В соответствии со статьями 179, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ, их формирования и реализации.
2. Считать утратившим силу постановление Главы муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области от 13.05.2008 года N 228.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
|
Л.М. Долусов |
Порядок
принятия решения о разработке долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области, их формирования и реализации
(утв. постановлением Главы муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области от 20 июля 2009 г. N 234)
Настоящий порядок устанавливает порядок принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ (далее также - программы), их формирования и реализации, последовательность действий на каждом этапе процесса принятия решения о разработке программ, их формирования и реализации.
1. Основные понятия, используемые в настоящем порядке
Долгосрочная целевая программа (далее по тексту - программа) - взаимосвязанный по содержанию, срокам исполнения, ресурсам и исполнителям комплекс мероприятий правового, организационного, экономического, финансового, социального характера, обеспечивающих эффективное решение муниципальным образованием "Шумячский район" Смоленской области задач в социальной и экономической сферах. Программа должна иметь срок реализации от двух до пяти лет
Заказчик программы - Администрация муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области (далее - Администрация), либо ее структурное подразделение.
Разработчик программы - структурное подразделение Администрации, юридическое или физическое лицо.
Исполнитель программы - определенный программой орган местного самоуправления, юридическое или физическое лицо, осуществляющие исполнение конкретных мероприятий программы.
Координатор программы - заместитель Главы муниципального образования, курирующий деятельность соответствующей отрасли.
2. Принятие решения о разработке программы
2.1. Процесс принятия решения о разработке программы включает в себя следующие этапы:
- отбор проблем и разработка проекта концепции программы;
- оценка проекта концепции программы;
- принятие решения по проекту концепции программы.
2.2. Инициаторы постановки проблемы для решения программным методом направляют предложения о разработке на имя Главы муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области в срок до 1 марта года, предшествующего году начала реализации программ.
2.3. Отбор проблем для разработки программ осуществляется по следующим критериям:
- значимость проблемы, решение которой предлагается осуществить программно-целевым методом;
- соответствие целей программы приоритетам социально-экономического развития муниципального образования;
- наличие финансово-экономического обоснования и реальных источников финансирования
2.4. В случае если Глава муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области находит, что решение проблемы необходимо осуществлять программно-целевым методом, разрабатывается проект концепции программы.
2.5. Проект концепции программы должен включать в себя:
- анализ причин возникновения проблемы с обоснованием тенденции ее развития;
- обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетам социально-экономического развития муниципального образования;
- прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
- предложения по целям и задачам, целевым показателям и показателям, позволяющим оценить ход реализации программы по годам;
- ориентировочные сроки (этапы) решения проблемы программно-целевым методом;
- предложения по определению заказчика программы и разработчиков программы;
- предложения по предварительным объемам финансирования, в том числе по источникам финансирования, на весь период и по годам (предложения должны содержать пояснения о возможности или невозможности привлечения к реализации программы средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников).
2.6. Проект концепции программы подлежит согласованию с заместителем Главы муниципального образования, курирующим данное направление деятельности.
В течение одного месяца, со дня получения концепции программы, Глава муниципального образования принимает решение о целесообразности ее разработки, с целью чего по полученным материалам в течение 10 дней в пределах своей компетенции готовят свое заключение: соответствующее отраслевое подразделение Администрации (если оно не является инициатором разработки программы), отдел экономики и комплексного развития Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области, Финансовое управление Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области.
2.7. На основе положительных заключений отдел экономики и комплексного развития Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области направляет концепцию программы на рассмотрение Комиссии при Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области по рассмотрению программ, которая утверждается постановлением Главы муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области (далее также - Комиссия).
По итогам рассмотрения Комиссия принимает одно из следующих решений:
- одобрить концепцию программы;
- отклонить концепцию программы.
В случае одобрения концепции отдел экономики и комплексного развития Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области готовит проект распоряжения Главы муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области о разработке соответствующей программы.
В проекте распоряжения о разработке программы в обязательном порядке указываются:
- лицо, ответственное за разработку программы;
- сроки разработки программы.
2.8. В случае наличия отрицательных заключений заинтересованное структурное подразделение Администрации дорабатывает концепцию программы в течение 10 календарных дней с момента получения заключения и возвращает доработанную концепцию программы на повторное заключение в отдел экономики и комплексного развития Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области и Финансовое управление Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области.
2.9. Доработанная концепция программы подлежит повторному рассмотрению в течение 10 календарных дней с момента получения.
3. Формирование программы
3.1. Организация работ по подготовке проекта программы осуществляется организатором программы с привлечением других структурных подразделений Администрации, при необходимости - муниципальных предприятий и учреждений, научных и иных организаций. Организатор программы несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию программы, подготавливает задание на ее формирование.
Для разработки программы заказчиком, при необходимости, создается рабочая группа.
3.2. Программа должна содержать:
1) титульный лист программы;
2) паспорт программы, в котором указываются:
- наименование программы;
- решение о разработке программы;
- заказчик (заказчики) программы;
- координатор программы;
- разработчик (разработчики) программы;
- организатор (организаторы) программы;
- основные цели и задачи программы;
- перечень подпрограмм, если программа включает в себя подпрограммы;
- сроки и этапы реализации программы (подпрограммы);
- исполнитель (исполнители) программы;
- объемы и источники финансирования программы;
- ожидаемые конечные результаты реализации программы;
- органы, осуществляющие контроль за ходом реализации программы;
3) основное содержание;
4) приложения.
3.3. Основное содержание программы состоит из следующих разделов.
3.3.1. Раздел 1. Обоснование необходимости разработки программы.
Приводятся результаты анализа состояния рассматриваемой отрасли экономики (подотрасли, вида деятельности) в динамике за ряд лет, раскрываются основные проблемы ее развития. Дается оценка действующих и предпринятых ранее органами государственной власти Российской Федерации, Смоленской области, органами местного самоуправления муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области мер по устранению выявленных проблем, обоснование необходимости их решения программным методом за счет средств местного бюджета и других источников.
3.3.2. Раздел 2. Основные цели и задачи программы.
Основные цели и задачи программы должны соответствовать основным направлениям и приоритетам социально-экономического развития муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области.
Формулировка целей программы должна отражать решение проблемы в установленные программой сроки, т.е. конечный результат реализации программы.
Задачи программы должны отражать способ достижения целей и представлять собой относительно самостоятельные части, которые способствуют достижению целей программы.
В указанном разделе приводится система показателей для количественной оценки достижения целей и выполнения задач программы с указанием их значений за предшествующий (базовый) год и целевых значений на срок действия программы с разбивкой по годам ее реализации.
3.3.3. Раздел 3. Сроки реализации программы.
Долгосрочная целевая программа разрабатывается со сроком реализации свыше одного года. Ведомственная целевая программа разрабатывается на срок, не превышающий трех лет. Реализация программы осуществляется поэтапно.
3.3.4. Раздел 4. Перечень программных мероприятий.
Содержит перечень программных мероприятий, которые предполагается реализовать для решения задач и достижения поставленных в программе целей. Все мероприятия должны быть сгруппированы в соответствии с целями и задачами программы.
Каждое мероприятие должно включать в себя следующую информацию:
- наименование;
- сроки реализации;
- исполнитель (ответственный за выполнение);
- объемы и источники финансирования мероприятия в целом, а также по каждому исполнителю и годам реализации программы.
Перечень программных мероприятий должен быть представлен в приложении к программе.
Итоги реализации мероприятий характеризуют показатели бюджетной, экономической и социальной эффективности.
3.3.5. Раздел 5. Механизм реализации программы.
Указанный раздел должен содержать ссылки на нормативные правовые акты, в том числе на административные регламенты оказания государственных услуг, предусмотренных программой, договоры (соглашения) и иные документы, на основании которых организовывается выполнение программных мероприятий.
В данном разделе указываются ответственные за реализацию следующих функций по управлению программой:
- сбор и систематизация информации по реализации программных мероприятий, представление отчетов о реализации программы в уполномоченный орган исполнительной власти Смоленской области в сфере экономики;
- взаимодействие с контролирующими органами;
- корректировка программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации программы.
В качестве ответственных могут выступать заказчик программы или уполномоченные им юридические лица, подразделения юридических лиц или должностные лица.
3.3.6. Раздел 6. Ресурсное обеспечение программы.
Указанный раздел должен содержать сведения об общем объеме финансирования программы с указанием всех возможных источников финансирования, а также о направлениях и видах расходования средств. Раздел должен включать в себя также обоснование возможности привлечения внебюджетных средств и средств федерального и областного бюджетов для реализации мероприятий программы и описание механизмов привлечения этих средств.
3.3.7. Раздел 7. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации программы.
В соответствии с поставленными целями и задачами программы, а также по окончании каждого этапа реализации программы должны быть представлены качественные и количественные результаты ее выполнения, а также оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации программы.
Значения показателей оценки финансово-экономической эффективности приводятся на срок реализации целевой программы.
3.3.8. Раздел 8. Организация контроля за ходом выполнения программы.
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет Администрация муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области.
Непосредственное руководство программой осуществляет организатор программы либо координатор программы.
3.4. К проекту программы должны быть приложены: предварительная бюджетная заявка на ассигнования из местного бюджета и, при необходимости, положительное заключение государственной экологической экспертизы, а также иные экспертные заключения, если проведение экспертиз обязательно в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.5. Проект программы с документами, указанными в пункте 3.4 настоящего положения, организатор программы направляет в отдел экономики и комплексного развития Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области и Финансовое управление Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области.
4. Оценка и утверждение программы
4.1. Отдел экономики и комплексного развития Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области и Финансовое управление Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области рассматривают представленный проект программы и прилагаемые к нему документы и в течение 15 рабочих дней готовят заключения.
4.2. При положительных заключениях Отдела экономики и комплексного развития Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области и Финансового управления Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области организатор программы готовит проект постановления Главы муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области.
Муниципальная целевая программа утверждается постановлением Главы муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области с указанием сроков реализации программы.
4.3. При наличии отрицательных заключений, заинтересованное структурное подразделение Администрации дорабатывает проект программы в течение 10 календарных дней с момента получения заключения и возвращает доработанный проект на повторное рассмотрение в Отдел экономики и комплексного развития Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области и Финансовое управление Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области.
4.4. Доработанный проект программы подлежит повторному рассмотрению Отделом экономики и комплексного развития Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области и Финансовым управлением Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области в течение 10 календарных дней с момента получения.
5. Финансирование программы
5.1. Утвержденная программа реализуется за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, а также привлекаемых для ее выполнения бюджетных источников.
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования программ, относятся:
- средства исполнителей программы;
- кредиты банков;
- средства государственных и негосударственных фондов, общественных организаций и отдельных инвесторов, заинтересованных в реализации программы или ее отдельных мероприятий;
- другие поступления в соответствии с действующим законодательством.
Порядок финансирования мероприятий программы из внебюджетных источников определяется заказчиком и оформляется соответствующим соглашением (договором).
Финансирование программы за счет средств федерального (областного) бюджета осуществляется при условии включения отдельных мероприятий в федеральную (областную) адресную инвестиционную программу и (или) федеральные (областные) целевые программы.
5.2. Финансирование программы начинается после утверждения расходов на ее реализацию в местном бюджете. При необходимости заказчик заключает договоры (соглашения) с исполнителями программы.
5.3. В проекте местного бюджета на очередной финансовый год Финансовое управление Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области предусматривает объемы финансирования по каждой программе в соответствии с предложениями заказчиков.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных целевых программ включается в проект решения о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.
5.4. Заказчик программы обеспечивается финансовыми ресурсами и является распорядителем ассигнований, выделяемых на реализацию программы, несет ответственность и обеспечивает контроль за целевым использованием этих средств; при недостаточном финансировании программы разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных средств для выполнения программы в установленные сроки, а в случае необходимости готовит предложения по внесению соответствующих изменений в местный бюджет. В случае, если средства, выделенные из местного бюджета, расходуются исполнителем мероприятия не по целевому назначению, финансирование данного мероприятия прекращается, а сумма средств, использовавшихся не по назначению, подлежит возврату в местный бюджет.
5.5. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Главой муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области не позднее одного месяца до дня внесения проекта о местном бюджете в Шумячский районный Совет депутатов.
6. Реализация программы
6.1. Заказчик программы обеспечивает реализацию программы исходя из содержания программы.
6.2. Текущее управление реализацией программы осуществляется организатором программы под контролем заместителя Главы муниципального образования, курирующего соответствующую отрасль.
6.3. При необходимости, Финансовое управление Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области с участием организатора программы организует проверки хода реализации отдельных мероприятий программы.
6.4. Заказчик, организующий реализацию программы, ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Отдел экономики и комплексного развития Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области отчет об использовании ассигнований и аналитическую записку о ходе реализации программы. Годовая информация предоставляется до 15 февраля года, следующего за отчетным.
6.5. Финансовое управление Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Отдел экономики и комплексного развития Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области отчет о финансировании программы за счет средств местного бюджета.
6.6. Отдел экономики и комплексного развития Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области с учетом материалов, полученных от заказчика программы и Финансового управления Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области, до 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, готовит информацию о ходе реализации программы за отчетный период нарастающим итогом с начала года.
7. Изменение, приостановление, прекращение и продление срока реализации программы, завершение программы
7.1. Администрация в установленном законодательством порядке может вносить изменения в программу, приостанавливать, прекращать или продлевать ее действие.
Изменение или досрочное прекращение реализации программы может происходить в случаях:
- досрочного выполнения программы;
- снижения эффективности реализации программы по сравнению с предыдущим годом;
- возникновения обстоятельств, перечисленных в пункте 7.2. настоящего раздела.
7.2. Утвержденная программа, финансирование которой определено местным бюджетом, может быть приостановлена Администрацией в случае:
- изменения социально-экономической политики и пересмотра перспектив развития муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области;
- появления иных механизмов решения проблемы, отличных от тех, которые предусматривались программой;
- существенных нарушений, допущенных участниками программы, или обстоятельств, делающих невозможной реализацию целей программы;
- принятия другой программы, поглощающей полностью или частично первоначальную по целям и задачам.
7.3. По результатам ежегодно проводимой оценки эффективности реализации программы, не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год в Шумячский районный Совет депутатов, может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
7.4. Решение о выполнении программы принимается Главой муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области на основании отчетов руководителя структурного подразделения Администрации, организующего реализацию программы, Отдела экономики и комплексного развития Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области и Финансового управления Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области.
7.5. Программа считается завершенной и финансирование ее прекращается после выполнения плана программных мероприятий в полном объеме.
8. Оценка эффективности реализации программы
8.1. Оценка эффективности реализации программы проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации программы.
8.2. Структурное подразделение Администрации, организующее реализацию программы, ежегодно до 1 марта готовит и представляет доклад о ходе реализации целевых программ и использовании финансовых средств в Отдел экономики и комплексного развития Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области и Финансовое управление Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области, в котором отражаются качественные и количественные результаты выполнения программы в соответствии с критериями эффективности программы, приводится анализ достигнутых результатов, их соответствия плановым показателям.
8.3. Доклад о ходе реализации целевых программ и использовании финансовых средств должен содержать:
- сведения о результатах реализации целевых программ за отчетный финансовый год;
- данные о целевом использовании бюджетных средств и объемах привлеченных средств иных бюджетов и внебюджетных источников;
- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевых программ;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
- сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
- оценку эффективности результатов реализации программы.
Критериями оценки эффективности реализации программы являются:
- степень достижения заявленных результатов реализации программы;
- процент отклонения достигнутых показателей от плановых;
- динамика расходов на реализацию программы.
8.4. По результатам оценки эффективности целевой программы второго и последующих лет реализации могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность снизилась пол сравнению с предыдущим годом;
- эффективность находится на уровне предыдущего года;
- эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.
8.5. Снижение или повышение эффективности целевой программы является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке средств местного бюджета, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию целевой программы.
Снижение эффективности целевой программы может являться основанием для принятия в установленном порядке решения о приостановлении или прекращении действия целевой программы.
9. Разработка и утверждение ведомственной целевой программы
9.1. Организатор программы определяет необходимость разработки и организует разработку ведомственной целевой программы.
9.2. Принятие решения о разработке ведомственной целевой программы, ее формирование, оценка и утверждение осуществляются в соответствии с требованиями разделов 1-4 настоящего порядка.
9.3. Реализация, финансирование, изменение, приостановление, прекращение и продление срока реализации, завершение, оценка эффективности реализации программы осуществляются в соответствии с разделами 5-8 настоящего порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области от 20 июля 2009 г. N 234 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ, их формирования и реализации"
Текст постановления официально опубликован не был