Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий (учреждений) и передачи объектов муниципальной собственности муниципального образования "Велижский район" муниципальным унитарным предприятиям (учреждениям)
(утв. решением Велижского районного Совета депутатов от 22 ноября 2005 г. N 108)
24 апреля 2007 г.
1. Общие положения
Настоящий Порядок разработан на основании положения "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Велижский район" (далее - муниципальное образование) в целях совершенствования управления муниципальным имуществом и устанавливает принципы и порядок взаимодействия органов местного самоуправления при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий (далее - предприятие) и муниципальных учреждений (далее - учреждение), а также порядок передачи объектов муниципальной собственности в хозяйственное ведение предприятий и оперативное управление учреждений.
2. Создание предприятия (учреждения)
2.1. При создании предприятия (учреждения) лица, определенные в пункте 2 статьи 29 положения "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Велижский район", обращаются в отраслевые органы с предложением о создании предприятия (учреждения).
2.2. Письменное предложение, указанное в пункте 2.1 настоящего Порядка, направляется на имя руководителя отраслевого органа, а в случае его отсутствия - на имя руководителя уполномоченного органа и должно содержать обоснование необходимости создания предприятия (учреждения) с указанием основных видов деятельности муниципального унитарного предприятия (учреждения), величины уставного капитала (для предприятия), положение о подчиненности предприятия (учреждения) соответствующему отраслевому органу и прогноз социально-экономических и (или) иных последствий создания предприятия (учреждения).
2.3. К предложению должны прилагаться:
2.3.1. Технико-экономическое обоснование необходимости создания предприятия или финансово-экономическое обоснование необходимости создания учреждения.
Технико-экономическое обоснование необходимости создания предприятия должно содержать:
а) предпосылки и основную идею создания предприятия, его цели и задачи;
б) предлагаемую организационную структуру предприятия, функциональную схему его деятельности и взаимодействия с уполномоченным органом по вопросам муниципальной собственности (далее - уполномоченный орган) и отраслевым органом;
в) планируемую численность работников и проект штатного расписания предприятия;
г) характеристику основных фондов и оборотных средств предприятия;
д) затраты, необходимые для создания предприятия и обеспечения его основной деятельности (фонд заработной платы, основные фонды и оборотные средства предприятия, издержки и др.);
е) оценку эффективности, в том числе и бюджетной, использования муниципальной собственности муниципального образования "Велижский район";
ж) определение итогового финансового результата деятельности предприятия.
Финансово-экономическое обоснование необходимости создания учреждения должно содержать:
а) цель создания учреждения;
б) предлагаемую организационную структуру учреждения, функциональную схему его деятельности и взаимодействия с отраслевым и уполномоченным органами;
в) планируемую численность работников и проект штатного расписания учреждения;
г) источники и объемы финансирования деятельности учреждения.
Все подтверждающие материалы должны быть представлены в виде отдельных приложений.
2.3.2. Проект устава предприятия (учреждения), подготовленный в соответствии с типовым уставом, утвержденным федеральным или областным законодательством.
2.3.3. Проект перечня объектов муниципальной собственности, передаваемых предприятию (учреждению), согласованный с уполномоченным органом.
2.3.4. Предложение о реорганизации или ликвидации предприятий (учреждений), вызванной созданием нового предприятия (учреждения).
2.4. Отраслевой орган обязан зарегистрировать документы, указанные в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, в день их поступления.
2.5. В течение тридцати календарных дней со дня регистрации документов отраслевой орган, а в случае его отсутствия - уполномоченный орган обязан их рассмотреть на предмет соответствия требованиям федерального и областного законодательства, а также разработать и внести на рассмотрение администрации муниципального образования проект правового акта о создании предприятия (учреждения) либо предложение (письменное мотивированное обоснование) об отказе в его создании.
В случае если создание предприятия (учреждения) повлечет за собой нарушение федерального и (или) областного законодательства, отраслевой орган вправе самостоятельно, без внесения этого вопроса на рассмотрение администрации муниципального образования, отказать в создании предприятия (учреждения). Данное решение направляется отраслевым органом инициатору предложения о создании предприятия (учреждения) в письменном виде с мотивированным обоснованием такого решения до истечения срока, указанного в настоящем пункте.
2.6. Администрация муниципального образования рассматривает поступивший от отраслевого органа проект правового акта о создании предприятия (учреждения) с приложенными к нему материалами либо предложение (письменное мотивированное обоснование) об отказе в создании предприятия (учреждения) и принимает решение о создании предприятия (учреждения) или об отказе в создании предприятия (учреждения).
2.7. Правовой акт администрации муниципального образования о создании предприятия (учреждения) должен содержать следующие положения:
а) о создании предприятия (учреждения) и полное наименование создаваемого предприятия (учреждения);
б) о целях и предмете деятельности предприятия (учреждения);
в) об органах, которые будут осуществлять от имени муниципального образования "Велижский район" правомочия собственника имущества муниципального унитарного предприятия (учреждения);
г) о назначении руководителя предприятия (учреждения);
д) об утверждении устава предприятия (учреждения);
е) о составе имущества, закрепляемого за предприятием (учреждением) на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления;
ж) о подчиненности предприятия (учреждения) отраслевому органу согласно вопросам его ведения;
з) о совершении других необходимых юридических действий, связанных с созданием предприятия (учреждения);
и) другие необходимые положения.
2.8. При принятии решения о создании предприятия (учреждения) администрация муниципального образования рассматривает вопрос о необходимости внесения соответствующих изменений в решение Велижского районного Совета депутатов о районном бюджете на соответствующий финансовый год.
2.9. После принятия администрацией муниципального образования решения о создании предприятия (учреждения) отраслевой орган осуществляет необходимые юридические действия, связанные с созданием предприятия (учреждения).
3. Реорганизация или ликвидация предприятия (учреждения)
Решением Велижского районного Совета депутатов Смоленской области от 24 апреля 2007 г. N 27 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. При реорганизации или ликвидации предприятия (учреждения) органы, определенные в пункте 2 статьи 34 Положения "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Велижский район", обращаются в отраслевой орган с предложением о реорганизации или ликвидации предприятия (учреждения).
3.2. Письменное предложение о реорганизации или ликвидации предприятия (учреждения) направляется на имя руководителя отраслевого органа, а в случае его отсутствия - на имя руководителя уполномоченного органа и должно содержать обоснование необходимости реорганизации или ликвидации предприятия (учреждения).
3.3. К предложению о реорганизации должны прилагаться:
а) наименование реорганизуемого предприятия (учреждения) и причины необходимости его реорганизации;
б) форма реорганизации предприятия (преобразование, слияние, выделение, разделение, присоединение);
в) наименование правопреемника реорганизуемого предприятия (учреждения);
г) порядок использования имущества и денежных средств реорганизуемого предприятия (учреждения).
К указанному предложению должен быть приложен проект устава вновь возникшего предприятия (учреждения) и годовой бухгалтерский баланс за финансовый год, предшествующий реорганизации.
3.4. К предложению о ликвидации должны прилагаться следующие документы:
а) наименование ликвидируемого предприятия (учреждения) и причины необходимости его ликвидации;
б) порядок использования имущества и денежных средств ликвидируемого предприятия (учреждения);
в) предполагаемые источники погашения кредиторской задолженности, выплаты заработной платы и компенсаций увольняемым работникам;
г) предложения о возможном трудоустройстве увольняемых работников.
К указанному предложению должен быть приложен бухгалтерский баланс за финансовый год, предшествующий ликвидации, и данные об объеме и составе кредиторской и дебиторской задолженности.
3.5. Предложение о реорганизации или ликвидации предприятия (учреждения) должно быть согласовано с соответствующим отраслевым органом.
3.6. Отраслевой орган регистрирует документы, указанные в пунктах 3.2, 3.3, 3.4 настоящего Порядка, в день их поступления.
3.7. В течение тридцати календарных дней со дня регистрации документов отраслевой орган, а в случае его отсутствия - уполномоченный орган обязан их рассмотреть на предмет целесообразности реорганизации или ликвидации предприятия (учреждения) и соответствия требованиям федерального и областного законодательства, а также разработать и внести на рассмотрение администрации муниципального образования проект правового акта о реорганизации или ликвидации предприятия (учреждения) либо предложение (письменное мотивированное обоснование об отказе в реорганизации или ликвидации предприятия (учреждения).
3.8. Администрация муниципального образования рассматривает поступивший от отраслевого органа проект правового акта о реорганизации или ликвидации предприятия (учреждения), а также приложенные к нему материалы и принимает решение о реорганизации или ликвидации предприятия (учреждения) либо об отказе в реорганизации или ликвидации предприятия (учреждения).
3.9. Правовой акт администрации муниципального образования о реорганизации предприятия (учреждения) должен содержать:
а) полное наименование реорганизуемого и вновь возникшего предприятия (учреждения) и указание на форму реорганизации предприятия (преобразование, слияние, выделение, разделение, присоединение);
б) положение об утверждении устава вновь возникшего предприятия (учреждения) или изменений (дополнений) в устав реорганизуемого предприятия (учреждения);
в) указание на правопреемника реорганизуемого предприятия (учреждения);
г) положение о подчиненности вновь возникшего предприятия (учреждения) соответствующему отраслевому органу;
д) положение о закреплении объектов муниципальной собственности за вновь возникшим предприятием (учреждением);
е) другие необходимые положения.
3.10. Правовой акт администрации муниципального образования о ликвидации предприятия (учреждения) должен содержать:
а) наименование, место нахождения ликвидируемого предприятия (учреждения);
б) порядок использования имущества и денежных средств ликвидируемого предприятия (учреждения), оставшихся после проведения ликвидационных процедур;
д) другие необходимые положения.
3.11. При принятии решения о ликвидации предприятия администрация муниципального образования рассматривает вопрос о необходимости внесения соответствующих изменений в решение Велижского районного Совета депутатов о бюджете на соответствующий финансовый год.
3.12. На основании решения о реорганизации предприятия (учреждения):
3.12.1. Реорганизуемое предприятие (учреждение) в десятидневный срок в установленном порядке оформляет передачу имущества, прав и обязанностей и представляет в отраслевой орган на утверждение:
а) перечень и передаточные акты муниципального имущества, прав и обязанностей;
б) перечень кредиторов предприятия (учреждения) с указанием их места нахождения и размера кредиторской задолженности;
в) разделительный баланс предприятия (учреждения).
При этом разделительный баланс и передаточный акт должны быть согласованы с уполномоченным органом и содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
3.12.2. Отраслевой орган утверждает передаточный акт муниципального имущества, прав и обязанностей и разделительный баланс письменно и уведомляет соответствующих кредиторов о проводимой реорганизации предприятия (учреждения).
3.12.3. Руководитель вновь возникшего предприятия (учреждения) или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого предприятия (учреждения), осуществляет его государственную регистрацию.
3.13. На основании решения о ликвидации предприятия (учреждения):
3.13.1. Отраслевой орган обязан:
а) в семидневный срок в письменной форме уведомить об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица;
б) назначить ликвидационную комиссию или ликвидатора и установить сроки ликвидации;
в) утвердить ликвидационный баланс;
г) уведомить регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
3.13.2. С момента назначения ликвидационной комиссии или ликвидатора к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого предприятия (учреждения). Ликвидационная комиссия или ликвидатор от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде.
3.13.3. Ликвидационная комиссия или ликвидатор помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. Ликвидационная комиссия или ликвидатор принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, письменно уведомляет кредиторов о ликвидации предприятия (учреждения), совершает другие предусмотренные гражданским законодательством действия.
3.13.4. По окончании ликвидации все документы (управленческие, финансово-хозяйственные и другие) передаются в архив в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.14. Уполномоченный орган в двухнедельный срок с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности предприятия (учреждения) вносит соответствующие изменения в реестр муниципальной собственности муниципального образования "Велижский район".
3.15. По окончании ликвидации денежные средства и иное имущество предприятия (учреждения), включая выручку от реализации его имущества при ликвидации, после расчетов с кредиторами передаются соответственно в районный бюджет и муниципальную казну муниципального образования "Велижский район" для дальнейшего перераспределения в соответствии с законодательством.
4. Передача объектов муниципальной собственности муниципального образования "Велижский район" предприятиям (учреждениям)
4.1. Передача объектов муниципальной собственности муниципального образования "Велижский район" при создании или реорганизации предприятия (учреждения) осуществляется путем их закрепления за предприятием (учреждением) в соответствии с федеральным и областным законодательством, положением "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Велижский район".
4.2. Решение о закреплении муниципальной собственности муниципального образования "Велижский район" за предприятием (учреждением) принимается администрацией муниципального образования "Велижский район".
4.3. На основании решения администрации муниципального образования "Велижский район" о закреплении объектов муниципальной собственности муниципального образования "Велижский район" за предприятием (учреждением) уполномоченный орган издает соответствующий правовой акт о передаче муниципальной собственности муниципального образования "Велижский район".
4.4. Предприятие (учреждение), принимающее объекты муниципальной собственности муниципального образования "Велижский район", в десятидневный срок со дня издания соответствующего правового акта представляет в уполномоченный орган на утверждение акт приема-передачи объектов муниципальной собственности муниципального образования "Велижский район", подписанный руководителем принимающего предприятия (учреждения) и лицом, уполномоченным органом.
4.5. Сведения о переданных объектах муниципальной собственности муниципального образования "Велижский район" подлежат внесению в установленном порядке в реестр муниципальной собственности муниципального образования "Велижский район".
Начальник отдела |
Ж.А. Бойкова |
<< Назад |
||
Содержание Решение Велижского районного Совета депутатов Смоленской области от 22 ноября 2005 г. N 108 "Утверждение порядка создания,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.