Постановление Администрации г. Смоленска
от 23 июня 2011 г. N 1139-адм
"Об утверждении Административного регламента Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение"
4 февраля, 3 июля, 25 ноября 2013 г., 22 декабря 2014 г., 30 марта, 7 апреля 2015 г., 12 апреля, 14 сентября 2016 г., 16 мая 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Смоленска от 30.03.2011 N 567-адм "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", руководствуясь Уставом города Смоленска, Администрация города Смоленска постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение".
Постановлением Администрации г. Смоленска от 16 мая 2017 г. N 1305-адм пункт 2 изложен в новой редакции
2. Управлению имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска обеспечить соблюдение Административного регламента.
3. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации города Смоленска от 03.11.2010 N 393-адм "Об утверждении Административного регламента Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение";
- постановление Администрации города Смоленска от 13.12.2010 N 769-адм "О внесении изменений в постановление Администрации города Смоленска от 03.11.2010 N 393-адм "Об утверждении Административного регламента Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение".
4. Комитету по местному самоуправлению Администрации города Смоленска (В.А. Соваренко) внести соответствующие изменения в "Реестр муниципальных услуг города Смоленска".
5. Информационно-аналитическому отделу Администрации города Смоленска (Ю.С. Андреева) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска (С.В. Пивоваров):
- разместить настоящее постановление на сайте Администрации города Смоленска;
- ввести соответствующую информацию в Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области.
7. Утратил силу. - Постановление Администрации г. Смоленска от 16 мая 2017 г. N 1305-адм.
Глава Администрации |
К.Г. Лазарев |
Постановлением Администрации г. Смоленска от 16 мая 2017 г. N 1305-адм в Административный регламент внесены изменения
Административный регламент
Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение"
(утв. постановлением Администрации города Смоленска от 23 июня 2011 г. N 1139-адм)
4 февраля, 3 июля, 25 ноября 2013 г., 22 декабря 2014 г., 30 марта, 7 апреля 2015 г., 12 апреля, 14 сентября 2016 г., 16 мая 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для потребителей результатов предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при выдаче решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
1.2. Описание заявителей
Заявителем муниципальной услуги является собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее - заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска (далее - Управление) размещается:
- в табличном виде на информационном стенде Управления;
- на официальном сайте Администрации города Смоленска;
- на региональном портале муниципальных услуг.
Размещаемая информация содержит также:
- извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
- текст Административного регламента;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых Управлением в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.2. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляет Управление.
1.3.3. Местонахождение Управления: 214000, г. Смоленск, ул. Дзержинского, д. 11.
Адрес электронной почты: uprimush@smoladmin.ru.
Адрес официального сайта Администрации города Смоленска: http://www.smoladmin.ru.
Режим работы Управления:
понедельник |
с 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.48); |
вторник |
с 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.48); |
среда |
с 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.48); |
четверг |
с 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.48); |
пятница |
с 09.00 - 17.00 (перерыв с 13.00 до 13.48); |
суббота |
выходной день; |
воскресенье |
выходной день. |
1.3.4. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами Управления при личном контакте, по телефонам: (4812) 32-66-67.
1.3.5. Информация об исполнении, приостановлении, отказе в предоставлении муниципальной услуги доводится до заявителя специалистами отдела муниципального имущества Управления (далее - отдел) при личном контакте, а также с использованием средств почтовой, телефонной, факсимильной связи и по электронной почте. Адрес электронной почты: uprimush@smoladmin.ru.
Прием заявлений, информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляются также в Смоленском областном государственном бюджетном учреждении "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению" (адрес: 214013, город Смоленск, переулок Юннатов, дом 10; адрес электронной почты: smmfc@admin-smolensk.ru; телефоны: +7 (4812) 29-10-01, 8-800-1001-901; график работы: понедельник - с 08.00 до 18.00 (без перерыва), вторник - пятница - с 08.00 до 20.00 (без перерыва), суббота - с 09.00 до 18.00 (без перерыва), воскресенье - выходной день), в Промышленном филиале Смоленского областного государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению" в городе Смоленске (адрес: 214031, город Смоленск, улица Индустриальная, дом 2/13; адрес электронной почты: mfc_prom@admin-smolensk.ru; телефон: +7 (4812) 20-50-19; график работы: понедельник - с 09.00 до 19.00 (без перерыва), вторник - пятница - с 09.00 до 20.00 (без перерыва), суббота - с 09.00 до 18.00 (без перерыва), воскресенье - выходной день).
1.3.6. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.7. Информирование заявителей осуществляется в виде:
- индивидуального информирования (обращение заявителя непосредственно в отдел);
Информирование проводится:
- в устной форме;
- в письменной форме.
1.3.8. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей:
- лично;
- по телефону.
Индивидуальное устное информирование осуществляют специалисты отдела (далее - сотрудники).
Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Сотрудник, осуществляющий информирование по телефону или на личном приеме, должен корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования сотрудник должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому сотруднику или же заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя сотрудником осуществляется в течение 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться в Управление в письменном виде либо назначить другое удобное для него время.
Сотрудник не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на решение заявителя.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет Администрация города Смоленска в лице управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска, а также многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению в городе Смоленске.
2.2.2. Для предоставления муниципальной услуги не требуется обращение в иные органы государственной власти.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечный результат предоставления муниципальной услуги - правовой акт Администрации города Смоленска, уведомление в письменной форме о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое или об отказе в переводе помещения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги:
- принятие правового акта Администрации города Смоленска - не более 45 дней со дня предоставления заявителем документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
- выдача или направление уведомления в письменной форме о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое или об отказе в переводе - не более 3 рабочих дней со дня принятия правового акта Администрации города Смоленска.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
1. Конституция Российской Федерации;
2. Гражданский кодекс Российской Федерации;
3. Жилищный кодекс Российской Федерации;
4. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
5. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
6. Решение Смоленского городского Совета от 27.04.2007 N 546 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Смоленска";
7. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение заявитель подает в Администрацию города Смоленска непосредственно либо через МФЦ в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии следующие документы:
- заявление о переводе помещения (примерная форма дана в приложениях 1, 2, 3, 4 к настоящему Административному регламенту), написанное собственноручно (разборчивым почерком) или машинным способом, а также распечатанное посредством электронных печатающих устройств либо направленное посредством электронной почты;
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
Заявитель вправе не предоставлять документы, предусмотренные абзацами четвертым, пятым пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, а также документы, предусмотренные абзацем третьим пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В случае, если указанные документы не были предоставлены заявителем по собственной инициативе, они (их копии или содержащиеся в них сведения) запрашиваются должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами., в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия
В соответствии с частью 2 статьи 40 Жилищного кодекса Российской Федерации, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласие собственников помещений в многоквартирном доме подтверждается протоколом общего собрания собственников в многоквартирном доме (в случае проведения общего собрания в форме заочного голосования - протоколом и решениями собственников по вопросам, поставленным на голосование).
Интересы города Смоленска с правом голосования по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в котором имеется доля муниципальной собственности, представляет сотрудник Администрации города Смоленска, наделенный соответствующими полномочиями по доверенности.
2.6.2. Заявление должно содержать следующие реквизиты:
1) для юридических лиц:
- полное наименование юридического лица - заявителя;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя юридического лица;
- почтовый адрес, телефон для связи;
- наименование, местонахождение объекта;
2) для физических лиц:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- адрес, по которому должен быть направлен ответ, телефон для связи (по желанию);
- наименование, местонахождение объекта.
2.6.3. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, адрес указаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
Документы для предоставления муниципальной услуги по желанию заявителя могут направляться по почте.
2.6.4. Требовать от заявителя муниципальной услуги предъявления документов, не предусмотренных Административным регламентом, не допускается.
2.6.5. Не допускается требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовым актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставление документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- поступление в орган, осуществляющий перевод помещений, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий перевод помещений, после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
- представление документов в ненадлежащий орган;
- несоблюдение условий перевода, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.10. Срок регистрации заявления
Срок регистрации заявления не должен превышать 15 минут.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, местам для заполнения заявлений, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральный вход в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, графике работы органов, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу.
2.11.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются средствами противопожарной защиты.
2.11.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.11.4. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.11.5. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
2.11.6. Входы в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются средствами, позволяющими обеспечивать беспрепятственный доступ для инвалидов.
2.12. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Возможность взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
2.12.2. Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
2.12.3. Обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов заявителя, подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов в электронной форме;
- формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге в электронной форме.
Последовательность осуществления процедур настоящего Административного регламента графически отражена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги (приложение N 5 к Административному регламенту).
3.2. Прием и регистрация документов заявителя, подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов в электронной форме
3.2.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является представление заявителем заявления с комплектом документов в отдел регистрации документов Управления делами Администрации города Смоленска либо в МФЦ либо по электронной почте.
Заявление на предоставление муниципальной услуги в письменной форме принимается, учитывается и регистрируется в отделе регистрации документов Управления делами Администрации города Смоленска.
Заявление передается в приемную Управления по адресу: г. Смоленск, ул. Дзержинского, д. 11, каб. 7 специалисту, отвечающему за делопроизводство (далее - делопроизводитель), для регистрации.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые необходимые документы, представленные в форме электронных документов, регистрируются в установленном порядке в Администрации города Смоленска в день их поступления.
3.2.2. Заявление и прилагаемые необходимые документы передаются с использованием ведомственной автоматизированной информационной системы сотрудникам, ответственным за рассмотрение документов, не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации документов.
3.2.3. Делопроизводитель вносит в книгу регистрации входящей корреспонденции запись о приеме документов. На заявлении проставляются порядковый номер и дата приема.
3.2.4. Результатом административной процедуры приема и регистрации документов заявителя является получение специалистами Управления документов, представленных заявителем.
3.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры приема и регистрации документов заявителя составляет 1 день.
3.3. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (далее - межведомственный запрос), является непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. В случае, если заявителем представлены документы, указанные в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, осуществляется исполнение следующей административной процедуры (подраздел 3.4 настоящего раздела).
3.3.3. В случае, если заявителем по собственной инициативе не представлены указанные в абзацах четвертом, пятом пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента документы, а также документы, предусмотренные абзацем третьим пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, специалист, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса, принимает решение о формировании и направлении межведомственного запроса.
3.3.4. Порядок направления межведомственных запросов, а также состав сведений, необходимых для представления документа и (или) информации, которые необходимы для оказания муниципальной услуги, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственный запрос направляется на бумажном носителе: по почте; по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
3.3.5. Срок подготовки межведомственного запроса специалистом органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственным за формирование и направление межведомственного запроса, не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления заявления.
3.3.6. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Смоленской области.
3.3.7. После поступления ответа на межведомственный запрос специалист, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса, регистрирует полученный ответ в установленном порядке и передает специалисту, ответственному за рассмотрение документов, в день поступления таких документов (сведений).
3.3.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, составляет 5 рабочих дней.
3.4. Рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения представленных заявителем документов является принятие специалистами управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска зарегистрированного заявления и приложенных к нему документов в соответствии с пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.4.2. Специалисты управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска на основании поступившего заявления обеспечивают организацию следующих мероприятий в указанной последовательности:
- участие рабочей группы в осмотре жилых помещений, заявление о переводе которых в нежилые помещения подлежит рассмотрению комиссией по переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения. Результат административной процедуры - составление соответствующего акта осмотра;
- заседание комиссии по переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения. Результат административной процедуры - подготовка акта заседания комиссии;
- подготовка проекта постановления о переводе или об отказе в переводе жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые. Результат административной процедуры - постановление Администрации города Смоленска о переводе с требованием, в случае необходимости, проведения переустройства и (или) перепланировки переводимых помещений и (или) иных работ для обеспечения использования таких помещений в качестве жилых или нежилых помещений или об отказе в переводе жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые;
- подготовки уведомления о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, направляемого по адресу, указанному в заявлении, либо через МФЦ. В случае предоставления заявления о переводе помещения через МФЦ документ, подтверждающий принятие решения, направляется в МФЦ, если иной способ его получения не указан заявителем. Срок выполнения - 3 рабочих дня.
3.5. Предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге в электронной форме
3.5.1. Процедура предоставления в установленном порядке информации заявителям и обеспечения доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге осуществляется путем размещения сведений о муниципальной услуге в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (далее - Реестр) с последующим размещением сведений в региональной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.5.2. Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", требования к региональному порталу, порядку размещения на них сведений о муниципальных услугах, а также к перечню указанных сведений утверждаются Правительством Российской Федерации.
3.5.3. С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" заявителю предоставляется доступ к сведениям о муниципальной услуге, указанным в подразделе 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента.
3.5.4. Специалист, ответственный за размещение сведений о муниципальной услуге, осуществляет размещение сведений о муниципальной услуге в Реестре в соответствии с порядком формирования и ведения региональной государственной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области", утверждаемым постановлением Администрации Смоленской области.
3.5.5. Специалисты, ответственные за размещение сведений о муниципальной услуге, несут ответственность за полноту и достоверность сведений о муниципальной услуге, размещаемых в Реестре, а также за соблюдение порядка и сроков их размещения.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Начальник управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска - главный муниципальный земельный инспектор осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определяемых административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
В случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц виновные должностные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
Специалисты Управления несут полную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Ответственность специалистов Управления закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги; нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
2) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами города Смоленска для предоставления муниципальной услуги;
3) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами города Смоленска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
4) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами города Смоленска;
5) затребование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами города Смоленска;
6) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Заявители имеют право обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, специалистов управления, принимаемые и осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в орган, предоставляющий муниципальную услугу, или соответствующему должностному лицу.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:
- отсутствие в жалобе фамилии (наименования юридического лица) заявителя, направившего жалобу, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- получение жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- невозможность прочтения текста жалобы, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его имя и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, то должностное лицо или муниципальный служащий принимает решение о прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявителю направляется уведомление.
Жалоба может быть направлена в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по почте, электронной почте (uprimush@smoladmin.ru), с использованием официального сайта Администрации города Смоленска в сети Интернет (smoladmin.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, а также в иных формах;
- отказать в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, в судебном порядке.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 12 апреля 2016 г. N 849-адм в приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Административному регламенту
12 апреля 2016 г.
Примерная форма
Главе города Смоленска
________________________________
Ф.И.О. лица, подавшего заявление
Адрес
заявление.
В соответствии со статьей 23 Жилищного кодекса Российской Федерации
прошу перевести жилое помещение в нежилое по адресу: г. Смоленск, улица
_________, дом N ___, квартира ____, для использования под ____________.
Дата Подпись
Приложение:
1. Правоустанавливающие документы на переводимое помещение
(подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии).
2. План переводимого помещения с его техническим описанием (в
случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт
помещения).
3. Поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
4. Подготовленный в установленном порядке проект переустройства и
(или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если
переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения
использования такого помещения в качестве жилого или нежилого
помещения).
Постановлением Администрации г. Смоленска от 12 апреля 2016 г. N 849-адм в приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Административному регламенту
12 апреля 2016 г.
Примерная форма
Главе города Смоленска
________________________________
Ф.И.О. лица, подавшего заявление
Адрес
заявление.
В соответствии со статьей 23 Жилищного кодекса Российской Федерации
прошу перевести жилое помещение в нежилое по адресу: г. Смоленск, улица
_________, дом N ___, помещение площадью ________, для использования под
жилое.
Дата Подпись
Приложение:
1. Правоустанавливающие документы на переводимое помещение
(подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии).
2. План переводимого помещения с его техническим описанием (в
случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт
помещения).
3. Поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
4. Подготовленный в установленном порядке проект переустройства и
(или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если
переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения
использования такого помещения в качестве жилого или нежилого
помещения).
Постановлением Администрации г. Смоленска от 12 апреля 2016 г. N 849-адм в приложение внесены изменения
Приложение N 3
к Административному регламенту
12 апреля 2016 г.
Примерная форма
Главе города Смоленска
________________________________________
________________________________________
(полное наименование юридического лица)
________________________________________
(Ф.И.О. руководителя)
________________________________________
(почтовый адрес, телефон)
заявление.
В соответствии со статьей 23 Жилищного кодекса Российской Федерации
прошу перевести жилое помещение в нежилое по адресу: г. Смоленск, улица
_________, дом N ___, квартира ____, для использования под ____________.
Должность Подпись Ф.И.О. руководителя
Дата
Приложение:
1. Правоустанавливающие документы на переводимое помещение
(подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии).
2. План переводимого помещения с его техническим описанием (в
случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт
помещения).
3. Поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
4. Подготовленный в установленном порядке проект переустройства и
(или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если
переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения
использования такого помещения в качестве жилого или нежилого
помещения).
Постановлением Администрации г. Смоленска от 12 апреля 2016 г. N 849-адм в приложение внесены изменения
Приложение N 4
к Административному регламенту
12 апреля 2016 г.
Примерная форма
Главе города Смоленска
________________________________________
________________________________________
(полное наименование юридического лица)
________________________________________
(Ф.И.О. руководителя)
________________________________________
(почтовый адрес, телефон)
заявление.
В соответствии со статьей 23 Жилищного кодекса Российской Федерации
прошу перевести жилое помещение в нежилое по адресу: г. Смоленск, улица
_________, дом N ___, помещение площадью ________, для использования под
жилое.
Должность Подпись Ф.И.О. руководителя
Дата
Приложение:
1. Правоустанавливающие документы на переводимое помещение
(подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии).
2. План переводимого помещения с его техническим описанием (в
случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт
помещения).
3. Поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
4. Подготовленный в установленном порядке проект переустройства и
(или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если
переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения
использования такого помещения в качестве жилого или нежилого
помещения).
Постановлением Администрации г. Смоленска от 12 апреля 2016 г. N 849-адм приложение изложено в новой редакции
Приложение N 5
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение"
4 февраля 2013 г., 22 декабря 2014 г., 12 апреля 2016 г.
Прием и регистрация заявления и документов заявителя, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме |
|
/----------------------------------------------------------------------\
| Формирование и направление межведомственного запроса в органы, |
| участвующие в предоставлении услуги |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| Рабочая группа осмотра помещения, комиссия по переводу |
\-----------------------------------------------------------------------/
| |
/-----------------------------------\ /-------------------------------\
| Принятие решения о переводе жилого | | Принятие решения об отказе в |
| помещения в нежилое или нежилого | | переводе жилого помещения в |
| помещения в жилое | | нежилое или нежилого помещения |
| | | в жилое |
\------------------------------------/ \--------------------------------/
| |
/-----------------------------------\ /-------------------------------\
| Постановление о переводе жилого | | Постановление об отказе в |
| помещения в нежилое или | | переводе жилого помещения в |
| нежилого помещения в жилое | | нежилое или нежилого помещения |
| | | в жилое |
\------------------------------------/ \--------------------------------/
| |
/-----------------------------------\ /-------------------------------\
| Уведомление о переводе жилого | |Уведомление об отказе в переводе|
| помещения в нежилое или нежилого | | жилого помещения в нежилое или |
| помещения в жилое | | нежилого помещения в жилое |
\------------------------------------/ \--------------------------------/
Приложение N 6
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе нежилого помещения в жилое"
Утратило силу. - Постановление Администрации г. Смоленска от 12 апреля 2016 г. N 849-адм.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены сроки и последовательность действий (административных процедур) при выдаче управлением муниципального имущества и земельных отношений Администрации города Смоленска решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
С заявлением о предоставлении муниципальной услуги могут обращаться собственники соответствующих помещений или уполномоченный им лица.
Результатом предоставления муниципальной услуги будет правовой акт Администрации города Смоленска, уведомление в письменной форме о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое или об отказе в переводе помещения.
Срок предоставления муниципальной услуги - 45 дней.
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по установленным основаниям.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Заявители вправе обжаловать действия или бездействия должностных лиц Управления.
Постановление Администрации г. Смоленска от 23 июня 2011 г. N 1139-адм "Об утверждении Административного регламента Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение"
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Смоленска от 12 января 2024 г. N 7-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 18 ноября 2019 г. N 3170-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 16 мая 2017 г. N 1305-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 14 сентября 2016 г. N 2191-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 12 апреля 2016 г. N 849-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 7 апреля 2015 г. N 555-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 30 марта 2015 г. N 520-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 22 декабря 2014 г. N 2231-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 25 ноября 2013 г. N 2079-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 3 июля 2013 г. N 1139-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 4 февраля 2013 г. N 131-адм
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.