Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
муниципального образования
"Ельнинский район"
Смоленской области
от 22 июля 2011 г. N 364
Положение
о формировании муниципального задания в отношении муниципальных учреждений и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) муниципальными бюджетными учреждениями и муниципальными казенными учреждениями, определенными правовыми актами главных распорядителей средств районного бюджета, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения.
Муниципальное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципального учреждения.
1.2. Муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
2. Формирование муниципального задания
2.1. Муниципальное задание муниципальному учреждению формируется в электронном виде по форме согласно приложению к настоящему Положению, соблюдение которой является строго обязательным.
При установлении муниципальному учреждению муниципального задания на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких видов работ) муниципальное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одного вида работ).
При установлении муниципальному учреждению муниципального задания одновременно на оказание муниципальной (муниципальных) услуги (услуг) и выполнение работы (работ) муниципальное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию муниципальной (муниципальных) услуги (услуг) и выполнению работы (работ).
2.2. Муниципальное задание формируется при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и утверждается в срок не позднее одного месяца со дня официального опубликования решения Ельнинского районного совета депутатов о бюджете муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области на очередной финансовый год в отношении:
- муниципальных казенных учреждений - главными распорядителями средств районного бюджета, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения;
- муниципальных бюджетных учреждений - органами исполнительной власти муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области, осуществляющими управление объектами муниципальной собственности в соответствии со сферой управления данных органов (далее - отраслевые органы).
2.3. Главным распорядителем средств районного бюджета, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения, отраслевыми органами муниципальное задание формируется на основе утвержденного ведомственного перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в их ведении муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности, и показателей качества муниципальных услуг.
2.4. В случае изменения требований к порядку, составу и качеству оказания муниципальных услуг, а также изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в районном бюджете для финансового обеспечения выполнения муниципального задания, в муниципальное задание могут быть внесены изменения, которые утверждаются главными распорядителями средств районного бюджета, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, отраслевыми органами.
Изменение объема субсидии, предоставленной из районного бюджета муниципальному бюджетному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее - субсидия), в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
3. Определение объема и утверждение муниципального задания
3.1. Отраслевые органы, главные распорядители средств районного бюджета, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, определяют объем муниципального задания, выражающийся в количественных показателях предоставления муниципальной услуги, на основании прогноза потребности населения Ельнинского района в данной муниципальной услуге и возможности муниципального учреждения по объему ее предоставления.
3.2. Количественные показатели предоставления муниципальной услуги, планируемые к выполнению, выражаются в натуральных единицах, отражающих результат деятельности муниципального учреждения.
Для расчета объема и оценки качества муниципального задания рекомендуется применять количественные показатели, заложенные в перечне, утвержденном постановлением Администрации Смоленской области от 30.05.2006 N 197 "Об утверждении перечня основных требований к результатам деятельности областных государственных учреждений (бюджетных учреждений) и типового договора по оказанию бюджетных услуг областным государственным учреждением (бюджетным учреждением) с установлением конкретных требований к результатам его деятельности, а также Положения об оценке выполнения областными государственными учреждениями (бюджетными учреждениями) требуемых результатов".
3.3. Отраслевые органы, главные распорядители средств районного бюджета, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, при участии муниципальных учреждений рассматривают муниципальные задания с учетом следующих факторов:
- максимально возможного объема муниципальной услуги, который может быть предоставлен муниципальным учреждением на плановый период;
- уровня оснащенности муниципального учреждения необходимым оборудованием и другими основными средствами;
- кадрового состава муниципального учреждения и уровня его квалификации;
- степени выполнения муниципального задания муниципальным учреждением по каждой услуге (выполненному виду работ) в отчетном периоде.
После рассмотрения муниципальные задания утверждаются, направляются для исполнения муниципальным учреждениям и размещаются на официальном сайте муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области (главного распорядителя средств районного бюджета) в сети Интернет.
4. Требования к отчетности об исполнении муниципального задания и порядку контроля за исполнением муниципального задания
4.1. Формы отчетности и периодичность их представления устанавливаются в муниципальном задании.
4.2. Контроль за соблюдением муниципальными учреждениями требований и условий, установленных для них муниципальными заданиями, осуществляют отраслевые органы, главные распорядители средств районного бюджета, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения.
В целях контроля за исполнением муниципального задания муниципальные органы определяют в муниципальном задании порядок проведения мониторинга его исполнения, в том числе порядок мониторинга качества.
Мониторинг качества предоставления муниципальной услуги и исполнения муниципальным учреждением муниципального задания рекомендуется осуществлять в соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 24.04.2006 N 140 "Об утверждении Порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг, предоставляемых за счет средств областного бюджета населению Смоленской области".
4.3. Отчеты об исполнении муниципальных заданий размещаются на официальном сайте соответствующего органа исполнительной власти Смоленской области (главного распорядителя средств районного бюджета) в сети Интернет.
5. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
5.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в районном бюджете на соответствующие цели.
5.2. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным казенным учреждением осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения.
Главные распорядители средств районного бюджета, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, при определении показателей бюджетной сметы вправе использовать нормативные затраты на оказание соответствующих муниципальных услуг и нормативные затраты на содержание имущества, переданного на праве оперативного управления муниципальному казенному учреждению.
Порядок определения указанных затрат устанавливается главными распорядителями средств районного бюджета, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, по согласованию с финансовым управлением Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области.
5.3. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидии.
Размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в рамках муниципального задания и нормативных затрат на содержание имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением или приобретенного муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.
5.4. При оказании в случаях, установленных федеральным законодательством, муниципальными бюджетными учреждениями муниципальных услуг (выполнении работ) гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного муниципального задания размер субсидии рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ).
5.5. При определении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги учитываются:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
5.6. Состав нормативных затрат на содержание имущества складывается из нормативных затрат на содержание недвижимого имущества (зданий, помещений, сооружений) и нормативных затрат на содержание особо ценного движимого имущества.
Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества рассчитываются с учетом затрат на оплату:
- потребления электрической и тепловой энергии, холодного водоснабжения и водоотведения, горячего водоснабжения;
- работ, услуг по содержанию недвижимого имущества, в том числе эксплуатации систем охранной сигнализации, обеспечению пожарной безопасности и содержанию прилегающей территории.
Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества рассчитываются с учетом затрат на оплату:
- технического обслуживания (в том числе транспортных средств);
- приобретения расходных материалов, не отнесенных к расходам на оказание государственной услуги;
- текущего ремонта (обслуживания) объектов особо ценного движимого имущества;
- обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Кроме того, в состав нормативных затрат на содержание имущества включаются расходы на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за муниципальным бюджетным учреждением или приобретенное им за счет средств, выделенных муниципальному бюджетному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
5.7. Перечень видов затрат, учитываемых при расчете нормативных затрат, указанных в пунктах 5.5 и 5.6 раздела 5 настоящего Положения, формулы и способы для определения объемов затрат по каждому из видов затрат, детализация видов затрат содержатся в порядке определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений, утверждаемом отраслевым органом по согласованию с управлением финансов Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской в соответствии с методическими рекомендациями по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений, утверждаемыми Департаментом бюджета и финансов Смоленской области.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца перед словами "в соответствии" пропущено слово "области"
5.8. Конкретный перечень статей расходов, включаемых в нормативные затраты, определяется отраслевым органом исходя из характера муниципальной услуги, на которую устанавливается муниципальное задание, и особенностей муниципальных учреждений, оказывающих муниципальную услугу.
5.9. Отклонение фактического объема выполнения муниципального задания от планового является основанием для корректировки объема финансирования муниципального задания.
Если объем выполненного муниципального задания муниципальным учреждением более чем на 3 процента ниже планового, то отраслевой орган корректирует размер бюджетных ассигнований муниципальному учреждению, пропорционально выполненному объему муниципального задания.
Если объем выполненного муниципального задания выше планового, то отраслевой орган в пределах своих лимитов бюджетных обязательств корректирует размер бюджетных ассигнований в отношении муниципальных услуг, в рамках которых производится содержание, лечение получателя муниципальной услуги, а также предоставление ему дошкольного, общего и профессионального образования.
При корректировке размера бюджетных ассигнований применяются равные условия для всех муниципальных учреждений, выполняющих однотипную муниципальную услугу.
Расчет корректировки размера бюджетных ассигнований производится в соответствии с пунктом 5.10 раздела 5 настоящего Положения.
При установлении муниципального задания на очередной финансовый год с измененным плановым объемом муниципальных услуг по сравнению с отчетным годом расчет финансового обеспечения также производится в соответствии с пунктом 5.10 раздела 5 настоящего Положения.
5.10. Корректировка финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями в зависимости от объема оказанных услуг (выполненных работ) производится по формуле:
, где:
- норматив затрат на текущий (очередной) финансовый год;
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;
- коэффициент, отражающий необходимость изменения части затрат на общехозяйственные нужды при изменении объема муниципальной услуги (стимулирующие надбавки управленческого и технического персонала и т.п.). Значения коэффициента k (0 <= k <= 1) устанавливаются отраслевым органом исходя из состава затрат на предоставление муниципальной услуги. При недовыполнении или перевыполнении планового объема муниципального задания по муниципальной услуге могут устанавливаться различные значения k. Отраслевой орган также может изменять значение k при значительном (более чем на 20 процентов) отклонении фактического объема муниципального задания от планового;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды;
- фактический объем выполнения муниципального задания;
- планируемый объем выполнения муниципального задания;
- нормативные затраты на содержание имущества, переданного в оперативное управление.
5.11. Предоставление муниципальному бюджетному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого между муниципальным бюджетным учреждением и отраслевым органом в соответствии с примерной формой, утверждаемой Департаментом бюджета и финансов Смоленской области. Выплаты субсидии рекомендуется синхронизировать с предоставлением муниципальным бюджетным учреждением отчетности о выполнении муниципального задания.
5.12. Размер субсидии определяется отраслевым органом в соответствии с пунктами 5.9 и 5.10 раздела 5 настоящего Положения на основе отчета о выполнении муниципального задания муниципальным бюджетным учреждением и мониторинга его исполнения за предшествующий период с учетом прогноза годового объема выполнения муниципального задания. По итогам текущего финансового года производится корректировка размера субсидии на выполнение муниципального задания, предоставляемой муниципальному бюджетному учреждению в следующем финансовом году.
Приложение
о формировании муниципального
задания в отношении
муниципальных
учреждений и финансовом
обеспечении выполнения
муниципального задания
Форма
УТВЕРЖДАЮ
________________________________
(подпись, Ф.И.О. руководителя
главного распорядителя средств
районного бюджета, в ведении
которого находится 1
муниципальное казенное
учреждение/отраслевого органа)
"____" ______________ 20___ г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
на _________ год
_________________________________________________________________________
наименование муниципального учреждения, оказывающего
муниципальную услугу
__________________________________
код муниципальной услуги (услуг)
ЧАСТЬ 1
(при установлении муниципального задания на выполнение муниципальной
(муниципальных) услуги (услуг))
РАЗДЕЛ 1
(при наличии 2 и более разделов)
_______________________________________________
наименование муниципальной услуги (услуг)<1>
1. Потребители муниципальной услуги
Перечень категорий потребителей муниципальной услуги |
Основа предоставления муниципальной услуги (безвозмездная, частично платная, платная) |
Количество потребителей муниципальной услуги в год (чел./ед./организаций) |
||
отчетный финансовый год |
текущий финансовый год |
очередной финансовый год |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Показатели, характеризующие объем и качество муниципальной услуги
2.1. Объем муниципальной услуги (в натуральных показателях):
Наименование показателя объема |
Единица измерения |
Значение показателей объема муниципальной услуги |
Источник информации о значении показателя |
||
отчетный финансовый год |
текущий финансовый год |
очередной финансовый год |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. Показатели качества оказываемой муниципальной услуги:
Наименование показателя, единица измерения |
Методика расчета<2> |
Значение показателей оказываемой муниципальной услуги |
Источник информации о значении показателя |
||
отчетный финансовый год |
текущий финансовый год |
очередной финансовый год |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Порядок оказания муниципальной услуги
3.1. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания
муниципальной услуги:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
В случае отсутствия нормативного правового акта, устанавливающего
требования к качеству и порядку предоставления муниципальной услуги, в
муниципальном задании устанавливаются:
3.1.1. Требования к материально-техническому обеспечению процесса
предоставления муниципальной услуги.
Вид имущества |
Качественные и (или) количественные требования к имуществу |
|
|
|
|
|
|
3.1.2. Требования к законности и безопасности оказания муниципальной
услуги:
Требования |
Характеристика |
|
|
|
|
|
|
3.1.3. Требования к уровню квалификации и опыту персонала:
Профессиональная подготовка работников |
|
Требования к стажу работы |
|
Периодичность повышения квалификации |
|
Иные требования |
|
3.1.4. Режим работы муниципального учреждения:
________________________________________________________________________.
3.1.5. Иные требования к качеству муниципальной услуги:
________________________________________________________________________.
4. Порядок информирования потенциальных потребителей
муниципальной услуги
Способ информирования |
Состав размещаемой (доводимой) информации |
Частота обновления информации |
Информационные стенды |
|
|
Средства массовой информации |
|
|
Сайт |
|
|
Иная форма информирования |
|
|
5. Основания для досрочного прекращения
исполнения муниципального задания
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
6. Предельные цены (тарифы) на оплату муниципальной услуги
в случаях, если федеральным законодательством предусмотрено
их оказание на платной основе
6.1. Нормативный правовой акт, устанавливающий цены (тарифы) либо
порядок их установления:
________________________________________________________________________.
6.2. Орган, устанавливающий цены (тарифы):
________________________________________________________________________.
6.3. Значения предельных цен (тарифов):
N п/п |
Правовой акт |
Цена (тариф), единица измерения |
1. |
|
|
2. |
|
|
7. Порядок контроля за исполнением муниципального задания
органами исполнительной власти Смоленской области
N п/п |
Формы контроля |
Периодичность |
1. |
|
|
2. |
|
|
8. Требования к отчетности об исполнении
муниципального задания
8.1. Потребители муниципальной услуги:
Наименование категории потребителей |
Форма предоставления услуги (платная, частично платная, бесплатная) |
Плановое количество потребителей на отчетный год, чел. |
Фактическое количество потребителей, воспользовавшихся услугой в отчетном финансовом году, чел. |
Источник(и) информации о фактическом значении показателя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.2. Показатели объема муниципальной услуги:
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение, утвержденное в муниципальном задании на отчетный финансовый год |
Фактическое значение за отчетный финансовый год |
Характеристика причин отклонения от запланированных значений |
Источник(и) информации о фактическом значении показателя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.3. Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
Наименование показателя результативности |
Значение, утвержденное в муниципальном задании на отчетный финансовый год |
Фактическое значение в отчетном финансовом году |
Источник(и) информации о фактическом значении показателя |
|
|
|
|
|
|
|
|
8.4. Факторы, повлиявшие на отклонение фактических объемов оказания
муниципальной услуги от планируемых:
________________________________________________________________________.
8.5. Сроки представления отчетности об исполнении муниципального
задания:
________________________________________________________________________.
8.6. Иные требования к отчетности об исполнении муниципального
задания:
________________________________________________________________________.
9. Иная информация, необходимая для исполнения (контроля за
исполнением) муниципального задания
________________________________________________________________________.
ЧАСТЬ 2
(формируется при установлении муниципального задания
на выполнение муниципальной (муниципальных)
работы (работ) и содержит требования к выполнению
работы (работ))
РАЗДЕЛ 1. ________________________________
(при наличии 2 и более разделов)
1. Наименование муниципальной работы
________________________________________________________________________.
2. Характеристика работы
N п/п |
Наименование работы |
Содержание работы |
Планируемый результат выполнения работы |
||
отчетный финансовый год |
текущий финансовый год |
очередной финансовый год |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Основания для досрочного прекращения
исполнения муниципального задания
________________________________________________________________________.
4. Порядок контроля за исполнением
муниципального задания
N п/п |
Формы контроля |
Периодичность |
Органы исполнительной власти Смоленской области, осуществляющие контроль за исполнением муниципального задания |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Требования к отчетности об исполнении
муниципального задания
5.1. Форма отчета об исполнении муниципального задания:
N п/п |
Результат, запланированный в муниципальном задании на отчетный финансовый год |
Фактические результаты, достигнутые в отчетном финансовом году |
Источник(и) информации о фактически достигнутых результатах |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.2. Сроки представления отчетов об исполнении муниципального
задания
________________________________________________________________________.
5.3. Иные требования к отчетности об исполнении муниципального
задания:
________________________________________________________________________.
6. Иная информация, необходимая для исполнения
(контроля за исполнением) муниципального задания
________________________________________________________________________.
_____________________________
<1> Приводится наименование муниципальной услуги строго в
соответствии с утвержденным перечнем муниципальных услуг.
<2> Указывается методика расчета или ссылка на соответствующий
правовой акт, утверждающий методику расчета.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области от 22 июля 2011 г. N 364 "О порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.