Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устав
смоленского областного государственного бюджетного учреждения "Пожарно-спасательный центр"
(утв. распоряжением Администрации Смоленской области от 1 ноября 2010 г. N 1537-р/адм
(в редакции распоряжения Администрации Смоленской области от 1 августа 2011 г. N 1272-р/адм))
1. Общие положения
1.1. Смоленское областное государственное учреждение "Пожарно-спасательный центр" создано в соответствии с распоряжением Администрации Смоленской области от 01.11.2010 N 1537-р/адм "О создании смоленского областного государственного учреждения "Пожарно-спасательный центр".
Распоряжением Администрации Смоленской области от 01.08.2011 N 1272-р/адм смоленское областное государственное учреждение "Пожарно-спасательный центр" переименовано в смоленское областное государственное бюджетное учреждение "Пожарно-спасательный центр" (далее - Учреждение).
1.2. Учреждение является бюджетной некоммерческой организацией.
1.3. Полное официальное наименование Учреждения: смоленское областное государственное бюджетное учреждение "Пожарно-спасательный центр";
сокращенное наименование Учреждения: СОГБУ "Пожарно-спасательный центр".
1.4. Учредителем и собственником имущества Учреждения является субъект Российской Федерации - Смоленская область.
1.5. Органами, осуществляющими полномочия собственника имущества Учреждения, являются Администрация Смоленской области (далее - Администрация), Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области (далее - Уполномоченный орган) и иные органы исполнительной власти Смоленской области в пределах их компетенции, установленной областным законом "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области" и иными нормативными правовыми актами Смоленской области.
1.6. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Администрация.
1.7. Место нахождения Учреждения: площадь Ленина, дом 1, город Смоленск, Смоленская область, Российская Федерация.
1.8. Почтовый адрес Учреждения: пл. Ленина, д. 1, г. Смоленск, Смоленская обл., Российская Федерация, 214008.
1.9. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, областными законами и иными нормативными правовыми актами Смоленской области, соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и Администрацией о передаче осуществления части полномочий, а также настоящим Уставом.
1.10. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе Смоленской области и в территориальном органе Федерального казначейства, гербовую печать со своим наименованием, штампы и бланки, необходимые для осуществления деятельности Учреждения, собственную эмблему, а также другие средства индивидуализации.
1.11. Учреждение имеет гражданские права, соответствующие целям его деятельности, предусмотренным в настоящем Уставе, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.
Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
1.12. Учреждение приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации.
1.13. Деятельность, подлежащую в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензированию и сертификации, Учреждение осуществляет на основании полученных в установленном порядке лицензий (разрешений) и свидетельств о государственной аккредитации.
1.14. Устав Учреждения, все изменения и дополнения к нему, в том числе новая редакция Устава, утверждаются Администрацией и подлежат регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
1.15. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
2. Предмет, цель и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом, целью и видами деятельности, определяемыми настоящим Уставом.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, обеспечение пожарной безопасности, осуществление поиска и спасания людей на водных объектах.
2.3. Целью деятельности Учреждения является реализация на территории Смоленской области в пределах своей компетенции государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, обеспечения пожарной безопасности, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах.
2.4. К основным видам деятельности Учреждения относятся:
2.4.1. Разработка и представление предложений по реализации государственной политики и проектов правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, обеспечения пожарной безопасности, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах.
2.4.2. Организация прогнозирования чрезвычайных ситуаций в рамках системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также осуществление работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, спасению и жизнеобеспечению людей при этих чрезвычайных ситуациях, обеспечение ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера, а также своевременное принятие управленческих решений при переходе этих чрезвычайных ситуаций на федеральный уровень.
2.4.3. Сбор и обработка информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, обеспечения пожарной безопасности, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах.
2.4.4. Организация работы по тушению пожаров на территории Смоленской области (за исключением лесных пожаров, пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей).
2.4.5. Организация работы по выполнению мер пожарной безопасности.
2.4.6. Подготовка предложений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
2.4.7. Организация работы по сбору и обмену информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
2.4.8. Осуществление аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
2.4.9. Организация и координация работы по совершенствованию деятельности системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
2.4.10. Организация в установленном порядке поиска и спасания людей на водных объектах.
2.4.11. Участие в пределах своей компетенции в информировании населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также осуществление пропаганды в области обеспечения пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и безопасности людей на водных объектах.
2.4.12. Участие в пределах своей компетенции в управлении территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.4.13. Участие в организации проведения и проведение мероприятий по гражданской обороне, разработке и реализации планов гражданской обороны, защиты населения Смоленской области, спасания людей на водных объектах.
2.4.14. Осуществление деятельности по поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны.
2.4.15. Участие в планировании мероприятий по подготовке к эвакуации в безопасные районы населения, материальных и культурных ценностей, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
2.4.16. Участие в планировании мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.
2.4.17. Участие в организации обучения и обучение населения мерам пожарной безопасности, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, безопасности людей на водных объектах.
2.4.18. Организация создания, хранения и использования в целях гражданской обороны, а также для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, распоряжение соответствующими финансовыми ресурсами.
2.4.19. Участие в подготовке предложений по вопросам оказания помощи населению и территориям, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, организация в установленном порядке совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти формирования и доставки грузов гуманитарной помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций, в том числе и населению зарубежных стран.
2.4.20. Организация деятельности и участие в управлении противопожарной службой Смоленской области.
2.4.21. Организация деятельности и управление областными аварийно-спасательными службами и аварийно-спасательными формированиями.
2.4.22. Осуществление в пределах своей компетенции государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.4.23. Осуществление контроля за созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в организациях, подведомственных органам исполнительной власти Смоленской области.
2.4.24. Участие в организации подготовки (переподготовки) специалистов для пожарной охраны Смоленской области, аварийно-спасательных сил и сил гражданской обороны Смоленской области.
2.4.25. Организация в установленном порядке финансового, материально-технического обеспечения противопожарной службы Смоленской области, сил, предназначенных для предупреждения и ликвидации соответствующих чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны Смоленской области, поиска и спасания людей на водных объектах, осуществление подготовки и утверждение их смет доходов и расходов.
2.4.26. Организация в пределах своей компетенции взаимодействия сил и средств, привлекаемых для аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях и тушении пожаров.
2.4.27. Участие в установленном порядке в осуществлении международного сотрудничества, в том числе в реализации соглашений и иных договоренностей в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также реализации мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию.
2.5. В соответствии с федеральным законодательством Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению цели, ради которой оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Учреждение вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности:
- разработка планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, планов локализации и ликвидации аварийных ситуаций, паспортов безопасности объектов и территорий;
- разработка разделов "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций" и "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности" в составе градостроительной и проектной документации на договорной основе;
- сопровождение опасных грузов;
- техническое обеспечение проведения спортивно-массовых мероприятий;
- спасение домашних животных по заявлению хозяев;
- валка зданий и сооружений, дробление фундаментов;
- рыхление мерзлых грунтов;
- разрушение льда и ликвидация ледовых заторов;
- проверка местности на наличие взрывоопасных предметов и их уничтожение взрывным способом;
- проведение водолазных работ, в том числе работ по обследованию и очистке водоемов и акваторий пляжей, подъему затонувших автотранспортных средств, поиску и подъему материальных ценностей, подводно-технических работ на гидротехнических сооружениях;
- обучение должностных лиц и специалистов организаций независимо от организационно-правовой формы по программам "Обучение мерам пожарной безопасности", "Пожарно-технический минимум";
- подготовка и обучение в области гражданской обороны, подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
- обучение водолазов 3-го, 2-го и 1-го классов, подготовка сезонных пляжных спасателей;
- ремонт и техническое обслуживание пожарной техники, агрегатов, спецоборудования, транспортных средств;
- метрологическое обеспечение (поверка) дозиметрических приборов, индивидуальных дозиметров, средств измерений ионизирующих излучений;
- лабораторные испытания средств индивидуальной защиты, средств чистки воздуха объектов коллективной защиты;
- проведение радиометрических и дозиметрических измерений;
- качественное и количественное определение радиоактивных и аварийно-химических опасных веществ;
- консервация дозиметрических приборов, индивидуальных дозиметров, средств измерений ионизирующих излучений;
- испытания резиновых рукавов дегазационных комплектов;
- обследование жилых и производственных помещений, территорий, складов на наличие паров металлической ртути и источников ионизирующего излучения;
- проведение демеркуризационных работ;
- техническое обслуживание приборов химической разведки;
- вскрытие дверей, люков, решеток на окнах, сейфов в жилых домах и служебных помещениях;
- крепление рекламных щитов (баннеров) на фасадах зданий и стойках;
- корчевка пней и валка леса;
- удаление и обрезка деревьев и их ветвей среди строений и коммуникаций;
- ликвидация (локализация) разливов нефти и нефтеразливов локального характера на объектах экономики или в организациях (на суше и внутренних водах).
3. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения
3.1. За Учреждением в целях обеспечения его деятельности Администрацией закрепляется на праве оперативного управления имущество в виде основных и оборотных средств.
3.2. Имущество Учреждения находится в государственной собственности Смоленской области, является неделимым, не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Учреждения, и отражается на его самостоятельном балансе.
3.3. Право оперативного управления на закрепляемое имущество у Учреждения возникает с момента фактической его передачи, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или решением Администрации.
Передача имущества осуществляется Уполномоченным органом по акту приема-передачи, который содержит полное описание передаваемого имущества и его целевое назначение. Акт приема-передачи подписывается руководителями Учреждения и Уполномоченного органа.
С момента передачи имущества в оперативное управление Учреждение обеспечивает его учет, инвентаризацию, сохранность и обоснованность расходов на его содержание.
3.4. Состав имущества, передаваемого Учреждению на праве оперативного управления, определяется Уполномоченным органом, если иное не установлено законодательными и иными правовыми актами Смоленской области или решением Администрации.
В состав имущества Учреждения не может включаться имущество иной формы собственности.
3.5. Финансирование деятельности Учреждения осуществляется из областного бюджета в соответствии с областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
3.6. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах также являются:
- средства областного бюджета;
- добровольные (целевые) взносы и пожертвования юридических и (или) физических лиц (в том числе иностранных);
- средства, полученные от приносящей доход деятельности;
- средства, получаемые из других не запрещенных законом источников.
3.7. Имущество, переданное на праве оперативного управления Учреждению, не подлежит изъятию, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством.
3.8. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
4. Распоряжение имуществом и средствами Учреждения
4.1. Учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных федеральным законодательством, в соответствии с целью своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия Администрации.
4.2. Расходование средств, поступающих из областного бюджета, производится Учреждением в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4.3. Учреждение самостоятельно распоряжается поступившими из внебюджетных источников имуществом и средствами, плодами и продуктами интеллектуального и творческого труда, являющимися результатами его уставной деятельности.
4.4. Списание имущества, переданного в оперативное управление Учреждению, производится в установленном порядке по согласованию с Уполномоченным органом. Списанное (в том числе в связи с износом) имущество исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания. Включение (исключение) в состав имущества, передаваемого (переданного) в оперативное управление, оформляется дополнением к акту приема-передачи.
4.5. Учреждение не вправе без согласия Администрации распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Администрацией или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Администрацией на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
4.6. Учреждение не вправе без согласия Администрации совершать крупные сделки, сделки, в совершении которых имеется заинтересованность.
4.7. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из областного бюджета, если иное не установлено федеральным законодательством.
5. Организация деятельности Учреждения
5.1. Отношения Учреждения с Администрацией, Уполномоченным органом регулируются областным законом "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области", иными нормативными правовыми актами Смоленской области и настоящим Уставом.
5.2. Учреждение для достижения цели, предусмотренной настоящим Уставом, имеет право:
5.2.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти и организаций независимо от форм собственности информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Учреждения.
5.2.2. Самостоятельно планировать и осуществлять финансово-хозяйственную деятельность, не противоречащую федеральному законодательству и настоящему Уставу.
Приобретать или арендовать имущество, необходимое для осуществления своей деятельности, за счет средств, получаемых в установленном порядке.
5.2.3. Самостоятельно осуществлять подбор и расстановку кадров, распределять должностные обязанности, за исключением случаев, предусмотренных законом.
5.2.4. По согласованию с Администрацией утверждать структуру и штаты Учреждения.
5.2.5 Устанавливать размеры окладов (должностных окладов), надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и областными нормативными правовыми актами.
5.2.6. Самостоятельно определять состав и объем сведений, составляющих служебную тайну, а также порядок их защиты в соответствии с федеральным законодательством.
5.2.7. Учреждение осуществляет другие права, соответствующие цели деятельности Учреждения и не противоречащие федеральному и областному законодательству.
5.3. Учреждение обязано:
5.3.1. Представлять достоверную информацию о своей деятельности Администрации и другим органам, уполномоченным на осуществление контроля и надзора в соответствии с федеральным и областным законодательством.
5.3.2. Осуществлять налоговый и бюджетный учет, составлять статистическую отчетность в порядке и сроки, установленные федеральными и областными правовыми актами.
5.3.3. Обеспечивать работникам Учреждения надлежащие материальные и социально-бытовые условия, а также безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их жизни и здоровью.
5.3.4. Обеспечивать в установленном порядке подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников Учреждения.
5.3.5. Осуществлять социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования работников Учреждения.
5.3.6. Обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам Учреждения заработной платы.
5.3.7. Обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.
5.3.8. Своевременно уплачивать налоги и сборы в порядке и размерах, определяемых федеральным и областным законодательством.
5.4. Учреждение осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, по обязательному учету и бронированию военнообязанных в соответствии с федеральным законодательством.
5.5. Учреждение несет ответственность в соответствии с федеральным законодательством за нарушение договорных, расчетных, бюджетных и налоговых обязательств, а равно других правил осуществления хозяйственной деятельности, установленных федеральным законодательством.
5.6. Оперативные службы Учреждения (пожарная охрана, аварийно-спасательная служба, химико-радиометрическая лаборатория) имеют транспортные средства, на которые в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами устанавливаются специальные сигналы и наносятся на наружные поверхности специальные цветографические схемы.
Сотрудники оперативных служб Учреждения обеспечиваются форменной одеждой в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами.
6. Руководство и управление Учреждением
6.1. Общее руководство деятельностью Учреждения осуществляет Администрация.
Управление силами и средствами Учреждения, которые обеспечивают выполнение части полномочий Администрации в сфере гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, переданных Администрации Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с федеральным законодательством и соглашениями между Администрацией и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, осуществляет "Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Смоленской области" (далее - "Главное управление МЧС России по Смоленской области") в пределах своей компетенции.
6.2. Непосредственное управление деятельностью Учреждения осуществляет директор, назначаемый на эту должность и освобождаемый от должности по решению Администрации и по согласованию с "Главным управлением МЧС России по Смоленской области".
6.3. На основании решения Администрации о назначении на должность с директором Учреждения заключается в письменной форме трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и типовым трудовым договором.
Прекращение (расторжение) трудового договора с директором Учреждения осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации и трудовым договором.
6.4. Директор действует от имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Директор действует на принципе единоначалия по вопросам, отнесенным к его компетенции, и несет персональную ответственность за последствия своих действий (бездействия) в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
6.5. Директор:
- планирует, организует и контролирует работу Учреждения;
- распоряжается имуществом Учреждения в пределах, установленных федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом, заключает от имени Учреждения договоры, выдает доверенности. Доверенности на получение или выдачу денег и других имущественных ценностей дополнительно подписываются главным бухгалтером (бухгалтером на правах главного бухгалтера);
- является распорядителем средств, открывает лицевые счета в финансовом органе Смоленской области и территориальном органе Федерального казначейства, подписывает финансовые и иные документы, касающиеся уставной деятельности Учреждения;
- по согласованию с Администрацией утверждает структуру и штатное расписание Учреждения;
- устанавливает работникам размеры должностных окладов, надбавок, доплат к ним и других выплат стимулирующего характера;
- издает приказы, отдает распоряжения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
- осуществляет прием на работу работников Учреждения, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры;
- утверждает правила внутреннего трудового распорядка, положения о структурных подразделениях Учреждения, должностные инструкции работников Учреждения и другие локальные правовые акты;
- применяет к работникам Учреждения меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;
- обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных требований и иных требований по охране жизни и здоровья работников;
- определяет состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну, и порядок их защиты;
- осуществляет иные полномочия, соответствующие уставным целям Учреждения и не противоречащие федеральному и областному законодательству.
6.6. Директор Учреждения назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей, заключает с ними трудовые договоры.
Компетенция заместителей директора Учреждения устанавливается директором Учреждения.
6.7. Главный бухгалтер Учреждения (бухгалтер - при отсутствии в штате Учреждения должности главного бухгалтера) назначается на должность и освобождается от должности приказом директора Учреждения.
Главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору Учреждения, несет ответственность и пользуется правами, установленными федеральным законодательством для главных бухгалтеров.
6.8. Трудовые отношения работников и директора Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде и коллективным договором.
6.9. Директор Учреждения не вправе полностью или частично отказаться от взыскания с виновного работника причиненного им ущерба, за исключением случаев, установленных статьей 239 Трудового кодекса Российской Федерации.
6.10. Директор Учреждения несет персональную ответственность за сохранность имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, правильную эксплуатацию и обоснованность расходов на его содержание, целевое использование бюджетных средств, а также за состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической.
6.11. Директор Учреждения не вправе занимать оплачиваемые должности в других организациях, заниматься предпринимательской деятельностью, кроме научной, творческой и преподавательской деятельности.
6.12. Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству.
7. Учет, отчетность и контроль
7.1. Учреждение ведет бюджетный и статистический учет доходов и расходов, составляет бюджетную и статистическую отчетность и представляет ее в порядке и сроки, установленные федеральным и областным законодательством.
7.2. Непосредственный контроль за деятельностью Учреждения и его финансовым состоянием осуществляется в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
7.3. Учреждение подконтрольно Администрации и несет ответственность перед последней за соответствие своей деятельности целям создания Учреждения, предусмотренным настоящим Уставом.
7.4. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляют Администрация и Уполномоченный орган.
7.5. Контроль за целевым расходованием средств, выделенных из федерального и областного бюджетов, осуществляют органы исполнительной власти Смоленской области, определенные Администрацией.
7.6. Комплексная проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Учреждения может производиться соответствующими органами государственного финансового контроля в соответствии с федеральным и областным законодательством.
7.7. Учреждение обеспечивает учет и сохранность финансово-хозяйственных документов, документов по личному составу и других, а также своевременную их передачу в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Учреждения.
7.8. При изменении вида деятельности, реорганизации, ликвидации Учреждения или прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную или служебную тайну, Учреждение обязано обеспечить защиту и сохранность этих сведений и их носителей в соответствии с федеральным законодательством.
8. Реорганизация или ликвидация Учреждения
8.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) производится по решению Администрации, а также суда в случае и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством.
Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемникам в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом.
8.2. Ликвидация Учреждения производится по решению Администрации, а также суда в случае и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством. Порядок и сроки ликвидации устанавливаются органом, принявшим такое решение.
Ликвидационная комиссия назначается органом, принявшим решение о ликвидации Учреждения. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Учреждения.
8.3. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
8.4. Имущество, включая денежные средства, ликвидированного Учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с кредиторами Учреждения, передается в казну Смоленской области.
8.5. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в соответствии с установленными правилами организации-правопреемнику.
При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения передаются на государственное хранение в архив. Передача документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
8.6. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Учреждению на момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с федеральным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации Смоленской области от 1 августа 2011 г. N 1272-р/адм "О переименовании смоленского областного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.