Постановление Главы муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области
от 4 мая 2008 г. N 119
"Об утверждении Положения о долгосрочных районных целевых программах муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области"
6 ноября 2008 г.
Постановлением Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области от 8 августа 2013 г. N 189 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с частью 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
Утвердить прилагаемое Положение о долгосрочных районных целевых программах муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области.
|
М.З. Калмыков |
Положение
о долгосрочных районных целевых программах муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области
(утв. постановлением Главы муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области от 4 мая 2008 г. N 119)
6 ноября 2008 г.
1. Настоящее положение определяет порядок разработки, утверждения, реализации долгосрочных районных целевых программ и контроля за их реализацией.
Настоящее положение распространяется на долгосрочные районные целевые программы с периодом реализации свыше одного финансового года, финансируемые полностью или частично за счет средств районного бюджета.
2. Долгосрочная районная целевая программа (далее по тексту - программа) - взаимосвязанный по содержанию, срокам исполнения, ресурсам и исполнителям комплекс мероприятий правового, организационного, экономического, финансового, социального характера, обеспечивающих эффективное решение муниципальным образованием "Глинковский район" Смоленской области (далее по тексту - муниципальное образование) задач в социальной и экономической сферах.
Заказчик программы - Администрация муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области либо структурное подразделение, ответственные за разработку и реализацию программы.
Разработчик программы - уполномоченный заказчиком программы на разработку программы (полностью или частично) орган исполнительной власти, иной государственный орган, орган местного самоуправления муниципального образования (далее по тексту - орган местного самоуправления), юридическое или физическое лицо.
Исполнитель программы - определенный программой орган исполнительной власти, иной государственный орган, орган местного самоуправления, юридическое или физическое лицо, осуществляющие исполнение конкретных мероприятий программы.
Участник программы - любое физическое и юридическое лицо, привлеченное заказчиком программы для финансирования мероприятий программы.
Координатор программы - орган местного самоуправления муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области, уполномоченный координировать деятельность заказчиков программы. Координатор программы назначается при наличии двух и более заказчиков программы.
3. Программа разрабатывается с учетом прогноза социально-экономического развития муниципального образования на соответствующий период и определяемых на его основе приоритетов.
Если программа разрабатывается на основе и с учетом соответствующей областной целевой программы, то программа разрабатывается на период, определенный данной областной целевой программой.
Основными принципами разработки и реализации программы являются:
необходимость решения в муниципальном образовании приоритетных социально-экономических задач;
эффективное соотношение финансовых, материальных и трудовых ресурсов в целях реализации мероприятий программы;
наличие источников финансирования мероприятий программы;
установление и выполнение сроков достижения намеченных программой результатов.
Постановлением Главы муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области от 6 ноября 2008 г. N 251 раздел 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
4. К компетенции Глинковского районного Совета депутатов относятся:
- утверждение в решение о районном бюджете объемов финансирования программы за счет средств районного бюджета в соответствующем финансовом году в период реализации программы;
- контроль за ходом реализации программы;
- иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования.
К компетенции Администрации муниципального образования относятся:
- принятие решения о разработке программы и утверждение заказчика (заказчиков) и координатора программы;
- утверждение программы постановлением главы муниципального образования;
- обеспечение реализации программы;
- контроль за ходом реализации программы;
- иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования.
5. Программа должна включать:
1) паспорт программы, в котором указываются краткие сведения о данной программе:
наименование программы;
правовые основания для разработки программы;
заказчик (заказчики) программы;
координатор программы;
разработчик (разработчики) программы;
исполнитель (исполнители) программы;
основные цели и задачи программы;
перечень подпрограмм, если программа включает в себя подпрограммы;
объемы и источники финансирования программы;
ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты реализации программы;
2) разделы:
содержание проблемы, технико-экономическое обоснование необходимости утверждения программы и целесообразности ее финансирования за счет средств районного бюджета;
цели и задачи программы, сроки реализации программы, в случае необходимости - этапы ее реализации;
ресурсное обеспечение программы;
механизм реализации программы;
ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты реализации программы, включая количественные и качественные показатели эффективности ее реализации;
организация управления реализацией программы и контроль за ходом ее реализации;
перечень мероприятий программы с указанием их наименований, исполнителей, сроков исполнения, объемов финансирования с разбивкой по источникам финансирования, годам и исполнителям.
Программа может включать в себя несколько подпрограмм.
6. В работе с программой выделяются следующие основные этапы:
отбор проблем для программной разработки;
принятие решения о разработке программы;
формирование программы и ее оценка;
утверждение программы;
реализация программы;
контроль за ходом реализации программы.
7. Администрация муниципального образования принимает решение о разработке соответствующей программы, устанавливает сроки ее разработки, утверждает заказчика (заказчиков) и координатора программы.
8. Формирование программы осуществляет заказчик (координатор) программы.
Заказчик программы:
определяет с учетом требований федерального и областного законодательства разработчиков и исполнителей программы;
согласовывает с исполнителями программы возможные сроки выполнения, объемы и источники финансирования программных мероприятий;
обеспечивает своевременную и качественную подготовку программы;
координирует действия разработчиков, исполнителей и участников программы;
согласовывает с областными органами исполнительной власти их участие в реализации программы в качестве исполнителей;
обеспечивает проведение государственной экологической экспертизы, а также иных экспертиз, если проведение соответствующих экспертиз обязательно в соответствии с требованиями федерального законодательства;
заключает с органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами соглашения о намерениях, подтверждающие Финансирование программы соответственно из местных бюджетов, а также иных источников, не запрещенных федеральным и областным законодательством.
Разработанный проект программы с необходимыми документами направляется заказчиком (координатором) программы в отдел по экономике Администрации муниципального образования для оценки необходимости утверждения программы и ее предполагаемой эффективности.
9. Заказчик программы обеспечивает реализацию программы посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации, исходя из содержания программы.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для реализации программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Постановлением Главы муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области от 6 ноября 2008 г. N 251 в раздел 10 настоящего Положения внесены изменения
10. Финансирование программы за счет средств районного бюджета осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в решении о районном бюджете на очередной финансовый год.
Помимо средств районного бюджета для финансирования программы могут привлекаться средства из местного бюджета, а также иных источников, не запрещенных федеральным и областным законодательством.
В случае использования средств, предусмотренных в части первой настоящего пункта, данные средства указываются в программе как привлекаемые средства.
Финансирование мероприятий программы может осуществляться на безвозвратной и (или) возвратной основе в соответствии с утвержденной программой и решением о районном бюджете на соответствующий финансовый год.
Финансирование программы за счет средств местного бюджета, а также иных источников, не запрещенных федеральным и областным законодательством, осуществляется на основании подтверждающих финансирование программы из указанных источников соглашений о намерениях, заключенных заказчиком программы соответственно с органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.
Объемы финансирования мероприятий программы подлежат ежегодному уточнению с учетом норм решения о районном бюджете на соответствующий финансовый год, предусматривающих средства на реализацию данной программы.
В случае необходимости изменения объемов финансирования мероприятий программы на основании части первой настоящего пункта проект соответствующего решения об изменении программы вносится в Глинковский районный Совет депутатов.
Постановлением Главы муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области от 6 ноября 2008 г. N 251 в раздел 11 настоящего Положения внесены изменения
11. Действие программы может быть приостановлено или досрочно прекращено.
В случае если по каким-либо причинам программа не может быть реализована в определенном периоде срока ее реализации, действие данной программы может быть соответствующим решением приостановлено на указанный период.
В случае если по каким-либо причинам программа не может быть реализована в оставшийся период срока ее реализации, действие данной программы может быть досрочно прекращено соответствующим решением.
Администрация в установленном законодательством порядке может вносить изменения в программу, приостанавливать, прекращать или продлевать ее действие, изменять объемы финансирования.
Контроль за ходом реализации программы осуществляют Глинковский районный Совет депутатов, Администрация муниципального образования, иные органы в соответствии с их компетенцией, определенной федеральным и областным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области от 4 мая 2008 г. N 119 "Об утверждении Положения о долгосрочных районных целевых программах муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области от 8 августа 2013 г. N 189 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области от 6 ноября 2008 г. N 251