В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях повышения эффективности и рационального использования средств бюджета муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области, Администрация муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Обеспечение устойчивого функционирования и развития культурно-досуговых учреждений муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области" на 2011 год (далее - Программа).
2. Данное постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2011 года.
Глава Администрации муниципального |
В.В. Шестаев |
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение устойчивого функционирования и развития культурно-досуговых учреждений муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области" на 2011 год
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области от 22 марта 2011 г. N 141)
Паспорт
ведомственной целевой программы "Обеспечение устойчивого функционирования и развития культурно-досуговых учреждений муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области" на 2011 год
Наименование Программы |
ведомственная целевая программа "Обеспечение устойчивого функционирования и развития культурно-досуговых учреждений муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области" на 2011 год |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановление Правительства РФ от 19.04.2005 года N 239 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", постановление Администрации Смоленской области от 27.06.2006 года N 240 "О мерах по повышению эффективности деятельности субъектов бюджетного планирования Смоленской области" (Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ), распоряжение Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области от 14.07.2010 N 258 "О порядке принятия решения о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ, их формирования и реализации" |
Заказчик Программы |
Отдел культуры, молодежной политики и спорта Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области |
Координатор Программы |
Отдел культуры, молодежной политики и спорта Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области |
Разработчик Программы |
Е.В. Давыдова, директор Муниципального Учреждения культуры "Ельнинский районный централизованный культурно-досуговый центр" |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы - обеспечение устойчивого функционирования и развития культурно-досуговых учреждений Задачи Программы: 1) улучшение условий для формирования и удовлетворения культурных запросов и духовных потребностей; 2) улучшение условий для сохранения и развития культурно-досуговой деятельности как фактора социально-экономического развития района, а также средства эстетического, нравственного, патриотического воспитания широких слоев населения; 3) повышение уровня организации досуга жителей города и района; 4) повышение статуса культурно-досуговых учреждений; 5) укрепление материально-технической базы. |
Характеристика программных мероприятий |
- организация и проведение мероприятий, направленных на организацию досуга населения Ельнинского района, повышение качества проводимых мероприятий, обеспечение условий для творчества и инновационной деятельности; - проведение мероприятий, направленных на повышение уровня организации досуга жителей города и района; - мероприятия, направленные на укрепление социального статуса культработника, повышение уровня профессионального мастерства; - мероприятия, направленные на укрепление материально-технической базы учреждений. |
Целевые показатели Программы |
1) увеличение числа мероприятий, проводимых культурно-досуговыми учреждениями; 2) увеличение количества посетителей культурно-досуговых мероприятий; 3) увеличение числа клубных формирований; 4) увеличение количества участников клубных формирований; 5) увеличение количества платных услуг, оказываемых культурно-досуговыми учреждениями; 6) увеличение учреждений культуры, имеющих удовлетворительное материально-техническое оснащение (по сравнению с прошлым годом); 7) увеличение количества работников учреждений, повысивших квалификацию и прошедших переподготовку; 8) обеспечение целевой поддержки работников культуры, творческого актива населения района. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы составляет 11478,8 тыс. рублей, в том числе: - 11478,8 тыс. рублей - средства бюджета муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Статья 44 Конституции Российской Федерации определила, что каждый человек, находящийся на территории России, имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, а также на доступ к культурным ценностям. Право граждан на качественное удовлетворение культурно-информационных потребностей должно подкрепляться соответствующим финансовым обеспечением, поэтому разработка и реализация государственной политики финансирования культуры имеет чрезвычайно важное значение, как на федеральном уровне, так и в муниципальных образованиях.
Деятельность культурно-досуговых учреждений является одной из важных составляющих современной культурной жизни не только в городе, но и на селе.
На территории муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области функционирует Муниципальное Учреждение культуры "Ельнинский районный централизованный культурно-досуговый центр", включающий в себя: районный Дом культуры и его 21 сельский филиал, выполняющий образовательные, воспитательные, информационные, досуговые функции.
Культурно-досуговые учреждения способствуют формированию нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентаций населения.
Из-за отсутствия материальных и моральных стимулов меценатство культуры развивается крайне медленно и не оказывает влияния на ее состояние. В то же время возможность увеличения собственных доходов учреждений культуры ограничена их социальными целями, недостаточным уровнем благосостояния населения.
Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на организацию досуга населения Ельнинского района, повышение качества проводимых мероприятий, обеспечение условий творчества и инновационной деятельности; мероприятий, направленных на сохранение и популяризацию историко-культурного наследия; мероприятий, направленных на укрепление социального статуса культработника, повышение уровня профессионального мастерства.
Реализация программных мероприятий позволит сохранить творческий потенциал трудовых коллективов и коллективов художественной самодеятельности культурно-досуговых учреждений. За счет средств Программы может быть организовано участие коллективов художественной самодеятельности и солистов в конкурсах, фестивалях как областного, так и Всероссийского уровней.
В Ельнинском районе функционирует 131 клубное формирование, в котором участвует 997 человек, из них - 112 клубных формирований в сельских учреждениях культуры, в которых принимают участие 660 человек. Большее количество посетителей наблюдается в следующих клубных формированиях: хореографические, театральные, фольклорные коллективы.
В учреждениях культуры действует 6 народных коллективов: хор ветеранов, театральная студия "Отцы и дети", фольклорный ансамбль "Реченька", вокальные ансамбли "Надежда" и "Рэтро", образцовый ансамбль "Криничка" МУК "Культурно-досуговый центр". Кроме того, при МУК "Культурно-досуговый центр" работают следующие самодеятельные коллективы: ансамбли русской песни "Затея" и "Сударушки", детский хореографический коллектив "Грация".
Состояние материально-технической базы культурно-досуговых учреждений - одна из главных проблем, требующих дальнейшего укрепления. Здания, в которых расположены учреждения культуры, построены 30-50 лет назад, поэтому технически и морально устарели. Материально-техническая база учреждений требует серьезной финансовой поддержки. Особенно это касается ремонта, строительства: установка обогревателей на основе инфракрасного излучения почти во всех сельских домах культуры, оснащение учреждений охранно-пожарной сигнализацией и системой оповещения, а также обеспечение световой и музыкальной аппаратурой.
Накопившиеся за время экономического спада проблемы в сфере культуры значительно превышают возможности района по их решению. Отрасль, традиционно ориентированная на финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночным отношениям.
2. Цели, задачи и целевые показатели Программы
Целью Программы является обеспечение устойчивого функционирования и развития культурно-досуговых учреждений. Количественными показателями цели являются:
- количество мероприятий, проводимых культурно-досуговыми учреждениями;
- количество посетителей культурно-досуговых мероприятий;
- количество клубных формирований;
- количество участников клубных формирований;
- количество платных услуг, оказываемых культурно-досуговыми учреждениями.
Показатель по МУК "Ельнинский районный централизованный культурно-досуговый центр" состоит из показателей 22 учреждений культуры (Ельнинского районного дома культуры и 21 сельского дома культуры).
Достижение целей будет обеспечено решением следующих задач:
- улучшение условий для формирования и удовлетворения культурных запросов и духовных потребностей;
- улучшение условий для сохранения и развития культурно-досуговой деятельности как фактора социально-экономического развития района, а также средства эстетического, нравственного, патриотического воспитания широких слоев населения;
- повышение уровня организации досуга жителей города;
- повышение социального статуса культурно-досуговых учреждений;
- укрепление материально-технической базы.
Система количественных показателей ведомственной целевой Программы
Наименование цели |
Наименование показателя |
2009 год |
2010 год |
Плановые показатели на 2011 год |
Обеспечение устойчивого функционирования и развития культурно-досуговых учреждений |
Количество проводимых мероприятий (ед.) |
3583 |
3508 |
3510 |
Количество посетителей проводимых мероприятий (чел.) |
173770 |
168113 |
168115 |
|
Число клубных формирований (ед.) |
141 |
133 |
133 |
|
Количество участников клубных формирований (чел.) |
980 |
997 |
997 |
|
Количество платных услуг (руб.) |
218139 |
277330 |
277400 |
3. Перечень программных мероприятий
Программа содержит мероприятия, являющиеся логическим продолжением разработок по устойчивому функционированию и развитию культурно-досуговых учреждений, выполненных в ходе реализации областной программы "Развитие культуры в Смоленской области" на 2010-2011 годы".
Перечень программных мероприятий представлен в приложении к Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств местного бюджета.
На реализацию Программы необходимо 11478,8 тыс. рублей, из них:
- средства местного бюджета - 11478,8 тыс. рублей.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей Программы с учетом меняющихся социально-экономических условий. В зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельные мероприятия Программы могут быть заменены на другие, более полно отвечающие задачам конкретного периода.
Управление Программой осуществляет в пределах своей компетенции заказчик Программы.
Администрация муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области доводит бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств согласно перечня программных мероприятий до муниципальных образовательных учреждений.
Заказчик Программы ежеквартально в установленном порядке осуществляет контроль за выделенными ассигнованиями из местного бюджета для финансирования мероприятий Программы и выполнением программных мероприятий.
Мероприятия Программы реализуются путем размещения государственных заказов в порядке, установленном федеральным законодательством.
Заказчик Программы в установленном порядке вносит предложения по уточнению перечня программных мероприятий, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы.
Заказчик Программы обеспечивает своевременное использование выделенных денежных средств и исполнение мероприятий Программы.
Контроль за эффективностью мероприятий Программы осуществляет отдел экономики и прогнозирования Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области и в установленные сроки направляет в Департамент экономического развития и торговли Смоленской области отчетную информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.
Приложение
к ведомственной целевой программе
"Обеспечение устойчивого
функционирования и развития
культурно-досуговых учреждений
муниципального образования
"Ельнинский район" Смоленской
области" на 2011 год
Перечень программных мероприятий
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнитель |
Источник финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
8 |
1. |
- организация и проведение мероприятий, направленных на организацию досуга населения Ельнинского района, повышение качества проводимых мероприятий, обеспечение условий для творчества и инновационной деятельности; - проведение мероприятий, направленных на повышение уровня организации досуга жителей города и района; - мероприятия, направленные на укрепление материально-технической базы учреждений. |
2011 |
Отдел культуры, молодежной политики и спорта |
Местный бюджет |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области от 22 марта 2011 г. N 141 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение устойчивого функционирования и развития культурно-досуговых учреждений муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области" на 2011 год"
Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Текст постановления официально опубликован не был