Постановление Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области
от 31 августа 2010 г. N 313
"Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению установленных требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области и урегулированию конфликта интересов"
11 февраля 2011 г.
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" Администрация муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по соблюдению установленных требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области и урегулированию конфликта интересов (далее - Положение).
Постановлением Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области от 11 февраля 2011 г. N 61 пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Главному специалисту сектора организационной и кадровой работы Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области - Е.А. Жуковой ознакомить муниципальных служащих Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области с настоящим постановлением.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области Гринкеева Виталия Петровича.
4. Признать утратившим силу постановление Главы муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области от 08.05.2009 N 187 "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению установленных требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов".
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Администрации муниципального образования |
В.В. Шестаев |
Положение
о комиссии по соблюдению установленных требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в муниципальном образовании "Ельнинский район" Смоленской области
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области от 31 августа 2010 г. N 313)
1. Общие положения
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области и урегулированию конфликта интересов.
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 19.05.2008 N 815 "О мерах по противодействию коррупции".
3. Комиссия по соблюдению установленных требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области (далее - Комиссия), в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области.
4. Основными задачами комиссии являются:
а) содействие органам Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области (далее - Администрация) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими Администрации (далее - муниципальные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) содействие органам Администрации в осуществлении мер по предупреждению коррупции.
5. Комиссия Администрации, рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Администрации (далее - должности муниципальной службы).
2. Порядок образования комиссии
1. Комиссия образуется постановлением Администрации. Указанным актом определяются состав комиссии и порядок ее работы.
2. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
3. Порядок работы комиссии
3.1. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих, замещающих аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие муниципальные служащие; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица иных органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций.
3.2. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участие в рассмотрении указанного вопроса.
3.3. Основанием для проведения заседания комиссии является:
а) представление руководителя структурного подразделения Администрации в соответствии с пунктом 2 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению в Администрации, утвержденного решением Ельнинского районного совета депутатов от 22.07.2010 N 29, материалов проверки, свидетельствующих:
- о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных пунктом 1, 2 названного Положения;
- о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в кадровую службу Администрации обращение гражданина, замещавшего в Администрации должность муниципальной службы, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление руководителя структурного подразделения Администрации или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе местного самоуправления мер по предупреждению коррупции;
г) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении муниципальным служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении муниципальным служащим требований к служебному поведению.
д) информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.4. Информация, указанная в пункте 3.3 настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;
б) описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
3.5. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.6. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
3.7. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 3.3 настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 3.5 настоящего Положения. Организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в кадровую службу, и с результатами ее проверки. Рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 3.1. настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.
3.8. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 3.3 настоящего Положения.
Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
3.9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
3.10. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель. Заседание комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.
3.11. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
3.12. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
3.13. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 3.3. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с пунктом 1, 2 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению в Администрации, утвержденного решением Ельнинского районного совета депутатов от 22.07.2010 N 29, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с пунктом 1, 2 Положения, названного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными.
В этом случае комиссия рекомендует руководителю структурного подразделения Администрации применить к муниципальному служащему дисциплинарное взыскание.
3.14. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 3.3. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.
В этом случае комиссия рекомендует руководителю структурного подразделения Администрации указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему дисциплинарное взыскание.
3.15. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце первом подпункта "б" пункта 3.3. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
3.16. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.3. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной.
В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.
В этом случае комиссия рекомендует руководителю структурного подразделения Администрации применить к муниципальному служащему дисциплинарное взыскание.
3.17. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "г" пункта 3.3 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению;
б) установить, что муниципальный служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае представителю нанимателя рекомендуется указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в муниципальном органе мероприятия по разъяснению гражданским служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.
3.18. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "д" пункта 3.3 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае представителю нанимателя предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
3.19. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 3.3. настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 3.13.-3.16. настоящего Положения, решение. Основание и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
3.20. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 3.3. настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
3.21. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "г", "д" пункта 3.3. настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
3.22. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов Администрации, решений и поручений руководителя структурного подразделения Администрации, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Главе Администрации.
3.23. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
3.24. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце первом подпункта "б" пункта 3.3. настоящего Положения, для руководителя структурного подразделения Администрации носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце первом подпункта "б" пункта 3.3. настоящего Положения, носит обязательный характер.
3.25. В решении комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) источник информации, ставший основанием для проведения заседания комиссии;
в) дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;
г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
е) существо решения и его обоснование;
ж) результаты голосования.
3.26. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
3.27. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются руководителю структурного подразделения Администрации, муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
3.28. Решение комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.29. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта представитель нанимателя после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном федеральным законом.
3.30. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
3.31. Решение комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.
3.32. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, возлагается на главного специалиста по муниципальной службе и кадрам Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области от 31 августа 2010 г. N 313 "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению установленных требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области и урегулированию конфликта интересов"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области от 11 февраля 2011 г. N 61