Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Подготовка заключения о возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем ребенка (детей)" (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления отделом образования Администрации муниципального образования "Велижский район" (далее - отдел образования) государственной услуги "Подготовка заключения о возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем ребенка (детей)", создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении гражданам государственной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при подготовке заключения о возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем ребенка (детей).
1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с действующим законодательством либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном действующим законодательством, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении государственной услуги
1.2.1. Заявителями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования "Велижский район".
Заявителями могут быть совершеннолетние лица обоего пола за исключением:
1) лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
2) супругов, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
3) лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
4) лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение обязанностей, возложенных на него законом;
5) бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
6) лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права;
7) лиц, которые на момент установления усыновления, опеки (попечительства), приемной семьи не имеют дохода, обеспечивающего усыновляемому, опекаемому или приемному ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации, на территории которого проживают заявители;
8) лиц, не имеющих постоянного места жительства;
9) лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, а также лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
10) лиц, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих санитарным и техническим правилам и нормам.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Информация по вопросам предоставления государственной услуги может быть предоставлена заявителям:
- по телефону 8 (48132) 4-13-50;
- по письменному обращению по адресу: 216290, Смоленская область, г. Велиж, пл. Дзержинского, д. 7, факс 8(48132) 4-13-50;
- адрес электронной почты отдела образования: e-mail: velobr@admin.sml,
- адрес электронной почты муниципального образования "Велижский район": e-mail: velizh@admin.smolensk.ru,
- при личном обращении граждан в отдел образования;
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты отдела размещаются:
- на официальном сайте муниципального образования "Велижский район" в сети Интернет; http://admin.smolensk.ru/~velig;
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению государственной услуги при помощи телефона, электронной почты, или посредством личного посещения специалиста.
Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению государственной услуги, заявителем указываются (называются) дата и входящий номер поданных документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут, более полное консультирование по вопросам предоставления государственной услуги производится при личном обращении гражданина.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Заявители, предоставившие документы, в обязательном порядке информируются специалистом:
- об отказе в предоставлении государственной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.