Постановление Администрации г. Смоленска
от 8 августа 2011 г. N 1490-адм
"Об утверждении Административного регламента Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений"
3 июля 2012 г., 10 июля, 5 декабря 2013 г., 9 июня 2014 г., 26 октября 2015 г., 5 февраля, 14 сентября 2016 г., 8 сентября 2017 г.
Руководствуясь Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Смоленска от 30.03.2011 N 567-адм "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", Уставом города Смоленска, Администрация города Смоленска постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений".
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Смоленска от 28.01.2010 N 102-адм "Об утверждении Административного регламента Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений".
Постановлением Администрации г. Смоленска от 8 сентября 2017 г. N 2446-адм пункт 3 изложен в новой редакции
3. Управлению имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска обеспечить исполнение Административного регламента.
4. Комитету по местному самоуправлению Администрации города Смоленска (В.А. Соваренко) внести соответствующие изменения в Реестр муниципальных услуг города Смоленска.
5. Информационно-аналитическому отделу Администрации города Смоленска (Ю.С. Андреева) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска (С.В. Пивоваров):
6.1. Разместить настоящее постановление на сайте Администрации города Смоленска.
6.2. Разместить информацию о муниципальной услуге в Реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации города Смоленска Маслакова С.В.
Глава Администрации |
К.Г. Лазарев |
Постановлением Администрации г. Смоленска от 8 сентября 2017 г. N 2446-адм в Административный регламент внесены изменения
Административный регламент
Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений"
(утв. постановлением Администрации города Смоленска от 8 августа 2011 г. N 1490-адм)
3 июля 2012 г., 10 июля, 5 декабря 2013 г., 9 июня 2014 г., 26 октября 2015 г., 5 февраля, 14 сентября 2016 г., 8 сентября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений" (далее - муниципальная услуга) регулирует сроки и последовательность административных процедур Администрации города Смоленска, осуществляемых по заявлению граждан и (или) юридических лиц о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений.
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Заявителями, которым предоставляется муниципальная услуга, являются физические и (или) юридические лица, имеющие намерение осуществить переустройство и (или) перепланировку принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, находящегося на территории города Смоленска, независимо от места их регистрации как по постоянному месту жительства, а также наниматели жилых помещений по договору социального найма (далее - заявители).
1.2.2. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя, который предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
а) при личном или письменном обращении в управление имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска;
б) по электронной почте imushestvo@smoladmin.ru;
в) на информационных стендах, размещенных в управлении имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска;
г) по телефонам: (4812) 38-97-94, 38-08-68;
д) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Администрации города Смоленска smoladmin.ru;
е) в Смоленском областном государственном бюджетном учреждении "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению" (телефоны: +7 (4812) 29-10-01, 8-800-1001-901, адрес электронной почты: smmfc@admin-smolensk.ru), в Промышленном филиале Смоленского областного государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению" в городе Смоленске (телефон: +7 (4812) 20-50-19, адрес электронной почты: mfc_prom@admin-smolensk.ru).
1.3.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации города Смоленска.
1.3.3. Размещаемая информация содержит:
а) текст настоящего Административного регламента с приложениями;
б) блок-схему;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
г) порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
д) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых должностными лицами управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.4. Адрес места нахождения управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска: 214000, Российская Федерация, Смоленская область, город Смоленск, улица Дзержинского, дом 8.
Адрес места нахождения Смоленского областного государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению": 214013, город Смоленск, переулок Юннатов, дом 10. Адрес места нахождения Промышленного филиала Смоленского областного государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению" в городе Смоленске: 214031, город Смоленск, улица Индустриальная, дом 2/13.
1.3.5. Должностные лица управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска, обеспечивающие предоставление муниципальной услуги, осуществляют прием и консультирование заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в соответствии со следующим графиком: понедельник, вторник, среда - с 09.00 до 18.00 (перерыв - с 13.00 до 13.48); пятница - с 09.00 до 17.00 (перерыв - с 13.00 до 13.48); суббота, воскресенье - выходные; в Смоленском областном государственном бюджетном учреждении "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению" прием заявителей осуществляется в соответствии со следующим графиком: понедельник - с 08.00 до 18.00 (без перерыва), вторник - пятница - с 08.00 до 20.00 (без перерыва), суббота - с 09.00 до 18.00 (без перерыва), воскресенье - выходной день; в Промышленном филиале Смоленского областного государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению" в городе Смоленске прием заявителей осуществляется в соответствии со следующим графиком: понедельник - с 09.00 до 19.00 (без перерыва), вторник - пятница - с 09.00 до 20.00 (без перерыва), суббота - с 09.00 до 18.00 (без перерыва), воскресенье - выходной день.
1.3.6. Личный прием заявителей начальником управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в управлении имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска каждый понедельник с 16-00 до 18-00.
1.3.7. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) удобство и доступность получения информации.
1.3.8. Должностными лицами управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска, обеспечивающими предоставление муниципальной услуги, осуществляется консультирование по следующим вопросам предоставления муниципальной услуги:
а) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
б) органы власти и организации, в которых заявитель может получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (наименование и их местонахождение);
в) время приема и выдачи документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги;
г) порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
д) порядок обжалования решений или действий (бездействия), принятых или осуществленных в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.9. Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
1.3.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска подробно и в вежливой форме информируют их по вопросам, касающимся предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения Администрации города Смоленска - управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего звонок.
1.3.11. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы о предоставлении муниципальной услуги телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо, либо обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому он может получить необходимую информацию.
1.3.12. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг заявитель указывает дату и входящий номер полученной при подаче документов расписки.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией города Смоленска, непосредственно управлением имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска в соответствии с Положением об управлении имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска, утвержденным распоряжением Главы города Смоленска от 04.04.2017 N 79-р, а также в Смоленском областном государственном бюджетном учреждении "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению" и в Промышленном филиале Смоленского областного государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению" в городе Смоленске.
2.2.2. Для предоставления муниципальной услуги не требуется обращения в иные органы местного самоуправления, органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов и организации.
2.2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Смоленского городского Совета.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие Администрацией города Смоленска одного из следующих решений:
а) о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
б) об отказе заявителю в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
а) постановления Администрации города Смоленска о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
б) уведомления Администрации города Смоленска об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в срок не позднее 45 дней с момента обращения заявителя.
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
а) Жилищным кодексом Российской Федерации, введенным в действие с 01.03.2005 Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (текст Жилищного кодекса Российской Федерации опубликован в "Российской газете" от 12.01.2005 N 1, в "Парламентской газете" от 15.01.2005 N 7-8, в Собрании законодательства Российской Федерации от 03.01.2005 N 1 (часть I) ст. 14);
б) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (опубликован в "Парламентской газете" от 11.05.2006 N 70-71, в "Российской газете" от 05.05.2006 N 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 08.05.2006 N 19 ст. 2060);
в) Указом Президиума Верховного Совета СССР от 04.08.83 N 9779-Х "О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан" (опубликован в Ведомостях Верховного Совета СССР, 1983 г., N 32, ст. 492);
г) постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (опубликовано в "Российской газете" от 06.05.2005 N 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 09.05.2005 N 19 ст. 1812);
д) постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (опубликовано в "Российской газете" от 23.10.2003 N 214);
е) Регламентом Администрации города Смоленска, утвержденным распоряжением Администрации города Смоленска от 23.01.2013 N 27-р/адм;
ж) настоящим Административным регламентом;
з) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
и) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
к) Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель предъявляет следующие документы:
а) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (и их копии):
- паспорт гражданина РФ;
- временное удостоверение личности гражданина РФ по форме N 2-П;
- свидетельство о рождении;
б) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя на право обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги".
2.6.2. Для предоставления муниципальной услуги заявитель:
2.6.2.1. Должен предоставить самостоятельно следующие документы:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения в единственном экземпляре-подлиннике согласно приложению N 2 к Административному регламенту;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на предоставление предусмотренных настоящим подпунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) документ, подтверждающий согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме на переустройство и (или) перепланировку помещения (в случае, когда переустройство и (или) перепланировка помещения невозможны без присоединения к нему части общего имущества в многоквартирном доме);
7) заявление(я) о согласии на обработку персональных данных заявителя и членов его семьи согласно приложению N 7 к Административному регламенту;
8) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.6.2.2. Вправе предоставить самостоятельно следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на перестраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
В случае если документы, указанные в подпункте 2.6.2.2 настоящего Административного регламента, не были предоставлены заявителем по собственной инициативе, они (их копии или содержащиеся в них сведения) запрашиваются должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия.
Заявители имеют право предоставлять и другие документы для предоставления муниципальной услуги.
2.6.3. В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте или с использованием средств связи, предусмотренных пунктом 2.6.7 настоящего Административного регламента, к заявлению прикладывается копия документа, удостоверяющего личность заявителя.
2.6.4. Запрещено требовать предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.6.5. Запрещено требовать предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами.
2.6.6. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
а) тексты документов написаны разборчиво;
б) фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, адрес его места жительства (места нахождения), телефон (если имеется) написаны полностью;
в) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
г) документы не исполнены карандашом;
д) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
2.6.7. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляются заявителем или представителем заявителя при личном обращении в управление имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска, отдел по работе с обращениями граждан Управления делами Администрации города Смоленска, либо по почте, либо по электронной почте.
В случае направления документов для получения муниципальной услуги по почте подпись физического лица на заявлении о предоставлении муниципальной услуги должна быть нотариально удостоверена.
2.6.8. Копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны быть заверены нотариусом либо выдавшей их организацией, либо по просьбе заявителя копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заверяются должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов заявителя, на основании их оригиналов.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае:
а) непредставления документов, определенных подпунктом 2.6.2.1 и пунктами 2.6.1 и 2.6.3 настоящего Административного регламента, отвечающих требованиям пунктов 2.6.6 - 2.6.8 настоящего Административного регламента;
б) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;
в) поступления в управление имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, в соответствии с подпунктом 2.6.2.2 настоящего Административного регламента. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа согласно приложению N 6 к Административному регламенту, предложил заявителю предоставить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, в соответствии с подпунктом 2.6.2.2 настоящего Административного регламента и не получил от заявителя такие документы и (или) информацию в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут с момента его поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.12.1. На территории, прилегающей к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее двух мест для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями передвижения.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.2. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
2.12.3. Центральный вход в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы структурного подразделения Администрации города Смоленска, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу, - управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска.
2.12.4. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам в соответствии с действующим законодательством.
2.12.5. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.12.6. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, включает места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.12.7. Места для ожидания оборудуются стульями, которых должно быть не менее пяти.
2.12.8. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.12.9. На информационном стенде размещается следующая информация:
а) срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения административных процедур;
б) форма заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования;
г) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
д) информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги.
2.12.10. Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах должностных лиц, ведущих прием, в рабочее время.
2.12.11. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности лица, ведущего прием;
в) графика приема.
2.12.12. Места для приема заявителей должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.12.13. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя.
Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.12.14. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
2.12.15. При оборудовании помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.12.16. Входы в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуются средствами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) сокращение количества взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;
б) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
в) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрацию документов заявителя, подачу заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов в электронной форме;
б) формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
в) формирование личного дела заявителя и экспертизу документов;
г) принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или об отказе в таком согласовании;
д) выдачу заявителю постановления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или уведомления об отказе в таком согласовании;
е) предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге в электронной форме.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении N 1 к Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов заявителя, подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов в электронной форме
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов заявителя, подачи заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и приема таких запросов и документов в электронной форме является личное обращение заявителя или представителя заявителя (далее - заявитель) в отдел регистрации документов Управления делами Администрации города Смоленска и (или) в управление имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги согласно пункту 2.6.1, подпункту 2.6.2.1 пункта 2.6.2 настоящего Административного регламента, либо поступление указанных документов в Администрацию города Смоленска по почте, по электронной почте.
Основанием для начала административной процедуры подачи заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и приема таких запросов и документов в электронной форме является поступление в Администрацию города Смоленска с помощью автоматизированных информационных систем заявления о предоставлении муниципальной услуги, содержащего сведения из документов, подлежащих представлению заявителем, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, и прилагаемых необходимых документов в форме электронных документов.
3.2.2. Сотрудник, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документы, предъявленные в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, в случае если заявление представлено заявителем при личном обращении в Администрацию города Смоленска;
в) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента.
Если заявление и прилагаемые к нему документы предоставлены в форме электронных документов, то после их регистрации в Администрации города Смоленска в день поступления они находятся в статусе ожидания до предоставления заявителем подлинников документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в электронной форме, заявителю с помощью автоматизированных информационных систем направляется уведомление, в котором указываются регистрационный номер заявления и дата, до которой необходимо представить подлинники документов, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента;
г) проверяет комплектность представленных документов, указанных в качестве приложения к заявлению;
д) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении помогает заявителю заполнить заявление либо изготавливает заявление при помощи средств электронно-вычислительной техники и передает его на подпись заявителю, в случае если заявление представлено заявителем при личном обращении в Администрацию города Смоленска;
е) при установлении факта неправильного заполнения заявления, полученного по почте, по электронной почте, уведомляет по почте заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги с указанием на содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению;
ж) в случае, если заявитель в установленный срок не представил подлинники документов, которые были предоставлены в форме электронных документов, специалист, ответственный за прием документов, направляет заявителю с помощью автоматизированных информационных систем уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
з) в случае, если в установленный срок заявитель представил подлинники документов, которые были предоставлены в форме электронных документов, специалист, ответственный за прием документов, регистрирует документы, представленные заявителем, с помощью ведомственной автоматизированной информационной системы;
и) в случае соответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, производит копирование документов (если заявителем не представлены копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги), удостоверяет копии представленных документов на основании их оригиналов своей личной подписью с указанием должности, фамилии и инициалов, если они не удостоверены в установленном федеральным законом порядке;
к) регистрирует поступление заявления в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Смоленска.
В случае, если заявитель направил свое обращение в отдел регистрации документов Управления делами Администрации города Смоленска, действия, указанные в подпунктах "д", "е" пункта 3.2.2 настоящего Административного регламента, осуществляются сотрудником управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска, ответственным за прием и регистрацию документов заявителя, после поступления соответствующего обращения.
3.2.3. При установлении факта отсутствия документов, перечень которых установлен подпунктом 2.6.2.1 настоящего Административного регламента, и (или) несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6.6 настоящего Административного регламента, сотрудник, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, сотрудник, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя, возвращает заявителю представленные им документы.
3.2.4. Если при установлении факта отсутствия документов, перечень которых установлен подпунктом 2.6.2.1 настоящего Административного регламента, и (или) несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6.6 настоящего Административного регламента, заявитель настаивает на приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сотрудник, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя, принимает от него представленные документы, указывает в заявлении на выявленные недостатки и (или) на факт отсутствия необходимых документов.
3.2.5. Сотрудник, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя, вносит запись о приеме заявления в Журнал регистрации заявлений и решений, а также оформляет расписку о приеме документов по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту и выдает ее заявителю, а также указывает перечень документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
В случае предоставления документов через МФЦ расписка выдается МФЦ.
МФЦ передает документы, поступившие от заявителя, в Администрацию города Смоленска в порядке и в сроки, предусмотренные соответствующим соглашением о взаимодействии.
3.2.6. Результатом административной процедуры приема и регистрации документов заявителя является получение специалистом управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска, ответственным за подготовку проекта постановления Администрации города Смоленска о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений либо уведомления об отказе в таком согласовании (далее - специалист управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска), документов, представленных заявителем.
3.2.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры приема и регистрации документов заявителя составляет 1 день.
3.3. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, является непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. В случае если заявителем в полном объеме представлены документы, указанные в подпункте 2.6.2.2 настоящего Административного регламента, осуществляется исполнение следующей административной процедуры (подраздел 3.4 настоящего раздела Административного регламента).
3.3.3. В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены указанные в подпункте 2.6.2.2 настоящего Административного регламента документы, специалист, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса, принимает решение о формировании и направлении межведомственного запроса.
3.3.4. Порядок направления межведомственных запросов, а также состав сведений, необходимых для представления документа и (или) информации, которые необходимы для оказания муниципальной услуги, определяются в соответствии с действующим законодательством.
Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственный запрос направляется на бумажном носителе: по почте; по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
3.3.5. Срок подготовки межведомственного запроса специалистом органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственным за формирование и направление межведомственного запроса, не может превышать 3 рабочих дней со дня поступления заявления.
3.3.6. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Смоленской области.
3.3.7. После поступления ответа на межведомственный запрос специалист, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса, регистрирует полученный ответ в установленном порядке и передает специалисту, ответственному за рассмотрение документов, в день поступления таких документов (сведений).
3.3.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, составляет 3 рабочих дня.
3.4. Формирование личного дела заявителя и экспертиза документов
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры формирования личного дела заявителя и экспертизы документов является получение сотрудником, ответственным за формирование личного дела заявителя и экспертизу документов, документов, представленных в соответствии с пунктами 2.6.2, 2.6.6 настоящего Административного регламента.
3.4.2. Сотрудник, ответственный за формирование личного дела заявителя и экспертизу документов, формирует личное дело заявителя, которое представляет собой сброшюрованный и подшитый в обложку личного дела комплект документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента.
3.4.3. Осуществляя экспертизу документов и сведений, полученных в результате межведомственных запросов, сотрудник, ответственный за формирование личного дела заявителя и экспертизу документов:
а) проверяет наличие у заявителя полномочий на обращение в Администрацию города Смоленска с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, если с заявлением обращается представитель заявителя;
б) устанавливает принадлежность заявителя к категории лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги;
в) проверяет представленные документы на соответствие их установленным требованиям в соответствии с подразделом 2.6 настоящего Административного регламента;
г) проверяет соответствие проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения требованиям действующего законодательства;
д) в случае если переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры, проверяет допустимость проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на основании заключения органа государственной власти, уполномоченного выдавать заключения о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
е) устанавливает наличие в письменной форме согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме на переустройство и (или) перепланировку, если переустройство и (или) перепланировка помещения невозможны без присоединения к нему части общего имущества в многоквартирном доме.
3.4.4. При отсутствии предусмотренных настоящим Административным регламентом оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги сотрудник, ответственный за формирование личного дела заявителя и экспертизу документов, готовит проект постановления Администрации города Смоленска о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - проект постановления) на основании решения согласно приложению N 4 к Административному регламенту.
3.4.5. При наличии предусмотренных подразделом 2.8 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги сотрудник, ответственный за формирование личного дела заявителя и экспертизу документов, готовит уведомление об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения согласно приложению N 5 к Административному регламенту.
3.4.6. Результатом административной процедуры является получение Главой города Смоленска проекта постановления вместе с личным делом заявителя.
3.4.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры формирования личного дела заявителя и экспертизы документов составляет 20 дней.
3.5. Принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или об отказе в таком согласовании
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или об отказе в таком согласовании является получение Главой города Смоленска проекта постановления и личного дела заявителя.
3.5.2. Глава города Смоленска рассматривает заявление, подписывает проект постановления, после чего постановление передается в сектор обработки муниципальных правовых актов отдела регистрации документов Управления делами Администрации города Смоленска.
3.5.3. Результатом выполнения административной процедуры принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или об отказе в таком согласовании является получение специалистом сектора обработки муниципальных правовых актов отдела регистрации документов Управления делами Администрации города Смоленска решения о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения вместе с личным делом заявителя.
3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или об отказе в таком согласовании составляет 45 дней.
В случае предоставления заявителем документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом, через МФЦ срок принятия решения о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в Администрацию города Смоленска.
3.6. Выдача заявителю постановления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или уведомления об отказе в таком согласовании
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры выдачи заявителю постановления Администрации города Смоленска о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или уведомления об отказе в таком согласовании является получение специалистом управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска из сектора обработки муниципальных правовых актов отдела регистрации документов Управления делами Администрации города Смоленска постановления Администрации города Смоленска о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и личного дела заявителя.
3.6.2. Специалист управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска выдает заявителю постановление Администрации города Смоленска о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или уведомление об отказе в таком согласовании либо направляет его заявителю по почте.
3.6.3. Результатом выполнения административной процедуры выдачи заявителю постановления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или уведомления об отказе в таком согласовании является выдача (направление по почте) заявителю постановления Администрации города Смоленска о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или уведомления об отказе в таком согласовании.
3.6.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры выдачи заявителю постановления Администрации города Смоленска о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или уведомления об отказе в таком согласовании составляет 3 рабочих дня со дня принятия решения о согласовании или об отказе в таком согласовании, в том числе в случае предоставления заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ.
В случае предоставления заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения через МФЦ документ, подтверждающий принятие решения о согласовании либо об отказе в согласовании, направляется в МФЦ, если иной способ его получения не указан заявителем.
3.7. Предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге в электронной форме
3.7.1. Процедура предоставления в установленном порядке информации заявителю и обеспечения доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге в электронном форме осуществляется путем размещения сведений о муниципальной услуге в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (далее - Реестр) с последующим размещением сведений в региональной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.7.2. Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", требования к региональному порталу, порядку размещения на них сведений о муниципальных услугах, а также к перечню указанных сведений утверждаются Правительством Российской Федерации.
3.7.3. С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" заявителю предоставляется доступ к сведениям о муниципальной услуге, указанным в подразделе 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента.
3.7.4. Специалист, ответственный за размещение сведений о муниципальной услуге, осуществляет размещение сведений о муниципальной услуге в Реестре в соответствии с порядком формирования и ведения региональной государственной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области", утверждаемым постановлением Администрации Смоленской области.
3.7.5. Специалисты, ответственные за размещение сведений о муниципальной услуге, несут ответственность за полноту и достоверность сведений о муниципальной услуге, размещаемых в Реестре, а также за соблюдение порядка и сроков их размещения.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Начальник управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска или уполномоченными лицами проверок соблюдения специалистами, обеспечивающими предоставление муниципальной услуги, нормативных правовых актов Российской Федерации, Смоленской области, муниципальных правовых актов города Смоленска, а также положений настоящего Административного регламента.
4.3. Начальник управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска проводит проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги специалистами управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска.
4.4. Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Администрации города Смоленска, управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей, на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
4.5. По результатам проведенной проверки начальником управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска или уполномоченным лицом составляется справка, в которой описываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. Специалисты несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях. В случае выявленных нарушений специалист несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги соответствующим органом, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу (далее - должностное лицо), муниципальными служащими, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может являться решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего, осуществленные (принятые) им при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Письменные обращения (жалобы), полученные от заявителей, в досудебном (внесудебном) порядке не рассматриваются в случае если:
- в обращении (жалобе) отсутствует фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст обращения (жалобы) не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, то руководитель вправе принять решение о прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявителю направляется уведомление.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были установлены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в орган, оказывающий муниципальную услугу, или соответствующему должностному лицу.
5.4. Заявитель вправе подать обращение (жалобу) в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить ее через своего представителя.
5.5. Жалоба может быть направлена в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по почте, электронной почте (imushestvo@smoladmin.ru), с использованием официального сайта Администрации города Смоленска в сети Интернет (smoladmin.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. В досудебном порядке заявители могут обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц, направив обращение (жалобу) начальнику управления имущественных, земельных и жилищных отношений, первому заместителю Главы города Смоленска, координирующему соответствующую сферу деятельности.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц в судебном порядке.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 26 октября 2015 г. N 2385-адм приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Административному регламенту
Форма
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений"
26 октября 2015 г.
/-------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация документов заявителя, подача заявителем |
| запроса и иных документов, необходимых для предоставления |
| муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов |
| в электронной форме |
\-------------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------------\
| Формирование и направление межведомственного запроса в |
| органы, участвующие в предоставлении услуги |
\-------------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------------\
| Формирование личного дела заявителя и экспертиза документов |
\-------------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------------\
| Принятие решения о согласовании переустройства и (или) |
| перепланировке жилого помещения или об отказе в таком |
| согласовании |
\-------------------------------------------------------------/
/-------------------\ /-----------------------\
| Постановление | | Уведомление об отказе |
| Администрации | | в согласовании |
| города Смоленска | | переустройства и (или |
| о согласовании | | перепланировки жилого |
| переустройства и | | помещения |
| (или) | \-----------------------/
| перепланировки | |
| жилого помещения | |
\-------------------/ |
/-------------------\ /-------------------\
| Выдача заявителю | | Выдача заявителя |
| постановления | | уведомления об |
| Администрации | | отказе в |
| города Смоленска | | согласовании |
| о согласовании | | переустройства и |
| переустройства и | | (или) |
| (или) | | перепланировки |
| перепланировки | | жилого помещения |
| жилого помещения | | |
\-------------------/ \-------------------/
Приложение N 2
к Административному регламенту
Форма
В ______________________________
(наименование органа местного
самоуправления
________________________________
муниципального образования)
заявление
о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения
от _____________________________________________________________________
(указывается наниматель, либо арендатор, либо собственник жилого
________________________________________________________________________
помещения, либо собственники жилого помещения, находящегося в общей
________________________________________________________________________
собственности двух и более лиц, в случае, если ни один из собственников
________________________________________________________________________
либо иных лиц не уполномочен в установленном порядке представлять их
________________________________________________________________________
интересы)
Примечание. Для физических лиц указываются: фамилия, имя, отчество,
реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда
выдан), место жительства, номер телефона; для представителя физического
лица указываются: фамилия, имя, отчество представителя, реквизиты
доверенности, которая прилагается к заявлению.
Для юридических лиц указываются: наименование, организационно-правовая
форма, адрес места нахождения, номер телефона, фамилия, имя, отчество
лица, уполномоченного представлять интересы юридического лица, с
указанием реквизитов документа, удостоверяющего эти правомочия и
прилагаемого к заявлению.
Место нахождения жилого помещения: _____________________________________
(указывается полный адрес:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
субъект Российской Федерации, муниципальное образование, поселение,
________________________________________________________________________
улица, дом, корпус, строение, квартира (комната), подъезд, этаж)
________________________________________________________________________
Собственник(и) жилого помещения: _______________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Прошу разрешить ________________________________________________________
(переустройство, перепланировку, переустройство и
_______________________________________ жилого помещения, занимаемого на
перепланировку - нужное указать)
основании ______________________________________________________________
(права собственности, договора найма, договора аренды - нужное
указать)
________________________________________________________________________
согласно прилагаемому проекту (проектной документации) переустройства и
(или) перепланировки жилого помещения.
Срок производства ремонтно-строительных работ с "___" _________ 201_ г.
по "___" _________ 201_ г.
Режим производства ремонтно-строительных работ с ________ по ___________
часов в ____________________________ дни.
Обязуюсь:
осуществить ремонтно-строительные работы в соответствии с проектом
(проектной документацией);
обеспечить свободный доступ к месту проведения ремонтно-строительных
работ должностных лиц органа местного самоуправления муниципального
образования либо уполномоченного им органа для проверки хода работ;
осуществить работы в установленные сроки и с соблюдением
согласованного режима проведения работ.
Согласие на переустройство и (или) перепланировку получено от
совместно проживающих совершеннолетних членов семьи нанимателя жилого
помещения по договору социального найма от
"___" __________ 201__ г. N ______ :
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Документ, удостоверяющий личность (серия, номер, кем и когда выдан) |
Подпись* |
Отметка о нотариальном заверении подписей лиц |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) _____________________________________________________________________
(указываются вид и реквизиты правоустанавливающего документа на
________________________________________________________________________
переустраиваемое
________________________________________________________________________
и (или) перепланируемое жилое помещение (с отметкой: подлинник или
нотариально заверенная копия)
___________________________________ на _______________ листах;
2) проект (проектная документация) переустройства и (или) перепланировки
жилого помещения на _____________________ листах;
3) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого
помещения на листах;
4) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и
культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки
жилого помещения (представляется в случаях, если такое жилое помещение
или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры,
истории или культуры) на ____________________ листах;
5) документы, подтверждающие согласие временно отсутствующих членов
семьи нанимателя на переустройство и (или) перепланировку жилого
помещения, на листах ______________________ (при необходимости);
6) иные документы: _____________________________________________________
(доверенности, выписки из уставов и др.)
Подписи лиц, подавших заявление*:
"___" ____________ 201_ г. ______________ ____________________________
(дата) (подпись (расшифровка подписи
заявителя) заявителя)
"___" ____________ 201_ г. ______________ ____________________________
(дата) (подпись (расшифровка подписи
заявителя) заявителя)
"___" ____________ 201_ г. ______________ ____________________________
(дата) (подпись (расшифровка подписи
заявителя) заявителя)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
(следующие позиции заполняются должностным лицом, принявшим заявление)
Документы представлены на приеме "___" __________ 201__ г.
Входящий номер регистрации заявления _______________________________
Выдана расписка в получении документов "___" __________ 201__ г.
N ________________
Расписку получил "___" __________ 201__ г.
_______________________________
(подпись заявителя)
____________________________________
(должность,
____________________________________ ___________________
Ф.И.О. должностного лица, принявшего (подпись)
заявление)
_____________________________
* Подписи ставятся в присутствии должностного лица, принимающего
документы. В ином случае представляется оформленное в письменном виде
согласие члена семьи, заверенное нотариально, с проставлением отметки об
этом в графе 5.
* При пользовании жилым помещением на основании договора социального
найма заявление подписывается нанимателем, указанным в договоре в
качестве стороны, при пользовании жилым помещением на основании договора
аренды - арендатором, при пользовании жилым помещением на праве
собственности - собственником (собственниками).
Постановлением Администрации г. Смоленска от 3 июля 2012 г. N 1166-адм приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к Административному регламенту
3 июля 2012 г.
Форма
город Смоленск
Расписка
о получении должностным лицом Администрации города Смоленска
заявления и представленных с ним документов (копий документов)
для согласования переустройства и (или) перепланировки жилых помещений
___________________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес заявителя)
____________________________________________________________________
Представлены следующие документы:
N п/п |
Наименование документа |
Количество экземпляров |
Количество листов |
Отметки о выдаче документов заявителю |
|||
подлинные |
копии |
подлинные |
копии |
подлинные |
копии |
||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
|
|
|
9. |
|
|
|
|
|
|
|
10. |
|
|
|
|
|
|
|
11. |
|
|
|
|
|
|
|
12. |
|
|
|
|
|
|
|
13. |
|
|
|
|
|
|
|
14. |
|
|
|
|
|
|
|
15. |
|
|
|
|
|
|
|
о чем "___" _______ 20__ года в книге регистрации заявлений N ___________
внесена запись N _________.
____________________________________________ ____________________________
(должность сотрудника, принявшего документы) (подпись, Ф.И.О.)
_______________________________
(дата, время приема документов)
Приложение N 4
к Административному регламенту
Форма
Постановление
о согласовании переустройства
и (или) перепланировки жилого помещения
См. текст приложения
Постановлением Администрации г. Смоленска от 3 июля 2012 г. N 1166-адм приложение изложено в новой редакции
Приложение N 5
к Административному регламенту
3 июля 2012 г.
Форма
___________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
___________________________________
(адрес заявителя)
Уведомление
об отказе в согласовании
переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
_________________________________________________________________________
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
_________________________________________________________________________
с указанием на соответствующий пункт настоящего Административного
регламента
___________________________ __________________________________________
(должность лица, (подпись и Ф.И.О. должностного лица,
направившего уведомление) направившего уведомление в адрес
заявителя(ей))
Постановлением Администрации г. Смоленска от 3 июля 2012 г. N 1166-адм Административный регламент дополнен приложением N 6
Приложение N 6
к Административному регламенту
Форма
УВЕДОМЛЕНИЕ
о получении ответа органа государственной власти,
органа местного самоуправления либо подведомственной органу
государственной власти или органу местного самоуправления организации
на межведомственный запрос, об отсутствии документа и (или) информации,
необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки
жилого помещения
В связи с отсутствием ______________________________________________
(указать наименование документа и
(или) информации)
в _______________________________________________________________________
(указать орган государственной власти, орган местного
самоуправления либо подведомственную органу государственной власти
или органу местного самоуправления организацию, куда был
направлен межведомственный запрос)
уведомляю о том, что Вы вправе представить ______________________________
(указать документ и (или)
_________________________________________________________________________
информацию, необходимую для проведения переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения)
в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления настоящего
уведомления.
___________________________ __________________________________________
(должность лица, (подпись и Ф.И.О. должностного лица,
направившего уведомление) направившего уведомление в адрес
заявителя(ей))
Постановлением Администрации г. Смоленска от 5 февраля 2016 г. N 268-адм в приложение внесены изменения
Приложение N 7
к Административному регламенту
26 октября 2015 г., 5 февраля 2016 г.
Форма
Главе города Смоленска
__________________________________________
от гражданина(ки) ________________________
(фамилия, имя, отчество)
__________________________________________
Согласие
на обработку персональных данных
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О
персональных данных" я __________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
__________________________________________ серия _______ N ________ выдан
(вид документа, удостоверяющего личность)
________________________________________________________________________,
(когда и кем)
проживающий(ая) по адресу: ______________________________________________
________________________________________________________________________,
настоящим даю свое согласие на проверку и обработку Администрацией города
Смоленска своих персональных данных и подтверждаю, что, давая такое
согласие, я действую по своей воле и в своих интересах.
Данное согласие предоставляется с целью получения муниципальной
услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых
помещений".
Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий
в отношении моих персональных данных, которые необходимы или желаемы для
достижения указанной выше цели, включая (без ограничения) сбор,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
использование, обезличивание, блокирование, уничтожение, трансграничную
передачу персональных данных, а также осуществление любых иных действий
с моими персональными данными в соответствии с федеральным
законодательством.
В случае неправомерного использования предоставленных мною
персональных данных согласие отзывается моим письменным заявлением.
Данное согласие действует с "_____" _________20___ г. до дня отзыва
в письменной форме.
"____" ____________ 20__ г. _________ ___________________________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Смоленска от 8 августа 2011 г. N 1490-адм "Об утверждении Административного регламента Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги "Согласование проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме"
Опубликование:
газета "Смоленские городские известия" от 23 ноября 2011 г. N 9 (68)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Смоленска от 11 октября 2024 г. N 2625-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 25 сентября 2023 г. N 2640-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 14 ноября 2019 г. N 3143-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 21 мая 2019 г. N 1270-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 8 сентября 2017 г. N 2446-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 14 сентября 2016 г. N 2191-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 5 февраля 2016 г. N 268-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 26 октября 2015 г. N 2385-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 9 июня 2014 г. N 1064-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 5 декабря 2013 г. N 2138-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 10 июля 2013 г. N 1214-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 3 июля 2012 г. N 1166-адм