Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Уставом муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области, рассмотрев решение комиссии по экономическому развитию, бюджету, налогам и финансам, Глинковский районный Совет депутатов решил:
1. Определить Администрацию муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области.
2. Утвердить Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля исполнения муниципального заказа муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области. (Прилагается).
3. Признать утратившим силу решение Глинковского районного Совета депутатов от 19 октября 2010 г. N 61 "Об утверждении Порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля исполнения муниципального заказа".
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
Глава муниципального образования |
М.З. Калмыков |
Порядок
формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля исполнения муниципального заказа муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области
(утв. решением Глинковского районного Совета депутатов от 22 марта 2011 г. N 14)
1. Общие положения
1.1. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля исполнения муниципального заказа муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Уставом муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области.
1.2. Порядок устанавливает правовые основы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в целях экономного и эффективного использования средств бюджета муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области и внебюджетных источников финансирования, совершенствования деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области в сфере размещения муниципального заказа, обеспечения гласности и прозрачности размещения муниципального заказа, развития добросовестной конкуренции, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения муниципального заказа.
1.3. Основные понятия и термины:
муниципальный заказ - обобщенная потребность органов местного самоуправления в товарах, работах и услугах;
муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования потребности муниципального образования в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Российской Федерации;
муниципальные закупки - приобретение товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
муниципальный заказчик - орган местного самоуправления и уполномоченные органом местного самоуправления бюджетные учреждения, иные получатели бюджетных средств при размещении муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета города и внебюджетных источников финансирования;
муниципальный контракт - договор, заключенный муниципальным заказчиком от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд;
участник размещения заказа - лицо, претендующее на заключение муниципального контракта. Участником размещения муниципального заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель;
размещение муниципального заказа - действия муниципальных заказчиков по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а в случае осуществления поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, - в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
2. Формирование муниципального заказа
Формирование, обеспечение размещения и исполнение муниципального заказа осуществляются уполномоченным на осуществление формирования, обеспечение размещения и исполнения муниципального заказа органом местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Уполномоченным органом на осуществление формирования муниципального заказа является Финансовое управление Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области.
2.1. Принципы формирования муниципального заказа:
- удовлетворение потребностей населения в различных видах работ (продукции, услугах);
- обеспечение эффективного расходования средств бюджета муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области и внебюджетных источников финансирования.
2.2. Формирование муниципального заказа осуществляется одновременно с разработкой бюджета муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области на очередной финансовый год и включает:
- определение перечня муниципальных нужд муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области на очередной финансовый год;
- определение номенклатуры, объемов поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- определение объемов финансирования на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг в рамках муниципального заказа.
2.3. Муниципальный заказчик в пределах своей компетенции:
- определяет приоритеты и осуществляет выбор первоочередных целей, на которые следует направить требуемые бюджетные ассигнования, исходя из соответствующих прогнозов.
2.4. После утверждения бюджета муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области и составления смет расходов в разрезе статей бюджетной классификации муниципальный заказчик производит уточнение финансирования закупок товаров, работ и услуг, включенных в проект муниципального заказа.
2.5. Муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок. Порядок ведения реестров закупок и их форма утверждаются постановлением Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области.
3. Размещение муниципального заказа
3.1. Органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных нужд, является Администрация муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области, реализующая данные полномочия через Единую комиссию по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области (далее - Комиссия).
3.2. Размещение муниципального заказа может осуществляться:
3.2.1. Путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона в электронной форме.
3.2.2. Без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
3.3. Решение о способе размещения заказа принимается муниципальным заказчиком, Комиссией в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.4. Заказчик без заключения муниципальных контрактов вправе закупать товары, работы, услуги на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. При этом одноименные товары, одноименные работы, одноименные услуги заказчик без заключения муниципального контракта вправе закупать в течение квартала на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.
3.5. Требования к участникам размещения муниципального заказа при размещении заказа путем проведения торгов, условия допуска к участию в торгах устанавливаются в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.
3.6. Официальным печатным изданием для опубликования информации о размещении муниципальных заказов является газета "Глинковский вестник", официальный сайт http://admin.smolensk.ru/~glinka.
3.7. Протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, аукциона, заявки на участие в конкурсе, аукционе, конкурсная документация, документация об аукционе, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, и разъяснения конкурсной документации, документации об аукционе, а также аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, аудиозапись аукциона хранятся заказчиком не менее чем три года.
3.8. Основой для формирования муниципального заказа является прогноз объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд, разрабатываемый заказчиком одновременно с проектом бюджета Глинковского района Смоленской области на очередной финансовый год.
4. Размещение заказа путем проведения конкурса
4.1. Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
4.2. Организация и проведение открытого конкурса (далее - конкурс).
4.2.1. Заказчик направляет в Администрацию муниципального образования "Глинковский район" (далее - Администрация) заявку на размещение муниципального заказа, иные документы, необходимые для проведения процедуры формирования и размещения муниципального заказа, в срок не менее чем за 50 дней до планируемой даты проведения конкурса.
4.2.2. Администрация объявляет о проведении конкурса путем опубликования извещения о проведении конкурса в газете "Глинковский вестник" и размещения его на официальном сайте http://admin.smolensk.ru/~glinka не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Извещение о проведении конкурса оформляется в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.
4.2.3. Заказчик вправе внести изменения в извещение о проведении конкурса либо отказаться от его проведения в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.
4.2.4. Конкурсная документация разрабатывается Администрацией в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ, утверждается заказчиком.
4.2.5. К конкурсной документации должен быть приложен проект муниципального контракта (в случае проведения конкурса по нескольким лотам - проект муниципального контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
4.2.6. Администрацией со дня опубликования в газете "Глинковский вестник" и размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего заявления такому лицу предоставляется конкурсная документация в порядке, указанном в извещении о проведении конкурса и в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ. Предоставление конкурсной документации до опубликования и размещения на официальном сайте соответствующего извещения не допускается.
4.2.7. Разъяснение положений конкурсной документации и внесение в нее изменений осуществляются в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.
4.2.8. Для участия в конкурсе участник размещения муниципального заказа подает заявку на участие в конкурсе в Администрацию в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией. Порядок подачи заявок на участие в конкурсе определен Федеральным законом N 94-ФЗ. Участник размещения муниципального заказа вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота).
4.2.9. Участники размещения муниципального заказа, подавшие заявки на участие в конкурсе, заказчик, Администрация обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в таких заявках до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Администрация осуществляет хранение конвертов с заявками на участие в конкурсе и заявок на участие в конкурсе, поданных в форме электронных документов, не вправе допускать повреждение таких конвертов и заявок до момента их вскрытия.
4.2.10. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся. В случае если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается не состоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подано ни одной заявки.
4.2.11. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе осуществляются комиссией в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.
4.2.12. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется комиссией и подписывается всеми присутствующими членами комиссии и заказчиком непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается Администрацией на официальном сайте в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола.
4.2.13. Заказчик обязан осуществлять аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
4.2.14. Рассмотрение заявок на участие в конкурсе, принятие решения о допуске к участию в конкурсе участника размещения муниципального заказа и о признании участника размещения муниципального заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения муниципального заказа к участию в конкурсе осуществляются комиссией в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.
4.2.15. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
4.2.16. Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе ведется комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается Администрацией на официальном сайте.
4.2.17. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются комиссией в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.
4.2.18. Срок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе не может превышать десять дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
4.2.19. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе ведется комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и заказчиком в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Администрацией указанный протокол в течение дня, следующего после дня его подписания, размещается на официальном сайте и в течение пяти рабочих дней после дня подписания опубликовывается в газете "Глинковский вестник".
4.2.20. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика. В течение трех рабочих дней со дня подписания заказчик передает победителю конкурса один экземпляр протокола и проект муниципального контракта, который составляется путем включения условий исполнения муниципального контракта, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект муниципального контракта, прилагаемый к конкурсной документации.
4.2.21. Муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Заключается муниципальный контракт в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.
4.3. Организация и проведение закрытого конкурса
4.3.1. Закрытый конкурс проводится по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти и в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.
4.4. В случаях если в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ конкурс признан несостоявшимся и муниципальный контракт не заключен с единственным участником конкурса или с участником размещения муниципального заказа, который подал единственную заявку на участие в конкурсе (при наличии таких участников), заказчик вправе объявить о проведении повторного конкурса либо направить документы о проведении конкурса и признании его несостоявшимся в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказов - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. По согласованию с указанной комиссией заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Порядок согласования возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. При этом срок такого согласования не должен быть более чем десять рабочих дней со дня поступления обращения о согласовании возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком). В случае объявления о проведении повторного конкурса заказчик вправе изменить условия конкурса.
5. Размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме
5.1. Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить муниципальный контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
5.2. Под электронной площадкой понимается сайт в сети Интернет, на котором проводятся открытые аукционы в электронной форме. Оператором электронной площадки является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, государственная регистрация которых осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации, которые владеют электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивают проведение открытых аукционов в электронной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
5.3. Заказчиком должно быть установлено требование обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе не может быть менее чем 0,5 процента и не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Требование обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в равной мере распространяется на всех участников размещения заказа и указывается в документации об открытом аукционе в электронной форме.
5.4. При проведении открытого аукциона в электронной форме какие-либо переговоры заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки с участником размещения заказа не допускаются.
Организация и проведение открытого аукциона в электронной форме
5.5. Все связанные с получением аккредитации на электронной площадке и проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов.
5.6. Электронные документы, должны быть подписаны электронной цифровой подписью, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
5.7. С момента размещения информации, связанной с проведением открытого аукциона в электронной форме, на официальном сайте и на электронной площадке такая информация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте и на электронной площадке без взимания платы.
5.8. Оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и ведет реестр участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
5.9. Заказчик направляет Администрации заявку на проведение открытого аукциона в электронной форме и проект муниципального контракта за 10 дней до даты размещения извещения.
5.10. Администрация размещает извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документацию об открытом аукционе на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, уполномоченный орган вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
5.11. Администрация вправе дополнительно опубликовать извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме в любых средствах массовой информации или разместить в электронных средствах массовой информации.
5.12. Заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия такого решения заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают указанные изменения на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого аукциона до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
5.13. Заказчик, уполномоченный орган вправе отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. Администрация в течение одного дня со дня принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона размещает извещение об отказе от проведения открытого аукциона на официальном сайте. Оператор электронной площадки в течение одного рабочего дня со дня размещения на официальном сайте извещения об отказе от проведения открытого аукциона прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ блокирование операций по счету участника размещения заказа для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.
5.14. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
5.15. В течение двух дней со дня поступления запроса заказчик, Администрация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе. Разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
5.16. Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме
5.17. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
5.18. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать семь дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
5.19. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 21.07.2010 N 94-ФЗ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту дату названного Федерального закона следует читать как "21.07.2005"
5.20. Аукционной комиссией в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом оператору электронной площадки.
5.21. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка на участие в открытом аукционе или не подана ни одна заявка на участие в открытом аукционе, а также в случае, если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона, в указанный протокол вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся. Протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом на электронной площадке.
5.22. В течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного протокола или с момента размещения на электронной площадке протокола в соответствии с частью 7 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.
5.23. Оператор электронной площадки в течение одного рабочего дня, следующего после дня поступления оператору электронной площадки или размещения на электронной площадке указанного протокола, прекращает осуществленное блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме не допущенного к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.
5.24. В случае, если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона, открытый аукцион признается несостоявшимся.
5.25. В случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, признан участником открытого аукциона, оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган вторую часть заявки на участие в открытом аукционе, содержащую документы и сведения, предусмотренные частью 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ. В течение трех дней с момента поступления второй части заявки на участие в открытом аукционе аукционная комиссия проверяет в порядке, установленном статьей 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, соответствие участника открытого аукциона требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В случае, если принято решение о соответствии участника открытого аукциона указанным требованиям, в течение четырех дней со дня принятия такого решения заказчик направляет оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе, без подписи контракта заказчиком. Заключение контракта с участником размещения заказа, признанным единственным участником открытого аукциона, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме
5.26. Открытый аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме. Время начала проведения открытого аукциона устанавливается оператором электронной площадки. Днем проведения открытого аукциона в электронной форме является рабочий день, следующий после истечения двух дней со дня окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
5.27. Открытый аукцион в электронной форме проводится в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме
5.28. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
5.29. В случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе указанным требованиям аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ. В течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается Администрацией на электронной площадке.
5.30. В течение одного часа с момента размещения на электронной площадке указанного протокола оператор электронной площадки направляет участникам открытого аукциона в электронной форме, вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме которых рассматривались и в отношении заявок на участие в открытом аукционе которых принято решение о соответствии или о несоответствии требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, уведомления о принятом решении.
5.31. В случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии всех вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или о соответствии только одной второй части заявки на участие в открытом аукционе, в протокол подведения итогов открытого аукциона вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся.
5.32. В течение одного рабочего дня со дня размещения на электронной площадке указанного протокола оператор электронной площадки прекращает осуществленное в соответствии Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, признанную не соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, за исключением случая, предусмотренного Федеральным законом от 21.07.2010 N 49-ФЗ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "21.07.2010 N 49-ФЗ" имеется в виду "21.07.2005 N 94-ФЗ"
5.33. Любой участник открытого аукциона в электронной форме, за исключением участников открытого аукциона, заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме которых получили первые три порядковых номера в соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона, вправе отозвать заявку на участие в открытом аукционе, направив уведомление об этом оператору электронной площадки, с момента опубликования указанного протокола. В течение одного рабочего дня со дня поступления уведомления об отзыве заявки на участие в открытом аукционе оператор электронной площадки прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2010 N 94-ФЗ блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме участника размещения заказа в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.
5.34. Если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных одним участником размещения заказа, приняты решения о несоответствии таких заявок требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, установленным Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ (за исключением случаев, если указанный участник размещения заказа обжаловал данные решения в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ и по результатам обжалования вынесено решение о необоснованных решениях аукционной комиссии о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям документации об открытом аукционе), оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с момента принятия решений о несоответствии таких заявок требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе, по указанным основаниям прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме участника размещения заказа в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе и перечисляет эти денежные средства заказчику.
5.35. Если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только одна заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданная участником открытого аукциона, принявшим участие в открытом аукционе, признана соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, заказчик, уполномоченный орган направляют оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе, без подписи контракта заказчиком в течение четырех дней со дня размещения на электронной площадке протокола. Заключение контракта с участником открытого аукциона, подавшим такую заявку на участие в открытом аукционе, осуществляется в соответствии с частями 3-8, 11, 12, 17-19 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ. При этом муниципальный контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по минимальной цене контракта, предложенной указанным участником открытого аукциона при проведении открытого аукциона. Указанный участник размещения заказа не вправе отказаться от заключения муниципального контракта.
Заключение муниципального контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме
Муниципальный контракт по результатам открытого аукциона в электронной форме заключается в соответствии с положениями статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
6. Размещение заказа путем котировок цен
6.1. Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
6.2. Заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг в случаях, если цена муниципального контракта не превышает пятисот тысяч рублей.
6.3. Заказчик не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей, подлежащую уплате в течение квартала.
6.4. Организация и проведение запроса котировок
6.4.1. Заказчик направляет в Администрацию заявку на размещение заказа, по форме согласно Приложению к настоящему Порядку, иные документы, необходимые для проведения процедуры формирования и размещения муниципального заказа, в срок не менее чем за 20 дней до планируемой даты проведения запроса котировок.
6.4.2. Администрация объявляет о проведении запроса котировок путем размещения извещения о проведении запроса котировок и проекта муниципального контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, на официальном сайте http://admin.smolensk.ru/~glinka не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, - не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока. Извещение о проведении запроса котировок оформляется в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.
6.4.3. Любой участник размещения муниципального заказа вправе подать только одну котировочную заявку в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.
6.4.4. В случае если не подана ни одна котировочная заявка, заказчик вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ. При этом заказчик вправе изменить условия исполнения муниципального контракта.
6.4.5. Комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.
6.4.6. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок ведется комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и заказчиком. Указанный протокол в день его подписания размещается Администрацией на официальном сайте.
6.4.7. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика. В течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола заказчик передает победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект муниципального контракта в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.
6.4.8. Муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
6.4.9. В случае отклонения котировочной комиссией всех котировочных заявок заказчик вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок. При этом заказчик вправе изменить условия исполнения муниципального контракта.
7. Размещение заказа у единственного поставщика
7.1. Под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить муниципальный контракт только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).
7.2. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 94-ФЗ.
8. Муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд
8.1. Муниципальный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
8.2. В муниципальный контракт включаются обязательные условия об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте.
8.3. Расторжение муниципального контракта допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
9. Финансирование, контроль исполнения муниципального заказа
9.1. Источником финансирования муниципального заказа являются средства бюджета муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области и внебюджетные источники финансирования.
Расходы на финансирование муниципального заказа по основным позициям утверждаются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации в составе расходной части бюджета муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области по соответствующим функциональным видам расходов.
9.2. Муниципальный заказчик осуществляет контроль соблюдения условий контракта по исполнению муниципального заказа, несет ответственность за целевое использование средств, выделенных из бюджета муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области и внебюджетных источников на финансирование заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
9.3. Существенным нарушением условий исполнения муниципального заказа со стороны исполнителя признается поставка товаров, выполнение работ и предоставление услуг, не соответствующих требованиям, установленным законодательством и (или) условиям контракта для определения качества товаров, работ и услуг, а также иные нарушения, повлекшие для заказчика ущерб.
9.4. Споры, возникшие между заказчиком и исполнителем при заключении, изменении, расторжении и исполнении муниципального контракта на выполнение муниципального заказа, а также о возмещении понесенных убытков, рассматриваются в установленном законодательством Российской Федерации порядке, включая их урегулирование в досудебном и судебном порядке.
10. Реестры муниципальных контрактов
10.1. Органом, уполномоченным на ведение реестра, является отдел по экономике и комплексному развитию муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области.
10.2. В течение трех рабочих дней со дня заключения, исполнения или расторжения муниципального контракта заказчики направляют сведения, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в орган, уполномоченный на ведение реестра муниципальных контрактов.
11. Контроль соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов
11.1. Контроль соблюдения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо Комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.
11.2. Уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим контроль в сфере размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области, является Глинковский районный Совет депутатов.
11.3. Плановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом местного самоуправления. Порядок проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
11.4. Внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом местного самоуправления.
Внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа либо Комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предложений или предписаний, вынесенных органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области.
12. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов
Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Администрация МО "Глинковский район" Смоленской области определена уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков Глинковского района.
Разработан порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля исполнения муниципального заказа МО "Глинковский район", который устанавливает правовые основы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в целях экономного и эффективного использования средств бюджета муниципального образования и внебюджетных источников финансирования, совершенствования деятельности органов местного самоуправления в сфере размещения муниципального заказа, обеспечения гласности и прозрачности размещения муниципального заказа, развития добросовестной конкуренции, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения муниципального заказа.
Решение вступает в силу с момента его принятия и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
Решение Глинковского районного Совета депутатов Смоленской области от 22 марта 2011 г. N 14 "Об утверждении Порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля исполнения муниципального заказа"
Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия
Текст решения официально опубликован не был