Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
муниципального образования
"Ярцевский район" Смоленской области
от 26 января 2011 г. N 57
Порядок
принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формировании и реализации
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ (далее - Порядок) регламентирует процесс принятия решений о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ в Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области, их формирования, утверждения и реализации, проведения оценки эффективности их реализации, а также порядок принятия решений о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных долгосрочных целевых программ или о досрочном прекращении их реализации.
1.2. Муниципальные долгосрочные целевые программы (далее - Программы) представляют собой комплекс взаимоувязанных по срокам, исполнителям, ресурсам производственных, социально-экономических, организационных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, экологического, социального, культурного развития муниципального образования. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках Программы.
1.3. Программы разрабатываются в случае, если для решения поставленных задач требуется комплексный подход и участие в реализации программ органов местной Администрации (далее - орган Администрации), федеральных и региональных органов исполнительной власти, юридических лиц и граждан.
1.4. К Программам относятся муниципальные целевые программы со сроком реализации более одного года. Конкретные сроки реализации Программ определяются при их формировании в зависимости от решаемых в их рамках проблем, ожидаемых результатов и ресурсных возможностей.
1.5. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия Программ.
1.6. В работе с Программами выделяются следующие этапы:
1) принятие решения о разработке (отбор проблем для программной разработки);
2) формирование и их утверждение;
3) управление реализацией;
4) текущий мониторинг и составление отчетов об их выполнении;
5) оценка эффективности и результативности реализации;
6) принятие решения об объемах финансирования Программ в целом и на очередной финансовый год.
2. Принятие решения о разработке Программ
2.1. Инициаторами постановки проблемы для решения ее в рамках Программы могут выступать заинтересованные структурные подразделения Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области, а также юридические и физические лица, расположенные или проживающие на территории муниципального образования.
Основные разработчики Программы по согласованию с координаторами Программы для ее разработки могут привлекать в установленном порядке юридических и физических лиц. Координаторами Программы являются заместители Главы Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области, курирующие деятельность соответствующей отрасли.
2.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения определяется Комиссией, созданной при Главе Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области, по следующим факторам:
1) значимость проблемы;
2) невозможность решить комплексно проблему в кратчайшие сроки;
3) обеспечение достижения целей и задач, соответствующих социально-экономическому развитию муниципального образования.
4) принципиальная новизна и высокая эффективность мероприятий;
5) другие факторы, влияющие на решение рассматриваемой проблемы.
2.3. Разработке проекта Программ предшествует разработка и согласование их Концепций.
2.4. Концепция должна содержать краткое изложение основных характеристик программы, в том числе:
1) обоснование необходимости и целесообразности разработки;
2) цели и задачи;
3) исполнители;
4) ожидаемые результаты реализации программ;
5) требуемые объемы финансирования в разрезе источников финансирования.
2.5. Разработанная заказчиком Концепция Программы направляется на рассмотрение и согласование в Комиссию при Главе Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области (срок рассмотрения до 10 дней).
2.6. Согласованная комиссией Концепция Программы направляется разработчиком (исполнителем) Главе Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области для принятия решения о разработке проекта Программы.
3. Формирование и утверждение Программ
3.1. Разработчик (исполнитель) программы в установленные Главой Администрации муниципального образования сроки формирует проект Программы в соответствии с типовым макетом (приложение 1 к Порядку), готовит проект постановления об утверждении Программы и предоставляет данный материал на рассмотрение Комиссии.
3.2. Комиссия оценивает и согласовывает представленный проект в течение 10 рабочих дней, с учетом:
1) приоритетности характера проблемы, предлагаемой для решения;
2) обоснованности, комплексности мероприятий;
3) ресурсного обеспечения;
4) привлечения внебюджетных средств;
5) участия бюджетов других уровней в реализации Программ;
6) социально-экономической эффективности и значимости программных мероприятий в целом.
3.4. Проект Программы считается согласованным после устранения всех замечаний, предъявленных комиссией, и направляется исполнителями Программ на подпись Главе Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области.
3.5. Программы, планируемые к реализации на очередной финансовый год, утверждаются не позднее 1 месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в Ярцевский районный Совет депутатов и направляются в Финансовое управление Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области для формирования проекта бюджета на очередной финансовый год.
3.6. Сводный перечень Программ на очередной финансовый год представляется Финансовым управлением Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области в Ярцевский районный Совет депутатов одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год.
3.7. Утвержденные Программы подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации.
3.8. Внесение изменений в действующие Программы осуществляется в порядке, предусмотренном для ее утверждения.
4. Реализация Программ
4.1. Реализацию мероприятий, утвержденных Программой, осуществляют главные распорядители бюджетных средств, определенные в качестве исполнителей программы.
4.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программ утверждается решением Ярцевского районного Совета депутатов о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год, а также учитывается в среднесрочном финансовом плане муниципального образования.
5. Контроль за ходом реализации Программ
5.1. Разработчики (Исполнители) Программы несут ответственность за эффективность и результативность Программы.
5.2. Главные распорядители бюджетных средств (разработчики-исполнители), определенные в Программе исполнителями отдельных мероприятий программы, несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.
5.3. Для проведения текущего мониторинга реализации Программ исполнители Программ представляет в Комиссию:
1) в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - информацию о финансировании;
2) в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным, а также по окончании срока реализации - отчет о ходе реализации Программ;
3) в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, а также по окончании срока реализации - оценку эффективности и результативности реализации Программ в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
5.4. Контроль за реализацией Программ осуществляется Комиссией при Главе Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области.
Типовой макет программы
1. Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование Программы |
|
Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата правового акта) |
|
Основные разработчики Программы |
|
Разработчик (исполнитель) Программы |
|
Цель Программы |
|
Задачи Программы |
|
Сроки и этапы реализации Программы |
|
Объемы и источники финансирования Программы |
|
Методы реализации программы |
|
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности |
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
|
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
В качестве предмета Программы должна быть выбрана конкретная приоритетная проблема в области экономического, экологического, социального, культурного развития муниципального образования.
Раздел должен содержать:
1) правовое обоснование решения проблем Программы;
2) характеристику проблем, на решение которых направлены Программы, включая анализ причин их возникновения, целесообразность и необходимость их решения программным методом.
3. Цель и задачи Программы
Цель - _______________________________________________________
Задачи - _____________________________________________________
Раздел должен содержать:
1) обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей Программы;
2) обоснование сроков реализации Программы.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Таблица 1
Сроки и этапы реализации Программы
N п/п |
Наименование этапа |
Период реализации |
Ожидаемые результаты |
|
|
|
|
5. Объемы и источники финансирования
Объемы и источники финансирования Программы определяются в соответствии с таблицей N 2.
Таблица 2
Структура финансирования Программы
тыс.руб.
Источники и направления расходов |
Объем финансирования |
||||
Всего |
В том числе по годам |
||||
1-й год |
2-й год |
3-й год |
Последующие годы |
||
Бюджет муниципального образования |
|
|
|
|
|
Областной бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
6. Методы реализации Программы и ожидаемые результаты
Данный раздел содержит описание программных мероприятий согласно их ожидаемым результатам в количественном измерении - индикаторов результативности.
Таблица 3
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование программных мероприятий |
Источники финансирования |
Объем финансирования всего, тыс.руб. |
В том числе по срокам |
Исполнители программных мероприятий |
|||
1 год |
2 год |
3 год |
__ год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Система организации контроля за исполнением Программы
Данный раздел должен содержать описание системы управления ходом реализации Программы, включающей в себя исполнителя(ей), распределение полномочий и ответственности между ними по выполнению мероприятий Программы и использованию средств, направленных на их выполнение.
Кроме того, описываются сроки представления информации о финансировании и ходе ее реализации. Отчет о реализации Программы предоставляется разработчиком (исполнителем) в Комиссию. В конце раздела прописывается, что отчет о ее реализации представляется Главе Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области и рассматривается на оперативном совещании. Ярцевским районным Советом депутатов отчет о реализации Программы рассматривается в составе отчетности об исполнении бюджета муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Данный раздел содержит описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации Программы, общую оценку вклада в социально-экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств и результативности реализации Программы в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.