Постановление Главы муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области
от 10 сентября 2008 г. N 1339
"Об утверждении Порядка принятия решения о разработке ведомственных целевых программ, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ и создании комиссии"
Постановлением Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области от 26 января 2011 г. N 57 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях упорядочения процесса принятия решения о разработке ведомственных целевых программ, обеспечения своевременного и полного их финансирования, а также повышения эффективности и рационального использования средств бюджета постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решения о разработке ведомственных целевых программ, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ.
2. Создать комиссию по разработке ведомственных целевых программ, их формированию и реализации, проведения оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ в количестве 13 человек.
3. Утвердить прилагаемый состав комиссии по разработке ведомственных целевых программ, их формированию и реализации, проведения оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ.
4. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
|
В.А. Галкин |
Порядок
принятия решения о разработке ведомственных целевых программ, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ
(утв. постановлением Главы муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области от 10 сентября 2008 г. N 1339)
1. Общие положения
1.1. Порядок принятия решения о разработке ведомственных целевых программ, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ (далее - Порядок) регулирует отношения, возникающие при разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ в муниципальном образовании "Ярцевский район" Смоленской области.
1.2. Ведомственные целевые программы (далее - программы) - документ, представляющий собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, ориентированных на достижение целей и задач отдельных отраслей муниципального хозяйства (сферы).
1.3. Программа не подлежит разделению на подпрограммы. В Программу не могут быть включены мероприятия долгосрочной целевой программы.
1.4. В работе с Программой выделяются следующие этапы:
1) принятие решения о разработке (отбор проблем для программной разработки);
2) формирование и их утверждение;
3) управление реализацией;
4) текущий мониторинг и составление отчетов об их выполнении;
5) оценка эффективности и результативности реализации;
6) принятие решения об объемах финансирования Программы в целом и на очередной финансовый год.
2. Принятие решения о разработке Программы
2.1. Отбор проблем для их программной разработки и решения определяется комиссией по разработке ведомственных целевых программ, их формированию и реализации, проведения оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ, созданной при Главе муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области (далее - комиссия).
2.2. Разработке проекта Программы предшествует разработка и согласование ее концепции.
2.3. Концепция должна содержать краткое изложение основных характеристик Программы, в том числе:
1) обоснование необходимости и целесообразности разработки;
2) цели и задачи;
3) исполнители;
4) ожидаемые результаты реализации Программы;
5) требуемые объемы финансирования.
2.4. Разработанная разработчиком (исполнителем) концепция Программы направляется на рассмотрение и согласование в комиссию при Главе муниципального образования (срок рассмотрения до 10 дней).
2.5. Согласованная комиссией концепция Программы направляется разработчиком (исполнителем) Главе муниципального образования для принятия решения о разработке проекта Программы.
3. Формирование и утверждение Программы
3.1. Программа утверждается на срок до 3-х лет.
3.2. Разработчик (исполнитель) Программы в установленные Главой муниципального образования сроки формирует проект Программы в соответствии с типовым макетом (приложение 1 к Порядку), готовит проект постановления об утверждении Программы и предоставляет данный материал на рассмотрение комиссии.
3.3. Комиссия оценивает и согласовывает представленный проект в течение 10 рабочих дней.
3.4. Проект Программы считается согласованным после устранения всех замечаний, предъявленных комиссией, и направляется исполнителями Программы на подпись Главе муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области.
3.5. Программа, планируемая к реализации на очередной финансовый год, утверждается не позднее 1 месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в Ярцевский районный Совет депутатов и направляется в Финансовое управление Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области для формирования проекта бюджета на очередной финансовый год.
3.6. Сводный перечень программ на очередной финансовый год представляется Финансовым управлением Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области в Ярцевский районный Совет депутатов одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год.
3.7. Внесение изменений в действующую Программу осуществляется в порядке, предусмотренном для ее утверждения.
4. Реализация Программы
4.1. Реализацию мероприятий, утвержденных Программой, осуществляют главные распорядители бюджетных средств, определенные в качестве исполнителей Программы и координатор Программы - заместитель Главы муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области, курирующий деятельность соответствующей отрасли.
4.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ утверждается решением Ярцевского районного Совета депутатов о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год, а также учитывается в среднесрочном финансовом плане муниципального образования.
5. Контроль за ходом реализации Программы
5.1. Разработчики (исполнители) Программы и координатор Программы несут ответственность за эффективность и результативность Программы.
5.2. Главные распорядители бюджетных средств, определенные в Программе исполнителями, несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.
5.3. Для проведения текущего мониторинга реализации Программы исполнитель Программы представляет в комиссию:
1) в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - информацию о финансировании;
2) в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, а также по окончании срока реализации - отчет о ходе реализации Программы;
3) в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, а также по окончании срока реализации - оценку эффективности и результативности реализации Программы в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
5.4. Контроль за реализацией Программы осуществляется комиссией при Главе муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области.
6. Оценка эффективности и результативности реализации Программы
6.1. Оценка эффективности и результативности реализации Программы проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации.
6.2. Критериями оценки эффективности и результативности реализации Программы являются:
1) степень достижения заявленных результатов реализации;
2) процент отклонения достигнутых показателей результативности от плановых;
3) динамика расходов на реализацию мероприятий:
4) динамика показателей эффективности и результативности реализации.
6.3. Разработчик (исполнитель) Программы готовит отчет, в котором отражаются качественные и количественные результаты выполнения Программы, приводит анализ достигнутых результатов, их соответствие плановым показателям, результаты соотношения достигнутых показателей к потраченным ресурсам.
6.4. Пакет документов по оценке эффективности и результативности реализации Программы направляется в адрес комиссии при Главе муниципального образования и должен содержать:
1) пояснительную записку;
2) анализ объемов финансирования мероприятий (таблица 1);
3) анализ достижения показателей-индикаторов результативности (таблица 2);
4) оценку эффективности реализации (таблица 3).
Таблица 1
Анализ объемов финансирования мероприятий Программы
N пп |
Наименование задачи, мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс.руб. |
|||
плановое значение |
фактическое значение |
отклонение |
||||
тыс.руб. -/+ |
% |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Задача | ||||||
1. |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
2. |
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
3. |
Мероприятие 3 |
|
|
|
|
|
... | ||||||
Итого по Программе |
|
|
|
|
|
Таблица 2
Анализ показателей результативности Программы
N пп |
Наименование показателя |
ед.изм. |
Плановое значение |
Фактическое значение |
Отклонение |
|
-/+ |
% |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Индикатор результативности 1 |
|
|
|
|
|
2. |
Индикатор результативности 2 |
|
|
|
|
|
|
Таблица 3
Оценка эффективности реализации Программы
N пп |
Показатели результативности |
Фактические объемы финансирования, тыс.руб. |
Фактическое значение показателя (индикатора) результативности в натуральном или стоимостном выражении |
Эффективность реализации ВЦП (5 = 4 / 3) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
Примечание: в случае предоставления отчетности на втором и третьем годах реализации Программы в таблице указываются также эффективность за прошлые отчетные периоды (с разбивкой по годам реализации).
6.5. Оценка результативности реализации Программы представляет собой определение степени достижения запланированных результатов.
6.6. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется с учетом особенностей Программы и представляет собой сопоставление достигнутых результатов (социальных, экологических, бюджетных) и фактических объемов расходов на их достижение.
Социальная эффективность определяется как отношение полученных благоприятных социальных результатов к затратам на их достижение.
Бюджетная эффективность представляет собой оценку достигнутых в рамках реализации Программы результатов с точки зрения влияния на доходы и расходы бюджета муниципального образования.
6.7. Документы, перечисленные в пункте 6.4, разработчик (исполнитель) Программы направляет в комиссию для подготовки заключений об эффективности и результативности Программы и определения объемов финансирования Программы на очередной финансовый год.
6.8. В случае если оценка эффективности и результативности Программы низкая, комиссия вносит предложение Главе муниципального образования о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы, приостановлении реализации или досрочном прекращении ее реализации.
6.9. Решение о сокращении бюджетных ассигнований, приостановлении или досрочном прекращении Программы по оценке эффективности ее реализации принимает Глава муниципального образования.
6.10. При принятии решения об увеличении или уменьшении финансирования Программы, либо о досрочном прекращении реализации Программы вносятся соответствующие изменения в расходные обязательства, подлежащие исполнению за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных субъекту бюджетного планирования.
Приложение 1
к Порядку принятия решения о разработке
ведомственных целевых программ,
их формирования и реализации
Типовой макет программы
1. Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование Программы |
|
Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата правового акта) |
|
Основные разработчики Программы |
|
Разработчик (исполнитель) Программы |
|
Цель Программы |
|
Задачи Программы |
|
Сроки и этапы реализации Программы |
|
Объемы и источники финансирования Программы |
|
Методы реализации Программы |
|
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности |
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
|
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
В качестве предмета Программы должна быть выбрана конкретная приоритетная проблема в области экономического, экологического, социального, культурного развития муниципального образования.
Раздел должен содержать:
1) правовое обоснование решения проблем Программы,
2) характеристику проблем, на решение которых направлена Программа, включая анализ причин их возникновения, целесообразность и необходимость их решения программным методом.
3. Цель и задачи Программы
Цель - _______________________________________
Задачи - ______________________________________
Раздел должен содержать:
1) обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей Программы;
2) обоснование сроков реализации Программы.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Таблица 1
Сроки и этапы реализации Программы
N пп |
Наименование этапа |
Период реализации |
Ожидаемые результаты |
|
|
|
|
|
5. Объемы и источники финансирования
Объемы и источники финансирования Программы определяются в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2
Структура финансирования Программы
Источники и направления расходов |
Объем финансирования (тыс.руб.) |
|||
Всего |
В том числе по годам |
|||
1-й год |
2-й год |
3-й год |
||
Бюджет муниципального образования |
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
6. Методы реализации Программы и ожидаемые результаты
Данный раздел содержит описание программных мероприятий согласно их перечню (указанных в приложении к Программе), а также перечень ожидаемых результатов в количественном измерении - индикаторов результативности).
Таблица 3
Система программных мероприятий
N пп |
Наименование программных мероприятий |
Источники финансирования |
Объем финансирования всего, тыс.руб. |
В том числе по срокам |
Исполнители программных мероприятий |
||
1 год |
2 год |
3 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Система организации контроля за исполнением Программы
Данный раздел должен содержать описание системы управления ходом реализации Программы, включающей в себя исполнителя(ей), распределение полномочий и ответственности между ними по выполнению мероприятий Программы и использованию средств, направленных на их выполнение.
Кроме того, описываются сроки представления информации о финансировании и ходе ее реализации. Отчет о реализации Программы предоставляется разработчиком (исполнителем) в комиссию. В конце раздела прописывается, что отчет о ее реализации представляется Главе муниципального образования и рассматривается на оперативном совещании. Районным Советом депутатов отчет о реализации Программы рассматривается в составе отчетности об исполнении бюджета муниципального образования.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Данный раздел содержит описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации Программы, общую оценку вклада в социально-экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств и результативности реализации Программы в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
Состав
комиссии по принятию решения о разработке ведомственных целевых программ, их формированию и реализации, проведению оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ
(утв. постановлением Главы муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области от 10 сентября 2008 г. N 1339)
Галкин В.А. |
- |
Глава муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области; председатель комиссии |
Курзова А.В. |
- |
заместитель Главы муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области по социальным вопросам; заместитель председателя комиссии |
Федосова С.П. |
- |
ведущий специалист Комитета по образованию Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области; секретарь комиссии |
Члены комиссии: | ||
Гомзякова И.В. |
- |
начальник Финансового управления Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области |
Горбачева Т.В. |
- |
председатель Комитета экономического развития и торговли Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области |
Громов К.К. |
- |
заместитель Главы муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области - начальник Управления по градостроительной деятельности, имущественным и земельным отношениям |
Иванова Н.М. |
- |
начальник отдела строительства Управления по градостроительной деятельности, имущественным и земельным отношениям Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области |
Новикова О.В. |
- |
председатель Комитета по образованию Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области |
Семенов В.А. |
- |
начальник юридического отдела Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области |
Симаков А.Г. |
- |
заместитель Главы муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области по экономике |
Смирнова Г.А. |
- |
начальник отдела экономики и промышленности Комитета экономического развития и торговли Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области |
Шеленкова О.А. |
- |
председатель Комитета по культуре и спорту Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области |
Ярошевич В.В. |
- |
заместитель Главы муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области - начальник Управления сельского хозяйства |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области от 10 сентября 2008 г. N 1339 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке ведомственных целевых программ, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ и создании комиссии"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области от 26 января 2011 г. N 57 настоящее постановление признано утратившим силу