Постановление Администрации Смоленской области
от 30 сентября 2011 г. N 602
"Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Смоленской области" на 2012 - 2015 годы"
19 апреля, 15 июня, 20 сентября, 20 декабря 2012 г., 20 мая, 26 июля, 19 августа, 25 ноября, 27 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации Смоленской области от 5 февраля 2014 г. N 62 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях снижения риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сокращения количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях и предотвращения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций, а также создания необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Смоленской области Администрация Смоленской области постановляет:
Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Смоленской области" на 2012 - 2015 годы (далее также - Программа).
Губернатор |
С.В. Антуфьев |
Постановлением Администрации Смоленской области от 20 сентября 2012 г. N 667 в долгосрочную областную целевую программу внесены изменения
Изменения в части, касающейся 2013, 2014, 2015 г., вступают в силу соответственно с 1 января 2013 г., 1 января 2014 г. и 1 января 2015 г. и подлежат учету в проекте областного закона "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
Долгосрочная областная целевая программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Смоленской области" на 2012 - 2015 годы"
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 30 сентября 2011 г. N 602)
19 апреля, 15 июня, 20 сентября, 20 декабря 2012 г., 20 мая, 26 июля, 19 августа, 25 ноября, 27 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации Смоленской области от 27 декабря 2013 г. N 1150 в паспорт внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы |
долгосрочная областная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Смоленской области" на 2012 - 2015 годы |
Основание для разработки Программы |
постановление Администрации Смоленской области от 21.04.2008 N 248 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ" |
Заказчик Программы |
Главное управление гражданской защиты и пожарной безопасности Смоленской области |
Разработчик Программы |
"Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Смоленской области" (далее - "Главное управление МЧС России по Смоленской области") |
Цель и задачи Программы |
цель Программы - повышение уровня защиты населения и территории Смоленской области от возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Основные задачи Программы: - создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее также - система-112) на базе единых дежурно-диспетчерских служб (далее также - ЕДДС); - создание регионального сегмента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее также - ОКСИОН); - создание и внедрение современных технологий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - обеспечение резервными источниками снабжения электрической и тепловой энергией социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения в Смоленской области; - освежение запасов гражданской обороны Смоленской области (средств индивидуальной защиты); - создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций |
Целевые показатели Программы |
- снижение по отношению к 2011 году уровня гибели людей; - снижение по отношению к 2011 году уровня пострадавшего населения; - снижение по отношению к 2011 году показателя экономического ущерба |
Сроки реализации Программы |
сроки реализации Программы - 2012 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы составляет 526,7651 млн. рублей. Программа финансируется за счет средств областного бюджета |
Постановлением Администрации Смоленской области от 26 июля 2013 г. N 594 в раздел 1 внесены изменения
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
В условиях сохранения угроз техногенного и природного характера одной из важнейших задач по обеспечению безопасности Смоленской области является повышение уровня защищенности населения и безопасности потенциально опасных объектов от этих угроз.
Аварии и катастрофы природного и техногенного характера оказывают все более существенное влияние на жизнь и здоровье населения Смоленской области. Так, за последние 5 лет от чрезвычайных ситуаций (далее также - ЧС) и происшествий погибли 184 человека, пострадали 98 человек, при этом заявленный материальный ущерб составил более 430 млн. рублей.
На территории Смоленской области расположены 75 потенциально опасных объектов, из них более 40 представляют угрозу возникновения ЧС техногенного характера.
Целью реализации программных мероприятий должно стать обеспечение гарантированного уровня безопасности личности, общества и окружающей среды в пределах показателей приемлемого риска.
Масштаб и характер обозначенной проблемы требует ее решения программно-целевым методом.
В случае неиспользования программно-целевого метода и финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС исходя из выделяемых в настоящее время объемов финансовых средств размер материального ущерба, число погибших и пострадавших от ЧС неизбежно будут возрастать.
Эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов экономики Смоленской области для ее решения.
Для предотвращения ЧС и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеют система мер и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений и факторов.
Только путем применения программных механизмов возможны повышение эффективности предупреждения ЧС и снижение материальных затрат на их ликвидацию.
При этом первоочередное внимание следует уделить следующим направлениям.
Создание в Смоленской области системы-112 на базе единых дежурно-диспетчерских служб
Защита жизни и здоровья граждан, обеспечение сохранности имущества, личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма являются важнейшими задачами при обеспечении национальной безопасности и стабильного социально-экономического развития Смоленской области.
Качество решения поставленных задач зависит от нескольких факторов: скорости реагирования на угрозы, эффективной координации сил реагирования - оперативных служб, возможности обеспечить заданные показатели реагирования вне зависимости от места происшествия.
Наиболее эффективным решением, обеспечивающим максимальные значения перечисленных факторов безопасности, является создание в Смоленской области системы-112 на базе единых дежурно-диспетчерских служб.
На этапе возникновения и в ходе ликвидации масштабной чрезвычайной ситуации возрастает необходимость координации действий дежурно-диспетчерских служб, а через них действий сил и средств городского (районного) звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлекаемых к аварийно-спасательным работам.
В Смоленской области существуют службы экстренного реагирования, такие как "01" (служба пожарной охраны), "02" (полиция), "03" (скорая помощь), "04" (аварийная служба газовой сети), которые осуществляют прием сообщений от населения в случае возникновения происшествий и при необходимости организуют реагирование мобильными силами и средствами.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1240-р утверждена Концепция создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.
В основу создания системы-112 положены следующие принципы:
- граждане России (и другие категории лиц, проживающих или временно находящихся на территории России) имеют фундаментальное право знать о существовании системы-112 и обращаться в эту службу за помощью при происшествиях;
- все обращения граждан обрабатываются системой-112 в режиме "одного окна" по телефонному номеру "112", что позволяет населению при возникновении происшествия не задумываться, какая именно служба ему необходима и какой номер требуется использовать для доступа к ней;
- при создании системы-112 сохраняется возможность вызова отдельных служб по собственному короткому номеру;
- в случае происшествия каждый гражданин (или другое лицо, проживающее или временно находящееся на территории России), позвонивший по номеру "112", получает гарантированную незамедлительную помощь по месту возникновения ЧС;
- гражданам России (и другим категориям лиц, проживающим или временно находящимся на территории России) гарантируются единые качество и стандарты оказания помощи независимо от местоположения на территории Российской Федерации;
- оператор системы-112 имеет возможность контролировать ход оказания помощи вплоть до его фактического завершения;
- предоставление возможности для обращения лицам с ограниченными физическими возможностями;
- поддержка обращений на иностранных и национальных языках;
- предоставление психологической поддержки.
Создание и внедрение системы-112 позволит:
- повысить эффективность реагирования и улучшить взаимодействие оперативных служб при обращении к ним населения (уменьшить среднее время реагирования оперативных служб при происшествиях на 15 - 25%);
- сократить возможный социально-экономический ущерб вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций;
- обеспечить единый стандарт предоставления помощи в экстренных ситуациях независимо от местоположения нуждающихся в помощи.
Создание регионального сегмента ОКСИОН на территории Смоленской области
Создание регионального сегмента ОКСИОН на территории Смоленской области позволит повысить уровень культуры безопасности жизнедеятельности, сократить количество безвозвратных и санитарных потерь населения в ЧС почти вдвое, обеспечить гарантированное информирование более 500 тысяч человек (население городов Смоленской области, в которых планируется создание технических устройств информирования населения в рамках создания системы) по вопросам гражданской обороны (далее - ГО) и защиты от опасностей, обусловленных ЧС и террористическими акциями, что в 3 раза больше того количества людей, которое может охватить существующая система оповещения с учетом тенденции ее развития. Затраты областного бюджета на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и террористических актов уменьшатся в 1,4 раза, сроки доведения до населения необходимой информации сократятся в 2,2 раза.
В области ГО в особый период (при переводе ГО с мирного на военное положение) будет обеспечена непрерывность управления ГО, поступления информации и сигналов оповещения.
В правоохранительной сфере благодаря созданию регионального сегмента ОКСИОН на территории Смоленской области за счет повышения действенности мониторинга общественного порядка в местах массового пребывания людей повысится результативность процессов обнаружения и идентификации социально опасных лиц и предполагаемых террористов, улучшится имидж государственных служб, обеспечивающих безопасность населения.
В экономической сфере использование регионального сегмента ОКСИОН будет способствовать развитию науки, передовых наукоемких технологий, промышленности, систем связи и телекоммуникации на территории Смоленской области.
В целом в результате реализации Программы могут быть существенно снижены риски ЧС и пожаров, повысятся безопасность населения и защищенность критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также от опасностей, обусловленных ведением боевых действий и террористическими актами.
Затраты на установку опытного образца светодиодного экрана или иных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей окупятся за счет использования данных технических средств массовой информации в рекламных целях.
В рамках реализации долгосрочной областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Смоленской области" на 2009 - 2011 годы:
- разработана технологическая схема функционирования и взаимодействия регионального сегмента ОКСИОН и выполнено проектирование ее элементов;
- Департаментом Смоленской области по информационным технологиям, связи и обеспечению предоставления услуг в электронном виде закуплено оборудование на сумму 2,895 млн. рублей для создания регионального информационного центра регионального сегмента ОКСИОН на основе современных информационных технологий;
- выделено 0,69 млн. рублей на пусконаладочные работы и интеграцию регионального информационного центра и терминальных комплексов регионального сегмента ОКСИОН (2 плазменных экрана Samsung 50") в г. Смоленске (в здании Администрации Смоленской области и в здании Смоленского государственного университета).
Создание и внедрение современных технологий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Отсутствие оснащенности современным оборудованием профессиональной аварийной спасательной службы Смоленской области не позволяет гарантировать качественную и своевременную ликвидацию ЧС, что приведет к негативным воздействиям на окружающую среду и здоровье населения Смоленской области.
Приобретение спасательного оборудования и техники для профессиональной аварийной спасательной службы Смоленской области (далее - ПАСС Смоленской области) позволит:
- увеличить эффективность работы по обезвреживанию боеприпасов времен Великой Отечественной войны;
- более качественно проводить работы по проверке наличия взрывоопасных предметов при строительстве;
- сократить время проведения водолазных работ.
В целях решения этих задач необходимо приобрести прибор поиска "Ferex" с портативным компьютером стоимостью 1,1 млн. рублей, 6 воздушных компрессоров переносных общей стоимостью около 0,9 млн. рублей.
На территории Смоленской области функционирует атомная станция, необходимо планировать мероприятия по эвакуации населения в случае радиационной аварии, одним из которых является специальная обработка техники и санитарная обработка населения. В настоящее время проблема по оборудованию промежуточного пункта эвакуации на территории муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области не решена. Приобретение комплексного пункта специальной обработки позволит оперативно проводить указанные мероприятия в любом месте Смоленской области не только в случае радиационной аварии, но и в случае аварии, связанной с выбросом аварийных химических опасных веществ.
Обеспечение резервными источниками снабжения электрической и тепловой энергией социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения в Смоленской области
В настоящее время при аварийных отключениях линий электропередачи и трансформаторных подстанций имеют место случаи нарушения электроснабжения социально значимых объектов из-за несоответствия схемы электроснабжения требованиям нормативно-технической документации.
В основном электроснабжение социально значимых объектов выполнено от одного источника питания линией электропередачи напряжением 0,4 - 10 кВ, реже - от двух источников питания. Резервные источники снабжения электрической энергией имеются и находятся в работоспособном состоянии только на нескольких социально значимых объектах.
За период отопительного сезона 2010 - 2011 годов зафиксировано 22 случая отключения электроснабжения медицинских учреждений и источников тепловой энергии (котельных).
По состоянию на 1 сентября 2011 года схема электроснабжения более 700 социально значимых объектов областной и муниципальной формы собственности не соответствует требуемой нормативно-технической документацией категории надежности электроснабжения.
Только с применением программно-целевого метода возможны значительное повышение эффективности предупреждения ЧС и снижение материальных затрат на ликвидацию.
Расчетный срок окупаемости затрат на программные мероприятия составит 3,5 - 4 года.
В результате реализации программных мероприятий по предварительным оценкам в 2 - 3 раза сократятся затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и не менее чем на 18 процентов уменьшатся суммарные потери населения от чрезвычайных ситуаций, а в некоторых случаях будут полностью исключены. Риски для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных природных и техногенных факторов, будут снижены до 10 процентов.
Реализация программных мероприятий в рамках представленных задач должна быть направлена на достижение конечных показателей Программы.
В рамках реализации долгосрочной областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Смоленской области" на 2009 - 2011 годы в организациях, подведомственных Департаменту Смоленской области по здравоохранению, смонтированы 13 точек подключения резервных источников электроснабжения, закуплены 8 дизель-генераторов, 2 тепловые пушки.
Освежение запасов гражданской обороны Смоленской области (средств индивидуальной защиты)
В соответствии с федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О государственном материальном резерве", "О гражданской обороне", постановлениями Правительства Российской Федерации от 10.11.96 N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 27.04.2000 N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 21.12.2005 N 993 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют обеспечение средствами индивидуальной защиты работников этих органов и бюджетных организаций, находящихся в их ведении, а также детей дошкольного возраста, обучающихся и неработающее население, проживающее на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В настоящее время аварии и катастрофы природного и техногенного характера оказывают все более существенное влияние на жизнь и здоровье населения.
В условиях сохранения угроз (ЧС мирного и военного времени) техногенного характера одной из важнейших задач по обеспечению безопасности населения Смоленской области является повышение уровня его защищенности.
Это вызвано прежде всего тем, что на территории региона расположены 75 потенциально опасных объектов, из них 1 - радиационно опасный и 15 - химически опасных.
Номенклатура и количество средств индивидуальной защиты, накапливаемых в запасах Администрации Смоленской области, необходимых для обеспечения населения Смоленской области, подготовлены "Главным управлением МЧС России по Смоленской области" и составляют:
Таблица 1
N п/п |
Наименование средств индивидуальной защиты |
Единица измерения |
Размер накопления |
1. |
Противогаз гражданский ГП-5, ГП-7 |
штук |
225 000 |
2. |
Противогаз детский фильтрующий ПДФ-Д, ПДФ-2Д |
штук |
29 000 |
3. |
Противогаз детский фильтрующий ПДФ-Ш, ПДФ-2 Ш |
штук |
68 000 |
4. |
Камера защитная детская КЗД-6, КЗД - 6 |
штук |
9500 |
5. |
Дополнительные патроны ДПГ-3 |
штук |
16 000 |
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 N 118-рс "О разбронировании имущества гражданской обороны из мобилизационного резерва" имущество гражданской обороны передано в государственную собственность Смоленской области.
По состоянию на 01.01.2012 обеспеченность населения Смоленской области средствами индивидуальной защиты составляет:
- противогазами гражданскими ГП-5, ГП-7 - 88,9 процента;
- противогазами детскими ПДФ-Д, ПДФ-Ш - 96,5 процента;
- камерами защитными детскими КЗД-4,6 - 98,9 процента;
- дополнительными патронами ДПГ-3 - 100 процентов.
В последующие годы обеспеченность населения Смоленской области средствами индивидуальной защиты будет снижаться в связи с истечением сроков их хранения.
Показатели снижения обеспеченности населения Смоленской области средствами индивидуальной защиты без проведения их освежения по годам приведены в таблице 2.
Таблица 2
(процентов)
Наименование показателей |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Обеспеченность гражданскими противогазами ГП-7 по отношению к 2010 году |
63 |
46,9 |
30,6 |
17,1 |
Обеспеченность противогазами детскими фильтрующими по отношению к 2010 году |
96,3 |
96,3 |
62,3 |
30,4 |
Обеспеченность камерами защитными детскими КЗД - 6 по отношению к 2010 году |
100 |
65,1 |
30,2 |
19 |
Только путем применения программных механизмов освежения средств индивидуальной защиты возможно повышение эффективности защиты населения от ЧС и снижение риска гибели людей.
Создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций
Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее также - КСЭОН) создается на территории Смоленской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.11.2012 N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" в целях обеспечения общественной безопасности, своевременного и гарантированного оповещения населения о возможных угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Главной целью создания КСЭОН является развитие системы оповещения населения для обеспечения своевременного и гарантированного доведения до каждого человека при угрозе возникновения и в случае возникновения чрезвычайных ситуаций сигналов и экстренной информации об угрозе или возникновении ЧС, правилах поведения и способах защиты в такой ситуации.
Создание КСЭОН позволит снизить потери среди населения и материальный ущерб, проводить оповещение населения в зоне экстренного оповещения с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и программно-технических комплексов (технических средств и оконечных устройств), выбираемых в зависимости от характеристики зоны экстренного оповещения, группы населения, которая может находиться в зоне оповещения, и используемых систем мониторинга опасных природных и техногенных процессов, которые могут возникнуть на данной территории.
КСЭОН обеспечит:
- эффективное решение задач своевременного и гарантированного доведения до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения ЧС, либо в зоне ЧС, сигналов и экстренной информации оповещения об угрозе или о возникновении ЧС, правилах поведения и способах защиты;
- оперативное оповещение населения в зонах экстренного оповещения о необходимых действиях в сложившейся обстановке с целью минимизации возможного ущерба от последствий ЧС;
- своевременное реагирование сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) в целях защиты населения;
- оповещение инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом дифференциации по видам ограничения их жизнедеятельности;
- функционирование в различных режимах РСЧС;
- сопряжение в автоматическом режиме с программно-техническими комплексами принятия решений на всех уровнях системы управления РСЧС, в том числе с учетом возникновения и масштабов ЧС, информационную поддержку в принятии оперативных решений по действиям в кризисных ситуациях;
- передачу в автоматическом и автоматизированном режимах необходимых информации и сигналов оповещения (аудио-, видео-, буквенно-цифровая) для адекватного восприятии населением при угрозе возникновения ЧС либо в зоне ЧС;
- передачу информации в заданных режимах (индивидуальный, избирательный, циркулярный, по группам по заранее установленным программам);
- заданные временные и вероятностные характеристики передачи сигналов и экстренной информации оповещения;
- сопряжение с взаимодействующими системами на региональном, местном и объектовом уровне, в том числе с системами мониторинга потенциально опасных объектов природных и техногенных ЧС;
- защиту информации от несанкционированного доступа и сохранность информации при авариях в системе.
Постановлением Администрации Смоленской области от 26 июля 2013 г. N 594 в раздел 2 внесены изменения
2. Цель, задачи и целевые показатели Программы
Целью Программы является повышение уровня защиты населения и территории Смоленской области от возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Достижение указанной цели в современных условиях возможно только путем решения следующих задач:
- создания системы-112 на базе единых дежурно-диспетчерских служб;
- создания регионального сегмента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
- создания и внедрения современных технологий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обеспечения резервными источниками снабжения электрической и тепловой энергией социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения в Смоленской области;
- освежение запасов гражданской обороны Смоленской области (средств индивидуальной защиты);
- создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Показатели задач Программы приведены в таблице 1.
Таблица 1
Источниками информации, подтверждающими количественные значения целевых показателей и показателей задач Программы, являются ведомственная отчетность за год по природным и техногенным ЧС "Главного управления МЧС России по Смоленской области" и отчеты Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике и промышленности, Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике.
Целевые показатели Программы приведены в таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Целевой показатель |
Единица измерения |
Базовое значение на 2011 год |
Выражение в процентах по отношению к аналогичному показателю 2011 года |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1. |
Снижение по отношению к 2011 году уровня гибели людей |
% |
271 человек |
1 |
2 |
3 |
4 |
2. |
Снижение по отношению к 2011 году уровня пострадавшего населения |
% |
105 человек |
1 |
2 |
3 |
4 |
3. |
Снижение по отношению к 2011 году показателя экономического ущерба |
% |
46,748 млн. рублей |
2 |
3 |
4 |
4 |
3. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий представлен в приложении к Программе.
Постановлением Администрации Смоленской области от 27 декабря 2013 г. N 1150 в раздел 4 внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 526,7651 млн. рублей, в том числе по годам:
- в 2012 году - 113,5128 млн. рублей;
- в 2013 году - 130,3395 млн. рублей;
- в 2014 году - 132,721 млн. рублей;
- в 2015 году - 150,1918 млн. рублей.
Возможность привлечения к реализации Программы средств из федерального бюджета обуславливается подписанием соглашения о намерениях между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Администрацией Смоленской области об участии Смоленской области в реализации федеральной целевой программы.
Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению с учетом норм областного закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, предусматривающих средства на реализацию Программы.
Постановлением Администрации Смоленской области от 27 декабря 2013 г. N 1150 в раздел 5 внесены изменения
5. Механизм реализации Программы
Заказчик Программы обеспечивает ее реализацию посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации Программы исходя из ее содержания.
Ответственным за сбор и систематизацию информации о ходе реализации Программы является Главное управление гражданской защиты и пожарной безопасности Смоленской области.
Начальник Главного управления гражданской защиты и пожарной безопасности Смоленской области является руководителем Программы. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее реализацию финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Ответственными исполнителями Программы являются: Департамент Смоленской области по информационным технологиям, Департамент Смоленской области по здравоохранению, Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи, Департамент Смоленской области по социальному развитию, "Главное управление МЧС России по Смоленской области", смоленское областное государственное бюджетное учреждение "Пожарно-спасательный центр" (далее - СОГБУ "Пожарно-спасательный центр").
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, определяющих права и обязанности государственного заказчика и поставщика для государственных нужд Смоленской области, в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Исполнители Программы ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Главное управление гражданской защиты и пожарной безопасности Смоленской области отчет об использовании ассигнований и сведения о выполнении плана-графика поэтапного выполнения основных мероприятий Программы.
Заказчик Программы назначает лиц, ответственных за подготовку отчетности о реализации Программы, и направляет сведения об этом в Департамент экономического развития Смоленской области (далее - Департамент экономики) в течение 30 календарных дней после утверждения Программы.
Заказчик Программы ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Департамент экономики отчет об использовании ассигнований и сведения о выполнении плана-графика поэтапного выполнения основных мероприятий Программы.
Годовой отчет о реализации Программы представляется заказчиком Программы в Департамент экономики в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
Постановлением Администрации Смоленской области от 27 декабря 2013 г. N 1150 в приложение внесены изменения
Приложение
к долгосрочной областной целевой программе
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера в Смоленской области"
на 2012 - 2015 годы
(в редакции постановления
Администрации Смоленской области
от 20 сентября 2012 г. N 667)
Перечень программных мероприятий
19 апреля, 15 июня, 20 сентября, 20 декабря 2012 г., 20 мая, 26 июля, 19 августа, 25 ноября, 27 декабря 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 30 сентября 2011 г. N 602 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Смоленской области" на 2012 - 2015 годы"
Текст постановления опубликован в Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 8 ноября 2011 г. N 10 (часть III) стр. 59
Постановлением Администрации Смоленской области от 5 февраля 2014 г. N 62 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Смоленской области от 27 декабря 2013 г. N 1150
Постановление Администрации Смоленской области от 25 ноября 2013 г. N 954
Постановление Администрации Смоленской области от 19 августа 2013 г. N 647
Постановление Администрации Смоленской области от 26 июля 2013 г. N 594
Постановление Администрации Смоленской области от 20 мая 2013 г. N 394
Постановление Администрации Смоленской области от 20 декабря 2012 г. N 1044
Постановление Администрации Смоленской области от 20 сентября 2012 г. N 667
Изменения в части, касающейся 2013, 2014, 2015 г., вступают в силу соответственно с 1 января 2013 г., 1 января 2014 г. и 1 января 2015 г. и подлежат учету в проекте областного закона "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
Постановление Администрации Смоленской области от 20 сентября 2012 г. N 667
Постановление Администрации Смоленской области от 15 июня 2012 г. N 354
Постановление Администрации Смоленской области от 19 апреля 2012 г. N 295