Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области
от 27 апреля 2011 г. N 537
"Об утверждении Административного регламента предоставления комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области муниципальной услуги "Заключение договоров купли-продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена"
16 июля 2012 г.
Постановлением Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 4 апреля 2013 г. N 416 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 01.03.2011 N 231, Администрация муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области муниципальной услуги "Заключение договоров купли-продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" (далее - Административный регламент).
2. Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (С.М. Можаева) обеспечить исполнение Административного регламента.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области А.В. Иванова.
Глава муниципального образования |
В.Е. Балалаев |
Административный регламент
предоставления комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области муниципальной услуги "Заключение договоров купли-продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" (далее - Административный регламент)
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 27 апреля 2011 г. N 537)
16 июля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Заключение договоров купли-продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении юридическим и физическим лицам муниципальной услуги.
Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (далее - КУМИ).
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
1.3 Пользователями муниципальной услуги являются физические и юридические лица (далее - заявители).
1.4. В процессе предоставления муниципальной услуги КУМИ взаимодействует с:
- межрайонным отделом N 7 (Сафоновский район) Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Смоленской области (215500, Смоленская область, г. Сафоново, ул. Ленина, д. 3);
- Сафоновским отделом Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области (215500, Смоленская область, г. Сафоново, ул. Советская, д. 19).
1.5. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.5.1. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявители обращаются:
- при обращении заявителя либо представителя заявителя по доверенности в устной форме лично или по телефону в отдел земельных отношений комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (далее - отдел земельных отношений КУМИ), контактный телефон 2-62-62;
- при письменном обращении заявителя либо представителя заявителя в адрес Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (далее - Администрация);
- через Интернет-сайт Администрации, по электронной почте;
- посредством факсимильной связи;
- путем публичного информирования.
Адрес официального сайта Администрации - http://www.admin-safonovo.ru/.
Адрес электронной почты Администрации:
Интернет: admin@admin-safonovo.ru.
Интранет: safonovo@admin.sml.
Факсимильная связь по телефону 4-18-44.
Место нахождения КУМИ: 215500, Российская Федерация, Смоленская область, г. Сафоново, ул. Ленина, д. 3.
Контактные телефоны: 4-15-87, 2-62-62.
График (режим) работы отдела земельных отношений КУМИ:
понедельник - 8-30 до 17-30 (перерыв с 13-00 до 14-00);
вторник - 8-30 до 17-30 (перерыв с 13-00 до 14-00);
среда - 8-30 до 17-30 (перерыв с 13-00 до 14-00);
четверг - неприемный день;
пятница - 8-30 до 17-30 (перерыв с 13-00 до 14-00);
суббота - выходной день;
воскресенье - выходной день.
Прием заявителей осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком работы отдела земельных отношений КУМИ. Для организации приема заявителей используется принцип сменности. Начальник отдела земельных отношений меняет сотрудников, осуществляющих прием заявителей.
1.5.2. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.5.3. Информирование заявителей осуществляется в виде:
- индивидуального информирования (обращение заявителя непосредственно в отдел земельных отношений КУМИ лично или по телефону);
- публичного информирования (посредством средств массовой информации и сети Интернет).
1.5.3.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей:
- лично;
- по телефону.
Индивидуальное устное информирование осуществляют сотрудники отдела земельных отношений КУМИ (далее - сотрудники).
Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Сотрудник, осуществляющий информирование по телефону или на личном приеме, должен корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования сотрудник должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому сотруднику или же заявителю, должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя сотрудником осуществляется в течение 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться в КУМИ в письменном виде либо назначить другое удобное для него время.
Сотрудник не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на решение заявителя.
1.5.3.2. Индивидуальное информирование при поступлении письменного обращения заявителя осуществляется путем направления ему ответа почтовым отправлением.
После поступления письменного обращения в отдел земельных отношений КУМИ начальник отдела в соответствии со своей компетенцией определяет исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заявителя готовится в письменном виде, в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, имя, отчество, номер телефона исполнителя.
При информировании в письменном виде ответ на обращение направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня поступления обращения.
1.5.3.3. Публичное информирование осуществляется с целью информирования заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги.
Предоставление публичной информации осуществляется путем размещения настоящего Административного регламента с приложениями, включающими рекомендуемую форму заявления, которое необходимо для осуществления процедуры предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте Администрации в сети Интернет.
Подготовку материалов, содержащих информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, для публикации в средствах массовой информации и размещения на официальном Интернет-сайте Администрации, осуществляет специалист отдела земельных отношений КУМИ.
Публикацию подготовленных материалов осуществляет менеджер Администрации.
На официальном Интернет-сайте размещается следующая обязательная информация:
- наименование муниципальной услуги;
- полное наименование КУМИ, почтовый адрес, график работы, телефон для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги, номера кабинетов, где осуществляются прием и консультация заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- рекомендуемая форма заявления;
- информация о сроках предоставления муниципальной услуги;
- основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
Тексты материалов должны печататься удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее 14), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделить другим шрифтом.
1.5.3.4. Обновление информации в рамках предоставления муниципальной услуги производится главным специалистом Администрация по информации КУМИ не позднее 30 дней с момента внесения изменений в нормативные правовые акты, указанные в пункте 2.5 настоящего Административного регламента.
1.5.3.5. Публичное устное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством средств массовой информации (далее - СМИ).
1.5.3.6. Публичное письменное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ.
Информирование заявителей может осуществляться путем размещения на стендах следующей информации:
- порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образца заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление);
- рекомендации по заполнению заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- требования к документам, предоставляемым заявителем для получения муниципальной услуги;
- сведений о графике (режиме) работы отдела земельных отношений КУМИ;
- графика сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
- основания для продления сроков предоставления муниципальной услуги;
- основания для приостановления выполнения муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядка информирования о ходе выполнения муниципальной услуги;
- порядка получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
- перечня типовых вопросов и ответы на них.
1.5.4. Заявитель (представитель заявителя) в любое время с момента сдачи документов имеет право на получение сведений о ходе выполнения муниципальной услуги.
Для получения сведений о ходе выполнения муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) указывает (называет) фамилию, имя, отчество, дату и порядковый регистрационный номер обращения. Заявителю (представителю заявителя) предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) выполнения муниципальной услуги находится представленный им пакет документов.
2. Стандарт предоставления муниципальных услуг.
2.1. Муниципальная услуга "Заключение договоров купли-продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена".
2.2. Муниципальная услуга, указанная в пункте 2.1 настоящего регламента, предоставляется КУМИ.
Для получения муниципальной услуги заявители (физические и юридические лица) обращаются в Администрацию с заявлением (приложение N 1) о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. КУМИ не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.
Заявление и прилагаемые к нему документы должны быть надлежащим образом оформлены, при необходимости иметь подписи и печати, четко напечатаны или разборчиво написаны синими или черными чернилами (пастой) от руки. Подчистки и исправления в документах не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица органа, выдавшего документ. Заполнение заявления и прилагаемых к нему документов карандашом не допускается.
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является заключение с заявителем договора купли-продажи земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, либо земельного участка, государственная собственность на который не разграничена.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
По результатам рассмотрения заявления КУМИ в пределах своих полномочий подготавливает проект решения о предоставлении в собственность земельного участка, либо подготавливает мотивированный отказ в его предоставлении. Решение о предоставлении в собственность за плату заявителю земельного участка либо мотивированный письменный отказ в предоставлении в собственность земельного участка выдаются заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления в КУМИ заявления.
Днем поступления заявления в КУМИ считается день, следующий за днем его принятия, указанным в регистрационном штампе о приеме входящего документа. Если заявление направлено почтовым отправлением, днем поступления заявления в КУМИ считается день, следующий за днем поступления в КУМИ почтового отправления.
Решение о предоставлении в собственность за плату земельного участка является основанием для заключения договора купли-продажи земельного участка.
В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности КУМИ осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Приказом Минэкономразвития России от 30.10.2007 N 370;
- Уставом муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области.
Постановлением Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 16 июля 2012 г. N 936 в пункт 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Для заключения договора купли-продажи земельного участка необходимо представить следующие документы подлинники (для предъявления и возврата заявителю) и копии (для приобщения к делу):
- документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица - документ подается заявителем лично, так как в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", является документом личного хранения;
- свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), свидетельство о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) - документ подается заявителем лично, так как в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" является документом личного хранения;
- документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) - документ подается заявителем лично;
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрашивается Комитетом в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок - в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрашивается Комитетом в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, вместе с документами к заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- кадастровый паспорт земельного участка в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрашивается Комитетом в ФГБУ "ФКП Росреестра" по Смоленской области;
- документ, подтверждающий право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством - документ подается заявителем лично, так как в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" является документом личного хранения.
КУМИ не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги в следующих случаях:
- заявление не отвечает требованиям к заявлениям заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работников КУМИ, а также членов их семей;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению;
- если из содержания обращения невозможно установить, на какой именно земельный участок должен быть заключен договор купли-продажи;
- если не представлены документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- в случаях наличия в представленных документах недостоверной или искаженной информации.
2.8. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги.
КУМИ вправе приостановить предоставление муниципальной услуги в следующих случаях:
- непредставления документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- наличия в представленных документах недостоверной или искаженной информации.
2.9. Документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента (за исключением документов, удостоверяющих личность), могут быть направлены в КУМИ почтовым отправлением с объявленной ценностью с приложением описи вложенных документов. В этом случае необходимые для предоставления муниципальной услуги копии документов, перечисленных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, должны быть нотариально заверены. Нотариальное заверение указанных копий документов не требуется в случае, если вместе с копиями документов этим же почтовым отправлением направлены их оригиналы (за исключением документа, удостоверяющего личность, который почтовым отправлением не направляется).
При несоответствии документов, направленных в КУМИ почтовым отправлением, перечню и (или) порядку их оформления, установленным требованиями пунктов 2.6 и 2.9 настоящего Административного регламента и действующего законодательства, а также при наличии оснований для отказа в приеме заявления, такие документы не подлежат приему и направляются почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.12. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день поступления запроса. Днем поступления заявления в КУМИ считается день, следующий за днем его принятия, указанным в регистрационном штампе о приеме входящего документа. Если заявление направлено почтовым отправлением, днем поступления заявления в КУМИ считается день, следующий за днем поступления в КУМИ почтового отправления.
2.13. Для удобства предоставления муниципальной услуги получатели муниципальной услуги обеспечиваются специально оборудованными местами для ожидания и оформления документов.
Помещения ожидания и приема пользователей должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения.
Помещения ожидания и приема пользователей должны быть оборудованы системой охраны, в помещениях приема граждан должна быть система видеонаблюдения с возможностью видеозаписи.
Помещения ожидания и приема пользователей должны быть оборудованы стульями (диванами, креслами) и столами (стойками), канцелярскими принадлежностями (ручки, бланки заявлений) для возможности оформления документов.
В помещениях ожидания и приема пользователей должно быть естественное и искусственное освещение; окна должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи (занавесей). Помещения оснащаются оборудованием для поддержания температуры, влажности и скорости движения воздуха в соответствии с действующими санитарными нормами микроклимата производственных помещений.
Рабочие места специалистов, исполняющих должностные обязанности по предоставлению муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по правовым вопросам и организовывать предоставление муниципальной услуги в полном объеме. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, обеспечиваются бумагой, расходными материалами и канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Муниципальная услуга "Заключение договоров купли-продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" состоит из следующих этапов:
- подача заинтересованным лицом заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента;
- рассмотрение сотрудником отдела земельных отношений КУМИ поданного заявления и приложенных документов;
- подготовка КУМИ проекта постановления Администрации о предоставлении земельного участка;
- оформление КУМИ договора купли-продажи земельного участка и его заключение.
3.2. Для предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица представляют документы, указанные в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.
При приеме документов сотрудник отдела земельных отношений КУМИ проверяет:
- комплектность документов;
- правильность заполнения заявления.
В случае если документы не прошли контроль, сотрудник может в устной форме предложить представить недостающие документы и (или) внести необходимые исправления.
Если при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявитель настаивает на приеме документов, сотрудник отдела земельных отношений КУМИ осуществляет прием, а в дальнейшем в письменном виде оформляется отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2. В случае выявления сотрудником отдела земельных отношений КУМИ противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах, сотрудник отдела земельных отношений КУМИ должен связаться с заявителем по телефону (если в заявлении указан контактный телефон заявителя), ясно изложить противоречия, неточности в представленных документах и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня уведомления. В случае если замечания не устранены в указанный срок либо в заявлении не указан контактный телефон заявителя, сотрудник отдела земельных отношений КУМИ готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, который подписывается председателем КУМИ.
3.3. Подготовка проекта постановления Администрации о предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, либо земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в собственность заявителя осуществляется КУМИ в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации на основании заявлений, поступающих на имя Главы муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области.
3.4. Основанием для заключения договора купли-продажи земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, либо земельного участка, государственная собственность на который не разграничена (приложения N 2, 3, 4), является постановление Администрации о предоставлении физическому или юридическому лицу земельного участка в собственность за плату или вступивший в законную силу судебный акт о признании за лицом права на приобретение земельного участка в собственность за плату.
Договор купли-продажи земельного участка подписывается председателем КУМИ.
3.5. При возникновении между сторонами разногласий относительно условий договора купли-продажи земельного участка, их урегулирование осуществляется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
3.6. При согласии с условиями договора купли-продажи земельного участка заявитель подписывает договор и в течение семи дней с момента подписания договора оплачивает выкупную стоимость.
3.7. Право собственности на земельный участок возникает у физического или юридического лица с момента регистрации в Сафоновском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области (215500, Смоленская область, г. Сафоново, ул. Советская, д. 19).
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги "Заключение договоров купли-продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена"
/-------------------------------------------------------------\
| Обращение заявителя |
\-------------------------------------------------------------/
\/
/-------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления специалистом |
\-------------------------------------------------------------/
\/
/-------------------------------------------------------------\
|Подготовка проекта решения о предоставлении в собственность |
|земельного участка либо подготовка мотивированного отказа |
| в его предоставлении |
\-------------------------------------------------------------/
\/
/-------------------------------------------------------------\
Подготовка договора купли-продажи земельного участка |
\-------------------------------------------------------------/
\/
/-------------------------------------------------------------\
| Заключение договора купли-продажи земельного участка |
\-------------------------------------------------------------/
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги, за сроками исполнения муниципальной услуги осуществляется председателем КУМИ. Также текущий контроль осуществляется в процессе согласования и визирования подготовленных специалистом документов в рамках предоставления муниципальной услуги, соответствующих положениям Административного регламента и действующему законодательству.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проверки в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение лиц, допустивших нарушение, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Ответственный специалист несет ответственность за:
- полноту и грамотность проведенного консультирования заявителей;
- соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записей в документы и соответствующие журналы;
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- соблюдение сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок выдачи документов.
Ответственность специалиста закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.4. Ответственность за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги возлагается на первого заместителя Главы муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявители могут обжаловать отказ в рассмотрении заявления, а также отказ в предоставлении муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке.
5.2. Досудебный порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего предусматривает подачу обращения заявителя в орган местного самоуправления.
Обращение может быть подано заявителем, права которого нарушены, а также по просьбе заявителя его представителем, чьи полномочия удостоверены в установленном законом порядке.
Обращения могут быть поданы в устной или письменной форме, а также в форме электронного документа.
В соответствии с Законом об обращениях граждан обращение заявителя должно содержать следующую информацию:
1) фамилию, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии);
2) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
3) наименование органа местного самоуправления, фамилию, имя, отчество должностного лица либо должность соответствующего лица, нарушившего права и законные интересы заявителя;
4) суть обращения;
5) личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направляет указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. В соответствии с Законом об обращениях граждан обращение не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
а) в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
б) в письменном обращении обжалуется судебное решение. Указанное обращение возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
в) в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи.
Гражданину сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
г) текст письменного обращения не поддается прочтению.
Если фамилия и почтовый адрес гражданина, направившего обращение, поддаются прочтению, то ему сообщается о невозможности прочтения самого текста обращения;
д) в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
Гражданин, направивший обращение, уведомляется о принятом решении о безосновательности очередного обращения и прекращении с ним переписки по данному вопросу;
е) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную, охраняемую федеральным законом, тайну.
Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
5.3. Заявитель вправе оспорить в суде решения, действия (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Рекомендуемая форма
заявления о приобретении права
собственности на земельный участок и заключения договора
купли-продажи земельного участка
Главе муниципального образования
"Сафоновский район" Смоленской области
ЗАЯВЛЕНИЕ
Заявитель ______________________________________________________________
для юридических лиц - полное наименование и организационно-правовая
форма; для физических лиц - фамилия, имя, отчество
________________________________________________________________________
паспорт гражданина РФ: серия _________ номер ___________________________
выдан "_____" ________________ г. (кем) ________________________________
Адрес
Заявителя: _____________________________________________________________
индекс, область, город, полностью адрес
Телефон (факс) Заявителя: _______________________________________________
Прошу принять решение о предоставлении в собственность бесплатно
земельного участка, находящегося в государственной собственности,
площадью: ____________________ кв.м.
кадастровый номер земельного участка: N _________________________________
под объектами недвижимости, расположенными по адресу: ___________________
_________________________________________________________________________
собственниками которых являются: ________________________________________
для юридических лиц - полное наименование; для физических лиц - Ф.И.О.
_________________________________________________________________________
Свидетельство о регистрации прав на недвижимое имущество:
серия _________ N ____________ от ______________ г.
запись регистрации N ____________________________________________________
Основание регистрации права на недвижимое имущество: ____________________
_________________________________________________________________________
основание возникновения права на объект недвижимости: договор купли
продажи, план приватизации и т.д.
Основное целевое назначение земельного участка: _________________________
_________________________________________________________________________
Цель предоставления земельного участка: _________________________________
указывается эксплуатационная принадлежность объекта недвижимости
Ограничения в использовании и обременении земельного участка: ___________
_________________________________________________________________________
заполняется при наличии ограничения в использовании земельного участка
_________________________________________________________________________
и наличии обременения земельного участка правами других лиц
Сведения о существующих правах на земельный участок (при их наличии):
Вид права: ______________________________________________________________
аренда, пожизненное наследуемое владение, постоянное
(бессрочное) пользование
Свидетельство о государственной регистрации права:
N ____________________ от "____" _________________ _______ г.
Адрес, по которому Заявителю следует направлять копию решения о
приватизации либо извещение об отказе в приватизации земельного участка:
________________________________________________________________________
Заявитель: __________________________________ ____________________
Ф.И.О., должность представителя подпись, Ф.И.О.
юридического лица; Ф.И.О. физического лица
"____" __________________ 20___ г.
Приложение N 2
к Административному регламенту
Примерная форма договора купли-продажи земельного участка
ДОГОВОР КУПЛИ-ПРОДАЖИ N _______
земельного участка
г. Сафоново "___" ______________ ___ г.
Муниципальное образование "Сафоновский район" Смоленской области,
расположенное по адресу: 215500, Российская Федерация, Смоленская
область, г. Сафоново, ул. Ленина, д. 3, от имени которого выступает
комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации
муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, в
лице председателя комитета ___________________,
(Ф.И.О.)
действующего на основании Положения, именуемый в дальнейшем "Продавец", с
одной стороны и _________________________________________________________
для юридических лиц - полное наименование и организационно-правовая
форма; для физических лиц - фамилия, имя, отчество
________________________________________________________________________
адрес места нахождения юридического лица, место регистрации и паспортные
данные физического лица
именуемый в дальнейшем "Покупатель", с другой стороны, заключили
настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Продавец обязуется передать в собственность, а Покупатель
принять и оплатить по цене и на условиях настоящего Договора земельный
участок (далее - Участок) из категории земель __________________ с
кадастровым номером _____________________, находящийся по адресу:
__________________________, разрешенного использования
_____________________, в границах, указанных на кадастровом паспорте
Участка, общей площадью _________ (__________) кв.м.
1.2. На земельном участке имеются следующие объекты недвижимого
имущества:
_________________________________________________________________________
указывается наименование объекта и его технические характеристики
2. Плата по договору
2.1. Цена Участка в соответствии с актом выкупной цены земельного
участка составляет _____________________________________________________.
указывается цена участка числом и прописью
2.2. Покупатель оплачивает цену Участка (пункт 2.1. Договора) в
течение 7 (семи) календарных дней с момента подписания настоящего
Договора.
2.3. Регистрация права собственности на Участок производится после
полной оплаты цены Участка.
2.4. Оплата производится в рублях. Средства перечисляются в полном
объеме на счета органов Федерального казначейства Министерства финансов
Российской Федерации, открытые на балансовом счете 40101 "Доходы,
распределяемые органами федерального казначейства между уровнями
бюджетной системы Российской Федерации". В платежном документе в поле
"Назначение платежа" указывается код бюджетной классификации
90111406014100000430 "Доходы от продажи земельных участков,
государственная собственность на которые не разграничена и которые
расположены в границах поселений". Сведения о реквизитах счета:
а) наименование органа федерального казначейства - Управление
федерального казначейства Министерства Финансов Российской Федерации по
Смоленской области (Комитет по управлению муниципальным имуществом
администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской
области), ИНН 6726001171, КПП 672601001, ОКАТО ____________;
б) Номер счета органа федерального казначейства N
40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Смоленской области, БИК
046614001.
3. Обременения Участка
________________________________________________________________________.
4. Права и обязанности Сторон
4.1. Продавец обязуется:
4.1.1. В течение 10 (десяти) дней с момента выполнения Покупателем
обязанности, предусмотренной пунктом 2.2 настоящего Договора, передать
Покупателю Участок на условиях Договора.
4.2. Покупатель обязуется:
4.2.1. Оплатить цену Участка в сроки и в порядке, установленном
разделом 2 Договора.
4.2.2. Выполнять требования, вытекающие из установленных в
соответствии с законодательством ограничений прав на использование
Участка, имеющихся обременений и сервитутов.
4.2.3. Предоставлять информацию о состоянии Участка по запросам
соответствующих органов государственной власти и органов местного
самоуправления, создавать необходимые условия для контроля надлежащего
выполнения условий Договора и установленного порядка землепользования, в
том числе обеспечивать доступ и проход на Участок их представителей.
4.2.4. С момента подписания Договора и до момента регистрации права
собственности на Участок не отчуждать в собственность третьих лиц
принадлежащее ему недвижимое имущество, находящееся на Участке,
являющемся предметом Договора.
4.2.5. Обеспечить государственную регистрацию Договора и права
собственности на Участок.
4.3. Передача Участка производится по передаточному акту,
подписываемому Сторонами, в котором должно быть указано состояние
Участка.
5. Ответственность Сторон.
5.1. Покупатель несет ответственность перед третьими лицами за
последствия отчуждения недвижимого имущества, принадлежащего ему на
праве собственности и находящегося на Участке, с момента подачи заявки
на приватизацию Участка до момента государственной регистрации права
собственности на Участок.
5.2. Стороны несут ответственность за невыполнение либо
ненадлежащее выполнение условий Договора в соответствии с действующим
законодательством.
5.3. За нарушение срока внесения платежа, указанного пунктом 2.2.
Договора, Покупатель выплачивает Продавцу пени из расчета 0,3% от цены
Участка за каждый календарный день просрочки. Пени перечисляются в
порядке, предусмотренном в пункте 2.4. Договора.
5.4. Покупатель отвечает по своим невыполненным обязательствам в
отношении Участка, возникшим до перехода к нему права собственности на
Участок, в том числе и по договору аренды Участка.
6. Особые условия Договора
6.1. Изменение указанного в пункте 1.1. настоящего Договора
целевого назначения земель допускается в порядке, предусмотренном
законодательством.
6.2. Все изменения и дополнения к Договору действительны, если они
совершены в письменной форме, подписаны уполномоченными лицами и
зарегистрированы.
6.3. Договор составлен в трех экземплярах, имеющих одинаковую
юридическую силу:
Первый экземпляр находится у Продавца.
Второй экземпляр находится у Покупателя.
Третий экземпляр находится в Управлении Федеральной регистрационной
службы по Смоленской области.
6.4. Приложения к Договору являются его неотъемлемой частью.
6.5. Приложения к Договору:
Передаточный акт земельного участка;
Акт выкупной цены земельного участка.
7. Юридические адреса и реквизиты Сторон
Продавец: Муниципальное образование "Сафоновский район" Смоленской
области
Адрес: Российской Федерации, Смоленская область, г. Сафоново,
ул. Ленина, д. 3
Покупатель: _____________________________________________________________
Адрес: __________________________________________________________________
Подписи сторон:
Продавец: _________________________ ____________________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
"______" ________________ _____ г.
Покупатель: _________________________ ____________________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
"______" ________________ _____ г.
Приложение N 3
к Административному регламенту
Примерная форма
акта установления выкупной цены земельного участка
к договору купли-продажи земельного участка
АКТ
установления выкупной цены земельного участка
г. Сафоново "_____" ___________ г.
1. Акт составлен с учетом требований Федерального закона от
21.12.2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и
муниципального имущества", Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ "О
внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской
Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации,
а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов
(положений законодательных актов) Российской Федерации", областного
закона от 05.04.2002 N 36-з "Об установлении цены земли на территории
Смоленской области", Областного закона от 23.09.2003 N 53-з "О внесении
изменения в статью 1 областного закона "Об установлении цены земли на
территории Смоленской области" и в соответствии с заявкой на
приобретение земельного участка в собственность регистрационный от _____
N __.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Областного закона N 53-з следует читать как "29.09.2003"
2. Основной вид разрешенного использования _________________________
3. Наименование (Ф.И.О.), адрес лица, приобретающего земельный
участок ________________________________________________________________.
4. Адрес (местоположение) земельного участка, заявленного на
приобретение в собственность ___________________________________________.
Расчет выкупной цены земельного участка:
Площадь земельного участка, кв.м |
Удельный показатель кадастровой стоимости, руб./кв.м |
Кадастровая стоимость земельного участка, рублей |
Налоговая ставка (в % от кадастровой стоимости земельного участка) |
Размер земельного налога, рублей |
Размер повышающего коэффициента |
Выкупная цена земельного участка, рублей |
|
|
|
|
|
|
|
6. При расчете применяются кадастровая стоимость земельного
участка, налоговая ставка, установленные на начало текущего календарного
года.
7. Выкупная цена земельного участка составляет ___________________.
Оплата производится ______________________________________________
указываются счета и реквизиты получателя платежа
Председатель комитета по управлению муниципальным
имуществом администрации муниципального
образования ______________________
"Сафоновский район" Смоленской области подпись, Ф.И.О.
должностного лица
М.П.
Приложение N 4
к Административному регламенту
Примерная форма
акта приема-передачи земельного участка к
договору купли-продажи земельного участка
АКТ
приема-передачи земельного участка
г. Сафоново "_____" ____________ г.
Мы, нижеподписавшиеся, Продавец - муниципальное образование
"Сафоновский район" Смоленской области, от имени которого выступает
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации
муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, в
лице председателя комитета __________________________, с одной стороны, и
должность, Ф.И.О.
Покупатель - ___________________________________________________________,
полное наименование и юридический адрес юридического
лица, Ф.И.О., паспортные данные, место жительства гражданина
с другой стороны, составили настоящий акт о том, что согласно
договору купли-продажи N ____ земельного участка от "_____" ________ г.
Продавец передает, а Покупатель принимает в частную собственность
земельный участок, характеризующийся следующими данными:
N строки |
Наименование строки |
Показатель |
1 |
Кадастровый номер |
|
2 |
Субъект Федерации |
|
Район |
|
|
Населенный пункт |
|
|
Описание |
|
|
Местоположение |
|
|
3 |
Категория земель |
|
4 |
Вид разрешенного использования |
|
5 |
Площадь земельного участка (кв.м) |
|
6 |
Кадастровая стоимость земельного участка (рублей) |
|
7 |
Вид обременения |
|
8 |
Содержание обременения |
|
9 |
Дата и номер регистрации обременения |
|
10 |
Состояние земельного участка |
|
Передал: Муниципальное образование "Сафоновский район" Смоленской области РФ, Смоленская обл., г. Сафоново, ул. Ленина, д. 3 |
Принял: _______________________ полное наименование и юридический адрес юридического лица _______, Ф.И.О., место жительства гражданина |
_________________ ____________________ _________ ______________________
(подпись, печать) расшифровка подписи (Подпись) расшифровка подписи
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 27 апреля 2011 г. N 537 "Об утверждении Административного регламента предоставления комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области муниципальной услуги "Заключение договоров купли-продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 4 апреля 2013 г. N 416 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 16 июля 2012 г. N 936