Постановление Администрации г. Смоленска
от 7 сентября 2011 г. N 1733-адм
"О переименовании муниципального учреждения культуры клубного типа "Дом культуры "Сортировка" и утверждении Устава муниципального бюджетного учреждения культуры "Дом культуры "Сортировка" г. Смоленска"
28 апреля 2014 г.
В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", N 3612-1 от 09.10.1992 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", Уставом города Смоленска, Администрация города Смоленска постановляет:
1. Переименовать муниципальное учреждение культуры клубного типа "Дом культуры "Сортировка" в муниципальное бюджетное учреждение культуры "Дом культуры "Сортировка" г. Смоленска.
2. Признать утратившим силу постановление главы города Смоленска от 03.02.2005 N 186 "Об утверждении новой редакции Устава муниципального учреждения культуры клубного типа "Дом культуры "Сортировка".
3. Утвердить прилагаемый Устав муниципального бюджетного учреждения культуры "Дом культуры "Сортировка" г. Смоленска.
4. Муниципальному бюджетному учреждению культуры "Дом культуры "Сортировка" г. Смоленска (С.С. Савельева) осуществить необходимые юридические действия, связанные с государственной регистрацией Устава.
5. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска (С.В. Пивоваров) разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Смоленска.
Глава Администрации |
К.Г. Лазарев |
Устав
муниципального бюджетного учреждения культуры "Дом культуры "Сортировка" г. Смоленска
(утв. постановлением Администрации г. Смоленска от 7 сентября 2011 г. N 1733-адм)
28 апреля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Дом культуры "Сортировка" г. Смоленска (далее - Бюджетное учреждение) является некоммерческой организацией, созданной для оказания услуг (выполнения работ), в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере культуры.
1.2. Наименование Бюджетного учреждения на русском языке:
полное - муниципальное бюджетное учреждение культуры "Дом культуры "Сортировка" г. Смоленска;
сокращенное - МБУК "ДК "Сортировка".
1.3. Местонахождение Бюджетного учреждения: 214025, г. Смоленск, ул. Седова, д. 1.
1.4. Учредителем и собственником имущества Бюджетного учреждения является город Смоленск (Далее Учредитель).
Местонахождение Учредителя: Российская Федерация, 214000, город Смоленск, улица Октябрьской революции, д. 1/2.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 28 апреля 2014 г. N 763-адм в пункт 1.5 внесены изменения
1.5. Функции и полномочия Учредителя (собственника имущества) Бюджетного учреждения осуществляет орган местного самоуправления - Администрация города Смоленска.
Управление культуры и туризма Администрации города Смоленска в пределах своей компетенции обеспечивает осуществление функций Администрации города Смоленска в сфере культуры на территории города Смоленска.
1.6. Бюджетное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Бюджетное учреждение имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Бюджетное учреждение имеет печать с полным наименованием на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.
1.7. Бюджетное учреждение вправе создавать филиалы и открывать представительства.
Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени создавшего их Бюджетного учреждения. Бюджетное учреждение несет ответственность за деятельность своих филиалов и представительств.
2. Предмет, цели и виды деятельности Бюджетного учреждения
2.1. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в сфере культуры в соответствии с предметом и целями деятельности, определёнными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом.
2.2. Предметом деятельности Бюджетного учреждения является: организация досуга и приобщения жителей города Смоленска к творчеству, культурному развитию и самообразованию, любительскому искусству и ремёслам.
2.3. Основными целями деятельности Бюджетного учреждения являются:
- удовлетворение потребностей населения в сохранении и развитии традиционного народного художественного творчества, любительского искусства, другой самодеятельной творческой инициативы и социально-культурной активности населения;
- организация деятельности клубных формирований в сфере культуры и досуга населения;
- обеспечение деятельности, направленной на организацию досуга населения города Смоленска;
- предоставление культурно-досуговых, информационно-просветительских, развлекательных, консультативных и иных услуг населению и организациям;
- поддержка и развитие самобытных национальных культур;
- развитие современных форм организации культурного досуга с учётом потребностей различных социально-возрастных групп населения.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 28 апреля 2014 г. N 763-адм в пункт 2.4 внесены изменения
2.4. Для достижения целей, указанных в настоящем уставе, Бюджетное учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
- организация деятельности творческих коллективов, кружков, студий любительского художественного, декоративно-прикладного, изобразительного и технического творчества, занятий на факультетах народных университетов, творческих лабораторий;
- организация работы любительских объединений, групп, клубов по интересам;
- предоставление услуг/работ по организации и проведению различных культурно-досуговых мероприятий (вечеров, балов, праздников, игровых и шоу-программ, фестивалей, концертов, конкурсов, смотров, выставок, ярмарок, карнавалов, шествий, народных гуляний, спортивно-оздоровительных мероприятий, театрализованных представлений, благотворительных акций, спектаклей, демонстраций кинофильмов, видеопрограмм, протокольных мероприятий, торжественных приёмов и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований и творческого коллектива Бюджетного учреждения);
- предоставление услуг/работ по организации и проведению различных информационно-просветительских мероприятий (литературно-музыкальных, видеогостиных, встреч с деятелями культуры, науки, литературы, форумов, конференций, симпозиумов, съездов, круглых столов, семинаров, мастер-классов, лекционных мероприятий, презентаций и других форм просветительской деятельности клубных формирований и творческого коллектива Бюджетного учреждения);
- предоставление услуг/работ по выездному культурному обслуживанию (граждан с ограниченными возможностями, пожилых граждан, жителей отдалённых населённых пунктов и др.)
- предоставление услуг/работ по разработке сценариев, постановочной работе;
- предоставление услуг/работ по художественному оформлению культурно-досуговых мероприятий;
- предоставление услуг/работ по формированию и распространению информации банка данных о клубных формированиях и деятельности культурно-досуговых учреждений.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 28 апреля 2014 г. N 763-адм в пункт 2.5 внесены изменения
2.5. Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности приносящие доход:
- обучение в клубных формированиях, в том числе подготовительных группах творческих коллективов, кружков народного творчества, в любительских объединениях, группах, клубах по интересам, на курсах, в спортивных секциях;
- организация и проведение различных культурно-досуговых мероприятий (танцевальных вечеров, балов, праздников, игровых и шоу-программ, фестивалей, концертов, конкурсов, выставок, ярмарок, корпоративных мероприятий, спортивно-оздоровительных мероприятий, цирковых и театрализованных представлений, спектаклей, организация работы игровых комнат для детей и других форм показа результатов творческой деятельности, демонстрация кинофильмов, видеопрограмм) по заявкам юридических и физических лиц;
- организация и проведение различных информационно-просветительских мероприятий (форумов, конференций, семинаров, мастер-классов, лекционных мероприятий, презентаций и других форм просветительской деятельности) по заявкам юридических и физических лиц;
- предоставление услуг/работ по организации отдыха детей в летнее время;
- предоставление услуг/работ по организации работы летних площадок для детей (по месту жительства детей, на базе организаций культурно-досугового типа, на базе других организаций);
- предоставление услуг/работ по формированию и предоставлению в пользование банков данных фонотек, видеотек, фотоматериалов и других материалов;
- предоставление услуг/работ по изготовлению сценических костюмов, обуви, реквизита, бутафории, париков для спектаклей, театрализованных представлений и других массовых мероприятий;
- предоставление услуг/работ по изготовлению декораций для спектаклей, театрализованных представлений и других массовых мероприятий;
- предоставление оркестров, ансамблей, самодеятельных художественных коллективов и отдельных исполнителей для проведения праздников и торжеств;
- предоставление услуг/работ по художественному оформлению культурно-досуговых мероприятий по заявкам юридических и физических лиц;
- предоставление услуг/работ по производству изобразительной, печатной, сувенирной, методической и другой тиражированной продукции;
- предоставление компьютерных и интернет-услуг;
- предоставление услуг/работ по прокату (национальной, карнавальной, концертной, театральной одежды, обуви и принадлежностей к ним, музыкальных инструментов, фотокиноаппаратуры, аудиовизуального, светотехнического и звукотехнического оборудования, компьютерной техники);
- предоставление услуг/работ по продаже (розничная торговля) сувениров, изделий народных художественных промыслов;
- предоставление услуг/работ парковых аттракционов;
- предоставление услуг/работ студий звукозаписи;
- предоставление услуг/работ по изготовлению видеофильмов и видеороликов;
- предоставление услуг/работ, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в области рекламы деятельности культурно-досуговых учреждений;
- предоставление услуг/работ по аренде помещений;
- изготовление копий на бумажных и электронных носителях;
- предоставление услуг по организации питания посетителей;
- транспортные услуги/работы;
- предоставление сценических и концертных площадок для проведения мероприятий по заявкам юридических и физических лиц.
2.6. Приведённый перечень видов деятельности является исчерпывающим.
2.7. Муниципальные задания для Бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель.
Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
2.8. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, в сфере культуры, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.
3. Организация деятельности и управления бюджетным учреждением
3.1. Бюджетное учреждение строит организацию деятельности с государственными и муниципальными органами, другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами на основе договоров, соглашений, контрактов. Бюджетное учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств с предприятиями, учреждениями, организациями, которые не противоречат законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 28 апреля 2014 г. N 763-адм в пункт 3.2 внесены изменения
3.2. Для выполнения уставных целей Бюджетное учреждение имеет право:
- приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых средств;
- осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы;
- получать и использовать доходы от разрешенной настоящим Уставом деятельности;
- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и локальными актами Бюджетного учреждения;
- создавать филиалы и представительства, утверждать положения о них, принимать решения об их реорганизации и ликвидации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- определять размер средств, направляемых на оплату труда и стимулирующие выплаты работников Бюджетного учреждения, на техническое и социальное развитие учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и локальными актами Бюджетного учреждения;
- продавать и распространять билеты.
3.3. Бюджетное учреждение обязано:
- обеспечивать выполнение муниципального задания;
- нести ответственность за нарушение принятых им обязательств, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- нести ответственность за использование бюджетных средств по целевому назначению и принимать меры по возмещению или возврату средств нецелевого использования в бюджет города Смоленска в полном объеме;
- отчитываться перед учредителем за состояние и использование муниципального имущества и денежных средств;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, находящихся на территории Бюджетного учреждения, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции, за счет результатов своей деятельности;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать исполнение судебных решений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- осуществлять оперативный, бюджетный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
- планировать деятельность Бюджетного учреждения, в том числе и в части доходов от иных видов деятельности;
- согласовывать с Учредителем осуществление крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность Бюджетного учреждения;
- обеспечивать гарантированный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда трудоспособного человека, отработавшего месячную норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), условия труда и меры социальной защиты своих работников.
3.4. Непосредственное управление Бюджетным учреждением осуществляет, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, руководитель (директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением Учредителя на основании трудового договора, заключаемого с Учредителем в порядке, установленном трудовым законодательством, на срок не более 5 лет.
3.5. К компетенции руководителя Бюджетного учреждения относятся вопросы осуществления руководства деятельностью Бюджетного учреждения.
3.6. Руководитель действует от имени Бюджетного учреждения без доверенности, представляет его интересы на территории Российской Федерации.
Руководитель действует на принципе единоначалия по вопросам, отнесённым к его компетенции и несёт ответственность за последствия своих действий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и заключённым с ним трудовым договором.
3.7. Руководитель в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:
3.7.1. планирует, организует и контролирует работу Бюджетного учреждения;
3.7.2. распоряжается имуществом и денежными средствами Бюджетного учреждения в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
3.7.3. заключает гражданско-правовые и трудовые договоры от имени Бюджетного учреждения, утверждает структуру и/или штатное расписание Бюджетного учреждения, утверждает должностные инструкции работников Бюджетного учреждения, правила внутреннего трудового распорядка;
3.7.4. утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения, его годовую и бухгалтерскую отчётность и регламентирующие деятельность Бюджетного учреждения внутренние документы; обеспечивает открытие лицевых счетов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
3.7.5. утверждает правовые акты и иные локальные акты Бюджетного учреждения. Выдаёт доверенности на право представительства от имени Бюджетного учреждения, издаёт приказы и распоряжения, даёт поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Бюджетного учреждения;
3.7.6. устанавливает заработную плату, надбавки и доплаты, порядок и размер премирования;
3.7.7. применяет к работникам Бюджетного учреждения меры поощрения, дисциплинарные взыскания;
3.7.8. обеспечивает соблюдение правил и нормативных требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического режима;
3.7.9. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, которые не противоречат уставным задачам Бюджетного учреждения.
3.8. Трудовые отношения работников и руководителя Бюджетного учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются действующим законодательством о труде и коллективным договором.
3.9. Руководитель Бюджетного учреждения несёт ответственность перед работниками, государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с должностными обязанностями, трудовым договором и настоящим Уставом, а также несёт ответственность в размере убытков, причинённых Бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований, независимо от того была ли эта сделка признана недействительной.
3.10. Работники Бюджетного учреждения в установленном порядке подлежат медицинскому и социальному страхованию и социальному обеспечению.
3.11. В Бюджетном учреждении могут создаваться совещательные органы: правление, художественный совет, методический совет и другие органы, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
3.12. Бюджетное учреждение самостоятельно осуществляет планирование, прогнозирование, мониторинг и оценку своей деятельности. Планирование своей деятельности Бюджетное учреждение осуществляет исходя из целей, предусмотренных уставом, наличия собственных творческих и хозяйственных ресурсов, необходимости творческо-производственного и социального развития, а также с учётом целей, задач и направлений государственной политики в сфере культуры, устанавливаемых Министерством культуры Российской Федерации, органом управления культуры Смоленской области, а также целей и задач в сфере культуры, определяемых Администрацией города Смоленска.
3.13. Организация предоставления муниципальных услуг Бюджетным учреждением осуществляется в соответствии с муниципальным заданием. Муниципальное задание формируется и утверждается Учредителем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.14. Бюджетное учреждение обеспечивается защитой своих прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации, поддержкой органов государственной власти и местного самоуправления. Органы государственной власти и местного самоуправления не вмешиваются в профессионально-творческую деятельность бюджетного учреждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4. Компетенция учредителя Бюджетного учреждения
4.1. Отношения между Учредителем и Бюджетным учреждением определяются договором, заключаемым между ними в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
4.2. К компетенции Учредителя относятся:
- принятие решения о реорганизации, ликвидации Бюджетного учреждения и изменении типа учреждения;
- утверждение Устава Бюджетного учреждения, а также дополнений и изменений к нему;
- участие в управлении деятельностью Бюджетного учреждения;
- осуществление финансирования деятельности Бюджетного учреждения в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Администрации города Смоленска;
- формирование и утверждение муниципального задания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения;
- определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества;
- согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Бюджетным учреждением Учредителем либо приобретенным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества;
- согласование распоряжения недвижимым имуществом Бюджетного учреждения, в том числе передача его в аренду и списание;
- приостановление приносящей доход деятельности Бюджетного учреждения, если она идет в ущерб основной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу;
- приостановление и отмена действия приказов и распоряжений руководителя Бюджетного учреждения, противоречащих действующему законодательству;
- назначение руководителя (директора) Бюджетного учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации;
- установление надбавок и доплат к заработной плате руководителя Бюджетного учреждения;
- осуществление контроля сохранности и эффективного использования Бюджетным учреждением закрепленной за ним собственности;
- обеспечение содержания зданий и сооружений Бюджетного учреждения.
5. Имущество и финансовое обеспечение Бюджетного учреждения
5.1. Источниками формирования имущества и финансового обеспечения Бюджетного учреждения являются:
5.1.1. средства, получаемые из бюджета города Смоленска.
5.1.2. средства, полученные от приносящей доходы деятельности.
5.1.3. имущество, закреплённое или переданное Учредителем Бюджетному учреждению.
5.1.4. безвозмездные поступления, добровольные пожертвования, целевые взносы, полученные от юридических и физических лиц, в том числе иностранных.
5.1.5. иные источники, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
5.2. Учредитель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет за Бюджетным учреждением в целях обеспечения его уставной деятельности объекты права собственности (здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество) на праве оперативного управления.
5.3. Земельные участки закрепляются за Бюджетным учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Изъятие и (или) отчуждение собственности, закреплённой за Бюджетным учреждением, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета города Смоленска.
5.5. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Бюджетным учреждением учредителем или приобретенных Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением учредителем или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.7. Бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с муниципальным заданием, которое формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление Бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.
Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в Уставе. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Бюджетного учреждения.
5.9. Бюджетное учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Бюджетное учреждение вправе вносить указанное имущество в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.
5.10. Крупная сделка может быть совершена Бюджетным учреждением только с предварительного согласия Учредителя.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанные с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Крупная сделка, совершенная с нарушением указанных требований может быть признана недействительной по иску Бюджетного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя Бюджетного учреждения.
Руководитель Бюджетного учреждения несет перед учреждением ответственность в размере убытков, причиненных в результате совершения крупной сделки с нарушением указанных требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
5.11. Бюджетное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
5.12. В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Бюджетное учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Бюджетного учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки, сделка должна быть одобрена органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
5.13. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом как закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного Бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам Бюджетного учреждения.
5.14. Бюджетное учреждение самостоятельно определяет ценообразование при реализации иных видов деятельности, предусмотренных настоящим Уставом, кроме случаев, когда законодательством предусмотрен иной порядок регулирования цен (тарифов) на отдельные виды платных услуг и продукции.
6. Информация о деятельности Бюджетного учреждения. Учёт, отчётность и контроль
6.1. Бюджетное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
6.1.1. учредительные документы, в том числе внесенные в них изменения;
6.1.2. свидетельство о государственной регистрации Бюджетного учреждения;
6.1.3. решение Учредителя о создании Бюджетного учреждения;
6.1.4. решение Учредителя о назначении руководителя Бюджетного учреждения;
6.1.5. положения о филиалах, представительствах Бюджетного учреждения;
6.1.6. план финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
6.1.7. годовая бухгалтерская отчетность Бюджетного учреждения;
6.1.8. сведения о проведенных в отношении Бюджетного учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
6.1.9. муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);
6.1.10. отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.
6.2. Бюджетное учреждение обеспечивают открытость и доступность документов, указанных в пункте 6.1 настоящего Устава, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
6.3. Предоставление информации Бюджетным учреждением, ее размещение на официальном сайте в сети Интернет и ведение указанного сайта осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
6.4. Бюджетное учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.5. Бюджетное учреждение осуществляет бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной деятельности, ведет аналитическую и статистическую отчетность, предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
6.6. Комплексная проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения проводится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7. Локальные акты учреждения
7.1. Деятельность Бюджетного учреждения регламентируется следующими видами локальных актов:
- приказами директора учреждения;
- правилами внутреннего трудового распорядка для работников;
- коллективным договором учреждения;
- трудовыми договорами;
- должностными инструкциями;
- инструкциями по охране труда;
- договорами о полной материальной ответственности;
- договором с Учредителем;
- положением об оплате труда;
- положением о премировании.
7.2. Локальные акты не могут противоречить действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу. Локальные акты Бюджетного учреждения, принятые до вступления в силу настоящего Устава, действуют в части, не противоречащей действующему законодательству Российской Федерации.
8. Реорганизация, изменение типа, ликвидация Бюджетного учреждения
8.1. Бюджетное учреждение может быть реорганизовано и ликвидировано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Реорганизация Бюджетного учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
8.2. Изменение типа Бюджетного учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Бюджетного учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.
8.3. Ликвидация Бюджетного учреждения осуществляется:
- по решению Учредителя;
- по решению суда.
8.4. Имущество Бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Бюджетного учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю.
8.5. При ликвидации и реорганизации Бюджетного учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.6. Ликвидация считается завершённой, а Бюджетное учреждение прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
9. Порядок внесения изменений в устав Бюджетного учреждения
9.1. Изменения в Устав Бюджетного учреждения вносятся в порядке, установленном в отношении муниципальных бюджетных учреждений, действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Смоленска от 7 сентября 2011 г. N 1733-адм "О переименовании муниципального учреждения культуры клубного типа "Дом культуры "Сортировка" и утверждении Устава муниципального бюджетного учреждения культуры "Дом культуры "Сортировка" г. Смоленска"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы г. Смоленска от 12 декабря 2018 г. N 184
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Постановление Главы г. Смоленска от 22 марта 2018 г. N 24
Постановление Администрации г. Смоленска от 28 апреля 2014 г. N 763-адм