Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области
от 13 декабря 2011 г. N 626
"Об утверждении Устава Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений сферы культуры" муниципального образования "Велижский район"
29 февраля 2012 г.
В соответствии с постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" от 09.12.2011 N 615 "О переименовании муниципального учреждения "Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений сферы культуры" муниципального образования "Велижский район", руководствуясь ст.ст. 29.1, 44 Устава муниципального образования "Велижский район" (новая редакция), Администрация муниципального образования "Велижский район" постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Устав Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений сферы культуры" муниципального образования "Велижский район", (далее - Устав).
2. Признать утратившим силу с момента регистрации Устава в Межрайонной ИФНС России N 7 по Смоленской области пункт 2 постановления Главы муниципального образования "Велижский район" от 12.02.2009 г. N 38 "О создании муниципального учреждения "Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений сферы культуры" муниципального образования "Велижский район".
3. Поручить начальнику Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений сферы культуры" муниципального образования "Велижский район" Н.Н. Ивановой произвести все предусмотренные действующим законодательством мероприятия по государственной регистрации Устава в Межрайонной ИФНС России N 7 по Смоленской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу после подписания.
Глава Администрации |
В.С. Ларченков |
Устав
Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений сферы культуры" муниципального образования "Велижский район"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" от 13 декабря 2011 г. N 626)
29 февраля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений сферы культуры" муниципального образования "Велижский район" (далее - Учреждение) переименовано путем изменения типа существующего муниципального учреждения "Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений сферы культуры" муниципального образования "Велижский район", которое создано на основании постановления Главы муниципального образования "Велижский район" от 12.02.2009 N 38.
1.2. Официальное наименование Учреждения:
полное - Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений сферы культуры" муниципального образования "Велижский район";
сокращенное - МКУ ЦБК.
Постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 29 февраля 2012 г. N 84 пункт 1.3 настоящего Устава изложен в новой редакции
1.3. Учредителем Учреждения является муниципальное образование "Велижский район".
Полномочия Учредителя осуществляет Администрация муниципального образования "Велижский район" (далее Учредитель).
Юридический адрес Учредителя: 216290, Россия, Смоленская область, город Велиж, пл. Дзержинского, д. 7.
1.4. Учреждение является некоммерческой организацией.
Организационно-правовая форма - учреждение.
Тип учреждения - муниципальное казенное учреждение.
1.5. Учреждение является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, самостоятельным балансом, лицевыми счетами в органах Федерального казначейства, печатью установленного образца, со своим полным наименованием.
Учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием.
1.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам бюджетными ассигнованиями в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет Учредитель. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени муниципального образования отвечает Учредитель.
1.7. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
1.8. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Велижский район".
1.9. Правами уполномоченного и отраслевого органа по руководству деятельности Учреждения наделен отдел по культуре и спорту Администрации муниципального образования "Велижский район" (далее - Отраслевой орган).
1.10. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Велижский район", постановлениями и распоряжениями Учредителя и настоящим Уставом.
1.11. Место нахождения:
- юридический адрес: индекс 216290, Смоленская область, г. Велиж, ул. Советская, д. 11 А;
- фактический и почтовый адрес: индекс 216290, Смоленская область, г. Велиж, ул. Советская, д. 11 А.
1.12. Изменения и дополнения к настоящему Уставу вносятся в соответствии с постановлениями Учредителя.
2. Цели и предмет деятельности учреждения
2.1. Основной целью деятельности Учреждения является осуществление бухгалтерского обслуживания финансово-хозяйственной деятельности учреждений в сфере культуры муниципального образования "Велижский район" (далее - Обслуживаемые учреждения) в соответствии с гражданским законодательством.
2.2. Отношения между Учреждением и Обслуживаемыми учреждениями определяются договором на бухгалтерское обслуживание.
2.3. Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг по централизованному ведению бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности Обслуживаемых учреждений.
2.4. Для достижения поставленной цели Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
2.4.1. ведение бухгалтерского и налогового учета и отчетности Обслуживаемых учреждений, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;
2.4.2. систематический контроль за ходом исполнения бюджетных смет, муниципальных заданий, состоянием расчетов с юридическими и физическим лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей в Обслуживаемых учреждениях;
2.4.3. осуществление кассового обслуживания Обслуживаемых учреждений через органы казначейства в пределах лимитов бюджетных обязательств;
2.4.4. начисление и выдача в установленные сроки заработной платы работникам Обслуживаемых учреждений;
2.4.5. своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения бюджетной сметы, муниципальных заданий Обслуживаемых учреждений, с организациями и отдельными физическими лицами;
2.4.6. ведение учета средств, полученных от приносящий доход деятельности;
2.4.7. контроль за использованием выданных доверенностей и получением имущественно-материальных и других ценностей;
2.4.8. участие в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете Обслуживаемых учреждений;
2.4.9. проведение консультаций материально ответственных лиц по вопросам учета сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;
2.4.10. ведение массива нормативных и других документов по вопросам учета и отчетности, относящихся к компетенции бухгалтерских служб;
2.4.11. хранение документов в соответствии с правилами организации архивного дела;
2.4.12. подготовка исходных данных для составления целевых программ, муниципальных заданий Обслуживаемых учреждений;
2.4.13. осуществление экономического анализа деятельности Обслуживаемых учреждений, разработка мер по обеспечению режима экономии, выявлению резервов по более рациональному использованию всех видов ресурсов;
2.4.14. составление экономических обоснований, справок о периодической отчетности;
2.4.15. организация оперативного и статистического учета по установленной отчетности о деятельности Обслуживаемых учреждений;
2.4.16. представление интересов Обслуживаемых учреждений по доверенности в различных организациях.
2.5. За руководителями Обслуживаемых учреждений сохраняются права получателей и распорядителей бюджетных средств, а также:
2.5.1. заключение договоров на поставку товаров, оказания услуг и трудовых соглашений на выполнение работ, которые в обязательном порядке должны визироваться главным бухгалтером Учреждения;
2.5.2. получение в установленном порядке авансов на хозяйственные и другие нужды и разрешение выдачи авансов своим работникам;
2.5.3. разрешение оплаты расходов за счет ассигнований, предусмотренных сметой, муниципальным заданием;
2.5.4. утверждение авансовых отчетов подотчетных лиц, документов по инвентаризации, актов на списание материальных ценностей в соответствии с действующей Инструкцией по бухгалтерскому учету;
2.5.5. назначение комиссии по инвентаризации имущества и финансовых обязательств;
2.5.6. получение от Учреждения необходимых сведений об исполнении сметы расходов, муниципального задания в сроки, установленные по согласованию, а также решение других вопросов, относящихся к финансовой деятельности Обслуживаемых учреждений.
3. Имущество и финансовое обеспечение учреждения
3.1. За Учреждением в целях обеспечения его деятельности Учредителем закрепляется на праве оперативного управления имущество в виде основных и оборотных средств.
3.2. Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности муниципального образования "Велижский район", является неделимым, не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Учреждения, и отражается на его самостоятельном балансе.
3.3. Право оперативного управления на закрепляемое имущество у Учреждения возникает с момента фактической его передачи, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или решением Учредителя.
С момента передачи имущества в оперативное управление Учреждение обеспечивает его учет, инвентаризацию, сохранность и обоснованность расходов на его содержание.
3.4. Финансирование деятельности Учреждения осуществляется из бюджета муниципального образования "Велижский район" в соответствии с бюджетной сметой на соответствующий финансовый год.
3.5. Имущество, переданное на праве оперативного управления Учреждению, не подлежит изъятию, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
4. Организация деятельности учреждения
4.1. Учреждение самостоятельно планирует и осуществляет свою финансово-хозяйственную деятельность, в соответствии с бюджетной сметой, утвержденной Отраслевым органом для Учреждения.
4.2. Учреждение строит свои отношения с юридическими и физическими лицами во всех сферах деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов (далее - договоры).
Учреждение свободно в выборе предмета, содержания и формы договоров, любых других форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат федеральному и областному законодательству, нормативно-правовым актам муниципального образования "Велижский район", а также настоящему Уставу.
4.3. В интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, Учреждение в пределах своей компетенции имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления муниципального образования "Велижский район", структурных подразделений Администрации муниципального образования "Велижский район", учреждений сферы культуры муниципального образования "Велижский район" информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Учреждения;
- самостоятельно осуществлять подбор и расстановку кадров, распределять должностные обязанности, за исключением случаев, предусмотренных законом;
- утверждать структуру и штатное расписание Учреждения, в пределах установленных Учредителем фонда оплаты труда и численности работников, устанавливать размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами.
Учреждение осуществляет другие права, соответствующие уставным целям и не противоречащие федеральному, областному законодательству и муниципальным нормативно-правовым актам.
4.4. Учреждение обязано:
- представлять достоверную информацию о своей деятельности Учредителю и другим органам, уполномоченным на осуществление контроля и надзора в соответствии с действующим законодательством;
- осуществлять налоговый и бухгалтерский учет, составлять статистическую отчетность в порядке и сроки, установленные действующими нормативно-правовыми актами;
- обеспечивать работникам Учреждения надлежащие материальные и социально-бытовые условия, а также безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их жизни и здоровью;
- обеспечивать в установленном порядке подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников Учреждения;
- осуществлять социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования работников Учреждения;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы;
- обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления;
- своевременно уплачивать налоги и сборы в порядке и размерах, определяемых действующим законодательством.
4.5. Учреждение несет ответственность за нарушение договорных, расчетных, бюджетных и налоговых обязательств, а равно других правил осуществления хозяйственной деятельности, в соответствии с федеральным законодательством.
5. Руководство и управление учреждением
5.1. Непосредственное управление деятельностью Учреждения осуществляет начальник.
5.2. Начальник назначается на должность и освобождается от должности правовым актом Учредителя.
5.3. На основании правового акта Учредителя о назначении на должность с начальником руководителем Отраслевого органа заключается в письменной форме трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Изменения условий трудового договора допускаются только по соглашению сторон и оформляются в том же порядке, который установлен для заключения трудового договора.
Прекращение (расторжение) трудового договора с начальником Учреждения осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации и трудовым договором.
5.4. Начальник действует от имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Начальник действует на принципе единоначалия по вопросам, отнесенным к его компетенции, и несет персональную ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
5.5. Начальник:
- планирует, организует и контролирует работу Учреждения;
- пользуется имуществом Учреждения в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом, заключает от имени Учреждения договоры;
- является распорядителем средств, открывает лицевые счета в финансовом органе муниципального образования "Велижский район" и территориальном органе Федерального казначейства по Велижскому району Смоленской области, подписывает финансовые и иные документы, касающиеся уставной деятельности Учреждения;
- утверждает структуру и штатное расписание Учреждения, определяет работникам должностные оклады в соответствии с правовым актом Учредителя, устанавливает размеры надбавок, доплат к ним и других выплат стимулирующего характера;
- издает приказы, отдает распоряжения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
- осуществляет прием на работу работников Учреждения, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры;
- утверждает правила внутреннего трудового распорядка, положения о структурных подразделениях Учреждения, должностные инструкции работников Учреждения и другие локальные правовые акты;
- применяет к работникам Учреждения меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;
- обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных требований и иных требований по охране жизни и здоровья работников;
- определяет состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну, и порядок их защиты;
- осуществляет иные полномочия, соответствующие уставным целям Учреждения и не противоречащие действующему законодательству.
5.6. Трудовые отношения работников и начальника Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде и коллективным договором.
5.7. Начальник Учреждения несет персональную ответственность за сохранность имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, правильную эксплуатацию и обоснованность расходов на его содержание, целевое использование бюджетных средств, а также за состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бюджетной и статистической.
5.8. Начальник Учреждения не вправе занимать оплачиваемые должности в других организациях, заниматься предпринимательской деятельностью (в том числе индивидуальной), кроме научной, творческой и преподавательской деятельности.
5.9. Должностные обязанности начальника Учреждения не могут исполняться по совместительству.
5.10. Начальник Учреждения не вправе полностью или частично отказаться от взыскания с виновного работника причиненного им ущерба, за исключением случаев, установленных статьей 239 Трудового кодекса Российской Федерации.
6. Учет, отчетность и контроль
6.1. Непосредственный контроль за деятельностью Учреждения и его финансовым состоянием осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
6.2. Учреждение подконтрольно Отраслевому органу и несет ответственность перед последним за соответствие своей деятельности целям создания Учреждения, предусмотренным настоящим Уставом.
6.3. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляют Учредитель, Отраслевой орган, отдел по управлению муниципальным имуществом, экономике, комплексному развитию Администрации муниципального образования "Велижский район".
6.4. Контроль за целевым расходованием средств, выделенных из бюджета муниципального образования "Велижский район", осуществляют контрольный орган муниципального образования "Велижский район", Финансовое управление Администрации муниципального образования "Велижский район", Отраслевой орган.
6.5. Комплексная проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Учреждения может производиться соответствующими органами финансового контроля в соответствии с действующим законодательством.
6.6. Учреждение обеспечивает учет и сохранность финансово-хозяйственных документов, документов по личному составу и других, а также своевременную их передачу в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Учреждения.
7. Реорганизация и ликвидация учреждения
7.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) производится по решению Учредителя, а также суда в случае и в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемникам в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом.
7.2. Ликвидация Учреждения производится по решению Учредителя, а также суда в случае и в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Порядок и сроки ликвидации устанавливаются органом, принявшим такое решение.
Ликвидационная комиссия назначается органом, принявшим решение о ликвидации Учреждения. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Учреждения.
7.3. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
7.4. Имущество, включая денежные средства, ликвидированного Учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с кредиторами Учреждения, передается в казну муниципального образования "Велижский район".
7.5. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в соответствии с установленными правилами организации-правопреемнику.
При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения передаются на государственное хранение в архив. Передача документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
7.6. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Учреждению на момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с федеральным законодательством.
8. Внесение изменений и дополнений в устав учреждения
8.1. Изменения и дополнения в Устав Учреждения вносятся по решению Учредителя и регистрируются в порядке, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. Изменения и дополнения в Устав Учреждения вступают в силу с момента их государственной регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 13 декабря 2011 г. N 626 "Об утверждении Устава Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений сферы культуры" муниципального образования "Велижский район"
Настоящее постановление вступает в силу после подписания
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 29 февраля 2012 г. N 84