Приложение
к приказу Департамента Смоленской
области по образованию и науке
от 16 декабря 2011 г. N 1069
Ведомственная целевая программа
"Развитие специального (коррекционного) образования в Смоленской области" на 2012 - 2014 годы
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Приказ Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи от 17 января 2013 г. N 16 "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Развитие специального (коррекционного) образования в Смоленской области" на 2012 - 2014 годы"
Приказ Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи от 19 ноября 2012 г. N 1113 "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Развитие специального (коррекционного) образования в Смоленской области" на 2012 - 2014 годы"
Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие специального (коррекционного) образования в Смоленской области" на 2012 - 2014 годы
Наименование субъекта бюджетного планирования Смоленской области |
Департамент Смоленской области по образованию и науке |
Наименование ведомственной целевой программы |
"Развитие специального (коррекционного) образования в Смоленской области" на 2012 - 2014 годы |
Реквизиты нормативного правового акта, которым приняты расходные обязательства для субъекта бюджетного планирования |
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", закон Смоленской области от 28.12.2004 N 118-з "Об образовании в Смоленской области", постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 N 228 "Об утверждении Типового положения о специальном образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья", постановление Правительства Российской Федерации от 31.07.1998 N 867 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи", письмо Министерства общего и профессионального образования от 04.09.1997 N 48 в редакции от 26.12.2000 "О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений". |
По-видимому, в тексте настоящей позиции допущена опечатка. Номер постановления от 12 марта 1997 г. следует читать как "N 288"
1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы
На территории Смоленской области действующая система специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений (далее - учреждения) представлена:
двумя учреждениями I-II видов для детей с нарушением слуха,
двумя учреждениями III-IV видов для незрячих и слабовидящих детей,
одним учреждением VI вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата,
одним учреждением VII вида для детей с задержкой психического развития (ЗПР),
девятью учреждениями для детей с нарушением интеллекта (умственной отсталостью).
Из 15 учреждений - три учреждения имеют статус для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На данный момент действующая система позволяет удовлетворять в полном объеме запросы обратившегося за помощью населения региона в специальном (коррекционном) образовании.
Контингент обучающихся, воспитанников, получающий услуги специального (коррекционного) образования в области, ежегодно держится на отметке около 1200 детей, что составляет 52-54% от общего количества детей, обучающихся в областных государственных общеобразовательных учреждениях и 1,8% от общего количества детей школьного возраста области. По отчетным данным количество детей, пребывающих в областных государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях, составляет:
Учебный год |
Общее количество детей, пребывающих в общеобразовательных школах-интернатах |
Общее количество детей, пребывающих в специальных (коррекционных) школах и школах-интернатах |
Общее количество детей, пребывающих в областных государственных общеобразовательных учреждениях |
2004-2005 |
1424 |
1714 |
3138 |
2005-2006 |
1417 |
1642 |
3059 |
2006-2007 |
1347 |
1564 |
2911 |
2007-2008 |
1206 |
1492 |
2698 |
2008-2009 |
1234 |
1458 |
2692 |
2009-2010 |
1198 |
1421 |
2619 |
2010-2011 |
1216 |
1428 |
2644 |
В среднем от общего числа детей, обучающихся в системе специального (коррекционного) образования области, число детей-инвалидов, пребывающих в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях области колеблется в пределах 20,5%. По отчетным данным в областных государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях число обучаемых детей-инвалидов составляет:
Год |
Численность детей-инвалидов, обучающихся в областных государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях (человек) |
Доля детей-инвалидов, обучающихся в областных государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях, к общему количеству детей с ограниченными возможностями здоровья, пребывающих в областных государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях (%) |
2004 |
223 |
13 |
2005 |
273 |
16,63 |
2006 |
283 |
18,1 |
2007 |
230 |
15,42 |
2008 |
315 |
21,6 |
2009 |
352 |
24,78 |
2010 |
380 |
26,6 |
2011 |
399 |
28,4 |
Численность детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в областных государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях (в том числе - детей-инвалидов) находится в прямой зависимости от желания родителей (законных представителей) устраивать детей в специальные (коррекционные) учреждения.
В среднем, свыше тысячи родителей (законных представителей) ежегодно обращаются за консультациями в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) СОГБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр диагностики и консультирования". Из них более 400 детей школьного возраста (55,5%) получают рекомендации для обучения в системе специального (коррекционного) образования. Однако только 61% родителей используют рекомендации ПМПК СОГБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр диагностики и консультирования". Это связано с рядом серьезных проблем:
- отдаленность расположения специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений от места проживания семьи ребенка;
- транспортные проблемы и денежные затраты на проезд;
- ранний возраст ребенка (3-7 лет) и раннее начало процесса коррекции и реабилитации в учреждении.
Поэтому определенная часть детей с ограниченными возможностями здоровья получает образование в муниципальных общеобразовательных школах области.
Для поддержания и развития в Смоленской области системы специального (коррекционного) образования детей необходимо постоянное совершенствование методов специального (коррекционного) образования.
Все вышеизложенное определило выбор направлений реализации программы и перечень программных мероприятий.
2. Цель и задачи ведомственной целевой программы, а также измеряемые количественные показатели, их достижения по годам реализации ведомственной целевой программы
Целью ведомственной целевой программы является повышение качества, доступности и эффективности специального (коррекционного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья на территории Смоленской области.
Целевыми показателями ведомственной целевой программы являются:
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Ед.изм. |
2011 г. |
Значение целевых показателей |
||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||||
1. |
- охват детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих образование на базе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений области (расчет от общего количества детей, которым рекомендовано данное обучение) |
чел. % |
61,9% |
65% |
67% |
70% |
2. |
- удовлетворенность родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, качеством образования на базе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений области (путем проведения социологических исследований - анкетирование) |
% |
100% |
100% |
100% |
100% |
На достижение цели направлено решение следующих задач:
N п/п |
Показатели задач |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
1 |
Реализация специального (коррекционного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья. |
1500 |
1532 |
1544 |
1556 |
2 |
Содержание и воспитание воспитанников, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в областных государственных образовательных учреждениях. |
1500 |
1532 |
1544 |
1556 |
3 |
Обеспечение диагностики и консультирования родителей (законных представителей) в системе специального (коррекционного) образования. |
975 |
980 |
990 |
1000 |
4 |
Сохранение и укрепление кадрового состава областных государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, оказывающих государственные услуги по предоставлению начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, специального (коррекционного) образования по программе VIII вида, содержанию воспитанников |
100% |
100% |
100% |
100% |
Задачами программы являются:
1) обеспечение специального (коррекционного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья;
2) содержание и воспитание воспитанников, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в областных государственных образовательных учреждениях;
3) обеспечение диагностики и консультирования родителей (законных представителей) в системе специального (коррекционного) образования;
4) сохранение и укрепление кадрового состава областных государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, оказывающих государственные услуги по предоставлению начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, специального (коррекционного) образования по программе VIII вида, содержанию воспитанников.
Показателями выполнения задач ведомственной целевой программы являются:
N п/п |
Наименование показателя задач |
Ед.изм. |
2011 г. |
Значение показателей задач |
||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||||
Показатель задачи 1: | ||||||
1 |
Численность обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях |
человек |
1500 |
1532 |
1544 |
1556 |
Показатель задачи 3: | ||||||
2 |
Количество обратившихся за консультацией |
человек |
644 |
680 |
980 |
1000 |
3 |
Количество детей школьного возраста, получивших рекомендации для обучения в системе специального (коррекционного) образования |
человек |
331 |
340 |
350 |
360 |
Показатель задачи 4: | ||||||
4 |
Доля педагогических работников с высшим профессиональным образованием и (или) имеющих 1 и высшую квалификационную категории |
% |
70 |
72 |
74 |
76 |
Источниками информации представленных показателей является информация учреждений образования (данные государственного задания).
3. Перечень программных мероприятий
Программные мероприятия приведены в приложении к настоящей программе.
4. Система управления реализацией ведомственной целевой программы
Управление реализацией ведомственной целевой программы "Развитие специального (коррекционного) образования в Смоленской области" на 2012-2014 годы осуществляет отдел опеки, попечительства и интернатных учреждений и отдел экономического планирования и исполнения государственного заказа Департамента Смоленской области по образованию и науке.
Отчет о выполнении мероприятий Программы предоставляется областными государственными специальными (коррекционными) общеобразовательными учреждениями в Департамент Смоленской области по образованию и науке в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности. Отдел экономического планирования и исполнения государственного заказа Департамента Смоленской области по образованию и науке формирует отчет о ходе реализации Программы и передает его в Департамент экономического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Смоленской области и в Департамент бюджета и финансов Смоленской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Ведомственная целевая программа "Развитие специального (коррекционного) образования в Смоленской области" на 2012 - 2014 годы (приложение к приказу Департамента Смоленской области по образованию и науке от 16 декабря 2011 г. N 1069)
Текст программы официально опубликован не был