Постановление Администрации г. Смоленска
от 8 августа 2011 г. N 1494-адм
"Об утверждении Административного регламента Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги "Согласие на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда города Смоленска, предоставленными по договорам социального найма"
3 июля 2012 г., 10 июля, 6 декабря 2013 г., 29 января 2016 г., 26 сентября 2017 г.
Руководствуясь Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Смоленска от 30.03.2011 N 567-адм "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", Уставом города Смоленска, Администрация города Смоленска постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги "Согласие на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда города Смоленска, предоставленными по договорам социального найма".
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Смоленска от 29.01.2010 N 128-адм "Об утверждении Административного регламента Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги "Согласие на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда города Смоленска, предоставленными по договорам социального найма".
Постановлением Администрации г. Смоленска от 26 сентября 2017 г. N 2574-адм пункт 3 изложен в новой редакции
3. Управлению имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска обеспечить исполнение Административного регламента.
4. Комитету по местному самоуправлению Администрации города Смоленска (В.А. Соваренко) внести соответствующие изменения в Реестр муниципальных услуг города Смоленска.
5. Информационному отделу Администрации города Смоленска (Ю.С. Андреева) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска (С.В. Пивоваров):
6.1. Разместить настоящее постановление на сайте Администрации города Смоленска.
6.2. Разместить информацию о муниципальной услуге в Реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации города Смоленска Маслакова С.В.
Глава Администрации |
К.Г. Лазарев |
Постановлением Администрации г. Смоленска от 26 сентября 2017 г. N 2574-адм в Административный регламент внесены изменения
Административный регламент
Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги "Согласие на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда города Смоленска, предоставленными по договорам социального найма"
(утв. постановлением Администрации города Смоленска от 8 августа 2011 г. N 1494-адм)
3 июля 2012 г., 10 июля, 6 декабря 2013 г., 29 января 2016 г., 26 сентября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги "Согласие на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда города Смоленска, предоставленными по договорам социального найма" (далее - муниципальная услуга) регулирует сроки и последовательность административных процедур Администрации города Смоленска, осуществляемых по заявлению граждан на получение согласия Администрации города Смоленска на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда города Смоленска, предоставленными по договорам социального найма.
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Заявителями являются граждане Российской Федерации, являющиеся нанимателями изолированных жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма (далее - заявители).
1.2.2. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя, который предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
а) при личном или письменном обращении в управление имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска;
б) по электронной почте imushestvo@smoladmin.ru;
в) на информационных стендах, размещенных в управлении имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска;
г) по телефонам: (4812) 38-07-36;
д) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Администрации города Смоленска smoladmin.ru.
1.3.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации города Смоленска.
1.3.3. Размещаемая информация содержит:
а) текст настоящего Административного регламента с приложениями;
б) блок-схему;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
г) порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
д) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых должностными лицами управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.4. Адрес места нахождения управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска: 214000, Российская Федерация, Смоленская область, город Смоленск, улица Дзержинского, дом 8.
1.3.5. Должностные лица управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска, обеспечивающие предоставление муниципальной услуги, осуществляют прием и консультирование заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в соответствии со следующим графиком: понедельник, вторник, среда с 9-00 до 18-00 (перерыв с 13-00 до 13-48); пятница с 9-00 до 17-00 (перерыв с 13-00 до 13-48).
1.3.6. Личный прием заявителей начальником управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в управлении имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска каждый понедельник с 16-00 до 18-00.
1.3.7. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) удобство и доступность получения информации.
1.3.8. Должностными лицами управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска, обеспечивающими предоставление муниципальной услуги, осуществляется консультирование по следующим вопросам предоставления муниципальной услуги:
а) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
б) органы власти и организации, в которых заявитель может получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (наименование и их местонахождение);
в) время приема и выдачи документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги;
г) порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
д) порядок обжалования решений или действий (бездействия), принятых или осуществленных в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.9. Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
1.3.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска подробно и в вежливой форме информируют их по вопросам, касающимся предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения Администрации города Смоленска - управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего звонок.
1.3.11. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы о предоставлении муниципальной услуги телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо, либо обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому он может получить необходимую информацию.
1.3.12. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг заявитель указывает дату и входящий номер полученной при подаче документов расписки.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется "Согласие на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда города Смоленска, предоставленными по договорам социального найма".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией города Смоленска, непосредственно управлением имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска в соответствии с Положением об управлении имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска, утвержденным распоряжением Главы города Смоленска от 04.04.2017 N 79-р.
2.2.2. Для предоставления муниципальной услуги не требуется обращения в иные органы местного самоуправления, органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов и организации.
2.2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Смоленского городского Совета.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора социального найма на обмениваемые жилые помещения, подписанного Администрацией города Смоленска с заявителем(ями), или выдача заявителю(ям) выписки из постановления Администрации города Смоленска об отказе в даче согласия на обмен жилыми помещениями.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в срок не позднее 10 дней с момента обращения заявителя.
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
а) Гражданским кодексом Российской Федерации;
б) Жилищным кодексом Российской Федерации, введенным в действие с 01.03.2005 Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (текст Жилищного кодекса Российской Федерации опубликован в "Российской газете" от 12.01.2005 N 1, в "Парламентской газете" от 15.01.2005 N 7-8, в Собрании законодательства Российской Федерации от 03.01.2005 N 1 (часть I) ст. 14);
в) Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (опубликован в "Российской газете" от 12.01.2005 N 1, в "Парламентской газете" от 15.01.2005 N 7-8, в Собрании законодательства Российской Федерации от 03.01.2005 N 1 (часть I) ст. 15);
г) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (опубликован в "Парламентской газете" от 11.05.2006 N 70-71, в "Российской газете" от 05.05.2006 N 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 08.05.2006 N 19 ст. 2060);
д) постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" (опубликовано в "Российской газете" от 21.06.2006 N 131, в Собрании законодательства Российской Федерации от 19.06.2006 N 25 ст. 2736);
е) постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения" (опубликовано в "Российской газете" от 27.05.2005 N 112, в Собрании законодательства Российской Федерации от 30.05.2005 N 22 ст. 2126);
ж) постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (опубликовано в "Российской газете" от 10.02.2006 N 28, в Собрании законодательства Российской Федерации от 06.02.2006 N 6 ст. 702);
з) Указом Президиума Верховного Совета СССР от 04.08.83 N 9779-Х "О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан" (опубликован в Ведомостях Верховного Совета СССР, 1983 г., N 32, ст. 492);
и) постановлением Главы города Смоленска от 03.05.2005 N 1087 "Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения в городе Смоленске" (опубликовано в газете "Смоленские новости" от 12.05.2005 N 19);
к) Регламентом Администрации города Смоленска, утвержденным распоряжением Администрации города Смоленска от 23.01.2013 N 27-р/адм;
л) настоящим Административным регламентом;
м) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель предъявляет следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи, а именно один из следующих:
паспорт гражданина Российской Федерации;
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П (для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);
абзацы четвертый - пятый утратили силу;
См. текст абзацев четвертого - пятого подпункта "а" пункта 2.6.1
б) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя на право обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
2.6.2. Для предоставления муниципальной услуги к заявлению о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 1 к Административному регламенту) прилагаются следующие документы:
а) договор социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда города Смоленска (либо решение о предоставлении жилого помещения) на занимаемое заявителем и членами его семьи жилое помещение;
б) письменные согласия на обмен жилыми помещениями проживающих совместно с нанимателем членов его семьи, в том числе временно отсутствующих;
в) договор об обмене жилыми помещениями;
г) решение органов опеки и попечительства о даче согласия на обмен жилыми помещениями (предоставляется в случае обмена жилыми помещениями, в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей обмениваемых жилых помещений);
д) медицинское заключение об отсутствии тяжелых форм хронических заболеваний у граждан, вселяемых в коммунальные квартиры в результате обмена.
2.6.3. В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте или электронной почте к заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя.
2.6.4. Запрещено требовать предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.6.5. Запрещено требовать предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами.
2.6.6. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
а) тексты документов написаны разборчиво;
б) фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, адрес его места жительства (места нахождения), телефон (если имеется) написаны полностью;
в) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
г) документы не исполнены карандашом;
д) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
2.6.7. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляются заявителем или представителем заявителя при личном обращении в управление имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска, отдел регистрации документов Управления делами Администрации города Смоленска, либо по почте, либо по электронной почте.
В случае направления документов для получения муниципальной услуги по почте, подпись физического лица на заявлении о предоставлении муниципальной услуги должна быть нотариально удостоверена.
2.6.8. Копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны быть заверены нотариусом либо выдавшей их организацией, либо по просьбе заявителя копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заверяются должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов заявителя, на основании их оригиналов.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае:
а) непредставления документов, определенных пунктами 2.6.1 - 2.6.3 настоящего Административного регламента, отвечающих требованиям пунктов 2.6.6 - 2.6.8 настоящего Административного регламента, за исключением документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, указанных в пункте 2.6.5 настоящего Административного регламента;
б) обращения с заявлением лица, не относящегося к категории заявителей;
в) если к нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма;
г) если право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
д) если обмениваемое жилое помещение признано в установленном в соответствии с законодательством порядке непригодным для проживания;
е) если принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях, определенных законодательством;
ж) если принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в нем;
з) если в результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в Перечне, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378, при которых совместное проживание с ним в одной квартире невозможно.
2.8.2. Отказ наймодателя от дачи согласия на обмен жилыми помещениями может быть обжалован в судебном порядке.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут с момента его поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.12.1. На территории, прилегающей к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее двух мест для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями передвижения.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.2. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
2.12.3. Центральный вход в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы структурного подразделения Администрации города Смоленска, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу, - управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска.
2.12.4. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.12.5. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.12.6. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, включает места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.12.7. Места для ожидания оборудуются стульями, которых должно быть не менее пяти.
2.12.8. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.12.9. На информационном стенде размещается следующая информация:
а) срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения административных процедур;
б) форма заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования;
г) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
д) информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги.
2.12.10. Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах должностных лиц, ведущих прием, в рабочее время.
2.12.11. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности лица, ведущего прием;
в) графика приема.
2.12.12. Места для приема заявителей должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.12.13. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя.
Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.12.14. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
2.12.15. При оборудовании помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.12.16. Входы в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуются средствами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) сокращение количества взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;
б) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
в) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация документов заявителя;
б) принятие постановления Администрации города Смоленска о согласии на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда города Смоленска, предоставленными по договорам социального найма, или принятие постановления Администрации города Смоленска об отказе в согласии на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда города Смоленска, предоставленным по договорам социального найма;
в) заключение договоров социального найма на обмениваемые жилые помещения.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении N 2 к Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов заявителя
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов заявителя является личное обращение заявителя или представителя заявителя (далее - заявитель) в отдел регистрации документов Управления делами Администрации города Смоленска и (или) в управление имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, согласно пунктам 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента, либо поступление указанных документов в Администрацию города Смоленска по почте, по электронной почте.
3.2.2. Сотрудник, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документы, предъявленные в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, в случае если заявление представлено заявителем при личном обращении в Администрацию города Смоленска;
в) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента;
г) проверяет комплектность представленных документов, указанных в качестве приложения к заявлению;
д) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении помогает заявителю заполнить заявление либо изготавливает заявление при помощи средств электронно-вычислительной техники и передает его на подпись заявителю в случае, если заявление представлено заявителем при личном обращении в Администрацию города Смоленска;
е) при установлении факта неправильного заполнения заявления, полученного по почте, по электронной почте, уведомляет по почте заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги с указанием на содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению;
ж) в случае соответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, производит копирование документов (если заявителем не представлены копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги), удостоверяет копии представленных документов на основании их оригиналов своей личной подписью с указанием должности, фамилии и инициалов, если они не удостоверены в установленном федеральным законом порядке;
з) регистрирует поступление заявления в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Смоленска.
В случае, если заявитель направил свое обращение в отдел регистрации документов Управления делами Администрации города Смоленска, действия, указанные в подпунктах "д", "е" пункта 3.2.2 настоящего Административного регламента, осуществляются сотрудником управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска, ответственным за прием и регистрацию документов заявителя, после поступления соответствующего обращения.
3.2.3. При установлении факта отсутствия документов, перечень которых установлен пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента, и (или) несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6.6 настоящего Административного регламента, сотрудник, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, сотрудник, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя, возвращает заявителю представленные им документы.
3.2.4. Если при установлении факта отсутствия документов, перечень которых установлен пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента, и (или) несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6.6 настоящего Административного регламента, заявитель настаивает на приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сотрудник, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя, принимает от него представленные документы, указывает в заявлении на выявленные недостатки и (или) на факт отсутствия необходимых документов.
3.2.5. Сотрудник, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя, вносит запись о приеме заявления в Журнал регистрации заявлений и решений, а также оформляет расписку о приеме документов по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту и выдает ее заявителю.
3.2.6. Результатом административной процедуры приема и регистрации документов заявителя является получение специалистом управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска, ответственным за подготовку проекта постановления Администрации города Смоленска о согласии или об отказе на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда города Смоленска, предоставленными по договорам социального найма (далее - специалист управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска), документов, представленных заявителем.
3.2.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры приема и регистрации документов заявителя составляет 1 день.
3.3. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении является принятие специалистом управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска, ответственным за подготовку проекта постановления Администрации города Смоленска о согласии или об отказе на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда города Смоленска, предоставленными по договорам социального найма, зарегистрированного заявления и приложенных к нему документов в соответствии с пунктами 2.6.2, 2.6.6 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Специалист управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска осуществляет проверку предоставленных заявителями в соответствии с пунктами 2.6.2, 2.6.6 настоящего Административного регламента документов, а также документов и информации, дополнительно полученных по соответствующему запросу управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска в отношении заявителей в связи с предоставлением муниципальной услуги из организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, после чего:
а) при отсутствии предусмотренных подразделом 2.8 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги подготавливает проект постановления Администрации города Смоленска о согласии на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда города Смоленска, предоставленными по договорам социального найма, а также пояснительную записку за подписью начальника управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска к указанному проекту постановления Администрации города Смоленска;
б) при наличии предусмотренных подразделом 2.8 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги подготавливает постановление Администрации города Смоленска об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту.
3.3.3. Результатом выполнения указанной административной процедуры является принятие Администрацией города Смоленска постановления о согласии на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда города Смоленска, предоставленными по договорам социального найма, или выдача (направление) заявителям выписки из постановления Администрации города Смоленска в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении составляет 10 рабочих дней со дня обращения.
3.4. Заключение договоров социального найма на обмениваемые жилые помещения муниципального жилищного фонда
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры заключения договоров социального найма на обмениваемые жилые помещения муниципального жилищного фонда является постановление Администрации города Смоленска о согласии на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда города Смоленска, предоставленными по договорам социального найма.
3.4.2. Специалист управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска, ответственный за предоставление муниципальной услуги, предоставляет начальнику управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска документы заявителей, представленные в соответствии с пунктами 2.6.2, 2.6.6 настоящего Административного регламента.
3.4.3. Начальник управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска рассматривает представленные документы и заявление при соответствии договора обмена требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации, подписывает его и передает вместе с документами заявителей специалисту управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для заключения с заявителями договоров социального найма.
3.4.4. Договор об обмене жилыми помещениями и соответствующее согласие наймодателя на его осуществление является основанием расторжения ранее заключенных договоров социального найма с заявителями, обменивающимися жилыми помещениями, и одновременного заключения новых договоров социального найма с заявителями, вселяющимися в жилые помещения в связи с обменом.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры заключения договоров социального найма на обмениваемые жилые помещения муниципального жилищного фонда является заключение с заявителями договоров социального найма на обмениваемые жилые помещения.
3.4.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры по заключению договоров социального найма на обмениваемые жилые помещения муниципального жилищного фонда составляет 10 рабочих дней со дня обращения заявителя и представления им документов, утвержденных настоящим Административным регламентом.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Начальник управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска или уполномоченными лицами проверок соблюдения специалистами, обеспечивающими предоставление муниципальной услуги, нормативных правовых актов Российской Федерации, Смоленской области, муниципальных правовых актов города Смоленска, а также положений настоящего Административного регламента.
4.3. Начальник управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска проводит проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги специалистами управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска.
4.4. Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Администрации города Смоленска, управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей, на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
4.5. По результатам проведенной проверки начальником управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска или уполномоченным лицом составляется справка, в которой описываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. Специалисты несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях. В случае выявленных нарушений специалист несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги соответствующим органом, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу (далее - должностное лицо), муниципальными служащими, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может являться решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего, осуществленные (принятые) им при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Письменные обращения (жалобы), полученные от заявителей, в досудебном (внесудебном) порядке не рассматриваются в случае если:
- в обращении (жалобе) отсутствует фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст обращения (жалобы) не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, то руководитель вправе принять решение о прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявителю направляется уведомление.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были установлены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в орган, оказывающий муниципальную услугу, или соответствующему должностному лицу.
5.4. Заявитель вправе подать обращение (жалобу) в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить ее через своего представителя.
5.5. Жалоба может быть направлена в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по почте, электронной почте (imushestvo@smoladmin.ru), с использованием официального сайта Администрации города Смоленска в сети Интернет (smoladmin.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. В досудебном порядке заявители могут обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц, направив обращение (жалобу) начальнику управления имущественных, земельных и жилищных отношений, первому заместителю Главы города Смоленска, координирующему соответствующую сферу деятельности.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц в судебном порядке.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 29 января 2016 г. N 202-адм в приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Административному регламенту
3 июля 2012 г., 29 января 2016 г.
Форма
Главе города Смоленска
____________________________________
от ________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
проживающего(ей) по адресу: ________
___________________________________,
заявление
об обмене жилого помещения
Прошу произвести обмен жилого помещения муниципального жилищного
фонда, расположенного по адресу: _______________________________________,
состоящего из __________________________, семья из ______________ человек
(описание жилого помещения) (количество человек)
(________________________________________________________________________
(состав семьи)
_______________________________________________________________________),
на жилое помещение муниципального жилищного фонда, расположенное по
адресу: ________________________________________________________________.
"____" __________ 20___ г.
__________________ _____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 2
к Административному регламенту
Форма
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
"Согласие на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда
города Смоленска, предоставленными по договорам социального найма"
/---------------------\
|Прием и рассмотрение |
|документов заявителя |
\---------------------/
/---------\ /---------------------\ /---------\
| Да | | Принятие решения об | | Нет |
| |--------| обмене жилыми |-------| |
| | | помещениями | | |
\---------/ | муниципального | \---------/
| | жилищного фонда | |
| \---------------------/ |
/---------------------\ /---------------------\
| Постановление | | Выдача заявителю |
|Администрации города | |уведомления об отказе|
| Смоленска о | | в согласовании |
|согласовании договора| | договора обмена и |
| обмена и заключении | |заключении договоров |
|договоров социального| | социального найма |
| найма | | |
\---------------------/ \---------------------/
Постановлением Администрации г. Смоленска от 3 июля 2012 г. N 1166-адм приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к Административному регламенту
3 июля 2012 г.
Форма
город Смоленск
Расписка
о получении должностным лицом Администрации города Смоленска
заявления и представленных с ним документов (копий документов)
для получения согласия на обмен жилыми помещениями муниципального
жилищного фонда города Смоленска, предоставленными по договорам
социального найма
___________________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес заявителя)
____________________________________________________________________
Представлены следующие документы:
N п/п |
Наименование документа |
Количество экземпляров |
Количество листов |
Отметки о выдаче документов заявителю |
|||
подлинные |
копии |
подлинные |
копии |
подлинные |
копии |
||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
|
|
|
9. |
|
|
|
|
|
|
|
10. |
|
|
|
|
|
|
|
11. |
|
|
|
|
|
|
|
12. |
|
|
|
|
|
|
|
13. |
|
|
|
|
|
|
|
14. |
|
|
|
|
|
|
|
15. |
|
|
|
|
|
|
|
о чем "___" _______ 20__ года в книге регистрации заявлений N ___________
внесена запись N _________.
____________________________________________ ____________________________
(должность сотрудника, принявшего документы) (подпись, Ф.И.О.)
_______________________________
(дата, время приема документов)
Приложение N 4
к Административному регламенту
Форма
УВЕДОМЛЕНИЕ
См. текст приложения
Постановлением Администрации г. Смоленска от 29 января 2016 г. N 202-адм в приложение внесены изменения
Приложение N 5
к Административному регламенту
29 января 2016 г.
Форма
Главе города Смоленска
__________________________________________
от гражданина(ки) ________________________
(фамилия, имя, отчество)
__________________________________________
Согласие
на обработку персональных данных
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О
персональных данных" я __________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
__________________________________________ серия _______ N ________ выдан
(вид документа, удостоверяющего личность)
________________________________________________________________________,
(когда и кем)
проживающий(ая) по адресу: ______________________________________________
________________________________________________________________________,
настоящим даю свое согласие на проверку и обработку Администрацией города
Смоленска своих персональных данных и подтверждаю, что, давая такое
согласие, я действую по своей воле и в своих интересах.
Данное согласие предоставляется с целью получения муниципальной
услуги "Согласие на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного
фонда города Смоленска, предоставленными по договорам социального найма".
Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий
в отношении моих персональных данных, которые необходимы или желаемы для
достижения указанной выше цели, включая (без ограничения) сбор,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
использование, обезличивание, блокирование, уничтожение, трансграничную
передачу персональных данных, а также осуществление любых иных действий
с моими персональными данными в соответствии с федеральным
законодательством.
В случае неправомерного использования предоставленных мною
персональных данных согласие отзывается моим письменным заявлением.
Данное согласие действует с "___" ________ 20___ г. до дня отзыва в
письменной форме.
"____" ____________ 20__ г. _________ ___________________________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Смоленска от 8 августа 2011 г. N 1494-адм "Об утверждении Административного регламента Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги "Согласие на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда города Смоленска, предоставленными по договорам социального найма"
Текст постановления опубликован в газете "Смоленские городские известия" от 23 ноября 2011 г. N 9 (68)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Смоленска от 4 апреля 2022 г. N 837-адм
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2022 г.
Постановление Администрации города Смоленска от 4 июня 2021 г. N 1353-адм
Изменения вступают в силу с 7 июня 2021 г.
Постановление Администрации г. Смоленска от 26 сентября 2017 г. N 2574-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 29 января 2016 г. N 202-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 6 декабря 2013 г. N 2183-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 10 июля 2013 г. N 1214-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 3 июля 2012 г. N 1166-адм