Решение Шумячского районного Совета депутатов Смоленской области
от 26 ноября 2010 г. N 90
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Шумячский район" Смоленской области"
Информация об утрате силы настоящего документа содержится в документе:
Решение Шумячского районного Совета депутатов Смоленской области от 25 ноября 2011 г. N 67 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Шумячский район" Смоленской области"
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Шумячский район" Смоленской области, Шумячский районный Совет депутатов решил:
Глава муниципального образования |
Л.М. Долусов |
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Шумячский район" Смоленской области
(утв. решением Шумячского районного Совета депутатов от 26 ноября 2010 г. N 90)
Настоящее положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулирует отношения по составлению, рассмотрению и утверждению проекта местного бюджета муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области (далее - проект бюджета муниципального района), рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Глава 1. Основы бюджетного процесса в муниципальном образовании "Шумячский район" Смоленской области. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании "Шумячский район" Смоленской области
Статья 1. Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании "Шумячский район" Смоленской области
1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании "Шумячский район" Смоленской области (далее - муниципальный район) - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании "Шумячский район" Смоленской области по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального района, утверждению и исполнению бюджета муниципального района, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
2. Правовую основу бюджетного процесса составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы, законы Смоленской области о бюджете на соответствующий год, Устав муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области, настоящее Положение, иные муниципальные правовые акты органов местного самоуправления.
3. Органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Положением.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
Бюджет муниципального района - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций органов местного самоуправления Шумячского района;
доходы бюджета - поступающие в бюджет муниципального района денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета;
собственные доходы бюджета муниципального района - налоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах, законами Смоленской области; неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Смоленской области; доходы, полученные бюджетом муниципального района в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций;
расходы бюджета муниципального района - выплачиваемые из бюджета муниципального района денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета;
дефицит бюджета муниципального района - превышение расходов бюджета муниципального района над его доходами;
профицит бюджета муниципального района - превышение доходов бюджета над его расходами;
сводная бюджетная роспись муниципального района - документ, который составляется и ведется финансовым органом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях организации исполнения бюджета муниципального района по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
бюджетная роспись муниципального района - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств муниципального района (главным администратором источников финансирования дефицита) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);
бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств муниципального района;
муниципальный долг муниципального района - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным районом;
расходные обязательства муниципального района - обусловленные нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности муниципального района или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу средства бюджета;
бюджетные обязательства муниципального района - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
публичные обязательства муниципального района - обусловленные нормативным правовым актом расходные обязательства муниципального района перед физическим или юридическим лицом, подлежащие исполнению в установленном соответствующим нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным нормативным правовым актом порядок его определения (расчета, индексации);
публичные нормативные обязательства муниципального района - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом муниципальных служащих, лиц замещающих муниципальные должности, а также работникам, не замещающим должности муниципальной службы и исполняющим обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального района, работникам бюджетных учреждений, лицам, обучающимся (воспитанникам) в муниципальных образовательных учреждениях;
денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с нормативным правовым актом, условиями договора или соглашения;
межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые бюджетом бюджетной системы Российской Федерации бюджету муниципального района;
дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету муниципального района на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования;
бюджетные полномочия - установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов местного самоуправления муниципального района и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном районе;
кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального района - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет муниципального района и кассовым выплатам из бюджета муниципального района;
муниципальные услуги физическим и юридическим лицам - услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления муниципального района, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами местного самоуправления муниципального района;
муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг в муниципальном районе;
бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета муниципального района стоимости муниципального имущества;
финансовый орган - Финансовое управление Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области, осуществляющее составление и организацию исполнения бюджета;
главный распорядитель бюджетных средств муниципального района (главный распорядитель средств бюджета) - орган местного самоуправления муниципального района;
получатель бюджетных средств муниципального района (получатель средств бюджета) - орган местного самоуправления муниципального района, находящееся в ведении главного распорядителя бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета муниципального района;
бюджетное учреждение - муниципальное учреждение муниципального района, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется за счет средств бюджета муниципального района на основе бюджетной сметы;
бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения;
ведомственная структура расходов бюджета муниципального района - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации;
главный администратор доходов бюджета муниципального района - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета муниципального района;
администратор доходов бюджета - орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
главный администратор источников финансирования дефицита бюджета - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления муниципального района, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
администратор источников финансирования дефицита бюджета - орган местного самоуправления, иная организация, имеющие право в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета;
муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальный район обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
обоснование бюджетных ассигнований - документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением муниципального района бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде);
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
временный кассовый разрыв - прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета муниципального района денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета муниципального района.
Статья 3. Участники бюджетного процесса в муниципальном районе
Участниками бюджетного процесса в муниципальном районе являются:
- Шумячский районный Совет депутатов;
- Администрация муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области (далее - Администрация муниципального района);
- главные распорядители бюджетных средств муниципального района;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
- получатели бюджетных средств муниципального района.
Статья 4. Бюджетные полномочия Шумячского районного Совета депутатов
Шумячский районный Совет депутатов:
- рассматривает и утверждает бюджет, годовой отчет о его исполнении, а также вносит изменения и дополнения в бюджет;
- осуществляет финансовый контроль в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Шумячский районный Совет депутатов имеет право на:
- получение от Администрации муниципального района информации, необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
- получение от финансового органа оперативной информации об исполнении бюджета;
- утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета;
- создание собственных контрольных органов.
Статья 5. Бюджетные полномочия Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области
Администрация муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области:
- обеспечивает составление проекта бюджета и среднесрочного финансового плана;
- разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план в случае составления и утверждения бюджета на один финансовый год;
- устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального района;
- одобряет прогноз социально-экономического развития муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Шумячский районный Совет депутатов;
- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
- вносит на рассмотрение Шумячского районного Совета депутатов проекты решений о бюджете муниципального района, о внесении изменений в бюджет, а также проекты решений, предусматривающие расходы за счет бюджета муниципального района;
- осуществляет установление, детализацию и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального района;
- утверждает и представляет отчеты об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в Шумячский районный Совет депутатов
- осуществляет управление муниципальным долгом муниципального района;
- устанавливает порядок составления и ведения реестра расходных обязательств;
- устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями, из бюджета муниципального района;
- принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
- определяет порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ (подпрограмм) и их формирования и реализации;
- утверждает долгосрочные целевые программы (подпрограммы);
- устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ;
- устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
- устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации муниципального района;
- представляет в Шумячский районный Совет депутатов отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации муниципального района с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемые в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 6. Бюджетные полномочия финансового органа Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области
Финансовым органом Администрации муниципального района является Финансовое управление Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области (далее - Финансовое управление).
Финансовое управление составляет проект местного бюджета и среднесрочный финансовый план, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в представительный орган, организует исполнение бюджета, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 7. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств муниципального района
Главный распорядитель бюджетных средств:
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснование бюджетных ассигнований;
- утверждает бюджетные сметы подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную бюджетную смету бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- представляет в Финансовое управление для формирования сводного реестра расходных обязательств необходимые материалы;
- выступает в суде от имени муниципального района в качестве представителя ответчика по искам, предъявленным к муниципальному району:
- о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов муниципального района;
- предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений;
- обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием исполнительного документа (судебных актов);
- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
Статья 8. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального района
Главный администратор доходов бюджета муниципального района:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
Статья 9. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета
1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 10. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств муниципального района
Получатель бюджетных средств муниципального района:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- готовит бюджетную заявку с документами, подтверждающими право на получение бюджетных средств, и представляет ее главному распорядителю;
- обеспечивает результативность и целевой характер использования бюджетных средств;
- представляет главному распорядителю необходимые материалы для формирования реестра расходных обязательств;
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Глава 2. Составление, рассмотрение и утверждение проекта бюджета муниципального района
Статья 1. Общие положения составления (утверждения) проекта бюджета муниципального района
1. Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).
2. В целях составления проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год Администрация муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области принимает правовой акт, в котором определяются порядок и сроки осуществления мероприятий, связанных с составлением проекта бюджета муниципального района, подготовкой документов и материалов, обязательных для представления одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (далее - решение о бюджете).
Статья 2. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете
1. В проекте решения о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета муниципального района, к которым относятся:
1) общий объем доходов бюджета;
2) общий объем расходов бюджета;
3) дефицит (профицит) бюджета.
2. В проекте решения о бюджете устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района (с указанием их кодов, а также закрепляемых за ними видов (подвидов) доходов бюджета муниципального района);
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района (с указанием их кодов);
3) прогнозируемые доходы бюджета муниципального района, за исключением безвозмездных поступлений, по группам, подгруппам, статьям доходов;
4) прогнозируемые безвозмездные поступления в бюджет муниципального района по кодам видов доходов;
5) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год;
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
8) объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам в очередном финансовом году, по каждому межбюджетному трансферту;
9) распределение по местным бюджетам межбюджетных трансфертов, предоставляемых в форме дотаций, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
10) источники финансирования дефицита бюджета муниципального района, установленные статьей 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом);
11) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Шумячского района Смоленской области;
12) бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий Шумячского района Смоленской области;
13) бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, отражаемые в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов;
14) цели предоставления субсидий лицам, указанным в статьях 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, объем бюджетных ассигнований на предоставление конкретной субсидии;
15) объем бюджетных ассигнований на реализацию местных целевых программ на очередной финансовый год;
16) размер резервного фонда Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области;
17) объем расходов бюджета муниципального района на обслуживание муниципального долга;
18) объем бюджетных ассигнований на финансирование местной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
19) объем расходов бюджета муниципального района, связанных с финансированием муниципальных нужд Шумячского района Смоленской области;
20) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
21) основания предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам из бюджета муниципального района, условия предоставления, использования и возврата указанных бюджетных кредитов.
Статья 3. Внесение проекта бюджета муниципального района на рассмотрение Шумячского районного Совета депутатов
1. Проект решения о бюджете вносится на рассмотрение Шумячского районного Совета депутатов Администрацией муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области не позднее 15 ноября текущего года.
2. Проект решения о бюджете представляется в Шумячский районный Совет депутатов одновременно со следующими документами и материалами:
1) основными направлениями социально-экономического развития Шумячского района Смоленской области за текущий финансовый год;
2) предварительными итогами социально-экономического развития Шумячского района Смоленской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами бюджетной и налоговой политики Шумячского района Смоленской области на очередной финансовый год;
3) прогнозом социально-экономического развития Шумячского района Смоленской области;
4) среднесрочным финансовым планом Шумячского района Смоленской области;
5) пояснительной запиской к проекту решения о бюджете муниципального района;
6) методиками (проектами методик) и расчетами распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхним пределом муниципального долга на конец очередного финансового года;
8) проектом программы государственных внутренних заимствований Шумячского района Смоленской области на очередной финансовый год;
9) проектом программы внешних заимствований Шумячского района Смоленской области на очередной финансовый год (в случае привлечения внешних заимствований);
10) проектом программы муниципальных гарантий Шумячского района Смоленской области на очередной финансовый год;
11) проектом программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
12) оценкой ожидаемого исполнения бюджета муниципального района на текущий финансовый год;
13) оценкой ожидаемого исполнения консолидированного бюджета Шумячского района Смоленской области на текущий финансовый год;
14) проектом местной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
15) проектом структуры муниципального долга;
16) распределением бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных целевых программ;
17) проектом ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год.
3. Шумячский районный Совет вправе запросить иные документы и материалы, необходимые для рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района.
Статья 4. Общие вопросы рассмотрения проекта бюджета муниципального района
Шумячский районный Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете муниципального района.
Статья 5. Принятие к рассмотрению Шумячским районным Советом депутатов проекта решения о бюджете муниципального района
1. Внесенный проект решения о бюджете муниципального района направляется Главой муниципального образования "Шумячский район" в комиссию ответственную за рассмотрение бюджета (далее - комиссия), для подготовки заключения о соответствии представленных документов, материалов требованиям статьи 3 настоящего положения, в котором должны быть отражены также рекомендации комиссии о принятии проекта решения о бюджете к рассмотрению Шумячским районным Советом депутатов или о его возврате Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области. Комиссия обязана подготовить указанное заключение и представить его Главе муниципального образования "Шумячский район" в течение 10 дней со дня поступления проекта решения о бюджете муниципального района в комиссию.
2. Глава муниципального образования "Шумячский район" на основании заключения комиссии принимает решение о том, что проект решения о бюджете муниципального района принимается к рассмотрению Шумячским районным Советом депутатов либо подлежит возврату Администрации муниципального образования "Шумячский район". Проект решения о бюджете муниципального района может быть возвращен Администрации муниципального образования "Шумячский район", если состав представленных документов, материалов не соответствует требованиям статьи 3 настоящего положения.
3. Если проект решения о бюджете принимается по решению Главы муниципального образования "Шумячский район" к рассмотрению Шумячским районным Советом депутатов при представлении документов, материалов, состав которых не соответствует требованиям статьи 3 настоящего положения, то Глава муниципального образования "Шумячский район" направляет Администрации муниципального образования "Шумячский район" письменное обращение о необходимости представить в Шумячский районный Совет депутатов документы, материалы, которые не были представлены при внесении проекта решения о бюджете муниципального района. Администрация муниципального образования "Шумячский район" обязана представить необходимые документы, материалы в течение пяти дней со дня поступления в его адрес соответствующего обращения Главы муниципального образования "Шумячский район".
4. В случае возврата по решению Главы муниципального образования "Шумячский район" проекта решения о бюджете муниципального района Администрация муниципального образования "Шумячский район" обязана представить проект решения со всеми необходимыми документами, материалами в Шумячский районный Совет депутатов в течение пяти дней со дня поступления к нему проекта решения о бюджете.
Статья 6. Публичные слушания по проекту бюджета муниципального района
По проекту бюджета муниципального района проводятся публичные слушания в порядке, установленном решением Шумячского районного Совета депутатов.
Статья 7. Рассмотрение Шумячским районным Советом депутатов проекта решения о бюджете муниципального района
1. При рассмотрении Шумячским районным Советом депутатов проекта решения о бюджете муниципального района обсуждаются его концепция; прогноз социально-экономического развития Шумячского района; предварительные итоги социально-экономического развития Шумячского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Шумячского района за текущий финансовый год; основные направления бюджетной и налоговой политики Шумячского района; среднесрочный финансовый план Шумячского района; оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района и консолидированного бюджета Шумячского района на текущий финансовый год; рассматриваются рекомендации публичных слушаний по проекту бюджета муниципального района, а также обсуждаются следующие характеристики бюджета муниципального района на очередной финансовый год:
1) общий объем доходов бюджета муниципального района (в том числе объем получаемых межбюджетных трансфертов) на очередной финансовый год;
2) нормативы распределения доходов между бюджетами, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) общий объем расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год;
4) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) муниципального внешнего долга (в случае привлечения внешних заимствований) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам из бюджета муниципального района в очередном финансовом году;
7) объем расходов бюджета муниципального района на обслуживание муниципального долга;
8) дефицит (в абсолютных цифрах и в процентах к общему годовому объему доходов бюджета муниципального района без учета объема безвозмездных поступлений), (профицит) бюджета муниципального района;
9) источники финансирования дефицита бюджета муниципального района, установленные статьей 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в случае принятия бюджета муниципального района на очередной финансовый год с дефицитом) (приложение к решению о бюджете муниципального района);
10) приложение к решению о бюджете муниципального района, устанавливающее перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района (с указанием их кодов, а также закрепляемых за ними видов (подвидов) доходов бюджета муниципального района);
11) приложение к решению о бюджете муниципального района, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района (с указанием их кодов);
12) прогнозируемые доходы бюджета муниципального района, за исключением безвозмездных поступлений, по группам, подгруппам, статьям доходов (приложение к решению о бюджете муниципального района);
13) прогнозируемые безвозмездные поступления в бюджет по кодам видов доходов (приложение к решению о бюджете муниципального района);
14) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов (приложение к решению о бюджете муниципального района);
15) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета муниципального района, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год (приложение к решению о бюджете муниципального района);
16) объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам в очередном финансовом году, по каждому межбюджетному трансферту;
17) программа муниципальных внутренних заимствований Шумячского района на очередной финансовый год, а в случае привлечения внешних заимствований - также программа муниципальных внешних заимствований Шумячского района на очередной финансовый год (приложения к решению о бюджете муниципального района);
18) программа муниципальных гарантий Шумячского района на очередной финансовый год (приложение к решению о бюджете муниципального района);
19) распределение бюджетных ассигнований на реализацию местных целевых программ (приложение к решению о бюджете муниципального района);
20) цели предоставления субсидий лицам, указанным в статьях 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, объем бюджетных ассигнований на предоставление конкретной субсидии;
21) объем бюджетных ассигнований на финансирование муниципальной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
23) размер резервного фонда Администрации муниципального образования;
24) иные показатели бюджета муниципального района, обязательные к утверждению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим положением.
2. Шумячский районный Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете и принимает его не позднее 31 декабря текущего года.
Статья 8. Опубликование и вступление в силу решения о бюджете муниципального района
1. Решение о бюджете муниципального района подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания в установленном порядке.
2. Решение о бюджете муниципального района вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 9. Отчеты об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года
1. Отчеты об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года представляются Финансовым управлением Администрации муниципального образования "Шумячский район" (далее - Финансовое управление) в Администрацию муниципального образования не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.
2. Одновременно с отчетами об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года Финансовое управление представляет в Администрацию муниципального образования "Шумячский район" пояснительные записки к ним, отчеты об исполнении консолидированного бюджета муниципального района соответственно за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, отчеты об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации муниципального образования.
3. Администрация муниципального образования "Шумячский район" направляет утвержденные Администрацией муниципального образования отчеты об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в Шумячский районный Совет депутатов не позднее пяти дней после их утверждения.
4. Одновременно с отчетами об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, утвержденными Администрацией муниципального образования, в Шумячский районный Совет депутатов представляются документы, указанные в части 2 настоящей статьи. Шумячский районный Совет депутатов вправе запросить иные документы, необходимые для рассмотрения отчетов об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.
5. По результатам рассмотрения отчетов об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года Шумячский районный Совет депутатов принимает соответствующий отчет к сведению. Решение о принятии отчета к сведению оформляется решением Шумячского районного Совета депутатов. В указанном решении могут содержаться замечания и рекомендации по исполнению бюджета муниципального района, а также может быть дана оценка деятельности соответствующих органов исполнительной власти Шумячского района по исполнению бюджета муниципального района.
Статья 10. Представление годового отчета об исполнении бюджета муниципального района в Шумячский районный Совет депутатов. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Шумячским районным Советом депутатов
1. Администрация муниципального образования "Шумячский район" не позднее 1 мая текущего года представляет в Шумячский районный Совет депутатов годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района, проект решения об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год, а также следующие документы:
1) баланс исполнения бюджета муниципального района;
2) отчет о финансовых результатах деятельности;
3) отчет о движении денежных средств;
4) пояснительную записку;
5) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации муниципального образования "Шумячский район";
6) иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Шумячский районный Совет депутатов вправе запросить иные документы, необходимые для рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района.
3. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год утверждается решением об исполнении бюджета муниципального района с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета муниципального района. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета муниципального района по кодам классификации доходов бюджетов;
2) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального района;
3) расходов бюджета муниципального района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
4) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
4. По проекту годового отчета об исполнении бюджета муниципального района проводятся публичные слушания в порядке, установленном решением Шумячского районного Совета депутатов.
5. При рассмотрении на заседании Шумячского районного Совета депутатов годового отчета об исполнении бюджета муниципального района заслушивается доклад Главы Администрации муниципального образования (либо уполномоченного им лица) об исполнении бюджета муниципального района, а также рассматриваются рекомендации публичных слушаний по проекту годового отчета об исполнении бюджета муниципального района.
6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Шумячский районный Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
1) принять решение об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год;
2) отклонить проект решения об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год.
7. В случае отклонения Шумячским районным Советом депутатов проекта решения об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год он возвращается Администрации муниципального образования "Шумячский район" для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Глава 3. Муниципальный финансовый контроль
Статья 1. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
Органами, осуществляющими муниципальный финансовый контроль, являются:
- Шумячский районный Совет депутатов;
- Администрация муниципального образования "Шумячский район";
- главные распорядители бюджетных средств муниципального района;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
Статья 2. Формы финансового контроля, осуществляемого Шумячским районным Советом депутатов
1. Шумячский районный Совет депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете муниципального района и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях постоянных комиссий Шумячского районного Совета, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета муниципального района.
2. Контроль предусматривает право Шумячского районного Совета депутатов на:
- получение от Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета муниципального района;
- получение от Финансового управления Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области, исполняющего бюджет муниципального района, оперативной информации о его исполнении;
- утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета муниципального района;
- создание собственных контрольных органов;
- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет.
3. Администрация муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления депутатского контроля Шумячским районным Советом депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам.
Статья 3. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области
1. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области, осуществляет Финансовое управление Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами Администрации устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными актами бюджетного законодательства.
Статья 4. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета муниципального района и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района
1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных получателей бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
2. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
Статья 5. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Неисполнение либо ненадлежащее исполнение бюджетного законодательства, основания и порядок применения мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства, виды мер, применяемых в качестве санкций за нарушение бюджетного законодательства, определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Шумячского районного Совета депутатов Смоленской области от 26 ноября 2010 г. N 90 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Шумячский район" Смоленской области"
Настоящее решение вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст решения опубликован не был
Решением Шумячского районного Совета депутатов Смоленской области от 25 ноября 2011 г. N 67 настоящее решение признано утратившим силу