Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Смоленска, Администрация города Смоленска постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу по подготовке жилищно-коммунального хозяйства города Смоленска к осенне-зимнему периоду 2011-2012 годов.
2. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска (С.В. Пивоваров) разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Смоленска.
Глава Администрации |
К.Г. Лазарев |
Программа
по подготовке жилищно-коммунального хозяйства города Смоленска к осенне-зимнему периоду 2011-2012 годов
(утв. постановлением Администрации города Смоленска от 28 марта 2011 г. N 534-адм)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Программа по подготовке жилищно-коммунального хозяйства города Смоленска к осенне-зимнему периоду 2011-2012 годов (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; постановление Главы города Смоленска от 07.05.2008 N 250 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ, их формирования и реализации"; Бюджетный кодекс Российской Федерации |
Заказчик Программы |
Администрация города Смоленска |
Координатор Программы |
Заместитель Главы города Смоленска, курирующий Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска |
Разработчики Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, организации коммунального комплекса |
Организатор Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска |
Основные цели и задачи Программы |
Основные цели Программы: - выполнение органами местного самоуправления города Смоленска функций по организации в границах городского округа электро-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения; - повышение качества предоставляемых потребителям коммунальных услуг; Основные задачи Программы: - модернизация основных фондов тепло- и водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, находящихся в муниципальной собственности; - снижение потерь при транспортировке коммунальных ресурсов от источников их производства до потребителей на 0,3%; - ликвидация последствий аварийных ситуаций на объектах тепло- и водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, в жилищном фонде |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011 год |
Исполнители Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, управляющие организации, организации коммунального комплекса, проектные организации, подрядные организации |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общая потребность в финансовых средствах на реализацию Программы за счет средств городского бюджета составляет 65766,0 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- сокращение потерь при поставке коммунальных ресурсов на 0,3%; - снижение износа систем коммунальной инфраструктуры водоснабжения и водоотведения, основных фондов теплоснабжения на 0,68%; - предотвращение аварийных ситуаций на объектах и инженерных сетях тепло- и водоснабжения, водоотведения, электроснабжения |
Органы, осуществляющие контроль за ходом реализации Программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация города Смоленска, иные органы в соответствии с их компетенцией, определенной законодательством. Непосредственное руководство Программой осуществляет Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска |
1. Обоснование необходимости разработки Программы
Жилищно-коммунальное хозяйство города Смоленска - это совокупность объектов жизнеобеспечения города, инженерной инфраструктуры, предприятий и организаций, управляющих жилищным фондом и обслуживающих его, предоставляющих услуги по тепло-, электро- и водоснабжению и водоотведению, санитарной очистке, а также органов управления жилищно-коммунальным хозяйством.
Основными задачами функционирования жилищно-коммунального комплекса являются надежное, бесперебойное обеспечение в достаточном объеме населения города электрической, тепловой энергией, водой, газом, стабильное функционирование системы водоотведения, устойчивая работа аварийно-диспетчерских служб, предприятий и организаций, оказывающих жилищные и коммунальные услуги.
При предоставлении коммунальных услуг потребителям предприятия и организации испытывают трудности как объективного, так и субъективного характера. Основной причиной такой ситуации является высокая степень износа жилищного фонда, объектов и инженерных сетей коммунальной инфраструктуры и муниципальной энергетики, что не позволяет предоставлять населению города коммунальные услуги надлежащего качества. По существующему состоянию: 24% общего числа многоквартирных домов имеют износ более 65%; износ водопроводных сетей составляет 55,2%, износ оборудования системы очистки стоков достигает 80%; износ объектов теплоснабжения также составляет 80%.
Требуют замены 142 км (31% от общей протяженности водопроводных сетей) и 65 км (16,1% от общей протяженности канализационных сетей), находящихся на балансе СМУП "Горводоканал", а также 210 км (61% от обще протяженности тепловых сетей), находящихся на балансе МУП "Смоленсктеплосеть". Требуют технического обслуживания (очистки и дезинфекции) и ремонта находящиеся в муниципальной собственности шахтные колодцы.
В связи с этим финансовая помощь органов местного самоуправления в проведении модернизации основных фондов, находящихся в муниципальной собственности, крайне необходима.
Одной из причин отклонения параметров отопления от нормативных в квартирах граждан является наличие отложений во внутренней системе отопления зданий. В таких случаях необходима хорошо зарекомендовавшая себя гидрохимическая промывка, затраты на проведение которой в тариф не заложены и которая может быть проведена только за счет средств бюджета. Второй причиной является несоответствие части элеваторных узлов в многоквартирных домах действующим техническим нормам, в связи с чем также необходима их модернизация или замена. Затраты на проведение таких работ также не заложены в тариф на техническое обслуживание, и без дополнительного финансирования эти работы выполнить не представляется возможным.
Очень серьезной проблемой является техническое состояние находящихся в муниципальной собственности трансформаторных подстанций, воздушных и кабельных линий электропередач и линий уличного освещения. Принятые в муниципальную собственность с 2006 года от ведомств: 12 трансформаторных подстанций и более 50 км воздушных и кабельных линий в основном находятся в состоянии, не соответствующем требованиям действующих правил. Так как объекты электросетевого хозяйства являются источниками повышенной опасности, необходимо приведение их в исправное состояние: ремонт и замена дверей на трансформаторных подстанциях; капитальный ремонт линий электропередач; установка отсутствующих резервных трансформаторов на ТП; оборудование ТП приборами учета на границах балансового разграничения, а также внеплановые работы (при аварийных ситуациях), направленные на обеспечение бесперебойной работы систем инженерной инфраструктуры.
Состояние находящихся в муниципальной собственности объектов электроэнергетики неудовлетворительное и в основном не соответствует требованиям правил устройства электроустановок (ПУЭ), зачастую отсутствует какая-либо документация. В настоящее время другие источники финансирования, кроме средств муниципального бюджета, отсутствуют.
Решение обозначенных проблем возможно путем проведения комплекса определенных Программой технических мероприятий, направленных в конечном итоге на обеспечение бесперебойного функционирования жилищно-коммунального комплекса города Смоленска и повышение качества предоставляемых потребителям жилищно-коммунальных услуг.
2. Основные цели и задачи Программы
Исходя из описания существующих при эксплуатации жилищно-коммунального комплекса города Смоленска проблем, основными целями и задачами Программы являются:
Основные цели Программы:
- выполнение органами местного самоуправления города Смоленска функций по организации в границах городского округа электро-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения;
- повышение качества предоставляемых потребителям коммунальных услуг;
Основные задачи Программы:
- модернизация основных фондов тепло- и водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, находящихся в муниципальной собственности;
- снижение потерь при транспортировке коммунальных ресурсов от источников их производства до потребителей;
- ликвидация последствий аварийных ситуаций на объектах тепло- и водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, в жилищном фонде.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы планируется в 2011 году.
4. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий разработан в соответствии с задачами Программы и представлен в таблице.
Мероприятия Программы, предусмотренные для ее реализации, подлежат корректировке в процессе подготовки сметной документации по каждому конкретному мероприятию по итогам проводимых торгов.
Перечень программных мероприятий
N |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Объем финансирования за счет бюджета города, тыс.руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Модернизация основных фондов МУП "Смоленск-теплосеть", в том числе: |
Управление ЖКХ Администрации города Смоленска, МУП "Смоленск-теплосеть" |
27366,0 |
- замена запорной арматуры: на 3-х котельных; в 56-ти ЦТП; в 7-ми тепловых камерах; |
4047 |
||
- оснащение 4-х котельных установками водоподготовки; |
321 |
||
- замена котлов в котельной N 53; |
2000 |
||
- замена насосов на 19-ти котельных и в 33-х ЦТП; |
4366 |
||
- установка приборов учета тепловой энергии в котельных, на ЦТП и в тепловых камерах |
16632 |
||
2 |
Модернизация основных фондов СМУП "Горводоканал": приобретение трубопроводов и фасонных частей к ним для замены изношенных участков водопроводных сетей, приобретение оборудования для ремонта объектов (на основании номенклатуры, представленной СМУП "Горводоканал") |
Управление ЖКХ Администрации города Смоленска, СМУП "Горводоканал" |
33010,407 |
3 |
Ремонт и очистка бесхозяйных и принятых в муниципальную собственность шахтных колодцев (в районах г. Смоленска, где отсутствует централизованное водоснабжение) |
Управление ЖКХ Администрации города Смоленска, |
1000 |
4 |
Предотвращение и ликвидация аварийных ситуаций: - на объектах тепло-, водоснабжения и водоотведения (бесхозяйных; принятых в муниципальную собственность, но не переданных в хозяйственное ведение муниципальных предприятий); - на системах отопления многоквартирных домов; - дворового освещения; - прочие |
Управление ЖКХ Администрации города Смоленска, |
4389,593 |
Итого |
65766,0 |
5. Механизм реализации Программы
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска как основной разработчик и исполнитель Программы обеспечивает ее реализацию исходя из ее содержания, в том числе:
- организует взаимодействие со всеми предприятиями, организациями, структурными подразделениями Администрации города Смоленска, задействованными в разработке и реализации Программы;
- осуществляет сбор информации о ходе выполнения программных мероприятий, подготовку отчетов и заключений по отдельным мероприятиям и в целом по Программе;
- корректирует в случае необходимости программные мероприятия, сроки их реализации и их ресурсное обеспечение в ходе реализации Программы;
- организует в установленном порядке проведение запросов котировок, подготовку заявок на проведение торгов;
- осуществляет непосредственный контроль за реализацией всех программных мероприятий;
- подготовку в установленном порядке бюджетной заявки на выделение ассигнований из бюджета города на финансирование Программы;
Заказчик осуществляет организацию и проведение торгов на заключение муниципальных контрактов.
Исполнители Программы - организации коммунального комплекса, управляющие организации - обеспечивают реализацию Программы исходя из ее содержания, в том числе:
- организуют и проводят техническое обследование коммунальных объектов и инженерных сетей, многоквартирных домов с целью определения необходимых объемов работ, номенклатуры приобретаемых материалов и оборудования;
- совместно с Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска осуществляют технический контроль за качеством проводимых работ и приобретаемых материалов и оборудования.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города Смоленска.
Общая потребность в финансовых средствах в 2011 году для реализации Программы составляет 65766 тыс.руб.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по следующим показателям:
- снижение уровня потерь на объектах и инженерных сетях теплоснабжения МУП "Смоленсктеплосеть" и водоснабжения СМУП "Горводоканал" на 0,3%;
- снижение износа систем коммунальной инфраструктуры водоснабжения и водоотведения, основных фондов теплоснабжения на 0,68%;
- процент подписания паспортов готовности жилищного фонда и котельных (на 15 ноября отчетного года) к осенне-зимнему периоду 2011-2012.
Показатели оценки эффективности Программы |
2010 год |
2011 год (после реализации Программы) |
СМУП "Горводоканал" (водоснабжение, водоотведение) | ||
Уровень потерь (%) |
22,8% |
22,5% |
Износ систем коммунальной инфраструктуры (%) |
55,18 |
54,5 |
Доля подписания паспортов готовности жилищного фонда и котельных (%) (по состоянию на 15 ноября отчетного года) к осенне-зимнему периоду |
100% |
100% |
МУП "Смоленсктеплосеть" (теплоснабжение) | ||
Уровень потерь (%) |
11,4% |
11,1% |
Износ основных фондов (%) |
50,68% |
50% |
Доля подписания паспортов готовности жилищного фонда и котельных (%) (по состоянию на 15 ноября отчетного года) к осенне-зимнему периоду |
100% |
100% |
По истечении срока реализации Программы организатор Программы готовит сводный отчет о ее реализации за весь период ее действия с пояснительной запиской о реализованных мероприятиях, достигнутых целях, полученном эффекте.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Главы города Смоленска от 07.05.2008 N 250 и Порядком проведения ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Администрации города Смоленска от 30.04.2010 N 790-адм.
8. Организация контроля за ходом выполнения Программы
Общее руководство и контроль за ходом выполнения Программы осуществляет Администрация города Смоленска.
Непосредственное руководство реализацией Программы осуществляет Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, которое несет ответственность за выполнение мероприятий Программы в установленные сроки и за целевое использование бюджетных средств, предоставляет заказчику Программы ежеквартальные и ежегодные отчеты о ходе реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях выполнения органами местного самоуправления города Смоленска функций по организации в границах городского округа электро-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, повышения качества предоставляемых потребителям коммунальных услуг принята Программа по подготовке жилищно-коммунального хозяйства города Смоленска к осенне-зимнему периоду 2011-2012 годов.
В результате реализации программы ожидается сокращение потерь при поставке коммунальных ресурсов на 0,3%, снижение износа систем коммунальной инфраструктуры водоснабжения и водоотведения, основных фондов теплоснабжения на 0,68%, предотвращение аварийных ситуаций на объектах и инженерных сетях тепло- и водоснабжения, водоотведения, электроснабжения.
Постановление Администрации г. Смоленска от 28 марта 2011 г. N 534-адм "Об утверждении Программы по подготовке жилищно-коммунального хозяйства города Смоленска к осенне-зимнему периоду 2011-2012 годов"
Текст постановления официально опубликован не был