Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области
от 20 января 2010 г. N 46
"Об утверждении Административного регламента исполнения Финансовым управлением Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области муниципальной функции "Проведение предварительной проверки финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя, а также анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области"
7 октября 2010 г.
В соответствии с Уставом муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, постановлением Главы муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 10.03.2009 N 239 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)" Администрация муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Финансовым управлением Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области муниципальной функции "Проведение предварительной проверки финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя, а также анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области" (далее также - Административный регламент).
2. Финансовому управлению Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (Н.И. Гузенко) обеспечить исполнение Административного регламента.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования |
В.Е. Балалаев |
Административный регламент
исполнения Финансовым управлением Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области муниципальной функции "Проведение предварительной проверки финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя, а также анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 20 января 2010 г. N 46)
7 октября 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность действий при исполнении Финансовым управлением Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (далее также - Финансовое управление) муниципальной функции "Проведение предварительной проверки финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя, а также анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области" (далее соответственно - муниципальная функция; проведение проверки (анализа) финансового состояния).
1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- решением о бюджете муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области на соответствующий финансовый год;
- приказом Финансового управления от 18.06.2008 N 87 "Об утверждении Порядка проведения анализа финансового состояния получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя и получателя муниципальной гарантии муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области".
1.3. Муниципальная функция исполняется Финансовым управлением.
1.4. Место нахождения Финансового управления: Смоленская область, г. Сафоново, ул. Ленина, дом 3.
Почтовый адрес Финансового управления для направления документов и обращений: ул. Ленина, д. 3, г. Сафоново, Смоленская область, 215500.
Контактные телефоны для получения разъяснений (консультаций): (48142) 4-15-36, 2-21-72.
Электронный адрес: fin@admin-safonovo.ru.
1.5. Режим работы Финансового управления: понедельник - пятница с 8.30 до 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00.
Выходные дни - суббота и воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы Финансового управления сокращается на 1 час.
Прием посетителей осуществляется ежедневно в рабочее время.
1.6. Непосредственное исполнение муниципальной функции осуществляется одним или несколькими специалистами отдела финансирования производственной сферы, прогнозирования налогов и доходов Финансового управления (далее - ответственные исполнители).
2. Административные процедуры
Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры (административные действия):
- прием и регистрацию документов, поступивших из Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области и относящихся к получению бюджетного кредита и (или) муниципальной гарантии муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (далее также - муниципальная гарантия);
- проверку документов на комплектность (достаточность) и соответствие их установленным требованиям;
- запрос недостающих документов, относящихся к исполнению муниципальной функции;
- проведение проверки (анализа) финансового состояния;
- предоставление справочной информации по вопросам, связанным с исполнением муниципальной функции;
- оформление заключения по результатам проведения проверки (анализа) финансового состояния (далее также - заключение) в соответствии с пунктом 2.1.27 настоящего Административного регламента;
- направление заключения по почте юридическим лицам (лицам), претендующим на получение бюджетного кредита или муниципальной гарантии (далее - заявители), для сведения об исполнении муниципальной функции;
- передачу заключения с приложением к нему документов, на основе которых проводилась проверка (анализ) финансового состояния, в Администрацию муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области для принятия ею решения о предоставлении бюджетного кредита и (или) муниципальной гарантии;
- контроль за исполнением муниципальной функции.
Схема последовательности административных процедур при исполнении муниципальной функции приведена в Приложении к настоящему Административному регламенту.
2.1. Описание последовательности действий при исполнении муниципальной функции
2.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных процедур по исполнению муниципальной функции, является поступление из Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области документов, представленных заявителями и предусмотренных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, регламентирующими порядок и условия предоставления бюджетного кредита и муниципальной гарантии, а также настоящим Административным регламентом.
2.1.2. Заявители направляют свои письменные обращения в Администрацию муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, в компетенцию которой входит принятие решения о предоставлении бюджетного кредита и (или) муниципальной гарантии.
2.1.3. Исполнению муниципальной функции может предшествовать предоставление заявителям информации, касающейся вопросов предоставления бюджетных кредитов и муниципальных гарантий, а также вопросов, связанных с исполнением муниципальной функции.
2.1.4. Информация, указанная в пункте 2.1.3 настоящего Административного регламента, предоставляется заявителям ответственными исполнителями:
- непосредственно в Финансовом управлении при личном обращении заявителей в установленные часы работы;
- с использованием средств почтовой и телефонной связи, а также посредством использования факсимильной связи и электронной почты;
2.1.5. При осуществлении консультирования при личном обращении заявителей в Финансовое управление или по телефону, а также при ответе на электронные обращения в соответствии с поступившим запросом предоставляется следующая информация:
- о перечне документов, необходимых для получения бюджетного кредита и (или) муниципальной гарантии, а также об условиях и порядке их представления;
- о требованиях, предъявляемых к оформлению документов и заверению их копий, прилагаемых к заявке на предоставление бюджетного кредита и (или) муниципальной гарантии;
- о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Смоленской области и органов местного самоуправления муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, регулирующих отношения, связанные с предоставлением бюджетных кредитов и муниципальных гарантий муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, а также исполнением муниципальной функции (наименование, номер, дата принятия законодательного или иного нормативного правового акта, сведения о его публикации);
- о порядке проведения проверки (анализа) финансового состояния;
- о ходе и результатах проведения проверки (анализа) финансового состояния;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции;
- о принятом по письменному обращению заявителя решении по вопросу, связанному с исполнением муниципальной функции.
Информация по иным вопросам предоставляется Финансовым управлением в письменном виде на основании соответствующего письменного обращения заявителя.
2.1.6. Ответы на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей должны излагаться в вежливой и корректной форме.
Основными требованиями при даче разъяснений (консультировании) являются:
- достоверность и полнота предоставляемой информации;
- четкость изложения информации;
- удобство и доступность предоставления информации;
- оперативность предоставления информации.
Во время разговора с лицом, обратившимся за разъяснением (консультацией) по телефону или лично, необходимо четко произносить слова, избегать посторонних разговоров с окружающими людьми и не прерываться для ответа на телефонные звонки. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
2.1.7. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности ответственного исполнителя, принявшего телефонный звонок.
В случае если затронутые вопросы не входят в компетенцию принявшего звонок ответственного исполнителя или он затрудняется самостоятельно ответить на поставленные вопросы, указанные вопросы должны быть переадресованы другому специалисту, обратившемуся по телефону лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
2.1.8. Письменное обращение по вопросу дачи разъяснений (консультаций) в обязательном порядке должно быть адресовано Финансовому управлению и содержать наименование заявителя (юридического лица) и должности лица, подписавшего письменное обращение, его фамилию и инициалы, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, изложение сути обращения, контактный телефон, личную подпись обратившегося и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
2.1.9. При поступлении письменных обращений в Финансовое управление ответ на них дается в письменном виде и должен содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается начальником Финансового управления (лицом, его замещающим).
2.1.10. Ответы на письменные обращения направляются по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления в Финансовое управление письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения обращения.
2.1.11. Обращение, направленное по электронной почте, должно быть адресовано Финансовому управлению либо содержать фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица или должность соответствующего лица, изложение существа обращения, наименование юридического лица и должности обратившегося лица, его фамилию и инициалы, почтовый адрес заявителя (местожительство), электронный адрес (e-mail), контактный телефон, дату.
2.1.12. Ответ на обращение, отправленное по электронной почте, направляется по электронной почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента поступления электронного обращения.
2.1.13. На официальном Интернет-сайте Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (http://www.admin-safonovo.ru/) размещается следующая юридически значимая для исполнения муниципальной функции информация:
- текст настоящего Административного регламента;
- образцы оформления документов, необходимых для исполнения административных процедур, и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов Финансового управления, адреса Интернет-сайта и электронной почты, по которым заявители могут получить необходимые информацию, разъяснения (консультацию) и документы;
- время и порядок получения разъяснений (консультаций);
- сроки исполнения муниципальной функции в целом и максимальные сроки исполнения отдельных административных процедур, время приема документов и т.д.;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, исполняющих муниципальную функцию, и ответственных исполнителей.
2.1.14. При поступлении в Финансовое управление из Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области документов, представленных заявителями, указанные документы регистрируются в регистрационно-контрольной форме в день их поступления в Финансовое управление и передаются на рассмотрение начальнику Финансового управления (лицу, его замещающему).
Срок рассмотрения начальником Финансового управления (лицом, его замещающим) документов - один рабочий день.
В срок не позднее следующего рабочего дня после их регистрации документы доставляются ответственным исполнителям.
2.1.15. Ответственные исполнители в течение одного рабочего дня проводят проверку переданных на исполнение документов на их комплектность (достаточность) и соответствие требованиям, установленным законодательством и настоящим Административным регламентом.
Постановлением Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 7 октября 2010 г. N 1167 пункт 2.1.16 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.1.16. При отсутствии необходимых для проведения проверки (анализа) финансового состояния документов и материалов, установленных пунктом 2.1.20. настоящего Регламента, или их недостаточности Финансовое управление направляет письменный или устный запрос заявителю о представлении отсутствующих или дополнительных документов и материалов.
2.1.17. При представлении заявителем документов при личном обращении ответственный исполнитель обеспечивает их регистрацию в регистрационно-контрольной форме в день их поступления в Финансовое управление.
2.1.18. В случае выявления несоответствия представленных документов установленным требованиям не позднее следующего рабочего дня после поступления документов в Финансовое управление заявителю направляется письменное сообщение об имеющихся недостатках, в котором предлагается в течение 30 дней устранить их (указывается способ устранения выявленных недостатков).
2.1.19. Проведение проверки (анализа) финансового состояния осуществляется в соответствии с Приказом Финансового управления от 18.06.2008 N 87 "Об утверждении Порядка проведения анализа финансового состояния получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя и получателя муниципальной гарантии муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области" (далее - Приказ Финансового управления от 18.06.2008 N 87).
2.1.20. Оценка финансового состояния получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя, являющегося юридическим лицом, а также получателя муниципальной гарантии (принципала) осуществляется на основе следующих форм бухгалтерской отчетности, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003 года N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций":
- форма N 1 (бухгалтерский баланс);
- форма N 2 (отчет о прибылях и убытках).
В качестве дополнительной финансовой информации заявителем представляется информация о наличии у получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя, а также получателя муниципальной гарантии (принципала) активов в форме государственных облигаций или облигаций Сберегательного банка Российской Федерации.
2.1.21. К документам, представляемым заявителями для исполнения муниципальной функции, предъявляются следующие особые требования: представляются либо подлинники документов, либо их копии, заверенные в установленном порядке.
Документы, в ходе проверки которых выявлены нарушения требований, установленных настоящим Административным регламентом, не подлежат приему.
По просьбе заявителя ему направляется письменное уведомление об отказе в приеме документов, которое должно содержать причины отказа и способы их устранения.
2.1.22. Проверка (анализ) финансового состояния осуществляется ответственными исполнителями в течение 10 рабочих дней с момента поступления в Финансовое управление необходимых документов.
2.1.23. При необходимости получения от заявителя дополнительных документов или обоснований срок проведения проверки (анализа) финансового состояния по решению начальника Финансового управления (лица, его замещающего) или уполномоченного им должностного лица может быть продлен соразмерно периоду представления указанных документов с уведомлением заявителя о продлении срока исполнения муниципальной функции.
2.1.24. Исполнение муниципальной функции приостанавливается:
- в случае если документы, необходимые для исполнения муниципальной функции, по форме или содержанию не соответствуют установленным законодательством требованиям, а также настоящему Административному регламенту, - на срок, необходимый для приведения их заявителем в соответствие с установленными требованиями;
- при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении исполнения муниципальной функции с указанием причин и срока приостановления - на срок не более трех месяцев;
- при представлении заявителем заявления о возврате документов без рассмотрения и без указания причин возврата - на срок не более одного месяца.
2.1.25. В любое время с момента поступления в Финансовое управление документов, необходимых для исполнения муниципальной функции, заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной функции по номерам телефонов для справок (консультаций), с использованием почтовой связи, факсимильной связи и электронной почты или при личном посещении Финансового управления.
2.1.26. Проверка (анализ) финансового состояния проводится в соответствии с показателями финансовой устойчивости получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя, а также получателя муниципальной гарантии (принципала), определенными Приказом Финансового управления от 18.06.2008 N 87.
Финансовая устойчивость получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя, а также получателя муниципальной гарантии оценивается по одному из трех классов финансового состояния:
- 1-й класс - финансовое состояние является хорошим;
- 2-й класс - финансовое состояние является удовлетворительным;
- 3-й класс - финансовое состояние является неудовлетворительным.
2.1.27. По результатам проведения проверки (анализа) финансового состояния подготавливается заключение по форме, установленной Приложением N 2 к Приказу Финансового управления от 18.06.2008 N 87, которое подписывается начальником Финансового управления (лицом, его замещающим).
Подготовка заключения, его согласование и подписание осуществляются в течение 5 рабочих дней с момента окончания проведения проверки (анализа) финансового состояния.
2.1.28. Заключение считается положительным, если финансовая устойчивость получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя, а также получателя муниципальной гарантии (принципала) по результатам проверки (анализа) финансового состояния отнесена к 1-му или 2-му классу финансового состояния. При отнесении финансовой устойчивости получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя, а также получателя муниципальной гарантии к 3-му классу заключение считается отрицательным.
2.1.29. Конечным результатом исполнения муниципальной функции является:
- оформление заключения в соответствии с пунктом 2.1.27 настоящего Административного регламента;
- направление заключения по почте заявителю для сведения об исполнении муниципальной функции;
- передача заключения с приложением к нему документов, на основе которых проводилась проверка (анализ) финансового состояния, в Администрацию муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области для принятия ею решения о предоставлении бюджетного кредита и (или) муниципальной гарантии.
2.1.30. В случае подготовки отрицательного заключения по результатам проверки (анализа) финансового состояния заявителя, являющегося муниципальным унитарным предприятием, заключение направляется также органу местного самоуправления муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, в ведении которого находится указанное предприятие.
2.1.31. Должностным лицом, ответственным за исполнение муниципальной функции, является начальник Финансового управления (лицо, его замещающее).
2.1.32. Текущий контроль за правильностью и своевременностью действий ответственных исполнителей в процессе проведения проверки (анализа) финансового состояния, а также контроль за соблюдением сроков и последовательности административных процедур осуществляет заместитель начальника Финансового управления.
2.2. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции
2.2.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Финансового управления, соответственно осуществляемые и принимаемые в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы во внесудебном порядке и (или) в суде.
2.2.2. Внесудебный порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц Финансового управления определяется федеральным, областным законодательством и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области.
2.2.3. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Приложение
к Административному регламенту
исполнения Финансовым управлением
Администрации муниципального
образования "Сафоновский район"
Смоленской области муниципальной
функции "Проведение предварительной
проверки финансового состояния
юридического лица - получателя
бюджетного кредита, его гаранта
или поручителя, а также анализа
финансового состояния принципала
в целях предоставления
муниципальной гарантии муниципального
образования "Сафоновский район"
Смоленской области"
Схема
последовательности административных процедур при исполнении муниципальной функции
/----------------------------------\
| Поступление документов в |
| финансовое управление |---------------------------\
| Администрации муниципального | |
| образования "Сафоновский район" | |
| Смоленской области | |
\----------------------------------/ |
| |
|
/--------------------------\ /--------------\ /------------------\
| Проверка документов на | |Документы не | |Запрос недостающих|
| комплектность | |соответствуют | | документов |
| (достаточность) и их |---|установленным |---| (30 дней) |
|соответствие установленным| | требованиям | \------------------/
| требованиям | \--------------/
| (1 рабочий день) |
\--------------------------/
|
/------------------------------\ /------------------------------\
| Документы соответствуют | |Проведение проверки (анализа) |
| установленным требованиям |-------| финансового состояния |
\------------------------------/ | (10 рабочих дней) |
| \------------------------------/
| |
/----------------------------------\ /------------------------------\
| Направление заявителю заключения | | Подготовка, согласование |
|по результатам проверки (анализа) | | и подписание заключения по |
| финансового состояния | |результатам проверки (анализа)|
| (1 рабочий день) | | финансового состояния |
\----------------------------------/ \------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 20 января 2010 г. N 46 "Об утверждении Административного регламента исполнения Финансовым управлением Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области муниципальной функции "Проведение предварительной проверки финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя, а также анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 7 октября 2010 г. N 1167