Приказ Департамента Смоленской области по здравоохранению
от 18 октября 2011 г. N 1205
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение специальным и санитарным автотранспортом областных государственных учреждений здравоохранения" на 2012-2014 годы"
Приказом Департамента Смоленской области по здравоохранению от 25 мая 2012 г. N 538 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях улучшения качества организации оказания скорой медицинской помощи населению Смоленской области приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Обеспечение специальным и санитарным автотранспортом областных государственных учреждений здравоохранения" на 2012-2014 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. начальника Департамента |
В.В. Чернышова |
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение специальным и санитарным автотранспортом областных государственных учреждений здравоохранения" на 2012-2014 годы
(утв. приказом Департамента Смоленской области по здравоохранению от 18 октября 2011 г. N 1205)
Паспорт программы
Наименование субъекта бюджетного планирования Смоленской области |
Департамент Смоленской области по здравоохранению |
Наименование ведомственной целевой программы |
"Обеспечение специальным и санитарным автотранспортом областных государственных учреждений здравоохранения Смоленской области" на 2012-2014 годы |
Реквизиты нормативного правового акта, которым приняты расходные обязательства для субъекта бюджетного планирования |
|
Реквизиты приказа субъекта бюджетного планирования Смоленской области об утверждении ведомственной целевой программы |
Приказ Департамента Смоленской области по здравоохранению от 18 октября 2011 г. N 1205 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение специальным и санитарным автотранспортом областных государственных учреждений здравоохранения Смоленской области" на 2012-2014 годы |
Цель ведомственной целевой программы, значение показателей цели |
цель Программы - улучшение качества организации оказания скорой медицинской помощи населению Смоленской области 1. Доля больных, которым оказана скорая медицинская помощь в соответствии со стандартами скорой медицинской помощи: 2012 - 78%; 2013 - 80%; 2014 - 82%. 2. Доля вызовов скорой медицинской помощи со временем доезда до 20 мин.: 2012 - 77%; 2013 - 78%; 2014 - 82%. |
Характеристика программных мероприятий |
Программа включает в себя мероприятия, направленные на улучшение материально-технической базы областных государственных учреждений здравоохранения Смоленской области в части приобретения санитарного и специального медицинского автотранспорта |
Сроки реализации ведомственной программы |
2012-2014 годы |
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы |
общий объем финансирования Программы составляет 126 500 тыс. рублей. Программа финансируется за счет средств областного бюджета |
Адрес размещения ведомственной целевой программы в сети "Интернет" |
http://admin.smolensk.ru/~zdrav/ |
Раздел 1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы
Среди проблем структурного реформирования отрасли здравоохранения важнейшее значение имеет совершенствование службы скорой медицинской помощи (далее - СМП), что нашло свое отражение в Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации. Одной из приоритетных задач реформирования отрасли определено укрепление службы медицинской помощи, придание ей мобильности и оснащение современными средствами для оказания экстренной помощи населению.
Основными задачами, поставленными приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 11.02.2011 N 100 "О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации" перед службой скорой медицинской помощи, явились: "оказание больным и пострадавшим доврачебной медицинской помощи, направленной на сохранение и поддержание жизненно важных функций организма, и доставка их в кратчайшие сроки в стационар для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи".
Роль скорой медицинской помощи в общей системе здравоохранения чрезвычайно важна, что связано с высоким уровнем распространения острых сердечно-сосудистых заболеваний, увеличением числа несчастных случаев, отравлений, травм, массовых катастроф и т.д.
В рамках модернизации системы здравоохранения предусмотрено развитие неотложной медицинской помощи на базе лечебно-профилактических учреждений, которая направлена на оказание неотложной медицинской помощи больным с обострениями хронических заболеваний и состояний, требующих незамедлительного врачебного вмешательства.
Служба скорой и неотложной медицинской помощи, по сути единственная, остается бесплатной для всех слоев населения независимо от меняющейся экономической ситуации.
Скорую медицинскую помощь населению Смоленской области оказывают 34 отделения СМП при центральных районных больницах и одна самостоятельная городская станция скорой помощи. В 2010 году скорую медицинскую помощь оказывали 94 бригады, в т.ч. 27 врачебных и 67 фельдшерских бригад. Количество выездов в 2010 году составило 373612, что незначительно (2%) ниже уровня 2009 года.
Таблица 1
Основные показатели работы службы скорой медицинской помощи 2008-2010 гг.
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Количество станций (отделений) скорой и неотложной помощи |
34 |
34 |
34 |
Количество бригад |
Всего - 95, из них врачебных - 30 фельдшерских - 65 |
Всего - 95, из них врачебных - 29 фельдшерских - 66 |
Всего - 94, из них врачебных - 27 фельдшерских - 67 |
Количество выполненных выездов |
378709 |
380198 |
373612 |
Количество обслуженных лиц |
379423 |
380705 |
373882 |
В структуре выполненных выездов:
- первое место занимает оказание скорой помощи по поводу внезапных заболеваний и состояний - 48,3% (46,2% в 2009 году);
- на втором месте - выезды по поводу оказания неотложной помощи при обострении хронических заболеваний - 33% (36,5% в 2009 году);
- на третьем месте - перевозка больных - 9,5% (8,4% в 2009 году).
Таблица 1а
Статистические данные о доле больных, которым оказана скорая медицинская помощь в соответствии со стандартами скорой медицинской помощи и доля вызовов скорой медицинской помощи со временем доезда до 20 мин. за 2008-2010 годы
N п/п |
Показатель работы скорой медицинской помощи |
Годы |
||
2008 |
2009 |
2010 |
||
1. |
Доля больных, которым оказана скорая медицинская помощь в соответствии со стандартами скорой медицинской помощи |
74 |
75 |
76 |
2. |
Доля вызовов скорой медицинской помощи со временем доезда до 20 мин |
73 |
74 |
75 |
Согласно приведенным статистическим данным за 2008-2010 годы (годовая статистическая форма N 40) доля больных, которым оказана скорая медицинская помощь в соответствии с Порядком оказания скорой медицинской помощи, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 01 ноября 2004 года N 179, низка, следовательно, не все пациенты своевременно получают медицинскую помощь в соответствии со стандартами скорой медицинской помощи.
В соответствии с санитарными правилами и нормами по перевозке продуктов питания, медицинских газов, больных, медикаментов и т.д. требуется отдельный специальный автотранспорт для каждого вида перевозок.
Ежегодно на ремонт транспорта, имеющего 50-и процентный износ, из областного бюджета направляется около 4,0 млн. рублей, при этом, по мере роста процента износа автопарка происходит рост затрат на ремонтные работы на 60-80% в год.
Износ автомобилей скорой медицинской помощи по Смоленской области в среднем составляет 75%. В рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" в 2006-2007 годах в Смоленскую область поступило 150 единиц автомобилей скорой медицинской помощи. При этом на автомобили скорой медицинской помощи, поставки которых в учреждения здравоохранения осуществлялись в более поздний период, приходится более 80% обслуживаемых вызовов и данные автомобили скорой медицинской помощи эксплуатируются наиболее интенсивно, что приводит к преждевременному износу автотранспорта.
Износ прочего автотранспорта в среднем составляет 95%. Данный автотранспорт представляет собой, как правило, приспособленные для выполнения текущих хозяйственных нужд, перевозок больных и обслуживания населения на дому, различные модификации продукции Ульяновского автозавода разработки 60-х годов прошлого века. На поддержание одной единицы данного автотранспорта в технически исправном состоянии, подтверждаемом прохождением регламентированного технического осмотра, ежегодно требуется 15-20 тыс. рублей.
В соответствии с п. 53 технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу к реактивным двигателям и топочному мазуту", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 118 с 01.01.2011 года прекращено производство низкооктанового бензина. Данным бензином осуществлялась заправка более 70% находящегося на балансе учреждений здравоохранения санитарного автотранспорта, имеющего 70-100% износ. Переоборудование данного автотранспорта для использования высокооктанового бензина экономически нецелесообразно.
Информация о наличии и техническом состоянии автотранспорта в лечебно-профилактических учреждениях области
Таблица 2а
N п/п |
Кол-во санитарного автотранспорта всего единиц |
Из них имеющих 90-100% износ |
Из них имеющих 70-80% износ |
Из них имеющих 50-60% износ |
Из них имеющих 30-40% износ |
Из них имеющих 20-30% износ |
Из них имеющих менее 20% износа |
1. |
723 |
434 единицы |
72 единицы |
152 единицы |
29 единиц |
21 единица |
15 единиц |
(100%) |
(60%) |
(10%) |
(21%) |
(4%) |
(3%) |
(2%) |
Таблица 2б
|
Название ЛПУ |
Кол-во автомобилей скорой медицинской помощи |
Кол-во прочего автотранспорта |
Степень износа (в среднем по ЛПУ) |
1. |
ОГБУЗ БВЛ |
0 |
2 |
90 |
2. |
ОГБУЗ ДКБ |
0 |
19 |
60 |
3. |
ОГБУЗ ДСП |
0 |
1 |
70 |
4. |
ОГБУЗ "КБ N 1" |
0 |
10 |
70 |
5. |
ОГБУЗ КБСМП |
0 |
13 |
70 |
6. |
ОГБУЗ КДП N 1 |
0 |
5 |
60 |
7. |
ОГБУЗ "Поликлиника N 2" |
0 |
1 |
90 |
8. |
ОГБУЗ "Поликлиника N 3" |
0 |
7 |
90 |
9. |
ОГБУЗ "Поликлиника N 4" |
0 |
8 |
65 |
10. |
ОГБУЗ "Поликлиника N 6" |
0 |
5 |
65 |
11. |
ОГБУЗ "Поликлиника N 7" |
0 |
5 |
75 |
12. |
ОГБУЗ "Поликлиника N 8" |
0 |
5 |
75 |
13. |
ОГБУЗ ССМП |
32 |
0 |
70 |
14. |
ОГБУЗ СП N 1 |
0 |
1 |
80 |
15. |
ОГБУЗ СП N 3 |
0 |
3 |
80 |
16. |
ОГБУЗ "Велижская ЦРБ" |
5 |
7 |
65 |
17. |
ОГБУЗ "Вяземская ЦРБ" |
15 |
18 |
65 |
18. |
ОГБУЗ "Гагаринская ЦРБ" |
15 |
23 |
70 |
19. |
ОГБУЗ "Глинковская ЦРБ" |
4 |
4 |
60 |
20. |
ОГБУЗ "Демидовская ЦРБ" |
13 |
2 |
60 |
21. |
ОГБУЗ "Дорогобужская ЦРБ" |
7 |
3 |
60 |
22. |
ОГБУЗ "Духовщинская ЦРБ" |
3 |
7 |
70 |
23. |
ОГБУЗ "Ельнинская ЦРБ" |
8 |
7 |
70 |
24. |
ОГБУЗ "Ершичская ЦРБ" |
4 |
5 |
70 |
25. |
ОГБУЗ "Кардымовская ЦРБ" |
4 |
5 |
70 |
26. |
ОГБУЗ "Краснинская ЦРБ" |
7 |
3 |
75 |
27. |
ОГБУЗ "Монастырщинская ЦРБ" |
4 |
9 |
60 |
28. |
ОГБУЗ "Новодугинская ЦРБ" |
4 |
6 |
65 |
29. |
ОГБУЗ "Озерненская РБ N 1" |
4 |
3 |
65 |
30. |
ОГБУЗ "Починковская ЦРБ" |
5 |
4 |
60 |
31. |
ОГБУЗ "Рославльская межрайонная стоматологическая поликлиника" |
0 |
2 |
60 |
32. |
ОГБУЗ "Рославльская ЦРБ" |
5 |
26 |
60 |
33. |
ОГБУЗ "Руднянская ЦРБ" |
8 |
5 |
60 |
34. |
ОГБУЗ "Сафоновская городская стоматологическая поликлиника" |
0 |
2 |
90 |
35. |
ОГБУЗ "Сафоновская ЦРБ" |
11 |
19 |
60 |
36. |
ОГБУЗ "Смоленская ЦРБ" |
8 |
24 |
60 |
37. |
ОГБУЗ "Стодолищинская РБ" |
2 |
7 |
75 |
38. |
ОГБУЗ "Сычевская ЦРБ" |
8 |
13 |
55 |
39. |
ОГБУЗ "Темкинская ЦРБ" |
4 |
4 |
70 |
40. |
ОГБУЗ "Угранская ЦРБ" |
8 |
11 |
70 |
41. |
ОГБУЗ "Хиславичская ЦРБ" |
4 |
7 |
60 |
42. |
ОГБУЗ "Холм-Жирковская ЦРБ" |
1 |
8 |
80 |
43. |
ОГБУЗ "Шумячская ЦРБ" |
5 |
2 |
60 |
44. |
ОГБУЗ "Ярцевская ЦРБ" |
6 |
30 |
75 |
45. |
ОГБУЗ СОКБ |
7 |
14 |
80 |
46. |
ОГБУЗ СОДКБ |
3 |
8 |
65 |
47. |
ОГБУЗ СКПТД |
0 |
10 |
70 |
48. |
ОГБУЗ СКВД |
0 |
4 |
100 |
49. |
ОГБУЗ СООКД |
0 |
13 |
95 |
50. |
ОГБУЗ СОКГВВ |
3 |
3 |
60 |
51. |
ОГБУЗ СОНД |
0 |
7 |
60 |
52. |
ОГБУЗ СЦК |
0 |
16 |
70 |
53. |
ОГБУЗ СОБСМЭ |
0 |
8 |
100 |
54. |
ОГБУЗ СОИП |
0 |
5 |
100 |
55. |
ОГБУЗ ОБРВЛ |
0 |
5 |
100 |
56. |
ОГБУЗ "Перинатальный центр" |
1 |
5 |
70 |
57. |
ОГБУЗ "Центр-СПИД" |
0 |
3 |
70 |
58. |
ОГБУЗ "Смоленский детский санаторий "Мать и дитя" |
0 |
2 |
100 |
59. |
ОГБУЗ ДПТД "Приселье" |
0 |
2 |
100 |
60. |
ОГБУЗ СДР "Красный Бор" |
0 |
4 |
100 |
61. |
ОГБУЗ "Смоленский медицинский центр мобильных резервов "Резерв" |
0 |
12 |
100 |
62. |
ОГБУЗ СБМК |
0 |
2 |
100 |
63. |
ОГБУЗ СОЦККСЛС |
0 |
2 |
100 |
64. |
ОГБУЗ "Ярцевский СДР "Солнышко" |
0 |
3 |
75 |
65. |
ОГБУЗ СОПНКД |
0 |
7 |
95 |
66. |
ОГБУЗ "Тумановская ТБ" |
0 |
2 |
65 |
67. |
ОГБУЗ "Вяземский ПТД" |
0 |
2 |
100 |
68. |
ОГБУЗ "Дорогобужский ПТД" |
0 |
6 |
95 |
69. |
ОГБУЗ "Рославльский ПТД" |
0 |
1 |
100 |
70. |
ОГБУЗ "Ярцевский ПТД" |
0 |
1 |
100 |
71. |
ОГБУЗ Д/р. "Милосердие" г. Велиж |
0 |
1 |
100 |
Итого |
218 |
505 |
80 |
Областные государственные учреждения здравоохранения имеют в структуре организационно-методические отделы, работа которых связана с выездом в районы области, специалисты участвуют в проведении диспансеризации населения, ведут консультативную работу, оказывают экстренную медицинскую помощь с выездом на место проведения медицинских вмешательств.
На протяжении нескольких лет специальный и санитарный автотранспорт не приобретался в учреждения здравоохранения, которые также не принимали участия в приоритетном национальном проекте "Здоровье".
В рамках реализации мероприятий Программы предполагается полностью обновить санитарный автотранспорт и легковые автомобили областных государственных учреждений здравоохранения, имеющие износ 100%, и приобрести специальный автотранспорт в соответствии с требованиями.
Следует отметить, что Департамент Смоленской области по здравоохранению планирует рациональное использование уже имеющегося автомобильного автопарка: автомобили, имеющие 65%-80% износа после прохождения ремонта будут использованы в учреждениях здравоохранения для перевозки лабораторных анализов, специальных грузов (лекарства, вакцины и пр.).
Кроме того, на сегодняшний день ни на одном ФАПе, а их в области 505, нет собственного автотранспорта, что сказывается на доступности медицинской помощи для наиболее отдаленно проживающих граждан Смоленской области. Использование имеющегося автопарка позволит частично решить эту проблему.
Мероприятия Программы соответствуют положениям федерального и регионального законодательства и других нормативно-правовых актов. При разработке настоящей Программы учтены объективные ресурсные ограничения здравоохранения Смоленской области.
Раздел 2. Цель и измеряемые количественные показатели её достижения по годам реализации программы
Программа рассчитана на 2012 - 2014 годы.
Основной целью Программы является:
- улучшение качества организации оказания скорой медицинской помощи населению Смоленской области.
В результате выполнения намеченных в Программе мероприятий по улучшению оснащенности государственных учреждений здравоохранения специальным и санитарным автотранспортом и обновлению автотранспорта в государственных учреждениях здравоохранения позволит увеличить объем оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе, уменьшить время обслуживания вызовов, снизить смертность на догоспитальном и госпитальном этапах оказания медицинской помощи. Реализация программных мероприятий позволит обеспечить сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, соблюдение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия и перевозки опасных грузов.
Экономический эффект от реализации Программы ожидается в сокращении инвалидности, уменьшении потери дней нетрудоспособности, снижении экономического ущерба от острых заболеваний, производственного, дорожного и других видов травматизма.
Результатом выполнения Программы будут служить следующие показатели:
1. Доля больных, которым оказана скорая медицинская помощь в соответствии со стандартами скорой медицинской помощи:
2012 - 78%;
2013 - 80%;
2014 - 82%.
2. Доля вызовов скорой медицинской помощи со временем доезда до 20 мин.:
2012 - 77%;
2013 - 78%;
2014 - 84%.
Раздел 3. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий представлен в приложении к Программе.
Раздел 4. Система управления реализацией ведомственной целевой программы
Ответственным за реализацию ведомственной целевой программы является отдел материально-ресурсного обеспечения и формирования отраслевого государственного заказа и управление организации медицинской помощи населению и реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения Департамента Смоленской области по здравоохранению.
Ответственным за формирование отчетности о ходе реализации ведомственной целевой программы является отдел стратегического планирования и экономики и отдел реализации региональных программ в сфере здравоохранения Департамента Смоленской области по здравоохранению.
Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляет Департамент бюджета и финансов Смоленской области и Департамент экономического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Смоленской области.
Приложение
к ведомственной целевой программе
"Обеспечение специальным и
санитарным автотранспортом
областных государственных
учреждений здравоохранения
Смоленской области" на 2011-2014 годы
Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс.руб.) |
|||
всего в 2012-2014 |
в том числе по годам |
||||||
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Задача 1. Улучшение оснащенности областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения Смоленской области санитарным автотранспортом | |||||||
1.1. |
Приобретение санитарного автотранспорта |
Областные государственные бюджетные учреждения здравоохранения |
областной бюджет |
90000 |
30000 |
30000 |
30000 |
Задача 2. Обновление специального медицинского автотранспорта учреждениях здравоохранения Смоленской области в областных государственных бюджетных | |||||||
2.1. |
Приобретение специального медицинского автотранспорта |
Областные государственные бюджетные учреждения здравоохранения |
областной бюджет |
36500 |
10000 |
12200 |
14300 |
Всего по Программе: |
областной бюджет |
126500 |
40000 |
42200 |
44300 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента Смоленской области по здравоохранению от 18 октября 2011 г. N 1205 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение специальным и санитарным автотранспортом областных государственных учреждений здравоохранения" на 2012-2014 годы"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Департамента Смоленской области по здравоохранению от 25 мая 2012 г. N 538 настоящий приказ признан утратившим силу