Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Наименование государственной услуги - "Рассмотрение споров по воспитанию и общению с детьми между раздельно проживающими родителями".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Орган, предоставляющий государственную услугу - отдел образования Администрации муниципального образования "Велижский район".
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- в случае достижения соглашения родителями о порядке осуществления родительских прав - заключение соглашения о порядке осуществления родительских прав (об определении порядка общения) родителем, проживающим отдельно от ребенка (приложение 1);
- в случае не достижения соглашения между родителями - выдача письменных рекомендаций отдела образования о разрешении спора в суде.
2.4. Общий срок предоставления государственной услуги
Подготовка и подписание соглашения о порядке осуществления родительских прав (о порядке общения ребенка с отдельно проживающим родителем) должны быть осуществлены в течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления.
2.5. Правовые основания предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Законом Смоленской области от 31.01.2008 N 6-з "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Смоленской области";
- Законом Смоленской области от 31.01.2008 N 7-з "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству";
- решением Велижского районного Совета депутатов от 22.12.2006 N 104 "Об утверждении Положения об отделе образования Администрации муниципального образования "Велижский район";
- постановлением Главы муниципального образования "Велижский район" от 12.03.2008 N 80 "Об определении органа, уполномоченного осуществлять государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству";
- настоящим Административным регламентом;
- приказом по отделу образования от 30.06.2009 N 63/2-о "Об утверждении Положения о секторе по опеке и попечительству отдела образования Администрации муниципального образования "Велижский район".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Основанием для получения государственной услуги является представление заявителями заявления о рассмотрении спора по воспитанию и общению с ребенком (далее - заявление) с указанием порядка осуществления родительских прав, порядка общения с отдельно проживающим родителем в отдел образования Администрации (приложение 2) и документа, удостоверяющего личность.
Заявление составляется в единственном экземпляре - подлиннике и подписывается заявителем, может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатных устройств.
Заявление должно содержать следующие сведения:
1) наименование органа, в который подается заявление;
2) фамилию, имя и отчество заявителя, его место жительства, телефон;
3) фамилию имя и отчество второго родителя, его место жительства, телефон;
4) в чем заключается нарушение прав и законных интересов несовершеннолетнего и отдельно проживающего родителя (по мнению заявителя);
5) в чем выражается препятствие в осуществлении родительских прав;
6) причины и обстоятельства препятствования (по мнению заявителя, указываются по желанию заявителя);
7) требования заявителя (указать приемлемый порядок общения).
2.6.2. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение, для правильного рассмотрения спора.
2.6.3. Документы и информация, которые заявитель должен представить самостоятельно:
- заявление;
- документ, удостоверяющий личность.
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Администрации, иных муниципальных органов, органов местного самоуправления, в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги не имеется.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- не представление или представление не в полном объеме заявителями документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги;
- с заявлением о рассмотрении споров по воспитанию и общению с детьми между раздельно проживающими родителями, об определении порядка осуществления родительских прав обратился заявитель, лишенный по суду родительских прав (Семейный кодекс Российской Федерации);
- документы, представленные заявителем, по форме или содержанию не соответствуют требованиям, определенным настоящим Административным регламентом.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Для предоставления государственной услуги не требуется получения необходимых и обязательных услуг.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
2.11.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 31 октября 2013 г. N 713 в пункт 2.12.1 внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
2.12.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления для предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 31 октября 2013 г. N 713 Административный регламент дополнен пунктом 2.12.2, вступающим в силу после опубликования названного постановления
2.12.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Порядок получения консультаций о предоставлении государственной услуги
Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистом сектора по опеке и попечительству отдела образования Администрации муниципального образования "Велижский район".
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления государственной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона или электронной почты.
2.14. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.14.1. Прием заявителей государственной услуги осуществляется специалистом в специально оборудованном кабинете.
2.14.2. Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан).
2.14.3. Помещения, выделенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
2.14.4. Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
2.14.5. Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное местами для сидения.
2.14.6. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
Постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 29 декабря 2015 г. N 697 приложение дополнено пунктом 2.14.7
2.14.7. Здание, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, должно быть обеспечено условиями беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения.
Постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 5 мая 2015 г. N 216 Административный регламент дополнен пунктом 2.15
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.15.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) транспортная доступность мест предоставления государственной услуги;
б) обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей единого портала государственных и муниципальных услуг;
в) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Администрации;
г) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.15.2. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные должностными лицами при предоставлении государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.