Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области
от 25 апреля 2011 г. N 159
"Об утверждении Положения о порядке проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
В соответствии с частью 13 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях установления случаев и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, Администрация муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (Приложение N 1).
2. Определить и утвердить комиссию по проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (Приложение 2).
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит опубликованию в газете "Вперед".
Глава Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области |
В.И. Белотелов |
Положение
о порядке проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 25 апреля 2011 г. N 159)
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) и устанавливает случаи и порядок проведения уполномоченным органом местного самоуправления Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - экспертиза проекта административного регламента), разрабатываемых структурными подразделениями Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу).
2. Уполномоченный орган по проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области (далее - уполномоченный орган) определяется правовым актом Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области.
3. Предметом экспертизы проекта административного регламента, проводимой уполномоченным органом, является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента.
4. Экспертиза проекта административного регламента проводится в отношении каждого проекта административного регламента.
5. Для проведения экспертизы проекта административного регламента орган, предоставляющий муниципальную услугу, в течение 3 рабочих дней после истечения срока проведения независимой экспертизы представляет в уполномоченный орган:
- проект административного регламента на бумажном носителе:
- копии заключений независимых экспертиз (при наличии).
6. Экспертиза проекта административного регламента проводится в течение 30 рабочих дней с момента его поступления в уполномоченный орган.
7. По результатам проведения экспертизы проекта административного регламента уполномоченный орган дает заключение по прилагаемой форме о соответствии (не соответствии) проекта административного регламента Федеральному закону, принятым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам, в заключении также дается оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента.
8. Уполномоченный орган направляет заключение в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
9. В случае если проект административного регламента не соответствует Федеральному закону и принятым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам, уполномоченный орган дорабатывает проект административного регламента и направляет доработанный проект административного регламента в уполномоченный орган для проведения повторной экспертизы.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
муниципального образования
"Холм-Жирковский район"
Смоленской области
от 25 апреля 2011 г. N 159
ФОРМА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения экспертизы проекта административного
регламента предоставления муниципальной услуги
от "___" __________ 20__ года N ____
_____________________________________
(наименование разработчика
_____________________________________
проекта административного регламента)
Администрация муниципального образования "Холм-Жирковский район"
Смоленской области в соответствии со статьей 13 Федерального закона
от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг", Положением о порядке проведения
экспертизы проектов административных регламентов предоставления
муниципальных услуг, утвержденным постановлением Администрации
муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области
от ______________________ N _________________,
Порядком разработки и утверждения административных регламентов
предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением
Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район"
Смоленской области от _________________ N ___________,
проведена экспертиза ___________________________________________________
(наименование проекта административного регламента)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
в целях оценки соответствия проекта административного регламента
требованиям, предъявляемым к административным регламентам Федеральным
законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним
иными нормативными правовыми актами, а также в целях оценки учета
результатов независимой экспертизы в проекте административного
регламента.
Содержание заключения: _________________________________________________
________________________________________________________________________
Предложения:____________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________ ___________________ ___________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
Рекомендации
по определению перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления и оказываются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг
1. Общие положения
Настоящие рекомендации разработаны Департаментом Смоленской области по вопросам местного самоуправления в целях содействия органам местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области в реализации положений Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон). Для целей реализации Федерального закона органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области можно выделить следующие группы услуг:
1) Муниципальные услуги, предоставляемые непосредственно местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия. Такие услуги предоставляются по запросам заявителей (физических или юридических лиц) в пределах полномочий по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований.
Предоставление данных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
2) Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и включены в перечень, утвержденный представительным органом муниципального образования (далее - необходимые и обязательные услуги). Такие услуги оказываются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг. К необходимым и обязательным услугам относятся услуги, в результате оказания которых заявитель может получить документ, необходимый при обращении за муниципальной услугой, а также услуги, обращение за которыми необходимо в соответствии с нормативными правовыми актами для получения муниципальной услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления и оказываются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг (далее также - Перечень) утверждается решением представительного органа муниципального образования.
В случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами, услуги необходимые и обязательные оказываются за счет средств заявителя. Порядок определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, устанавливается нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
3) Услуги, предоставляемые государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств местного бюджета.
К данным услугам не относятся услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, указанные в пункте 2 настоящего раздела.
2. Требования к перечню услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальных услуг
2.1. В Перечень должны быть включены все услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг. Запрещается требовать от заявителя обращения за оказанием услуг, не включенных в Перечень, а также предоставления документов, выдаваемых по результатам оказания таких услуг.
2.2. Формируемый Перечень необходимых и обязательных услуг может включать как услуги, оказываемые бесплатно для заявителя, так и услуги, оказываемые за счет средств заявителя.
2.3. Перечень должен включать услуги, необходимые и обязательные для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, предоставляемых в рамках исполнения собственных полномочий.
2.4. С 1 июля 2011 года органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, органов, предоставляющих государственные услуги, государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами, муниципальными нормативными правовыми актами.
В связи с этим Перечень необходимых и обязательных услуг не должен включать услуги по выдаче указанных документов и предоставлению указанной информации.
2.5. Перечень необходимых и обязательных услуг должен включать услуги, оказываемые организациями вне зависимости от их организационно-правовой формы, в том числе муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (бюджетными, автономными, казенными), иными организациями, подведомственными органам местного самоуправления, государственными предприятиями и учреждениями, организациями, подведомственными федеральным и областным органам исполнительной власти.
Перечень не должен включать услуги, предоставляемые непосредственно органами государственной власти и органами местного самоуправления, поскольку такие услуги являются, соответственно, государственными и муниципальными услугами.
2.6. Перечень необходимых и обязательных услуг следует разместить на официальных сайтах органов, предоставляющих муниципальные услуги, на сайтах организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, а также в сети Интернет на региональном портале государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
3. Порядок определения перечня услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальных услуг
3.1. Для формирования Перечня необходимо определить исчерпывающий перечень муниципальных услуг органов местного самоуправления муниципального образования.
3.2. По каждой из муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, необходимо сформировать перечень документов, запрашиваемых при ее предоставлении, а также перечень услуг, за которыми заявителю необходимо обратиться. При этом необходимость указанных документов и услуг должна быть предусмотрена федеральным и областным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами.
3.3. Необходимо провести анализ сформированного перечня документов по каждой из муниципальных услуг с целью определения, за каким из документов заявитель должен предварительно обратиться в иную организацию.
3.4. Услуга организации, в результате предоставления которой заявитель может получить документ, необходимый при обращении в орган местного самоуправления, а также услуга организации, за которой заявителю необходимо обратиться (без получения документа), включаются в перечень необходимых и обязательных услуг.
3.5. Необходимо провести анализ Перечня с целью минимизации затрат граждан и организаций при получении муниципальных услуг, а также с целью упрощения порядка их получения. При этом при проведении работ по формированию Перечня одной из основных задач является оптимизация количества услуг необходимых и обязательных для предоставления муниципальных услуг.
Пример:
Муниципальная услуга "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов индивидуального жилищного строительства" в соответствии с частью 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает получение от заявителя следующих документов:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Примерный перечень
услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов индивидуального жилищного строительства"
N п/п |
Наименование муниципальной услуги |
Наименование услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги |
Организации, предприятия, участвующие в предоставлении услуги |
|
Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов индивидуального жилищного строительства |
1) подготовка кадастровых документов на земельный участок |
Организации, предприятия, осуществляющие деятельность по межеванию и постановке на кадастровый учет |
2) разработка схемы планировочной организации земельного участка |
Проектные организации, индивидуальные предприниматели, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим разработку схем планировочной организации земельных участков |
Градостроительный план земельного участка является результатом самостоятельной муниципальной услуги, предоставляемой Администрацией муниципального образования, в связи с чем данная услуга не включается в перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 25 апреля 2011 г. N 159 "Об утверждении Положения о порядке проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 9 марта 2021 г. N 123
Изменения вступают в силу с 10 марта 2021 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 11 мая 2018 г. N 231
Изменения вступают в силу с 12 мая 2018 г.