Постановление Администрации Смоленской области
от 22 сентября 2010 г. N 569
"Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Укрепление материально-технической базы областных государственных учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности" на 2011 - 2013 годы"
22 апреля, 2 сентября, 31 октября, 12 декабря 2011 г., 27 июня 2012 г., 25 июня, 15 августа, 22 октября, 28 ноября, 31 декабря 2013 г.
Администрация Смоленской области постановляет:
Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Укрепление материально-технической базы областных государственных учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности" на 2011 - 2013 годы (далее также - Программа).
Губернатор |
С.В. Антуфьев |
Постановлением Администрации Смоленской области от 27 июня 2012 г. N 398 в долгосрочную областную целевую программу внесены изменения
Долгосрочная областная целевая программа
"Укрепление материально-технической базы областных государственных учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности" на 2011 - 2013 годы
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 22 сентября 2010 г. N 569
(в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 22 апреля 2011 г. N 231, от 2 сентября 2011 г. N 525))
22 апреля, 2 сентября, 31 октября, 12 декабря 2011 г., 27 июня 2012 г., 25 июня, 15 августа, 22 октября, 28 ноября, 31 декабря 2013 г.
См. Положение о порядке оказания в 2012 г. адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности, утвержденное постановлением Администрации Смоленской области от 7 сентября 2012 г. N 607
Постановлением Администрации Смоленской области от 31 декабря 2013 г. N 1197 в паспорт внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы |
долгосрочная областная целевая программа "Укрепление материально-технической базы областных государственных учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности" на 2011 - 2013 годы |
Основание для разработки Программы |
постановление Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности"; постановление Администрации Смоленской области от 21.04.2008 N 248 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ" (в редакции постановления Администрации Смоленской области от 29.09.2008 N 520) |
Заказчик Программы |
Департамент Смоленской области по социальному развитию |
Разработчик Программы |
Департамент Смоленской области по социальному развитию |
Цели и задачи Программы |
целями Программы являются: - укрепление материально-технической базы областных государственных учреждений социального обслуживания населения; - создание условий для повышения качества жизни неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности (далее также - неработающие пенсионеры), путем оказания им адресной социальной помощи. Задачами Программы являются: - улучшение качества жизни пожилых людей и инвалидов, проживающих в областных государственных учреждениях социального обслуживания населения; - повышение качества предоставления пожилым людям мобильной социальной помощи; - оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам |
Целевые показатели Программы |
- уменьшение площадей жилых корпусов пяти областных государственных учреждений социального обслуживания населения, требующих ремонта: - в 2011 году - до 12 100 кв.м; - в 2012 году - до 11 400 кв.м; - в 2013 году - до 10 900 кв.м; - приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад областных государственных учреждений социального обслуживания населения, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям: - в 2011 году - 5 единиц; - в 2012 году - 1 единицу; - оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам путем предоставления единовременной материальной помощи: - в 2011 году - 518 человек; - в 2012 году - 538 человек; - в 2013 году - 556 человек |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011 - 2013 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы составляет 67 963,7 тыс. рублей. Источниками финансирования Программы являются: - субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации областному бюджету на реализацию Программы (далее - субсидии из бюджета ПФР) в сумме 33 830,6 тыс. рублей, в том числе: - 2011 год - 8 769,3 тыс. рублей; - 2012 год - 9 285,1 тыс. рублей; - 2013 год - 15 776,2 тыс. рублей; - средства областного бюджета в сумме 34 133,1 тыс. рублей, в том числе: - 2011 год - 8 769,3 тыс. рублей; - 2012 год - 9 285,1 тыс. рублей; - 2013 год - 16 078,7 тыс. рублей |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Одной из особенностей современной демографической ситуации в Смоленской области является высокая численность лиц пожилого возраста и инвалидов. На территории Смоленской области проживает 993 тысячи человек, из которых более 299 тысяч человек являются пенсионерами. Доля людей пенсионного возраста составляет около 30 процентов от всего населения Смоленской области.
Старение населения Смоленской области обусловлено как длительным спадом рождаемости, так и сохранением высокой смертности всех групп населения, особенно трудоспособного возраста.
Неработающим пенсионерам трудно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям. Они фактически не имеют возможности пользоваться необходимыми им услугами социального, медицинского, культурного, бытового назначения.
В различных сферах жизнедеятельности неработающим пенсионерам и инвалидам необходима гарантированная помощь со стороны государства, направленная как на усиление их социальной защищенности, так и на создание условий для их активного участия в жизни общества. В связи с этим организация социального обслуживания неработающих пенсионеров и инвалидов занимает важное место среди направлений практической деятельности органов и учреждений социального обслуживания населения.
В Смоленской области сформирована система социального обслуживания населения, включающая в себя на современном этапе областные государственные учреждения социального обслуживания населения, общая цель которых - удовлетворение потребностей граждан пожилого возраста в социальных, социально-медицинских, социально-бытовых, культурно-досуговых и иных услугах.
В целях реализации социальной политики в нашем регионе сформирована и действует система социального обслуживания населения, которая постоянно совершенствует деятельность для обеспечения доступности и повышения качества социальных услуг. Количество учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на протяжении двух последних лет остается стабильным: на территории Смоленской области функционируют 24 стационарных учреждения социального обслуживания, где постоянно проживают более 4 тысяч престарелых граждан и инвалидов, и 25 центров социального обслуживания населения, где более 10 тысяч человек ежегодно получают социальные услуги в нестационарных и полустационарных условиях и оказывается помощь разового характера ежегодно более чем 28 тысячам граждан, остро нуждающимся в социальной поддержке.
Деятельность областных государственных учреждений социального обслуживания населения позволяет в значительной степени снизить рост социальной напряженности среди граждан пожилого возраста.
Администрация Смоленской области принимает все меры по обеспечению достойной жизни социально не защищенных слоев населения, однако пока не удается решить все задачи. Одной из причин этого является слабая материально-техническая база областных государственных учреждений социального обслуживания населения.
В смоленском областном государственном автономном учреждении "Вяземский дом-интернат для престарелых и инвалидов" здание главного корпуса, в котором проживает 350 граждан пожилого возраста и инвалидов, функционирует с 1955 года. Главный корпус представляет собой здание со стенами из кирпича и деревянными перекрытиями. С момента сдачи в эксплуатацию здания главного корпуса до настоящего времени капитальный ремонт не проводился. Здание пришло в ветхое состояние и не соответствует действующим пожарным, санитарно-гигиеническим и эстетическим требованиям. В 2008 году было проведено обследование данного здания, которое показало, что общее состояние перекрытий неудовлетворительное и требуется их замена. Ремонт необходимо провести на общей площади 3 100 кв.м. В 2009-2010 годах за счет средств областного бюджета проведены работы по частичному ремонту кровли и замене оконных блоков здания (12 процентов от всего объема работ).
В смоленском областном государственном бюджетном учреждении "Геронтологический центр "Вишенки" здание жилого корпуса N 1 введено в эксплуатацию в 1976 году. Здание имеет плоскую крышу с покрытием рулонными материалами, продолжительность эффективной эксплуатации которого составляет 10 лет. Имеются значительные следы протекания кровельного покрытия. В 2011 году за счет средств областного бюджета подготовлена проектная документация на устройство скатной крыши жилого корпуса N 1. Согласно проектной документации общая стоимость данных работ (3 000 кв.м кровельного покрытия) составляет 9 000 тыс. рублей.
Здание жилого корпуса смоленского областного государственного бюджетного учреждения "Голынковский дом-интернат для престарелых и инвалидов" введено в эксплуатацию в 1973 году как поликлиника. С тех пор капитальный ремонт здания не проводился. В связи с изменением функционального назначения здания необходимо осуществить перепланировку помещений, приспособив их для постоянного проживания престарелых граждан и инвалидов. Ремонт требуется провести на общей площади 3 000 кв.м.
Здание жилого корпуса смоленского областного государственного бюджетного учреждения "Никольский психоневрологический интернат" введено в эксплуатацию в 1963 году. Здание имеет скатную крышу с покрытием из волнистых асбестоцементных листов, продолжительность эффективной эксплуатации которого составляет 30 лет. Имеются значительные следы протекания кровельного покрытия. Необходимо провести замену кровельного покрытия на общей площади 3 000 кв.м.
Здание жилого корпуса смоленского областного государственного бюджетного учреждения "Издешковский дом-интернат для престарелых и инвалидов" введено в эксплуатацию в 1985 году как поликлиника со стационарным отделением. С тех пор капитальный ремонт здания не проводился. Для более комфортного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов необходимо осуществить перепланировку помещений с устройством в жилых блоках санитарных узлов. Ремонт требуется провести на общей площади 1 100 кв.м.
На начало 2011 года в жилых корпусах указанных учреждений социального обслуживания населения требуется проведение ремонта на общей площади 12 800 кв.м.
Одной из основных проблем в системе социального обслуживания является обеспечение доступности социальных услуг в сельской местности и преодоление различия качественных показателей социального обслуживания в городе и на селе. Решение данной проблемы возможно при условии необходимого обеспечения учреждений и центров социального обслуживания населения транспортными средствами высокой проходимости.
По состоянию на 1 января 2011 года 53 366 граждан пожилого возраста имеют среднедушевой доход ниже прожиточного уровня. Наиболее тяжелым становится материальное положение пенсионеров в возрасте 61-65 лет, что связано с падением уровня доходов в связи с выходом на пенсию мужчин, и в возрасте 71-75 лет, когда резко возрастает доля одиноких граждан пожилого возраста. Численность граждан возраста старше 70 лет на сегодняшний день составляет 108 846 человек. Сокращается численность работающих пенсионеров. Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам будет способствовать частичному решению проблем указанной категории граждан.
Комплексный подход к решению вышеобозначенных проблем приведет к значительному улучшению положения граждан пожилого возраста.
Постановлением Администрации Смоленской области от 15 августа 2013 г. N 644 в раздел 2 внесены изменения
2. Цели, задачи и целевые показатели Программы
Целями Программы являются:
- укрепление материально-технической базы областных государственных учреждений социального обслуживания населения;
- создание условий для повышения качества жизни неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности, путем оказания им адресной социальной помощи.
Задачами Программы являются:
- улучшение качества жизни пожилых людей и инвалидов, проживающих в областных государственных учреждениях социального обслуживания населения;
- повышение качества предоставления пожилым людям мобильной социальной помощи;
- оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.
Целевыми показателями Программы являются:
- уменьшение площадей жилых корпусов пяти областных государственных учреждений социального обслуживания населения, требующих ремонта:
- в 2011 году - до 12 100 кв.м;
- в 2012 году - до 11 400 кв.м;
- в 2013 году - до 10 900 кв.м;
- приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад областных государственных учреждений социального обслуживания населения, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям - 5 единиц в 2011 году, 1 единица в 2012 году;
- оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам путем предоставления единовременной материальной помощи - 518 человек в 2011 году, 538 человек в 2012 году, 556 человек в 2013 году (400 человек - на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений, принадлежащих неработающим пенсионерам на праве собственности и являющихся местом их жительства, и 156 человек - на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями).
Реализация соответствующих мероприятий Программы позволит:
- улучшить обслуживание и бытовые условия 1 230 граждан, проживающих в смоленском областном государственном автономном учреждении "Вяземский дом-интернат для престарелых и инвалидов", смоленском областном государственном бюджетном учреждении "Геронтологический центр "Вишенки", смоленском областном государственном бюджетном учреждении "Никольский психоневрологический интернат", смоленском областном государственном бюджетном учреждении "Голынковский дом-интернат для престарелых и инвалидов", смоленском областном государственном бюджетном учреждении "Издешковский дом-интернат для престарелых и инвалидов";
- обеспечить автомобильным транспортом мобильные бригады областных государственных учреждений социального обслуживания населения, предоставляющие социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг 17 800 пожилых людей;
- оказать единовременную материальную помощь 1 612 неработающим пенсионерам.
3. Перечень программных мероприятий
Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на улучшение социального положения неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, повышение уровня их адаптации в современных условиях, создание благоприятных условий для их активного участия в жизни общества.
Перечень программных мероприятий указан в приложении к Программе.
Постановлением Администрации Смоленской области от 31 декабря 2013 г. N 1197 в раздел 4 внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета и субсидий из бюджета ПФР.
Общий объем финансирования Программы составляет 67 963,7 тыс. рублей, в том числе:
1) в 2011 году - 17 538,6 тыс. рублей, из них:
- средства субсидий из бюджета ПФР - 8 769,3 тыс. рублей, в том числе:
- 7 472,3 тыс. рублей - укрепление материально-технической базы областных государственных учреждений социального обслуживания населения (6 428,5 тыс. рублей - на ремонт объектов областных государственных учреждений социального обслуживания населения и 1 043,8 тыс. рублей - на приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад областных государственных учреждений социального обслуживания населения, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе);
- 1 297 тыс. рублей - на оказание адресной социальной помощи;
- средства областного бюджета - 8 769,3 тыс. рублей, в том числе:
- 7 472,3 тыс. рублей - укрепление материально-технической базы областных государственных учреждений социального обслуживания населения (6 428,5 тыс. рублей - на ремонт объектов областных государственных учреждений социального обслуживания населения и 1 043,8 тыс. рублей - на приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад областных государственных учреждений социального обслуживания населения, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе);
- 1 297 тыс. рублей - на оказание адресной социальной помощи;
2) в 2012 году - 18 570,2 тыс. рублей, из них:
- средства субсидий из бюджета ПФР - 9 285,1 тыс. рублей, в том числе:
- 7 939,6 тыс. рублей - на укрепление материально-технической базы областных государственных учреждений социального обслуживания населения (6 764,9 тыс. рублей - на ремонт объектов областных государственных учреждений социального обслуживания населения и 1 174,7 тыс. рублей - на приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад областных государственных учреждений социального обслуживания населения, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе);
- 1 345,5 тыс. рублей - на оказание адресной социальной помощи;
- средства областного бюджета - 9 285,1 тыс. рублей, в том числе:
- 7 939,6 тыс. рублей - на укрепление материально-технической базы областных государственных учреждений социального обслуживания населения (6 764,9 тыс. рублей - на ремонт объектов областных государственных учреждений социального обслуживания населения и 1 174,7 тыс. рублей - на приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад областных государственных учреждений социального обслуживания населения, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе);
- 1 345,5 тыс. рублей - на оказание адресной социальной помощи;
3) в 2013 году - 31 854,9 тыс. рублей, из них:
- средства субсидий из бюджета ПФР - 15 776,2 тыс. рублей, в том числе:
- 5 227,7 тыс. рублей - на укрепление материально-технической базы областных государственных учреждений социального обслуживания населения (на ремонт объектов областных государственных учреждений социального обслуживания населения);
- 10 548,5 тыс. рублей - на оказание адресной социальной помощи (10 068,5 тыс. рублей - на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений, принадлежащих неработающим пенсионерам на праве собственности и являющихся местом их жительства, и 480 тыс. рублей - на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями);
- средства областного бюджета - 16 078,7 тыс. рублей, в том числе:
- 5 227,7 тыс. рублей - на укрепление материально-технической базы областных государственных учреждений социального обслуживания населения (на ремонт объектов областных государственных учреждений социального обслуживания населения);
- 10 851 тыс. рублей - на оказание адресной социальной помощи (10 306 тыс. рублей - на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений, принадлежащих неработающим пенсионерам на праве собственности и являющихся местом их жительства, и 545 тыс. рублей - на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями).
Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению с учетом норм областного закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год, предусматривающих средства на реализацию Программы.
5. Механизм реализации Программы
Выбор подрядных организаций, привлекаемых для выполнения работ по ремонту областных государственных учреждений социального обслуживания населения, и поставщиков для приобретения автомобильного транспорта для мобильных бригад областных государственных учреждений социального обслуживания населения осуществляется с соблюдением требований Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Управление процессом реализации Программы осуществляет заказчик Программы. Стоимость работ по ремонту объектов согласуется с областным государственным казенным учреждением "Управление капитального строительства Смоленской области".
Адресная социальная помощь неработающим пенсионерам оказывается в порядке, устанавливаемом правовым актом Администрации Смоленской области.
Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, является Департамент Смоленской области по социальному развитию.
Перечисление субсидий из бюджета ПФР на реализацию Программы осуществляется Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Смоленской области в бюджет Смоленской области в соответствии с соглашением между Пенсионным фондом Российской Федерации и Администрацией Смоленской области.
Постановлением Администрации Смоленской области от 31 декабря 2013 г. N 1197 в приложение внесены изменения
Приложение
к долгосрочной областной целевой программе
"Укрепление материально-технической базы
областных государственных
учреждений социального
обслуживания населения и
оказание адресной социальной
помощи неработающим
пенсионерам, являющимся
получателями трудовых пенсий
по старости и инвалидности" на
2011 - 2013 годы
(в редакции постановления
Администрации Смоленской области
от 2 сентября 2011 г. N 525)
Перечень программных мероприятий
22 апреля, 2 сентября, 31 октября, 12 декабря 2011 г., 27 июня 2012 г., 25 июня, 15 августа, 22 октября, 28 ноября, 31 декабря 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 22 сентября 2010 г. N 569 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Укрепление материально-технической базы областных государственных учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности" на 2011 - 2013 годы"
Текст постановления опубликован в Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 12 октября 2010 г. N 8 (часть III) стр. 270
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Смоленской области от 31 декабря 2013 г. N 1197
Постановление Администрации Смоленской области от 28 ноября 2013 г. N 976
Постановление Администрации Смоленской области от 22 октября 2013 г. N 793
Постановление Администрации Смоленской области от 15 августа 2013 г. N 644
Постановление Администрации Смоленской области от 25 июня 2013 г. N 495
Постановление Администрации Смоленской области от 27 июня 2012 г. N 398
Постановление Администрации Смоленской области от 12 декабря 2011 г. N 806
Постановление Администрации Смоленской области от 31 октября 2011 г. N 707
Постановление Администрации Смоленской области от 2 сентября 2011 г. N 525
Постановление Администрации Смоленской области от 22 апреля 2011 г. N 231