательств перед страховщиком по обязательному социальному страхованию Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.
2.7. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие этим целям.
Учреждение осуществляет следующие иные виды деятельности:
- реализация материальных запасов (макулатуры и металлического лома цветных и черных металлов), полученных от ликвидации основных средств;
- выращивание зерновых, технических и прочих сельскохозяйственных культур;
- овощеводство, декоративное садоводство и производство продукции питомников;
- выращивание фруктов;
- разведение крупного рогатого скота;
- разведение свиней;
- разведение сельскохозяйственной птицы;
- производство макаронных изделий;
- сбор, очистка и распределение воды;
- распределение электроэнергии и торговля электроэнергией;
- прочие виды издательской деятельности;
- полиграфическая деятельность;
- производство гофрированного картона, бумажной и картонной тары.
2.8. В Учреждении создаются следующие структурные подразделения:
- отделение психоневрологического типа, предназначенное для обслуживания граждан, частично утративших способность к самообслуживанию;
- отделение милосердия, предназначенное для обслуживания граждан, находящихся на постельном режиме или передвигающихся в пределах палаты (комнаты) с посторонней помощью.
3. Компетенция учредителя
3.1. Администрация Смоленской области, если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами:
3.1.1. Утверждает внесенный Отраслевым органом и согласованный с Уполномоченным органом Устав Учреждения, а также вносимые в него изменения.
3.1.2. Принимает решения:
- о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
- о реорганизации и ликвидации Учреждения, а также об изменении его типа.
3.1.3. На основании перечня видов особо ценного движимого имущества Учреждения и предложения Отраслевого органа, согласованного с Уполномоченным органом, принимает решения об отнесении имущества Учреждения к особо ценному движимому имуществу и об исключении из состава особо ценного движимого имущества объектов, закрепленных за Учреждением, которые перестают относиться к видам особо ценного движимого имущества.
3.1.4. Дает Учреждению согласие на распоряжение недвижимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества, а также дает согласие на распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества, на основании предложения Отраслевого органа, согласованного с Уполномоченным органом.
3.1.5. Закрепляет за Учреждением объекты государственной собственности Смоленской области по предложению Уполномоченного органа, согласованному с Отраслевым органом.
3.1.6. Назначает руководителя Учреждения и прекращает его полномочия.
3.1.7. Принимает решения об одобрении сделки с имуществом Учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в наблюдательном совете Учреждения, а также сделки в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
3.1.8. Решает иные вопросы, предусмотренные Федеральным законом "Об автономных учреждениях" и настоящим Уставом, за исключением вопросов, отнесенных настоящим Уставом к компетенции Отраслевого органа.
3.2. К компетенции Отраслевого органа в области управления Учреждением относятся:
- рассмотрение предложений руководителя Учреждения о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств, предварительно согласованных с Уполномоченным органом;
- представление на рассмотрение наблюдательного совета Учреждения предложений о внесении изменений в Устав Учреждения, создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств, реорганизации или ликвидации Учреждения, об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
- заключение и прекращение трудового договора с руководителем Учреждения, а также применение дисциплинарных взысканий (за исключением увольнения) к руководителю Учреждения и принятие решений по иным кадровым вопросам, не отнесенным областными законами и иными нормативными правовыми актами к полномочиям Администрации Смоленской области в отношении руководителя Учреждения;
- установление задания Учреждению в соответствии с его основной деятельностью, предусмотренной настоящим Уставом;
- определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности;
- установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;
- определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
- определение нормативных затрат на оказание Учреждением государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества Учреждения.
4. Органы Учреждения
Органами Учреждения являются наблюдательный совет Учреждения и руководитель Учреждения.
5. Наблюдательный совет Учреждения
5.1. Наблюдательный совет Учреждения (далее - наблюдательный совет) состоит из 6 членов.
5.2. В состав наблюдательного совета входят:
- представитель учредителя - 1 человек;
- представитель Уполномоченного органа - 1 человек;
- представители общественности - 3 человека;
- представитель работников Учреждения - 1 человек.
5.3. Срок полномочий наблюдательного совета составляет 5 лет.
5.4. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета неограниченное число раз.
5.5. Руководитель Учреждения и его заместители не могут быть членами наблюдательного совета. Руководитель Учреждения участвует в заседаниях наблюдательного совета с правом совещательного голоса.
Членами наблюдательного совета не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
5.6. Учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета.
5.7. Члены наблюдательного совета могут пользоваться услугами Учреждения только на равных с другими гражданами условиях.
5.8. Решение о назначении членов наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается Администрацией Смоленской области. Решение о назначении представителя работников Учреждения членом наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается большинством голосов от числа присутствующих на общем собрании трудового коллектива Учреждения.
Общее собрание трудового коллектива Учреждения считается правомочным при присутствии на нем более половины от общего количества работников Учреждения.
5.9. Полномочия члена наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:
- по просьбе члена наблюдательного совета;
- в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
- в случае привлечения члена наблюдательного совета к уголовной ответственности.
5.10. Полномочия члена наблюдательного совета, являющегося представителем органов исполнительной власти Смоленской области и состоящего с ними в трудовых отношениях:
- прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
- могут быть прекращены досрочно по представлению указанных органов.
5.11. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета.
5.12. Председатель наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
5.13. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета.
5.14. Наблюдательный совет вправе в любое время переизбрать своего председателя.
5.15. Председатель наблюдательного совета организует работу наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
5.16. В отсутствие председателя наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.
5.17. К компетенции наблюдательного совета относится рассмотрение:
- предложений учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения;
- предложений учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
- предложений учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
- предложений учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
- предложений руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве их учредителя или участника;
- проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- по представлению руководителя Учреждения проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
- предложений руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
- предложений руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;
- предложений руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- предложений руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
- вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
5.18. По вопросам, указанным в абзацах втором - пятом, девятом пункта 5.17 настоящего раздела, наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета.
5.19. По вопросу, указанному в абзаце седьмом пункта 5.17 настоящего раздела, наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется учредителю. По вопросам, указанным в абзацах четвертом и двенадцатом пункта 5.17 настоящего раздела, наблюдательный совет дает заключение. Руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета.
5.20. Документы, указанные в абзаце восьмом пункта 5.17 настоящего раздела, утверждаются наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются Администрации Смоленской области.
5.21. По вопросам, указанным в абзацах десятом, одиннадцатом и тринадцатом пункта 5.17 настоящего раздела, наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения.
5.22. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в абзацах втором - девятом, двенадцатом пункта 5.17 настоящего раздела, принимаются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
5.23. Решения по вопросам, указанным в абзацах десятом, тринадцатом пункта 5.17 настоящего раздела, принимаются наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
5.24. Решение по вопросу, указанному в абзаце одиннадцатом пункта 5.17 настоящего раздела, принимается наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона "Об автономных учреждениях".
5.25. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.
5.26. Секретарь наблюдательного совета не позднее чем за 10 дней до проведения заседания наблюдательного совета уведомляет членов наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания путем направления письменного уведомления.
В случаях, не терпящих отлагательства, заседание наблюдательного совета может быть созвано немедленно без письменного извещения членов наблюдательного совета (телефонограммой).
5.27. По требованию наблюдательного совета или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны в двухнедельный срок предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета.
5.28. Заседания наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5.29. Заседание наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию учредителя, члена наблюдательного совета или руководителя Учреждения.
5.30. В заседании наблюдательного совета могут участвовать лица, приглашенные председателем наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета.
5.31. Заседание наблюдательного совета является правомочным, если все члены наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета. Передача членом наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
5.32. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании наблюдательного совета члена наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений наблюдательным советом путем проведения заочного голосования. Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным абзацами десятым, одиннадцатым пункта 5.17 настоящего раздела.
5.33. Каждый член наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета.
5.34. Первое заседание наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета созывается по требованию учредителя Учреждения. До избрания председателя наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.
5.35. Секретарь наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
5.36. Секретарь наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания.
6. Руководитель Учреждения
6.1. Непосредственное управление деятельностью Учреждения осуществляет директор, назначаемый на эту должность и освобождаемый от должности по решению Администрации Смоленской области.
6.2. На основании решения Администрации Смоленской области о назначении на должность Отраслевым органом с директором Учреждения заключается в письменной форме трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и типовым трудовым договором.
Изменения условий трудового договора допускаются только по соглашению сторон и оформляются в том же порядке, который установлен для заключения трудового договора.
Прекращение (расторжение) трудового договора с директором Учреждения осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации, и оформляется распоряжением Администрации Смоленской области об освобождении (увольнении) от должности.
6.3. К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или настоящим Уставом к компетенции учредителя или наблюдательного совета.
6.4. Директор Учреждения осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен в своей деятельности учредителю и наблюдательному совету.
6.5. Директор:
- планирует, организует и контролирует работу Учреждения;
- без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени;
- представляет годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения наблюдательному совету для утверждения;
- утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- по согласованию с Отраслевым органом утверждает структуру и штатное расписание Учреждения;
- распоряжается имуществом Учреждения в пределах, установленных федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом, заключает от имени Учреждения договоры, выдает доверенности. Доверенности на получение или выдачу денег и других имущественных ценностей дополнительно подписываются главным бухгалтером (бухгалтером на правах главного бухгалтера);
- является распорядителем средств, открывает счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета соответственно в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе Смоленской области, подписывает финансовые и иные документы, касающиеся уставной деятельности Учреждения;
- издает приказы, отдает распоряжения и указания, обязательн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.