Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 34. Порядок подготовки и принятия (издания) муниципальных правовых актов муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области
Устав муниципального образования принимается районным Советом депутатов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2 статьи 34
3. Порядок принятия Устава муниципального образования, нормативного правового акта районного Совета депутатов о внесении изменений в Устав муниципального образования устанавливается районным Советом депутатов в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Субъектами правотворческой инициативы по внесению в районный Совет депутатов проекта Устава муниципального образования, нормативного правового акта районного Совета депутатов о внесении изменений в Устав муниципального образования, а также проектов иных решений районного Совета депутатов являются непосредственно депутаты, Контрольно-ревизионная комиссия, органы территориального общественного самоуправления, прокурор Холм-Жирковского района, инициативные группы граждан.
Проект Устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного районным Советом депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
Проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения вносятся исключительно в целях приведения закрепленных в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, выносятся на публичные слушания.
Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений в Устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов районного Совета депутатов.
4. Порядок учета предложений по проекту Устава муниципального образования, проекту нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, а также порядок участия граждан в их обсуждении устанавливаются нормативными правовыми актами районного Совета депутатов.
5. Решения районного Совета депутатов принимаются на его заседаниях открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
Порядок подготовки, внесения, рассмотрения и принятия решений районного Совета депутатов устанавливается Регламентом районного Совета депутатов.
6. Утратил силу.
См. текст пункта 6 статьи 34
6.1. Нормативный правовой акт, принятый районным Советом депутатов, направляется Главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального образования имеет право отклонить нормативный правовой акт районного Совета депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в районный Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт районного Совета депутатов, он вновь рассматривается районным Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов, он подлежит подписанию Главой муниципального образования в течение 7 дней и обнародованию.
7. Порядок принятия решений по вопросам местного значения непосредственно гражданами муниципального района (на местном референдуме) устанавливается в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и принимаемым в соответствии с ним областным законом.
8. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района или должностных лиц местного самоуправления муниципального района, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
9. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и областными законами, - соответственно уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации либо уполномоченным органом государственной власти Смоленской области.
Решением Холм-Жирковского районного Совета депутатов Смоленской области от 29 декабря 2014 г. N 76 статья 34 дополнена пунктом 9.1, применяющимся с 1 января 2016 г.
9.1. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном решением районного Совета депутатов в соответствии с областным законом.
В целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов, проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном решением районного Совета депутатов в соответствии с областным законом.
10. Проекты решений районного Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального района, могут быть внесены на рассмотрение районного Совета депутатов только по инициативе Главы муниципального образования или при наличии заключения Главы муниципального образования. Нормативные правовые акты районного Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.