Постановление Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области
от 30 декабря 2010 г. N 374
"О районной целевой программе "Комплексные меры по усилению борьбы с преступностью в муниципальном образовании "Шумячский район" Смоленской области на 2011-2014 годы"
Постановлением Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области от 9 января 2014 г. N 4 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
Руководствуясь постановлением Главы муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области от 20.07.2009 г. N 234 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ, их формирования и реализации", в целях обеспечения безопасности граждан на территории муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области Администрация муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области постановляет:
1. Утвердить районную целевую программу "Комплексные меры по усилению борьбы с преступностью в муниципальном образовании "Шумячский район" Смоленской области на 2011-2014 годы" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Администрации муниципального |
Н.Н. Макуха |
Районная целевая программа
"Комплексные меры по усилению борьбы с преступностью в муниципальном образовании "Шумячский район" Смоленской области на 2011-2014 годы"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области от 30 декабря 2010 г. N 374)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Районная целевая программа "Комплексные меры по усилению борьбы с преступностью в муниципальном образовании "Шумячский район" Смоленской области на 2011-2014 годы" |
|
Основания разработки данной программы |
Сложные криминогенная и криминальная ситуации на территории муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области |
|
Разработчик Программы |
Отдел внутренних дел по Шумячскому району Смоленской области |
|
Основная цель и задачи Программы |
Основной целью Программы является повышение эффективности функционирования правоохранительных органов муниципального образования "Шумячский район" в борьбе с преступностью и обеспечении общественной безопасности. Основная цель Программы достигается посредством решения следующих задач: 1. Создание добровольных народных дружин, активов общественности, способных реально влиять на развитие криминогенной ситуации на территории района. 2. Улучшение общественного порядка на улицах п. Шумячи, с. Первомайский и сельских населенных пунктах. 3. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних, борьба с беспризорностью. 4. Борьба с самогоноварением и распространением на территории района алкогольной и спиртосодержащей продукции опасной для жизни и здоровья граждан. 5. Борьба с распространением наркотиков и психотропных веществ в молодежной среде. 6. Борьба с терроризмом и экстремизмом. 7. Защита государственной, частной, муниципальной и иных форм собственности. 8. Профилактика правонарушений и преступлений на селе. 9. Обеспечении безопасности дорожного движения на дорогах района. 10. Повышение уровня доверия населения района к деятельности правоохранительных органов. 11. Улучшение межведомственного взаимодействия правоохранительных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций района в борьбе с преступностью и обеспечении общественного порядка. 12. Оказание материальной помощи ОВД с целью: - ремонта автопарка дежурной части, участковых уполномоченных милиции дорожно-патрульной и патрульно-постовой служб; - выделения ГСМ на проведение дополнительных оперативно-профилактических мероприятий по раскрытию особо тяжких преступлений, профилактике преступлений в п. Шумячи, с. Первомайский, на селе, противодействию терроризму и экстремизму; - поощрения лучших сотрудников ОВД по итогам года, за раскрытие особо тяжких и тяжких преступлений, имеющих общественный резонанс. |
|
Срок реализации Программы |
2011-2014 годы |
|
Исполнители Программы |
Прокуратура Шумячского района (далее по тексту - прокуратура района) (по согласованию); Отдел внутренних дел по Шумячскому району (далее по тексту - ОВД) (по согласованию); Администрация муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области (далее по тексту - Администрация муниципального образования "Шумячский район); Администрация городского поселения Шумячи; Администрации сельских поселений; Редакция газеты "За урожай" |
|
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования по Программе составит 17,2 тыс. рублей. Источник финансирования: - средства бюджетов муниципального образования "Шумячский район", сельских и городского поселений; - внебюджетный источник. |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Снижение уровня преступности на территории МО "Шумячский район", повышение эффективности профилактической работы, улучшение общественного порядка на улицах п. Шумячи, с. Первомайский, сельских населенных пунктах |
|
Органы, осуществляющие контроль за ходом реализации Программы |
Шумячский районный Совет депутатов, Администрация муниципального образования "Шумячский район", иные государственные органы в соответствии с их компетенцией, определенной федеральным и областным законодательством. |
|
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области |
|
Координатор Программы |
Заместитель Главы муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области А.В. Голушков |
1. Содержание имеющейся проблемы, обоснование необходимости утверждения данной Программы и её финансирования за счёт средств бюджета муниципального образования "Шумячский район"
Необходимость подготовки Программы вызвана тем, что преступность в Шумячском районе, несмотря на принимаемые меры, остаётся одним из главных факторов, препятствующих проведению социально-экономических преобразований, подрывающих авторитет органов государственной власти и с этой точки зрения представляющих реальную угрозу безопасности.
Анализ деятельности правоохранительных органов и органов исполнительной власти показывает, что улучшение криминогенной ситуации ещё не приобрело устойчивого и повседневного характера. При этом значительная часть населения испытывает недоверие к правоохранительным органам, неспособным, по их мнению, защитить интересы граждан от преступных посягательств.
Учитывая сложность и многообразие факторов, влияющих на состояние и динамику преступности, кардинальное улучшение криминальной ситуации может быть достигнуто только на основе серьёзной поддержки правоохранительной деятельности, выделения ассигнований на эти цели, объединения усилий органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан. Это обуславливает необходимость применения программно-целевого подхода.
Программа отражает стратегию правоохранительной деятельности по приоритетным направлениям борьбы с преступностью и содержит конкретные меры, обеспечивающие достижение целей и решение основных задач Программы.
2. Основная цель и задачи Программы
Сложившаяся в стране финансово-экономическая ситуация, проводимые социально-экономические преобразования, работа промышленного комплекса, напряженность криминогенной обстановки, оказывают существенное влияние на систему материально-технического снабжения и состояние материально-технической базы правоохранительных органов, формы и методы их совершенствования.
Современные требования по обеспечению правоохранительных органов материально-техническими ресурсами определяют основные направления в обеспечении их совершенными техническими средствами борьбы с преступностью: оснащение вооружением, средствами защиты, спецсредствами, оперативной, специальной и криминалистической техникой, транспортом, обмундированием и снаряжением, оборудованием, размещением в зданиях и сооружениях в соответствии с нормативами.
2.1. Преодоление криминализации экономики, защита всех форм собственности, борьба с коррупцией
Основная цель деятельности по преодолению криминализации в экономике и повышению авторитета государственной службы заключается в создании условий, обеспечивающих подавление всеми имеющимися в распоряжении государства средствами экономической преступности и коррупции, рассматриваемых как явления, создающие финансовую подпитку терроризму и всех видов экстремизма, материальную и социальную основы организованных преступных формирований и преступности в целом.
Первоочередными задачами в сфере борьбы с экономической преступностью и коррупцией являются:
- усиление надзора за исполнением законодательных актов и повышение ответственности за их нарушение, совершенствование системы государственного контроля в сфере финансово-хозяйственной деятельности с целью недопущения злоупотреблений;
- оптимизация форм, методов и средств противодействия экономической преступности и коррупции путем объединения усилий правоохранительных, контролирующих, фискальных, финансовых органов и структур исполнительной власти;
- сохранение и закрепление профессионального ядра правоохранительных органов, их материально-техническое укрепление, повышение социально-правовой защищенности сотрудников;
- формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе, восстановление доверия общества к государству и его структурам.
2.2. Противодействие организованной преступности
Основная цель этого направления правоохранительной деятельности заключается в подрыве экономической базы организованной преступности, создании действенных форм и методов борьбы с ней на основе комплексного объединения усилий правоохранительных органов и органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений, общественных объединений и граждан.
2.3. Меры по борьбе с терроризмом, проявлениями политического, этнического и религиозного экстремизма
Главная цель борьбы с терроризмом и всеми видами экстремизма заключается в создании и обеспечении эффективного функционирования единой системы борьбы с ним, позволяющей поддерживать высокую степень готовности правоохранительных органов и других заинтересованных ведомств по выявлению, предупреждению и пресечению террористических актов, а также ликвидации их последствий и своевременному раскрытию и расследованию указанных преступлений.
Основными задачами борьбы с указанными проявлениями являются:
- проведение единой государственной политики, обеспечивающей своевременное выявление, устранение и нейтрализацию факторов, способствующих зарождению, распространению и развитию терроризма и экстремизма;
- достижение высокой степени эффективности осуществления мер по борьбе с терроризмом и проявлениями экстремизма, прежде всего, за счет согласованности действий государственных органов, общественных объединений и граждан;
- разработка и осуществление комплексных мер по обеспечению безопасности граждан в жилом секторе, на улицах, в местах массового пребывания людей, на объектах промышленности и транспорта;
- повышение роли органов исполнительной власти, средств массовой информации в усилении бдительности граждан, привитии им навыков выживания в экстремальных условиях;
2.4. Повышение эффективности раскрытия и расследования тяжких и особо тяжких преступлений
Целью деятельности, направленной на повышение эффективности раскрытия и расследования тяжких и особо тяжких преступлений, станет достижение зримых результатов в области обеспечения конституционных гарантий безопасности жизни, здоровья, свободы и личной неприкосновенности граждан независимо от национальности, религиозных и других убеждений, происхождения, имущественного и должностного положения, прежде всего, в плане их защиты от наиболее опасных преступных посягательств.
Основные усилия в этой сфере будут сосредоточены на решении следующих приоритетных задач:
- совершенствование механизма комплексного использования сил и средств правоохранительных органов;
- повышение эффективности деятельности правоохранительных органов по раскрытию и расследованию тяжких и особо тяжких преступлений;
- внедрение в практику деятельности правоохранительных органов современных информационных технологий, программно-технических средств, коммуникационных средств приема-передачи информации;
- налаживание устойчивого информационного взаимодействия правоохранительных органов с заинтересованными органами исполнительной власти.
2.5. Обеспечение общественного порядка, профилактика и предотвращение правонарушений
Цель правоохранительной деятельности по обеспечению общественного порядка на улицах и в других общественных местах, профилактике и предотвращению правонарушений состоит в сокращении уровня правонарушений в общественных местах, возрождении эффективной системы профилактики правонарушений, создании условий, объективно препятствующих совершению правонарушений на определенной территории (объекте), проведении комплексных мероприятий по профилактическому воздействию на наиболее значимые криминогенные факторы, развитии и повышении доступности различных видов, форм и методов охраны имущества и личности.
Для достижения этой цели предполагается решить следующие задачи:
- совершенствование форм и методов несения службы, включая постоянный контроль за дислокацией и перемещением сил правопорядка, активное использование при патрулировании транспортных средств и служебных животных (собак);
- увеличение численности сил, повседневно осуществляющих охрану общественного порядка, более активное привлечение к этой работе сотрудников частных охранных структур, членов общественных формирований и населения, разработка действенной системы моральных и материальных стимулов, обеспечение правовой и социальной защиты лиц, участвующих в поддержании правопорядка;
- мобилизация усилий правоохранительной системы, и всего общества на профилактику преступлений со стороны несовершеннолетних;
- устранение (нейтрализация) факторов, способствующих росту рецидивной преступности;
- осуществление профилактических мероприятий в отношение лиц, не имеющих жилья, постоянной работы и источников доходов;
- разработка и внедрение в практику криминалистических методов выявления, раскрытия и расследования правонарушений в сфере общественного порядка, безопасности движения и эксплуатации транспорта, особенно при проведении массовых мероприятий, митингов, шествий, демонстраций, пикетирования, при массовых беспорядках;
- укрепление мер по повышению эффективности работы по обеспечению пожарной безопасности в жилом секторе, в местах массового пребывания людей, на промышленных предприятиях;
- улучшение правовой пропаганды, повышение правовой культуры населения.
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы рассчитан на 2011-2014 годы.
В результате реализации Программы ожидается снижение уровня преступности на территории муниципального образования "Шумячский район", в первую очередь числа тяжких и особо тяжких преступлений; повышение эффективности профилактической работы по предупреждению преступлений.
Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы:
- произойдет сокращение преступности, улучшится криминальная ситуация, снизится доля тяжких и особо тяжких преступлений;
- повысится результативность борьбы с коррупцией, укрепится доверие населения к государству, повысится уважение граждан к государственной службе и статусу государственного служащего;
- значительно ослабнут позиции организованной преступности;
- повысится эффективность работы по раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений;
- улучшится обстановка на улицах и в других общественных местах.
4. Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Срок исполнения |
Стоимость, тыс.руб. |
Общая стоимость 2011-2014 годы (руб.) |
Источники финансирования |
|||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
1. |
Создание на предприятиях района активов общественности (ДНД), способных оказывать реальную помощь правоохранительным органам в улучшении общественного порядка на улицах п. Шумячи, с. Первомайский, населенных пунктах поселений района |
ОВД, прокуратура, Администрация муниципального образования "Шумячский район", администрации предприятий района, администрации городского и сельских поселений |
2011-2014 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2. |
Проведение совместных рейдов по проверке мест концентрации молодежи, патрулированию улиц п. Шумячи и с. Первомайский, населенные пункты района, выявлению нарушений регистрационного учета. |
ОВД, Отдел по образованию, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав. ДНД от предприятий района |
ежеквартально 2011-2014 годы |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
2 |
Средства бюджета муниципального образования "Шумячский район" |
3. |
Проведение профилактических бесед по правовому воспитанию в образовательных учреждениях с участием представителей ОВД, прокуратуры. |
Отдел по образованию, ОВД, прокуратура, образовательные учреждения |
2011-2014 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4. |
Проведение регулярных рейдов по выявлению семей и детей группы социального риска |
Отдел по образованию, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, ОВД, сектор социальной защиты |
2011-2014 годы |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
2 |
Средства бюджета муниципального образования "Шумячский район" |
5. |
Расширение сети спортивных и подростковых клубов, строительство спортивных площадок, хоккейных коробок. |
Администрации муниципального образования "Шумячский район", городского и сельских поселений |
2011-2014 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
|
6. |
Проведение проверок на объектах хранения оружия, наркотиков, психотропных и сильнодействующих веществ, алкогольной продукции. Лицензирование данных объектов. |
ОВД, ЦРБ |
2011-2014 годы по отдельному графику |
- |
- |
- |
- |
- |
Средства бюджета муниципального образования "Шумячский район" |
7. |
Проведение рейдов, профилактических мероприятий по выявлению самогоноварения, нарушений правил торговли алкогольной и спиртосодержащей продукцией. |
ОВД |
2011-2014 годы по отдельному графику |
- |
- |
- |
- |
- |
Средства бюджета муниципального образования "Шумячский район" |
8. |
Проведение массовых рейдов по дискотекам, подвалам, школам, игровым клубам, другим местам концентрации несовершеннолетних с целью выявления фактов употребления и распространения наркотиков в молодежной среде. |
Отдел по образованию, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, ОВД, Отдел по культуре |
2011-2014 годы по отдельному графику |
- |
- |
- |
- |
- |
Средства бюджета муниципального образования "Шумячский район" |
9. |
Обследование важных объектов, жизнеобеспечения, объектов с массовым пребыванием граждан на предмет антитеррористической защищенности. Принятие мер по устранению выявленных недостатков. |
ОВД, администрации обследуемых объектов |
2011-2014 годы по отдельному графику |
- |
- |
- |
- |
- |
Средства бюджета муниципального образования "Шумячский район" |
10. |
Оборудование объектов хранения ТМЦ, квартир, гаражей граждан средствами охранно-пожарной сигнализации, установка химических ловушек. |
ОВД, объекты хранения ТМЦ |
2011-2014 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
|
11. |
Проведение комплексной отработки села (проверка владельцев оружия, лиц находящихся на профилактических учетах в ОВД, соблюдение ПДД на дорогах, выявление нарушений регистрационного учета, выявление неблагополучных семей и фактов самогоноварения) |
ОВД, Главы Администраций сельских поселений |
2011-2014 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
|
12. |
Организация работы: - административной комиссии; - комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; - комиссии по безопасности дорожного движения; - антитеррористической комиссии; - комиссии по профилактике правонарушений; - Комиссии по противодействию незаконному обороту наркотиков |
Члены комиссий |
2011-2014 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
|
13. |
Создать в газете "За урожай" постоянную рубрику для помещения материалов о деятельности органов местного самоуправления, милиции, общественных организаций по профилактике и пресечению преступлений и иных правонарушений, разъяснению действующего законодательства, ведению антиалкогольной и антинаркотической пропаганды, укреплению законности, общественного порядка и безопасности граждан |
ОВД, редакция газеты "За урожай" |
2011-2014 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
|
14. |
Проведение отчётов участковых уполномоченных милиции перед населением на административных участках. |
ОВД, Главы Администраций городского и сельских поселений |
2011-2014 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
|
15. |
Обеспечение деятельности школы правовых знаний для несовершеннолетних действующей на базе МУ "Шумячская ЦБС" |
Отдел по культуре и спорту, МУ "Шумячская ЦБС" |
2011-2014 годы |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
2 |
|
16. |
Организация демонстрации фильмов направленных на профилактику правонарушений и усиление борьбы с преступностью |
Отдел по культуре и спорту, МУ "Шумячский РДК" |
2011-2014 годы |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
2,4 |
Средства бюджета муниципального образования "Шумячский район" |
17. |
Организация и проведение на территории Шумячского района ежегодной комплексной оперативно-профилактической операции "Подросток", направленной на предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
ОВД, Отдел по культуре и спорту, Отдел по образованию |
2011-2014 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
|
18. |
Организация и проведение летних спортивных мероприятий среди детей, не занимающихся в спортивных секциях |
Отдел по культуре и спорту |
2011-2014 годы |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
4,0 |
Средства бюджета муниципального образования "Шумячский район" |
19. |
Организация и проведение физкультурных мероприятий с привлечением детей, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних с целью формирования у них потребности в физическом совершенствовании и гармоничном развитии |
Отдел по культуре и спорту, МУ "Шумячский РДК" |
2011-2014 годы |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
2,0 |
Средства бюджета муниципального образования "Шумячский район" |
20. |
Организация и проведение 2 раза в год мероприятия "День призывника" |
Отдел по культуре и спорту, МУ "Шумячский РДК", МУ "Шумячский ЦБС", МУ "Шумячский ХКМ" |
2011-2014 годы |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
2,0 |
Средства бюджета муниципального образования "Шумячский район" |
21. |
Приобретение тест-систем для определения уровня содержания в организме наркотических веществ |
МУ "Шумячская ЦРБ" |
2011-2014 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
Средства бюджета муниципального образования "Шумячский район" |
22. |
Для сохранения профессионального кадрового ядра осуществление поощрения лучших сотрудников ОВД по итогам года, премирование сотрудников за раскрытие особо тяжких и тяжких преступлений, имеющих общественный резонанс. |
ОВД |
2011-2014 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
Средства бюджета муниципального образования "Шумячский район" |
23. |
Укрепление материально-технической базы ОВД |
Администрация муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области |
2011-2014 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
Средства бюджета муниципального образования "Шумячский район" |
5. Механизм реализации Программы
Администрация муниципального образования "Шумячский район" обеспечивает реализацию Программы посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации исходя из содержания Программы.
6. Ресурсное обеспечение Программы
В целях реализации мероприятий Программы необходимо 17,2 тыс. рублей.
Мероприятия Программы предусмотрено реализовывать за счёт средств бюджетов муниципального образования "Шумячский район", городского и сельских поселений, внебюджетных источников.
Источники финансирования |
2011-2014 годы - всего, руб. |
В том числе, руб. |
|||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2010 год |
||
Средства бюджета |
17,2 |
4,3 |
4,3 |
4,3 |
4,3 |
7. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации Программы
Критериями количественной и качественной оценки результатов реализации и оценки ожидаемой эффективности Программы является снижение уровня преступности на территории Шумячского района, в первую очередь числа тяжких и особо тяжких преступлений, повышение эффективности профилактической работы по предупреждению преступлений.
8. Организация контроля за ходом выполнения Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области, иные государственные органы в соответствии с их компетенцией, определенной федеральным и областным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области от 30 декабря 2010 г. N 374 "О районной целевой программе "Комплексные меры по усилению борьбы с преступностью в муниципальном образовании "Шумячский район" Смоленской области на 2011-2014 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области от 9 января 2014 г. N 4 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.