Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента Смоленской области
по образованию и науке
от 29 апреля 2011 г. N 42-УНК/11
Временный порядок
проведения государственной аккредитации образовательных учреждений, расположенных на территории Смоленской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Временный порядок проведения государственной аккредитации образовательных учреждений, расположенных на территории Смоленской области (далее - Временный порядок), регламентирует процедуру осуществления Департаментом Смоленской области по образованию и науке (далее - Департамент) государственной аккредитации образовательных учреждений (за исключением дошкольных образовательных учреждений) реализующих образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные образовательные стандарты или федеральные государственные требования (за исключением основной общеобразовательной программы дошкольного образования) (далее вместе - образовательные учреждения), расположенных на территории Смоленской области, за исключением образовательных учреждений, государственная аккредитация которых отнесена к компетенции федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования.
1.2. Временный порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 N 184, Положением о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.05.1998 N 1327, областным законом от 28.12.2004 N 118-з "Об образовании в Смоленской области".
1.3. Временный порядок разработан в целях реализации Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 N 184, и действует до принятия уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, порядка создания и работы комиссии по аккредитационной экспертизе образовательных учреждений.
1.4. Государственная аккредитация образовательного учреждения проводится по заявлению образовательного учреждения, согласованному с учредителем (учредителями).
1.5. При государственной аккредитации образовательного учреждения проводится аккредитационная экспертиза следующих видов:
а) экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям;
б) экспертиза показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида.
При государственной аккредитации неаккредитованных образовательных программ в аккредитованном образовательном учреждении проводится аккредитационная экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям.
При установлении иного государственного статуса образовательного учреждения проводится экспертиза показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида.
1.6. Государственная аккредитация образовательной программы, реализуемой в образовательном учреждении или его филиалах, проводится при наличии обучающихся, завершающих обучение по этой образовательной программе в текущем учебном году.
Государственная аккредитация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования может проводиться поэтапно по ступеням общего образования.
1.7. Образовательные учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования заявляют для государственной аккредитации все основные профессиональные образовательные программы, реализуемые в них и (или) их филиалах и относящиеся к соответствующей укрупненной группе направлений подготовки и специальностей (с учетом уровня образования и присваиваемой квалификации (степени)), при условии наличия обучающихся, завершающих обучение по этим образовательным программам в текущем учебном году.
1.8. Государственный статус (тип и вид) образовательного учреждения устанавливается на основании перечня показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для установления его государственного статуса, утверждаемых Министерством образования и науки Российской Федерации, с учетом федеральных (для учреждений среднего профессионального образования) и региональных критериев показателей, необходимых для определения их типа и вида.
Указанные критерии устанавливаются на основании требований типовых положений об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов и с учетом сведений, содержащихся в информационных системах государственной аккредитации.
1.9. Образовательное учреждение вправе отозвать заявление о проведении государственной аккредитации на любом этапе ее проведения вплоть до принятия решения по вопросу аккредитации образовательного учреждения Департаментом.
1.10. За совершение юридически значимых действий, связанных с государственной аккредитацией, образовательное учреждение уплачивает государственную пошлину в порядке и в размерах, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
1.11. Государственная аккредитация образовательных учреждений проводится в период с 10 сентября по 1 июля.
1.12. Заявки (приложение N 1) на проведение государственной аккредитации в первом полугодии календарного года подаются в период с 1 августа по 15 ноября года, предшествующего году государственной аккредитации, во втором полугодии - с 1 февраля по 15 мая, года, в котором проводится государственная аккредитация.
1.13. Принятие Департаментом решения о государственной аккредитации образовательного учреждения или государственной аккредитации отдельной образовательной программы (укрупненной группы направлений подготовки и специальностей) не должно превышать 105 дней со дня приема заявления о проведении государственной аккредитации и прилагаемых к нему документов при условии соответствия заявления и указанных документов требованиям, установленным Законом Российской Федерации "Об образовании" и Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций.
2. Организация и проведение государственной аккредитации образовательных учреждений
Государственная аккредитация образовательных учреждений осуществляется в три этапа: подготовительный; экспертный; заключительный.
Подготовительный этап
2.1. Руководитель образовательного учреждения составляет заявку для включения образовательного учреждения в график государственной аккредитации образовательных учреждений (организаций) (далее - график), и направляет ее в отдел лицензирования и аккредитации образовательных учреждений управления по надзору и контролю Департамента (далее - отдел) в срок, установленный п. 1.12 настоящего Временного порядка.
2.2. На основании поступивших заявок от образовательных учреждений Департамент составляет и утверждает график на очередное полугодие календарного года и доводит его посредством своего официального сайта в сети "Интернет" до сведения заинтересованных образовательных учреждений.
2.3. Для прохождения процедуры государственной аккредитации образовательное учреждение представляет в Департамент не позднее, чем за 1 месяц до срока проведения государственной аккредитации, установленного графиком на соответствующее полугодие календарного года, следующие документы:
- опись представленных документов (приложение N 2);
- заявление о проведении государственной аккредитации установленного образца (приложения NN 3-7);
- копия устава образовательного учреждения;
- копия положения о филиале образовательного учреждения (в случае проведения государственной аккредитации в отношении филиала, а также в случае установления иного государственного статуса образовательного учреждения в течение срока действия свидетельства о государственной аккредитации);
- отчет о результатах самообследования образовательного учреждения (приложение N 10) (в бумажной и электронной формах);
- копии учебных планов образовательного учреждения по всем образовательным программам, заявленным для государственной аккредитации (в бумажной и электронной формах);
- копии документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности, с приложением (приложениями), а также свидетельства о государственной аккредитации с приложением (приложениями) (если указанные документы выданы иным лицензирующим или аккредитационным органом).
2.4. Заявление о государственной аккредитации и прилагаемые к нему документы (за исключением одного экземпляра описи) брошюруются (прошиваются), пронумеровываются (сквозной нумерацией), заверяется печатью учреждения и подписью руководителя. На обложке пишется название: "Документы для проведения процедуры государственной аккредитации... (указывается наименование образовательного учреждения)" или "Документы для проведения процедуры государственной аккредитации новых образовательных программ в ранее аккредитованном... (указывается наименование образовательного учреждения)".
2.5. С указанным пакетом документов образовательное учреждение представляет копию документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, связанных с государственной аккредитацией. Отсутствие копии документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, влечет за собой приостановление процесса государственной аккредитации образовательного учреждения до момента представления указанного документа.
2.6. Заявление о государственной аккредитации и прилагаемые к нему документы, оформленные в соответствии с п.п. 2.3.-2.4. Временного порядка, передаются уполномоченным представителем образовательного учреждения специалисту отдела, ответственному за прием и работу с документами, который осуществляет их регистрацию в журнале.
Заявление о государственной аккредитации и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в отдел в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг.
При представлении заявления о государственной аккредитации и прилагаемых к нему документов непосредственно в отдел на копии описи представленных документов проставляется штамп Департамента с указанием даты поступления документов.
2.7. Специалист отдела, ответственный за прием и работу с документами, в течение 5 дней со дня регистрации заявления и документов проводит их проверку на предмет отнесения государственной аккредитации организации к компетенции Департамента, наличия лицензии на осуществление образовательной деятельности по всем образовательным программам, заявленным для государственной аккредитации, а также полноты и правильности оформления и заполнения заявления и документов.
2.8. Департамент отказывает образовательному учреждению в принятии документов к рассмотрению по существу при наличии одного из следующих оснований:
а) государственная аккредитация образовательного учреждения в соответствии с федеральным законодательством не отнесена к компетенции Департамента;
б) у образовательного учреждения отсутствует лицензия на осуществление образовательной деятельности по одной или нескольким образовательным программам, заявленным для государственной аккредитации.
2.9. В случае представления образовательным учреждением документов не в полном объеме, или заявления и документов, оформленных и (или) заполненных не в соответствии с требованиями соответствующих нормативных правовых документов, специалист отдела, ответственный за прием и работу с документами, в течение 7 дней со дня регистрации заявления и документов направляет в образовательное учреждение или вручает его уполномоченному представителю уведомление о перечне недостающих документов и (или) документов, оформление и (или) заполнение которых не соответствует установленным требованиям. В случае, если в течение 2 месяцев со дня получения уведомления образовательным учреждением указанные документы не будут им представлены в отдел, Департамент отказывает образовательному учреждению в принятии заявления и документов к рассмотрению по существу.
2.10. В случае представления образовательным учреждением в отдел заявления и документов в полном объеме, оформленных и заполненных в соответствии с требованиями соответствующих нормативных правовых документов, указанные заявление и документы принимаются специалистом отдела, ответственным за прием и работу с документами, по описи к рассмотрению по существу. Специалист отдела, ответственный за прием и работу с документами, на копии описи представленных документов проставляется штамп Департамента с указанием даты приема документов по существу.
Уведомление о приеме заявления и документов к рассмотрению по существу направляется в образовательное учреждение или вручается его уполномоченному представителю в течение 7 дней со дня приема заявления и документов к рассмотрению по существу.
Экспертный этап
2.11. Аккредитационная экспертиза проводится комиссией по аккредитационной экспертизе (далее - комиссия), которая создается приказом Департамента из числа специалистов Департамента и экспертов в области проведения государственной аккредитации образовательных учреждений.
2.12. В состав комиссии входят председатель, являющийся, как правило, сотрудником управления по надзору и контролю в сфере образования Департамента, и члены комиссии.
2.13. Председатель комиссии осуществляет руководство работой комиссии и выполняет следующие функции:
- изучает заявление и содержание принятых документов;
- проводит консультации и инструктирование должностных лиц образовательного учреждения по процедуре аккредитационной экспертизы;
- проводит совещание с членами комиссии по ознакомлению с планом работы и определению совместных действий, направленных на его реализацию, распределяет обязанности и проводит инструктаж;
- проводит итоговое совещание с администрацией образовательного учреждения и членами комиссии по результатам аккредитационной экспертизы;
- устанавливает объем трудозатрат экспертов на основании нормативов в соответствии с программой;
- готовит заключение по итогам аккредитационной экспертизы.
2.14. Член комиссии участвует в работе по конкретному направлению аккредитационной экспертизы деятельности образовательного учреждения и выполняет следующие функции:
- изучает нормативные правовые документы образовательного учреждения (в рамках определенного ему направления);
- изучает и анализирует учебно-методическую документацию и информацию, представленную образовательным учреждением (в рамках определенного ему направления);
- проводит беседы, диагностирование участников образовательного процесса (в рамках определенного ему направления);
- вносит предложения в комиссию, делает обоснованные выводы по своему направлению;
- готовит экспертное заключение (в рамках определенного ему направления);
- участвует в заседаниях комиссии.
Заключительный этап
2.15. Председатель комиссии по окончании ее работы готовит заключение по итогам аккредитационной экспертизы образовательного учреждения (приложения NN 8-9) и знакомит с ним руководителя аккредитуемого образовательного учреждения.
2.16. Основанием для принятия отрицательного заключения (или установления отличного от прежнего статуса аккредитуемому образовательному учреждению) комиссией по аккредитационной экспертизе является установленное несоответствие (понижение) фактических показателей деятельности данного образовательного учреждения утвержденным региональным критериям показателей деятельности образовательных учреждений, необходимых для определения их типа и вида.
2.17. Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе, с указанием состава этой комиссии размещается Департаментом на своем официальном сайте в сети "Интернет".
2.18. Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе рассматривается Аккредитационной коллегией Департамента, принимающей по результатам такого рассмотрения решение, имеющее рекомендательный характер для Департамента.
2.19. Основаниями для отказа образовательному учреждению в государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей являются:
а) выявление недостоверной информации в документах, представленных образовательным учреждением;
б) наличие отрицательного заключения комиссии по аккредитационной экспертизе.
2.20. После проведения заседания Аккредитационной коллегии Департамента в течение не более 10-ти рабочих дней председатель комиссии готовит приказ начальника Департамента о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации образовательного учреждения и формирует аккредитационное дело образовательного учреждения.
2.21. После подписания приказа о государственной аккредитации образовательного учреждения специалист, ответственный за работу с документами, в срок не более 10-ти рабочих дней оформляет свидетельство о государственной аккредитации (с приложением).
Свидетельство о государственной аккредитации (приложение к нему) подписывается начальником Департамента (в случае его отсутствия - лицом, его замещающим) и заверяется печатью Департамента.
2.22. Свидетельство о государственной аккредитации и (или) приложение к нему вместе с копией подписанного начальником Департамента приказа (выписки из приказа) о государственной аккредитации образовательного учреждения передается специалистом, ответственным за работу с документами, уполномоченному представителю образовательного учреждения под роспись в журнале выдачи свидетельств о государственной аккредитации.
2.23. При принятии решения об отказе в государственной аккредитации образовательного учреждения специалист, ответственный за работу с документами, передает копию приказа (выписки из приказа) об отказе в государственной аккредитации уполномоченному представителю образовательного учреждения, учредителю образовательного учреждения, органу местного самоуправления, на территории которого находится образовательное учреждение (с соответствующей отметкой в аккредитационном деле) или направляет по почте с уведомлением.
Структура отчета о результатах самообследования
1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Анализ организационно-правового обеспечения образовательной деятельности осуществляется на основе проверки соответствия требований, предусмотренных лицензией на право ведения образовательной деятельности, фактическим условиям на момент самообследования.
Анализируются имеющиеся в образовательном учреждении уставные документы, локальные акты, свидетельства о регистрации и постановке на налоговый учет, заключения Роспотребнадзора и Госпожнадзора и т.д.
2. Система управления образовательным учреждением
Оценка эффективности и системы управления содержанием и качеством подготовки образовательного учреждения. При этом анализируются:
2.1. Соответствие организации управления образовательным учреждением уставным требованиям.
2.2. Соответствие собственной нормативной и организационно-распорядительной документации действующему законодательству и уставу.
2.3. Организация взаимодействия структурных подразделений образовательного учреждения (филиалов, представительств, факультетов, кафедр, подразделений, коммерческих структур).
3. Структура подготовки специалистов
Анализ структуры подготовки осуществляется в целях определения перспективы развития образовательного учреждения.
Сведения анализируются по данным на момент обследования.
3.1. Изменение структуры подготовки специалистов за последние пять лет и ее ориентация на региональные потребности. Динамика приема по всем уровням и формам подготовки.
3.2. Соотношение между государственным планом приема и приемом на договорных условиях - с частичным или полным возмещением затрат.
3.3. Структура контингента обучающихся по направлениям (специальностям), курсам, формам обучения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3. Анализ выпусков специалистов за последние три года.
4. Содержание подготовки выпускников
Содержание подготовки оценивается на основе анализа соответствия профессиональных образовательных программ (ПрОП) и всего комплекса их учебно-методического сопровождения требованиям ГОС.
Устанавливаются следующие оценочные критерии:
- соответствует;
- в основном соответствует;
- не соответствует.
В двух последних случаях обязательно перечисляются конкретные отклонения от ГОС.
4.1. Устанавливается соответствие разработанных ПрОП и учебно-методической документации требованиям ГОС.
При этом анализируются:
а) ПрОП - на соответствие требованиям ГОС в части их федеральной, а также национально-региональной компоненты, с учетом содержания и объема часов, предусмотренных ГОС;
б) учебные планы образовательного учреждения по блокам дисциплин (гуманитарных и социально-экономических; общих математических и естественнонаучных; общепрофессиональных; специальных), перечню и объему каждого блока, практической подготовке, учебной нагрузке обучаемых;
в) учебные программы дисциплин на соответствие требованиям к содержанию подготовки выпускников, определенным ГОС.
4.2. Определяется достаточность и современность источников учебной информации по всем дисциплинам учебного плана.
4.2.1. Основная учебно-методическая литература, рекомендованная в программах дисциплин в качестве обязательной.
4.2.2. Наличие в библиотечном фонде достаточного числа экземпляров рекомендуемой учебно-методической литературы.
4.2.3. Оценка программно-информационного обеспечения учебного процесса по блокам дисциплин учебного плана. Наличие выхода в международные и российские информационные сети.
4.2.4. Собственные учебно-методические материалы за последние 5 лет, включая:
- учебники и учебные пособия с грифом Минобрнауки РФ, отраслевых министерств и ведомств, учебно-методических объединений, научно-методических советов;
- методические разработки, в том числе по самостоятельной работе студентов, курсовым работам, проведению практик, итоговым аттестациям выпускников.
4.3. Оценивается содержание подготовки через организацию учебного процесса.
При этом анализируется:
- организация учебного процесса в соответствии с учебным планом;
- внедрение новых форм и методов обучения, средств, активизации познавательной деятельности студентов, организация самостоятельной и научно-исследовательской работы студентов;
- уровень ориентации учебно-научного процесса на практическую деятельность выпускников, состояние связей с заинтересованными организациями;
- степень соответствия учебно-лабораторной базы образовательным программам;
- использование новых информационных технологий и вычислительной техники в учебном процессе.
5. Качество подготовки специалистов
Оценка качества подготовки специалистов осуществляется на основе анализа результатов итоговых аттестаций выпускников за последние три года контроля знаний студентов по дисциплинам всех блоков учебного плана, а также потенциала образовательного учреждения по отдельным направлениям подготовки специалистов. Качество знаний может быть определено как:
- достаточное;
- в основном достаточное;
- недостаточное.
Определяющими при оценке качества подготовки являются результаты итоговой аттестации выпускников, а также отсутствие (наличие) рекламаций на качество их подготовки со стороны потребителей специалистов.
Оценка качества освоения программ подготовки в соответствии с требованиями ГОС по всем направлениям осуществляется по блокам дисциплин.
5.1. Качество знаний оценивается.
5.1.1. По уровню требований при конкурсном отборе абитуриентов на основе анализа вступительных экзаменационных испытаний и их результатов (данные за последние 3 года).
5.1.2. По степени подготовленности выпускников к выполнению требований ГОС на основе анализа:
- по уровню требований в ходе промежуточных аттестаций студентов (экзаменационных билетов и результатов экзаменов);
- по степени усвоения студентами программного материала (на основе контрольных опросов по утвержденным фондам контрольных заданий);
- по результатам итоговых аттестаций выпускников (уровню требований к перечню и содержанию выпускных квалификационных экзаменов, данным анализа тематики выпускных квалификационных работ, их соответствию профилям подготовки, организации и проведению итоговых аттестаций выпускников, ориентации на внешнюю оценку);
- по итогам анализа отчетов председателей итоговых аттестационных комиссий.
5.1.3. Востребованности выпускников, их профессиональному продвижению.
5.1.4. Отзывам потребителей специалистов.
5.1.5. Наличию рекламаций на подготовку выпускников и информации регионального отделения службы занятости о наличии выпускников образовательного учреждения, состоящих на учете.
При проведении контроля знаний студентов используются фонды контрольных заданий учебно-методических объединений, научно-методических советов, либо собственные фонды с рецензиями учебно-методических объединений на их соответствие требованиям ГОСа (с оценкой в 3-х балльной шкале):
- выше средней сложности;
- средней сложности;
- ниже средней сложности.
Фонды контрольных заданий, используемые при самообследовании, представляются вместе с отчетом о самообследовании.
Контроль знаний проводится по каждой дисциплине учебного плана в объеме, предусмотренном ПрОП.
При проведении опросов студентов должно быть обеспечено присутствие всех студентов, обучающихся в конкретной группе. Допускается присутствие 90% от численности группы при наличии уважительных причин.
5.2. Условия, определяющие качество подготовки специалистов (потенциал).
Оценка условий реализации образовательного процесса является необходимой составляющей оценки качества подготовки специалистов по каждому направлению.
5.2.1. Кадры.
Состояние и динамика кадрового обеспечения образовательного процесса в целом. Организация повышения квалификации профессорско-преподавательского состава. Анализ возрастного состава преподавателей.
Оценка кадрового обеспечения по блокам дисциплин (гуманитарный и социально-экономический, естественнонаучный и математический, общепрофессиональный, специальный).
5.2.2. Научно-методическая деятельность.
Состояние и динамика развития основных научных направлений в целом, их соответствие профилю подготовки специалистов и опыт использования в учебном процессе.
Соотношение фундаментальных и прикладных научных исследований, внедрение собственных разработок в практику.
Анализ источников финансирования.
Уровень организации научно-исследовательской работы по каждому циклу дисциплин и направлениям подготовки.
Эффективность проводимой научно-исследовательской работы (издание научной и учебной литературы. Участие преподавателей и студентов в НИР. Проведение и участие в научно-методических и научно-практических конференциях. Участие в международных, республиканских, региональных выставках.
5.2.3. Материально-техническая база.
Устанавливается достаточность материально-технической базы для ведения образовательной деятельности по заявленным направлениям и уровням подготовки. При этом учитывается:
- состояние материально-технической базы образовательного учреждения в целом и по направлениям подготовки;
- состояние и развитие учебно-лабораторной базы, уровень ее оснащения.
5.2.4. Социально-бытовые условия.
Устанавливается состояние социально-бытовых условий:
- общежитий;
- медицинского обслуживания;
- питания;
- отдыха.
5.2.5. Финансовое обеспечение образовательного учреждения:
- бюджетное финансирование;
- доходы от различных видов деятельности;
- распределение средств на укрепление материально-технической базы, литературы, учебно-наглядных пособий, компьютерной и медиатехники.
5.2.6. Дается общая оценка условий проведения образовательного процесса.
6. Информация по устранению недостатков, отмеченных в ходе предыдущей аккредитации
В Департамент Смоленской области
по образованию и науке
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу выдать дубликат свидетельства о государственной аккредитации
(приложения к свидетельству о государственной аккредитации) (нужное
подчеркнуть), выданного "____" _____________ 20__ г., регистрационный
N ______, _______________________________________________________________
________________________________________________________________________,
полное наименование организации - лицензиата в соответствии с уставом
зарегистрированному по адресу ___________________________________________
________________________________________________________________________.
адрес организации - лицензиата
Необходимость выдачи дубликата свидетельства о государственной
аккредитации (приложения к свидетельству о государственной аккредитации)
обусловлена
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
описание изменений, требующих выдачи дубликата свидетельства
о государственной аккредитации, обстоятельств, приведших к утрате
или приведению в негодность свидетельства о государственной
аккредитации и (или) приложения к нему
Фактический адрес и номер телефона (факса) организации:
_________________________________________________________________________
ИНН: ________________________ ОГРН:______________________
Дата заполнения: "___" ____________ 20__ г.
М.П. ________________________ ______________ ____________________________
должность руководителя подпись фамилия, имя, отчество
организации (последнее - при наличии)
СОГЛАСОВАНО:
М.П. ________________________ _______________ ___________________________
должность руководителя подпись фамилия, имя, отчество
организации - учредителя (последнее - при наличии)
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявка |
|
Содержание Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 29 апреля 2011 г. N 42-УНК/11 "Об утверждении Временного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.