Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Обязанности сторон
2.1. Агентство обязуется:
- оказывать методическую, организационную, консультативную и иную помощь Субъекту Российской Федерации, в том числе предоставлять методические рекомендации и типовые документы, по запросу проводить экспертизы проектов законов в области лесных отношений, разработанных в Субъекте Российской Федерации;
- проводить работу, направленную на выявление оптимальных моделей управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации, иных решений, позитивно зарекомендовавших себя на практике, и направлять их в качестве рекомендаций Субъекту Российской Федерации;
- обеспечить возможность своевременного предварительного ознакомления Субъекта Российской Федерации с проектами нормативных правовых актов, иных нормативных документов, разрабатываемых Агентством, принимать во внимание предложения Субъекта Российской Федерации к указанным проектам, направленные в установленном порядке в Агентство;
- принимать во внимание позицию Субъекта Российской Федерации при разработке государственных, федеральных, целевых и иных программ, составлении планов выездных совещаний и иных мероприятий, при планировании международной деятельности;
- содействовать обучению, повышению квалификации и переподготовке специалистов лесного хозяйства;
- организовать взаимодействие пресс-службы Агентства и соответствующих органов и их подразделений Субъекта Российской Федерации, направленное на освещение в средствах массовой информации сведений, связанных с лесным хозяйством;
- принимать во внимание позицию Субъекта Российской Федерации при организации работ по постановке на государственный кадастровый учет лесных участков;
- принимать во внимание позицию Субъекта Российской Федерации при рассмотрении документов территориального планирования территорий и включения лесных участков в земли населенных пунктов, а также переводе лесных участков из категории земель лесного фонда в земли иных категорий;
- оказывать методическую, организационную, консультативную и иную помощь в области земельных отношений на землях лесного фонда;
- при возникновении чрезвычайных лесопожарных ситуаций в Субъекте Российской Федерации (при условии нехватки средств на тушение лесных пожаров) выделять средства из нераспределенного резерва субвенций на межрегиональное маневрирование силами и средствами по тушению лесных пожаров субъектов Российской Федерации;
- координировать работы по межрегиональному маневрированию силами и средствами пожаротушения субъектов Российской Федерации в соответствии с заключенными соглашениями;
- своевременно информировать Субъект Российской Федерации по результатам лесопатологического мониторинга о возможных изменениях в развитии очагов вредителей и болезней леса в регионе;
- обеспечить создание отраслевых систем обмена информацией в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, а также соответствующих финансовых и экономических данных;
- содействовать созданию условий по закреплению молодых специалистов в организациях лесного комплекса региона;
- содействовать инновационному развитию лесного хозяйства Субъекта Российской Федерации;
- совместно с Субъектом Российской Федерации создавать условия для внедрения новых технологий, способствующих повышению эффективности государственного управления лесами и обеспечению рационального, многоцелевого и неистощительного использования лесов, через инновационные центры.
2.2. Субъект Российской Федерации обязуется:
- разработать (внести изменения) и принять региональную целевую программу "Развитие лесного хозяйства Смоленской области до 2020 года";
- обеспечить за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации финансирование мероприятий по охране лесов от пожаров, оснащение техникой и оборудованием областного государственного бюджетного учреждения "Лесопожарная служба Смоленской области" в размере 75 275 800 руб.;
- осуществлять контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджетную систему Российской Федерации, пеней и штрафов по ним;
- содействовать осуществлению Агентством функций по контролю за исполнением органом государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и контролю за расходованием средств субвенций из федерального бюджета;
- обеспечивает выполнение предписаний, выданных Агентством по результатам проверок исполнения органом государственной власти Субъекта Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений;
- организовать претензионно-исковую работу с лесопользователями-должниками по плате за использование лесов;
- направлять для проведения экспертизы в Агентство проекты законов в области лесных отношений, разрабатываемые в субъекте Российской Федерации;
- принимать участие в тестировании и апробации отраслевых информационных систем в области лесных отношений;
- организовать взаимодействие и содействие в постановке на государственный кадастровый учет и в регистрации права Российской Федерации на лесные участки, расположенные в границах лесничеств (лесопарков) на территории Субъекта Российской Федерации;
- представлять информацию о включении в границы населенных пунктов участков лесного фонда, не согласованных с Агентством;
- содействовать созданию единого информационного пространства лесной отрасли, единой информационной отраслевой системы путем:
а) обеспечения технической базы для развертывания информационных систем;
б) обеспечения единства создаваемых информационных ресурсов, содействовать выявлению, актуализации, введению в существующее правовое поле используемых и имеющихся информационных ресурсов, участвовать в создании единых банков картографической или иной информации о лесах;
в) участия в подготовке проектов информационных систем в части автоматизации переданных полномочий;
г) тестирования, опытной эксплуатации (апробации) разрабатываемых программных продуктов и комплексных информационных систем, включая АИС "Государственный лесной реестр", в соответствии с рекомендациями Агентства;
д) перехода в рамках отраслевых программ к ведению основных форм отчетности в электронном виде;
е) содействия изучению лучшего опыта, в том числе путем организации семинаров, конференций;
- привести в соответствие с рекомендациями Агентства ведение государственного лесного реестра. Принимать участие в апробации новых форм ведения государственного лесного реестра и соответствующих программных продуктов;
- обеспечить эффективное взаимодействие органа государственной власти Субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений, с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (МВД России, ФСБ России, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы по финансовому мониторингу, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и других), Генеральной прокуратурой Российской Федерации в установленном порядке;
- усилить проведение информационной и разъяснительной работы с гражданами, организациями, органами государственной власти и местного самоуправления, в том числе организовывать проведение теле- и радиопередач, публикацию информации в СМИ, размещение объявлений, плакатов, аншлагов по вопросам охраны, защиты и воспроизводства лесов;
- обеспечить в соответствии с утвержденным Лесным планом Субъекта Российской Федерации своевременное выполнение в полном объеме мероприятий, согласованных с Рослесхозом по бюджетным проектировкам на 2012 год, а также "Типовым планом мероприятий по организации работы по охране лесов от пожаров субъекта Российской Федерации";
- обеспечить выполнение мер пожарной безопасности на прилегающих к лесному фонду территориях (за исключением земель обороны и безопасности и земель особо охраняемых природных территорий) за счет средств бюджета Субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления;
- обеспечить внедрение системы раннего обнаружения пожаров в лесах, расположенных на землях лесного фонда субъекта Российской Федерации;
- обеспечить своевременное принятие решений органами государственной власти и органами местного самоуправления о введении особого противопожарного режима, предусматривающего ограничительные меры на посещение лесов и прилегающих к ним территорий;
- обеспечить функционирование регионального диспетчерского пункта уполномоченного органа Субъекта Российской Федерации в области лесных отношений по получению информации и координации действий органов государственной власти, органов местного самоуправления в сфере лесных отношений, в том числе по вопросам охраны и защиты лесов, а также организовать работу "телефона доверия";
- обеспечить условия специализированным учреждениям по соблюдению лицензионных требований для осуществления деятельности по тушению лесных пожаров в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- организовать ежегодную подготовку и переподготовку руководителей тушения крупных лесных пожаров;
- предусмотреть в период высокой пожарной опасности в лесном фонде возможность создания лесопожарных формирований, добровольных пожарных дружин из числа привлеченных к тушению лесных пожаров организаций и граждан, обеспечивать готовность этих формирований к незамедлительным выездам в случаях возникновения лесных пожаров;
- представлять Агентству информацию об имеющихся силах и средствах пожаротушения, не используемых на тушении лесных пожаров (резерв), и обеспечивать оперативное согласование переброски сил и средств пожаротушения в рамках плана межрегионального маневрирования;
- своевременно подавать заявку в Агентство на оказание помощи при недостатке сил и средств пожаротушения в период высокой и чрезвычайной горимости, в рамках плана межрегионального маневрирования;
- представлять в Агентство своевременно и в полном объеме информацию для проведения государственной инвентаризации лесов;
- обеспечить оперативное проведение натурных проверок выявленных фактов нарушений лесного законодательства при государственной инвентаризации лесов;
- принимать меры по обеспечению возмещения гражданами и юридическими лицами в полном объеме вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства;
- обеспечивать проведение комплекса мероприятий по предотвращению незаконной заготовки и нелегального оборота древесины;
- привлекать специализированные научно-исследовательские институты для научно-технического обеспечения принимаемых решений в сфере охраны, защиты и воспроизводства лесов;
- обеспечить поддержку и развитие школьных лесничеств;
- обеспечить контроль за достижением размера среднемесячной заработной платы лесничих не ниже уровня среднемесячной заработной платы по субъекту Российской Федерации;
- осуществлять подготовку кадров со средним профессиональным лесным образованием для подведомственных Агентству лесохозяйственных организаций в учреждениях среднего профессионального образования лесного профиля, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации.
<< Статья 1. Предмет соглашения |
Статья 3. >> Финансовое обеспечение |
|
Содержание Распоряжение Администрации Смоленской области от 26 декабря 2011 г. N 2309-р/адм "О проекте соглашения о взаимодействии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.