Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов заявителя;
- формирование и направление межведомственного запроса;
- обследование условий жизни заявителя;
- принятие решения о выдаче заключения о возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем ребенка (детей), либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
- уведомление заявителя о принятом решении.
3.2. Прием и регистрация документов заявителя
Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя является обращение гражданина с заявлением о возможности быть кандидатом в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, в отдел образования с комплектом документов, необходимых для выдачи заключения о возможности быть усыновителем, установления опеки (попечительства), создании приемной семьи, либо получение заявления и всех необходимых документов по почте. Примерная форма заявления должна содержать опись предоставляемых документов.
При получении заявления со всеми необходимыми документами по почте, специалист ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление заявления и представленных документов в соответствии с установленными правилами делопроизводства и передает их специалисту, ответственному за прием документов и оформление личного дела заявителя.
Специалист, ответственный за прием документов и формирование личного дела заявителя, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет соответствие представленных документов перечню, установленному пунктом 2.6. настоящего Административного регламента.
Специалист сверяет представленные документы оригиналов и копий документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, специалист уведомляет кандидата в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании кандидата в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления государственной услуги, специалист возвращает ему заявление и представленные им документы.
Если при установлении фактов отсутствия документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, или несоответствия, представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, кандидат в усыновители, опекуны (попечители) приемные родители настаивает на приеме заявления и документов для предоставления государственной услуги, специалист принимает от него заявление вместе с представленными документами, указывает в заявлении выявленные недостатки или факт отсутствия необходимых документов.
Заявление заявителя, заявление-согласие членов семьи кандидата в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, заявление-согласие собственника жилого помещения, где проживает заявитель, заполняется от руки или машинописным текстом лично заявителем и членами его семьи.
Специалист вносит запись о приеме заявления в журнал регистрации входящих документов, в соответствии с правилами делопроизводства, действующими в Администрации.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день.
3.3. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, является непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
3.3.2. В случае если заявителем представлены документы, указанные в подпункте 2.6.3 настоящего Административного регламента, специалист переходит к исполнению следующей административной процедуры, указанной в пункте 3.4 настоящего Административного регламента.
3.3.3. В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, указанные в подпункте 2.6.3 настоящего Административного регламента, специалист принимает решение о формировании направлении межведомственного запроса.
3.3.4. Срок подготовки межведомственного запроса специалистом не может превышать 3-х рабочих дней.
3.3.5. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3.3.6. После поступления ответа на межведомственный запрос специалист регистрирует полученный ответ в установленном порядке.
3.3.7. Обязанности специалиста за формирование и направление межведомственного запроса закреплены в его должностной инструкции.
3.4. Обследование условий жизни заявителя
Основанием для проведения обследования условий жизни заявителя является его заявление о возможности быть кандидатом в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители в отдел образования.
В целях подготовки заключения о возможности заявителя быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем специалисты отдела образования выезжают по месту жительства заявителя и производят обследование условий его жизни, в ходе которого устанавливается отсутствие обстоятельств, препятствующих возможности быть усыновителем, опекуном, попечителем, приемным родителем.
Обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем производится в течение 7 дней со дня предоставления документов указанных в пункте 2.6.
При обследовании условий жизни заявителя специалисты отдела образования оценивают жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы, отношения, сложившиеся между членами семьи, способности заявителя к воспитанию ребенка (детей), способность и желание заявителя согласовывать вопросы воспитания ребенка с органом опеки и попечительства.
Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем отражаются в акте обследования условий жизни заявителя (далее акт обследования).
Акт обследования оформляется в 2-х экземплярах, в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, прилагается к пакету документов заявителя.
Один акт направляется гражданину, в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе опеки и попечительства.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 5 рабочих дней.
3.5. Принятие решения о выдаче заключения о возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем ребенка (детей), либо об отказе в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала процедуры принятия решения является получение начальником отдела образования Администрации муниципального образования "Велижский район" (далее - начальник отдела) личного дела кандидата в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители и заключения о возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем или заключения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Начальник отдела проверяет право заявителя быть кандидатом в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители либо правомерность отказа заявителю в возможности быть кандидатом в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители и принимает соответствующее решение, заверяя его личной подписью.
В случае положительного заключения о возможности заявителя быть кандидатом в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, начальник отдела передает заключение специалисту, ответственному за ведение учета кандидатов в усыновители опекуны (попечители), приемные родители и формирование личного дела.
Специалист, ответственный за ведение учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, заносит данные о кандидате в "Журнал регистрации кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители".
Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 15 рабочих дней.
3.6. Уведомление заявителя о принятом решении
Специалист уведомляет заявителя о принятом решении в течение 3 дней, выдавая 1 экземпляр заключения и оригиналы документов на руки заявителю, сданные заявителем копии документов хранятся в отделе образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.