Постановление Администрации Смоленской области
от 12 июля 2012 г. N 449
"Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Создание в Смоленской области общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения Смоленской области, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде" на 2013 - 2017 годы
16 октября 2012 г., 8 августа, 27 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации Смоленской области от 5 февраля 2014 г. N 62 настоящее постановление признано утратившим силу
Администрация Смоленской области постановляет:
Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Создание в Смоленской области общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения Смоленской области, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде" на 2013 - 2017 годы (далее также - Программа).
Губернатор |
А.В. Островский |
Долгосрочная областная целевая программа
"Создание в Смоленской области общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения Смоленской области, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде" на 2013 - 2017 годы
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 12 июля 2012 г. N 449)
16 октября 2012 г., 8 августа, 27 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации Смоленской области от 27 декабря 2013 г. N 1149 в паспорт внесены изменения
Паспорт Программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Территория Смоленской области покрыта хорошо развитой речной сетью. Здесь берут начало Днепр и его крупные притоки - Десна и Сож. Другие реки относятся к бассейнам Волги (наиболее крупные - Вазуза, Угра) и Западной Двины. На северо-западе имеются озера ледникового происхождения. На каждый квадратный километр территории Смоленской области приходится почти 500 м речной сети.
На территории Смоленской области площадью 49,8 тыс.км2 находятся 1 149 рек и ручьев, из них 2 крупные реки (Днепр и Западная Двина), длина которых составляет более 500 км, и 4 средние (Остер, Сож, Межа, Угра), длина которых более 200 км.
В регионе также находятся 14 водохранилищ с объемом воды более 1 млн.м3 каждое и общей площадью зеркала воды 224,16 км2. В них аккумулировано 1221,607 млн.м3 воды. Наиболее крупные водохранилища Смоленской области - Вазузское, Яузское, Смоленской АЭС (Десногорское), Смоленской ГРЭС (оз. Сошно).
Наличие большого количества водных объектов на территории Смоленской области привлекает значительное количество водных туристов, рыбаков-любителей, владельцев маломерных судов, неорганизованно отдыхающих на водных объектах.
На территории Смоленской области существует более 80 мест массового отдыха населения на водных объектах, из них используется населением:
7 - для отдыха как в период купального сезона (пляжи), так и в зимний период для подледного лова рыбы;
47 - в период купального сезона (пляжи);
12 - в зимний период для подледного лова рыбы.
В 2012 году в местах массового отдыха населения на водных объектах Смоленской области открыто и действует 44 пляжа, на которых в соответствии с предъявляемыми требованиями созданы спасательные посты.
Владельцами 39 пляжей являются муниципальные образования Смоленской области.
За последние годы количество зон отдыха с местами организованного купания практически не увеличилось: в 2008 году было оборудовано 65 пляжей, в 2009 году - 49 пляжей, в 2010 году - 42 пляжа, в 2011 году - 43 пляжа.
В местах массового отдыха населения в летний период собирается более 2 000 тыс. человек. В зимний период в местах массового выхода рыбаков-любителей на лед - до 1 000 человек.
Одним из основных требований к местам массового отдыха людей на воде (пляжам) в соответствии с Правилами охраны жизни людей на водных объектах в Смоленской области, утвержденными постановлением Администрации Смоленской области от 31.08.2006 N 322, является наличие спасательного поста и подготовленных спасателей. Однако из 39 организованных муниципальными образованиями Смоленской области спасательных постов только 7 имеют помещения для размещение спасательного поста. Оборудование всех спасательных постов не соответствует установленным требованиям.
На территории 10 муниципальных районов Смоленской области (Смоленского, Вяземского, Кардымовского, Монастырщинского, Новодугинского, Починковского, Темкинского, Холм-Жирковского, Шумячского, Краснинского) отсутствуют оборудованные места массового отдыха людей на воде в период купального сезона (пляжи), что "провоцирует" людей на отдых на воде в необорудованных местах, где неизвестны характер дна, скорость глубинного течения. Именно это ежегодно приводит к большому количеству несчастных случаев на воде.
По данным отдела Государственной инспекции по маломерным судам "Главного управления МЧС России по Смоленской области" (далее - отдел ГИМС), гибель людей на водных объектах Смоленской области продолжает оставаться серьезной проблемой (несмотря на некоторое уменьшение числа погибших на воде в 2011 году).
Ежегодно на водных объектах Центрального федерального округа гибнет более 1 000 человек, в Смоленской области этот показатель составляет от 100 до 130 погибших.
В 2011 году на водных объектах Смоленской области погибло 87 человек, в 2010 году - 120, в 2009 году - 111, в 2008 году - 120, в 2007 году - 127.
Динамика гибели людей на воде по годам
В переводе на средний уровень гибели людей на водных объектах, по данным РОССТАТа, на 100 тыс. человек населения число погибших на воде в 2011 году составило:
- в Центральном федеральном округе - не менее 4;
- в Смоленской области - не менее 8,85.
Средний показатель гибели людей на водных объектах Смоленской области на 100 тыс.чел. населения
Средний показатель гибели людей на водных объектах Центрального федерального округа на 100 тыс.чел. населения в 2011 году
Из общего числа погибших на водных объектах Смоленской области 35 человек утонули при купании (42% от общего количества погибших людей), гибель 18 человек (22%) связана с падением в водоем, 3 человека (4%) погибли из-за несоблюдения мер безопасности при рыбной ловле, 2 человека (2%) - при попытке суицида, гибель 25 человек (30%) произошла по другим неизвестным причинам.
Как показывает статистика, пик гибели людей на воде приходится на период купального сезона. Большинство гибнет в конце рабочей недели, в выходные и праздничные дни на водоемах, где нет сезонных спасательных постов, в не оборудованных для купания в соответствии с установленными требованиями местах.
Таким образом, представляется необходимым создавать, оснащать и организовывать работу общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения на водных объектах Смоленской области и обучать население, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде, проводить работу по профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде и пропаганде здорового образа жизни.
Сведения о гибели людей на водных объектах Смоленской области по месяцам в 2010 и 2011 годах
В 2011 году на водных объектах Смоленской области погибли 3 ребенка (4% от общего количества погибших на воде), в 2010 году - 4, в 2009 году - 4, в 2008 году - 7 детей, в 2007 году - 8.
Динамика гибели детей на водных объектах Смоленской области (до 16 лет включительно)
Гибель детей на воде происходит, как правило, тогда, когда дети остаются без присмотра взрослых и купаются в не отведенных для этого местах.
Причинами гибели на воде (как детей, так и взрослых) являются, как правило, неумение плавать и несоблюдение правил безопасного поведения на воде.
В связи с этим возникает необходимость проведения для населения, в том числе и для детей, регулярных мероприятий по изучению правил безопасного поведения на воде и профилактике несчастных случаев на воде.
При сохранении существующей тенденции в дальнейшем на водных объектах ежегодно будут гибнуть люди, как правило, зрелого, работоспособного возраста.
Для дальнейшего повышения уровня безопасности населения требуется поиск новых путей профилактики несчастных случаев и гибели людей на водоемах Смоленской области на основе передовых методов управления, обучения, воспитания. Необходимо организовать эту работу таким образом, чтобы у людей не только формировалась совокупность определенных знаний и умений, но и данный процесс стал приоритетной целью и внутренней потребностью человека. Этого можно достигнуть путем развития нового мировоззрения, системы идеалов и ценностей, норм и традиций безопасного поведения на водных объектах, то есть путем формирования целой культуры безопасности жизнедеятельности.
Разрешение данных проблем позволит качественно и в лучшую сторону изменить сегодняшнее положение дел в вопросах обеспечения безопасности людей на водных объектах.
Безопасность людей на водных объектах не может быть обеспечена только в рамках основной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и использования организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики и институтов общества.
Тем самым для решения указанных выше проблем с учетом причин их возникновения необходимо применение программно-целевого метода.
При применении программно-целевого метода будет осуществляться:
- создание, оснащение и организация работы общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения;
- обучение спасателей общественных спасательных постов;
- пропаганда знаний в области обеспечения безопасности людей на водных объектах;
- обучение населения Смоленской области, прежде всего детей, плаванию, приемам спасания на воде, формирование культуры поведения на воде;
- обеспечение спасательных постов наглядной агитацией по профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде, пропаганде здорового образа жизни и правил безопасного поведения на водных объектах.
Постановлением Администрации Смоленской области от 8 августа 2013 г. N 613 в раздел 2 внесены изменения
2. Цели, задачи и целевые показатели Программы
Целью Программы является обеспечение безопасности людей на водных объектах Смоленской области.
Целевым показателем Программы является ежегодное уменьшение числа погибших людей на водных объектах на 5 процентов.
Для достижения цели Программы потребуется решение следующих задач:
1) создание, оснащение и организация работы общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения.
Показатели задачи 1:
- создание и организация работы 66 общественных спасательных постов из расчета: в период купального сезона и в зимний период для подледного лова рыбы - 7 постов (показатель 2012 года - 0); в период купального сезона - 47 постов (показатель 2012 года - 0); в зимний период - 12 постов в местах массового подледного лова рыбы (показатель 2012 года - 0);
- приобретение 59 мобильных помещений для размещения общественных спасательных постов, имущества и оборудования для 66 общественных спасательных постов (судно, спасательные круги, спасательные жилеты, концы Александрова, мегафон (электромегафон), бинокль, свистки, комплекты (маска, трубка, ласты), спасательный багор, спасательный шест, спасательная доска, санитарная сумка или аптечка (с набором медикаментов и инструментов для оказания доврачебной помощи), стенд, книги, журналы) в 2013 году (показатель 2012 года - 0 постов);
- подготовка ежегодно не менее 198 спасателей общественных спасательных постов (показатель 2012 года - 114 человек);
2) пропаганда знаний в области обеспечения безопасности людей на водных объектах.
Показатели задачи 2:
- размещение в средствах массовой информации Смоленской области информационных материалов, пропагандирующих правила безопасного поведения на водных объектах, - ежегодно с 2013 по 2017 год не менее 35 материалов (показатель 2012 года - 0);
- проведение профилактических бесед о безопасном поведении на водных объектах в учреждениях загородного отдыха и оздоровления детей - ежегодно с 2013 по 2017 год не менее 48 бесед (показатель 2012 года - 0);
3) обучение населения Смоленской области, прежде всего детей, плаванию, приемам спасания на воде, формирование культуры поведения на воде.
Показатель задачи 3: обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде (ежегодно не менее 2 800 человек, в том числе 1 100 учащихся образовательных учреждений) (показатель 2012 года - 0).
Источники информации: данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области, внутренняя отчетность "Главного управления МЧС России по Смоленской области", данные органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать:
- созданию во всех городских округах и муниципальных районах Смоленской области общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения на водных объектах;
- сокращению количества погибших на водных объектах Смоленской области за счет осуществления профилактических мероприятий и формирования культуры поведения на воде;
- недопущению гибели людей на водных объектах в местах дислокации общественных спасательных постов.
Сроки реализации Программы - 2013 - 2017 годы.
3. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий содержится в приложении к Программе.
Постановлением Администрации Смоленской области от 27 декабря 2013 г. N 1149 в раздел 4 внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования Программы составляет 28 400,5193 тыс. рублей, в том числе:
- в 2013 году - 14 426,1193 тыс. рублей;
- в 2014 году - 3 493,6 тыс. рублей;
- в 2015 году - 3 493,6 тыс. рублей;
- в 2016 году - 3 493,6 тыс. рублей;
- в 2017 году - 3 493,6 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению с учетом норм областного закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, предусматривающих средства на реализацию Программы.
Постановлением Администрации Смоленской области от 8 августа 2013 г. N 613 в раздел 5 внесены изменения
5. Механизм реализации Программы
Заказчик Программы обеспечивает ее реализацию посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации Программы исходя из ее содержания.
Управление процессом реализации Программы осуществляет заказчик Программы.
Программа реализуется в соответствии с:
- постановлением Администрации Смоленской области от 31.08.2006 N 322 "Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах в Смоленской области";
- постановлением Администрации Смоленской области от 21.04.2008 N 248 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ".
Смоленское областное государственное бюджетное учреждение "Пожарно-спасательный центр" на основе предложений исполнителей мероприятий Программы ежегодно формирует план-график поэтапного выполнения основных мероприятий Программы (далее - план-график), который утверждается заказчиком Программы и в срок до 30 декабря года, предшествующего реализации мероприятий Программы, направляется в Департамент экономического развития Смоленской области в целях осуществления контроля за ходом выполнения мероприятий Программы в очередном финансовом году.
Исполнители плана-графика ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в смоленское областное государственное бюджетное учреждение "Пожарно-спасательный центр" сведения о выполнении плана-графика.
Смоленское областное государственное бюджетное учреждение "Пожарно-спасательный центр" ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Департамент экономического развития Смоленской области обобщенные сведения о выполнении плана-графика.
Годовой отчет о реализации Программы, содержащий сведения о достигнутых целевых показателях и показателях задач Программы, пояснения, касающиеся отклонений фактических значений от плановых, анализ факторов, повлиявших на эти отклонения, оценку фактической финансово-экономической эффективности реализации Программы за указанный период, смоленское областное государственное бюджетное учреждение "Пожарно-спасательный центр" направляет в Департамент экономического развития Смоленской области в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
Департамент экономического развития Смоленской области ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, осуществляет оценку эффективности реализации Программы.
Отчеты об использовании выделенных средств областного бюджета направляются получателями указанных средств ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Департамент экономического развития Смоленской области.
Постановлением Администрации Смоленской области от 27 декабря 2013 г. N 1149 в приложение внесены изменения
Приложение
к долгосрочной областной целевой программе
"Создание в Смоленской области
общественных спасательных постов
в местах массового отдыха населения
и обучение населения Смоленской области,
прежде всего детей, плаванию
и приемам спасания на воде"
на 2013 - 2017 годы
Перечень программных мероприятий
16 октября 2012 г., 27 декабря 2013 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель (ответственный за исполнение) |
Срок реализации |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Источник финансирования |
|||||
всего в 2013-2017 годах |
в том числе по годам |
|||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Задача 1. Создание, оснащение и организация работы общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения | ||||||||||
1.1. |
Приобретение имущества и оборудования для общественных спасательных постов |
смоленское областное государственное бюджетное учреждение "Пожарно-спасательный центр" |
2013 год |
1 418,7393 |
1 418,7393 |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет |
1.2. |
Приобретение мобильных помещений для размещения общественных спасательных постов |
смоленское областное государственное бюджетное учреждение "Пожарно-спасательный центр" |
2013 год |
12 979,98 |
12 979,98 |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет |
1.3. |
Подбор и обучение кадров для работы спасателями в составе общественных спасательных постов. Привлечение спасателей к дежурствам в составе общественных спасательных постов |
смоленское областное государственное бюджетное учреждение "Пожарно-спасательный центр" |
2013-2017 годы |
13 974,4 |
|
3 493,6 |
3 493,6 |
3 493,6 |
3 493,6 |
областной бюджет |
1.4. |
Обеспечение спасательных постов наглядной агитацией по профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде, пропаганде здорового образа жизни и правил безопасного поведения на водных объектах |
смоленское областное государственное бюджетное учреждение "Пожарно-спасательный центр" |
2013-2017 годы |
|
|
- |
- |
- |
- |
областной бюджет |
Задача 2. Пропаганда знаний в области обеспечения безопасности людей на водных объектах | ||||||||||
2.1. |
Размещение в средствах массовой информации Смоленской области информационных материалов, пропагандирующих здоровый образ жизни и правила безопасного поведения на водных объектах |
смоленское областное государственное бюджетное учреждение "Пожарно-спасательный центр" |
2013-2017 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.2. |
Проведение профилактических бесед о безопасном поведении на водных объектах в учреждениях загородного отдыха и оздоровления детей |
смоленское областное государственное бюджетное учреждение "Пожарно-спасательный центр" |
2013-2017 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Задача 3. Обучение населения Смоленской области, прежде всего детей, плаванию, приемам спасания на воде, формирование культуры поведения на воде | ||||||||||
3.1. |
Оборудование стендов с профилактическими материалами по правилам безопасного поведения на водных объектах в образовательных учреждениях, учреждениях загородного отдыха и оздоровления детей |
Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи |
2013 год |
27,4 |
27,4 |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет |
3.2. |
Проведение бесед для учащихся образовательных учреждений работниками отдела ГИМС, ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Смоленской области" и спасателями о безопасном поведении на воде |
Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи |
2013-2017 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.3. |
Организация обучения населения, прежде всего детей, плаванию, приемами# спасания на воде в существующих крытых бассейнах |
органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (по согласованию) |
2013-2017 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по Программе |
|
28 400,5193 |
14 426,1193 |
3 493,6 |
3 493,6 |
3 493,6 |
3 493,6 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наличие большого количества водных объектов на территории Смоленской области привлекает значительное количество водных туристов, рыбаков-любителей, владельцев маломерных судов, неорганизованно отдыхающих на водных объектах.
Ежегодно на водных объектах Смоленской области гибнет от 100 до 130 человек.
В целях снижения количества случаев гибели людей на водных объектах в Смоленской области на период 2013-2017 гг. принята программа по созданию в Смоленской области общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучению населения Смоленской области, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде.
В результате реализации Программы ожидается ежегодное снижение уровня гибели людей на водных объектах на 5 процентов.
Постановление Администрации Смоленской области от 12 июля 2012 г. N 449 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Создание в Смоленской области общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения Смоленской области, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде" на 2013 - 2017 годы
Текст постановления опубликован в Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 27 июля 2012 г. N 8 (часть III)
Постановлением Администрации Смоленской области от 5 февраля 2014 г. N 62 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Смоленской области от 27 декабря 2013 г. N 1149
Постановление Администрации Смоленской области от 8 августа 2013 г. N 613
Постановление Администрации Смоленской области от 16 октября 2012 г. N 762