Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области
от 13 января 2011 г. N 19
"Об утверждении Административного регламента Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области по предоставлению муниципальной услуги "Признание жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания"
В соответствии с постановлением Главы муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 10.03.2009 N 239 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения Административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)" Администрация муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области постановляет:
Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Администрацией муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области муниципальной услуги "Признание жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания".
Глава муниципального образования |
В.Е. Балалаев |
Административный регламент
Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области по предоставлению муниципальной услуги "Признание жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания" (далее Административный регламент)
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 13 января 2011 г. N 19)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент по исполнению муниципальной функции "Признание жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания" (далее - муниципальная функция) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при признании жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания.
1.2. Муниципальная функция исполняется Администрацией муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (далее - Администрация).
1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
1.4. Результатом исполнения муниципальной функции являются:
1.4.1. Решение Комиссии (в виде заключения) о признании жилого помещения соответствующим (несоответствующим) установленным требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (приложение N 1).
По результатам работы Комиссия принимает одно из следующих решений:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
- о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания.
1.4.2. Решение Администрации по итогам работы Комиссии в виде распоряжения.
1.5. Описание заявителей.
Физические и юридические лица, являющиеся собственниками помещений, наниматели жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, либо уполномоченные ими в установленном законом порядке лица, а также органы, уполномоченные на проведение государственного контроля и надзора по вопросам, отнесенным к их компетенции.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги может быть предоставлено заявителям:
- непосредственно в помещении Администрации, кабинет N 122;
- с использованием средств телефонной связи, по телефонам (48142) 4-47-33;
- по письменному обращению граждан в Администрацию.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется в Администрации ежедневно с 8-30 до 17-30 (обеденный перерыв с 13-00 до 14-00), выходной день - суббота, воскресенье.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован, другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист, на которого возложены обязанности секретаря комиссии, подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их следующим вопросам:
- о перечне документов, необходимых для исполнения муниципальной функции по признанию пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным;
- об источнике получения документов, необходимых для исполнения муниципальной функции по признанию пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным;
- о порядке обжалования решений и действий (бездействия), осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
2.4. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 N 47 "О признании жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и признании многоквартирных домов аварийными" для исполнения муниципальной функции по признанию пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель обязан представить в комиссию с заявлением следующие документы:
- нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение;
- план жилого помещения с его техническим паспортом, а для нежилого помещения - проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением;
- для признания многоквартирного дома аварийным также представляется заключение специализированной организации, проводящей обследование этого дома;
- по усмотрению заявителя также могут быть представлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.
В случае если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, в комиссию представляется заключение этого органа, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения представить указанные документы.
2.5. Заявление (приложение N 2) и документы, предоставленные заявителем, подлежат регистрации в течение трех дней с момента поступления в Администрацию.
2.6. Срок исполнения муниципальной функции составляет тридцать дней с момента поступления в установленном порядке заявления, за исключением случаев, когда Комиссия принимает решение о проведении дополнительного обследования, по результатам которого Комиссия составляет акт (приложение N 3). В этом случае срок исполнения муниципальной функции может быть продлен еще на 30 дней.
2.7. Выдача заявителю документа, являющегося результатом исполнения муниципальной функции (копии заключения Комиссии о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания) и распоряжения Администрации о дальнейшем использовании помещения, осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента издания соответствующего распоряжения.
В случае если заявитель или его представитель не обратились в Администрацию, специалист направляет ответ по адресу, указанному в заявлении.
Документы, полученные в ходе предоставления муниципальной услуги, специалист формирует и направляет в дело.
3. Административные процедуры
3.1. При исполнении муниципальной функции выполняются следующие административные процедуры:
а) прием документов и регистрация заявления;
б) оценка соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям;
в) принятие решения, подписание распоряжения о дальнейшем использовании помещения;
г) уведомление заявителя о принятом решении.
3.2. Перед подачей документов в Администрацию специалист осуществляет проверку документов, указанных в пункте 2.4 настоящего регламента, для предоставления муниципальной услуги.
3.3. Основания для приостановления исполнения муниципальной функции не предусмотрены законодательством.
3.4. Основанием для принятия решения об отказе в исполнении муниципальной функции является:
а) непредставление определенных в пункте 2.4 настоящего Административного регламента документов;
б) несоответствие представленных документов по форме и содержанию требованиям законодательства;
в) наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах не оговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
3.5. Решение об отказе исполнения муниципальной функции по признанию пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным должно содержать основание отказа с обязательной ссылкой на нарушения.
3.6. Срок принятия решения составляет тридцать дней с момента поступления в установленном порядке заявления, за исключением случаев, когда Комиссия принимает решение о проведения дополнительного обследования. В этом случае срок исполнения муниципальной функции может быть продлен еще на 30 дней.
3.7. Выдача заявителю документа, являющегося результатом исполнения муниципальной функции, копии заключения Комиссии о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и распоряжения Администрации о дальнейшем использовании помещения осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента издания соответствующего распоряжения.
4. Принятие решения, подписание распоряжения Администрации о дальнейшем использовании помещения
4.1. Основанием для начала процедуры принятия решения, подписания распоряжения о дальнейшем использовании помещения является принятие Комиссией решения и оформление заключения о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания.
4.2. На основании полученного заключения секретарь Комиссии готовит проект распоряжения Администрации о дальнейшем использовании помещения.
4.3. После подписания распоряжения Администрации о дальнейшем использовании помещения уполномоченное лицо Администрации осуществляет регистрацию распоряжения в установленном порядке.
4.4. Общий срок согласования и подписания распоряжения не должен превышать 10 дней.
4.5. Подлинные экземпляры заявления и прилагаемые к ним документы должны храниться у секретаря Комиссии.
5. Уведомление заявителя о принятом решении
5.1. Основанием для начала процедуры уведомления заявителя о принятом решении является подписание и регистрация в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, распоряжения Администрации.
5.2. Секретарь Комиссии в пятидневный срок направляет по одному экземпляру распоряжения и заключения Комиссии заявителю заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в заявлении, либо направляет в кабинет 208 для вручения заявителю лично под роспись (в случае если заявитель выразил такую просьбу в заявлении).
5.3. В случае признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния распоряжение направляется в соответствующий орган местного самоуправления, собственнику жилья и заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления распоряжения.
5.4. Блок-схема процедуры последовательности действий при исполнении муниципальной функции представлена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
6. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
6.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур, осуществляется заместителем председателя Комиссии.
6.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем председателя Комиссии.
6.3. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов.
6.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей осуществляется привлечения виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
7.1. Заинтересованные лица могут обжаловать отказ в рассмотрении заявления, а также отказ в предоставлении муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке.
7.2. Досудебный порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего предусматривает подачу обращения заявителя в орган местного самоуправления.
Обращение может быть подано заявителем, права которого нарушены, а также по просьбе заявителя его представителем, чьи полномочия удостоверены в установленном законом порядке.
Обращения могут быть поданы в устной или письменной форме.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02 мая 2006 года N 59 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение заявителя должно содержать следующую информацию:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту номер названного Федерального закона следует читать как "N 59-ФЗ"
- фамилию, имя, отчество гражданина, наименование юридического лица;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
- наименование органа местного самоуправления, фамилию, имя, отчество должностного лица либо должность соответствующего лица, нарушившего права и законные интересы заявителя;
- суть обращения;
- личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02 мая 2006 года N 59 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
- В письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
- В письменном обращении обжалуется судебное решение.
Указанное обращение возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
- В письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи.
- Текст письменного обращения не поддается прочтению.
Если фамилия и почтовый адрес гражданина, направившего обращение, поддаются прочтению, то ему сообщается о невозможности прочтения самого текста обращения.
- В письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
Гражданин, направивший обращение, уведомляется о принятом решении о безосновательности очередного обращения и прекращении с ним переписки по данному вопросу.
- Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
7.3. Заявитель вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Администрации муниципального образования
"Сафоновский район"
Смоленской области по
исполнению муниципальной
функции "Признание
жилых помещений пригодными
(непригодными) для проживания"
Заключение
о признании жилого помещения пригодным (непригодным)
для постоянного проживания
_________________________________________________________________________
(дата) (месторасположение помещения, в том числе наименования
населенного пункта и улицы, номера дома и квартиры)
Межведомственная комиссия, назначенная __________________________________
_________________________________________________________________________
(кем назначена, наименование, органа местного самоуправления, дата, номер
решения о созыве комиссии)
в составе председателя __________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
и членов комиссии _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
при участии приглашенных экспертов ______________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
и приглашенного собственника помещения или уполномоченного им лица_______
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
по результатам рассмотренных документов _________________________________
_________________________________________________________________________
(приводится перечень документов)
и на основании акта межведомственной комиссии, составленного по
результатам обследования, (приводится заключение, взятое из акта
обследования (в случае проведения обследования), или указывается, что на
основании решения межведомственной комиссии обследование не проводилось)
приняла заключение о (приводится обоснование принятого межведомственной
комиссией заключения об оценке соответствия помещения требованиям,
предъявляемым к жилому помещению, и о его пригодности (непригодности)
для постоянного проживания)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение к заключению:
а) перечень рассмотренных документов;
б) акт обследования помещения (в случае проведения обследования);
в) перечень других материалов, запрошенных межведомственной комиссией;
г) особое мнение членов межведомственной комиссии:
_________________________________________________________________________
Председатель межведомственной комиссии
_________________________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Члены межведомственной комиссии:
_________________________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_________________________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 2
к Административному регламенту
Администрации муниципального образования
"Сафоновский район" Смоленской
области по исполнению
муниципальной функции
"Признание жилых помещений
пригодными (непригодными)
для проживания"
Председателю межведомственной комиссии
_________________________________________________________________________
(указывается название комиссии)
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица - Председателя комиссии)
при Администрации муниципального образования "Сафоновский район"
Смоленской области
от ______________________________________________________________________
(указать статус заявителя - собственник помещения, наниматель)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина)
_________________________________________________________________________
(паспортные данные)
_________________________________________________________________________
(адрес проживания и регистрации)
_________________________________________________________________________
(контактный телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу провести оценку соответствия помещения по адресу:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым
помещением, жилого помещения непригодным для проживания и
многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденном
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47.
К заявлению прилагаются:
1. Нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое
помещение _______________________________________________________________
2. План жилого помещения с его техническим паспортом по состоянию на
"____" ________________
3. Проект реконструкции нежилого помещения (для признания его в
дальнейшем жилым помещением) на __________ листах.
4. Заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия
проживания (по усмотрению заявителя)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Дополнительные документы _____________________________________________
_________________________________________________________________________
__________________________ ______________________________________________
(дата) (подпись)
Приложение N 3
к Административному регламенту
администрации муниципального образования
"Сафоновский район"
Смоленской области по исполнению
муниципальной функции "Признание
жилых помещений пригодными
(непригодными) для проживания"
Акт
обследования помещения
________________________ ________________________________________________
(дата)
_________________________________________________________________________
(месторасположение помещения, в том числе наименования населенного
пункта и улицы, номера дома и квартиры)
Межведомственная комиссия, назначенная
________________________________________________________________________,
(кем назначена, наименование федерального органа исполнительной власти,
органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа
местного самоуправления, дата, номер решения о созыве комиссии)
в составе председателя __________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
и членов комиссии _______________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
при участии приглашенных экспертов ______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
и приглашенного собственника помещения или уполномоченного им лица
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
произвела обследование помещения по заявлению ___________________________
_________________________________________________________________________
(реквизиты заявителя: ф.и.о. и адрес - для физического лица,
наименование организации и занимаемая должность - для юридического лица)
и составила настоящий акт обследования помещения ________________________
_________________________________________________________________________
(адрес, принадлежность помещения, кадастровый номер, год ввода в
эксплуатацию)
Краткое описание состояния жилого помещения, инженерных систем здания,
оборудования и механизмов и прилегающей к зданию территории
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Сведения о несоответствиях установленным требованиям с указанием
фактических значений показателя или описанием конкретного несоответствия
________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Оценка результатов проведенного инструментального контроля и других
видов контроля и исследований ___________________________________________
_________________________________________________________________________
(кем проведен контроль (испытание), по каким показателям, какие
фактические значения получены)
Рекомендации межведомственной комиссии и предлагаемые меры, которые
необходимо принять для обеспечения безопасности или создания нормальных
условий для постоянного проживания ______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Заключение межведомственной комиссии по результатам обследования
помещения _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение к акту:
а) результаты инструментального контроля;
б) результаты лабораторных испытаний;
в) результаты исследований;
г) заключения экспертов проектно-изыскательских и специализированных
организаций;
д) другие материалы по решению межведомственной комиссии.
Председатель межведомственной комиссии
_____________________ ___________________________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
Члены межведомственной комиссии
_____________________ ___________________________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
_____________________ ___________________________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
Приложение N 4
к Административному регламенту
Администрации муниципального образования
"Сафоновский район" Смоленской
области по исполнению
муниципальной функции "Признание
жилых помещений пригодными
(непригодными) для проживания"
Блок-схема
последовательности выполнения административных процедур по исполнению муниципальной функции "Признание жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания"
Прием документов и регистрация заявления.
Оценка соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.
Проверка представленных заявления и документов.
Определение перечня дополнительных документов, необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (несоответствующим) установленным требованиям.
Определение состава привлекаемых экспертов.
Оценка пригодности (непригодности) помещения для постоянного проживания.
Составление заключения о признании жилого помещения соответствующим (несоответствующим) установленным требованиям и пригодным (непригодным) для проживания.
Составление акта обследования помещения (в случае принятия решения о необходимости проведения обследования) и составление на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения.
Принятие органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии.
Уведомление заявителя о принятом решении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 13 января 2011 г. N 19 "Об утверждении Административного регламента Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области по предоставлению муниципальной услуги "Признание жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания"
Текст постановления опубликован не был
Постановлением Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 23 октября 2012 г. N 1432 настоящее постановление признано утратившим силу