Постановление Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области
от 23 января 2012 г. N 12
"Об утверждении Положения о порядке списания муниципального имущества муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области"
Постановлением Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области от 11 марта 2012 г. N 51 настоящее постановление признано утратившим силу
Руководствуясь постановлением Администрации Смоленской области от 25.10.2011 г. N 673 "Об утверждении положения о порядке дачи разрешения на списание государственного имущества Смоленской области, находящегося у областных государственных унитарных предприятий, областных государственных бюджетных (казенных, автономных) учреждений и органов исполнительной власти Смоленской области на праве хозяйственного ведения или оперативного управления" Администрация постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке списания муниципального имущества муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области от 11 октября 2010 г. N 212 "Об утверждении Административного регламента исполнения отделом по экономике и комплексному развитию муниципальной функции "Согласование списания имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям, и имущества, переданного в оперативное управление муниципальным учреждениям".
3. Отделу по экономике и комплексному развитию (В.П. Будаченкова) обеспечить исполнение Положения.
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2012 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Администрации |
Н.А. Шарабуров |
Положение
о порядке списания муниципального имущества муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Глинковский район" от 23 января 2012 г. N 12)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бухгалтерском учете", Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.98 N 34н, Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н, областным законом "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области", Уставом муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области в целях упорядочения процедуры списания имущества, относящегося к основным средствам и находящегося у муниципальных унитарных предприятий (далее - предприятия) на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, у муниципальных бюджетных (казенных, автономных) учреждений и органов исполнительной власти муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области (далее соответственно - бюджетные учреждения, казенные учреждения, автономные учреждения, органы исполнительной власти) на праве оперативного управления.
2. Настоящее Положение определяет порядок списания муниципального имущества муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области.
3. Списанию подлежит муниципальное имущество, относящееся к основным средствам, за исключением объектов культурного наследия (далее также - основные средства, объект основных средств):
- пришедшее в негодность вследствие физического износа;
- пришедшее в негодность вследствие аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;
- морально устаревшее;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Смоленской области.
4. С бухгалтерского учета учреждений и предприятий (далее - организации) может быть списано имущество, в том числе здания, строения, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства и другое имущество, относящееся к основным средствам, и нематериальные активы, если такие объекты бухгалтерского учета пришли в негодность или утрачены вследствие полного физического и (или) морального износа, если это не нарушит технологический цикл муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного учреждения (далее - казенное учреждение), муниципального бюджетного учреждения (далее - бюджетное учреждение) или не ухудшит экологическую обстановку; утраты при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, хищения; иных неправомерных действий (бездействия) юридических и физических лиц; нарушения технических условий эксплуатации и по другим причинам, при условии, что восстановление (ремонт, реконструкция, модернизация) указанного имущества невозможно или экономически нецелесообразно, а также отсутствует возможность реализации или передачи муниципальным предприятиям, учреждениям и иным организациям в установленном порядке.
Имущество, учитываемое бюджетными и казенными учреждениями и муниципальными предприятиями в составе материальных запасов, списывается с учета бюджетными и казенными учреждениями и муниципальными предприятиями самостоятельно, без согласования с Администрацией муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области (далее - Администрация).
5. Истечение нормативного срока полезного использования имущества или начисление по нему 100% износа не является безусловным основанием для его списания, если по своему техническому состоянию или после проведения ремонта оно может быть использовано для дальнейшей эксплуатации по своему прямому назначению.
6. Муниципальные предприятия вправе самостоятельно осуществлять списание имущества, находящегося у них в хозяйственном ведении первоначальной стоимостью до 3000 рублей, за исключением недвижимого имущества и транспортных средств.
7. Муниципальные бюджетные учреждения и муниципальные казенные учреждения самостоятельно списывают имущество первоначальной стоимостью до 3000 рублей за единицу мягкого инвентаря, предметов хозяйственного инвентаря и библиотечного фонда при полной их изношенности на основании соответствующих актов, подписанных членами комиссии по списанию имущества и утвержденных руководителем учреждения.
8. Автономные учреждения самостоятельно списывают имущество, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними учредителями или приобретенного автономными учреждениями за счет средств, выделенных учредителями на приобретение этого имущества.
9. Списание имущества ликвидируемых предприятий и учреждений производит ликвидационная комиссия, назначенная в установленном порядке в соответствии с требованиями действующего законодательства.
10. Расходы по списанию и ликвидации имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, осуществляются за счет средств балансодержателей.
11. Списание основных средств муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных казенных учреждений осуществляется в следующем порядке:
1) при балансовой стоимости основных средств до 3000 руб. - самостоятельно с последующим предоставлением в отдел по экономике и комплексному развитию Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области (далее - отдел по экономике) подтверждающих документов о списании согласно пунктам 22, 23, 25 настоящего Положения;
2) свыше 3000 руб. и транспортные средства - по согласованию с Администрацией.
12. При списании транспортных средств, компьютерной и оргтехники, кино-, теле-, видео-, аудиоаппаратуры, сложной бытовой и радиоэлектронно-вычислительной аппаратуры, средств связи заключение о техническом состоянии объекта (дефектный акт), подлежащего списанию, составляется и подписывается специалистом или организацией, имеющими лицензию на обслуживание и ремонт этого типа оборудования (техники) или имеющими право оказывать такие услуги в соответствии с учредительными документами. Заключение о техническом состоянии объекта (дефектный акт) должно содержать следующие реквизиты: дату проведения осмотра, подробное описание объекта с указанием его заводского и (или) инвентарного номера, наименование балансодержателя объекта, реквизиты организации, выдавшей техническое заключение (дефектный акт).
13. Установленная настоящим Положением процедура списания имущества не применяется в тех случаях, когда Правительством Российской Федерации установлен иной порядок списания основных средств.
II. Порядок списания муниципального имущества
14. Для определения эффективности и пригодности использования имущества, возможности или целесообразности его восстановления, а также для оформления документации, необходимой для списания имущества, в учреждениях и предприятиях создаются постоянно действующие комиссии по списанию имущества (далее - комиссии).
15. В состав комиссии, созданной в учреждениях и предприятиях, входят:
1) председатель комиссии: руководитель учреждения (предприятия) или его заместитель;
2) главный бухгалтер (заместитель главного бухгалтера);
3) лица, на которых возложена ответственность за сохранность имущества;
4) другие работники.
Для участия в работе комиссии могут быть приглашены представители соответствующих организаций, на которые согласно законодательству возложены функции регистрации и надзора за отдельными видами основных средств.
16. Для определения непригодности объекта недвижимого имущества к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности проведения его восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание объекта недвижимого имущества распоряжением Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области, создается межведомственная комиссия по списанию объекта недвижимого имущества (далее - межведомственная комиссия).
17. В состав межведомственной комиссии включаются:
1) Представитель отдела по экономике и комплексному развитию Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области;
2) представитель структурного подразделения органа;
3) главный бухгалтер (бухгалтер на правах главного бухгалтера) предприятия, бюджетного учреждения, казенного учреждения, автономного учреждения, органа исполнительной власти или его заместитель;
4) материально ответственное лицо предприятия, бюджетного учреждения, казенного учреждения, автономного учреждения, органа исполнительной власти, на которое возложена ответственность за сохранность объекта недвижимого имущества;
5) представитель органа местного самоуправления муниципального образования Смоленской области, уполномоченного в сфере строительства и архитектуры, на территории которого находится объект недвижимого имущества, подлежащий списанию (по согласованию).
18. В компетенцию межведомственной комиссии входит:
1) непосредственный осмотр имущества, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества, возможности и эффективности его восстановления;
2) установление причин списания основных средств (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное использование имущества и др.);
3) выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие имущества, внесение руководителям учреждений (предприятий), Главе Администрации предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации; материалы проведенного расследования по определению причин преждевременного выбытия имущества и приказ руководителя о принятых мерах предоставляются в Отдел по экономике.
4) определение возможности дальнейшего использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого имущества и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости;
5) определение возможности продажи имущества или безвозмездной передачи на баланс других организаций;
6) осуществление контроля за изъятием из списываемого имущества цветных и драгоценных металлов, определение их количества, веса и сдачи на соответствующий склад;
7) осуществление контроля за реализацией или безвозмездной передачей узлов, материалов после демонтажа или разборки, а также направления денежных средств, полученных от реализации;
8) осуществление контроля за процедурой ликвидации имущества после демонтажа или его материалов (сдача в лом, утилизация или иное);
9) подготовка заключений по вопросам, относящимся к компетенции комиссии в соответствии с настоящим Положением;
10) составление акта на списание имущества с приложением необходимых документов;
11) в случаях, предусмотренных действующим законодательством, производится рыночная оценка стоимости имущества независимыми оценщиками.
19. Результаты работы межведомственной комиссии оформляются актом на списание основных средств (согласно унифицированным формам первичной учетной документации основных средств), с указанием данных, характеризующих объект списания:
1) инвентарный номер;
2) год изготовления или постройки;
3) дата принятия к бухгалтерскому учету;
4) время ввода в эксплуатацию;
5) срок полезного действия;
6) первоначальная стоимость (для переоцененных - восстановительная) и сумма начисленной амортизации по данным бухгалтерского учета;
7) проведенные переоценки, ремонты;
8) причины выбытия с обоснованием нецелесообразности использования и невозможности восстановления;
9) состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов;
10) наличие цветных и драгоценных металлов.
20. Акт о списании имущества подписывается всеми членами комиссии и утверждается соответственно руководителем организации.
21. Разборка и демонтаж объектов основных средств до согласования акта об их списании не допускаются. Детали, узлы и агрегаты списываемого движимого имущества, пригодные для дальнейшего использования, ремонта другого аналогичного имущества, а также другие материалы приходуются организацией по текущей рыночной стоимости по соответствующим счетам, а непригодные к дальнейшей эксплуатации - подлежат утилизации в установленном порядке. Учет, хранение, использование и списание лома и отходов черных, цветных металлов, а также утильсырья осуществляется в порядке, установленном для первичного сырья, материалов готовой продукции.
22. Организации представляют в Отдел по экономике следующие документы:
1) письмо руководителя с просьбой о разрешении списания имущества, содержащее обоснование списания имущества, (для бюджетных учреждений - с отметкой о согласовании списания, полученной у главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение);
2) перечень имущества, подлежащего списанию, с указанием конкретных причин списания - 2 экземпляра на бумажном носителе (подлинники, подписанные руководителем и главным бухгалтером) и на магнитном носителе;
3) оригиналы актов о списании основных средств (оформленные в соответствии с требованиями действующего законодательства по бухгалтерскому учету, настоящего Положения) с подписями членов комиссии, сроком давности не более 3 месяцев - 2 экземпляра. Акт утверждается руководителем только после согласования списания Отделом по экономике;
4) приказ о назначении постоянно действующей комиссии по списанию объектов основных средств и нематериальных активов - 1 экземпляр (заверенная копия);
5) инвентарные карточки учета основных средств установленной формы, заполненные в соответствии с действующим законодательством и заверенные подписью главного бухгалтера, печатью организации, - 1 экземпляр (подлинник);
6) техническую документацию на основные средства - 1 экземпляр (подлинник или заверенная копия);
7) заключение о техническом состоянии объекта (дефектный акт) и возможности дальнейшей эксплуатации объекта, составленное и подписанное специализированной организацией, - 1 экземпляр (подлинник);
23. При списании имущества, утраченного вследствие кражи, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, в Отдел по экономике дополнительно представляются документы, подтверждающие указанные обстоятельства:
1) акт об аварии, краже, пожаре, хищении, порче и других чрезвычайных ситуациях, о причиненных повреждениях, документы, подтверждающие факт стихийного бедствия или других чрезвычайных ситуаций, выданные соответствующим государственным органом, - 1 экземпляр (заверенная копия);
2) постановление о прекращении уголовного дела, либо об отказе в возбуждении уголовного дела, либо постановление об административном правонарушении, либо протокол об административном правонарушении - 1 экземпляр (заверенная копия);
3) объяснительные записки руководителя организации и материально ответственных лиц о факте утраты имущества с указанием сведений о возмещении ущерба виновными лицами - 1 экземпляр (подлинник);
4) приказ о наказании лиц, виновных в преждевременном выбытии имущества из эксплуатации.
24. При списании недвижимого имущества прилагаются правоустанавливающие документы на земельный участок (при наличии).
25. В случае принятия комиссией по списанию решения о реализации списанных основных средств, нематериальных активов и материальных запасов кроме документов, указанных в 22, 23, 24 настоящего Положения, учреждения и предприятия представляют в Отдел по экономике:
1) отчет об оценке рыночной стоимости соответствующего объекта бухгалтерского учета, подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности не ранее чем за три месяца до его представления в Отдел по экономике;
2) приказ руководителя организации о списании с последующей реализацией и акты о списании;
3) заключенный договор купли-продажи - 1 экземпляр (подлинник).
26. Отдел по экономике вправе затребовать в дополнение к документам, перечисленным в 22, 23, 24, 25 настоящего Положения, иные документы, касающиеся списания имущества.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "перечисленным в" пропущено слово "пунктах"
27. Представленные организациями документы о списании имущества подлежат рассмотрению в течение 30 дней с момента их поступления в Отдел по экономике. Отдел по экономике вправе осуществлять проверку представляемого на списание имущества с выездом по месту его нахождения, а также в случае необходимости привлекать независимых специалистов. По итогам рассмотрения документов о списании имущества, представленных организациями, Отдел по экономике подготавливает проект распоряжения Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области о списании имущества и исключения из Реестра муниципального имущества муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области (далее - Реестр) либо направляет мотивированный отказ заявителю.
28. В списании имущества может быть отказано по следующим основаниям:
1) с заявлением о списании имущества обратилось ненадлежащее лицо;
2) документы, представленные на списание имущества, не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации, настоящего Положения;
3) документы содержат недостоверную и (или) неполную информацию о предлагаемом к списанию имуществе;
4) в случае установления фактов умышленного искажения данных в представленных к списанию документах;
5) ареста имущества организации судебными органами;
6) принятия решения арбитражным судом о признании муниципального предприятия банкротом, а также о ликвидации юридического лица;
7) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
29. Основанием для исключения основных средств из Реестра является распоряжение Администрации и акт о списании.
30. Имущество, кроме недвижимого имущества, автотранспорта и тракторной техники, считается списанным с момента издания распоряжения Администрации. Недвижимое имущество, автотранспортные средства и тракторная техника - после снятия с учета в соответствующих федеральных регистрационных службах. Исключение имущества из Реестра осуществляется после получения Отделом по экономике уведомления от организации о выполнении распоряжения. Уведомление в Отдел по экономике должно быть направлено в течение пяти дней с момента выполнения распоряжения.
31. Балансодержатель (пользователь) списываемого имущества после получения заверенной копии Постановления обязан:
1) в срок до 1-го числа следующего месяца отразить списание имущества в бухгалтерском учете;
2) снять с учета в соответствующих федеральных службах списанные основные средства, подлежащие учету и регистрации;
3) произвести демонтаж, ликвидацию списанного имущества.
32. Средства, полученные предприятиями от утилизации списанного имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, перечисляются в бюджет муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области.
33. Средства, полученные предприятиями и учреждениями от утилизации списанного имущества, закрепленного на праве оперативного управления, перечисляются в бюджет муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области, за исключением расходов на его утилизацию.
34. Балансодержатель (пользователь) обязан уведомить Отдел по экономике о выполнении распоряжения и представить в адрес Отдела по экономике документы, подтверждающие ликвидацию списанного имущества.
III. Заключительные положения
35. Организации обязаны своевременно не реже одного раза в квартал (до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представлять информацию в Отдел по экономике, списанном организацией самостоятельно, для внесения изменений в Реестр в части, касающейся исключения списанного имущества из перечня объектов муниципального имущества, а также в договоры о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и в иные договоры.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
36. Внесение изменений в Реестр в части, касающейся исключения списанного имущества из перечня объектов имущества, обеспечивает Отдел по экономике.
37. Списанное имущество исключается из Реестра после предоставления балансодержателем (пользователем) документов, подтверждающих выполнение распоряжение Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области о списании имущества.
38. За полноту, правильность и порядок проведения мероприятий по списанию имущества несут ответственность должностные лица муниципальных предприятий, учреждений и пользователей имущества.
39. В случаях нарушения настоящего Положения при списании с баланса основных средств, а также при установлении фактов бесхозяйственного отношения к материальным ценностям, виновные в этом должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях упорядочения процедуры списания имущества, относящегося к основным средствам и находящегося у муниципальных унитарных предприятий на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, у муниципальных бюджетных учреждений и органов исполнительной власти МО "Глинковский район" на праве оперативного управления определен порядок его списания.
Списанию подлежат основные средства, пришедшие в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам, а также морально устаревшие.
Эффективность и пригодность использования имущества определяет постоянно действующая комиссия по списанию имущества
Муниципальным предприятия предоставлено право на самостоятельное списание имущества первоначальной стоимостью до 3000 рублей, за исключением недвижимого имущества и транспортных средств.
Постановление вступает в силу с 01.01.2012 года.
Постановление Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области от 23 января 2012 г. N 12 "Об утверждении Положения о порядке списания муниципального имущества муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области от 11 марта 2012 г. N 51 настоящее постановление признано утратившим силу