Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
города Гагарин Смоленской области
от 16 декабря 2013 г. N 141
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Гагарин Смоленской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Гагарин Смоленской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов подготовлены в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Разработка бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Гагарин Смоленской области осуществлена на основании Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13 июня 2013 г. "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", которое содержит основные направления и ориентиры бюджетной политики в 2014-2016 годах.
Бюджетная и налоговая политика муниципального образования город Гагарин Смоленской области определяет основные ориентиры на трехлетний период и направлена на обеспечение дальнейшего роста экономического потенциала муниципального образования город Гагарин Смоленской области, достижение конкретных общественно значимых результатов. Для этого необходимо сформировать и реализовать предсказуемую и ответственную бюджетную и налоговую политику, направленную на рациональное и эффективное использование бюджетных ресурсов муниципального образования город Гагарин Смоленской области, на совершенствование налогообложения и управления финансовыми ресурсами муниципального образования город Гагарин Смоленской области, на улучшение качества предоставления муниципальных услуг населению, в связи с чем необходимо решать вопросы модернизации бюджетного сектора.
Проект бюджета Гагаринского городского поселения Гагаринского района Смоленской области на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов будет сформирован на три года на основе бюджетного законодательства, обеспечивающего реализацию принципов среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат.
Составление расходной части проекта бюджета на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов осуществляется в едином формате на очередной финансовый год и на плановый период, а именно: в разрезе разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов бюджетной классификации.
2. Итоги бюджетной политики в 2013 году
В результате усиления работы по недопущению снижения поступления доходов в местный бюджет, увеличен план собственных доходов на 7 200 тыс. рублей. Особый упор сделан на снижение задолженности по налоговым и неналоговым доходам, проводится работа с руководителями организаций, имеющих признаки ухудшения финансово-хозяйственной деятельности, для недопущения искусственного занижения налогооблагаемой базы. Активизирована адресная работа по недопущению сокращения рабочих мест, снижению уровня заработной платы, нарушению сроков выплаты заработной платы и неуплаты налога на доходы с физических лиц в бюджет. Местный бюджет за 2013 год прогнозно будет выполнен по собственным доходам в сумме 104187,4 тыс. рублей при плане 111551,4 тыс. рублей или на 93%, т.к. существует значительная вероятность невыполнения плановых показателей по сбору налога на доходы физических лиц. Всего доходы планируется исполнить в сумме 134733,1 тыс. рублей при плане 141094,3 или на 95,5%.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов
Бюджетная политика на 2014-2016 годов направлена на содействие социальному и экономическому развитию муниципального образования город Гагарин Смоленской области.
Бюджетная политика как составная часть экономической политики должна быть нацелена на создание условий развития экономики города и повышения ее эффективности, долгосрочного устойчивого развития, на достижение конкретных результатов при исполнении полномочий муниципального образования город Гагарин Смоленской области, на расходование бюджетных средств с учетом потенциального результата их использования для большого числа участников налогового процесса.
Для решения этой задачи при формировании и реализации бюджетной политики на 2014 год и среднесрочную перспективу необходимо исходить из следующих основных целей.
Бюджетная политика должна стать более эффективным инструментом реализации социально-экономической политики.
Механизмы социально-экономической политики должны иметь надежное, точно просчитанное бюджетное обеспечение. Должны быть четко определены объемы бюджетного финансирования, необходимые для достижения конкретных количественно определенных целей социально-экономической политики. Критерием эффективности расходования средств должно стать достижение целей социально-экономической политики, на финансовое обеспечение которых направляются бюджетные средства.
Необходима работа по очень четкой приоритезации расходов бюджетов, а именно должна быть изменена структура бюджетных расходов в пользу тех, которые направлены на развитие. Расходы на улучшение социально-экономической политики должны быть приоритетными, и их доля в общих расходах бюджета должна увеличиваться.
Необходимо использование механизмов повышения результативности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов.
Основным инструментом данного элемента бюджетной политики будет являться программно-целевой метод, повышающий ответственность и заинтересованность ответственных исполнителей за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов.
Если бюджетные средства израсходованы в большем объеме, чем намечено, а цель достигнута в меньшей степени, чем определено, то в каждом подобном случае необходимо выявлять и устранять причины такого результата использования бюджетных ассигнований.
В условиях снижения налоговых поступлений в бюджет поселения необходимо продолжать ограничение непервоочередных расходов. Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений.
Ключевая особенность проекта бюджета Гагаринского городского поселения Гагаринского района Смоленской области на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов состоит в том, что он должен обеспечить безусловное исполнение действующих расходных обязательств муниципального образования город Гагарин Смоленской области.
Для повышения эффективности и результативности бюджетной политики, Администрации города Гагарин Смоленской области необходимо сосредоточиться на решении следующих основных задач:
- обеспечение стабильности, которая предусматривает, в том числе сбалансированный бюджет, последовательное снижение бюджетного дефицита;
- полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов (включая финансовые ассигнования, налоговые льготы, имущество);
- планирование бюджетных ассигнований, исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований;
- соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации ранее принятых обязательств и при внедрении мер по энергоэффективности потребляемых бюджетным сектором энергоресурсов;
- участие, исходя из возможностей бюджета Гагаринского городского поселения Гагаринского района Смоленской области, в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из федерального бюджета;
- предоставление средств из бюджета города на оказание муниципальных услуг исключительно при наличии муниципального задания по количеству и качеству услуг для их оплаты из бюджета за результат работы;
- переориентация расходов бюджета города на реализацию программ;
- создание и поддержание необходимых финансовых резервов;
- совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения бюджета с установлением ответственности профильных работников Администрации города Гагарин Смоленской области за качество и соблюдение показателей выполнения кассового плана.
В рамках бюджетного планирования следует продолжать работу по обеспечению отчетности о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, долгосрочных муниципальных программ, обоснований бюджетных ассигнований.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Основные направления налоговой политики
Основной целью налоговой политики Администрации города Гагарин является мобилизация и наращивание собственных доходов местного бюджета за счет экономического роста, развития налогового потенциала и повышение устойчивости местного бюджета. Налоговая политика ориентирована на:
1) Укрепление налогового потенциала города Гагарин, а именно:
- реализация мер по развитию и увеличению налогового потенциала муниципального образования город Гагарин Смоленской области;
- координация действий органов местного самоуправления с налоговыми органами, а также с главными администраторами неналоговых доходов для улучшения качества налогового администрирования, увеличения собираемости налогов, активное участие в межведомственной комиссии при Администрации муниципального образования "Гагаринский район" по повышению собираемости налогов и сборов по вопросу погашения имеющейся задолженности по налоговым платежам;
- установление контроля за взысканием недоимки по налогам и сборам, принятие всех мер, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, для ее снижения;
- консультативно-совещательное взаимодействие с крупными налогоплательщиками по выявлению причин неплатежей и выработке предложений и рекомендаций по принятию мер к снижению образовавшейся задолженности;
- улучшение качества прогнозирования доходной части бюджета Гагаринского городского поселения Гагаринского района Смоленской области.
2) Совершенствование местного налогового законодательства.
3) Создание налоговых стимулов для осуществления инвестиционной деятельности на территории города Гагарин Смоленской области, подготовка предложений по совершенствованию федерального и регионального налогового законодательства с целью повышения инвестиционной привлекательности региона, формирования благоприятных условий для развития бизнеса и содействия занятости населения.
Одним из механизмов реализации налоговой политики любого уровня власти является применение льгот по отдельным налогам. Налоговые льготы устанавливаются Решениями Совета депутатов города Гагарин.
Согласно п. 2 ст. 387 НК при установлении налога нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться дополнительные льготы для отдельных категории плательщиков.
В целях обеспечения большей адресности предоставления социальных льгот наиболее социально уязвимым категориям населения, зачастую не обладающим возможностями для самостоятельного решения социальных проблем установлены дополнительные льготы:
1) по налогу на имущество физических лиц (Решение Совета депутатов города Гагарин Смоленской области от 25.11.2010 г. N 31 "Об утверждении Положения о налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования Гагаринское городское поселение Гагаринского района Смоленской области") освобождены от налогообложения:
- несовершеннолетние дети - сироты, оставшиеся без попечения родителей;
- многодетные семьи;
- лица, удостоенные почетного звания "Почетный гражданин города Гагарин Смоленской области;
- граждане, выполнявшие задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и других территориях Северного Кавказа и имеющих удостоверения "Ветеран боевых действий".
2) по земельному налогу (Решение Совета депутатов города Гагарин Смоленской области от 30 ноября 2012 года N 145 "Об утверждении Положения "О земельном налоге на территории муниципального образования Гагаринского городского поселения Гагаринского района Смоленской области", в ред. Решений от 31.01.13 г. N 6, 06.03.13 г. N 21) освобождены от налогообложения:
- многодетные семьи;
- дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей;
- почетные жители муниципального образования;
- участники, инвалиды Великой Отечественной войны
Так же освобождены от уплаты земельного налога:
- органы местного самоуправления;
- бюджетные, автономные, казенные учреждения, финансовое обеспечение деятельности которых полностью или частично осуществляется за счет средств местных бюджетов, помимо случаев уплаты земельного налога в отношении части земельного участка, рассчитанной пропорционально площади помещения, сдаваемого ими в аренду (в отношении которой налоговая ставка определяется статьей 9 настоящего Положения в зависимости от вида деятельности арендатора)";
- организации, осуществляющие оборонно-спортивную подготовку по военно-учетным специальностям граждан, подлежащих призыву на военную службу, помимо случаев уплаты земельного налога в отношении части земельного участка, рассчитанной пропорционально площади помещения, сдаваемого ими в аренду (в отношении которой налоговая ставка определяется статьей 9 настоящего Положения в зависимости от вида деятельности арендатора);
- организации и физические лица, передающие в безвозмездное срочное пользование нежилые помещения бюджетным, автономным, казенным учреждениям, полностью или частично финансируемым за счет средств федерального, областного и местных бюджетов - в отношении принадлежащих им земельных участков на передаваемую площадь.
- участники, инвалиды Великой Отечественной войны.
То есть льгота предоставлена организациям, обеспечивающим выполнение возложенных на них функциональных задач в интересах населения города, создающим благоприятные условия развития инфраструктуры социальной сферы и повышение социальной защищенности населения города Гагарин.
Сумма потерь бюджета от предоставления льгот данным категориям плательщиков на 2013 год составляет 19150,8 тыс. руб.
В целях минимизации потерь бюджета города, связанных со значительным снижением кадастровой стоимости земельных участков с 01 января 2014 года, на Совете депутатов будет рассматриваться вопрос об отмене с 2014 года налоговых льгот:
- бюджетным, автономным, казенным учреждениям, финансовое обеспечение деятельности которых полностью или частично осуществляется за счет средств местных бюджетов, помимо случаев уплаты земельного налога в отношении части земельного участка, рассчитанной пропорционально площади помещения, сдаваемого ими в аренду (в отношении которой налоговая ставка определяется статьей 9 настоящего Положения в зависимости от вида деятельности арендатора)";
- организациям, осуществляющим оборонно-спортивную подготовку по военно-учетным специальностям граждан, подлежащих призыву на военную службу, помимо случаев уплаты земельного налога в отношении части земельного участка, рассчитанной пропорционально площади помещения, сдаваемого ими в аренду (в отношении которой налоговая ставка определяется статьей 9 настоящего Положения в зависимости от вида деятельности арендатора);
- организациям и физическим лицам, передающим в безвозмездное срочное пользование нежилые помещения бюджетным, автономным, казенным учреждениям, полностью или частично финансируемым за счет средств федерального, областного и местных бюджетов - в отношении принадлежащих им земельных участков на передаваемую площадь.
Основной целью налоговой политики Администрации города Гагарин является мобилизация и наращивание собственных доходов местного бюджета за счет экономического роста, развития налогового потенциала и повышение устойчивости местного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.