Постановление Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области
от 18 мая 2011 г. N 114
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области от 4 сентября 2012 г. N 233 "О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области от 18.05.2011 г. N 114"
В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области от 31.01.2011 г. N 11 Администрация постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства" на территории муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области.
2. Настоящее постановление подлежит официальному обнародованию.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Администрации муниципального образования |
Н.А. Шарабуров |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в собственность земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Глинковский район" от 18 мая 2011 г. N 114)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в собственность земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Полномочия по предоставлению муниципальной услуги, осуществляются в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ;
- Федеральным законом "О личном подсобном хозяйстве" от 07.07.2003 г. N 112-ФЗ;
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещена:
- Администрация муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области (далее - Администрация): Смоленская область, с. Глинка, ул. Ленина, дом 8, контактный телефон: 8 (48165) 2-11-61;
- официальный сайт Администрации муниципального образования "Глинковский район": http://www.admin.smolensk.ru/~glinka.
Адрес электронной почты Администрации: glinkaadmin@rambler.ru.
Режим работы: ежедневно с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00 часов.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в Администрации;
- с использованием средств телефонной связи и электронной техники;
- посредством размещения на официальном сайте Администрации в сети Интернет, публикации в средствах массовой информации.
Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.4. Информация о муниципальной услуге предоставляется при личном обращении, в письменной форме, посредством сети "Интернет", телефона или электронной почты.
Письменное информирование осуществляется путем направления письменного ответа почтовым отправлением по адресу, указанному в обращении, посредством электронной почты либо лично в руки заявителя.
При письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
1.5. Заявителями в соответствии с настоящим административным регламентом являются граждане, зарегистрированные по месту постоянного проживания в сельских поселениях. От имени гражданина, в соответствии с действующим законодательством, с заявлением о предоставлении муниципальной услуги имеет право обратиться его представитель.
1.6. Заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его обращения.
1.7. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление в собственность земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области.
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, который утверждается решением Глинковского районного Совета депутатов.
2.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги могут являться:
1) предоставление в собственность земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства;
2) отказ от предоставления в собственность земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства.
Процедура предоставления услуги завершается путем получения заявителем:
1) постановления Главы Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области о предоставлении в собственность земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства;
2) уведомления об отказе в предоставлении в собственность земельного участка для организации личного подсобного хозяйства (с указанием оснований такого отказа);
3) договора купли-продажи земельного участка.
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать:
- 30 дней при предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
- 60 дней при предоставлении земельного участка в собственность за плату.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 20 минут.
2.6. Перечень документов необходимых для получения муниципальной услуги:
а) заявление физического лица, заинтересованного в предоставлении муниципальной услуги, на бланке (прилагается к регламенту) или в произвольной форме, к которому прилагаются:
б) ксерокопия паспорта (заверяется специалистом на основании сверки с подлинником);
в) копии документов, подтверждающие право собственности заявителя на недвижимое имущество (здания, строения, сооружения) (свидетельство о государственной регистрации права, договор купли-продажи, дарения, мены);
г) правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельный участок;
д) кадастровый паспорт земельного участка;
е) сведения об обременениях, наличии сервитутов и других дополнительных ограничений;
ж) справка Администрации сельского поселения о регистрации заявителя в качестве нуждающегося в земельном участке для ведения личного подсобного хозяйства (за исключением случаев предоставления земельных участков в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса РФ);
з) справка Администрации сельского поселения о том, что гражданин, постоянно проживающий в городе или поселке городского типа, приобретая по основаниям, установленным гражданским законодательством, право собственности на жилое здание или жилое строение (его часть), расположенное на испрашиваемом земельном участке, состоял (не состоял) на учете в соответствии с жилищным законодательством как нуждающийся в улучшении жилищных условий;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
л) справка Администрации сельского поселения о наличии (отсутствии) у гражданина, постоянно проживающего в сельском населенном пункте, на праве собственности и (или) ином праве земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства.
2.7. Запрещено требовать предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление и осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.8. Запрещено требовать предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Администрации в соответствии с нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами.
2.9. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях:
- изъятие земельного участка из оборота;
- резервирование земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
2.10. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на следующих основаниях:
- при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- на основании определения или решения суда;
- при возникновении сомнений в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений;
- отсутствие одного из документов, указанных в п. 2.6. Административного регламента, кроме тех документов, которые могут быть изготовлены органами и организациями, участвующими в процессе оказания муниципальных услуг;
- несоответствие хотя бы одного из документов, указанных в п. 2.6. по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания муниципальных услуг;
- обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- представителем заявителя не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги требуется:
1) обращение в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Смоленской области (суд, нотариальную контору и т.д.) за услугой по выдаче документов, подтверждающих право собственности заявителя на недвижимое имущество (здания, строения, сооружения) (свидетельство о государственной регистрации права, договор купли-продажи, мены и т.д.);
2) обращение в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Смоленской области (суд, нотариальную контору и т.д.) за услугой по выдаче правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельный участок;
3) обращение в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Смоленской области за услугой по выдаче кадастрового паспорта на земельный участок.
2.12. Требования к оборудованию мест оказания муниципальной услуги.
1. Прием граждан для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы Администрации, указанному в пункте 1.3. настоящего Административного регламента.
2. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
3. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан).
4. Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении услуги в сроки, определенные в п. 2.5. настоящего Административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
2.14. Особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Запросы и обращения заявителей могут быть направлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".
Запросы и обращения, поступившие в Администрацию в форме электронного документа, подлежат рассмотрению в порядке, установленном для письменных обращений. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме почтовым отправлением.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов;
2) рассмотрение заявления;
3) принятие решения о предоставлении земельного участка.
3.2. Прием документов.
1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в Администрацию муниципального образования с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в разделе 2.6. настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2.6 настоящего Административного регламента
2. Специалист, уполномоченный на прием заявлений:
- устанавливает предмет обращения;
- устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени;
- проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для предоставления муниципальной услуги;
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям;
- при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению;
- при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление;
- фиксирует получение документов от заинтересованных лиц путем выполнения регистрационной записи в книге учета входящих документов;
- передает заявителю для подписи второй экземпляр заявления с указанием времени и даты приема документов;
- формирует результат административной процедуры по приему документов и передает заявление в порядке делопроизводства для рассмотрения Главе Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области (далее - Глава Администрации). Срок исполнения - 2 дня.
3. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут при приеме документов на предоставление одного земельного участка.
3.3. Рассмотрение заявления.
1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является получение Главой Администрации принятых от заявителя документов для рассмотрения заявления.
2. Глава Администрации рассматривает заявление и отписывает его специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги. Срок исполнения - 4 дня.
3. Специалист рассматривает поступившее заявление, принимает решения:
- о наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- об отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
4. Специалист подготавливает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги или проект постановления Главы Администрации о предоставлении в собственность заявителю земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства. Срок исполнения - 3 дня.
5. Специалист передает проект постановления для согласования юристу Администрации муниципального образования. Срок исполнения 1 день.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7. Юрист согласует проект постановления и передает его в порядке делопроизводства для утверждения Главе Администрации. Срок исполнения - 1 день.
3.4. Принятие решения о предоставлении земельного участка.
1. Глава Администрации принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность для ведения личного подсобного хозяйства путем утверждения постановления.
2. Специалист выдает заявителю заверенную копию постановления в порядке делопроизводства. Срок исполнения - 1 день.
3. Специалист осуществляет контроль за выполнением заявителем обязанности по обращению в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для государственной регистрации права на земельный участок в пределах срока, указанного в постановлении о предоставлении земельного участка в собственность. В случае невыполнения заявителем указанных требований, по истечении установленного срока специалист принимает меры по отмене постановления о предоставлении земельного участка в собственность.
Срок исполнения - 5 дней с даты окончания срока, установленного для обращения в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Специалист выдает заявителю под расписку постановление об отмене постановления о предоставлении земельного участка в собственность (при невозможности вручения - направляет по почте). Срок исполнения - 1 день.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений работниками осуществляется начальником отдела по экономике и комплексному развитию Администрации, а также должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой Администрации.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников Администрации.
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений при предоставлении муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя результатов предоставления муниципальной услуги).
4.6. Все должностные лица, участвующие в предоставлении данной муниципальной услуги несут персональную ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнения административных процедур, указанных в административном регламенте.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия работников органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке.
5.2. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на жалобу;
- должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия);
- личная подпись и дата обращения.
5.3. Дополнительно в жалобе могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.4. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенные обстоятельства. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалуемого действия (бездействия), либо об отказе в удовлетворении требований.
5.6. Жалоба не подлежит рассмотрению в случаях, если:
- не указаны фамилия, имя, отчество гражданина, ее направившего, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в ней содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению;
- содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан в случае, если разглашаются сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- отсутствие сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято).
5.7. Письменный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее 30 дней с момента ее регистрации.
5.8. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги в судебном порядке производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении Администрацией муниципального образования "Глинковский район" муниципальной услуги "Предоставление в собственность земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства".
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги будет предоставление в собственность земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства либо отказ от предоставления в собственность земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по установленным основаниям. Также предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено.
Постановление Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области от 18 мая 2011 г. N 114 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства"
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области от 4 сентября 2012 г. N 233