Постановление Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области
от 22 апреля 2011 г. N 96
"Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения Уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений"
Постановлением Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области от 14 января 2015 г. N 6 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 03.11.2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и с Федеральным законом от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" Администрация постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения Уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. Главы Администрации |
Г.А. Саулина |
Порядок
создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения Уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Глинковский район" от 22 апреля 2011 г. N 96)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в связи с совершенствованием правового положения муниципальных учреждений и устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области (далее - муниципальные учреждения), а также утверждения Уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений.
2. Создание муниципального учреждения
2.1. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
2.2. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается Главой Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области (далее - Глава Администрации и Администрация соответственно) по представлению структурного подразделения Администрации в форме постановления.
2.3. Постановление Главы Администрации о создании муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
б) основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
в) наименование уполномоченного органа, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;
г) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением;
д) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения;
2.4. Проект постановления Главы Администрации о создании муниципального учреждения подготавливается структурным подразделением Администрации, курирующим направление деятельности создаваемого муниципального учреждения, и согласовывается с финансовым управлением Администрации и Отделом по экономике и комплексному развитию Администрации.
2.5. Одновременно с проектом постановления Главы Администрации о создании муниципального учреждения представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;
б) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять конкретные функции (для казенного учреждения).
3. Реорганизация муниципального учреждения
3.1. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
3.2. Предложение структурного подразделения Администрации, курирующего направление деятельности муниципального учреждения о реорганизации учреждения должно содержать следующие сведения:
а) обоснование необходимости реорганизации (с указанием способа реорганизации) муниципального учреждения с учетом оценки взаимодействия реорганизованного учреждения с другими действующими муниципальными учреждениями и организациями;
б) возможные социально-экономические последствия реорганизации муниципального учреждения;
в) оценку финансовых последствий реорганизации муниципального учреждения;
г) основные виды деятельности реорганизованного муниципального учреждения;
д) структуру реорганизованного муниципального учреждения;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
ж) штатное расписание реорганизованного муниципального учреждения;
з) источники финансового обеспечения реорганизованного муниципального учреждения;
и) размер дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной, реорганизуемого муниципального учреждения, а также предложения по их погашению;
к) проект передаточного акта (разделительного баланса) с приложением к нему бухгалтерского баланса, перечней недвижимого и движимого имущества, а также для реорганизованного муниципального казенного учреждения проект сметы доходов и расходов.
3.3. Решение о реорганизации муниципального бюджетного учреждения принимается постановлением Главы Администрации муниципального образования в порядке, аналогичном порядку создания муниципального учреждения путем его учреждения.
Указанное решение должно содержать:
а) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
б) форму реорганизации;
в) наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
г) наименование уполномоченного органа (органов), осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);
е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);
ж) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
3.4. Проект постановления Главы Администрации о реорганизации муниципальных учреждений подготавливается структурным подразделением Администрации, курирующим направления деятельности реорганизуемого муниципального учреждения.
3.5. Принятие решения о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) муниципальными учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых главному распорядителю средств бюджета муниципального образования на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в ведении которого находятся данные учреждения.
4. Изменение типа муниципального учреждения
4.1. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.
4.2. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания казенного учреждения принимается постановлением Главы Администрации по представлению структурного подразделения Администрации, курирующего направление деятельности данного муниципального учреждения, и должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
4.3. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания бюджетного учреждения принимается постановлением Главы Администрации по представлению структурного подразделения Администрации, курирующего направление деятельности данного муниципального учреждения, и должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
д) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
4.4. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания автономного учреждения принимается постановлением Главы Администрации по представлению структурного подразделения Администрации, курирующего направление деятельности данного муниципального учреждения, и должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
г) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
д) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.
4.5. Проект постановления Главы Администрации об изменении типа муниципального учреждения подготавливается структурным подразделением Администрации, курирующим направления деятельности муниципального учреждения, и согласуется с финансовым управлением Администрации и Отделом по экономике и комплексному развитию Администрации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.5. Одновременно с проектом постановления об изменении типа муниципального учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
4.6. В случае если изменение типа муниципального учреждения (казенного) приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением муниципальных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные муниципальные функции будут переданы.
4.7. В случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления муниципальным учреждением полномочий по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.
4.8. Одновременно с принятием правового акта об изменении типа муниципального учреждения утверждаются изменения, вносимые в устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
5. Ликвидация муниципальных учреждений
5.1. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается постановлением Главы Администрации. Указанное постановление должно содержать:
а) наименование учреждения с указанием типа;
б) наименование учредителя;
в) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
5.2. Одновременно с постановлением о ликвидации муниципального учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
В случае если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия уполномоченного органа по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
5.3. После издания постановления Главы Администрации о ликвидации муниципального учреждения, структурное подразделение Администрации, курирующее направления деятельности муниципального учреждения:
а) в 3-дневный срок доводит указанное постановление до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;
б) в 2-недельный срок:
утверждает состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;
- устанавливает порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации муниципального учреждения.
5.4. Ликвидационная комиссия:
а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
б) в 10-дневный срок со дня истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет в уполномоченный орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
в) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в Администрацию муниципального образования, для утверждения ликвидационный баланс;
г) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения, связанных с этим убытков.
5.5. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Недвижимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией Администрации муниципального образования. Движимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией Администрации муниципального образования.
6. Утверждение Устава муниципального учреждения и внесение в него изменений
6.1. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются нормативным правовым актом учредителя.
6.2. Устав должен содержать:
а) общие положения, устанавливающие в том числе:
- наименование муниципального учреждения с указанием его типа;
- информацию о месте нахождения муниципального учреждения;
- наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;
б) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий, в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;
г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:
- порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению учредителем на приобретение такого имущества);
- порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
- положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в финансовом управлении Администрации и органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
д) сведения о филиалах и представительствах учреждения;
е) иные разделы - в случаях, предусмотренных федеральными законами.
6.3. Содержание Устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлена процедура создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений.
Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего муниципального учреждения, реорганизовано в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
Решение о создании, реорганизации, об изменении типа муниципального учреждения, ликвидации муниципального учреждения принимается Главой Администрации по представлению структурного подразделения Администрации в форме постановления.
Постановление Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области от 22 апреля 2011 г. N 96 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения Уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области от 14 января 2015 г. N 6 настоящее постановление признано утратившим силу