Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 26. Создание муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения
1. Муниципальные унитарные предприятия создаются в целях наиболее эффективного осуществления отдельных видов деятельности, необходимых для комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также в случаях, если осуществление отдельных видов деятельности предусмотрено федеральными законами исключительно для муниципальных унитарных предприятий.
2. Муниципальные учреждения создаются для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
3. Решение о создании муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения (далее по тексту - муниципального унитарного предприятия (учреждения)) принимается администрацией муниципального образования "Велижский район".
4. С предложением о создании муниципального унитарного предприятия (учреждения) вправе выступать органы местного самоуправления, органы исполнительной власти Смоленской области, иные государственные органы, организации, граждане.
5. Письменное предложение, указанное в пункте 4 настоящей статьи, должно содержать обоснование необходимости создания муниципального унитарного предприятия (учреждения) с указанием основных видов деятельности муниципального унитарного предприятия (учреждения), величины уставного капитала (для муниципального унитарного предприятия) и прогнозом социально-экономических и (или) иных последствий создания муниципального унитарного предприятия (учреждения).
6. К предложению о создании муниципального унитарного предприятия (учреждения) должны прилагаться:
- технико-экономическое обоснование необходимости создания муниципального унитарного предприятия или финансово-экономическое обоснование необходимости создания учреждения;
- проект устава муниципального унитарного предприятия (учреждения);
- проект перечня объектов муниципальной собственности, передаваемых областному государственному предприятию (учреждению);
- предложение о реорганизации или ликвидации муниципального унитарного предприятия (учреждения), вызванной созданием нового муниципального унитарного предприятия (учреждения).
7. Отраслевой орган, а в случае его отсутствия - уполномоченный орган в течение 30 календарных дней после получения им предложения о создании муниципального унитарного предприятия (учреждения) и документов, указанных в пункте 6 настоящей статьи:
- рассматривает их на предмет соответствия требованиям федерального и областного законодательства;
- разрабатывает и вносит в администрацию муниципального образования проект правового акта администрации муниципального образования о создании либо предложение (письменное мотивированное обоснование) об отказе в создании муниципального унитарного предприятия (учреждения).
В случае если создание муниципального унитарного предприятия (учреждения) повлечет за собой нарушение федерального и (или) областного законодательства, уполномоченный орган вправе самостоятельно, без внесения этого вопроса на рассмотрение администрации, отказать в создании муниципального унитарного предприятия (учреждения). Данное решение направляется уполномоченным органом инициатору предложения о создании муниципального унитарного предприятия (учреждения) в письменной форме с мотивированным обоснованием такого решения до истечения срока, указанного в настоящем пункте.
8. К проекту правового акта администрации муниципального образования о создании муниципального унитарного предприятия (учреждения) должны быть приложены проекты устава муниципального унитарного предприятия (учреждения) и перечень объектов муниципальной собственности, передаваемых муниципальному унитарному предприятию (учреждению), согласованные уполномоченным органом с соответствующим отраслевым органом, а также иные документы, указанные в пунктах 5 и 6 настоящей статьи.
9. При составлении проекта перечня объектов муниципальной собственности, передаваемых муниципальным унитарным предприятиям (учреждениям), следует исходить из необходимости сохранения технологического единства инженерных, учебных, лечебно-профилактических комплексов (систем), обеспечения требований в организации безопасной эксплуатации объектов, а также предотвращения выведения их из состава объектов, не являющихся автономными по характеру их функционирования.
10. После принятия администрацией муниципального образования решения о создании муниципального унитарного предприятия (учреждения) отраслевой или уполномоченный орган от имени муниципального образования "Велижский район" осуществляет необходимые юридические действия, связанные с созданием муниципального унитарного предприятия (учреждения).
11. Внесение вклада муниципального образования в уставный капитал создаваемого муниципального унитарного предприятия осуществляется денежными средствами, имуществом, а также имущественными и неимущественными правами.
12. Внесение денежных средств на формирование уставного капитала создаваемого муниципального унитарного предприятия осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования при условии, что в бюджете предусмотрены расходы на указанные цели.
13. Порядок создания муниципальных унитарных предприятий (учреждений) и порядок передачи объектов муниципальной собственности муниципальным унитарным предприятиям (учреждениям) устанавливаются Велижским районным Советом депутатов в соответствии с действующим федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.