Приказ Департамента Смоленской области по здравоохранению
от 19 октября 2011 г. N 1214
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие судебно-медицинской службы в Смоленской области" на 2012-2014 годы"
Приказом Департамента Смоленской области по здравоохранению от 25 мая 2012 г. N 538 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях повышения качества оказания судебно-медицинской помощи населению Смоленской области приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие судебно-медицинской службы в Смоленской области" на 2012-2014 годы (далее - Программа).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления организации медицинской помощи населению и реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения Департамента Смоленской области по здравоохранению Е.Н. Войтову.
И.о. начальника Департамента |
В.В. Чернышова |
Ведомственная целевая программа
"Развитие судебно-медицинской службы в Смоленской области" на 2012-2014 годы
(утв. приказом Департамента Смоленской области по здравоохранению от 19 октября 2011 г. N 1214)
Паспорт программы
Наименование субъекта бюджетного планирования Смоленской области |
Департамент Смоленской области по здравоохранению |
Наименование ведомственной целевой программы |
"Развитие судебно-медицинской службы в Смоленской области" на 2012-2014 годы |
Реквизиты нормативного правового акта, которым приняты расходные обязательства для субъекта бюджетного планирования |
|
Реквизиты приказа субъекта бюджетного планирования Смоленской области об утверждении ведомственной целевой программы |
Приказ Департамента Смоленской области по здравоохранению от 19 октября 2011 г. N 1214 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие судебно-медицинской службы в Смоленской области" на 2012-2014 годы |
Цель ведомственной целевой программы, значение показателей цели |
цель Программы - повышение уровня качества оказания судебно-медицинской помощи населению Смоленской области. Значение показателей цели: - сокращение сроков проведения экспертиз: в 2012 году с 35 до 32 рабочих дней; в 2013 году до 30 рабочих дней; в 2014 году до 28 рабочих дней. - сокращение количества повторных судебно-медицинских экспертиз по сравнению с 2010 годом: в 2012 году на 2%; в 2013 году на 5%, в 2014 году на 10%. |
Задачи, значение показателей задач ведомственной целевой программы |
задачи Программы: 1. Проведение ремонта структурных подразделений областного государственного бюджетного учреждения "Смоленское областное бюро судебно-медицинской экспертизы", оказывающих судебно-медицинскую помощь населению в Смоленской области; 2. Обновление материально-технической базы путем приобретения медицинского оборудования, медицинской мебели и транспорта. Значение показателей задач: - уменьшение доли помещений структурных подразделений ОГБУЗ "Смоленское областное бюро судебно-медицинской экспертизы", требующих ремонта: в 2012 году доля отремонтированных помещений от требующих ремонта составит 20%; в 2013 году - 60%; в 2014 году - 100%. - приобретение оборудования и автотранспорта: в 2012 году - оборудования 8 единиц; в 2013 году - оборудования 9 единиц; - автотранспорта 1 единица; в 2014 году - оборудования 10 единиц; - автотранспорта 1 единицы. |
Характеристика программных мероприятий |
Программа включает в себя мероприятия, направленные на улучшение материально-технической базы структурных подразделений ОГБУЗ "Смоленское областное бюро судебно-медицинской экспертизы": проведение ремонта зданий и обеспечение медицинским оборудованием, медицинской мебелью судебно-биологического, физико-технического (медико-криминалистического) отделения и других структурных подразделений учреждения в соответствии со Стандартом оснащения (приложение 2 к Порядку организации и производства судебно-медицинских экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Российской Федерации, утвержденному Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.05.2010 г. N 346н), в том числе транспортом для оперативной доставки биологических объектов для исследования. |
Сроки реализации ведомственной программы |
2012-2014 годы |
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы |
общий объем финансирования Программы составляет 31700,00 тыс. рублей. Программа финансируется за счет средств областного бюджета |
Адрес размещения ведомственной целевой программы в сети "Интернет" |
http://admin.smolensk.ru/~zdrav/ |
Раздел 1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы
В последнее десятилетие криминогенная обстановка в Смоленской области обострилась из-за расширения форм и способов совершения преступлений, что сказалось на увеличении всех видов судебно-медицинских экспертиз.
Работа во взаимодействии с системами обязательного и добровольного страхования граждан РФ требует повышения качества судебно-медицинского обслуживания населения. При летальном исходе исключительно результаты судебно-медицинской экспертизы позволяют объективно оценить качество оказанной медицинской помощи пациенту. В случае же судебного разбирательства только заключение комиссионной судебно-медицинской экспертизы рассматривается как доказательство по делам об оказании медицинской помощи.
Отсутствие современного оборудования препятствует выполнению экспертных исследований. По состоянию на 1 мая 2011 года балансовая стоимость оборудования в ОГБУЗ "Смоленское областное бюро судебно-медицинской экспертизы" составляет 11577,92 тыс. рублей. Изношенность оборудования - 86,5%.
Сведения о материально-техническом оснащении отдела судебно-медицинского исследования вещественных доказательств (судебно-медицинской лаборатории) представлены в таблице 1.
Таблица 1
Сведения о материально-техническом оснащении отдела судебно-медицинского исследования вещественных доказательств (судебно-медицинской лаборатории)
N п/п |
Наименование оборудования |
Кол-во |
Дата ввода в эксплуатацию |
Судебно-биологическое отделение | |||
1. |
Прибор для электрофореза ЭПАУ |
1 шт. |
1983 |
2. |
Термостат ТС-80 |
1 шт. |
1973 |
3. |
Шкаф сушильный электрический ШЭС-150 |
1 шт. |
1970 |
4. |
Центрифуга К-23 |
1 шт. |
1982 |
5. |
Термостат МИ-2 |
1 шт. |
1988 |
6. |
Центрифуга ОПН-8 |
1 шт. |
1990 |
7. |
Шкаф сушильный СНОЛ |
1 шт. |
1990 |
8. |
Прибор для электрофореза ПЭФ-3 |
1 шт. |
1982 |
9. |
Микроскоп Биолан-Р 15 |
2 шт. |
1993 |
10. |
Термостат ТС-1 |
1 шт. |
1997 |
11. |
Микроскоп Микмед-1 |
3 шт. |
2004 |
12. |
Прибор для электрофореза (ПЭФ - 3) |
1 шт. |
1978 |
13. |
Прибор для электрофореза ПЭФ-3 |
1 шт. |
1991 |
14. |
Прибор (облучатель) КД-33 |
1 шт. |
1986 |
15. |
Прибор ПЭФА-1 |
1 шт. |
1990 |
16. |
Дистиллятор ДЭ4-2 |
1 шт. |
1990 |
17. |
Насадка микроспектральная АУ-16 |
1 шт. |
1958 |
18. |
Холодильник Смоленск-3Е |
1 шт. |
1980 |
19. |
Холодильник Минск-15М |
1 шт. |
1994 |
20. |
Микроскоп МБС-10 |
1 шт. |
1987 |
21. |
Микроскоп люминесцентный МИКМЕД-2 |
1 шт. |
2007 |
22. |
Термостат ТС-1/80 СПУ |
1 шт. |
2007 |
23. |
Центрифуга лабораторная настольная с ротором на 10 пробирок "Элекон" |
1 шт. |
2008 |
24. |
Центрифуга медицинская СМ-6 |
1 шт. |
2008 |
25. |
Стерилизатор воздушный ГП-80 СПУ |
1 шт. |
2008 |
26. |
Шкаф сушильный ШС-80-01 СПУ |
1 шт. |
2008 |
27. |
Весы ВЛ-120 |
1 шт. |
2008 |
28. |
Микроскоп |
12 шт. |
1990-1998 |
29. |
Весы торсионные |
1 шт. |
1998 |
30. |
Весы настольные Тюмень |
1 шт. |
1998 |
Судебно-химическое отделение | |||
1. |
Шкаф сушильный |
1 шт. |
1964 |
2. |
Аппарат для встряхивания жидкости в колбах |
1 шт. |
1971 |
3. |
Вытяжной шкаф |
1 шт. |
1962 |
4. |
Аппарат фотоэлектрокалориметр ФЭК - 56м |
1 шт. |
1974 |
5. |
Центрифуга ЦЛС-3 |
1 шт. |
1969 |
6. |
Микроскоп МБР-1 |
1 шт. |
1961 |
7. |
Шкаф сушильный СНОЛ |
1 шт. |
1990 |
8. |
Шкаф вытяжной металлический |
2 шт. |
1991 |
9. |
Облучатель ОБН-200 |
2 шт. |
1991 |
10. |
Облучатель ОБН-150 |
6 шт. |
2007 |
11. |
Хроматограф жидкостный Милихром 4 ВУФЭ |
1 шт. |
1993 |
12. |
Спектрофотометр С-46 |
1 шт. |
1993 |
13. |
Аппарат САМ-1 |
1 шт. |
1993 |
14. |
Гелиорегистратор СП-2 (редуктор на баллон гелевый) |
1 шт. |
1996 |
15. |
Хроматограф МХ |
1 шт. |
1996 |
16. |
Хроматограф Кристалл-2000М |
1 шт. |
2000 |
17. |
Дистиллятор |
1 шт. |
1982 |
18. |
Осветитель ультрафиолетовый КАФ-4М |
2 шт. |
1988 |
19. |
Холодильник Минск-15М |
1 шт. |
1994 |
20. |
Микроскоп МБИ |
1 шт. |
1974 |
21. |
Осветитель люминесцентный АИ-18 |
1 шт. |
1969 |
22. |
Хроматограф МХК газовый стационарный, малогабаритный |
1 шт. |
2007 |
23. |
Центрифуга ОПН-8 |
1 шт. |
2008 |
24. |
Хроматограф Кристалл-2000М |
1 шт. |
2008 |
25. |
Шкаф сушильный ШС-80-01 СПУ |
1 шт. |
2008 |
26. |
Весы настольные Тюмень |
1 шт. |
1992 |
27. |
Весы технические ВТ-200 |
1 шт. |
1998 |
28. |
Гири общего назначения НГ (комплект от 10 до 100 мг) |
1 к-т |
2005 |
Физико-техническое (медико-криминалистическое) отделение | |||
1. |
Морозильник Атлант |
1 шт. |
1997 |
2. |
Микроскоп МБС-9 |
1 шт. |
1982 |
3. |
Микроскоп МБС-10-1 |
2 шт. |
1992 |
4. |
Холодильник Смоленск 417 |
1 шт. |
2007 |
5. |
Цифровой фотоаппарат |
1 шт. |
2004 |
6. |
Прибор КД-33 |
1 шт. |
1986 |
7. |
Видеоконтрольное устройство Электроника |
1 шт. |
1992 |
8. |
Облучатель ОБН-150 |
2 шт. |
2007 |
В Смоленской области по причине недостаточного финансирования на приобретение оборудования в течение последних трех лет крайне медленно внедряются в практику современные методы диагностики, позволяющие проводить судебно-медицинские экспертизы на современном уровне. Так в судебно-химическом отделении из-за отсутствия современной токсикологической аппаратуры невозможно количественное определение наркотических и лекарственных средств в биологических объектах. В биологическом и медико-криминалистическом отделениях из-за отсутствия оборудования, облегчающего и ускоряющего труд персонала, существует очередь ожидания на производство судебных экспертиз от 7 до 10 дней, а сроки проведения экспертиз составляют 35 рабочих дней (форма N 42 годового отчета, согласно заключениям экспертов, в которых указана дата начала и окончания экспертизы).
Не всегда качество экспертиз отвечает требованиям, в связи с чем, количество повторных экспертиз по итогам 2010 года составило 19.
Сравнительный анализ количества лабораторных исследований на 1 вскрытие (таблица 2) показывает недостаточное количество исследований, что объясняется отсутствием реактивов и оборудования.
Таблица 2
Количество лабораторных исследований на 1 вскрытие
Лабораторные исследования |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||
ОГБУЗ |
РФ |
ОГБУЗ |
РФ |
ОГБУЗ |
РФ |
|
химические |
0,39 |
0,59 |
0,30 |
0,62 |
0,30 |
0,65 |
гистологические |
0,56 |
0,81 |
0,50 |
0,81 |
0,50 |
0,80 |
Анализ проведенных исследований за период с 2000 года по настоящее время показывает рост объема исследований (схемы 1-2): в 2000 году было проведено 8127 исследований живых лиц, 92 комиссионных экспертиз, а в 2008 году - 12339 исследований живых лиц (рост 152%), 210 комиссионных экспертиз (рост 228%). Кроме того, количество экспертиз трупов с 2000 года до 2010 года возросло с 4449 до 5074 (рост 114%). Аналогичная динамика производства судебно-химических, судебно-биологических, медико-криминалистических исследований.
Указанный количественный рост не был компенсирован приобретением соответствующей инновационной техники в течение 2005-2010 годов.
"Схема 1. Динамика изменения количества проведенных освидетельствований живых лиц"
"Схема 2. Динамика изменения количества произведенных комиссионных экспертиз"
Ремонт административных помещений не производился с 1985 года. Последний косметический ремонт помещений отдела судебно-медицинского исследования вещественных доказательств (судебно-медицинская лаборатория) ОГБУЗ "Смоленское областное бюро судебно-медицинской экспертизы" осуществлялся в 1995 году. В здании отдела судебно-медицинского исследования трупов (морга г. Смоленска) ОГБУЗ "Смоленское областное бюро судебно-медицинской экспертизы" ремонт не производился с момента ввода в эксплуатацию в 1997 году. Необходима кардинальная работа по приведению зданий моргов в соответствие с санитарными требованиями СанПиН 2.1.3.1375-03 "Правил по устройству и эксплуатации помещений патологоанатомических отделений и моргов лечебно-профилактических и судебно-медицинских учреждений, институтов и учебных заведений".
В соответствии с действующими нормативными документами в ОГБУЗ "Смоленское областное бюро судебно-медицинской экспертизы" (с учетом 7 межрайонных отделений и дежурной службы) должно быть в наличии не менее 12 единиц транспортных средств. На сегодняшний день на балансе состоит всего 8 единиц автотранспорта, износ которых составляет 96 процентов.
Данные об автомобильном транспорте ОГБУЗ представлены в таблице 3.
Таблица 3
Автомобильный транспорт
N |
Наименование автотранспорта |
Год выпуска |
Государственный номер |
Год начала эксплуатации |
Процент износа |
Исправность (да/нет) |
1. |
УАЗ 3152 |
1993 |
87-02 СМА |
1993 |
100 |
Требует ремонта |
2. |
ВАЗ 21213 |
1996 |
Р 276 СС |
1996 |
100 |
Требует ремонта |
3 |
ВАЗ 21214 |
2004 |
Р333 ЕК |
2004 |
100 |
Исправен |
4 |
ВАЗ 21074 |
2004 |
Р174 ЕК |
2004 |
100 |
Исправен |
5 |
ВАЗ 21310 |
2005 |
Р031 РР |
2005 |
100 |
Исправен |
6 |
ВАЗ 21041 |
2006 |
Р248ЕХ |
2006 |
87 |
Исправен |
7 |
ВАЗ 2105 |
2006 |
Р249 ЕХ |
2006 |
87 |
Исправен |
8 |
ВАЗ 21124 |
2006 |
Р111 ЕО |
2006 |
87 |
Исправен |
Изношенность автотранспорта не позволяет оперативно доставлять объекты исследований из межрайонных отделений в судебно-медицинскую лабораторию, выезжать на места для оказания помощи судебно-следственным органам.
Добиться улучшения качества оказываемых учреждением услуг невозможно без современной материально-технической базы ОГБУЗ "Смоленское областное бюро судебно-медицинской экспертизы".
Без осуществления ремонта структурных подразделений и оснащения их необходимым оборудованием улучшить качество оказываемых судебно-медицинских экспертиз не представляется возможным.
Реализация мероприятий Программы даст возможность внедрить новые методы исследований и сократить сроки проведения экспертиз до 28 рабочих дней, проводить судебно-медицинские экспертизы в требуемом объеме, что, в конечном счёте, скажется на эффективности борьбы с наиболее опасными и тяжелыми преступлениями против личности.
Реализация Программы позволит оснастить ОГБУЗ "Смоленское областное бюро судебно-медицинской экспертизы" соответственно современным требованиям, что позволит улучшить доказательную базу заключений.
Раздел 2. Цель, задачи ведомственной целевой программы, а также измеряемые количественные показатели их достижения по годам реализации программы
Цель Программы - повышение уровня качества оказания судебно-медицинской помощи населению Смоленской области.
Задачи Программы включают проведение ремонта помещений структурных подразделений ОГБУЗ "Смоленское областное бюро судебно-медицинской экспертизы", обновление материально-технической базы путем приобретения медицинского оборудования, медицинской мебели и транспорта.
Это позволит совершенствовать систему судебно-медицинской службы Смоленской области, увеличить доказательную базу и значительно сократить сроки выполнения экспертиз.
При реализации Программы к концу 2012 года планируется сокращение сроков проведения экспертиз и представления информации судебно-следственным органам до 32 рабочих дней, к середине 2013 года - до 30 рабочих дней. После полной реализации Программы к концу 2014 года - до 28 рабочих дней.
Сокращения количества повторных судебно-медицинских экспертиз в 2012 году на 2%, в 2013 году - на 5%, в 2014 году - на 10%.
Внедрение новых методов химико-токсикологических исследований позволит определять не только качественно, но и количественно все наркотические вещества в биологических средах.
Для реализации поставленной цели необходимо решение коренной задачи - улучшение материально-технического оснащения посредством осуществления программных мероприятий в течение 2012-2014 годов.
Раздел 3. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий представлен в приложении к Программе.
Раздел 4. Система управления реализацией ведомственной целевой программы
Ответственным за реализацию ведомственной целевой программы является управление организации медицинской помощи населению и реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения Департамента Смоленской области по здравоохранению.
Ответственным за формирование отчетности о ходе реализации ведомственной целевой программы является отдел стратегического планирования и экономики Департамента Смоленской области по здравоохранению.
Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляет Департамент бюджета и финансов Смоленской области и Департамент экономического развития и торговли Смоленской области.
Приложение
к ведомственной целевой программе
"Развитие судебно-медицинской службы
в Смоленской области"
на 2012-2014 годы
Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс.руб.) |
||||
всего в 2012-2014 |
в том числе по годам |
|||||||
2012 |
2013 |
2014 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Задача 1. Проведение ремонта помещений структурных подразделений ОГБУЗ "Смоленское областное бюро судебно-медицинской экспертизы" | ||||||||
1.1. |
Проведение ремонтных работ для приведения административного здания по адресу г. Смоленск, проспект Гагарина, д. 12/1 в соответствие с санитарными требованиями СанПиН 2.1.3.1375-03 |
ОГБУЗ "Смоленское областное бюро судебно-медицинской экспертизы" |
областной бюджет |
1500,00 |
|
1500,00 |
|
|
1.2. |
Проведение ремонтных работ для приведения помещений отдела судебно-медицинского исследования вещественных доказательств (судебно-медицинская лаборатория) по адресу г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 3 в соответствие с санитарными требованиями СанПиН 2.1.3.1375-03 и в целях подготовки помещений для размещения нового оборудования |
ОГБУЗ "Смоленское областное бюро судебно-медицинской экспертизы" |
областной бюджет |
2000,00 |
2000,00 |
|
|
|
1.3. |
Проведение ремонтных работ для приведения помещений судебно-медицинского морга г. Смоленска по адресу г. Смоленск, Рославльское шоссе, 5 км в соответствие с санитарными требованиями СанПиН 2.1.3.1375-03 |
ОГБУЗ "Смоленское областное бюро судебно-медицинской экспертизы" |
областной бюджет |
5735,26 |
|
3132,00 |
2603,26 |
|
1.4. |
Проведение ремонтных работ для приведения помещений Ярцевского межрайонного отделения по адресу Смоленская область, г. Ярцево, ул. Горького, д. 32 в соответствие с санитарными требованиями СанПиН 2.1.3.1375-03 |
ОГБУЗ "Смоленское областное бюро судебно-медицинской экспертизы" |
областной бюджет |
1525,30 |
|
|
1525,30 |
|
Итого |
областной бюджет |
10760,56 |
2000,00 |
4632,00 |
4128,56 |
|||
Задача 2. Обновление материально-технической базы ОГБУЗ "Смоленское областное бюро судебно-медицинской экспертизы" путем приобретения лабораторного и иного оборудования, медицинской мебели и транспорта | ||||||||
2.1. |
Приобретение медицинского оборудования |
ОГБУЗ "Смоленское областное бюро судебно-медицинской экспертизы" |
областной бюджет |
15373,20 |
6950,81 |
3055,95 |
5366,44 |
|
2.2. |
Приобретение холодильного оборудования |
ОГБУЗ "Смоленское областное бюро судебно-медицинской экспертизы" |
областной бюджет |
2565,00 |
|
1710,00 |
855,00 |
|
2.3. |
Приобретение мебели медицинской |
ОГБУЗ "Смоленское областное бюро судебно-медицинской экспертизы" |
областной бюджет |
1501,24 |
1049,19 |
452,05 |
- |
|
2.4. |
Приобретение автотранспорта - 4 ед. |
ОГБУЗ "Смоленское областное бюро судебно-медицинской экспертизы" |
областной бюджет |
1500,00 |
|
750,00 |
750,00 |
|
Итого |
областной бюджет |
20939,44 |
8000,00 |
5968,00 |
6971,44 |
|||
Всего по Программе: |
31700,00 |
10000,00 |
10600,00 |
11100,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента Смоленской области по здравоохранению от 19 октября 2011 г. N 1214 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие судебно-медицинской службы в Смоленской области" на 2012-2014 годы"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Департамента Смоленской области по здравоохранению от 25 мая 2012 г. N 538 настоящий приказ признан утратившим силу